Бренд «Mazda» | История автомобильного бренда

О компании

Производство берет свое начало с 1920 года во главе с Юдзиро Мацуда. Он был выходцем из бедной семьи рыбака, но смог приобрести заброшенное предприятие, которое специализировалось на выпуске изделий из пробкового дерева. Амбиции и упорное желание добиться успеха и славы, привели его к созданию целой империи. Изначально предприятие именовалось Toyo Cork Kogyo Co., Ltd, но со временем понятие Сork было выведено из названия. Оно означало слово пробка, а так как ассортимент продукции стал шире, то это слово утратило свое значение.

К 1930 году компания выпускает первый мотоцикл. Сейчас остается загадкой, что подтолкнуло Мацуду на создание линии мотоциклов. Они не пользовались особой популярностью. Но в 1937 году все резко изменилось. На одном ралли первенство взяла одна из вышепредставленных моделей, это стало большой рекламой, и спрос на продукцию начал увеличиваться. Так в 1931 году появляется всемирно известная марка автомобилей Мazda. До сих пор многие считаю, что название идет от испорченной произношением фамилии основателя Мацуда. На самом же деле в названии есть некая философия. С санскрита это слово означает мудрость. С этого времени компания начинает производить новый модельный ряд. Туда входит производство трехколесных грузовиков и трициклов, которые в то время были очень популярны и пользовались невероятным спросом. Впоследствии начали успешно импортироваться в Китай. 

После того как началась Вторая мировая война, корпорация Toyo Kogyo Ltd переквалифицировалась на изготовление оружия для имперской армии. Но после того как Япония потерпела поражение, компании снова пришлось вернуться к производству мотоциклов. В 1952 глава компании умер и правления взял в свои руки его приемный сын Тенуджи Мацуда. К 1960 году компания начинает выпуск автомобилей.

Самой первой моделью была крошечная Mazda R360 — маленький двухместный автомобиль для бюджетного потребителя. К сожалению, он не был самой удачной моделью и совсем не пользовался популярность. Но это было только начало. В течение трех лет компания выпускает линейку автомобилей разных классов и к 1964 году Mazda начинает экспорт своих автомобилей на мировой рынок. Знаменательным событием в истории компании стал договор с Германской компанией NSU о начале производства роторных двигателей Ванкеля.

В 1963 году вышел новый автомобиль пикап Mazda Proceed. Уже меньше чем через десять месяцев модельный ряд значительно расширился, появилась модель Carol в нескольких вариациях. К концу 1963 года объем произведенных автомобилей превысило миллион. 1967 год стал дебютным, была выпущена первая модель с роторным двигателем Сosmo Sports. Это стало началом полномасштабного экспорта автомобилей на мировой рынок.

История современной Мазды начинается в 1979 году с договора с компанией Ford Motor Company, в результате чего американский концерн стал совладельцем 7% акций корпорации

Mazda Motor. Сотрудничество компаний благотворно сказалось на дальнейшем развитии. Началось производство самых популярных моделей Mazda 626 и MX-6. К 2000-му году начался выпуск знаменитых Mazda 3 и Mazda 6. Это был прорыв дизайна и технологий в мировой индустрии автомобилестроения. На этих моделях компания заработала миллионы.

Развитие компании успешно продолжается. Сегодня корпорация Mazda является всемирно известным производителем автомобилей с широкой линейкой автомобилей, от малолитражных, до седанов класса люкс и внедорожников. Головной офис находится в Японии.

Бренд Mazda

Бренд Mazda – это автомобилестроительная марка, которая находится в Японии и принадлежит ей. Эта компания занимается созданием автомобилей разных классов, начиная с коммерческих автомобилей, и заканчивая спортивными карами. А сейчас я расскажу Вам об истории этой марки.
В 1920 году существовала такая обанкротившаяся компания в Японии, как Abemaki. Эту компанию выкупил сын простого рыбака, месте с группой инвесторов. И сначала эта компания занималась производством различных деревянных изделий, а потом она начала выпускать мотоциклы, но они не пользовались большим спросом на транспортных рынках, поэтому эта марка на тот момент времени посвятила себя производству автомобильных деталей, чья продажа приносила большую прибыль. Кстати, на тот момент, компания называлась Toyo Kogyo.

В 1930 году, один из мотоциклов, произведённых этой компанией победил на гонках, чем поднял интерес своих создателей к производству транспортных средств. В 30-х годах ХХ века, начала заниматься созданием трициклов, практически копируя образцы других стран. В 1931 году этот бренд поменял своё название на «Mazda», в честь Бога Ахура Мазда. В 1932 году компания Мазда начала экспортировать свои трициклы, или как их называли иначе – мотороллеры, коммерческого назначения в Китай. Так же эти же модели экспортировались и в Японскую армию во время Второй Мировой.
В 1948 году, после восстановления от американских бомбардировок, завод Мазда продолжил создавать трёхколёсные транспортные средства. В 1960 году появился на свет первый автомобиль от этой компании – Mazda R360, с крупнолитражным двигателем. Начиная с 1960 года, и заканчивая сегодняшним днём, компания Mazda производит всё новые модели своих автомобилей, чей спрос очень велик практически во всех странах. В 2007 году было подсчитано, что автомобили этой компании экспортировались в 120 государств.

21 июня 2011 года Япония подписала контракт с Россией на сборку автомобилей Mazda в России.
Теперь я сделаю небольшой вывод. Автомобили этой компании качественные, престижные и дорогие. Конечно, позволить себе такой автомобиль сможет не каждый. Если Вы купите автомобиль Mazda, то Вы не будете беспокоиться за качество машины, потому что оно на высоте. Удачи в выборе!

Пять фактов о компании Mazda в день ее столетия

Факт первый — сначала было дерево

Дзудзиро Мацуда родился близ Хиросимы в семье рыбака. Он был двенадцатым ребенком в семье и мечтал о собственной кузнице. После ряда неудач Мацуда все же открыл свое дело — объединившись с компаньонами, в 1920 году он выкупил обанкротившуюся фирму Abemaki в Хиросиме. После покупки ее переименовали в Toyo Cork Коgуо, затем в Toyo Коgуо Со Ltd., а позже, уже в «тридцатых», в нейминге компании появилось слово Mazdа. По имени зороастрийского бога света Ахура-Мазда.

После изучения рынка завод решили перепрофилировать с деревообработки на производство транспортных средств. И в 1929 году компания показывает свой первый мотоцикл Mazda-Go, который уже через год стал одним из наиболее популярных и продаваемых в стране.

Через несколько лет, в 1931-м, появился более продвинутый вариант — грузовичок, напоминающий трехколесный мотороллер с кузовком и 500-кубовым двигателем. Это было настоящее открытие для компании, поскольку за 25 лет его производства продано порядка 200 000 машин.

Во время войны фирма поставляла в армию мотоциклы. А в результате ядерного удара по Хиросиме в 1945 году оказалось уничтожено более половины производственных мощностей компании. На восстановление ушли годы, однако уже в 1950-м производство возобновляется выпуском трехколесных грузовиков Type CT, пожарных машин и обычных грузовиков.
А первые легковушки появились уже после кончины Дзюдзиро Мацуда.

В 1960 году началось производство модели R360 Coupe. Крошечная двухдверка с 2-цилиндровым мотором объемом 356 см3 особыми изысками не отличалась, оставаясь при этом недорогой и удобной.

Факт второй — ротор помог

Роторно-поршневой двигатель Ванкеля — особая глава в истории Mazda. Кое-кто уверен, что эта тема затормозила развитие компании, оттягивая на совершенствование серийных агрегатов значительные ресурсы. Но есть и другое мнение. Например, в самой компании многие считают, что роторный мотор, от которого сегодня все же пришлось отказаться, в свое время мобилизовал инженеров на решение прочих сложных задач и помог создать мощную инженерную школу Mazda.

Так или иначе, но уже в 1960-м немцы из компании NSU заключили с президентом Мацуда (сын основателя фирмы) соглашение о сотрудничестве в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля. Mazda на тот момент стала единственной компанией в мире, разрабатывающей модели с поршневым, дизельным и роторным двигателями.

Cosmo Sports 110 S

Результатом этого сотрудничества можно было полюбоваться уже в 1966-м, когда Mazda представила одну из своих самых интересных моделей — Cosmo Sports 110 S с роторно-поршневым двигателем. А дальше направление сочли перспективным, и роторные моторы зашагали по модельному ряду: 1968 год — Familia R 100; 1970 — Capella/RX-2, а в 1971 году выкатили Savanna/RX-3.

Savanna/RX-3

Так, уже к 1978 году Mazda наштамповала миллион автомобилей с роторными двигателями. Конечно, про Ванкеля уже вспоминали только в контексте спортивных моделей. Что объяснимо. Небольшой, легкий и весьма мощный для своих габаритов двигатель отлично себя показал в автоспорте. В бытовом плане жизнь с ним была не сахар. Впрочем, инженерам Mazda удавалось доводить ресурс роторного мотора до почти рекордных 150 000 км пробега.

Сегодня от роторных двигателей отказались, так и не сумев преодолеть их конструктивные недостатки. Думается, на прочее (слабые уплотнения, склонность к перегреву, детонация и др.) можно было бы закрыть глаза, но он, если вкратце, не прошел по экологии и экономичности. А последняя Mazda с роторно-поршневым двигателем — модель RX-8, мотор которой при объеме 1,3 литра развивал до 250 «лошадок» — была выпущена в 2012 году.

Mazda RX-8

Факт третий — победы были!

Конечно, Mazda выпускала в своей истории разные автомобили. В том числе предельно утилитарные — например, такие, как пикап 1961 года B-series 1500 или городская и уже вполне комфортабельная модель 1963 года Familia с 800- либо 1000-кубовым 4-цилиндровым двигателем. Родоначальница всех «трешек», кстати, в итоге оказалась самой тиражной. Ее экспортировали из Японии, как Mazda 323. Однако все свои очки японская фирма из Хиросимы набрала с помощью своей спортивной команды.

Пикап 1961 года Mazda B-series 1500

Начиная от уже упомянутой Cosmo Sports 110 S, Mazda R100 Rotary Coupe и дальше через всю линейку RX к самому популярному родстеру современности MX-5 (Mazda Miata). Сердца автомобильных фанатов, услышав такие имена, как Capella или Savanna, тут же выдают нарушение ритма. Роторная 105-сильная Savanna 1971 года (она же в миру RX-3) легко валила со скоростью 200 км/ч.

Mazda Familia

В середине «семидесятых» эти роторные монстры навыигрывали столько призов на ралли в Японии, Австралии, Новой Зеландии и даже Европе, что в 80-х Mazda уже вообще могла отдыхать, почивая на лаврах. На спорткупе Savanna/RX-7 Род Миллен стал чемпионом США по ралли в 1978-м. А чуть позже в первый же год своего участия в гонках две машины RX-7 занимают первое и второе места в марафоне 24 Hours of Daytona.

Mazda RX-7

Череду побед и установленных рекордов скорости «восьмидесятых» в 1991 подхватывает Mazda 787B, которая одерживает победу в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Это первое золото, завоеванное здесь японским автомобилем, и единственная в истории победа автомобиля с роторным двигателем.

Mazda 787B

Факт четвертый — Zoom-Zoom придумал сами

Кто такой Zoom-Zoom и с чем его едят? Кто-то должен положить конец разночтениям и недоразумениям. Многие до сих пор ошибочно полагают, что это персонаж Миядзаки или герой очередного комикса. Впрочем, пусть так и думают. Но мы-то знаем наверняка, что в конце 2002 года бренд взял за основу новую концепцию — философию Zoom-Zoom.

Говорят, у испытателей авиационных двигателей существует понятие Zoom climb — что-то типа экстремально быстрого набора высоты, когда самолет летит почти вертикально. А про лозунг Zoom-Zoom рекламщики компании говорили так: «…получать удовольствие от своего автомобиля, от вождения, от того, какие преимущества дает тебе этот автомобиль; Zoom-Zoom — это дух юношества, озорства и драйва, который создает впечатление абсолютного восторга от управления автомобилем и владения им — вот в чем смысл философии Zoom-Zoom!»

Неплохо иллюстрировал эту историю необъяснимый ажиотаж, возникший в начале «двухтысячных» вокруг Mazda3. Мы до сих пор не в состоянии понять, чем привлек тот автомобиль людей, занявших очередь за новой «трешкой» длиною в год! Вот что Zoom-Zoom животворящий делает…

Mazda3 хэтчбек 2003 год

Факт пятый — премиум не удался

Глядя на 100-летний путь Mazda c высоты дня нынешнего, сложно сказать, где уважаемая компания села в лужу, промахнулась, дала маху. В целом работает очень достойно. Можно попробовать покритиковать совершенно безликие модели конца «девяностых» за отсутствие харизмы. Но тут же вспоминается, что именно эти машины и были самыми надежными в истории бренда, получая одними из первых одобрения качества ISO.

Непонятно для кого придуманная линейка MPS, все машины которой гарантированно заканчивали серьезными авариями уже в первый год эксплуатации по причине невоздержанного характера? Теплее, но тоже не тянет на серьезный провал.

Быть может, не слишком удачный кроссовер CX-7 со странными повадками и аппетитом слона или сгоревший по непонятной причине на журналистских тестах фантастический суперкар Furai? Нет, тоже не тянет на провал. К тому же, в России СХ-7 встретили в 2007 году вполне приветливо. А эти англичане ради красивой картинки готовы сжечь на своих аэродромах вообще все что угодно. Так что…

Премиальная линейка! Вот оно! Настоящий провал — то, где Mazda полностью оказалась некомпетентной и едва выкрутилась из неприятной ситуации. На рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века японские автопроизводители дружно решили отгрызть на североамериканском рынке лакомый кусочек — они принялись за премиум-сегмент. Но если Honda, она была первой, Toyota и Nissan это в итоге удалось, то Mazda в начале 90-х решительно провалилась.

Планов было громадье, Mazda вынашивала целых три новых бренда, в рамках которых было два люкс-подразделения — Amati для США и Xedos для Европы. Запутанная, признаться, история. Согласовали линейку из 4-х моделей, даже начали выпускать три из них. А потом все закончилось — и деньги, и желание продавать премиальные автомобили. К слову, модели Xedos6 и Xedos9 оказались наиболее успешными. А вот бренд Amati Cars на волне жесткого спада продаж в Японии и знаменитого «краха экономики мыльного пузыря», что называется, почил. Проект был свернут, а мы так и не дождались заднеприводного флагмана с V12.

Модельный ряд автомобилей Mazda

Mazda logo Mazda 2

Mazda 2

Mazda 3

Mazda 3

3 Mazda 3

Mazda 3 MPS

Mazda 6

Mazda 6

3 Mazda 6 MPS

Mazda 6 MPS

Mazda BT-50

Mazda BT-50

Mazda CX-3

Mazda CX-3

Mazda CX-5

Mazda CX-5

2 Mazda CX-7

Mazda CX-7

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Mazda MX-3

Mazda MX-3

Mazda MX-5

Mazda MX-5

Mazda RX-7

Mazda RX-7

Mazda RX-8

Mazda RX-8

Компания-изготовитель «Мазда» на протяжении многих лет выпускает автомобили данного бренда. Их главный офис находится в Японии, городе Хиросима. В настоящее время модельный ряд компании огромен, предприятия находятся во многих странах мира. Компания основалась в 1920 году. Ее создал Юдзиро Мацуда, бедный японец, сын рыбака. Изначально название компании было «Toyo Kogyo Co». Компания изготавливала различную продукцию, однако в 1930 году началось массовое производство мотоциклов. В то время этот вид транспорта был очень популярен в Японии, так как многие жители страны жили очень бедно.

Уже в 1931 году бренд переименовывается в «Mazda». Это слово переводится с санскрита как «мудрость», а также оно похоже на фамилию основателя. Примерно в это же время началось производство грузовиков небольших размеров и трициклов.

Компания «Mazda» предлагает огромный модельный ряд. В него входят бюджетные автомобили и из премиального сегмента. Все они отличаются огромной надежностью и износостойкостью. В некоторых случаях моторы обходились без ремонта довольно долгий период.

Благодаря разнообразию моделей любой человек может подобрать себе подходящий вариант. Автомобилисты любят данный бренд за качественные и долговечные автомобили, передвигаться на которых можно с особым комфортом. Многие люди, которые когда-то приобрели себе машину «Mazda» стали фанатами этого бренда и теперь обновляют свой автопарк только автомобилями данного производителя.

Официальный сайт: https://www.mazda.ru




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *