Кадиллак Эскалейд Википедия

Cadillac Escalade — полноразмерный внедорожник, выпускаемый Cadillac, являющимся люксовым подразделением General Motors. Escalade — [ˌeskəˈleɪd] сущ.; воен.; ист. эскалада (штурм стены с помощью лестниц[1]).

Первое поколение

В 1998 года вышла первая модель Escalade в ответ на модель Lincoln Navigator, от конкурирующего концерна Ford. Первый Escalade сошёл с конвейера только через 10 месяцев после того, как его проект был одобрен, однако это был не «абсолютно новый автомобиль», а всего-навсего несколько переделанная модель GMC Yukon Denali. Причём, изменениям подверглись только детали салона и передняя часть автомобиля. Причиной тому было желание руководства концерна GM создать в короткие сроки конкурента Navigator. Первые Escalade построены на заводе в Арлингтоне, штате Техас, США.

Первое поколение Escalade выпускалось исключительно в пятиместном кузове. Все усилия GM и Cadillac, направленные на раскрутку первого поколения оказались тщетными, ибо по своим габаритам Escalade проигрывал своему единственному конкуренту на американском рынке — Lincoln Navigator. После двухгодичных попыток модель Escalade всё-таки направили на доработку в GM, чтобы «избавить» её от зависимости от GMC Yukon Denali и выпустить полностью независимый внедорожник класса люкс. Первое поколение оснащалось теми же узлами и агрегатами, что GMC Yukon Denali: двигателем 5.7 L Vortec 5700 V8 225 л/с (190 кВт), который был явно менее мощным по сравнению с 300-сильным двигателем Lincoln Navigator, системой полного привода «Autotrac selectable 4×4», автоматической 4-ступенчатой коробкой переключения передач. кожаные кресла с эмблемой Cadillac, акустическая система Bose, приборная панель с белой подсветкой и спидометр, размеченный до 120 миль/час. Расход топлива — 30 литров на 100 км.

Согласно исследованиям «Highway Loss Data Institute» Кадиллак Эскалейд первого поколения стал самым популярным среди угоняемых внедорожников в Америке.

Второе поколение

В 2001 году был представлен Escalade второго поколения, спроектированный на платформе GMT800, такой же как у модели Chevrolet Tahoe. Автомобиль получил характерный узнаваемый дизайн в стиле марки «Кадиллак», восьмиместный салон и базовую заднеприводную версию. Кроме того, на мексиканском заводе компании начался выпуск удлинённого до 5,62 метров варианта Escalade ESV и пикапа Escalade EXT.

Заднеприводные машины оснащались мотором V8 объёмом 5,3 литра (290–299 л. с.), а на полноприводный внедорожник ставили шестилитровую «восьмёрку» мощностью 349 сил. Все автомобили комплектовались четырёхступенчатыми «автоматами».

Третье поколение

Полноразмерного американского внедорожника премиального класса представили в 2005 году, а история третьего поколения продолжалось до 2014 года.

Четвёртое поколение

Escalade EXT

Escalade EXT — пикап, выпущен вместе со своим двойником, Chevrolet Avalanche, в 2002 году подразделением General Motors Cadillac.

Пикап оснащён композитной кабиной «Convert-a-Cab», сняв которую можно трансформировать его в грузовик с откидными бортами. Как и модель Avalanche, модель EXT имеет четыре полноразмерные двери и рассчитан на пять мест. EXT предлагается только в комплектации с двигателем 6,0 L V8 High Output. Ксеноновые фары были предложены в 2003 году. Escalade EXT, вместе с CTS, снимался в фильме «Матрица: Перезагрузка» (продакт-плейсмент). Пикапы Escalade EXT производились только на заводе в Силао, Мексика.

Escalade EXT (на базе Cadillac Escalade) был создан как прямой конкурент провалившемуся пикапу Lincoln Blackwood (на основе Ford F-150). Он также конкурировал с недавно снятым с производства Lincoln Mark LT (ещё одна модель на базе пикапа F-150), дебютировавшим в 2006 году. До снятия с производства в 2013 году, EXT конкурировал с Ford F-150 Platinum.

  • GMT800 Cadillac Escalade EXT (2002–06)

  • GMT900 Cadillac Escalade EXT (2007-09)

Продажи в США

Календарный год Escalade EXT ESV Всего продано в США
1998[2] 3,089  —  — 3,089
1999 23,897  —  — 23,897
2000[3] 23,346  —  — 23,346
2001 31,270 546  — 31,816
2002[4] 36,114 13,494 36 49,644
2003 35,621 11,256 12,866 59,743
2004[5] 36,994 9,638 15,618
62,250
2005 29,876 7,766 13,502 51,144
2006[6] 39,017 7,019 16,170 62,206
2007 36,654 7,967 16,370 60,991
2008[7] 23,947 4,709 11,054 39,710
2009[8] 16,873 2,423 6,588 25,884
2010[9] 16,118 2,082 8,674 26,874
2011[10] 15,079 2,036 8,388 25,503
2012[11] 12,615 1,934 8,083 22,632
2013[12] 12,592 1,972 7,950 22,514
2014[13] 19,482 53 10,987 30,522
2015[14] 21,230 14,691 35,921

Примечания

Литература

  • Коллектив авторов. Руководство по ремонту и эксплуатации Cadillaс Escalade. Модели с 2007 года выпуска. — Днепропетровск: Издательство Монолит, 2012. — 396 с. — (Золотая серия). — ISBN 978-617-577-001-6.

Ссылки

Cadillac SRX — Wikipedia

The Cadillac SRX is a mid-size luxury crossover SUV that was produced by Cadillac from 2004 to 2016. The second generation SRX was Cadillac’s best selling model in the United States.

First generation (2004–2009)[edit]

First generation
1st Cadillac SRX -- 04-10-2011.jpg
Overview
ManufacturerGeneral Motors
ProductionUSA: 2003–2009[citation needed]
RUS: 2004-2010
AssemblyLansing Grand River Plant, Lansing, Michigan, United States
Kaliningrad, Kaliningrad Oblast, Russia(Avtotor)[1]/[2]
Shanghai, China(Shanghai GM)
Body and chassis
LayoutFront-engine, rear-wheel drive / Front-engine, all-wheel drive
PlatformGM Sigma platform/GMT265
RelatedCadillac CTS
Cadillac STS
Powertrain
Engine3.6 L LY7 HFV6 V6
4.6 L Lh3 Northstar
V8
Transmission
Dimensions
Wheelbase116.4 in (2,960 mm)
Length194.9 in (4,950 mm)
Width72.6 in (1,840 mm)
Height67.8 in (1,720 mm)
1st Cadillac SRX -- 04-10-2011.jpg

Engine options included the 255 hp (190 kW) High-Feature V6 and the 4.6 L 320 hp (239 kW) Northstar V8. It was based on the GM Sigma platform and came with a five or six-speed automatic transmission; rear-wheel drive and four-wheel drive and MagneRide were available.

An all-leather interior and curtain side airbags were standard in both models. Heated front seats and wood interior trim were standard in the V8 and available as options in the V6. DVD, sunroof, navigation system, and a power foldable third-row seat were all available options. However the third row was no longer available for the 2010 model year on the SRX.

The base price was US$38,880 for the V6 and US$45,880 for the V8 version.

The SRX won Car and Driver’s Five Best Trucks «luxury SUV» award for 2004, 2005 and 2006 and was nominated for the North American Truck of the Year award for 2004.

