Достоинства и недостатки Ауди А5 с пробегом (Audi A5). Отзыв

Ауди А5 является одним из самых красивых автомобилей за всю историю концерна «Audi». До появления этой модели, автолюбителям, которые искали практичное спортивные купе, инженеры компании из Ингольштадта могли предложить только Ауди ТТ, в то время, когда основные конкуренты (Мерседес и БМВ) уже имели по несколько интересных экземпляров. Многие автолюбители, приобретая автомобиль с логотипом, который состоит из четырех колец, рассчитывают на беспроблемную эксплуатацию машины. К сожалению, марка Ауди уже перестала быть эталоном по надежности среди популярных автомобильных марок, как результат, покупая Ауди А5 с пробегом, большинство собственников сталкиваются с целым рядом проблем, к которым они совершенно не готовы.

Немного истории:

Ауди А5 впервые был представлен на Женевском автошоу в 2007 году. В основу этого автомобиля лег концепт-кар 2003 года, тогда, впервые был продемонстрирован взгляд инженеров компании Ауди на то, каким должно быть мощное и стильное купе, с выдающимися ходовыми качествами и прогрессивным утонченным дизайном.  Данная модель была сконструирована на базе популярной, на то время, модели компании – «Ауди А4», но, по своим габаритам новинка существенно превосходила своего предшественника. В настоящее время модель представлена в трех кузовных модификациях – «купе», «кабриолет» и большой пятидверный «SportBack». Кроме того, существует две заряженные версии – «S5» и «RS5». В 2011 году модель пережила небольшой рестайлинг, в результате, и без того стильный автомобиль приобрел еще более спортивные формы. В целом, внешний вид новинки – это результат грамотной комбинации спортивного силуэта, четко прорисованных линий, выразительного фронтального вида и отличной хвостовой части.

Достоинства и недостатки Ауди А5 с пробегом

Традиционно для европейских моделей, Ауди А5 имеет широкую линейку бензиновых (1.8, 2.0, 3.0, 3.2, 4.2, от 160 до 354 л.с.) и дизельных ( 2.0, 2.7, 3.0, от 136 до 245 л.с.) силовых агрегатов. Большинство бензиновых моторов – представители семейства TFSI, основная особенность этих силовых агрегатов в том, что они имеют повышенный расход масла, и чем больше пробег, тем больше масла приходится доливать. Например, у машин с пробегом 100000 км и выше расход (недешевого) масла может составить до 1 литра на 1000 км. Для устранения проблемы требуется замена маслосъемных колпачков и колец. Самыми распространенными, на вторичном рынке, являются агрегаты объемом 1.8 (164 л.с.) и 2.0 (180-210 л.с.) литра, данный тип двигателей устанавливался практически на все модели концерна «VAG». Эти моторы обладают хорошими динамическими показателями и небольшим расходом топлива, в среднем, 8-10 литров на 100 км в городском режиме.

Но, не обошлось и без недостатков, чаще всего выходят из строя катушки зажигания, сигналом о необходимости их замены послужат неустойчивая работа двигателя, затрудненный пуск холодного двигателя. Привод ГРМ оснащен металлической цепью, она является одним из основных недостатков всех двигателей автомобиля. Проблемы с цепью и натяжителями начинаются ближе к 100000 км пробега, и, если вовремя не обратится в сервис, роковой встречи клапанов с поршнями и капитального ремонта двигателя не избежать. Первыми признаками о необходимости замены цепи и натяжителя послужат металлический звон после запуска холодного двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах. Еще одним существенным недостатком является появление нагара на клапанах головки цилиндров и выпускном коллекторе, как результат, клапана перестают нормально открываться, что приводит к потере мощности и сбоям в работе силового агрегата.

