Отзывы об автомобилях. Отзывы автовладельцев – Autonews.ru

Когда едешь на недешевом автомобиле, хочется, чтобы он был надежный и безопасный. В моем случае, с надежностью машина справляется, а вот с безопасностью нарисовалась БОЛЬШАЯ проблема. Проблема — это возможность возгорания при движении.

Ранее, еще когда машина была новая, при активной рулежке иногда появлялся запах гари в салоне, но я списывал это на колодки, обгорающую грязь на выхлопной системе и так далее. Я никогда не ехал быстро на машине более нескольких минут — 1, может быть, 2 минуты, но уж точно не больше: то дорога заканчивалась, то бензин. А тут, проезжая по «новой Риге», жахнул я почти под максималку. Не буду уточнять сколько это было. Могу сказать абстракты: не нарушая скоростного режима, ехал опять недолго, минут 7, максимум 10. Пока ехал, нормально было, как свернул на второстепенную дорогу, и скорость встречного ветра упала до 60 км/ч, почувствовал сильный запах жженой пластмассы, именно пластмассы! Не знаю, показалось ли мне или нет, но, когда я начал принюхиваться, вроде увидел сизый дым в салоне. Сначала подумал: «Все приехали, начался масложер», потом подумал, что, если кольца «залегли», то в салоне дыма быть не должно. Может АКПП хлопнул? Сбросил газ и решил остановиться. Пока останавливался, стало ясно, что-то горит и горит сильно. Я несколько раз видел, как быстро и ярко горит машина, хоть машина и застрахована, но не хотелось полгода ходить пешком или ездить на малолитражке. Остановился, вышел из машины, ну как вышел, точней сказать, выпрыгнул, увидел сизый дым из-под машины в районе заднего левого колеса и из щели между багажником и стеклом. Открыл багажник, а там дымовая завеса! Я был готов к такому развитию событий. Но, сразу скажу, было страшно! Я боялся, что сейчас бензобак может «бахнуть». Это потом я узнал, что он не в багажнике, а под пассажирским сидением. Ныряя с головой в клубы дыма, попутно рукавом защищая свое лицо, как мне казалось на тот момент, я нашарил в багажнике огнетушитель. Я думал, что он у меня лежит в отсеке с инструментами, поэтому его сразу скинул, но его там не оказалось. Он был в сетке. Дальше я попытался потушить, нажав на рычаг огнетушителя. Не сработал! Вспомнил, что забыл дернуть «чеку». Выдернул, по-моему, даже с первого раза, сломав ноготь и немного ободрав пальцы — крепко он там сидел! Нажал на гашетку огнетушителя, раздался громкий хлопок, то ли огнетушитель сработал так громко, то ли мои нервы не выдержали и лопнули, не знаю, но огнетушитель чуть из рук не вырвался, или я его чуть не выронил от испуга. В общем, сначала черный дым, потом белый дым, потом все стихло. Это рассказывать долго, а все происходило несколько секунд. У меня в мозгу в тот момент уже калькулировался ремонт: ДВС, АКПП, разборы со страховой, пожарниками, ГИБДД и так далее — в общем, вся жизнь машины от покупки до «похорон» пролетела перед глазами.

Когда ко мне подошли 2 парня сзади, мне показалось, что они подкрались, окликнув меня вопросом: «помощь нужна?». Они подбежали, и мы начали смотреть, а что, собственно, было?

Договориться с дилером «полюбовно» не удалось. Поэтому предстоят долгие мытарства в судах, поэтому ищу свидетелей данного происшествия.

Выбираем автомобиль года по версии читателей Autonews.ru :: Autonews

В этом году российский авторынок показал отрицательную динамику, но падение продаж не кажется катастрофическим. Поэтому автопроизводители с надеждой смотрят в будущее и продолжают подбирать ключи к нестабильному рынку, расширяя модельный ряд.

Редакция Autonews.ru предлагает читателям выбрать самые важные новинки уходящего года. Как и в прошлом году, мы используем не классическое деление по классам и кузовам, а эмоциональные категории, характеризующие общее назначение машины, а не ее ценовые рамки. В списки попали только те автомобили, которые были впервые представлены в уходящем году и наверняка выйдут или уже вышли на наш рынок.

Городской автомобиль года

После ухода с рынка некогда сверхпопулярного Ford Focus могло показаться, что гольф-класс в России больше не существует. Ведь за несколько лет до этого нашу страну также покинули два сверхуспешных детища General Motors — Opel Astra и Chevrolet Cruze. Брешь в гольф-классе быстро заполнили европейские и азиатские производители. Сюда же отнесем новую версию Lada Vesta — с вариатором.


