Audi A4 vs BMW 3 vs Mercedes-Benz С-класса: спор равных

Сравнительный тест автомобилей Audi A4, BMW 3 и Mercedes-Benz С-класса.

Mercedes-Benz С-класса

Mercedes-Benz С-класса

Audi A4

Audi A4

BMW 3

BMW 3

Что лучше Audi, BMW или Mercedes-Benz? С такой трилеммой сталкивается едва ли не каждый покупатель автомобиля премиум-класса. В принципе  любой из представителей немецкой тройки способен удовлетворить даже самые изысканные вкусы. Однако есть здесь и нюансы, которые влияют  на окончательный выбор в пользу той или иной машины. Эксперты испанского издания «Автострада» сравнили в очном поединке седаны Audi A4, BMW 3-серии и Mercedes-Benz С-класса с целью дать объективную оценку каждому из них.  

Mercedes-Benz С-класса

Mercedes-Benz С-класса

Audi A4

Audi A4

BMW 3

BMW 3

Экстерьер и интерьер

Строгий дизайн «Ауди» и «БМВ» в большей степени ориентирован на консервативную публику, изящный же стайлинг «Мерседеса» призван понравиться покупателю, не загоняющего себя в определенные  стилистические рамки. «А-четыре» выступает наиболее крупным участником теста и имеет самый длинный салон.

Опциональные кресла «Ауди» и «БМВ» превосходны, такие же просятся и в салон «Мерседеса».

салон Mercedes-Benz С-класса

Салон Mercedes-Benz С-класса

салон BMW 3

Салон BMW 3

Салон Audi A4

Салон Audi A4

В тоже время больше всех места на задних сиденьях предлагает третья серия. Самым тесным во втором ряду, как это ни странно, оказался С-класс несмотря на наибольшую колесную базу.

Mercedes-Benz С-класса

Наиболее скуп на свободное пространство сзади «Мерседес»

BMW 3

Просторнее всех во втором ряду «БМВ»

Audi A4

Audi A4

По объему багажника лидирует «Ауди»: 470 литров против 445 л у «БМВ» и 440 л у «Мерседеса». При этом отсек «четверки» самый широкий и глубокий, а его крышка оснащена стандартным механизмом автоматического открытия.

Mercedes-Benz С-класса

Наименее вместителен и удобен отсек «Мерседеса»

BMW 3

BMW 3

Audi A4

Наиболее объемный и удобный багажник демонстрирует «Ауди»

Касательно эргономики рабочего места водителя превосходство демонстрирует третья серия. У «БМВ» безупречная организация «кокпита», образцово скомпонованный инструментарий и наиболее удобное управление мультимедийной системой. Эргономика А4 и С-класса тоже находится на высоком уровне, но в автомобиле с четырьмя кольцами она проработана лучше. Кроме того, многофункциональную электронную приборную панель, устанавливаемую на ингольштадтский седан, пока еще не предлагает ни один из конкурентов.

Mercedes-Benz С-класса

Самый элегантный салон у «Мерседеса»

BMW 3

Самый эргономичный салон у «БМВ»

Audi A4

Самый качественный салон у «Ауди»

Оснащение

Наиболее широкую базовую комплектацию предлагает «Мерседес»: семь подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения BAS, система динамической стабилизации ESP с контролем устойчивости при боковом ветре и в поворотах, система помощи при старте на подъеме HSA, система предупреждения столкновений с автономным торможением на скорости до 70 км/ч Assist Plus, система контроля степени усталости водителя Attention Assist. Оснащение «Ауди» включает шесть «эйрбегов», ABS, систему распределения тормозных усилий EBV, систему экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации ESС, противобуксовочную систему ASR, электронную блокировку дифференциала EDS, систему автоматического торможения на скорости до 85 км/ч Audi pre sense city. В арсенале «БМВ» присутствуют шесть воздушных подушек, ABS, система BA, система динамической стабилизации DSC, система контроля торможения в поворотах CBC, трекш-контроль DTC с электронной блокировкой дифференциала, противооткатная система HSA.

Ходовые качества и управляемость

Функции силового агрегата у «Ауди» выполнял тандем из 2,0-литрового дизельного двигателя (190 л.с./400 Нм) и 7-ступенчатой роботизированной коробки передач, у «БМВ» — дизель аналогичного объема и такой же отдачи вкупе с 8-диапазонным «автоматом», у «Мерседесу» — дизельный мотор объемом 2,1 л (170 л.с./400 Нм), состыкованный с 9-диапазонной  автоматической коробкой. Большинство заездов на измерение разгонной динамики выиграл «БМВ», а лучшую эффективность работы тормозов показал A4. Остановочный путь «Ауди» со 100/120/140 км/ч составил 36/53/72 метра против 38/55/75 м у С-класса и 38/58/79 м у «трешки». По экономичности вне конкуренции был «Мерседес», расходовавший меньше всех топлива как на шоссе (4,4 л/100 км), так и в городе (5,9 л/100 км). «А-четыре» потреблял соответственно 4,8/6,1 л, а третья серия — 4,8/7,1 л. Также С-класс дальше всех проехал на одной заправке — 1320 км, «Ауди» опустошил бак после 1015 км, запас хода третьей серии ограничился 997 км.    

Сравнительный тест автомобилей Audi A4, BMW 3 и Mercedes-Benz С-класса

Сравнительный тест автомобилей Audi A4, BMW 3 и Mercedes-Benz С-класса

Сравнительный тест автомобилей Audi A4, BMW 3 и Mercedes-Benz С-класса

Лучшим в плане управляемости эксперты признали «БМВ». Начнем с того, что мюнхенский седан единственный среди тестовых машин имеет идеальную развесовку по осям (50:50%). У «Мерседеса» масса распределена в пропорции 55:45, у A4 — 57:43. На команды сидящего за рулем «трешка» реагирует быстрее соперников и демонстрирует спортивное поведение в предельных режимах. Правда, водители, которые не исповедуют активный стиль езды, могут посетовать на излишне острые реакции и нехватку недостаточной поворачиваемости. В этом случае лучше обратить внимание на «Ауди» — очень понятный и легкий в вождении автомобиль, страхующая электроника которого отдает приоритет безопасности над эмоциями. Поэтому на шоссе управлять «ингольштадтцем» удобнее, чем «БМВ», но на серпантине роли меняются. Если же оценивать испытуемых с точки зрения эмоций, то главный приз стоит присудить «Мерседесу». Выходец из Штутгарта дает в полной мере прочувствовать все прелести заднего привода. Как это ни парадоксально, но С-класс в большей мере соответствует прежнему лозунгу «БМВ»  («удовольствие от вождения»), чем нынешняя третья серия. Правда, азартнее не значит эффективнее. В области ездового комфорта картина получилась следующей. Лучшую плавность хода обеспечивает третья серия, а наиболее надежно от посторонних звуков изолирован салон «Aуди». Самым жестким оказался «Мерседес», что можно считать расплатой за драйверский талант. 

Вердикт

Так кто же одержал победу в извечном споре? Это BMW 3-серии, который на сегодня является квинтэссенцией автомобиля своего класса. На втором месте Audi A4, предлагающий отличное сочетание практичности и ездовых качеств. Третий — Mercedes-Benz С-класса, в чьем активе лучшее оснащение и экономичность.       

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Audi A4 S tronic

 

BMW 320d Steptronic

 

 

 

Mercedes-Benz C 220D

7 G-Tronic Plus

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,94 7,39 7,66
Разгон от 60 до 120 км/ч, с 7,54 7,08 7,57
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 5,56 5,43 5,33
Время проезда с места 400 м, с 15,77 15,32 15,52
Время проезда с места 1000 м, с 28,76 28,27 28,6
Тормозной путь со скорости 100/120/140 км/ч, м 36/53/72 38/58/79

 

38/55/75

 

Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

4,8/6,1/5,3 4,8/7,1/5,7 4,4/5,9/5,0
Запас хода на полном баке, км 1015 997 1320
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 64/67/70 65/70/72 68/69/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 142/137 141/139 140/136
Минимальная/

максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см

89/96 90/96 88/95
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 90 93 91
Объем багажника, л 470 445 440
Вес, кг 1645 1600 1634

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Audi A4 S tronic

 

BMW 320d Steptronic

 

 

Mercedes-Benz C 220D

7 G-Tronic Plus

Цена, евро (в Испании) 40 970 40 348 42 177
Тип седан седан седан
Кол-во дверей/мест 4/5 4/5 4/5
Длина/ширина/высота, м 4,726/1,842/1,427 4,633/1,811/1,429       4,686/1,810/1,442
Колесная база, мм 2,820 2,810 2,840
Снаряженная масса, кг 1555 1525 1570
Объем багажного отделения, л 480 480 460
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1968 1995 2143
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 190/3800 190/4000 170/3000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 400/1750 400/1750 400/1400
Привод на передние колеса на задние колеса на задние колеса
Коробка передач pоботизированная, 7-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
 

Передняя подвеска

пружинная, двухрычажная пружинная, McPherson пружинная, двухрычажная
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/

вентилируемый диск

вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 6 6 7
Системы безопасности ABS, EBV, BA, ESC, ASR, EDS, Audi pre sense city ABS, BA, DSC,  CBC, DTC, HSA ABS, BAS, ESP, HSA,  Attention Assist, Assist Plus
Шины 225/50 R17 205/60 R16 205/60 R16

 

Максимальная скорость, км/ч 237 230 233
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,7 7,2 7,4
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,7/4,8/4,1 3,6/4,8/4,0 3,6/5,3/4,3
Объем топливного бака, л 40 57 66
Эмиссия СО2, г/км  107 106 109

 

Подготовил Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)

Audi A4 или BMW 3-й серии — чья возьмет

AUDI A4 ИЛИ BMW 3-Й СЕРИИ — ЧЬЯ ВОЗЬМЕТ

Audi — продажа
Audi A4 — продажа
BMW — продажа
BMW 3-all — продажа

Среди автомобилей размерного класса, к которому относятся Audi A4 и BMW 3-й серии, есть более практичные модели, но и покупают Audi A4 и BMW 3-й серии не из соображений практичности. Престижность — вот за что они ценимы прежде всего, и совсем немногим одноклассникам дано дотянуться до их уровня. Поэтому соперников у A4 и 3-й серии — раз-два и обчелся.

Если только машина конкретной марки не покупается по идейному убеждению, ситуация с конкурентами вовсе не облегчает выбор между рассматриваемыми автомобилями. В результате ответ на вопрос, какую из моделей предпочесть, остается далеко не очевидным. А если взглянуть на дело с точки зрения надежности и долговечности?

Audi A4 (2000-2004)
А4 может быть седаном, универсалом и кабриолетом. Стойкость к коррозии каждого типа кузова образцовая. Но в разъемах электропроводки, датчиках ABS, личинках дверных замков, сочленениях стеклоочистителя, стеклоподъемниках соль и влага похозяйничать могут. Случалось, проблемы в электронике приводили к блокировке двигателя, после чего на СТО автомобиль не мог добраться своим ходом.

Из множества силовых модификаций чаще всего встречаются версии с турбодизелями 1,9 л и V6 2,5 л или бензиновыми турбодвигателями 1,8 л. Из дизелей меньше хлопот ожидается с моторами 1,9 л. Дизель V6 2,5 л не только сложнее, но и чаще озадачивает проблемами, решение которых к тому же требует более существенных затрат.
Бензиновый мотор 1.8 Turbo не самый лучший выбор из-за высокой требовательности к качеству и периодичности замены масла, ненадежной турбины и механизма управления фазами газораспределения. К надежности двигателей 1,6, 2,0 л, V6 2,4 л и V6 3,0 л претензий предъявлялось намного меньше. Исключение — 2.0 FSI с прямым впрыском бензина, хуже других силовых агрегатов приспособленный к нашим условиям. В минусах у мотора 1,6 л — недостаток мощности, а дополнительное оборудование версии с этим двигателем самое скромное. Двигатели V6 «прожорливы» и недешевы в обслуживании. Привод ГРМ в моторах А4 ременный.

С МКП серьезных проблем не предвидится. Вполне надежен и «автомат» Tiptronic, который встречается в основном на А4 с полным приводом Quattro, считающейся одной из лучших по надежности среди систем AWD разных марок. Покупать версию с вариатором Multitronic рискованно из-за возможности отказа блока управления, а на машинах, выпущенных до 2003 года, еще и из-за механических неисправностей.
Прогнозный ресурс стоек стабилизатора поперечной устойчивости, шаровых опор нижних рычагов многорычажной передней подвески и сайлент-блоков задней — 60-80 тыс. км. Замена передним и задним амортизаторам, а также шарнирам рулевых тяг может потребоваться после 90 тыс. км. Остальные изнашивающиеся детали в подвеске и рулевом управлении способны продержаться дольше. Ремонтопригодность не на высоте. Шарниры в алюминиевых рычагах подвески предлагается менять вместе с рычагами. Отмечались отдельные случаи износа шарниров рулевой колонки, при этом опять же замене подлежат не они, а рулевая колонка в сборе.

BMW 3 Е46 (1998-2005)
Кроме седана, универсала, купе и кабриолета на базе Е46 выпускался еще и трехдверный хэтчбек Compact. Со стойкостью к коррозии не все гладко, поэтому дополнительная обработка желательна. Среди вспомогательного оборудования чаще всего о себе напоминают электроприводы замков, стеклоподъемники, датчик уровня топлива, вентилятор радиатора кондиционера, подсветка заднего номера, но этим перечень проблемных мест не ограничивается.
Бензиновые и дизельные двигатели, которыми могла оснащаться модель, весьма требовательны к качественной смазке, своевременному и квалифицированному обслуживанию, а рядные «шестерки» чувствительны еще и к перегреву, который может быть вызван, например, неисправным термостатом, помпой или засорившимся радиатором. Однако при грамотной и, главное, щадящей эксплуатации почти все силовые агрегаты вполне надежны. При выборе бензиновой версии предпочтительнее варианты с шестицилиндровыми двигателями, имеющие более высокий ресурс благодаря запасу мощности, лучше защищающему их от стиля езды большинства владельцев BMW. В случае с дизелями значение имеет устройство системы питания. Дизель 3.0 Common Rail зарекомендовал себя более нежным, чем дизели 2.0 с электронным топнасосом. Все моторы — с цепным приводом ГРМ, который способен не требовать замены 200-250 тыс. км.
В качестве варианта для покупки не рекомендуются версии с «автоматом», выпущенные до 2000 года, — ненадежны. Остальные варианты приемлемы, но для любителей быстрых стартов меньше всего неприятностей ожидается от МКП. После 250 тыс. км может понадобиться замена муфте карданного вала. Модель выпускалась также в полноприводном исполнении, однако по надежности система AWD от BMW уступает Quattro от Audi.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые опоры рычагов передней однорычажной подвески могут нуждаться в замене каждые 30-60 и 50-80 тыс. км соответственно. Шаровые опоры отдельно от рычагов не заменишь, рычаги алюминиевые. Задняя подвеска многорычажная, алюминиевые рычаги в ней тоже имеются, но до 100-120 тыс. км, кроме замены амортизаторов, других ремонтов задняя подвеска обычно не требует. Ресурс у передних амортизаторов не выше, чем у задних. Шарниры рулевых тяг способны изнашиваться за 40-60 тыс. км. По рулевой рейке не исключены течи масла и люфты, причем из-за люфтов может потребоваться замена рейки в сборе.

Вердикт «Автобизнеса»
Рейтинги надежности свидетельствуют, что с Audi A4 проблем ожидается меньше. На зимних дорогах передний привод делает А4 не столь норовистой, как «трешка». Если эти нюансы важны, есть смысл предпочесть модель Audi. Но любителям острых ощущений BMW покажется интереснее. Очевидно одно: при ограниченных финансовых ресурсах на содержание автомобиля от покупки рассмотренных моделей лучше отказаться совсем.

Ценообразование
Цены на Audi A4 2001 года выпуска начинаются с 7,0 тыс. у.е., в то время как за BMW Е46 такого же года просят от 8,0 тыс. у.е. В случае версий 2004 года ситуация изменяется: за Е46 просят от 11,0 тыс. у.е., а стартовый минимум А4 — 12,0 тыс. у.е.

Федор БУДНИК, СТО «Прентис»:
— Думаю, надежность Audi A4 выше среднего уровня. Ей бы переднюю подвеску не многорычажную и не с алюминиевыми рычагами — вообще была бы отличная машина. Правда, сейчас ремонт этой подвески уже не так болезнен, как раньше. Появились турецкие рычаги — сравнительно недорогие и три года выдерживают спокойно. Из двигателей рекомендовал бы дизельные — при грамотной эксплуатации проблем минимум, только от датчика давления масла и маслоохладителя сюрпризы можно ждать.

Андрей АНАНИЧ, СТО «Редол»:
— У BMW Е46 подвеска слабовата — вмешательств требует часто. И в ремонте подвеска дорогая. Электрооборудование не хуже, чем в автомобилях других марок, но двигатели, пожалуй, одни из самых требовательных к качественной смазке, грамотной эксплуатации и квалифицированному обслуживанию.

Юрий БЕЛЬСКИЙ, СТО «Ле-Ман»:
— Механические коробки у Е46 крепкие — в ремонт попадают как минимум в два раза реже, чем коробки Audi A4. А вот по «автоматам» проблемы возможны с одинаковой вероятностью.

 

BMW 3 серии 2016 vs. Audi A4 2016: сравниваем конкурентов

У BMW третьей серии появился новый конкурент. На автосалоне во Франкфурте состоялась премьера Audi A4, которую предполагается запустить в серийное производство в 2017 году. Компания из Ингольдштадта опубликовала первую информацию о новом седане среднего класса и его официальные фото.

BMW 3 серии 2016 vs. Audi A4 2016: сравниваем конкурентовBMW 3 серии 2016 vs. Audi A4 2016: сравниваем конкурентовBMW 3 серии 2016 vs. Audi A4 2016: сравниваем конкурентовBMW 3 серии 2016 vs. Audi A4 2016: сравниваем конкурентовBMW 3 серии 2016 vs. Audi A4 2016: сравниваем конкурентовBMW 3 серии 2016 vs. Audi A4 2016: сравниваем конкурентов

В плане дизайна Audi остаётся верна самой себе, новая машина – эволюция текущей версии A4. Автомобиль по сравнению со своим предшественником выглядит более агрессивным и поджарым. С точки зрения безопасности – улучшения налицо. Но наиболее заметные усовершенствования получил салон. Своими вентиляционными отверстиями, расположенными тут и там, машина напоминает старые добрые модели семидесятых годов. Приборная панель с сенсорными дисплеями и блестящими алюминиевыми панелями чем-то напоминает больницу и радует изысканной немецкой простотой.

BMW 3 серии 2016 vs. Audi A4 2016: сравниваем конкурентов

BMW 3 серии 2016 vs. Audi A4 2016: сравниваем конкурентов

Пятое поколение Audi использует модульную раму, что облегчает машину почти на 120 кг. по сравнению с предыдущей версией.

Покупателям A4 предложат на выбор три силовых установки. Двухлитровый гибридный четырёхцилиндровый двигатель сможет работать на бензине и дизельном топливе. Кроме того, машину можно оснастить двумя вариантами газового двигателя в 190 и 252 лошадиных силы (крутящий момент 320 и 370 Н·м соответственно). Дизель даст также 190 лошадиных сил и 399 Н·м крутящего момента.

BMW 3 серии 2016 vs. Audi A4 2016: сравниваем конкурентовBMW 3 серии 2016 vs. Audi A4 2016: сравниваем конкурентов

Машина будет передне- или полноприводной, причём в случае более мощного газового или дизельного движка возможен только вариант Quattro. Пока говорится о семиступенчатой фирменной аудиевской автоматической коробке передач, но вполне вероятно, что в машине на любителя можно будет установить и “ручку”.

В зависимости от типа двигателя экономия топлива составит до 21% по сравнению с показателями предыдущей модели.

BMW 3 серии 2016 vs. Audi A4 2016: сравниваем конкурентовBMW 3 серии 2016 vs. Audi A4 2016: сравниваем конкурентовBMW 3 серии 2016 vs. Audi A4 2016: сравниваем конкурентовBMW 3 серии 2016 vs. Audi A4 2016: сравниваем конкурентов

Что лучше BMW 3 серии или Audi A4?

Машины координально разнятся характерами. BMW-это автомобиль настроенный на спортивный лад и активную езду. Он обладает лучшими настройками шасси, двигателя и коробки. Из его плюсов вытекают и минусы: двигатели более капризны к топливу и маслу, склонны к перегреву, подвеска рассчитана на хорошие дороги, да и обслуживание в общем дорогое. Но в принципе автомобиль замечательный. Audi-это марка которая всегда была между BMW и Mercedes,то есть золотая середина, в меру спортивная, в меру комфортная. Автомобиль с хорошей надежностью и разумными ценами на обслуживание. Удачной покупки.

такие тачки друг с другом не сравнивают .дело вкуса. но по мне лучше ауди.

по мне ауди а так выбор за тобой

я за бмв по причине дизайна и класическ привода

у меня душа больше к БМВ лежит, но как отметили выше, машины стоят друг друга

Всё-таки Ауди получше…

у меня и ауди и бмв были, душа больше к ауди лежит!

яа я б Мерседес С класса взял, желательно 200й)

ауди, у бех оси слабые, не выдерживают наших ухабов…

на бмв получишь несравнимо больше удовольствия за рулем чем на ауди. да и в плане надежности бмв 3-й серии впереди…

мне лично ауди а4 нравиться

Смотря какой год .Если 2000х то BMW




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *