Экспедиция на БАМ

День 1 Прибытие на Алтай

После встречи в аэропорту вы поедете по трассе до Усть-Кута. При хорошей дорожной и погодной ситуации, заедете в музей под открытым небом «Ангарская деревня». Минуете громадную плотину Братской ГЭС и продолжите путь по трассе. Вас будут окружать сопки и сибирская лиственничная тайга.

 

Протяженность дневного маршрута — 354 км.

День 2 Вдоль заснеженного Байкала

Рано утром отправитесь в сторону Байкала. После перевала горы становятся заметно выше, а виды все более впечатляющими. После обеда мы попадете в Северобайкальск, где посетите Музей истории строительства БАМа.

 

Затем поедете вдоль заснеженного Байкала и живописных мысовых тоннелей до Нижнеангарска, где остановитесь на ночлег в гостинице.

 

Протяженность дневного маршрута — 375 км.

День 3 Знакомство с эвенками. Горячие источники Дзелинда

С утра отправитесь в село Холодное Эвенкийское, где посетите краеведческий музей. Там вы познакомитесь и пообщаетесь с эвенками — коренными жителями Восточной Сибири.

 

Продолжив путь, доберетесь до горячих лечебных источников Дзелинда. Температура воды в них колеблется от +40 до +52 градусов. Фантастическое удовольствие окунуться в теплую воду, когда на улице стоит морозная погода.

 

Далее БАМ тянется вдоль живописного Верхнеангарского хребта, с высотами более 2500 метров. Вечером вы приедете в поселок Новый Уоян. Заночуете в гостинице.

 

Протяженность дневного маршрута — 159 км.

День 4 Северомуйский тоннель и Чертов мост

Рано утром вас ждет экскурсия вместе со специалистами от РЖД к самому протяженному в России пятнадцатикилометровому Северомуйскому тоннелю. Вы увидите еще одно уникальное инженерное сооружение — Чертов мост, визитную карточку БАМа.

 

После — минуете перевал, попадете в поселок Таксимо и разместитесь в гостинице.

 

Протяженность дневного маршрута — 235 км.

День 5 Музей Таксимо

Утром вас ожидает экскурсия в Музей Таксимо, где вы продолжите знакомиться с историей стройки века, поэтапно погружаясь в атмосферу энтузиазма и романтики.

 

Далее путь лежит в поселок Куанда, в котором рядом с вокзалом возведен монументальный памятник — символ стройки БАМ. Вы остановитесь на ночь в Куанде или продолжите движение до стойбища оленеводов-эвенков, если они будут находиться в это время в пределах досягаемости от трассы.

 

Протяженность дневного маршрута — 94 км.

День 6 Разъезд Балбухта. Штурм Кодарского перевала

Вы увидите легендарный разъезд Балбухта, где произошла стыковка железнодорожных путей и долгожданная встреча строительных бригад.

 

Далее — штурм живописного Кодарского перевала, после чего вы спуститесь в Чарскую впадину, на север от которой встают сплошной и неприступной стеной горы Кодар. Вы приедете в поселок Чара и разместитесь в гостинице.

 

Протяженность дневного маршрута — 180 км.

День 7 Чарские пески

В этот день вас ждет встреча с уникальным явлением природы — Чарскими песками. Это настоящая пустыня с песчаными барханами, местами покрытыми снегом, — такое можно увидеть только в Сибири, на БАМе.

 

Вечером вы поедете на турбазу, где расположены горячие источники. Будете отдыхать, купаться, сходите в баню и останетесь на турбазе на ночлег.

 

Протяженность дневного маршрута — 20 км.

День 8 Заброшенная высокогорная железная дорога

Вам предстоит радиальный выезд до Чинейского железорудного месторождения ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд — одного из крупнейших в мире.

 

Вы поедете вдоль самой высокогорной железной дороги России (около 1650 м), рельсы которой на сегодняшний день завалены глыбами камней и скручены в узлы землетрясением. Это настоящая заброшенная железная дорога с шикарными мостами, галереями в горах и тоннелями. Вокруг живописная высокогорная местность.

 

Вечером вы вернетесь в поселок Чара и заночуете в гостинице. Протяженность дневного маршрута — 150 км.

День 9 Перевал Удокан

Вы будете штурмовать самый высокогорный перевал БАМа Удокан (1310 м). Это самая высокая точка всей РЖД, кругом бесконечная сибирская тайга и высокие горные пики над ней.

 

Затем по дороге к поселку Хани проедете мимо заснеженных озер Леприндо. Гостиниц в поселке нет, вы заночуете в школе.

 

Протяженность дневного маршрута — 152 км.

День 10 Вдоль БАМа на восток

Путь пройдет дальше вдоль БАМа, по сибирской тайге и горам на восток. Будет остановка у моста на реке Олёкма, где на одной из скал находятся древние наскальные рисунки — петроглифы. Ночевка в поселке Юктали.

 

Протяженность дневного маршрута — 155 км.

День 11 Прибытие в Тынду

В этот день вы прибудете в конечную точку экспедиции — неофициальную столицу БАМа — Тынду. На ночлег остановитесь в гостинице.

 

Протяженность дневного маршрута — 349 км.

День 12 Здание вокзала и Музей Истории БАМа в Тынде

На БАМе все вокзалы уникальны, нет ни одного одинакового. Вы осмотрите железнодорожный вокзал в Тынде. Здание имеет сложную ломаную форму, изображающую силуэт птицы. Оно является самым высоким на Дальнем Востоке — 48 метров. В 1984 году проект вокзального здания был удостоен третьего места на международном архитектурном конкурсе в Софии.

 

После знакомства с вокзалом отправитесь в Музей Истории БАМа, где расскажут о БАМе, об эвенках, о трагичной и героичной судьбе строителей БАМа и почему это самая настоящая Стройка Века.

 

Протяженность дневного маршрута — 15 км.

День 13 Прощание с БАМом

В этот день вы покинете БАМ и поедете на юг до поселка Сковородино, который расположен на федеральной автомобильной трассе, связывающей Европейскую часть страны с Дальним Востоком. Ночевка в гостинице.

 

Протяженность дневного маршрута — 182 км.

День 14 Благовещенск

Вы прибудете в Благовещенск — один из старейших городов русского Дальнего Востока. Первое поселение появилось здесь в 1858 году. Быстрое развитие город получил благодаря открытию золотоносных приисков. В 19 веке были построены чугунолитейный, водочный, пивоваренный заводы. В начале 20 века Благовещенск стал центром металлообработки, добычи золота, торговли в Приамурье.

 

На ночлег остановитесь в гостинице «Азия». Протяженность дневного маршрута — 686 км.

День 15 Возвращение домой

Вы позавтракаете в гостинице. Затем вас ждет трансфер в аэропорт Благовещенска и вылет домой.

Зимняя экспедиция’18 / Альтаир-тур / Rusadventures.ru


Сложность тура:Первая
Прожолжительность:14 дней
Набор туристов в группу:6-10 человек
Протяженность:3100 км

Мы едем, чтобы:

Открыть для себя БАМ, как настоящую Стройку Века — смелость и красоту инженерной мысли, великий труд добровольцев-комсомольцев со всего СССР. Посещение музеев, встречи с ветеранами БАМа, встречи с интереснейшими людьми, которые смогут раскрыть нам БАМ как социальное явление как никто другой. Мы действительно узнаем и поймём эту часть России.

Насладиться красотой дикой сибирской природы, которая раскроется нам как со стереотипной, так и с самой неожиданной стороны. Высокие красивые снежные горы, обрамлённые тайгой и чистейшими реками. Рыбалка, где рыба выпрыгивает сама. Интересные геологические явления, например, настоящая пустыня с ПЕСЧАНЫМИ БАРХАНАМИ посреди гор и тайги… Вы что-нибудь слышали об этом удивительном явлении?

Пообщаться с коренными народами Сибири в нетеатральной среде, а как есть. Вдоль БАМа есть стойбища кочевников-эвенков и мы обязательно и не раз побываем у них в гостях. Посмотрим, как живут люди.

Прикоснуться к загадкам истории этих мест, которые до сих пор остаются малопосещаемыми и малоосвещаемыми в СМИ. А ведь именно здесь в тяжелейших условиях добывался уран для первой атомной бомбы СССР, разрабатывались месторождения редчайших металлов, строились самые высокогорные железные дороги в России и многое другое. Что мы знаем обо всём этом? Правильно — почти ничего.

Лучше узнать и понять Россию. Ведь это наша с вами страна.

В стоимость тура включено:
— услуги гидов и специалистов на местах
— передвижение на специально подготовленном транспорте
— проживание в комфортных условиях по ходу движения маршрута (гостиницы, турбазы, администрации, турклубы)
— проживание в тёплом зимнем экспедиционном лагере у стойбища эвенков (1 ночь)
— посещение музеев
— встречи и экскурсии по техногенным объектам
— трехразовое питание
— страховка

В стоимость тура не включено:
— авиаперелёт (железнодорожный проезд):
Туда: вылет из Москвы: 17 февраля или ранее, рейс S7 121
Обратно: вылет из Благовещенска в Москву 4 марта, рейс NN-182)


1 день. БРАТСК. НАЧАЛО ПУТИ.
Встреча в аэропорту, (рейс S7 121 прибывает в Братск 8:10 по местному времени). При наличии благоприятной дорожной и погодной ситуации заезжаем в музей под открытым небом «Ангарская деревня» и далее, через громадную плотину Братской ГЭС выезжаем на трассу до Усть-Кута. Кругом сопки и сибирская листвиничная тайга.

2 день. ЗАСНЕЖЕННЫЙ И ЛЕДЯНОЙ БАЙКАЛ.
Рано утром выезжаем в сторону Байкала. После перевала горы становятся заметно выше, а виды все более впечатляющими. После обеда мы попадаем в Северобайкальск, где посещаем Музей истории строительства БАМа. Далее едем вдоль заснеженного Байкала и живописных мысовых тоннелей до Нижнеангарска, где останавливаемся на ночлег в гостинице.

3 день. ГОРЯЧИЕ ИСТОЧНИКИ ДЗЕЛИНДА И ХОЛОДНОЕ ЭВЕНКИЙСКОЕ.
С утра отправляемся в село Холодное Эвенкийское, где посещаем краеведческий музей, знакомимся и общаемся с эвенками — коренными жителями Восточной Сибири. Далее по пути — горячие лечебные источники Дзелинда, температура воды в которых колеблется от 40 до 52 градусов выше нуля. Фантастическое удовольствие окунуться в теплую воду, когда на улице стоит морозная погода. Далее БАМ тянется вдоль живописного Верхнеангарского хребта, с высотами более 2500 метров и уже вечером мы приезжаем в поселок Новый Уоян. Ночуем в гостинице.

4 день. САМЫЙ ДЛИННЫЙ ТОННЕЛЬ РОССИИ И ЧЕРТОВ МОСТ.
Рано утром выезжаем на экскурсию вместе со специалистами от РЖД на осмотр самого протяженного в России пятнадцатикилометрового Северо-Муйского тоннеля. Еще одно уникальное инженерное сооружение – Чертов мост, визитная карточка БАМа. Далее, через перевал попадаем в поселок Таксимо. Располагаемся в гостинице.

5 день. КУАНДА — ЗОЛОТОЕ ЗВЕНО БАМА.
Утром экскурсия в Музей Таксимо, где мы продолжаем знакомиться с историей стройки века, двигаясь в направлении освоения этого сурового края и поэтапно погружаясь в атмосферу небывалого энтузиазма и романтики. Далее наш путь лежит в посёлок Куанда, в котором рядом с вокзалом возведен монументальный памятник — символ стройки БАМ. Останавливаемся на ночь в Куанде или продолжаем наше движение до стойбища оленеводов-эвенков, если нам повезет и они будут находиться в пределах досягаемости от трассы.

6 день. БАЛБУХТА И КОДАРСКИЙ ПЕРЕВАЛ.
Проезжаем легендарный разъезд Балбухта, где произошла стыковка железнодорожных путей и долгожданная встреча строительных бригад. Далее — штурмуем живописный Кодарский перевал и спускаемся в Чарскую впадину, на север от которой встают сплошной и неприступной стеной одни из самых фотогеничных гор Сибири — Кодар. Прибываем в поселок Чара и располагаемся в гостинице.

7 день. ЧАРСКИЕ ПЕСКИ — ПЕСЧАНЫЕ БАРХАНЫ СРЕДИ СНЕГОВ.
Сегодня нас ждет встреча с уникальным явлением природы — Чарскими песками. Это настоящая пустыня с песчаными барханами, местами покрытыми снегом, — такое можно увидеть только в Сибири, на БАМе. Вечером выезжаем на турбазу, где расположены горячие источники, отдыхаем, купаемся и остаемся здесь на ночевку. Вечером баня.

8 день. НОВАЯ ЧАРА — ЧИНА. ЗАБРОШЕННАЯ И САМАЯ ВЫСОКОГОРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РОССИИ.
Радиальный выезд до Чинейского железорудного месторождения ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд — одного из крупнейших в мире. Едем вдоль самой высокогорной железной дороги России (около 1650 м), рельсы которой на сегодняшний день завалены глыбами камней и скручены в узлы недавним землетрясением. Это настоящая заброшенная железная дорога с шикарными мостами, галереями в горах и тоннелями. Вокруг живописная высокогорная местность. Вечером возвращаемся в посёлок Чара, ночуем в гостинице.

9 день. НАИВЫСШАЯ ТОЧКА ВСЕЙ РЖД.
Штурмуем самый высокогорный перевал БАМа Удокан (1310 м), это самая высокая точка всей РЖД. Кругом бесконечная сибирская тайга и высокие горные пики над ней. Проезжаем мимо заснеженных озёр Леприндо до посёлка Хани. Гостиниц в посёлке нет, ночуем в школе.

10 день. БЕСКОНЕЧНАЯ СИБИРСКАЯ ТАЙГА И ДРЕВНИЕ НАСКАЛЬНЫЕ РИСУНКИ.
Едем дальше вдоль БАМа по сибирской тайге и горам на восток. Остановка у моста на реке Олёкма, где на одной из скал находятся древние наскальные рисунки — петроглифы. Останавливаемся в посёлке Юктали.

11 день. ЮКТАЛИ — ТЫНДА.
Сегодня мы прибываем в конечную точку нашей экспедиции — неофициальную столицу БАМа — Тынду. Ночь в гостинице.

12 день. ПО ТЫНДЕ — СТОЛИЦЕ БАМА.
На БАМе все здания довольно типичны, но только не вокзалы. Они здесь почти, как храмы, все разные и нет ни одного одинакового. Вот и в Тынде, железнодорожный вокзал во многом тоже является уникальным. Здание вокзала имеет сложную ломаную форму, изображающую силуэт птицы. Оно является самым высоким на Дальнем Востоке — 48 метров. В 1984 году проект вокзального здания был удостоен третьего места на международном архитектурном конкурсе в Софии. После знакомства с вокзалом идём в Музей Истории БАМа, где нам рассказывают обо всём: о БАМе, о коренных жителях — эвенках, о трагичной и героичной судьбе строителей БАМа и почему это, на самом деле, самая настоящая Стройка Века.

13 день. ТЫНДА-СКОВОРОДИНО.
Сегодня мы покидаем БАМ и едем в направлении на юг до поселка Сковородино, который расположен на федеральной автомобильной трассе, связывающей Европейскую часть страны с Дальним Востоком. Ночь в гостинице.

14 день. СКОВОРОДИНО-БЛАГОВЕЩЕНСК.
Благовещенск — один из старейших городов русского Дальнего Востока. Первое поселение появилось здесь в 1858 году под названием Усть-Зейский пост. После того, как была заложена церковь Благовещенья, пост был переименован в станицу Благовещенскую, а позднее получил статус города Благовещенска. Быстрое развитие город получил благодаря открытию золотоносных приисков. В 19 веке были построены чугунолитейный, водочный, пивоваренный заводы. В начале 20 века Благовещенск стал центром металлообработки, добычи золота, торговли в Приамурье. Ночь в гостинице Азия.

15 день. ВЫЛЕТ ИЗ БЛАГОВЕЩЕНСКА.
Завтрак в гостинице. Трансфер в аэропрт. Вылет из Благовещенска.



Поиск и сортировка туров

Зимняя экспедиция’18 / Альтаир-тур / Rusadventures.ru


Сложность тура:Первая
Прожолжительность:14 дней
Набор туристов в группу:6-10 человек
Протяженность:3100 км

Мы едем, чтобы:

Открыть для себя БАМ, как настоящую Стройку Века — смелость и красоту инженерной мысли, великий труд добровольцев-комсомольцев со всего СССР. Посещение музеев, встречи с ветеранами БАМа, встречи с интереснейшими людьми, которые смогут раскрыть нам БАМ как социальное явление как никто другой. Мы действительно узнаем и поймём эту часть России.

Насладиться красотой дикой сибирской природы, которая раскроется нам как со стереотипной, так и с самой неожиданной стороны. Высокие красивые снежные горы, обрамлённые тайгой и чистейшими реками. Рыбалка, где рыба выпрыгивает сама. Интересные геологические явления, например, настоящая пустыня с ПЕСЧАНЫМИ БАРХАНАМИ посреди гор и тайги… Вы что-нибудь слышали об этом удивительном явлении?

Пообщаться с коренными народами Сибири в нетеатральной среде, а как есть. Вдоль БАМа есть стойбища кочевников-эвенков и мы обязательно и не раз побываем у них в гостях. Посмотрим, как живут люди.

Прикоснуться к загадкам истории этих мест, которые до сих пор остаются малопосещаемыми и малоосвещаемыми в СМИ. А ведь именно здесь в тяжелейших условиях добывался уран для первой атомной бомбы СССР, разрабатывались месторождения редчайших металлов, строились самые высокогорные железные дороги в России и многое другое. Что мы знаем обо всём этом? Правильно — почти ничего.

Лучше узнать и понять Россию. Ведь это наша с вами страна.

В стоимость тура включено:
— услуги гидов и специалистов на местах
— передвижение на специально подготовленном транспорте
— проживание в комфортных условиях по ходу движения маршрута (гостиницы, турбазы, администрации, турклубы)
— проживание в тёплом зимнем экспедиционном лагере у стойбища эвенков (1 ночь)
— посещение музеев
— встречи и экскурсии по техногенным объектам
— трехразовое питание
— страховка

В стоимость тура не включено:
— авиаперелёт (железнодорожный проезд):
Туда: вылет из Москвы: 17 февраля или ранее, рейс S7 121
Обратно: вылет из Благовещенска в Москву 4 марта, рейс NN-182)


1 день. БРАТСК. НАЧАЛО ПУТИ.
Встреча в аэропорту, (рейс S7 121 прибывает в Братск 8:10 по местному времени). При наличии благоприятной дорожной и погодной ситуации заезжаем в музей под открытым небом «Ангарская деревня» и далее, через громадную плотину Братской ГЭС выезжаем на трассу до Усть-Кута. Кругом сопки и сибирская листвиничная тайга.

2 день. ЗАСНЕЖЕННЫЙ И ЛЕДЯНОЙ БАЙКАЛ.
Рано утром выезжаем в сторону Байкала. После перевала горы становятся заметно выше, а виды все более впечатляющими. После обеда мы попадаем в Северобайкальск, где посещаем Музей истории строительства БАМа. Далее едем вдоль заснеженного Байкала и живописных мысовых тоннелей до Нижнеангарска, где останавливаемся на ночлег в гостинице.

3 день. ГОРЯЧИЕ ИСТОЧНИКИ ДЗЕЛИНДА И ХОЛОДНОЕ ЭВЕНКИЙСКОЕ.
С утра отправляемся в село Холодное Эвенкийское, где посещаем краеведческий музей, знакомимся и общаемся с эвенками — коренными жителями Восточной Сибири. Далее по пути — горячие лечебные источники Дзелинда, температура воды в которых колеблется от 40 до 52 градусов выше нуля. Фантастическое удовольствие окунуться в теплую воду, когда на улице стоит морозная погода. Далее БАМ тянется вдоль живописного Верхнеангарского хребта, с высотами более 2500 метров и уже вечером мы приезжаем в поселок Новый Уоян. Ночуем в гостинице.

4 день. САМЫЙ ДЛИННЫЙ ТОННЕЛЬ РОССИИ И ЧЕРТОВ МОСТ.
Рано утром выезжаем на экскурсию вместе со специалистами от РЖД на осмотр самого протяженного в России пятнадцатикилометрового Северо-Муйского тоннеля. Еще одно уникальное инженерное сооружение – Чертов мост, визитная карточка БАМа. Далее, через перевал попадаем в поселок Таксимо. Располагаемся в гостинице.

5 день. КУАНДА — ЗОЛОТОЕ ЗВЕНО БАМА.
Утром экскурсия в Музей Таксимо, где мы продолжаем знакомиться с историей стройки века, двигаясь в направлении освоения этого сурового края и поэтапно погружаясь в атмосферу небывалого энтузиазма и романтики. Далее наш путь лежит в посёлок Куанда, в котором рядом с вокзалом возведен монументальный памятник — символ стройки БАМ. Останавливаемся на ночь в Куанде или продолжаем наше движение до стойбища оленеводов-эвенков, если нам повезет и они будут находиться в пределах досягаемости от трассы.

6 день. БАЛБУХТА И КОДАРСКИЙ ПЕРЕВАЛ.
Проезжаем легендарный разъезд Балбухта, где произошла стыковка железнодорожных путей и долгожданная встреча строительных бригад. Далее — штурмуем живописный Кодарский перевал и спускаемся в Чарскую впадину, на север от которой встают сплошной и неприступной стеной одни из самых фотогеничных гор Сибири — Кодар. Прибываем в поселок Чара и располагаемся в гостинице.

7 день. ЧАРСКИЕ ПЕСКИ — ПЕСЧАНЫЕ БАРХАНЫ СРЕДИ СНЕГОВ.
Сегодня нас ждет встреча с уникальным явлением природы — Чарскими песками. Это настоящая пустыня с песчаными барханами, местами покрытыми снегом, — такое можно увидеть только в Сибири, на БАМе. Вечером выезжаем на турбазу, где расположены горячие источники, отдыхаем, купаемся и остаемся здесь на ночевку. Вечером баня.

8 день. НОВАЯ ЧАРА — ЧИНА. ЗАБРОШЕННАЯ И САМАЯ ВЫСОКОГОРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РОССИИ.
Радиальный выезд до Чинейского железорудного месторождения ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд — одного из крупнейших в мире. Едем вдоль самой высокогорной железной дороги России (около 1650 м), рельсы которой на сегодняшний день завалены глыбами камней и скручены в узлы недавним землетрясением. Это настоящая заброшенная железная дорога с шикарными мостами, галереями в горах и тоннелями. Вокруг живописная высокогорная местность. Вечером возвращаемся в посёлок Чара, ночуем в гостинице.

9 день. НАИВЫСШАЯ ТОЧКА ВСЕЙ РЖД.
Штурмуем самый высокогорный перевал БАМа Удокан (1310 м), это самая высокая точка всей РЖД. Кругом бесконечная сибирская тайга и высокие горные пики над ней. Проезжаем мимо заснеженных озёр Леприндо до посёлка Хани. Гостиниц в посёлке нет, ночуем в школе.

10 день. БЕСКОНЕЧНАЯ СИБИРСКАЯ ТАЙГА И ДРЕВНИЕ НАСКАЛЬНЫЕ РИСУНКИ.
Едем дальше вдоль БАМа по сибирской тайге и горам на восток. Остановка у моста на реке Олёкма, где на одной из скал находятся древние наскальные рисунки — петроглифы. Останавливаемся в посёлке Юктали.

11 день. ЮКТАЛИ — ТЫНДА.
Сегодня мы прибываем в конечную точку нашей экспедиции — неофициальную столицу БАМа — Тынду. Ночь в гостинице.

12 день. ПО ТЫНДЕ — СТОЛИЦЕ БАМА.
На БАМе все здания довольно типичны, но только не вокзалы. Они здесь почти, как храмы, все разные и нет ни одного одинакового. Вот и в Тынде, железнодорожный вокзал во многом тоже является уникальным. Здание вокзала имеет сложную ломаную форму, изображающую силуэт птицы. Оно является самым высоким на Дальнем Востоке — 48 метров. В 1984 году проект вокзального здания был удостоен третьего места на международном архитектурном конкурсе в Софии. После знакомства с вокзалом идём в Музей Истории БАМа, где нам рассказывают обо всём: о БАМе, о коренных жителях — эвенках, о трагичной и героичной судьбе строителей БАМа и почему это, на самом деле, самая настоящая Стройка Века.

13 день. ТЫНДА-СКОВОРОДИНО.
Сегодня мы покидаем БАМ и едем в направлении на юг до поселка Сковородино, который расположен на федеральной автомобильной трассе, связывающей Европейскую часть страны с Дальним Востоком. Ночь в гостинице.

14 день. СКОВОРОДИНО-БЛАГОВЕЩЕНСК.
Благовещенск — один из старейших городов русского Дальнего Востока. Первое поселение появилось здесь в 1858 году под названием Усть-Зейский пост. После того, как была заложена церковь Благовещенья, пост был переименован в станицу Благовещенскую, а позднее получил статус города Благовещенска. Быстрое развитие город получил благодаря открытию золотоносных приисков. В 19 веке были построены чугунолитейный, водочный, пивоваренный заводы. В начале 20 века Благовещенск стал центром металлообработки, добычи золота, торговли в Приамурье. Ночь в гостинице Азия.

15 день. ВЫЛЕТ ИЗ БЛАГОВЕЩЕНСКА.
Завтрак в гостинице. Трансфер в аэропрт. Вылет из Благовещенска.



Поиск и сортировка туров

Экспедиция-тур «Бам-стройка века» в Сибирь по исследованию Байкало-Амурской магистрали

Точка старта: Благовещенск 09 марта 2020
Можно прилетать рано утром 10 марта 2020
Точка финиша: Иркутск 22 марта 2020

Мы едем, чтобы:

— Открыть для себя БАМ, как настоящую Стройку Века — смелость и красоту инженерной мысли, великий труд добровольцев-комсомольцев со всего СССР. Посещение музеев, встречи с ветеранами БАМа, встречи с интереснейшими людьми, которые смогут раскрыть нам БАМ как социальное явление как никто другой. Мы действительно узнаем и поймём эту часть России.
— Насладиться красотой дикой сибирской природы, которая раскроется нам как со стереотипной, так и с самой неожиданной стороны. Высокие красивые снежные горы, обрамлённые тайгой и чистейшими реками.
— Интересные геологические явления, например, настоящая пустыня с ПЕСЧАНЫМИ БАРХАНАМИ посреди гор и тайги… Вы что-нибудь слышали об этом удивительном явлении?
— Пообщаться с коренными народами Сибири в не театральной среде, а как есть
— Прикоснуться к загадкам истории этих мест, которые до сих пор остаются малопосещаемыми и малоосвещаемыми в СМИ. А ведь именно здесь в тяжелейших условиях добывался уран для первой атомной бомбы СССР, разрабатывались месторождения редчайших металлов, строились самые высокогорные железные дороги в России и многое другое. Что мы знаем обо всём этом? Правильно — почти ничего.
— Лучше узнать и понять Россию. Ведь это наша с вами страна.

Цели и задачи экспедиции

Байкало-Амурская Магистраль, или коротко — БАМ. Какие у Вас возникают ассоциации при этих словах? Комсомольцы на фоне тайги и свадьбы прямо на железнодорожных рельсах. Дымящиеся тепловозы на фоне высоких гор и живописные пролёты мостов. Но чаще — что это, где это всё и зачем???

Зачем надо было «покорять тайгу», эти неприступные горы, продалбливать в них многокилометровые тоннели и класть шпалы по болотам и высоким перевалам. Зачем надо было строить новые города и посёлки, собирая добровольцев со всего Союза. Во что верили все эти люди? Чем они жили и что осталось теперь?

Россия — огромная страна с действительно великим прошлым и большими перспективами на будущее. И на сейчас она такая, какая она есть. Ни лучше и не хуже. И она стоит того, чтобы путешествовать по ней, открывать её. Что мы Вам и предлагаем сделать вместе с нами.

Месяц март нами выбран не случайно. Всё дело в том, что автодорога вдоль БАМа летом труднопроходима, в основном из-за отсутствия мостов через полноводные реки. В марте же такой проблемы нет, как нет уже и суровых морозов, но при этом всё ещё сохраняется весь неповторимый колорит сибирской зимы.
Ночуем мы в гостиницах, где их нет – в частных квартирах. Нас везде ждут заранее, везде нам рады: всё расскажут и покажут. Это будет настоящее живое и интереснейшее общение с людьми, которые живут по законам совсем отличными от тех, с которыми мы привыкли иметь дело в мегаполисах. Совсем другая ментальность. Совсем. Без которой Россия не была бы Россия, а БАМ — настоящей Стройкой Века.

Почему Вам стоит отправиться в это путешествие:

— Вы попадёте не в тур, не в поход, а в настоящую экспедицию, со своими целями, неизвестностями, поиском и со своей неповторимой атмосферой.
— Почувствуете себя героем книг детства, Индианой Джонсом — это и есть тот самый настоящий приключенческий туризм.
— Вы откроете для себя удивительную и неизвестную Россию! Мы не просто покажем Вам красивые места, но и дадим колоссальный объём знаний и возможность встречи с самыми яркими и интереснейшими людьми.
— Вы получите уникальный жизненный опыт. Из экспедиции невозможно вернуться прежним: происходит переоценка жизненных ценностей, появляются новые интересные и проверенные друзья, сами глаза становятся мудрее и счастливее, другими.

БАМ – зимняя автоэкспедиция

Мы пригашаем вас в удивительное познавательное и полное приключений путешествие – «БАМ – зимняя автоэкспедиция». Вы откроете для себя не только историю одного из величайших проектов советского времени. Вы откроете людей, удивительные природные зоны и места, где потом и кровью добывались редчайшие полезные ископаемые, остатки урановых рудников, стойбища коренных кочевых народов этих мест, их быт и культуру.
И после этих открытий вы уже никогда не станете прежним. Такие знания меняют отношения к людям и событиям. Вы сможете лучше узнать свою Родину – Россию. Узнать и понять.

Для чего мы едем?
Мы хотим, чтобы вы прикоснулись к прошедшей великой эпохе – времени героического труда и чувства долга перед страной и народом. Оно заставляло людей в нечеловеческих условиях идти вперед, прорубаться сквозь горы, пересекать непроходимую тайгу и тонуть в болотах.
Мы хотим, чтобы вы почувствовали их веру, их стремление быть и жить лучше. Мы хотим, чтобы вы увидели Россию такой, когда никогда не видели, и открыли для себя собственную страну. Она этого достойна!
Этот маршрут – не широкая туристическая магистраль, это с трудом освоенная и благоустроенная людьми земля. И нам хотелось бы, чтобы вы узнали о ней больше и полюбили. 

Условия автоэкпедиции
Мы не случайно выбрали для экспедиции март. Мы поедем вдоль железной дороги, там, где летом дороги становятся почти непроходимыми. Во многих местах нет автомобильных мостов через реки. В марте уже отпустят сильные морозы, но зимник еще сохранится, как и неповторимая красота сибирской зимы.
Порой нам придется останавливаться на ночлег в туристических клубах, школах, даже администрациях. Но мы обещаем, что везде нас будут ждать и будут рады нам. Это даст нам возможность общаться с людьми, которых мы не встретили бы в другой обстановке. Конечно, по мере возможности, мы будем останавливаться в гостиницах.

Что даст вам путешествие
• Дух настоящей экспедиции, где стоят определенные цели и задачи, есть поиск и исследование;
•  Приключения;
•  Открытия – большой объем знаний, подкрепленных общением с людьми;
• Возможность обрести новых друзей, которые сделают вас мудрее и счастливее;
• Возможность почувствовать себя не просто туристом, а членом команды, объединенной одной целью и интересами.

Программа

День первый
Братск, старт экспедиции. Утром встреча в аэропорту. Если будет хорошая погода и позволит дорога, мы сможем посетить музей под открытым небом «Ангарская деревня». Из нее через Братскую ГЭС едем на трассу до Усть-Кута. Дорогу окружает сибирская лиственничная тайга и сопки. Первая остановка – в частном доме.

День второй
Утром – выезд к Байкалу. По мере приближения к нему сопки превращаются в горы, а окружающий пейзаж становится все более живописным. В Северобайкальск мы приезжаем во второй половине дня. Здесь нам очень интересен Музей истории строительства БАМа. Далее наш путь лежит в Нижнеангарск, вдоль берегов закованного в лед Байкала. Здесь – ночевка в гостинице. Дневной путь – 520 км.

День третий
Сегодня мы едем в гости к эвенкам – жителям села Холодное. Там мы знакомимся с экспонатами краеведческого музея. Потом – на горячие источники Дзелинда. Получаем удовольствие от купания в них – ведь на улице стоит мороз, а источниках вода – выше 40°С. Продолжаем автоэкспедицю по Байкало-Амурской магистрали, протянувшейся вдоль Верхнеангарского хребта. Вечером останавливаемся для ночлега в поселке Новый Уоян.

День четвертый
Сегодня мы увидим визитную карточку БАМа – Чертов мост. Для этого нас на экскурсию сопровождают специалисты РЖД. Но сначала мы увидим самый длинный железнодорожный тоннель в России. Это Северо-Муйский тоннель, протяженностью 15 км. Потом мы отправимся в поселок Таксимо. Ночуем в гостинице или  в частной квартире. Дневной километраж – 233 км.

День пятый
В музее Таксимо мы продолжаем узнавать все о стройке века, об освоении края, о строителях БАМа. Из Таксимо едем в поселок Куанда – золотое звено БАМа, где у вокзала возведен памятник, символ строительства магистрали. Ночь проводим в поселке или едем дальше – к стойбищу эвенков-оленеводов, если они будут неподалеку от трассы. Пробег – 77-100 км.

День шестой
На разъезде Балбухта произошло знаменательное событие в истории строительства – стыковка рельсов и встреча двух бригад. Преодолеваем Кодарский перевал и попадаем в Чарскую впадину. Там, на севере стоят стеной самые живописные сибирские горы – Кодары. Ночь проводим в туристическом центре в поселке Чара. Дневной перегон 160 км.

День седьмой
Вы можете себе представить песчаную пустыню в сердце Сибири? Вы увидите ее своими глазами. Это песчаные барханы, кое-где покрытые снегом. Вечером мы едем к горячим источникам, на турбазу. Отдыхаем, купаемся, ночуем здесь же.

День восьмой
Сегодня мы совершим небольшой выезд к Чинейскому железорудному месторождению. Это одни их самых крупных в мире залежей руд, содержащих ванадий и титаномагнентитовых руд. Далее мы поедем вдоль самого высокогорного участка железной дороги в России. Он тянется на 1650 км, но сейчас он весь разрушен недавним землетрясением. Дорога проходит через мощные мосты, тоннели и галереи в горах. Вечером – мы вновь в Чаре, где ночуем в туристическом центре. Проедем за день 70 км.

День девятый
Высшая точка, по которой проложена железная дорога – 1310 м – это перевал Удокан. Минуем его и двигаемся через бескрайнюю тайгу в окружении гор. По дороге будут покрытые снегом озера Леприндо. Останавливаемся в поселке Хани. Сегодня нас на ночлег приютит школа, так как гостиниц здесь нет.

День десятый
Продолжаем двигаться вдоль БАМа на восток. На Олёкме остановимся около моста, чтобы посмотреть наскальные рисунки. На ночевку определяемся в селе Олёкминск или Нерюнгри.

День одиннадцатый
Вот и конечная точка нашего маршрута – Тында – «столица» БАМа. Заселяемся в гостиницу.

День двенадцатый
Как вехи вдоль всего БАМа  стоят железнодорожные вокзалы. И не найти здесь типовых зданий. Вокзал в Тынде особо примечателен. Его контур напоминает силуэт птицы. Высота здания  — 48 м. И еще в Тынде нужно обязательно посетить Музей истории БАМа. Здесь нам расскажут много интересного об истории его строительства.

День тринадцатый
С сожалением расстаемся с БАМом и едем в Сковородино, по направлению к югу. Ночевка в гостинице.

День четырнадцатый
Сегодня путь наш лежит в Благовещенск, откуда мы улетаем домой. Город имеет богатую историю, связанную с  золотыми приисками, благодаря которым он рос и развивался.

День пятнадцатый
Вылет из Благовещенска.

Дополнительная информация
Наш тур продолжается 14 дней.
Количество участников – от 6 до 10 человек.
Протяженность маршрута 1700 км.

Еще интересный тур на Байкал: Водный поход: Байкальские Робинзоны

БАМ — Зимняя экспедиция (зима ’20)

Уникальная приключенческая экспедиция по исследованию такого мощного и малоизвестного исторического и природно-социального явления современной России, как Байкало-Амурская магистраль — тонкой нити однопутной железной дороги, прознающей первозданные и бесконечные горы сибирской тайги и собирающей словно бусинки самоцветов удивительные жизненные истории и судьбы людей, посвятившей ей свою жизнь.

Мы едем, чтобы:

  • Открыть для себя БАМ, как настоящую Стройку Века — смелость и красоту инженерной мысли, великий труд добровольцев-комсомольцев со всего СССР. Посещение музеев, встречи с ветеранами БАМа, встречи с интереснейшими людьми, которые смогут раскрыть нам БАМ как социальное явление как никто другой. Мы действительно узнаем и поймём эту часть России.
  • Насладиться красотой дикой сибирской природы, которая раскроется нам как со стереотипной, так и с самой неожиданной стороны. Высокие красивые снежные горы, обрамлённые тайгой и чистейшими реками. 
  • Интересные геологические явления, например, настоящая пустыня с ПЕСЧАНЫМИ БАРХАНАМИ посреди гор и тайги… Вы что-нибудь слышали об этом удивительном явлении?
  • Пообщаться с коренными народами Сибири в не театральной среде, а как есть
  • Прикоснуться к загадкам истории этих мест, которые до сих пор остаются малопосещаемыми и малоосвещаемыми в СМИ. А ведь именно здесь в тяжелейших условиях добывался уран для первой атомной бомбы СССР, разрабатывались месторождения редчайших металлов, строились самые высокогорные железные дороги в России и многое другое. Что мы знаем обо всём этом? Правильно — почти ничего.
  • Лучше узнать и понять Россию. Ведь это наша с вами страна.

 

Цели и задачи экспедиции

Байкало-Амурская Магистраль, или коротко — БАМ. Какие у Вас возникают ассоциации при этих словах? Комсомольцы на фоне тайги и свадьбы прямо на железнодорожных рельсах. Дымящиеся тепловозы на фоне высоких гор и живописные пролёты мостов. Но чаще — что это, где это всё и зачем?

Зачем надо было «покорять тайгу», эти неприступные горы, продалбливать в них многокилометровые тоннели и класть шпалы по болотам и высоким перевалам. Зачем надо было строить новые города и посёлки, собирая добровольцев со всего Союза. Во что верили все эти люди? Чем они жили и что осталось теперь?

Россия — огромная страна с действительно великим прошлым и большими перспективами на будущее. И на сейчас она такая, какая она есть. Ни лучше и не хуже. И она стоит того, чтобы путешествовать по ней, открывать её. Что мы Вам и предлагаем сделать вместе с нами.

Месяц март нами выбран не случайно. Всё дело в том, что автодорога вдоль БАМа летом труднопроходима, в основном из-за  отсутствия мостов через полноводные реки. В марте же такой проблемы нет, как нет уже и суровых морозов, но при этом всё ещё сохраняется весь неповторимый колорит сибирской зимы.

Ночуем мы  в гостиницах, где их нет – в частных квартирах. Нас везде ждут заранее, везде нам рады: всё расскажут и покажут. Это будет настоящее живое и интереснейшее общение с людьми, которые живут по законам совсем отличными от тех, с которыми мы привыкли иметь дело в мегаполисах. Совсем другая ментальность. Совсем. Без которой Россия не была бы Россия, а БАМ — настоящей Стройкой Века.

Почему Вам стоит отправиться в это путешествие:

  • Вы попадёте не в тур, не в поход, а в настоящую экспедицию, со своими целями, неизвестностями, поиском и со своей неповторимой атмосферой.
  • Почувствуете себя героем книг детства, Индианой Джонсом — это и есть тот самый настоящий приключенческий туризм.
  • Вы откроете для себя удивительную и неизвестную Россию! Мы не просто покажем Вам красивые места, но и дадим колоссальный объём знаний и возможность встречи с самыми яркими и интереснейшими людьми.
  • Вы получите уникальный жизненный опыт. Из экспедиции невозможно вернуться прежним: происходит переоценка жизненных ценностей, появляются новые интересные и проверенные друзья, сами глаза становятся мудрее и счастливее, другими.

Экспедиция по зимнему Байкалу (14 дней + авиа)

1 день

Прибытие в Благовещенск.

Трансфер в гостиницу.

Свободный день.

Благовещенск — один из старейших городов русского Дальнего Востока. Первое поселение появилось здесь в 1858 году под названием Усть-Зейский пост. После того, как была заложена церковь Благовещенья, пост был переименован в станицу Благовещенскую, а позднее получил статус города Благовещенска. Быстрое развитие город получил благодаря открытию золотоносных приисков. В 19 веке были построены чугунолитейный, водочный, пивоваренный заводы. В начале 20 века Благовещенск стал центром металлообработки, добычи золота, торговли в Приамурье.

Ночь в отеле Азия 3*.

2 день

Завтрак.

Обзорная экскурсия по Благовещенску.

Трансфер на ж/д вокзал.

Переезд на ж/д поезде Благовещенск-Тында.

16:53 Отправление из Благовещенска по железной дороге, которую называют “Малый БАМ”.

Ночь в поезде.

3 день

09:14 Прибытие в Тынду.

Завтрак.

На БАМе все здания довольно типичны, но только не вокзалы. Они здесь почти, как храмы, все разные и нет ни одного одинакового. Вот и в Тынде, железнодорожный вокзал во многом тоже является уникальным. Здание вокзала имеет сложную ломаную форму, изображающую силуэт птицы. Оно является самым высоким на Дальнем Востоке — 48 метров. В 1984 году проект вокзального здания был удостоен третьего места на международном архитектурном конкурсе в Софии.

После знакомства с вокзалом идём в Музей Истории БАМа, где нам рассказывают обо всём: о БАМе, о коренных жителях — эвенках, о трагичной и героичной судьбе строителей БАМа и почему это, на самом деле, самая настоящая Стройка Векаю

Обед.

Ужин.

Ночь в гостинице Сафари.
4 день

Завтрак.

Выезд ранним утром и первый день поездки по автодублеру БАМа -удивительно красивой и заснеженной трассе. Нам встретятся в пути природные пейзажи, железнодорожные мосты, сибирские реки.

Обед.

Ужин.

Ночь в гостевом доме с удобствами. Размещение по два человека в комнате.

5 день

Завтрак.

Едем дальше вдоль БАМа по сибирской тайге и горам на запад. Остановка у моста на реке Олёкма, где на одной из скал находятся древние наскальные рисунки — петроглифы.

Проезжаем поселок Хани — место довольно уникальное. Во-первых, это единственный посёлок Саха-Якутии на «Большом БАМе», здесь стыкуются Восточно-Сибирская и Дальневосточная железные дороги. Отсюда 2380 километров до Иркутска (управление первой дороги), 2380 километров до Хабаровска (управление второй дороги). Удивительное совпадение в расстояниях.

Обед.

Далее штурмуем высокогорный перевал БАМа Удокан (~1317 м), это самая высокая точка всей РЖД. Кругом бесконечная сибирская тайга и высокие горные пики над ней.

Ужин.

Ночь в гостинице (удобства в номере).

6 день

Завтрак.

Чарские пески — песчаные барханы среди снегов.

Сегодня нас ждет встреча с уникальным явлением природы — Чарскими песками. Это настоящая пустыня с песчаными барханами, местами покрытыми снегом, — такое можно увидеть только в Сибири, на БАМе.

Обед.

Вечером можно съездить на горячие источники.

Ужин.

Ночь в гостинице (удобства в номере).
7 день

Завтрак.

Заброшенная и самая высокогорная железная дорога России.

Радиальный выезд до Чинейского железорудного месторождения ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд — одного из крупнейших в мире. Едем вдоль самой высокогорной железной дороги России (~ 1650 м), рельсы которой на сегодняшний день завалены глыбами камней и скручены в узлы недавним землетрясением.

Это настоящая заброшенная железная дорога с шикарными мостами, галереями в горах и тоннелями. Вокруг живописная высокогорная местность.

Обед.

Вечером посещение семьи – строителей БАМа.

Ужин.

Ночь в гостинице (удобства в номере).

8 день

Завтрак.

Штурмуем живописный Кодарский перевал и проезжаем по изумительно красивому озеру Леприндо.

Сегодня на нашем пути — легендарный разъезд Балбухта, где произошла стыковка железнодорожных путей и долгожданная встреча строительных бригад.

Обед.

Ужин.

Ночь в гостевом доме с удобствами.
9 день

Завтрак.

Утром осмотр монументального памятника в Куанде — символа стройки БАМ, и продолжение движения в сторону Таксимо.

Сегодня нам предстоит пересечь реку Витим, над которой простирается один из самых опасных автомобильных мостов мира – знаменитый Витимский мост. Мы, конечно же, преодолеем реку по льду.

Прибытие в Таксимо.

Экскурсия в Музей, где мы продолжаем знакомиться с историей стройки века, двигаясь в направлении освоения этого сурового края и поэтапно погружаясь в атмосферу небывалого энтузиазма и романтики.

Обед.

Ужин.

Ночь в гостинице (удобства в номере).

10 день

Завтрак.

Продолжаем движение на запад и проезжаем вдоль самого протяженного в России пятнадцатикилометрового Северо-Муйского тоннеля.

По дороге — еще одно уникальное инженерное сооружение – Чертов мост, визитная карточка БАМа. Далее проезжаем несколько живописных мысовых тоннелей и прибываем в Северобайкальск.

Обед.

Ужин.

Ночь в гостинице «Золотая рыбка».

11 день

Завтрак.

Утром посещаем краеведческий музей, знакомимся и общаемся с эвенками — коренными жителями Восточной Сибири, после этого выезжаем по ледовой дороге через Байкал к горячим источникам Хакусы.

Обед.

Ужин.

Ночь в гостинице (удобства в номере).
12 день

Завтрак.

Переезд в Жигалово.

Обед.

Ужин.

Ночь в гостинице (удобства в номере).

13 день

Завтрак.

Переезд в Иркутск.

Иркутск – старинный сибирский город с уникальной планировкой. Здесь расположено более 680 памятников истории и культуры. В городе много музеев, церквей, монастырей, дервянных и каменных «кружевных домов».

По центру проложены тематические туристические маршруты.

Обед.

Ужин.

Ночь в гостинице.
14 день

Завтрак.

Трансфер в аэропорт.

Вылет из Иркутска.



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о