Практичный автомобиль года

В категорию практичных автомобилей попали компактные кроссоверы массовых марок и машины повышенной проходимости, которые борются с начальными версиями этих кроссоверов. Чаще всего такие модели являются моноприводными, что не мешает им обладать рядом других очень практичных качеств и, главное, очень умеренным ценником.


Кроссовер года

Год был богат на новинки в сегменте кроссоверов, причем помимо классических моделей, которые сменили поколение, появился ряд интересных концепций, как, например, Citroen C5 Aircross c необычной подвеской или «мини-Гелендваген» Mercedes-Benz GLB. Выделять премиум-марки не стали, поскольку начальные версии этих машин вполне могут конкурировать с хорошо оснащенными массовыми кроссоверами.


Купе-кроссовер года

Мы впервые вывели эти автомобили в отдельную номинацию. Во-первых, их стало очень много в разных классах и сегментах. А во-вторых, родоначальник жанра BMW X6, который в этом году сменил поколение, еще никогда не был в столь конкурентной среде. В борьбу за место под солнцем вступили не только заклятые друзья из Ингольштадта и Штутгарта, но и производитель из Цуффенхаузена. Появились такие машины и в других, более доступных сегментах.

15 главных автоновинок весны :: Autonews

Если автосалон в Пекине грозятся отменить из-за коронавируса, то от юбилейного 90-го автосалона в Женеве решили не отказываться. На мотор-шоу дебютирует около 150 новых автомобилей даже с учетом того, что на салоне не будет Ford, Jaguar Land Rover, Lamborghini, Peugeot, Citroen и Opel. Самые интересные и ожидаемые новинки грядущего показа — в подборке Autonews.ru.

Главной премьерой Hyundai на Женевском автосалоне станет хэтчбек i20 следующего поколения. Это первая европейская модель корейского бренда, внешность которой выполнили в соответствии с новой дизайнерской философией под названием Sensuous Sportiness («Эмоциональная спортивность»). У автомобиля появятся новые фары, Z-образные фонари, спойлер и светодионая полоса на багажнике. В салоне хэтчбека установят полностью цифровую приборную панель размером 10,25 дюйма, а также информационно-развлекательный комплекс с сенсорным дисплеем такой же диагонали.

«Заряженная» GTI-версия хэтчбека Volkswagen Golf восьмого поколения будет выпускаться в нескольких модификациях с бензиновыми моторами (245 и 300 л. с.), дизелем (201 л. с.) и гибридной силовой установкой (245 лошадиных сил). Ожидается, что топовая версия новинки сможет разгоняться до «сотни» менее чем за 6 с, а максимальную скорость ограничат 250 км в час. От стандартного хэтчбека «заряженный» Golf будет отличаться большими воздухозаборниками, спортивной выхлопной системой, диффузором, спойлером на задней двери и красными тормозными суппортами.

Гамму моторов обновленного Mercedes-Benz E-Class пополнит двухлитровая 272-сильная «турбочетверка», работающая вместе с 48-вольтовой бортовой сетью и стартер-генератором, обеспечивающим дополнительные 22 л. с. и 250 Н·м при резком ускорении. Кроме того, клиентам предложат шестицилиндровый бензиновый мотор мощностью 367 сил, также действующий по схеме «умеренный гибрид». Среди нововведений — информационно-развлекательный комплекс MBUX с двумя большими дисплеями и система Active Distance Assist, которая, например, способна заранее самостоятельно снизить скорость, если электроника обнаружит впереди возникновение пробки.

Компания Kia уже рассекретила флагманский кроссовер Sorento четвертого поколения, но публичная премьера состоится в Женеве. До России автомобиль должен добраться в следующем году. Большой кроссовер стал первой моделью марки, созданной на совершенно новой платформе. Новый Sorento получил фирменную радиаторную решетку «Улыбка тигра», светодиодные фары с тремя секциями, сдвоенные вертикальные фонари и агрессивные бамперы. В салоне — полностью цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма, большой сенсорный дисплей мультимедийной системы, а также круглый селектор-шайба вместо традиционного рычага коробки передач. Технические характеристики новинки будут рассекречены на самом автосалоне.

Еще одна важная премьера для России — обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan. Сами немцы о новинке пока не распространяются, однако машина уже не раз попадала в объективы фотошпионов. Если верить снимкам, после рестайлинга Tiguan позаимствует некоторые стилистические элементы у хэтчбека Golf восьмого поколения. В частности, у кроссовера появятся новые фары со сложными светодиодными узорами, небольшой спойлер на двери багажного отделения и радиаторная решетка в духе старшего Touareg.

