Армения возмущена запретом на работу в РФ водителям-иностранцам

Карен Аветисян – один из нескольких тысяч армянских трудовых мигрантов, которые живут и трудятся в России. Шесть лет он отработал водителем в Челябинской области России: занимался пассажирскими перевозками, владел несколькими машинами. Но теперь, как и тысячи других армянских водителей, он больше не может устроиться в России на работу по профессии – по крайней мере до тех пор, пока не получит российские права. Сейчас у него есть только армянские.

«Об этом законе говорили каждый год, но потом каждый раз переносили его принятие. И вот все-таки утвердили, – жалуется Карен. – Я не понимаю, почему, к примеру, киргизы могут работать со своими правами, а мы – нет? Это все от слабости нашего правительства».

Российская сторона объяснила необходимость запрета приема на работу в России мигрантов с иностранными паспортами тем, что с иностранными водителями якобы связано большое количество ДТП. Ведь такие водители, по мнению властей, плохо владеют русским и не всегда знают российские правила дорожного движения.

Ограничения, впрочем, не коснулись тех стран, где русский язык имеет статус официального, например Беларуси и Кыргызстана (идею разрешить его гражданам водить в России по киргизским правам поддержал лично Путин).

Но, введя запрет на «иностранные права», Москва тут же подсказала Армении решение проблемы: предложение прозвучало на встрече спикера Госдумы Вячеслава Володина с председателем парламента Армении Арой Баблояном.

«Закрепите русский язык как официальный, и тогда норма закона будет охватывать автоматически и республику Армения», – открытым текстом произнес Володин.

В Армении эту инициативу восприняли как неприкрытую попытку давления со стороны России.

Армен Ованнисян, активист инициативной группы «Мы против повторного открытия иноязычных школ в Армении», полагает, что российские власти преследуют совершенно конкретную цель.

«Это эфемерное воспроизведение Российской империи или Советского Союза, в чем-то реальное, а в чем-то формальное, – замечает он. – Насколько я понимаю, для России это национальная задача №1, потому что считается, что развал Советского Союза – это трагедия. И сейчас делаются попытки как-то сгладить эту трагедию, вернуть какие-то позиции».

Власти Армении вводить в стране второй официальный язык не торопятся. Спикер Парламента уже заявил, что повышать статус русского языка необходимости нет: ведь Армения – одна из немногих стран бывшего СССР, где русский и так изучают в школах, начиная со второго класса, и где в школах есть отдельные русские классы. В стране также работают несколько вузов, где обучение ведется именно на русском языке.

А то, что официальным в Армении считается исключительно армянский, в обществе воспринимают как принципиальный вопрос самостоятельности и независимости.

Водители из Армении тоже хотят работать в России по национальным правам

Водители из Армении тоже хотят работать в России по национальным правам

фото с сайта pixabay.com

Водители из Армении смогут работать в России по национальным правам, если Армения придаст русскому языку официальный статус, заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин на встрече с главой Национального собрания Армении Арой Баблояном.

По словам Баблояна, возникла сложная ситуация в плане признания национальных водительских прав в России. В соответствии с российским законодательством, к 1 июня 2018 года водители из других государств, работающие в России, должны будут обменять свои национальные права на российские. Исключение сделано только для белорусов и киргизов.

«За бортом» остаются граждане Армении, единственная страна из Евразийского экономического союза», — сказал Ара Баблоян. По его словам, основной принцип, на котором было начато экономическое сотрудничество между нашими странами, был принцип четырёх свобод — свободы передвижения капитала, рабочей силы, товаров и услуг. Получается, если армянские водители вынуждены будут обменивать водительские удостоверения, нарушается одна из договорённостей о передвижении рабочей силы. «Это бьёт по авторитету Евразийского экономического союза», — считает спикер парламента Армении.

Спикер Госдумы ответил, что вопрос о национальных правах не относится к экономическим вопросам. «Здесь нет разделения на одних и других из принципов экономики», — сказал он. Дело в том, что граждане Белоруссии и Киргизии изучают правила дорожного движения на русском языке, и приезжая к нам работать, они знают правила и в работе им помогает знание русского языка. «Когда таксист не может выговорить название улицы, давая навигатору задание, куда прокладывать маршрут, это другая ситуация — здесь вопросы безопасности пассажиров и дорожного движения», — сказал Володин.

Политик подчеркнул, что в Киргизии русский язык является официальным, а в Белоруссии — государственным. «Мне так кажется, что надо будет вернуться к этому вопросу. Нет ни одной армянской школы, где не обучают русскому языку, но по телевидению есть все российские каналы», — возразил Ара Баблоян. Он выразил сомнение, что киргизы владеют русским языком так же хорошо, как армяне.

«Я тогда могу сказать лишь одно: закрепить русский язык как официальный, и норма закона будет охватывать и Республику Армения», — сказал Вячеслав Володин.

Проблемы водителей решают всем союзом – Авто – Коммерсантъ

Ситуация вокруг закона, обязывающего водителям-иностранцам сдавать на права в ГИБДД, вызвала активное обсуждение за рубежом. Необходимость проходить тестирование и получать российские права введена, напомним, с 1 июня 2017 года специальным законом. Граждан Белоруссии и Киргизии от этой обязанности уже освободили. Уже обсуждается вопрос об исключении запрета для граждан Армении, Молдавии и Казахстана. В ГИБДД, в свою очередь, уровень подготовки иностранных водителей критикуют: только 10% сдают экзамены на знание на права с первого раза.

С 1 июня 2017 года, напомним, в России заработала новая редакция закона «О безопасности дорожного движения»: компаниям запрещено нанимать граждан с иностранными правами для управления автобусами, такси, грузовиками, коммунальной техникой — им нужно сдавать экзамены и получать российские водительские удостоверения. Госдума, в свою очередь, 14 июля приняла закон, освобождающий от обязанностей сдавать экзамены белорусов и киргизов, о чем сообщал “Ъ”.

Ситуацию с подготовкой остальных иностранцев описал в интервью ТАСС начальник ГИБДД Михаил Черников. «Должен сказать, что с первого раза экзамены сдают только 10% иностранных водителей, это говорит о слабом уровне их подготовки,— заявил он.— Хочу отметить, что каких-либо проблем, связанных с приемом экзаменов и обменом иностранных водительских удостоверений, нами не выявлено». Напомним, что ранее ряд депутатов Госдумы говорили о том, что подразделения ГИБДД с потоком желающих сдать на права не справляются.

На данный момент уже обсуждаются варианты допуска на российские дороги водителей и из других стран. Так, к примеру, спикер Госдумы Вячеслав Володин в ходе встречи со своим армянским коллегой Арой Баблояном предложил властям Армении закрепить официальный статус для русского языка в законодательстве республики (в этом случае иностранные права признаются в России, такова норма нового закона). Предложение было сделано в ответ на поднятый спикером парламента Армении вопрос о признании армянских водительских прав на территории России. «Я могу сказать лишь одно, закрепите русский язык как официальный, и тогда норма закона будет охватывать автоматически и Республику Армения»,— сказал господин Володин.

На это последовал ожидаемый ответ армянской стороны. «В нашей стране единственный официальный язык — это армянский. И это конституционная норма»,— заявил “Ъ” вице-спикер армянского парламента Эдуард Шармазанов, комментируя заявление Володина. В свою очередь глава постоянной комиссии Национального собрания Армении по внешним связям Армен Ашотян, принимавший участие во встрече с Володиным в составе армянской делегации, в беседе с “Ъ” отметил, что некоторые российские СМИ отрывочно дали информацию о встрече двух спикеров. И что во время детального обсуждения совместной проблематики прямо на месте была дана реакция армянской стороны. «В своем выступлении я подчеркнул, что при всем уважении к русскому языку как к части всемирного культурного наследия, средству межнационального общения, в Армении не стоит и в перспективе не будет стоять

Какие граждане других государств, могут работать в такси в России?

Даю ответ на Ваш вопрос по-существу в полном объеме.

Рассмотрим общие принципы статуса личности, действующие и в рамках статуса иностранных граждан.

Часть 2 ст. 17 Конституции РФ устанавливает, что «основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Формулировка российской Конституции, использующая слово «каждый», позволяет сделать вывод о распространении принципа неотчуждаемости прав и свобод человека и на иностранных граждан. Причем согласно ч. 1 ст. 55 Конституции РФ данный принцип действует не только в отношении тех прав и свобод, которые установлены Конституцией, но и в отношении иных прав и свобод.

Принцип неотчуждаемости также означает, что «ни одно из провозглашенных в Конституции основных прав человека не может быть произвольно изъято государством или ограничено в объеме без указания оснований ограничений. Соответствующие права могут быть ограничены государством лишь в строго установленных случаях на основе Конституции и закона» .

Неотчуждаемыми и неотъемлемыми признаются, в первую очередь, личные права, поскольку они могут быть ограничены только в исключительных случаях. Так, согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Как правило, обладание личными правами не связано с принадлежностью лица к гражданству государства пребывания (проживания). Кроме того, личные права должны защищаться независимо от того, легально или нелегально находится иностранец на территории государства. Другие права (в политической, социально-экономической и культурной сферах) более часто могут быть ограничены (например, в условиях чрезвычайного положения и т.д.).

Таким образом, принцип неотчуждаемости прав и свобод человека лежит в основе конституционно-правового статуса иностранных граждан и означает, что права и свободы человека принадлежат не только гражданам государства, но и иностранным гражданам, и могут быть ограничены только в исключительных случаях и в порядке, которые установлены законом.

Принцип непосредственного действия прав и свобод человека и гражданина также находит свое закрепление в Конституции РФ, в частности, в ст. 18 — «права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». Согласно данному принципу «конституционные права и свободы являются основой для соответствующих правовых предписаний любого уровня» . В случае, если какой-либо закон, подзаконный акт или судебное решение нарушают право, закрепленное в Конституции, они могут быть оспорены и признаны недействительными в установленном порядке.

Равноправие предполагает наделение граждан равными правами, создание равных условий для их реализации, а также установление равных обязанностей.

Названному принципу в Конституции РФ посвящена ст. 19, в ч. 1 которой установлено равенство всех перед законом и судом, а в ч. 2 — «равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Кроме того, ч. 3 ст. 19 Конституции РФ касается такого аспекта принципа равноправия, как равенство между мужчиной и женщиной, которое, безусловно, распространяет свое действие и на отношения с участием иностранных граждан.

Данные принципы направлены на создание условий для реализации гражданами, в том числе иностранными, прав и обязанностей. Представляется, что принцип защиты прав и свобод суть часть более широкого по содержанию принципа гарантированности прав и свобод, действие которого тесно связано с одним из элементов конституционно-правового статуса иностранцев, а именно с гарантиями статуса.

Также следует отметить, что рассматриваемый принцип проявляется и в нормах, устанавливающих комплекс прав на судебную защиту (презумпция невиновности, право на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе помощи адвоката) (ст. 46-54 Конституции РФ).

Человечность в отношении к людям, уважение личности, уважение ее прав и свобод предполагает такой принцип правового положения личности, как гуманизм. Принцип гуманизма закреплен в ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». В отношении конституционно-правового статуса иностранных граждан данный принцип приобретает особое значение, т.к. требует гуманного отношения к категории лиц, менее защищенной, нежели собственные граждане государства.

Принцип гуманизма тесно связан с принципом уважения основных прав и свобод, который также регулируется нормами национального законодательства. Например, ч. 1 ст. 21 Конституции РФ провозглашает: «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления». Закрепление названных положений в нормах национального законодательства есть отражение одного из принципов современного международного права, а именно принципа уважения прав человека и основных свобод, провозглашенного на международном уровне в таких документах, как Всеобщая декларация прав человека 1948 г. (ч. 2 ст. 29 и ст. 30) и Устав ООН. Отказ государства от распространения действия принципов гуманизма и уважения основных прав и свобод человека на отношения с участием иностранных граждан будет означать деградацию самого общества, неуважение человеческого достоинства.

В отношении регламентации конституционно-правового статуса иностранных граждан принцип единства прав и обязанностей означает соответствие правам иностранцев определенных обязанностей государства их пребывания (проживания) и наоборот. Соблюдение своих обязанностей одним есть гарантия реализации права другим, именно поэтому рассмотрение указанного принципа в качестве одного из принципов определения статуса иностранных граждан необходимо.

Среди принципов определения статуса личности выделяют также соответствие статуса личности в государстве требованиям и стандартам, сложившимся в международном сообществе. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». То есть нормы международного права признаются в России источником права и, соответственно, могут влиять на регулирование различных отношений, поэтому представляется, что названный принцип следует учитывать при регулировании конституционно-правового положения не только собственных граждан государства, но и иностранцев. Причем на такое регулирование будут оказывать воздействие нормы международного права, провозглашающие и гарантирующие права и свободы человека (например, Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. и др.).

Исследуя принципы конституционно-правового положения иностранных граждан, выше были рассмотрены принципы определения статуса личности, действующие и в качестве принципов определения статуса иностранцев. Кроме них применительно к конституционно-правовому положению иностранных граждан называют также специальный принцип, а именно принцип национального режима.

Национальный режим, предоставляемый иностранным гражданам в современных демократических государствах, предполагает приравнивание иностранцев в правах и обязанностях к собственным гражданам государства, т.е. наделение первых теми же правами, свободами и обязанностями, что и собственных граждан. В наиболее полной мере действие данного режима проявляется в регулировании личных прав и свобод, которые принадлежат всем людям, независимо от государства их гражданства.

Установление национального режима предполагает в некотором роде «стирание» различий в сфере обладания правами, свободами и обязанностями между иностранными и собственными гражданами государства, реализацию принципа равноправия, закрепление дополнительных гарантий соблюдения основных прав и свобод, которыми обладают иностранцы. Именно поэтому выделение национального режима в качестве специального принципа определения конституционно-правового статуса иностранцев является необходимым.

Данный принцип признается и Конституцией РФ. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 62 «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации».

Основным документом, регламентирующим правовой статус иностранцев в России, является Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно ст. 5 данного Закона иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Согласно ст. 12 Закона иностранные граждане в Российской Федерации не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах субъектов РФ.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Пребывание в Российской Федерации иностранного гражданина, приехавшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 сут. Нахождение в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на 1 год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Пребывание иностранного гражданина в Российской Федерации может быть, соответственно, продлено либо сокращено в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции или его территориальными органами.

Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ. Срок действия разрешения на временное проживание составляет 3 года. Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте РФ и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

Без учета утвержденной Правительством РФ квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:

1) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;

2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве РФ;

3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве РФ;

4) состоящему в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в Российской Федерации;

5) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством РФ;

6) поступившему на военную службу, на срок его военной службы;

6.1) являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию (пп. 6.1 введен Федеральным законом от 18.07.2006 № 110-ФЗ (ред. от 06.01.2007)).

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в 6-месячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при рассмотрении заявления иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживание направляет запросы в органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел и другие заинтересованные органы. В 2-месячный срок со дня поступления запроса они представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

В случае если иностранному гражданину было отказано в выдаче разрешения на временное проживание либо ранее выданное ему разрешение на временное проживание было аннулировано, он вправе повторно в том же порядке подать заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание не ранее чем через 1 год со дня отклонения его предыдущего заявления о выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение 2 месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.

В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее 1 года на основании разрешения на временное проживание.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на 5 лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на 5 лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» регулируются отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации.

Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с федеральным законодательством о правовом положении иностранных граждан, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень этих территорий, утверждается Правительством РФ.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ.

В вопросах занятости иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Работодателем иностранного гражданина может выступать физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать, в том числе, иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу. Также он не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Иностранный гражданин не имеет права:

1) находиться на государственной гражданской службе, кроме случаев, оговоренных законом;

2) находиться на муниципальной службе;

2) замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания РФ;

3) быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;

4) быть командиром воздушного судна гражданской авиации;

5) быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством РФ;

Порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, в уставном капитале которых более 50% акций или долей принадлежит Российской Федерации, устанавливается Правительством РФ.

Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу). Тем не менее иностранные граждане могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала.

Правительство РФ ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы. Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта РФ. Определение органами государственной власти субъекта РФ потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с правилами, установленными Правительством РФ.

Правительство РФ вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории Российской Федерации. Квоты могут устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения, а также в зависимости от иных экономических и (или) социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда. Указанные квоты не распространяются на иностранных граждан — квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности) в соответствии с перечнем профессий (специальностей, должностей), утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию занятости населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития и торговли.

Также миграционные потоки регулируются рядом двусторонних и многосторонних соглашений между Правительством РФ и правительствами других стран. Субъекты РФ, в свою очередь, могут выступать с законодательной инициативой по вопросам миграции в случаях и порядке, когда это не противоречит имеющемуся федеральному законодательству.

Необходимы соблюдение этнического баланса в стране или в ее отдельно взятом регионе, контроль легализации отношений трудового найма иностранной рабочей силы, а также изучение и адаптация имеющегося зарубежного опыта в данной сфере.

Отсутствие сложившейся системы правоприменительной практики требует дальнейшей законодательной активности в сфере подзаконных нормативных правовых актов. Экономическое развитие и административно-правовое реформирование также выявляют необходимость дальнейшей модернизации миграционного законодательства. Нормативная база:

— Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12.12.1993.

— Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов (ETS N 93) (Страсбург, 24.11.1977).

— Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Принята 18.12.1990 Резолюцией 45/158 на 69-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН.

— Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся-мигрантов». Заключено в г. Москве 28.03.1996.

— Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов». Принято в г. Москве 15.04.1994.

— Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

— Положение о Федеральной миграционной службе. Утверждено Указом Президента РФ от 19.07.2004 № 928.

— Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».Внимательно прочитайте вышеизложенный текст. Если иностранный гражданин государства бывшего Союза ССР отвечает требованиям законного нахождения и трудовой деятельности на территории Российской Федерации, значит он вправе работать, в том числе таксистом.

Разрешат ли работать в России с армянскими водительскими правами? Прозвучали заверения

News

ՀայEngРусTür

Пятница

Февраль 07

USD

478.85

EUR

526.78

RUB

7.58

ME-USD

0.05

  • News
  • Sport
  • Style
  • Medicine
  • Video
  • NEWS.am TV
  • Reviews
  • Photo
Лента

News

ՀայEngРусTür

Пятница

Февраль 07

ՀայEngРусTür

USD

478.85

EUR

526.78

RUB

7.58

ME-USD

0.05

  • Yerevan5°C
  • Home
  • News
  • Sport
  • Style
  • Medicine
  • Video
  • NEWS.am TV
  • Reviews
  • Photo
  • #Corner Football
  • Vacancies
Лента Умер самый известный наемный убийца Пабло Эскобара Великобритания отменит ряд торговых санкций против России СМИ: На территории посольства США в Индии изнасиловали 5-летнюю девочку Компания Lamborghini отреставрировала редчайшую модель Miura SVJ Палата представителей США отклонила резолюцию, осуждающую Пелоси за действия во время выступления Трампа Антирекорд Зинедина Зидана ФБР назвало Китай крупнейшей угрозой для правоохранительных органов США «Челси» ищет нового вратаря Критики и поклонники Пелоси дали ей прозвище после ее действий во время выступления Трампа в Конгрессе Эрдогана опечалили результаты последних соцопросов Предложение Турции Вашингтону о создании комиссии по F-35 и C-400 остается в силе Кубок Испании. «Реал» пропустил 4 гола и выбыл из борьбы (видео) Почему новый коронавирус щадит детей? В Бразилии обнаружены останки древнейшего крокодила, охотившегося на динозавров Стартовый состав «Барселоны» (фото) Кольчуга и питон: супермодель Ирина Шейк снялась в эротическом видео В мессенджере Viber появилась функция «Мои заметки» Арсен Бабаян: Нам нужна реальна



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о