Атмосферный двигатель 3.2 считается самым надежным и не прихотливым в линейке силовых агрегатов, но за надежность приходится платить большими затратами на топливо (расход в городе составляет 14-17 литров на 100 км). Из недостатков данного мотора можно выделить небольшой ресурс катушек зажигания. Выбор машин с дизельными двигателями на вторичном рынке небольшой, и дело тут не в их надежности, а в качестве солярки, которую у нас продают и высокой стоимости обслуживания. Из недостатков дизельных моторов стоит отметить: быстрый выход из строя верхнего натяжителя цепи ГРМ, необходимость частой замены сажевого фильтра и двухмассового маховика (раз в 70-100 тыс. км). Также, у данного типа моторов очень чувствительная, к качеству солярки, топливная система, которая в наших реалиях редко доживает до 100000 км. Большинство моторов оснащены турбиной. Данный узел, при правильной эксплуатации, крайне редко преподносит неприятные сюрпризы, в среднем, турбина выхаживает 200000 км.

Трансмиссия

В паре с моторами на Ауди А5 устанавливали трансмиссию на любой вкус: здесь есть шестиступенчатая механика, автоматическая шестискоростная трансмиссия «Tiptronic», вариатор «Multitronic» и семиступенчатый робот «S-tronic». Как показал опыт эксплуатации, самой надежной зарекомендовала себя автоматическая трансмиссия. По надежности, механика, ни чем не уступает автомату, но автомобили с такой трансмиссией не пользуются большим спросом на вторичном рынке.

Если говорить про вариатор, то, в целом, эта коробка неплохая, ее самым большим недостатком считается неспешная работа, как результат, у машины с такой трансмиссией динамические характеристики значительно занижены. Также, к недостаткам вариатора можно отнести небольшой ресурс работы – 150-180 тыс. км пробега. Роботизированная трансмиссия является аналогом Фольксвагенской трансмиссии DSG, про надежность этой коробки сказано много, и, к сожалению, отзывы о ней, в основном, негативные. Данная коробка передач редко доживает до 100000 км пробега, замена или ремонт трансмиссии решает проблему ненадолго, на 60-80 тыс. км.

Слабые места подвески Ауди А5

Данная модель оснащена многорычажной конструкцией подвесок, это обеспечивает неплохой комфорт и прекрасную управляемость автомобиля, но не придает надежности основным узлам ходовой. Ауди А5 обладает спортивным характером, что нередко провоцирует водителей к агрессивной манере вождения, и, в таком случае, нужно быть готовыми раскошелиться на ремонт ходовой. Несмотря на высокую стоимость запчастей, в среднем, основные узлы подвески живут до 80000 км. Традиционно, для большинства автомобилей, стойки и втулки стабилизатора считаются расходным материалом и при бережной эксплуатации требуют замены раз в 30-40 тыс. км пробега. На 50-60 тыс. км потребуется замена ступичных подшипников.

Одними, из самым дорогих деталей подвески, считаются алюминиевые рычаги (стоимость замены комплекта передних рычагов 700 у.е.), в среднем, они живут 70-90 тыс. км. Но, если в вашем регионе нет идеальных дорог, будьте готовы менять их раз в 40-60 тыс. км. Амортизаторы и опорные подшипники прослужат 100-120 тыс. км. Тормозные колодки имеют ресурс 50-60 тыс. км, тормозные диски ходят не намного дольше, в среднем, 70-80 тыс. км. Также, не безупречно и рулевое управление – после 100000 км пробега в рейке появляется люфт.

Салон

Как и на многих премиальных автомобилях, для отделки салона Ауди А5, производитель, в основном, использовал качественные материалы, нарекания вызывают только вставки под алюминий на центральной консоли и на дверях. Дело в том, что вставки выполнены из дешевого пластика и, со временем, начинают неприятно поскрипывать при движении по неровной дороге, также, на нем быстро появляются царапины и потертости. Претензий к надежности электрооборудования салона нет, лишь некоторые из них могут немного испортить настроение – зависание мультимедийной системы, сбой в системе бесключевого доступа, изредка подклинивают электрические стеклоподъемники.

Итог:

Ауди А5 – автомобиль, который сочетает в себе яркую внешность, хорошую динамику великолепную управляемость и комфорт. Но, к сожалению, он не обладает той надежностью, к которой за много лет привыкли поклонники данной марки. Для того, чтобы устранить основные недостатки, придется вложить почти четверть стоимости подержанного автомобиля, поэтому, на диагностике лучше не экономить.