The first generation SRX never had the V Series performance model available.

The first generation SRX was available through the 2009 model year.

The Insurance Institute for Highway Safety found the 2005-08 SRX worst in its class for driver fatalities with a death rate of 63 compared to its class average of 23.

2005 changes[edit]

For the 2005 model year, Cadillac added chrome accents to the gauge cluster and made the towing package available on V6 models and V8 models. The towing capacity also grew to 4,250 lb (1,928 kg).[3]

2006 changes[edit]

For 2006, power tailgate and satellite radio became standard. New wheel designs were also added.[4]New interior wood trim was added to the center stack and ride height was lowered slightly.[5]

2007 changes[edit]

For the 2007 model year, a new console was implemented, V8 models received six-speed automatic transmission, and base audio system was changed to Bose. A Sport package was added which included 20-inch wheels, all-wheel drive and limited slip differential. Other added options include Bose 5.1 digital surround sound, Theater package (which included Bose 5.1 digital surround sound, navigation and rear seat entertainment), automatic odor filtration, and Passenger Side Inflatable Restraint Suppression.

[6]

2008 changes[edit]

The 2008 SRX received a new three-spoke steering wheel design.[7]

2009 changes[edit]

Adaptive Remote Start was added as a new option for the 2009 model year.[8]

Second generation (2010–2016)[edit]

Second generation
2012 Cadillac SRX -- NHTSA.jpg
Overview
ProductionJuly 2009–January 2016[citation needed]
AssemblyMexico: Ramos Arizpe
Russia: Kaliningrad (Avtotor)
Russia: Saint Petersburg (GM, 2014-2015)
[9]
Body and chassis
LayoutFront-engine, front-wheel drive / all-wheel drive
PlatformGM Theta Premium/GMT267
RelatedSaab 9-4X
Chevrolet Equinox
GMC Terrain
Powertrain
Engine
Transmission
Dimensions
Wheelbase110.5 inches (2,807 mm)
Length190.2 inches (4,831 mm)
Width75.1 inches (1,908 mm)
Height65.7 inches (1,669 mm)
Curb weight
  • 4,277 lb (1,940 kg) (FWD)
  • 4,442 lb (2,015 kg) (AWD)
Cadillac SRX 3.0 V6 AWD Sport Luxury (Germany)

For the 2010 model year, Cadillac introduced an all-new SRX based on the Provoq concept vehicle. The production used its own unique platform with ties to Epsilon II. The V8 has been dropped for this generation. The second generation SRX began production in Summer 2009 as a 2010 model, and has a starting price of $34,155.[10]

The SRX was officially unveiled in January 2009. It was launched with the choice of a 3.0 liter V6 with direct injection derived from the 3.6 liter unit in the Cadillac CTS, or a 2.8 liter turbocharged V6.[11]

2016 was the last model year for the SRX as Cadillac replaced it with the XT5 which went on sale in the spring of 2016 as a 2017 model.[12]

2011 changes[edit]

For the 2011 model year, a rear backup camera and Cadillac Premium Care Maintenance program became standard and full keyless access became standard on Luxury and Performance models.[13] In January 2011, General Motors discontinued production of the 2.8 liter turbo-charged V6 engine in the SRX, citing poor sales numbers. Less than 10 percent of SRX buyers opted for the turbo-charged engine. This left the naturally aspirated 3.0 liter V6 as the only engine available for the rest of the 2011 model year.[14]

2012 changes[edit]

For 2012, a 3.6 liter V6 with E85 flex-fuel capability was offered in the turbo V6’s place. The six-speed transmission received an Eco feature for improved fuel economy. Other additions include Xenon Blue exterior color and ebony interior. Also, Bluetooth hands-free technology became standard on all trims and heated steering wheel became available.[15]

2013 facelift[edit]

For the 2013 model year, all trim levels of the SRX receive an infotainment system marketed as the «Cadillac User Experience.» and it has new safety features. It also included active noise cancellation technology. Additional interior features included standard HD radio, Bluetooth audio streaming, additional USB ports, SD card slot and 12-volt outlet, new headphone and remote design for rear seat entertainment, and new shift knob, steering wheel, and instrument cluster. The front grills were redesigned, it received new fender vents, three new colors: Evolution Green Metallic, Glacier Blue Metallic and Silver Coast Metallic were added, and it received new wheels.[16]

2014 changes[edit]

For the 2014 model year, 18-inch chrome wheels were added to the Luxury trim and the Driver Awareness package received Intellibeam headlights. Exterior colors Graphite Metallic, Terra Mocha Metallic, and Sapphire Blue Metallic were added caramel and ebony interior accents became options.[17]

2015 changes[edit]

The 2015 SRX added 4G LTE connection and a standard Wi-Fi hotspot. Exterior colors Cocoa Bronze Metallic and Majestic Plum Metallic were added.

2016 changes[edit]

For 2016, Cadillac removed the Majestic Plum Metallic color.

Safety recall[edit]

In May 2010, General Motors had to recall about 550 of its 2010 Cadillac SRXs with the turbocharged 2.8-liter V-6 because of a possible engine failure if owners use regular gas and then drive aggressively. The automaker said the fuel-filler lid and owner’s manual warn that the engine should not be worked hard if regular fuel is used. Failures in several vehicles owned by GM and one external user led it to discover that using regular fuel and driving hard could cause possible internal engine damage including connecting rod failures. The automaker decided to conduct a «customer satisfaction program» to recalibrate the engine computer, but the NHTSA considered engine failures to be a safety issue and argued that a recall was required. The 2.8 liter V6 was permanently removed from production after the 2010 model year due to safety recalls. 3.0L V6 was the only engine option available for the 2011 model year. The 3.0L V6 was replaced by a 3.6L V6 engine for the 2012 model year as the only engine option available.[18][19]

Safety[edit]

IIHS:[21]
Category Rating
Moderate overlap frontal offset Good
Side impact Good
Roof strength Good2
1vehicle structure rated «Good»
2strength-to-weight ratio: 4.14

Engines and transmissions[edit]

Model years Engine Power, [email protected] Transmission
2010–2011 3.0L V6 265 bhp (269 PS; 198 kW) @ 6950, 223 lb⋅ft (302 N⋅m)@5100 Hydra-Matic 6T70 6-speed automatic with Driver Shift Control
2010–2011 2.8L Turbo V6 300 bhp (304 PS; 224 kW) @ 5500, 295 lb⋅ft (400 N⋅m)@2000 Aisin Warner AF40 6-speed electronically controlled automatic with Driver Shift Control and Eco Mode
2012–2016 3.6L V6 308 bhp (312 PS; 230 kW), 260 lb⋅ft (353 N⋅m) Hydra-Matic 6T70 6-speed automatic with Driver Shift Control
Calendar year United States Global
2003 5,049
2004[22] 30,019
2005 22,999
2006[23] 22,043
2007 22,543
2008[24] 16,156
2009[25] 20,237
2010[26] 51,094
2011[27] 56,905
2012[28] 57,485
2013[29] 56,776
2014[30] 53,578 87,765[31]
2015[32] 68,850 99,397[31]
2016[33] 22,139
2017[34] 156

References[edit]

  1. ^ «Группа компаний Автотор :: Автомобили GM». Avtotor.ru. Archived from the original on 2016-02-10. Retrieved 2010-10-24.
  2. ^ «Archived copy». Archived from the original on 2011-09-04. Retrieved 2010-05-15.CS1 maint: archived copy as title (link)
  3. ^ «2004-09 Cadillac SRX». Consumer Guide Auto. 2014-06-17. Retrieved 2019-06-04.
  4. ^ «2005 Cadillac SRX Review & Ratings». Edmunds. Retrieved 2019-06-04.
  5. ^ «2006 Cadillac SRX Review». NewCarTestDrive. Retrieved 2019-06-04.
  6. ^ «2007 Cadillac SRX Review». NewCarTestDrive. Retrieved 2019-06-04.
  7. ^ «2008 Cadillac SRX Review & Ratings». Edmunds. Retrieved 2019-06-04.
  8. ^ «2009 Cadillac SRX Review, Ratings, Specs, Prices, and Photos». The Car Connection. Retrieved 2019-06-04.
  9. ^ «Cadillac SRX». Wroom.ru.
  10. ^ Borroz, Tony (May 27, 2009). «Cadillac Rolls Out All-New SRX Crossover». Automoblog.net.
  11. ^ Tan, Paul (January 6, 2009). «2010 Cadillac SRX: with 3.0L V6 or 2.8L turbo V6».
  12. ^ «Cadillac XT5 caught uncovered during photo shoot». Autoblog. Retrieved June 26, 2015.
  13. ^ «2011 Cadillac SRX | Pricing, Ratings & Reviews | Kelley Blue Book». Kbb.com. Retrieved 2019-06-04.
  14. ^ Alex Luft (2011-01-01). «Report: GM Discontinues Turbo-Charged Cadillac SRX». GM Authority. Retrieved 2011-01-01.
  15. ^ «2012 Cadillac SRX | Pricing, Ratings & Reviews | Kelley Blue Book». Kbb.com. Retrieved 2019-06-04.
  16. ^ «Cadillac Enhances Technology and Design on 2013 SRX». media.gm.com. 2012-04-02. Retrieved 2019-06-04.
  17. ^ «2014 Cadillac SRX Reviews — Research SRX Prices & Specs». MotorTrend. Retrieved 2019-06-04.
  18. ^ Christopher Jensen (2010-05-28). «Lamborghini Recalling Murciélagos». The New York Times — Wheels blog. Retrieved 2010-06-01.
  19. ^ Paul Stenquist (2010-03-30). «Can Using the Wrong Octane Fuel Lead to Disaster?». The New York Times — Wheels blog. Retrieved 2010-06-01.
  20. ^ «2016 Cadillac SRX SUV AWD». National Highway Traffic Safety Administration. Retrieved 30 September 2015.
  21. ^ «2015 Cadillac SRX Midsize luxury SUV / 2010 Cadillac SRX 4-door 4wd». IIHS. Retrieved 30 September 2015.
  22. ^ «GM Reports December 2005 and Year Results». January 5, 2006.
  23. ^ «GM Reports 341,327 Deliveries in December» (Press release). Media.gm.com. 2007-01-03. Retrieved 2009-04-12.[permanent dead link]
  24. ^ «GM Reports 221,983 Deliveries in December; 2,980,688 Vehicles Sold in 2008» (Press release). Media.gm.com. 2009-01-05. Retrieved 2009-04-12.[permanent dead link]
  25. ^ «December 2009 Deliveries» (XLS). GM. January 5, 2010.
  26. ^ «GM U.S. Deliveries for December 2010» (PDF). media.gm.com. Retrieved 10 June 2019.
  27. ^ «Sales: December 2011 — General Motors». Cheers and Gears. Retrieved 10 June 2019.
  28. ^ «GM’s U.S. Sales up 5 percent in December». media.gm.com. 3 January 2013. Retrieved 10 June 2019.
  29. ^ «GM U.S. Deliveries for December 2013» (PDF). media.gm.com. Retrieved 10 June 2019.
  30. ^ «GM Deliveries up 19 percent in Blockbuster December». media.gm.com. 5 January 2015. Retrieved 10 June 2019.
  31. ^ a b «Cadillac global sales grow 24.5% in December, 7.5% in 2015». media.gm.com. 7 January 2016. Retrieved 10 June 2019.
  32. ^ «GM U.S. Deliveries for December 2015» (PDF). media.gm.com. Retrieved 10 June 2019.
  33. ^ «Chevrolet and GM Lead U.S. Retail Sales and Share Gains for 2016». Media.gm.com. 2017-01-04. Retrieved 2017-01-04.
  34. ^ «Three-peat: Chevrolet’s Retail Share Grows for Third Consecutive Year – up 1 point since 2015». media.gm.com. 3 January 2018. Retrieved 10 June 2019.

External links[edit]

Cadillac — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

|caption=

«Кадилак» |ˈkædɨlæk| — марка автомобілів класу «люкс», яка належить концерну General Motors. Автомобілі Cadillac продаються більш ніж у 50-ох країнах світу, основний їхній ринок — Північна Америка.

У наш час[коли?] Cadillac — другий по старшинству американський автовиробник після Buick і одна з найстаріших автомобільних марок у світі.

Cadillac був заснований у 1902 році, на зорі XX століття. Його засновник, Генрі Ліланд, головний механік та підприємець, назвав компанію на честь свого пращура, засновника автомобільної столиці США, міста Детройт — Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка.

З 1909 року автомобільна марка «Кадилак» належить концерну «General Motors». Протягом 6 років до цього «Кадилак» заклав основи сучасного масового виробництва автомобілів, продемонструвавши повну взаємозамінність їхніх точних деталей та зарекомендувавши себе найпершою американською маркою машин найвищого класу. Під маркою «Кадилак» було розроблено три двигуна, один із яких, V8, задав стандарт для американської автопромисловості. У результаті цього Cadillac став першою американською машиною, що виграла престижну гонку Дьюар Трофі, яку проводив Королівський Автомобільний клуб Великої Британії та висунув гасло «Стандарт для всього світу». Модель Cadillac V16 стала першою серійною моделлю з 16-циліндровим мотором.

Засновники фірми «Кадилак» — інженер з точних машин Генрі Ліланд і підприємець Вільям Мерфі. Генрі Ліланд працював механіком на збройовому арсеналі в Спрінгфілді під час Громадянської Війни. Потім він став механіком-конструктором на заводі «Браун і Шарп» (Browne & Sharpe). Після переїзду заводу в Детройт цей підприємець заснував компанію «Ліланд і Фолкнер» (Leland and Faulconer), яка займалася литтям і штампуванням металу, виробляла автомобільні двигуни і елементи шасі.

«Кадилак» була сформована на уламках «Автомобільної компанії Детройта», яка після того, як з неї в 1902 пішли Генрі Форд і кілька його ключових партнерів, збанкрутувала і підлягала ліквідації. Для ліквідації активів фірми фінансові покровителі Форда, Вільям Мерфі та Лемюель Боуен (William Murphy and Lemuel Bowen) звернулися до інженера Генрі М. Ліланд і виробничій фірмі «Ліланд і Фолкнер», щоб оцінити завод і обладнання перед продажем. Замість цього Ліланд переконав їх продовжити автомобільний бізнес, використовуючи готовий одноциліндровий двигун Ліланда.

З відходом Форда треба було змінити назву фірми, і 22 серпня 1902 р компанія була перейменована в «Автомобільну компанію Кадилак» (Cadillac Motor Car Company) в честь французького дослідника і колоніального адміністратора XVII століття Антуана Ломе де Ла Мот-Кадільяка, в 1701 році заснував Детройт.

Cadillac STS — Wikipedia

Full-sized four-door sedan

Cadillac STS
Cadillac--STS.jpg
Overview
ManufacturerGeneral Motors
Also calledCadillac SLS (China)
Production2004–2011
Model years2005–2011
AssemblyLansing, Michigan, United States
Kaliningrad, Kaliningrad Oblast, Russia (Avtotor)[1]/[2]
DesignerJohn K. Wasenko (2001)[3][4][5]
Body and chassis
ClassMid-size luxury car
Body style4-door sedan
LayoutFront-engine, Rear wheel drive / Front-engine, four-wheel drive
PlatformGM Sigma platform
Related
Powertrain
Engine3.6 L LY7 V6 (gasoline)
4.4 L Northstar LC3 V8 (supercharged gasoline)
4.6 L Northstar Lh3 V8 (gasoline)
Transmission
Dimensions
Wheelbase116.4 in (2,957 mm)
Length2005–07: 196.3 in (4,986 mm)
2008–2011: 196.7 in (4,996 mm)
V: 197.6 in (5,019 mm)
Width72.6 in (1,844 mm)
Height57.6 in (1,463 mm)
Curb weight3,922 lb (1,779 kg)[6]
Chronology
PredecessorCadillac Seville
SuccessorCadillac CTS (third generation)
Cadillac XTS

The Cadillac STS (Seville Touring Sedan) is a mid-sized luxury 4-door sedan manufactured and sold by General Motors from 2004 to 2011 for the 2005 to 2011 model years. A version of the STS was sold in China as the SLS through 2013. It was equipped with a six-speed automatic transmission with performance algorithm shifting and driver shift control.[7]

Origins[edit]

The STS was the successor to the Cadillac Seville,[6] which beginning in 1987 was available as an upscale performance-oriented STS (for Seville Touring Sedan) version, and comfort-oriented SLS (for Seville Luxury Sedan). The next year, the STS received Cadillac’s then-new Northstar System, including the aluminium DOHC L37 Northstar V8 engine.

While smaller than the full-size DTS, the more expensive STS was the flagship sedan of the Cadillac brand.[8]

The Cadillac STS was rated with a four star frontal and five star rear passenger crash test rating from the National Highway Traffic Safety Administration.[9] It was given an overall «Good» score in the Insurance Institute for Highway Safety frontal crash test and an «Acceptable» rating in the side impact test.[10] In the side impact test injury measurements to the driver’s pelvis was rated «Poor» and for the torso «Acceptable.»[11]

2005-2007[edit]

Cadillac--STS.jpg

The front wheel drive Seville model name was retired in 2004, succeeded by an entirely new «STS» based on the rear wheel drive GM Sigma platform. The first Cadillac sedan to be offered with All wheel drive, it retained the Seville’s high-performance Magnetic Ride Control suspension. The Cadillac STS was assembled at GM’s Lansing Grand River facility in Lansing, Michigan along with the smaller CTS sedan.

Available engines were a 3.6 L High Feature LY7 V6 with 255 hp (190 kW) and 252 lb⋅ft (342 N⋅m) and the 4.6 L Northstar Lh3 V8 which puts out 320 hp (240 kW) and 315 lb⋅ft (427 N⋅m) in the STS. All engine models feature dual overhead camshafts with variable valve timing. Remote ignition is standard.

Overall length was down 5″ to 196.3″, yet wheelbase grew by 4″ to 116.4 in (2,957 mm), resulting in increased interior space. A heads-up display was optional, as was a 300-watt Bose stereo system with MP3 capability. Base pricing at launch ranged from US$40,575 for the V6 model to US$47,025 for the V8.

2008-2011[edit]

Cadillac--STS.jpg

The STS was updated for 2008. Changes included a refreshed exterior, with styling cues resembling the 2008 CTS, such as larger, more aggressive grille and chrome fender vents. The interior was updated, with new materials and a new steering wheel, though the overall interior design remained the same, despite previous rumors of an all-new interior similar to that of the Chinese-market SLS. The standard powertrain was a direct-injected 3.6 L V6 mated to a six-speed automatic transmission, which in the STS produced 302 hp (225 kW) and 272 lb⋅ft (369 N⋅m) of torque. It also offered enhanced safety features, including a lane departure warning system developed by Mobileye, a blind spot monitoring system, and an improved version of GM’s StabiliTrak stability control system, which could operate the steering system in addition to the brakes to help correct a skid. Additionally, options previously limited to the V8 model (such as HID headlamps and Automotive head-up display) were available with the V6. The 2008 Cadillac STS debuted at the 2007 New York Auto Show.[12]

A 2010 update for the STS removed the GM badges, although early 2010 models still retained GM badging.[13] For 2011, the V8 was dropped from the Cadillac STS lineup.[14]

Cadillac--STS.jpg

The 2006 V-series STS-V was introduced at the 2005 Detroit Auto Show. It features a supercharged 4.4 L version of the Northstar V8, along with handling upgrades. This engine is certified by the SAE to produce 469 hp (350 kW) and 439 lb⋅ft (595 N⋅m). The model was discontinued in 2009.

Chinese Cadillac SLS[edit]

Cadillac SLS
Cadillac SLS facelift 01 China 2012-04-08.jpg

2010–2013 Cadillac SLS

Overview
ManufacturerShanghai GM
Production2006–2013 (China)
Model years2007–2013 (China)
AssemblyShanghai, China (Shanghai GM)
Body and chassis
ClassMid-size luxury sedan
Body style4-door sedan
LayoutFront-engine, Rear wheel drive / Front-engine, four-wheel drive
PlatformGM Sigma platform
Powertrain
Engine2.0 L LDK I4
2.8 L LP1 V6
3.0 L LF1 V6
3.6 L LLT V6
3.6 L LY7 V6
4.6 L Northstar Lh3 V8
Transmission
  • 5-speed 5L40-E automatic
  • 5-speed 5L50 automatic
  • 6-speed 6L45 automatic
  • 6-speed 6L50 automatic
Dimensions
Wheelbase120.3 in (3,056 mm)
Length201.5 in (5,118 mm)
Width72.6 in (1,844 mm)
Height58.2 in (1,478 mm)
Curb weight4,199 lb (1,905 kg) (3.0 variants)
4,255 lb (1,930 kg) (3.6 variants)
Chronology
SuccessorCadillac CTS (third generation)

The Chinese market received the Cadillac SLS in November 2006 for the 2007 model year. It was assembled by Shanghai GM. Compared to the STS, the SLS has a longer wheelbase, unique interior appointments, and a near-identical exterior appearance. Engine choices included the 2.8-liter LP1 V-6, 3.6 LY7 V-6 and the 4.6-liter Northstar V-8 as in the STS V-8 [15] from 2007 to 2009. The 3.6 liter LLT engine was available from 2010 to 2011 until it was replaced by the 2.0 liter LDK and the 3.0 liter LF1 V6 for 2011 to 2013 models.

The Chinese-Spec SLS received a facelift at the end of 2009, and was sold as a 2010. The grill, bumper and many other details were revised. The SLS was priced from 448,000RMB to 698,000RMB (71,075 to 110,737 US dollars).

GM discontinued production of the SLS in February 2013.

Yearly American sales[edit]

Calendar Year Total sales
2004[16] 9,484
2005 33,497
2006[17] 25,676
2007 20,873
2008[18] 14,790
2009[19] 6,037
2010[20] 4,473
2011[21] 3,338
2012[22] 164

Successor[edit]

The final STS was assembled on May 4, 2011.[23] The enlarged third generation rear-wheel drive CTS sedan introduced in 2013 as a 2014 model, similar in size and price to the STS, effectively succeeded it.

References[edit]

  1. ^ «Группа компаний Автотор :: Автомобили GM». Avtotor.ru. Archived from the original on 2016-02-10. Retrieved 2011-04-25.
  2. ^ [1] Archived September 4, 2011, at the Wayback Machine
  3. ^ http://www.thecarconnection.com/tips-article/1003261_lutzs-far-reaching-influence
  4. ^ «Vehicle».
  5. ^ https://www.z06vette.com/forums/f7/cadillac-chief-designer-kip-wasenko-touching-up-mock-up-cadillac-sts-sed-17065/
  6. ^ a b Newbury, Stephan (2006). The car design yearbook 4. Merrell. ISBN 1-85894-286-1.
  7. ^ GM POWERTRAIN LAUNCHES NEW HYDRA-MATIC SIX-SPEED AUTOMATIC TRANSMISSION Archived 2009-05-23 at the Wayback Machine. GM.com press release, January 10, 2005. Retrieved on August 1, 2009.
  8. ^ «Cadillac STS». www.autozine.org. Retrieved 2019-11-22.
  9. ^ «Safecar.gov». Safercar.gov. Retrieved 2011-04-25.
  10. ^ «IIHS-HLDI: Cadillac STS». Iihs.org. 2008-11-25. Retrieved 2009-08-22.
  11. ^ «IIHS-HLDI: Cadillac STS». Iihs.org. 2008-11-25. Retrieved 2009-08-22.
  12. ^ [2] Archived May 23, 2007, at the Wayback Machine
  13. ^ «GM to drop corporate logo from vehicles — Detroit News». The Detroit News. Retrieved 2011-04-25.
  14. ^ «2011 GM Order Guide: Changes for Chevrolet Camaro, Corvette, HHR, Malibu; Cadillac STS». Retrieved 2010-04-30.
  15. ^ Ovidiu Sopa @ Xtreme WD. «2007 Cadillac Shanghai GM SLS Chinese Version | Cadillac». Supercarnews.net. Archived from the original on 2009-06-04. Retrieved 2009-08-22.
  16. ^ [3] Archived July 5, 2007, at Archive.today
  17. ^ [4][dead link]
  18. ^ [5][dead link]
  19. ^ «Deliveries December 2009». media.gm.com. Retrieved 2014-06-05.
  20. ^ «Deliveries December 2010» (PDF). media.gm.com. Retrieved 2014-06-05.
  21. ^ «Sales: December 2011 — General Motors — Sales Figure Ticker». Cheers and Gears. 2012-07-23. Retrieved 2012-08-06.
  22. ^ «GM’s U.S. Sales up 5 percent in December». media.gm.com. 2013-01-03. Retrieved 2013-01-03.
  23. ^ Ganz, Andrew (2011-05-06). «Seville no more: Cadillac builds last STS». Leftlanenews.com. Retrieved 2011-11-20.

External links[edit]

История марки Кадиллак (Cadillac) — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

История Cadillac начинается в Новой Англии, где будущий основатель компании Генри Леланд работал механиком на оружейном складе в Спригфилде во время Гражданской Войны. Затем он стал механиком-конструктором на заводе Browne & Sharpe. После переезда завода в Детройт этот предприниматель основал фирму Leland and Faulconer, которая занималась литьем и штамповкой металла, производила автомобильные двигатели и элементы шасси.

Когда учредители Детройтской Автомобильной Компании решили ликвидировать свое предприятие Генри Леланда и его сына Уилфрида попросили помочь в оценке стоимости станков и оборудования. Леланд предоставил требуемую смету, но рекомендовал владельцам компании не выходить из бизнеса. Вместо этого с помощью Леланда была организована Автомобильная Компания Cadillac. Своим названием компания обязана Sieur Antoine de la Mothe Cadillac — основателю города Детройта. Уже спустя несколько месяцев на Автомобильном Шоу 1903 года в Нью-Йорке был представлен самый первый автомобиль Cadillac — Model A.

 

Благодаря успеху Model A компания получила хороший старт, а последовавшая за ней Model D вывела Cadillac в положение лидера автомобильной промышленности. Оснащенный четырехцилиндровым двигателем, пятиместный туристический автомобиль имел деревянный кузов. По дополнительному заказу выполнялась обшивка кузова алюминием.

 

1902 год: первый предсерийный Cadillac отправляется в путь.

 

В 1908 году три автомобиля Cadillac приняли участие в соревнованиях на приз Dewar Trophy, присуждаемый ежегодно за наиболее выдающееся достижение в автомобилестроении. До этого времени детали автомобилей вручную подгонялись друг к другу «по месту», для чего их шлифовали при помощи напильника и наждачной бумаги. Cadillac впервые продемонстрировал взаимозаменяемость стандартных запасных частей своих автомобилей. Три автомобиля, участвовавших в гонках, были полностью разобраны, а их детали перемешаны. Затем 89 запасных частей были заменены, и автомобили смонтированы снова. Такое нововведение позволило Cadillac выдержать 500 миль пробега и выиграть приз Dewar Trophy.

 

Генри Лиланд позирует на фоне персонального Cadillac Osceola с кузовом купе

 

Другой важной вехой в истории компании стало предложение Корпорации Дженерал Моторс купить торговую марку Cadillac, сделанное в 1908 году. В июле 1909 года сделка состоялась, и Cadillac был приобретен Дженерал Моторс за сумму 5969200 американских долларов. Вильям С. Дюран, занимавший в то время пост Президента General Motors, обратился к Леланду с просьбой продолжать возглавлять менеджмент компании и управлять ей так, как будто она остается его собственностью. В то же самое время во Флитвуде была создана «Флитвудская Компания по производству металлических кузовов». Уже в те годы начался выпуск роскошных автомобилей Cadillac, изысканные металлические кузова которых создавались на заводе во Флитвуде. Покупателями таких автомобилей становились исключительно богатые люди, в том числе звезды кинематографа. Эти автомобили, шасси для которых выпускали компании Pierce-Arrow, Packard и, конечно, Cadillac, представляли собой настоящие шедевры.

 

В 1910 году Cadillac начинает первое регулярное производство закрытых автомобилей. Удобство таких моделей, естественно, высоко оценили водители. Еще одним изобретением, значение которого трудно переоценить, стал стартер, предложенный Cadillac в 1912 году. Теперь процесс вождения автомобиля стал намного легче, в особенности для женщин, поскольку отпала необходимость заводить мотор, вращая ручку. Компания Cadillac по праву гордится вторым призом Dewar Trophy, полученным на этот раз за электрическую систему зажигания, предназначенную для запуска двигателя.

 

 

В 1922 году количество выпускаемых Кадиллаков превысило двадцать тысяч. Частично такой успешной продаже компания обязана новой модели Type 61, оснащенной дворниками и зеркалом заднего вида в стандартной комплектации.

В 1922 году число автомобилей, выпущенных Cadillac, превысило 20000 штук. Этим коммерческим успехом компания, в частности, обязана модели Type 61, на которой в качестве базового оборудования устанавливались стеклоочиститель ветрового стекла и зеркало заднего вида. В «ревущих двадцатых» годах началась новая эра автомобильного дизайна. Это событие связано с именем Харли Эрла, создателя первого дизайнерского отдела при автомобилестроительной компании: в 1927 году в Дженерал Моторс появилась «Секция художественного дизайна и цвета». Дэвид Холлс, ранее занимавший должность Директора по моделированию, сказал в связи с этим: «До 1927 года автомобили Cadillac представляли собой просто хорошие, солидные, основательные машины. После 1927 года они обрели элегантность и собственный стиль».

 

Этот двигатель 1915 года для Cadillac был первым массово выпускавшимся автомобильным мотором V8.

 

Эрл начал свою работу на Cadillac с разработки очень стильного автомобиля LaSalle, имеющего несколько меньшие размеры по сравнению с предыдущими моделями. Созданный, чтобы заполнить в ценовом ряду автомобилей Дженерал Моторс нишу между Buick и Cadillac, LaSalle позиционировался как «автомобиль-компаньон», дополняющий Cadillac. В 1927 году на 500-мильной гонке в Индианаополисе Cadillac LaSalle выполнял роль судейского автомобиля («пейс-кара»). Это был первый случай, когда Cadillac (или, как с любовью называют его американцы, Caddy) служил для арбитража в автогонках, но, естественно, не последний. Различные модели Cadillac и LaSalle выступали в роли пейс-каров еще пять раз: в 1931 (Cadillac Model 370 V12), 1934 (LaSalle), 1937 (LaSalle), 1973 (Eldorado) и 1992 (Allante) годах. В первый год выпуска LaSalle этот автомобиль предлагался клиентам во многих модификациях: одиннадцать различных вариантов дизайна кузова на двух колесных базах, и, кроме того, четыре варианта дизайна модели Fleetwood на 125-дюймовой (приблизительно 3170 мм) колесной базе. Например, версия LaSalle купе имела даже боковую дверь, открыв которую, владелец мог разместить в специальном багажном отделении сумки с принадлежностями для гольфа.

 

 

В первый год выпуска LaSalle представил одиннадцать различных по стилю кузовов на двух колесных базах, а также четыре дизайна Fleetwood на 125-дюймовой базе. У двухместного закрытого купе LaSalle была даже маленькая дверка сбоку и отделение, где хранились принадлежности для игры в гольф.

Cadillac тридцатых стали воплощением роскоши и технического совершенства. С выпуском двигателей V12 и V16 компания стала безусловным лидером аVтомобильной промышленности Америки. Самые известные модели Cadillac оснащались двигателями V16, сконструированными Оуэном Некером.

Другой инновационной разработкой Cadillac становится созданная в 1929 году первая в мире коробка передач с синхронизаторами, позволяющими избежать ударов шестерен при переключении передач. Такая конструкция коробки передач позволяла водителям переключать передачи без двойного выжима сцепления, не рискуя повредить шестерни.

Автомобили Cadillac тридцатых годов стали эталоном классической американской роскоши и технического совершенства. Создание двигателей V12 и V16 вывело компанию в лидеры автомобильной индустрии как с точки зрения объемов выпуска продукции, так и с позиции технологического превосходства.

«Движущей силой» некоторых наиболее впечатляющих моделей тех лет являлся двигатель V16, сконструированный Оуэном Нэкером. Этот двигатель не был единственным техническим новшеством: в 1930 году автомобили наряду с двигателем V16 получили первые мощные тормозные механизмы с вакуумным усилителем. Автомобиль Cadillac становились все более «отзывчивыми» на команды своих водителей.

Cadillac продолжал прокладывать путь в будущее автомобилестроения, его лидирующая роль отражалась и в других значимых прогрессивных технических разработках этого десятилетия. В 1932 году специалисты компании начали работать над автоматической трансмиссией. В 1933 году на экспериментальной модели Cadillac впервые появилась независимая передняя подвеска, которая уже в 1934 году входит в набор базового оборудования для всех автомобилей модельного ряда.

 

 

Молодой дизайнер Билл Митчел, которому исполнилось всего 24 года, в 1938 году разрабатывает дизайн Cadillac 60 Special. Эта модель имела несколько меньшие габариты по сравнению с LaSalle и отличалась отсутствием подножек, тонкими стойками и хромированными рамками боковых окон. Cadillac 60 Special был адресован богатым клиентам, которые хотели отказаться от услуг личного шофера и самостоятельно водить свой шикарный автомобиль. Эта модель определила дизайнерскую концепцию, сформировавшую облик автомобилей более чем на десятилетие.

Начиная с 1941 года, техническое совершенство, мощность и комфорт моделей Cadillac устанавливают новые стандарты в автомобилестроении. В этом году Cadillac первым в мире представил гидромеханическую автоматическую коробку передач, а также кондиционер и заливную горловину топливного бака, по остроумной идее конструктора скрытую под левым задним фонарем.

 

Год Количество проданных
автомобилей, шт.
1932 300
1933 126
1934–1935 150
1936 52
1937 50
1938 315
1939 138
1940 61

 

 

В феврале 1942 году компания Cadillac прекращает производство гражданских автомобилей, чтобы приложить свой производственный потенциал к военным нуждам страны. Благодаря усилиям компании на «домашнем фронте» уже через 55 дней с этого момента первый танк, оснащенный двумя двигателями Cadillac V8 и двумя автоматическими гидротрансмиссиями, выезжал из ворот завода на Clark Avenue в Детройте. Кроме того, в перечень военной продукции Cadillac входили платформы для танков М-8, а с 1944 года — легкий танк М-24 и детали для двигателей самолета V-12 Allison Aircraft. Даже офицеры штаба генерала Дугласа Мак-Артура ездили на автомобилях Cadillac Series 75. После окончания войны модели Cadillac оказались по-прежнему способны служить образцом для подражания для всего мира. В 1948 году на автомобилях Cadillac впервые появились задние габаритные огни, навеянные обликом истребителя Lockheed P-38 «Lightning». Харли Эрл был восхищен дизайном самолета, и не мог удержаться, чтобы не воплотить его элементы в создаваемых им автомобилях.

Эта дизайнерская новинка произвела на американцев такое сильное впечатление, что дилеры, продающие автомобили, часто размещали Cadillac в демонстрационных залах задней частью к окну, выставляя на обозрение публики задние фонари. Эта конструкторская и дизайнерская находка Cadillac определила одну из тенденций автомобильного дизайна на десятилетия вперед.

В 1949 году Cadillac представил «модерновый» двигатель V8, выполненный из легкого сплава и отличающийся высокой степенью сжатия и малым ходом поршней. Благодаря этому двигателю, который был меньше, легче и намного экономичнее современных аналогов, Cadillac стал самым быстрым и самым мощным пассажирским автомобилем Америки. В конце десятилетия Briggs Cunningham достойно завершает список достижений компании, войдя в десятку по итогам всех гонок в Ле-Мане в 1950 году.

 

 

В 1949 году Cadillac также представил Coupe de Ville с жесткой крышей, который был удостоен награды «Автомобиль года» по оценке Motor Trend.

В течение этого удивительного десятилетия со сборочного конвейера сошли некоторые из наиболее «исторически значимых» моделей Cadillac.

В январе 1950 года Корпорация General Motors проводила акцию «Mid-Century Motorama» («Панорама автомобилей середины XX века») в элегантном отеле Валдорф Астория в Нью-Йорке. В числе автомобилей, участвовавших в показе, был и Cadillac, облик которого был навеян нашумевшей театральной пьесой «The Solid Gold Cadillac» («Cadillac из чистого золота»). В июне того же года журнал «Fortune» опубликовал результаты опроса читателей. Показательно, что Cadillac занял первое место по ответам на вопрос: «Автомобиль какой марки вы собираетесь покупать?», а также возглавил перечень марок в категориях «самый лучший дизайн» и «самая привлекательная цена» среди шикарных автомобилей. В 1952 году Cadillac праздновал 50-летнюю годовщину со дня основания фирмы, и отметил эту дату выпуском серии «золотых юбилейных» моделей. Среди технических инноваций необходимо отметить представленный в этом году усилитель рулевого управления, которым автомобили Cadillac стали оснащаться в качестве базового оборудования.

1953 год ознаменован появлением модели Eldorado, которая стала первой послевоенной разработкой Cadillac в классе роскошных пассажирских автомобилей. Это был великолепный автомобиль, впервые в истории автомобильной индустрии оборудованный закругленным ветровым стеклом с защитными козырьками и «французскими» фарами. В список специального оборудования были включены металлический багажник для складывания крыши, двери без порогов, кожаную обивку салона, хромированные колеса со спицами, «мощный» внешний облик и радиоприемник с функцией автоматической настройки. Cadillac Eldorado продавался за $7750, что составляло в те годы весьма крупную сумму. Но несмотря на это, такая покупка была весьма выгодной инвестицией денег.

 

Eldorado Brougham

Попытки найти новый стиль для Eldorado привели к тому, что в 1954 году появился Dagmar — Eldorado, оборудованный передним защитным бампером новой конструкции. Этот автомобиль получил название по имени чувственной звезды телевидения из программы «Jerry Lester’s House Party» («Вечеринки в доме Джерри Лестер»). В том же году Cadillac представил сиденья с электрической регулировкой по четырем параметрам. В 1954 году появилась модель Eldorado Brougham, выдержанная в стиле лучших традиций Cadillac. Этот автомобиль имел характерный облик благодаря четырехдверному кузову, отсутствию центральных стоек крыши и блочным фарам с четырьмя лампами. Двери Eldorado Brougham открывались от центра борта к переднему и заднему крылу, что обеспечивало удобство посадки-высадки пассажирам как передних, так и задних сидений. В базовое оборудование входили низкопрофильные шины, кнопка автоматического открывания и закрывания крышки багажника, пневмоподвеска, кондиционер и личный подарок каждому покупателю (куда входил флакон духов «Arpege»). Благодаря сияющей крыше из нержавеющей стали Eldorado Brougham выделялся из всех других автомобилей.

Cadillac 1959 года выпуска, дизайн которого разработал Харли Эрл, стал законченным воплощением «авиационных» пристрастий автора. Эта модель стала для американцев культовым автомобилем, и даже была изображена на юбилейной почтовой марке Почты США, вышедшей в 1996 году. До сих пор фанаты пятидесятых годов относятся к этому автомобилю как к настоящей иконе, хранящей истинное отражение того удивительного десятилетия.

Яркие задние фонари продолжали украшать экстерьер Cadillac до 1964 года, когда компанией был выпущен трехмиллионный автомобиль. Однако в течение этого десятилетия конструкция автомобиля была дополнена некоторыми передовыми техническими разработками. В 1962 году модели Cadillac стали оснащаться передними и задними габаритными огнями и тормозной системой, имеющей два независимых контура. Эти инновации сыграли решающую роль в повышении активной безопасности автомобиля.

Кроме того, в 1964 году появилась автоматическая система климат-контроля, которая продвигалась на рынок под девизом «только установи ее — и можешь про нее забыть». Система выполняла функции как отопителя, так и кондиционера. В 1966-м году наконец появилась возможность установки сидений с электроподогревом, которую так ждали водители из штатов с холодным климатом.

1967 году Cadillac представил полностью переднеприводную модель Eldorado. Этот автомобиль класса «люкс» был сконструирован на абсолютно новом шасси. Тягово-динамические характеристики модели Eldorado были улучшены в 1968 году за счет оснащения ее новым двигателем с рабочим объемом 7,75 л; а затем в 1970 году благодаря 8,2-литровому двигателю V8.

По дополнительному заказу автомобили стало возможно оборудовать тормозной системой Track Master, предотвращающей заносы путем подтормаживания задних колес. В журнальных обзорах Cadillac был назван «наиболее комфортабельным и самым легким в управлении» среди десяти немецких, британских и американских автомобилей класса «люкс».

В центре внимания разработок Cadillac в этом десятилетии находились проблемы обеспечения безопасности пассажиров и охраны окружающей среды. Впрочем, автомобили торговой марки Cadillac всегда отличались топливной экономичностью, несмотря на внушительные размеры и принадлежность к классу «люкс». В этом десятилетии конструкторами компании был разработан ряд новых двигателей с целью снижения удельного расхода топлива и уменьшения вредных выбросов.

В 1971 году с целью уменьшения выброса свинца, которое имеет место при использовании бензина «Premium» или высокооктанового бензина, были созданы двигатели, способные работать на обычном бензине. К 1975 году конструкция двигателей была изменена таким образом, что они могли использовать обычный неэтилированный бензин; кроме того, появились каталитические нейтрализаторы, снижающие уровень токсичности отработавших газов.

 

 

Свой 70-летний юбилей в 1972 году компания отметила рядом новых конструкторских разработок. В 1973 году Cadillac представил улучшенную конструкцию бампера, поглощающего энергию удара при столкновении. На моделях 1974, 1975 и 1976 годов выпуска сиденья водителя и переднего пассажира были оборудованы системой подушек безопасности.

В июне 1973 года со сборочного конвейера Cadillac сошел пятимиллионный автомобиль. Ежегодное число выпускаемых компанией автомобилей превысило 300000 единиц.

В мае 1975 года Cadillac продемонстрировал новую модель Seville, габариты которой соответствовали европейским стандартам. Эта модель была более компактной и маневренной, чем традиционные автомобили Cadillac, и при этом отличалась просторным салоном и улучшенными показателями топливной экономичности. В набор базового оборудования Seville входила электронная система зажигания.

В 1976 году, когда Соединенные Штаты Америки праздновали свою двухсотлетнюю годовщину, Cadillac выпустил «юбилейное издание» кабриолета Eldorado. Цветовое решение этой патриотичной модели было выдержано в красно-бело-синих цветах американского флага. Белые кожаные сиденья были отделаны красным кантом, а колесные диски украшены белыми вставками.

Cadillac Eldorado выпуска 1979 года предлагал покупателям такой набор оборудования, какого не имел ни один из автомобилей того времени, в том числе привод на передние колеса, независимую подвеску всех четырех колес и двигатель V8 с электронной системой зажигания. Несмотря на то, что габаритная длина автомобиля стала несколько меньше, внутренняя высота кузова и пространство для ног стали больше (как для зоны передних, так и задних сидений). Кроме того, увеличился полезный объем багажника.

Абсолютно новый Cadillac Seville, появившийся в 1980 году, имел «граненый» кузов и выразительный дизайн, благодаря чему разительно отличался от всех автомобилей, которые можно было встретить на дорогах Америки.

 

 

В этом году впервые Seville оснащается тем же переднеприводным шасси, что и модель Eldorado. 10 января 1984 на пост генерального директора компании Cadillac года заступил Джон О. Греттенбергер, который с этого дня будет руководить компанией в течение более чем 13 лет. В истории Cadillac это самый долгий срок пребывания одного человека на такой должности.

Поскольку американская нация вступила в полосу благоприятного экономического климата, в восьмидесятые годы возросло число продаваемых шикарных автомобилей. Компания Cadillac наслаждается результатами своего труда: в 1984 году число автомобилей, проданных за календарный год, достигло 320017 единиц.

 

 

В этом году в модельный ряд Cadillac вернулся кабриолет. Однако производство открытых автомобилей ограничилось выпуском 2000 автомобилей Eldorado Biarritz .

 

 

В 1987 году появился Cadillac Allante — модель, уникальная по многим причинам. Ее кузов был сконструирован и изготовлен итальянской фирмой Pininfarina из города Турина. Готовые кузова самолетами «Боинг-747» отправлялись в Детройт, где на них устанавливали силовые агрегаты и шасси. Таким образом, Cadillac Allante проходил самую длинную в мире сборочную линию — длиной 3300 миль через океан. Этот переднеприводный спортивный автомобиль воплотил в себе многие технические инновации Cadillac, в том числе противобуксовочную систему и двигатель Northstar.

В конце восьмидесятых конструкторы, производственники и дизайнеры Cadillac объединили свои усилия, что привело к появлению таких новаторских моделей, как изящный DeVille 1989 года и Fleetwood.

Cadillac Fleetwood, завершающий десятилетнюю деятельность компании, продемонстрировал полный набор фирменных элементов дизайна: изящные задние фонари наряду с массивным задним бампером, длинные низко расположенные молдинги, защищающие борта, элегантную хромированную фальшрадиаторную решетку и «венок и корону» — логотип Cadillac.

Компания Cadillac еще раз была признана мировым лидером автомобильной индустрии, когда в 1990 году она была удостоена почетной награды Malcolm Baldrige National Quality Award (Национальный приз качества Малькольма Балжриджа). Cadillac стала первой в истории (и до 1997 года оставалась единственной) автомобильной компанией, удостоенной этой чести.

В 1992 году всемирное признание получили модели Eldorado и Seville, дизайн которых был полностью разработан заново. Cadillac Seville было присуждено почетный титул «Автомобиль года» по оценкам авторитетного журнала Motor Trend, а также другие многочисленные награды.

 

 

Годом позже Cadillac еще раз устанавливает новый стандарт в конструировании автомобилей, представив систему «Northstar». Получивший самые высокие оценки двигатель Northstar благодаря своей мощности и самым современным технологиям гарантирует водителям Cadillac беспрецедентный баланс эффективности, мощности, управляемости и безопасности их автомобиля. В 1993 году была полностью заново разработана конструкция модели Fleetwood Brougham, которая продолжила славные традиции Cadillac, предоставив клиентам возможность выбора специальных модификаций, включая президентский лимузин.

В 1996 году мощность, развиваемая двигателем Northstar, была увеличена до 300 л. с. Такими двигателями оснащались модели DeVille Concours, Eldorado Touring Coupe и Seville STS.

В 1997 модельном году Cadillac добавил систему динамической стабилизации StabiliTrak, эксклюзивную разработку для безопасного движения, к списку оборудования, которым оснащались модели Seville STS, Eldorado Touring Coupe и DeVille Concours. Кроме того, специалисты компании заново проработали конструкцию и дизайн DeVille. В результате модельный ряд пополнился новинкой — DeVille d’Elegance, который представляет собой воплощение классического американского шика, высочайшего уровня комфорта и роскошного комплекта оборудования.

К списку оборудования всех моделей DeVille также были добавлены боковые подушки безопасности.

 

 

В 1997 году Cadillac представил Catera — седан класса «люкс».

В 1998 году впервые на модель Seville были установлены адаптивные сиденья.

 

 

1999 модельный год приносит компании Cadillac «премьеру» — автомобиль Escalade класса SUV (многоцелевой автомобиль для деловых поездок и активного отдыха). Адаптивные сиденья, которые производят массаж поясницы водителя, с этого года также могут устанавливаться на модели Seville STS, Eldorado Touring Coupe, DeVille d’Elegance и DeVille Concours.

В 2000 году Cadillac представил ультразвуковую систему помощи при парковке, бортовую систему навигации на основе CD-ROM и усовершенствованную версию системы динамической стабилизации StabiliTrak 2.0. Кроме того, создание нового двигателя Northstar LMP позволило Cadillac вернуться на спортивную арену. После 50-летнего перерыва, Cadillac вновь принял участие в легендарной 24-часовой гонке в Ле-Мане.

В 2001 году Cadillac создал модель Escalade — новейший образец синтеза фирменного дизайна и высоких технологий. Самый мощный в мире автомобиль класса SUV имеет двигатель V8 мощностью 345 л. с., постоянный привод на четыре колеса, адаптивную подвеску с изменяемыми характеристиками, систему динамической стабилизации StabiliTrak и коммуникационную систему OnStar в качестве базового оборудования. Его смелый, отточенный, модернистский стиль делает его настоящим лидером современной автомобильной индустрии.

Вступая во второе столетие своей истории, компания Cadillac с гордостью продолжает свои традиции продвижения на автомобильный рынок продукции, неизменно служащей эталоном технического совершенства, высоких эксплуатационных характеристик, безопасности и передовых технологий.

В 2000 году коммуникационная система OnStar* была дополнена вошедшими в нее двумя новыми услугами: «Personal Calling» («Персональный доступ к телефонной сети») и «Virtual Advisor» («Виртуальный консультант»). В этом году на автомобилях Cadillac также появились ультразвуковая система помощи при парковке, бортовая система навигации на основе CD-ROM и усовершенствованная версия системы динамической стабилизации StabiliTrak 2.0. В этом году Cadillac возвращается в большой автоспорт: после 50-летнего перерыва автомобиль, оснащенный двигателем Northstar LMP, снова принимает участие в легендарной 24-часовой гонке в Ле-Мане. Кроме того, Cadillac объявляет о запланированном запуске в производство модели XLR (шикарного родстера), который станет практическим воплощением концепт-кара Evoq, представленного компанией в январе 1999 года.

 

 

В 2001 году Cadillac представляет модель Escalade, самый современный сплав высоких технологий и современного дизайна. Самый мощный в мире автомобиль класса SUV в качестве базового оборудования имеет двигатель V8 мощностью 345 л. с., постоянный привод на четыре колеса, адаптивную подвеску с изменяемыми характеристиками, систему динамической стабилизации StabiliTrak и коммуникационную систему OnStar (в комплекте с годичным контрактом на пользование системой OnStar)*. Его смелый, изысканный, мощный стиль делает его настоящим лидером современной автомобильной индустрии.

2002 год открывает второе столетие деятельности компании Cadillac, и к этой дате приурочено создание модели, которая призвана служить «первым словом из нового дизайнерского словаря Cadillac» — абсолютно нового CTS 2003. Благодаря агрессивной внешности, пятиступенчатой механической коробке передач и примерно равномерному (в соотношении 50/50) распределению масс между передним и задним мостами Cadillac CTS стал воплощением органичного синтеза смелого дизайна, высоких эксплуатационных характеристик и фирменного шика «от Cadillac». Эта модель — провозглашенный во всеуслышание девиз, под которым будет создаваться облик будущих автомобилей Cadillac в течение 21-го столетия.

 

 

Более того, этот самый мощный и технически совершенный автомобиль в мире класса SUV преображается в нечто еще более необыкновенное. В 2002 году Cadillac демонстрирует новый Escalade EXT — первый в мире роскошный автомобиль класса SUT с возможностью изменения конфигурации кузова. Модель EXT оборудована системой «Utility Enhancement System» со встроенной панелью MidgateTM, которая позволяет по желанию водителя изменять конфигурацию багажного отсека, увеличивая его объем при необходимости п




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о