Новый кроссовер Toyota

Новый компактный кроссовер B-класса пока еще не получил названия, но точно будет показан на женевском мотор-шоу. Паркетник, который разделит основные узлы и агрегаты с хэтчбеком Yaris нового поколения, строят на платформе GA-B. По предварительным данным, у кроссовера будет модификация с гибридной силовой установкой и четырьмя ведущими колесами. Основными европейскими конкурентами новинки станут Nissan Juke и Renault Captur. Сборку машины наладят на заводе Toyota в Оннене (Франция).

BMW покажет публике предсерийный образец своего нового электрического седана i4. Автомобиль сможет разгоняться до сотни менее чем за 4 секунды, а его максимальная скорость превысит 200 км в час. Мощность электрокара составит около 390 кВт, что эквивалентно 530 лошадиным силам. По этим показателям силовая установка i4 сопоставима с восьмицилиндровым 4,4-литровым бензиновым агрегатом с двумя турбинами, который устанавливают на флагманские модели BMW. Без подзарядки новинка сможет проехать около 600 км, а пополнить запас аккумуляторов на 80% можно будет всего за 35 минут.

Еще одна новинка для России — премиальный вседорожник Genesis GV80. В основу роскошного кроссовера легла заднеприводная платформа, которая также предусматривает модификации с четырьмя ведущими колесами. «Старшие» версии новинки комплектуются подвеской с адаптивными амортизаторами, меняющими настройки в зависимости от данных с фронтальной камеры. Также на GV80 дебютировала новейшая система активного шумоподавления, которая следит за посторонними звуками и умеет их подавлять всего за 0,002 секунды. Помимо звуков двигателя технология может гасить, например, шумы, возникающие при езде по некачественным дорогам.

Skoda на автосалоне в Женеве отметится целым рядом новинок. Помимо уже рассекреченных Octavia и Kamiq Scoutline чехи покажут на мотор-шоу «заряженные» лифтбек и универсал Octavia четвертого поколения. RS-версия впервые будет доступна с гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети. По предварительным данным, в ее состав войдет «турбочетверка» объемом 1,4 л, электромотор, комплект аккумуляторов и роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. В сумме агрегаты будут выдавать 245 л. с. и 400 Н·м крутящего момента. Автомобиль сможет ускоряться с места до 100 км/ч примерно за 7 секунд.

Хэтчбек Audi A3 строят на модульной платформе MQB Evo. Пятидверка разделит основные узлы и агрегаты с восьмым Volkswagen Golf. Одновременно с обычным A3 в Женеве дебютирует и его спортивная модификация S3, которую оснастят модернизированной 2-литровой «турбочетверкой» с отдачей 310 лошадиных сил. Хот-хэтч сможет ускоряться с места до «сотни» за 4,7 с, а его максимальную скорость принудительно ограничат электроникой на отметке 250 км в час.

Спорткар Porsche 911 нового поколения обзаведется сразу двумя заряженными версиями — Turbo и Turbo S. Ожидается, что обе модификации оснастят оппозитной «шестеркой» объемом 3,8 л с отдачей 570 и 620 лошадиных сил. Агрегат будет работать совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. Максимальная скорость спорткара превысит 320 км в час.

Среди экзотичных новинок Женевы — прототип гиперкара от Koenigsegg, который попытается превзойти скоростной рубеж в 500 км в час. Автомобиль носит название Mission 500. Возможно, речь идет об экстремальной модификации модели Jesko, которая комплектуется модернизированным пятилитровым агрегатом V8 с двойным наддувом. При использовании топливной смеси E85 на основе этанола и бензина этот мотор может выдавать до 1600 л. с. и 1500 Н·м крутящего момента. Нынешний рекорд принадлежит Bugatti Chiron, который смог разогнаться до 490,484 км в час.

Aston Martin продемонстрирует публике родстер с самым быстрым в мире механизмом раскладывания и складывания мягкого верха. Речь идет о спорткаре Vantage нового поколения. В компании уверяют, что полное складывание верха занимает 7 с, что является абсолютным рекордом среди серийных машин с мягкой крышей. При этом масса конструкции составляет всего 60 килограммов. Под капотом спорткара — 4-литровый твин-турбомотор, развивающий 510 л. с. и 685 Н·м крутящего момента. 

Bugatti подготовила для мотор-шоу особую версию Chiron, правда, подробности о новинке французы раскрывать отказались. По предварительным данным, речь может идти о трековой версии спорткара, который поступит в продажу под названием Chiron R. Отличительной особенностью новинки станет массивное антикрыло, а вот технические характеристики, скорее всего, изменений не претерпят. Спорткар укомплектуют наддувным двигателем W16 с отдачей 1500 л. с. и 1600 Н·м крутящего момента.

Хорватская компания Rimac в этот раз покажет серийную версию своего 914-сильного гиперкара C_Two. Первые прототипы этой машины демонстрировались публике еще в 2018 году. Автомобиль за 2,1 млн долларов оснастят четырьмя электрическими моторами, которые в сумме будут выдавать 2000 л. с. и 2300 Н·м крутящего момента. Агрегаты, работающие в паре со специальной одноступенчатой передачей, позволяют автомобилю ускоряться с места до 100 км/ч за 1,85 секунды. Максимальная скорость — 415 км в час.

Скорость, разметка, обочина. Российских автомобилистов отучат нарушать :: Autonews

Современные автомобили российского производства скоро научатся распознавать дорожную обстановку, предупреждать водителей при помощи разных сигналов о нарушениях ПДД и даже передавать данные о превышении скоростного режима и опасных маневрах прямо в ГИБДД. Autonews.ru разбирался, к каким изменениям готовиться водителям.

Новый ГОСТ заработает в октябре

В октябре 2020 года в России заработает новый ГОСТ, который позволит устанавливать на транспортные средства системы предупреждения о нарушениях ПДД. Речь идет о машинах категорий M и N (пассажирские ТС и грузовики) с уровнями автоматизации 0-2, уже оборудованных системами распознавания объектов инфраструктуры. Уровень 0 означает отсутствие беспилотных систем, 1 — наличие круиз-контроля или системы автоматической парковки, 2 — частичная автономность с возможностью мгновенной коррекции водителем.

Стандарт под названием «Автомобильные транспортные средства. Системы распознавания объектов инфраструктуры» содержит требования и методы испытаний корректности работы новых систем безопасности. Имеются в виду помощники, предупреждающие автомобилистов о дорожных знаках, сигналах светофоров, линиях дорожной разметки. Сейчас требования к точности и особенностям работы таких систем определяют сами автопроизводители, а создание ГОСТа позволит регулировать этот вопрос и оценивать эффективность систем уже на законодательном уровне. Как сообщали ранее «Известия», разработчиком нового ГОСТа стало ФГУП «НАМИ».

Системы-помощники: что они должны уметь

Новый ГОСТ утверждает, что система распознавания объектов инфраструктуры не освобождает водителя от обязанности контролировать дорожную обстановку. Ответственность за безопасность движения в любом случае несет водитель, говорится в тексте документа.

Состав системы распознавания объектов инфраструктуры должен включать как минимум функции считывания дорожных знаков, сигналов светофора и знаков дорожных работ. Предлагается в обязательном порядке дать водителям выбор настройки «чувствительности» системы — от активного режима, в котором машина будет постоянно давать водителю руководства к действию и предупреждать о нарушениях ПДД, до более спокойного информирующего.

К примеру, при выборе стандартного режима система будет информировать водителя об обнаруженных объектах инфраструктуры. Также система предупредит об опасности, если поймет, что водитель превышает скорость, допускает другие нарушения ПДД либо едет на высокой скорости, когда впереди горит красный сигнал светофора или установлены запрещающие дорожные знаки.

Предупреждения водителя могут быть визуальными, звуковыми или тактильными. В первом случае машина будет привлекать внимание водителей при помощи знаков на приборной панели или текстовых сообщений, во втором — сможет транслировать аудиосообщения определенного тона, в третьем — включать вибрацию на рулевом колесе, водительском сиденье, педалях.

«В зависимости от степени приоритетности объектов инфраструктуры целесообразно реализовать несколько уровней интенсивности оповещений, — говорится в тексте ГОСТа. — Предупреждения первого, младшего уровня должны подаваться только визуальным путем. К ним относятся предупреждения о небольшом превышении скорости (за пределами населенных пунктов — от 10 до 40 км/ч, в населенных пунктах — от 5 до 20 км/ч), предупреждение о возможном нарушении направления движения в рамках полос движения попутного направления, предупреждение о пересечении правой сплошной линии при выезде на обочину, предупреждение о необходимости снижения скорости при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу или перед выездом на главную дорогу со второстепенной».

Предупреждения второго уровня выдаются водителю посредством визуальных или тональных сообщений. Предупреждения третьего уровня должны одновременно передаваться визуальным путем, звуковым путем и тактильным путем (опционально) посредством вибрации рулевого колеса, сиденья водителя или педального узла. Например, это могут быть предупреждения о возможности нарушения правил проезда перекрестков, выезда на встречную полосу движения, превышения скорости движения более чем на 40 км в час. Предполагается, что такие предупреждения должны выдаваться вплоть до устранения причины их срабатывания.

Помощники не должны отвлекать

При разработке требований к функциям системы разработчики прописали, что она не должна отвлекать водителей от процесса управления и должна учитывать особенности поведения автомобилистов с разным стажем.

К примеру, начинающих водителей хотят чаще предупреждать о том, что происходит на дороге. Разработчики считают, что новичкам будет полезна функция оповещения даже о незначительных нарушениях, поскольку такие водители могут чаще ошибаться, неосознанно нарушая ПДД. Опытных автомобилистов, напротив, излишнее информирование будет раздражать, а желание избавиться от назойливых предупреждений приведет к отключению системы.

Чтобы не раздражать водителей, предлагают делать такие системы максимально удобными. Так, у системы распознавания объектов инфраструктуры должен быть гибкий интерфейс, позволяющий конкретному водителю настраивать его в зависимости от своих потребностей. Однако такой путь, как признают эксперты, потребует от водителей существенных затрат времени на изучение возможностей интерфейса.

Второй вариант решения — научить систему автоматически подстраиваться под водителя. Она должна уметь анализировать стиль управления конкретного водителя, распознавать допускаемые им ошибки, подсказывать правильные решения, но при этом не отвлекать от процесса управления.

Как пояснил Autonews.ru заместитель гендиректора по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев, новый ГОСТ примут до конца октября 2020 года. Однако при этом специалист не стал отвечать на вопрос о том, будет ли новый ГОСТ обязательным для автопроизводителей, многие из которых и без того оснащают свои модели современными системами помощи. Ендачев посоветовал обратиться за всеми дополнениями в пресс-службы ФГУП «НАМИ», где Autonews.ru заявили, что пока сказали все, что хотели, и утончения об обязательности такого ГОСТа и его необходимости смогут сообщить позже.

Опрошенные Autonews.ru автопроизводители пока затрудняются давать оценку документу. Так, остается открытым вопрос о том, будет ГОСТ носить рекомендательный или обязательный характер, а также то, где и каким образом будет проходить оценка эффективности работ подобных систем, которые уже есть в современных автомобилях.

Автомобили будут передавать ГИБДД данные о странных маневрах

Еще одна новая система, призванная оповещать ГИБДД об опасных маневрах автомобилистов, уже тестируется в России и может заработать в полную силу уже в 2022-2023 годах. Об этом Autonews.ru рассказал пресс-секретарь НП «ГЛОНАСС» и представитель рабочей группы НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.

По его словам, новая цифровая платформа будет аккумулировать обезличенные данные с бортов автомобилей дорожных служб, а также с обычных машин, на которых установлены соответствующие устройства передачи данных. Устройства, к примеру, будут видеть, где и как часто водители резко нажимают на тормоз или газ, где совершают опасные маневры, а также будут знать, пристегнуты ли у автомобилистов ремни безопасности. Всю информацию без указания данных о конкретных транспортных средствах и водителях поместят в отдельную базу. Когда механизм сбора и анализа данных отработают, к базе откроют доступ представителям МВД и ГИБДД. Сейчас подобные платформы «Автонет» тестирует в Самаре, Волгограде, Новосибирске, Перми и Орше.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

«Точность геолокации при выявлении маневра составляет около 100 метров, — уточнил Федосеев. — В ГИБДД не будут знать о том, кто именно совершает маневры, но видя, что в определенном месте водители резко оттормаживаются по 100 раз за час, будут понимать, что это место почему-то опасно и его нужно проверить. Так у них получится собирать статистические данные о загруженности и аварийности улиц».

Предполагается, что запуск новой системы позволит снизить количество аварий на 20–30% в год.

Представитель НП «ГЛОНАСС» также уточнил, что у автомобилистов в обязательном порядке будут запрашивать разрешение на сбор таких данных, но конкретный способ получения разрешений пока прорабатывается.

Моди, мы все потеряли. Индия, которая хочет стать автомобильной :: Autonews

Дилерский центр Skoda в окрестностях Дели выглядит неприлично роскошно. В паре метров тощие извозчики, свернувшись в страшных позах, спят прямо в грязных тук-туках. Беспризорники клянчат мелочь у тех, кто постарше, а проезжающие мимо гигантские тракторы обдают сажей и прохожих, и коров, отдыхающих там же — прямо на дороге. На соседней улице — бездомные собаки, обезьяны, крики, грязь, костер в бочках…

Цены на новые «Шкоды», впрочем, в пересчете на евро не сильно отличаются от российских: Rapid стартует примерно с тех же 12-13 тысяч, а привозные Octavia и Kodiaq если и дороже, то максимум на 10–15%. Но и это неподъемно для подавляющего большинства индусов: львиная доля рынка — это машины стоимостью от 6 200 до 12 500 евро. Как правило, несуразные седаны А- и В-класса длиной до 4 метров. Причем габариты — важнейший показатель, который напрямую влияет на ценообразование. В Индии принято считать, что роскошь начинается сразу за 4 метрами, поэтому и транспортный налог на такие машины уже совсем другой.

Местные дилеры предлагают основные модели, которые доступны и на глобальном рынке: Rapid, Octavia, Superb и Kodiaq. Большая часть из них локализована.

Фото: Skoda

Так что в лидерах здесь те, кто штампует эти самые седаны со странными пропорциями: Honda, TATA, Mahindra, Hyundai и Maruti (Suzuki). Доля рынка последнего — зашкаливающие 47,6%: только за 2019 год марка продала 1,31 млн машин, то есть почти как все автокомпании в России вместе взятые.

Касты, коррупция, бан английского языка

Такие цифры на фоне низкого ВВП не должны удивлять: Индия с населением в 1,3 млрд человек все еще остается страной с крайне низким уровнем автомобилизации. На 1000 человек здесь приходится всего 30 машин — примерно в 10 раз меньше, чем в России и в 30 — чем в США.

С 2017 г. Индия стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире, опередив даже Китай. Каждый год местные заводы выпускают суммарно порядка 17-18 млн байков.  Фото: Frank Bienewald / imageBROKER.com / Global Look Press

Иностранные производители ждут и надеются, что «вот-вот начнется». Основная ставка у той же Skoda, с представителями которой удалось пообщаться в Индии, — на местных миллениалов. Чехи посчитали, что средний возраст покупки автомобиля в Индии составляет беспрецедентно низкие 29 лет, а учитывая, что уровень образованности растет каждый год, эти самые миллениалы должны скоро заполонить дилерские центры. Пока, впрочем, есть обратный тренд: в 2019-м общие продажи в Индии просели с 3,34 млн до 2,93 млн.

Местные не любят, когда их спрашивают про касты, наигранно качают головой и говорят, что все это в прошлом. Но, кажется, именно кастовая система остается серьезным тормозом не только в автопроме, но и во всей экономике Индии. На общественно-политические проблемы накладывается высокий уровень коррупции (на уровне Бенина, Ганы и Марокко) и системные проблемы в инфраструктуре.

Главный праздник Индии – День Республики, который отмечают 26 января. Зимой 1950-го Индия избавилась от статуса британского доминиона и приняла Конституцию.

Фото: автора

К тому же сам Нарендра Моди в 2015-м сильно ударил по бизнес-коммуникациям, потребовав от чиновников на деловых встречах и в переписке использовать только хинди. И это притом, что все бизнес-сообщество еще в конце 1990-х перешло на английский. Теперь нельзя.

«Мистер, не забудьте про маску»

Все три дня iPhone угрожающе предупреждал о том, что в Дели «качество воздуха очень низкое» — сообщение всплывало прямо под температурой воздуха в приложении. То, что дышать в Индии тяжело, стало ясно практически сразу и без смартфона: во рту металлический привкус, сильно першит в горле, а в небе в ясную погоду стоит зеленовато-серая дымка.

Популярность масок в Индии никак не связана с коронавирусом. Загрязненный фабриками воздух — причина около 12,5% смертей по всей стране. Фото: Hindustan Times / imago-images.de / Global Look Press

С реками тоже все плохо: священный Ганг загрязнен настолько, что вода не пригодна не только для фильтрации, но даже для полива сельхозкультур. Виноваты не только предприятия: сами индусы выбрасывают в реку бытовой мусор, сливают отходы и даже сбрасывают тела усопших родственников — похороны и кремацию многие по-прежнему не могут себе позволить.

В воде постоянно обнаруживают опаснейшие бактерии, которые приводят к неизлечимым заболеваниям, но индусов не останавливает и это: священная вода Ганга считается высшим блаженством, поэтому нет ничего лучше, чем окунуться в нее.

Автомобиль года по версии читателей Autonews.ru :: Autonews

В канун нового года Autonews.ru запустил традиционный опрос среди читателей, какие новинки из представленных в 2019 году они считают лучшими. Как и в предыдущие годы, мы отказались от классических номинаций по классам и кузовам. В этот раз в десяти различных категориях были номинированы 60 автомобилей.

 

За неделю опрос собрал более 29 тысяч голосов читателей. Во многих случаях оценки вполне соответствуют рыночной позиции автомобиля, но в ряде номинаций читатели голосовали эмоционально, отмечая не потенциальных бестселлеров, а, скорее, автомобили мечты.

Городской автомобиль года – Skoda Octavia

Лучшим автомобилем для повседневной городской эксплуатации был признан чешский лифтбэк нового поколения. Skoda Octavia набрала 31% голосов. А вот дальше — сюрприз: совершенно нерыночный, но любимый народом Volkswagen Golf восьмого поколения с 11% голосов. С результатом 10% ему в спину дышит Mercedes-Benz CLA. Совсем рядом с 9% BMW 2-series Gran Coupe, Toyota Corolla и обновленная Lada Vesta с вариатором. У стильного универсала Kia ProCeed — 7% голосов. В аустсайдерах остались Mazda3 (7%), Volkswagen Jetta (4%) и Hyundai Elantra (4%).

Практичный автомобиль года – Nissan Qashqai

Nissan Qashqai, претерпевший легкий рестайлинг, оказался в лидерах с результатом в 45%, и это вполне ожидаемо. Даже суперновинки Kia Soul и Kia Seltos не смогли отобрать пальму первенства, набрав лишь 21% и 16% соответственно. И лишь следом расположилась продукция АвтоВАЗа. Кроссовер XRAY Cross набрал 10% голосов, а вседорожный универсал Granta Cross лишь 8%, хотя рублем люди голосуют ровно наоборот.

Кроссовер года – Toyota RAV4

Прошедший год был богат на новинки в сегменте кроссоверов, но здесь результат оказался вполне предсказуем. Лидером голосования стала Toyota RAV4, набрав 26%. Следом расположился Porsche Macan с 17%. На третью ступень пьедестала запрыгнула новая Audi Q3 c результатом в 15%. Ну, а далее расположились Mercedes-Benz GLC (13%), Range Rover Evoque (10%), Mercedes-Benz GLB (8%), BMW X1 (7%) и Citroen C5 Aircross (4%).

Купе-кроссовер года – Audi Q8

Родоначальник жанра BMW X6, который в этом году сменил поколение, уступил пальму первенства Audi Q8, набрав лишь 18% голосов против 26%. На третьем и четвертом местах оказались еще два немца — Porsche Cayenne Coupe (13%) и Mercedes-Benz GLE Coupe (12%). А вот Renault Arkana, ворвавшаяся в этом году в ТОП-25 самых популярных автомобилей на российском рынке, набрала лишь 11%. Замкнули рейтинг обновленная Toyota C-HR (7%), Audi Q3 Sportback (7%) и Haval F7x (6%).

Семейный автомобиль года – Audi Q7

И здесь вновь в лидерах Audi. Большой паркетник Q7, набрав 27% голосов, обогнал новенькие BMW X7 (20%) и Mercedes-Benz GLS (20%), модернизированную Mazda CX-9 (13%) и даже недавно вернувшийся на наш рынок минивэн Opel Zafira Life (13%). Удивительно, что наиболее близкий к Q7 по формату кроссовер Infiniti QX60 набрал лишь 6% ваших голосов и занял последнее место.

Бизнес-класс года – Audi A4

Рестайлинговый седан A4 выиграл в номинации «Бизнес-класс года» с результатом в 28%, а на второй строчке с отрывом в 3% расположилась обновленная Skoda Superb. Следом идут тоже обновленные Jaguar XE (20%) и Volkswagen Passat (17%). А вот потенциальный бестселлер Hyundai Sonata, который в уходящем году сменил поколение и полностью преобразился, почему-то занял лишь последнее место, набрав всего 10% голосов.

Внедорожник года – Land Rover Defender

Долгожданный Land Rover Defender нового поколения разгромил всех соперников, набрав почти половину голосов — 39%. Даже при том, что внедорожник отказался от классической рамной конструкции в пользу несущего кузова. А вот среди чистокровных представителей жанра лидером оказался малыш Suzuki Jimny (24%). Следом расположились обновленные Mitsubishi L200 (16%) и UAZ Patriot AT (12%). Другой заокеанский пикап Jeep Gladiator набрал лишь 8% голосов.

Спорткар года – Porsche 911

Porsche 911 — настоящая классика жанра, и именно по этой причине 35% читателей, принявших участие в голосовании, признали его лучшим. На второй строчке оказалась самая быстрая модель в истории BMW — купе M8 (27%). За Lamborghini Huracan EVO проголосовали лишь 26% участников, а за возрожденную Toyota Supra и вовсе 12%.

Лучший представительский автомобиль – Bentley Flying Spur

Внедорожник Mercedes-Maybach GLS, набравший 31% голосов, остановился в шаге от победы. Ему не хватило всего 2%, чтобы обогнать победителя — новый Bentley Flying Spur. Все остальное оказалось традиционно: третье место с 17% заняла рестайлинговая «семерка» BMW с огромными ноздрями, а четвертое и пятое достались корейцам Genesis G90 (13%) и Kia K900 (6%).

Самая яркая новинка года – Tesla Cybertruck

Не исключено, что Tesla Cybertruck признают самым ярким автомобилем десятилетия, а пока суперпикап удивил читателей Autonews.ru (38% голосов) даже больше, чем первый серийный электромобиль Porsche Taycan (31%) и первый внедорожник в истории Aston Martin (18%). Неудивительно, что на этом фоне даже кабриолет Bentley Continental GTC выглядит блекло и набирает всего 13% голосов.

что это и как работает :: Autonews

Как выбрать автосервис, где найти проверенного мастера, куда вообще ехать, если с машиной что-то не так? Скорее всего, прямо на вашей улице работают классные мастера, но вы об этом не знаете. Autonews.ru сделал всю работу за вас и подобрал хорошие автосервисы.

Как и вы, мы рано или поздно сталкиваемся с необходимостью переобувать свой автомобиль. Наши машины тоже царапают неаккуратные водители, случайно бьют дверьми у торговых центров, в конце концов, нам тоже иногда необходим сход-развал. И да, чаще всего мы пользуемся не официальными сервисами, так как нашему транспорту больше трех (а то и пяти) лет. Мы понимаем, как сложно найти стоящую станцию обслуживания, где тебя не обманут, не сделают все спустя рукава, не завысят цены. Для себя на этот вопрос мы ответили, но решили поделиться своим знанием с вами. Именно поэтому мы запустили раздел «Сервисы Autonews» — место, где собрали техцентры, которым доверяем.

Зачем мы это делаем?

Вы часто спрашивали нас (в письмах или в комментариях), как починить автомобиль, где лучше это сделать и сколько стоит та или иная услуга. Справедливо, мы ведь давно и тесно работаем с автомобилями. После трехуровневой фильтрации мы отобрали сервисы, в которые будем ездить сами и которые можем рекомендовать вам.

Почему это вам пригодится?

Почти в каждом округе Москвы есть небольшие автосервисы, где работают классные специалисты, влюбленные в автомобили. Они обслуживают друзей и знакомых, не имея возможности рассказать о себе большему кругу людей. Мы нашли в том числе и такие сервисы.

Выбрали места, где качество работ стоит на первом месте, а ценник при этом не пугает. В нашем списке есть хорошие кузовные и сервисные мастерские, а также центры детейлинга. В каждом округе Москвы мы отобрали всего пару мест, где чисто, вежливо, честно и качественно делают свою работу. Объединили все сервисы на интерактивной карте, указали адреса, цены и привели краткое описание услуг.

Как мы выбирали автосервисы?

Команда Autonews.ru обошла все легальные автомастерские Москвы с собственным помещением и парковкой. Мы составили райдер, по которому оценивали внешний вид снаружи и внутри, изучали отзывы клиентов и, конечно, заказывали разные услуги, подробно проверяя выполненную работу. В результате выбрали только те места, которые отвечали всем нашим требованиям. И только удостоверившись в качестве работ, мы разместили на входе наклейку — знак качества Autonews.

Как мы будем контролировать работы?

Благодаря форме обратной связи все клиенты наших автосервисов смогут оставить отзыв о работе. Если он будет негативным, мы обязательно донесем это до мастеров и владельцев сервисов и постараемся сделать так, чтобы ошибок больше не было. Кроме того, большинство отобранных автосервисов предлагают вам — нашим читателям — бесплатные услуги, хорошие скидки и другие специальные условия.

Зачем вообще ехать в автосервис?

«Что-то стучит сзади», «таксист притер мне дверь», «хочу тонировку» — с таких фраз начинается рассказ, итогом которого становится визит в автосервис. Отвозить машину в мастерскую приходится как профилактически на регулярные технические осмотры, так и по сезонным причинам — техническая подготовка, шиномонтаж.

Кроме того, сфера обслуживания автомобиля полна услуг по детейлингу: мойка, полировка, защитные пленки, тонировка, винил и аэрография. А если автомобиль нужно восстановить после ДТП или последствий стихии, визита в сервис тем более не избежать. Различные слесарные работы, кузовные услуги разной сложности, покраска деталей и замена испорченных запчастей — все это лучше делать в проверенных сервисах.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о