ДостоинстваНедостатки

Спортивный внешний вид

Жор масла двигателей TFSI

Качество материалов отделки салона

Небольшой дорожный просвет (120 мм)
УправляемостьНенадежная роботизированная трансмиссия

Комфорт

Высокая стоимость обслуживания

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Слабые стороны и недочеты Ауди А5

Одним из самых привлекательных автомобилей марки Audi является модель A5. Она впервые появилась на широкой публике в 2007 г. на площадке автошоу в Женеве. В этой статье мы рассмотрим достоинства и недостатки данной престижной модели. А5, как и любая модель, имеет свои слабые места, о которых должен знать автолюбитель, желающий приобрести эту красавицу.

История модели

В самом начале данная модель исполнялась в двух типах кузова: кабриолете и двух дверном купе. Позднее, благодаря успешному дебюту, появился хэтчбек Sportback четырех дверный.

Выпускается А5 как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. Линейка с бензиновым двигателем представлена в нескольких видах:

  • 1.8 TFSI (160-170 л.с.) оснащена рядным четырех цилиндровым двигателем, выпускалась с октября 2007 по июль 2012 года;
  • 2.0 TFSI (180-211 л.с.) тоже с рядным четырех цилиндровым двигателем, выпускается с июля 2008 года;
  • 3.2 FSI V6 (265 л.с.) с шестицилиндровым V-образным двигателем, впервые вышла с конвейера в 2007 году;
  • 4.2 FSI V8 (354-450 л.с.) — S5 и RS5 оснащена восьмицилиндровым V-образным двигателем, выпускается также с 2007 года;

В дизельном ряде присутствуют:

Создан автомобиль на платформе предшественника Ауди А4. Спортивное купе предлагалось с передним приводом и полно приводный, с объемом двигателя от 1,8 до 4,2 литра.

Не смотря на электронику и дорогой салон, модель не имела большого успеха по причине отсутствия практичности и экономичности. Поэтому первое ее поколение выпускалось только до 2016 года.

В 2011 году модель была подвергнута рестайлингу, который позволил частично устранить основные недостатки Audi A5 1-го поколения. В 2016 году было представлено широкой аудитории второе поколение Ауди А5 Coupe.

После изменений Ауди А5 получились мощней на 17% и экономичней на 22%, чем до ристайлинга. Кроме этого появилась система распознавания знаков на дороге, она научилась экстренному торможению при обнаружении на пути пешеходов либо велосипедистов. Также А5 научили определять усталость водителя, что делает вождение данного автомобиля более безопасным как для пассажиров, так и для остальных участников дорожного движения.

К сожалению, при всех изменениях средняя стоимость автомобиля тоже изменилась, она возросла почти вдвое. За красоту, удобство и престижность всегда приходится платить.

достоинства и недостатки Audi A5

Преимущества, которые есть у Audi A5

достоинства и недостатки Audi A5
  1. Престижность автомобилей марки Ауди бесспорна. При этом А5 оказывается на голову выше своих предшественников в этом плане.
  2. Возможность комплектации авто под индивидуальные вкусы клиента. В основную комплектацию входят системы климат контроля, отличная аудио система, подогрев передних сидений.
  3. Так же в комплектацию всех моделей входят системы, которые обеспечивают высокую безопасность находящихся в салоне. По результатам краш-тестов А5 получила 5 звезд.
  4. Динамичность и плавность хода достигается благодаря независимой и многорычажной подвеске.
  5. По отзывам автовладельцев, данная модель обладает отличной управляемостью.

Недостатки и слабые места Audi A5 I поколения

Купив автомобиль марки Ауди, хозяин рассчитывает на качество и надеется на безоблачную эксплуатацию транспортного средства. Но, к сожалению, слабых мест Ауди А5 2007-2016 гг. выпуска много. Почти у каждого ее агрегата можно обнаружить свои минусы.

достоинства и недостатки Audi A5
  • Автолюбители отмечают быструю коррозию днища у подержанных авто. Причиной может быть некачественный материал, либо неэффективные средства обработки поверхности. Отмечается множество механических повреждений в этой части кузова. Большинство автомобилистов же считают причиной этой болезни не качественный ремонт в результате ДТП. В частности отмечаются при этом экземпляры, поступающие из штатов.
  • Часто возникают сложности с натяжителем цепей ГРМ. При несвоевременном исправлении дефекта возможны очень большие расходы. Проблемы обычно возникают после ста тысяч километров, свидетельством этому служит металлический звон при запусках не прогретого двигателя и шум как у дизеля при холостой работе.
  • Большое потребление масла тоже является болезнью данной модели. Помочь в этом случае способна замена поршневой.
  • Проблемы с частым выходом из строя катушек зажигания наблюдается почти на всех модификациях А5. Первым признаком появления неисправности является сложность с запуском двигателя «на холодную» и нестабильная его работа.
  • Частое возникновение нагаров на клапанах и сопутствующих агрегатах тоже является слабой стороной модели, что ведет к снижению мощности двигателя и поломке топливных насосов.
  • Также подвержены поломкам сажевый фильтр, системы подающие топливо, двухмассовый маховик, гидравлика опор двигателя.
  • Часто горят управляющие платы мехатроника из-за того, что корпус самой коробки излишне теплонагружен. В результате чего платы тоже нагреваются выше положенного и выходят из строя.
  • Автолюбители также сетуют на поломки топливного насоса на А5.
  • Проблемным местом признается автолюбителями трансмиссия Робот S tronic, которая зарекомендовала себя как крайне ненадежная. Она способна выдерживать только до первых ста тысяч, и то не всегда. Летят подшипники и мехатроника. Ремонт данных узлов позволяет успокоиться только на следующие 60 тыс. км. А вариатор на данной модели ухудшает динамические свойства авто.
  • Многорычажная подвеска добавляет удобства в управлении резвым конем, но выдерживает только до первых 80 тысяч км. При агрессивной манере вождения она может и раньше потребовать ремонта.
  • Большая насыщенность модели электроникой тоже имеет в себе некоторые недостатки. Отмечается зависание мультимедиа и недостатки в работе Keyless. А система Audi Side Assist, должная отслеживать слепые зоны, не всегда справляется с возложенной задачей. Проигрыватель дисков так же может отказаться от своих обязанностей.
  • Монитор мультимедиа в дористайлинговых версиях со временем тускнеет. Устранить проблему можно не тратя огромные средства на приобретение нового.
  • Могут возникнуть проблемы со стеколподъемниками, выходит из строя тросик. Начало процесса будет озвучено их скрипом при работе.
  • После преодоления отметки 100-150 тыс. км может появиться шум отопительного вентилятора и возникнуть проблемы с теплом в салоне. Чтобы поправить положение необходимо проверить исправность дополнительного насоса охлаждения.

Вывод.

А5 является ярким представителем семейства Ауди и отличается комфортабельностью и динамикой. Однако до безупречной немецкой надежности ему далеко. Если устранить все перечисленные недостатки, то его можно будет считать полноценным немцем.

Без постоянного ухода и технического обслуживания невозможно добиться надежности и безопасности от любого агрегата. При этом стоимость обслуживания будет зависеть от региона и автосервиса. В специализированном дилерском центре цена вопроса возрастает в несколько раз. Автомобилист, приобретающий железного коня премиум класса марки Ауди А5, должен предусмотреть и соответствующие расходы на его обслуживание.

