В России разработали беспилотный челнок под названием Matrёshka — Авторевю

Российские инженеры тоже работают над автономными автомобилями, причем речь не только о беспилотных Газелях и КАМАЗах. Сегодня на московском Форуме стратегических инициатив был показан беспилотный пассажирский шаттл Matrёshka (именно так, через «ё»). Разработкой конструкции в течение двух лет занимались автобусный завод Volgabus (бывший Волжанин), принадлежащая тому же владельцу фирма Bakulin Motors Group, рязанское КБ Аврора (оно же готовит беспилотные Газели) и специалисты технопарка Сколково.

Прототип Матрёшки на Форуме стратегических инициатив

Представленный прототип в камуфляже сделан довольно топорно, но он полностью функциональный — его испытания уже несколько месяцев ведутся на территории Сколково. Вагон длиной около пяти метров имеет шесть посадочных мест, большую накопительную площадку и широченную раздвижную дверь. Однако будущее — за другой конструкцией, которая пока что показана только на дизайнерских изображениях. И она гораздо интереснее!

Перспективная Matrёshka длиной 4,6 м состоит из трех модулей. Спереди и сзади — унифицированные моторные «тележки», в каждой из которых расположены подвеска, рулевой механизм, электродвигатели и аккумуляторы. А средних модулей предполагается целый набор: это может быть капсула на 8—12 пассажиров, фургон, открытая платформа или установка для коммунальных служб. В процессе эксплуатации можно менять как среднее звено, так и крайние — чтобы поставить на зарядку «тележки» с севшими батареями. На замену должно уходить около 15 минут.

По плану тяговый модуль Матрёшки будет иметь электромотор мощностью 61 л.с. (170 Нм) и литиево-железофосфатную батарею емкостью 32 кВт∙ч — ее зарядка от 15-киловаттной станции длится четыре часа, а максимальный запас хода — 130 км. Полная масса — 2,8 т, скорость ограничена на уровне 30 км/ч, в том числе и у нынешнего прототипа. Органы чувств беспилотника — лазерные сканеры, видеокамеры и передатчик GPS/ГЛОНАСС, а для управления используется операционная система ROS (Robot Operation Systems).

Планы у создателей наполеоновские. Уже осенью 2017 года компания Bakulin Motors Group планирует выпустить 20 челноков на строящемся предприятии Volgabus во Владимирской области, где в этом году начнется сборка обычных автобусов. Предполагается, что роботизированные Матрёшки будут работать на Чемпионате мира по футболу 2018 года. Еще смелее звучит заявление о том, что 80% компонентов будут российского производства. Как тут не вспомнить бравурные обещания почивших компаний ё-Авто и Marussia. А вы верите в будущее роботизированной Матрёшки?

Беспилотники MATRЁSHKA | обзор mpark.pro

MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus

Тема беспилотного автотранспорта сейчас в моде. Свое видение показывают многие, начиная с европейских грузовых грандов, таких как Mercedes-Benz и Scania, наших гигантов индустрии, таких как КАМАЗ с БелАЗом, и заканчивая такими всемирными флагманами технического прогресса, как Tesla Motors и Google.

Пока проекты отличаются друг от друга совершенно разными концепциями, задачами и принципами функционирования. Тем интереснее изучать каждый. Что же придумал и сделал Volgabus?

01. «Универсальная беспилотная платформа». Так создатели классифицируют свое детище, которому дали имя

MATRЁSHKA. Беспилотные «Матрёшки» будут представлять собой небольшие самодвижущиеся «машинки» со сменными кузовами-модулями различного назначения.
MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus

Юридически вдохновителем и создателем платформы MATRЁSHKA является, правда, не совсем Volgabus, а отдельная компания — BMG.

02. Аббревиатура BMG расшифровывается как Bakulin Motors Group. Компания основана владельцем и генеральным директором Volgabus Алексеем Бакулиным. То есть, по сути, BMG можно считать «инновационным филиалом» Volgabus. Названия компаний разные, а люди те же.
MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus


Facebook Алексея БАКУЛИНА

03. Прототип уже показывали Дмитрию Медведеву, затем была презентация проекта на прошедшем в июне Петербургском международном экономическом форуме.
MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus
Facebook Дмитрия МЕДВЕДЕВА

04. Это один из первых дизайнерских скетчей «Матрёшки». Внешне — что-то среднее между каретой Екатерининской эпохи и летающим флипом Коли Герасимова из «Гостьи из будущего». Но, в целом, гармонично, и, главное, ни на что другое не похоже.
MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus

05. А это уже отработанный внешний вид автобусной версии «Матрёшки». Такими их должны увидеть первые пассажиры. Конечно, это пока компьютерный рисунок, но…
MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus

06. Но проект уже вышел из виртуальной реальности. Первый прототип существует. Сравните: слева — компьютерный эскиз, справа — реально существующий прототип.
MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus

07. Одна из важнейших идей, заложенных в транспорт системы MATRЁSHKA — модульность. Можно будет превращать одно транспортное средство в другое, меняя только центральную часть кузова. Эта же концепция позволит быстро заменять разряженные ходовые модули на заряженные, менять одни на другие на время ТО и т.д. Уверяют, что на замену одного модуля нужно не более 15 минут.

MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus

08. Шасси представляют собой полноприводную, полноуправляемую мехатронную систему (именно такой термин используют создатели). За «беспилотность» отвечает операционная система ROS. Все узлы и функциональные системы объединены одной информационной сетью под управлением центрального компьютера. Уверяют, что 80% компонентов транспортного средства будут производиться на территории России.
MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus

09. В качестве источников энергии используются электрохимические источники тока на основе солей лития, обеспечивающие большое количество циклов заряда-разряда, высокие токи отдачи и возможность быстрой зарядки всей энергосистемы.
MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus

10. Вот так выглядит, если можно так выразиться, «базовое шасси». Состоит оно из ходовой части, электромотора, системы датчиков и камер, бортового компьютера, кузовных элементов. Называется M2 PLATFORM или, сокращенно, M2PL.
MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus

11. А это предполагаемый модельный ряд всего семейства MATRЁSHKA.
MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus

Изучим модификации подробнее.

12. Грузовик будущего с логотипом Volgabus? Да, идея «Матрёшки» M2C6 именно в этом. Грузовое транспортное средство состоит из базовой платформы и сменных контейнеров для перевозки грузов, а также спецмодулей различного назначения.
MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus

13. А это пассажирские «Матрёшки». Вот он, тот самый «первый российский беспилотный автобус», о котором судачила пресса, выстраивая самые различные теории и предположения, далекие от истины. Вместимость пассажирских модулей — 8-12 человек.

MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus

14. Вот так описывают создатели пассажирскую «Матрёшку»: «Визуальный облик отсылает к идее искусственного интеллекта и являет собой принципиально новый тип транспортного средства. Симметрия в экстерьере, отсутствие лобовых стекол и изящная горизонтальная полоса габаритных огней создают внешнее сходство с русской матрешкой, а модульный принцип поддерживает это сходство на концептуальном уровне». Так вот, оказывается, почему весь проект назвали MATRЁSHKA.
MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus

15. Салон тоже описали красиво: «Симметрия экстерьера сохраняется и в интерьере. Композиция внутренних элементов принципиально отличается от традиционного размещения посадочных мест в транспорте». Ну, о «принципиальности отличий», мы бы, конечно, поспорили… В подобном размещении кресел никакой особенной невидали нет. Просто рациональная компоновка для такого внутреннего пространства.
MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus

16. «Ощущение путешествия в комфортабельном железнодорожном экспрессе поддерживается медно-красной обшивкой кресел в сочетании с уютным освещением салона. С другой стороны, сверхтехнологичные современные материалы и беспилотная система управления отсылают к образам технологичного будущего и перемещения в пространстве с искусственным интеллектом в роли извозчика»

. Связь медно-красного цвета с ощущениями комфортабельности это, пожалуй, поэтический перегиб, но автору текста зачет за хорошее воображение 🙂
MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus

17. Несколько слов о технических характеристиках. Двигатель — электрический мощностью 45 кВт, радиус поворота — менее 3 м, пробег при полной зарядке — 130 км, общая масса с надстройкой — 2800 кг, скорость — ограничена до 30 км/ч.
MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus

18. Где все это в пассажирском варианте будет эксплуатироваться? Естественно, о замене городских автобусов такими модулями речь пока даже близко не идет, а вот на внутренних территориях а-ля ВДНХ и в Университетских городках — таким машинкам очень даже место. Говорят, что в Сколково

«Матрёшки» появятся первыми.
MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus

19. Ну а далее… Много вариантов, где концепцию можно применить. Создатели уверяют, что «Матрёшки» не требуют специфических условий для подключения к сетям и позволяют осуществлять зарядку в любом удобном месте. Гарантируется абсолютный контроль на всей территории движения беспилотных транспортных средств и контроль над всем парком, конкретной машиной и каждым её компонентом 24 часа 365 дней в году. Обещают, что и запуск проекта в серию — не за горами.
MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus

20. Смех смехом, но глядя на то, как развиваются технологии, я готов поверить что «флип Коли Герасимова» когда-нибудь перестанет быть полной фантастикой.
MATRЁSHKA. Беспилотные идеи Volgabus

А проекту MATRЁSHKA мы желаем успеха и верим в то, что из этой идеи что-то путное, действительно, получится.

Беспилотный автобус — смартбус «Матрёшка» россия камаз matrеshka

Беспилотный автобус – смартбус «Матрёшка».

 

 

«Матрёшка» – это небольшой пассажирский беспилотный автобус (смартбус), вмещающий от 8 до 12 человек. Беспилотный автобус – лишь одна из ее конфигураций. На базе беспилотной платформы можно создать пассажирский, грузовой автомобиль, скорую помощь, машину для коммунальных служб. Для этого нужно всего лишь сменить надстройку, на что потребуется не более 15 минут.

 

Описание

Преимущества

Технические характеристики

Модификации

 

Описание:

«Матрёшка» – это небольшой пассажирский беспилотный автобус (смартбус), вмещающий от 8 до 12 человек. Беспилотный автобус – лишь одна из ее конфигураций. На базе беспилотной платформы можно создать пассажирский, грузовой автомобиль, скорую помощь, машину для коммунальных служб. Для этого нужно всего лишь сменить надстройку, на что потребуется не более 15 минут.

Беспилотный автобус - смартбус «Матрёшка»

«Матрёшка» – модульная система беспилотного коммерческого транспорта позволяющая перевозить пассажиров и грузы, а также работать в качестве коммунальной техники.

Особенности системы — полная автономность, широкий модельный ряд, возможность оперативного развертывания в любой точке мира.

Беспилотный автобус  «Матрёшка» использует электрическую энергию в качестве питания приводов движения. Для заряда используются зарядные станции стандарта IEC 62196-2 (15 кВт). Cтандарт не требует специфических условий для подключения к сетям и позволяет осуществлять зарядку в любом удобном месте, в закрытых помещениях и в ночное время.

Система управления «Матрёшки» позволяет формировать открытую маршрутизацию на основе пассажирских предпочтений по всему спектру услуг: перемещение, информационная поддержка и медийное сопровождение. Для реализации этого функционала используется пакет приложений на платформе ios и android. Приложения позволяют бронировать как одно посадочное место, так и транспортное средство полностью.

Беспилотный автобус  «Матрёшка» состоит из модульных элементов, в которых расположены кузовные элементы, энергетическая установка и электроприводы, обеспечивающие движение.

Беспилотный автобус - смартбус «Матрёшка»

Шасси представляют собой полноприводную, полноуправляемую мехатронную систему, работающую на базе операционной системы ros (robotiс operation systems). Все узлы и функциональные системы объединены одной информационной сетью под управлением центрального компьютера.

В качестве источников энергии используются электрохимические источники тока на основе солей лития (LiFePO4), обеспечивающие большое количество циклов заряда-разряда, высокие токи отдачи и возможность быстрой зарядки энергосистемы транспортного средства.

 

Преимущества:

– безопасное перемещение пассажиров и грузов. Контроль на всей территории движения беспилотных транспортных средств. Контроль над всем парком, конкретной машиной и каждым её компонентом 24 часа 365 дней в году,

полная автономность. Диспетчерская служба осуществляет коммуникацию с пассажирами беспилотного автобуса, контроль технического состояния каждого транспортного средства и администрирование движения беспилотных транспортных средств по конкретной территории,

– модульность. Беспилотный автобус  «Матрёшка» состоит из модульных элементов, в которых расположены кузовные элементы, энергетическая установка и электроприводы, обеспечивающие движение,

модульность обеспечивает возможность проводить быструю смену функциональных и технологических узлов, то есть превращать одно транспортное средство в другое, меняя только центральную часть кузова (надстройку). Беспилотная «Матрёшка» способна за 15 минут превращаться из маршрутки в легкий грузовик,

– модульность позволяет более гибко проводить техническое и гарантийное обслуживание транспортного средства,

модульная схема позволяет быстро менять неисправный или требующий ТО модуль, не снимая платформу или смартбус с эксплуатации. При этом на замену модуля уходит не более 15 минут,

– дает владельцу полную свободу за счет возможности технического обслуживания компанией-оператором системы,

все обновления ПО происходят во время зарядки ТС электрическим током,

– постоянная в реальном времени телеметрия всех узлов ТС позволяет прогнозировать износ и ТО компонента, либо целого модуля, не допуская выхода их из строя в процессе эксплуатации,

широкий модельный ряд.

 

Технические характеристики:

Время полной зарядки аккумулятора – 4 часа.

Автономный ход без подзарядки 130 км.

Скорость – до 30 км/ч.

Двигатель электрический, мощность 45 кВт (140 Нм) до 7000 об.мин.

Источник тока аккумулятор 32 кВтч (LIFEPO4).

Радиус поворота менее 3 м.

Грузоподъёмность 1300 кг.

Общая масса с надстройкой 2800 кг.

 

Модификации:

«Матрёшка» позволяет решать различные задачи в области интеллектуальной логистики:

– m2 platform – открытые грузовые платформы для различной логистики (внутрицеховая и терминальная), грузовые транспортные средства с контейнерами объёмом до 3 куб.м.

Беспилотный автобус - смартбус «Матрёшка»

Базовая платформа на шасси с электрическим двигателем. Состоит из ходовой части, электромотора, системы датчиков и камер, бортового компьютера, кузовных элементов.

– m2с6 – специальные перевозки (мобильные диагностические комплексы, пожарные насосные системы, передвижные накопители энергии до 200 кВч).

Беспилотный автобус - смартбус «Матрёшка»

Грузовое транспортное средство. Состоит из базовой платформы и контейнеров для перевозки грузов различного назначения.

– m2b8 – пассажирские смартбусы на 8–12 человек.

Беспилотный автобус - смартбус «Матрёшка»

 

Примечание: описание технологии на примере беспилотного автобуса – смартбуса «Матрёшка».

 

Беспилотный автобус - смартбус «Матрёшка»Беспилотный автобус - смартбус «Матрёшка»Беспилотный автобус - смартбус «Матрёшка»Беспилотный автобус - смартбус «Матрёшка»

карта сайта

беспилотный автобус матрешка matrеshka в москве камаз в сколково
беспилотные автобусы россия matreshka
первый российский беспилотный автобус

Коэффициент востребованности 171

Беспилотная «Матрешка»: нужны ли дорогам России автобусы-дроны

Первый в Российской Федерации беспилотный автобус «Матрешка» будет испытан на острове Русском, заявили сотрудники пресс-службы Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Ставить же подобные системы на поток пока рано, необходимо, чтобы у российских водителей сформировалась соответствующая культура вождения, заявил корреспонденту Федерального агентства новостей вице-президент Национального союза автомобилистов РФ Ян Хайцеэр.

Дальневосточный федеральный университет и компания «Бакулин Моторс Групп» подписали соглашение о сотрудничестве, которое подразумевает проведение испытаний первого в Российской Федерации беспилотного автобуса «Матрешка». 

«Я полагаю, что пока еще Россия не готова к такого рода транспорту. Мы, к сожалению, пока еще движемся в своих разработках позади планеты всей. Конечно, хорошо иметь собственные наработки по этой теме, и хорошо двигаться в автопроме в ногу со временем, но мы несколько отстаем и, по-моему, мы изобретаем велосипед. А учитывая крупные российские мегаполисы, где крайне высокая плотность движения, готовность по этой теме будет достигнута только лет через тридцать. Должно смениться поколение чиновников, которые сделают наши города гораздо более удобными и безопасными, тогда они будут соответствовать технологиям будущего», — поясняет ситуацию автоэксперт.

Кроме того, Хайцеэр подчеркнул, что сейчас трудно даже предположить, насколько проект беспилотного транспорта будет сложно адаптировать к российской законодательной базе.

«Тут необходимо вспомнить опыт иностранных компаний и корпораций, которые не первый год занимаются данным вопросом. Сотрудники того же Google или любой другой компании сталкиваются с очень большими трудностями при запуске подобных агрегатов на городские улицы. Кроме этого нельзя забывать и о разнице в культуре вождения у наших и иностранных водителей. Там никто не прыгает из ряда в ряд, не подрезает и резко не тормозит. Фактически, соседние машины должны будут быть оснащены системами безопасности, равно как и тот же беспилотный автобус или грузовик. Сегодня у нас стоимость рабочей силы значительно ниже, чем за рубежом, и потому водитель за рулем общественного транспорта будет «традиционней», чем его отсутствие. Сначала надо подтянуть культуру вождения. Мы уже научили людей останавливаться на пешеходных переходах, но не научили их не прыгать из ряда в ряд», — продолжает Хайцеэр.

Собеседника ФАН также смущает уровень безопасности, на котором в настоящее время находятся беспилотные системы. Так, по мнению вице-президента Национального союза автомобилистов скорость реакции беспилотных автомобилей и автобусов намного ниже чем у обычного водителя.

«Конечно, все это можно развить, но сколько мы будем разрабатывать эту технологию и сколько будет на нее потрачено денег, неизвестно. Да и будет ли это соответствовать потребностям россиян на ближайшие 10-20 лет? В теории это можно сделать, но что это даст? Ведь на сегодня — это пока еще небезопасный транспорт, как у нас, так и в более благополучных регионах мира. Беспилотные транспортные средства не дают 100% безопасности. А нам надо думать о сегодняшнем дне. Если мы занимаемся развитием технологий и вкладываем в них деньги, то надо этим заниматься тогда, когда это будет актуально. Может быть, на острове Русский, где нет живой души, это будет безопасно, но там эта тема еще менее актуальна. Понятно, что это прицел на большие города, но сегодня такая плотность и такой хаос в движении, что я пока перспектив такого транспорта не вижу», — заключил автоэксперт.

Напомним, «Матрешка» — беспилотный автобус группы компании «Волгобас», который управляется компьютером с самообучаемым программным обеспечением. Транспортное средство рассчитано на восемь пассажиров и при полном заряде батареи может проехать 130 км. Максимальная скорость достигает 30 км/ч. Опытные партии автобуса-дрона — до 50 штук — компания планирует выпустить и продать уже в 2017 году, а в 2018 году наладить серийное производство.

В настоящее беспилотные системы в общественном транспорте тестируются в Греции, Индии, Китае, Нидерландах, Великобритании, Сингапуре, США, Финляндии, Франции, Швеции и Японии.

Летающий мотоцикл, беспилотник «Матрешка» и диагностический сканер как образцы отечественного промышленного дизайна

Новости > Хроника рынков НТИ > AutoNet

28.06.2019

На площадке в Сколково будут представлены проекты резидентов инновационного кластера, отличающие продвинутым дизайном

29 июня в Международный день промышленного дизайна, в рамках конференции «Дни промдизайна в Сколково» пройдет выставка и питч-сессия «Истории успеха». На них представят пять лучших проектов компаний-резидентов российской долины инноваций — в сфере освоения космоса, биомедицины, IT, энергетических и ядерных технологий. А на выставке участники «Дней промдизайна» смогут познакомиться с фотографиями и историями самих разработок и команд, стоящих за их созданием, сообщает портал design-mate.ru.

Резидент сколковского кластера «Биомед» НПО «СпортМедПрибор», который занимается разработками в области естественных и технических наук, благодаря сотрудничеству с компанией «СмирновДизайн» вывел на рынок аппарат функциональной диагностики нового поколения Scanme.

post_4032_g2.jpg

Предложенное решение — замкнутая форма корпуса с крышей и расположение компонентов вокруг человека, проходящего тестирование, — максимально оправдало ожидания клиентов. Скорость и точность диагностики повысились, а футуристичный внешний вид и дружелюбный интерфейс сократили сроки окупаемости прибора до 10 месяцев и увеличили размер среднего чека в 2,5 раза. «Дизайн подчеркивает научно-технические характеристики Scanme и соответствует критериям современного оборудования на несколько лет вперед», — подтверждает директор по развитию продукта Алексей Антоненков.

Резидент кластера «Энерготех» компания WATTS Battery LTD занимается разработкой устройств в области «зеленой» энергетики. Их флагманский продукт — универсальное модульное устройство электрообеспечения, работающее с подключением солнечных панелей. 

post_4032_g4.jpg

«Мы рассматриваем дизайн не как стилизацию корпуса, а как неотъемлемую часть инжинирингового процесса, при котором создается удобное, решающее реальные проблемы устройство», — говорит генеральный директор WATTS Battery Юрий Власов. — Дизайн-процесс должен быть внедрен в разработку на самых ранних стадиях, еще при работе над концепцией. Именно этой идеи мы и стараемся придерживаться».

WATTS — первая в мире мощная батарейка, которая питает энергией небольшие приборы и целые здания. Она умеет запасать энергию и использовать ее по необходимости. Грамотный дизайн WATTS Battery позволил охватить потребителей, которые хотят начать пользоваться альтернативными источниками энергии, но не готовых разбираться в сложных технических нюансах. Минималистичный облик прибора и управление одной кнопкой позволили компании заключить несколько выгодных партнерских соглашений и привлечь первых инвесторов, вложивших в развитие WATTS Battery LTD 1 млн долларов.

Компания «Электротранспортные технологии» предложила прорывной с точки зрения технологии и дизайна проект платформы для российских беспилотников «Матрешка».

8944e95787618e5042025bc87e282eb2.jpg

«С одной стороны, чем необычнее выглядит транспорт, тем он привлекательнее для потенциального клиента, но с другой стороны, машины должны быть функциональны и максимально защищены от повреждений, — рассуждает технический директор компании Илья Федичев. — В технике будущего должны быть некие элементы чуда, однако для перевозки не нужна сюрреалистичность».

Над внешним видом модификаций «Матрешки» работала команда Антона Кужильного. Компактный внешний вид и компьютеризированная начинка «Матрешки» сделали ее технологичным гаджетом в мире транспорта и одним из самых известных российских беспилотников. В 2017 году «Матрешка» была представлена на международном автосалоне во Франкфурте, где получила признание иностранных специалистов, а в 2018 году награждена премией Российского автомобильного форума в номинации «Лучшая транспортная инновация».

Еще более футуристичной выглядит разработка резидента кластера «Космос», компании Hoversurf. Их летающий мотоцикл Hoverbike похож на гигантский квадрокоптер. Он развивает скорость до 96 км/ч.

post_4032_g7.jpg

 Определяющим фактором стал выбор используемых материалов: первая модель Hoverbike была сделана из алюминия, но потом создатели перешли на карбон, который позволил сделать байк более легким и прочным. 
Очередные испытания новой версии летающего мотоцикла состоялись 25 июня прямо в парке Сколково. Новая версия отличается усиленной конструкцией, модернизированными «мозгами» и винтами большего диаметра. Тест-драйв провел мастер спорта по мотоспорту Илья Маликов, он 5 недель тренировался, чтобы оседлать Hoverbike.
Летающий мотоцикл Scorpion 3 создавался для экстремальных видов спорта или любительских полетов, но он отлично подходит как для патрулирования улиц, так и для преследования злоумышленников.
Также в продуктовой линейке компании Hoversurf присутствует беспилотный грузовой дрон Cargo. Грузовой беспилотник может использоваться для доставки почты, медикаментов, инкассации в труднодоступных местах, для обработки полей инсектицидами и ледовой разведки трасс атомных ледоколов в условиях Крайнего Cевера.

По мнению основателя компании Александра Атаманова, роль промышленного дизайна заключается в аккумулировании всех наработок и достижений команды в одном продукте. Инновационный дизайн Hoversurf взял на себя функцию маркетинга, позволив привлечь финансирование в размере 2,7 млн долларов. Сегодняшняя цель компании — выйти на следующий уровень инвестирования, в рамках которого она рассчитывает привлечь 10-15 млн долларов.

#дизайн, #беспилотники

Беспилотник «Матрешка» будет возить туристов на ЧМ-2018 в России

В Волжском конструкторы разработали автобус, которому не нужен водитель.

Представьте, что с помощью смартфона вы вызываете беспилотное такси. Представьте, что место тонированной бюджетной иномарки с шансоном вас везёт комфортабельный минибус, в котором можно посмотреть свежую серию «Игры престолов», поработать, или пообщаться с друзьями в социальных сетях. Представили?

А теперь знакомьтесь с реальным «автобусом-беспилотником». Его зовут «Matrёshka»! Это разработка волжского производителя традиционных автобусов «Volgabus». «Комсомолка» узнала подробности амбициозного проекта. Чем же он отличается от зарубежных аналогов?

— Во-первых, мы планируем выпустить такой автобус на дороги общего пользования. Причем, намерены сделать это уже к ЧМ-2018 по футболу. Во-вторых, практически все узлы и агрегаты машины – электрический мотор, подвески, аккумулдятор, и даже ПО — российского производства. Но главное — мы создаем абсолютно новую машину, с новым смыслом и максимальной эффективностью, — поясняет генеральный директор «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин. — О чем речь? Сегодня много техники простаивает и используется неэффективно. Например, коммунальные машины, которые убирают дороги по ночам, а днем простаивают. Мы намерены создать такую универсальную платформу, которую с помощью различных грузовых и пассажирских надстроек может использоваться в качестве такси, спецтранспорта для инвалидов, мобильного офиса, банкомата, курьера по доставке продуктов и корреспонденции, передвижного магазина и не только…

— Сможет ли беспилотный автобус также быстро реагировать на пробки, и лихачей на дорогах, как человек?

— Сможет, даже эффективнее человека, — утверждает производитель. — «Matrёshka» учится в три раза быстрее обычного водителя, и быстрее реагирует. При этом беспилотник лишен эмоций и действует исключительно «рационально».

Сейчас первый прототип «беспилотника» обкатывается по территории «Сколково». Маршрут пока не слишком длинный, но уже с остановками, посадкой и высадкой пассажиров и, конечно, ориентированием в пространстве, ведь на территории есть другой транспорт, много пешеходов.

Второй прототип тестируется на полигоне. Еще три — в работе. В будущем его можно будет использовать на больших предприятиях, в университетах, туристических комплексах. Это отличный вариант для коротких маршрутов, например, от парковки до метро. Ну а после того, как беспилотники станут легальными участниками дорожного движения, они смогут работать и в качестве такси, как пассажирского, так и грузового. Так же разработчики могут оснастить беспилотник функциями ночной уборки в городе.

К осени производители надеются «обкатать» минибус. А в 2017-м уже выпустить около 20-ти машин с независимой от человека системой управления.

Как это работает?

По сути, это модульная система, которая состоит из универсального шасси с электродвигателем и оснащена системой сенсоров и датчиков. Управляет машиной искусственный интеллект. Это целый комплекс ПО, кудастекается информация с сенсоров, и обеспечивает автономное управление движением. Технология позволяет точно определять препятствия и объекты. Причем, этот искусственный разум постоянно учится и совершенствует движения автопилота.

Вы спросите, как он работает? Фото: Volgabus.

Кстати

— Все технологии и компоненты произведены в России. Собираться машины будут на первом в стране полностью роботизированном заводе.

— Заряжаться эти «беспилотники» будут ночью по спецтарифу, что снизит затраты на энергию.

— Для беспилотных автобусов не требуется много ГСМ. ТО планируется делать в 2 раза реже, чем у дизельных и бензиновых автомобилей.

— «Matrёshka» не нужны водители, кондукторы и диспетчеры. Это реальная экономия на оплате труда.

— Для сервиса и стоянки беспилотных ТС надо в 4-5 раз меньше места, чем для традиционных автобусов и маршруток. В условиях дорогой аренды земли в мегаполисах, расходы будут значительно ниже. 


   

Источник: volgograd.kp.ru

Беспилотник «Матрешка» будет возить туристов на ЧМ-2018 в России

Волгоградские конструкторы разработали автобус, который может ездить без водителя. И уже ездит! Пока по площадке «Сколково» — там проходят испытания машины.

«Комсомолка» узнала все секреты умного автобуса под названием «Matrёshka» у его разработчиков — производителя традиционных автобусов «Volgabus».

Что из себя представляет «Matrёshka» и как работает?

— Это не просто автобус, а своего рода конструктор. Мы создали универсальное шасси с электродвигателем, на которое можно устанавливать различные надстройки: пассажирскую кабину, грузовой отсек, технику коммунального назначения. Машина оснащена сенсорами, датчиками и камерами, которые следят за дорожной обстановкой и определяют расстояние до объектов. Затем вся информация попадает в компьютер, где специально созданный российскими программистами искусственный интеллект принимает решения. Причем, делает это быстрее и эффективнее человека.

— Сегодня много техники используется неэффективно. Например, коммунальные машины убирают дороги по ночам, а днем простаивают, — поясняет генеральный директор «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин. — Мы создали универсальную платформу, которая может превратиться в такси, спецтранспорт для инвалидов, мобильный офис, банкомат, курьера по доставке продуктов, передвижной магазин и не только.

Кстати, почти все узлы и агрегаты машины — электрический мотор, подвески, аккумулятор, и даже программное обеспечение — российского производства. Собираться беспилотники будут на первом в стране полностью роботизированном заводе во Владимирской области.

Какие испытания уже прошла машина?

— Сейчас первый прототип проходит обкатку на территории «Сколково». Маршрут пока не слишком длинный, но с остановками, посадкой и высадкой пассажиров. Есть там и другой транспорт, и пешеходы — все как в реальности. Второй прототип тестируется на полигоне. Еще три — в работе.

Где будут использовать минибус?

— Он очень удобен для больших предприятий, университетов, парк-отелей. Это отличный вариант для коротких маршрутов, например, от парковки до метро. Ну а когда беспилотники станут легальными участниками дорожного движения, они смогут днем работать как такси — пассажирское или грузовое, а ночью, например, убирать город.

Когда беспилотники будут ездить по улицам?

К осени производители надеются «обкатать» минибус. А в 2017-м уже выпустить около 20-ти машин с независимой от человека системой управления на маршруты — как раз к Чемпионату мира 2018 по футболу.

Вы спросите, как он работает? Фото: Volgabus.

Вы спросите, как он работает? Фото: Volgabus.

ТТХ

Габариты (длина-ширина): 4 на 1,7 метра

Мощность силовой установки: 40 кВт

Радиус разворота: 3 метра

Максимальная скорость: 30 км/ч.

Вместимость: 6 человек

Устройство

3-D лазерные сканнеры определяют расстояние до объектов

Видеокамеры следят за дорожными знаками и пешеходами и светофорами

Одометры – определяют расстояние, пройденное беспилотным автобусом

Глонасс/GPS – cистема, которая корректирует позиционирование в случае необходимости

Контроллеры исполнительных устройств – отвечают за передачу данных на мотор, колеса, двери и так далее.

Главные преимущества

— Заряжаться «беспилотники» будут ночью по спецтарифу, что снизит затраты на энергию.

— ТО планируется делать в 2 раза реже, чем у дизельных и бензиновых автомобилей.

— «Matrёshka» не нужны водители, кондукторы и диспетчеры. Это реальная экономия на оплате труда.

— Минибус учится в три раза быстрее обычного водителя, и быстрее реагирует, при этом лишен эмоций и действует исключительно «рационально».

— Для сервиса и стоянки беспилотников надо в 4-5 раз меньше места, чем для традиционных автобусов и маршруток. В условиях дорогой аренды земли в мегаполисах, расходы будут значительно ниже.

Автобус-беспилотник.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о