Приобретение Audi А5 — вопросы, советы, обсуждение | Страница 146

В принципе, если почитать форум, то ответы на все Ваши вопросы легко найдутся…
1. 2 литра бывает ген.2 и ген.3. Первый 211 сил, второй 225. На первом масложор возможен в большей степени, но и на 225 сил встречается, хоть и очень редко. Подъедать на таких пробегах будет понемногу в любом случае. На ген 3 стоят два фазовращателя, на ген 2 — один. Могут тоже мозги компостировать. Ну и следить за состоянием натяжителей и цепи. К 100 тысячам цепь обычно может уже попроситься на замену. В целом ген 3 сложнее и поэтому может быть более уязвим, но он более доработан. Есть проблемы с термостатом и помпой (это 1 узел на ген 3) замена на оригинал где то 22-25 тыр. Можно поставить чешский (собственно он же и в коробке оригинальной) экономия примерно 5 тыр, но чешский идёт в сборе с помпой и если брать правильной ревизии, то там уже и крыльчатка правильная. Турбины живут долго узел в целом доработан и надёжен. Бывают редкие проблемы, но не с самой турбиной, а с актуатором. Актуатор научились ремонтировать вроде бы.
2. Нет точной статистики. У всех по разному. Лучше просмотреть соответствующую тему.
3. Всё зависит от стиля езды, дорог и установленной подвески. При хорошем отношении можно и более 150 тык проехать.
4. Коробка DL501 семиступенчатая с мокрым сцеплением. Если что, ремонт мехатроника и замена сцепы выйдет примерно в 70-80 тысяч (цены в Москве). Механическая часть коробки обычно не страдает. Или сцепления, или соленоиды в мехатронике, или плата управляющая. Может сразу всё вместе :)
Ещё часто меняют подшипники передних ступиц, но тут как повезёт, кто то вообще не знает что это, кто то раз в 40-к тысяч (а бывает и раньше).
В целом машина достаточно надёжна. Доставляет море удовольствия от вождения, а за удовольствия нужно платить :)
Я бы рассматривал варианты посвежее и с меньшим пробегом. Ну и выбирать тщательнее!

Нажмите, чтобы раскрыть…

Детские болячки А5 | Страница 3

Да, красивая овечка.
Но если честно, есть и другие красивые автомобили. За другие красивые деньги.

Нет, это реально смешно, когда автомобиль за 85k usd, не проезжает 45ткм.
Реально. У меня пробег 45800 и она встала. Я знаю что ее сделают, я знаю, что эта же коробка без замены отбегает.. еще добрую сотню..

Но я готов пожертвовать бока де_сильвы.. в угоду еще стольих же километров безгемморойности. Мне реально нужна была машина.

А ирония еще такова, что припарковал я ее как ни в чем не бывало носом к другой машине. Остается в нейтраль, и толкать назад. Да и в гараж не загонишь, он у меня под домом — под уклоном с порбериками… потом только на тросе тащить, там не развернешься.
Буквально недавно уговаривал своего товарища из Новосибирска — брать Ауди, пообещал корпоративную скидку и все такое.. а теперь, думаю позвонить отговорить… дабы потом стыдно не было ))

Просто злит, что вернувшись из отъезда — оно простояла там себе пару дней в гараже.. А я сел с планами на день в нее с утречка. И.. в общем желтенький привет, с аварийными передачами через одну ступень, надо отметить не с самыми комфортными. Вероятность ДТП с такими переключениями на дороге (кто ездил, тот поймет) — высока. И ты всю дорогу утречком нервничаешь в самый час пик, как бы кто не перестроился перед тобой, потому что впишешься обязательно, когда она обороты с первой на третью скинет…. а с 3-й на 5-ую как-то полегче. Но выяснять, что будет дальше желания нет и плетешься.. пока тебе бикают уроды на 20-летних тойотах в след… а злости прибавляется и прибавляется… а ведь месяц назад гарантия соскочила.. проверяли ВСЕ. И я был уверен в своей машине, потому что и сам лез под капот, и вообще планировал поездку на дальняк, и даже расхотел продавать…

Теперь хочу машину на ручке. Давно хотел себе хот-хэтч. Уверен — самое время. Желательно used.

И хочу отметить, это проблема не только Audi, но и БМВ, и.. Мерсов.. где бюджеты по 150-200k euro.. а поломки сверхестственны и парадоксальны!
Могу привести примеры, но нагнетать не буду. Я знал, что автомобиль может сломаться, но слава богу у меня даже сверчков нет.. и других посторонних звуков.. даже металического треска 2tfsi — который для него так естественнен… Но я не ожидал, что она вот так вот встанет. 2 раза на дороге — за 6 км до дилера.. из-за такой вот супер инжиниринговой штуки, которую не вчера произвели на свет и не в бета-тесте выпустили на рынок!

Дилер молчал.
В этом я уверен, что они знали..
Но де_юро, теперь претензий никаких. Остается сыграть с ними в их игру, а потом из нее выйти.

Нажмите, чтобы раскрыть…




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о