Mazda 6 третьего поколения – шесть самых главных проблем

Маздовская «шестерка» третьего поколения дебютировала в 2012 году. Машину представили на Московском автосалоне как бы предвещая ей успех на российском рынке. Годы тогда (до двукратной девальвации рубля в 2014 году) были зажиточные, раскупали все подряд. Был свой покупатель и у «шестерки», хотя лидером в классе машине стать так и не удалось. А потом случился кризис, и покупать такие машины стало многим не по карману. Маздовцы провели рестайлинг, но спрос все равно остался на среднем уровне. Культовым автомобиль не стал, при этом все равно оставил след в российском автопроме. Как-никак сборка у него уже была наша, отечественная, может поэтому нам и есть, что рассказать про машину.

На фото - Mazda 6 (GJ) рестайлинг 2015-2018На фото — Mazda 6 (GJ) рестайлинг 2015-2018

Отметим одну особенность, которая вроде бы положительная, но в то же время принесла машине немало проблем. Своим ярким видом Mazda 6 привлекла к себе очень разные категории водителей. С одной стороны ей интересовались солидные шоферы в возрасте, которые увидели в ней респектабельный седан класса D и хотели соответствующего комфорта. С другой стороны, она была интересна молодым водителям, которые во главу угла ставили динамику и управляемость. Столь разнокалиберной публике угодить невозможно, поэтому у каждой категории покупателей были свои причины для разочарований – почитаешь отзывы, что только не пишут про этот автомобиль: и «консервная банка», и «совсем не едет», и «в Ладе комфортнее». Мы отфильтровали отзывы и выбрали действительно слабые места автомобиля, которые являются не следствием чьих-то нереализованных ожиданий, а маркетинговыми и техническими просчетами.

1. Слабое ЛКП

Когда дешевые машины красят тонким слоем краски это одно, но Mazda 6 совсем не бюджетный вариант, поэтому тем более обидно встретить у нее очень тонкий слой ЛКП. Опытные маздоводы запрещают мойщикам протирать автомобиль, потому что даже специальными тряпками можно оставить царапины и задиры на краске. Ветки, колючки и двери соседних по парковке автомобилей режут ЛКП как по живому. Про сколы мы не говорим, это для всех автомобилей характерно, но вот

пескоструй порогов от собственных колес это не очень лестная характеристика. Не у всех он проявляется, но проблема слишком массовая для того, чтобы совсем ее игнорировать.

Скол и ржавчина на кузове Mazda 6 GJСкол и ржавчина на кузове Mazda 6 GJ

2. Плохая шумоизоляция

Мы обещали отфильтровывать претензии, основанные на завышенных ожиданиях, но у Mazda 6 для своего класса действительно просто ужасная шумоизоляция. Более-менее огражден водитель только от звуков мотора, но вот все дорожные шумы идут прямым ходом в салон. Солирует в какофонии шум шин – арки защищены очень слабо, да и штатная резина оказалась на удивление «говорливой». Слышны все камешки, травинки и песочек, который бьется о подкрылки. Но даже если покрышки заменить, лучше станет едва ли, в копилку добавляются уличные и аэродинамические шумы. Удивительно, но попытки сделать дополнительную шумоизоляцию с разборкой салона не всегда помогают. Да, становится тише, но все равно «шестерка» остается слишком громкой для своей цены и своего класса. Видимо, это врожденная болезнь.

3. Потеет оптика

Проблема характерна прежде всего для дорестайлинговых автомобилей, но, увы, она слишком распространенная. Как фары, так и задние фонари плохо защищены от попадания влаги, видимо, это их конструктивная особенность. В сырую погоду они покрываются пеленой, что не только портит внешний вид, но и делает поездку небезопасной. Ладно комплектации с ксеноновыми фарами, там свет хороший, но галогеновая оптика и сама по себе невыдающаяся, а тут еще и конденсат. Дилеры признавали проблему, и иногда меняли фары по гарантии, но на точно такие же, которые через какое-то время снова начинали потеть. Многим помогло только самостоятельное устранение щелей в оптике с помощью герметика.

Запотела фара после мойкиЗапотела фара после мойки

4. Отделка салона

Обычно у покупателей много претензий к кожаному салону, но в случае с Mazda 6 недовольство вызывает именно простая, тряпичная версия. Очень уж дешевая и некачественная обивка получилась у сидений. Она как бабушкин ворсовый ковер притягивает к себе загрязнения. В ней застревают волосы, пух и пыль. Без чехлов сидения довольно быстро превращаются в комок непонятно чего. Купить новую недешевую машину и колхозить чехлы, увы, многим владельцам бюджетных комплектаций Mazda 6 так и пришлось поступить.

Тканевый салон Mazda 6 GJТканевый салон Mazda 6 GJ

Не слишком радует и износостойкость салона, особенно с учетом класса автомобиля. Например, руль начинает облазить и затираться уже на небольших пробегах, пластик легко царапается, а селектор рычага АКПП мало того, что подвержен поломке концевика, так еще и быстро теряет свой лоск.

Затерся руль. Фото - drive2.ruЗатерся руль. Фото — drive2.ru

5. Скрипучая подвеска из-за рвущихся пыльников

Неожиданная для Mazda проблема вылезла в подвеске. Даже на небольших пробегах она вдруг начинает скрипеть на неровностях. Проблема оказалась в пыльниках передних стоек, они просто рвались на сгибах, пропуская внутрь воду и реагенты. Естественно, лишенные защиты агрегаты подвески быстро выходили из строя. Производитель долго реагировал на массовые обращения покупателей, менял резинки на такие же, но потом все-таки то ли поменял поставщика, то ли договорился использовать другой состав резины. На машинах поздних партий проблема себя уже не проявляла.

Порванный пыльник стойкиПорванный пыльник стойки

6. Глюки мультимедиа

Довольно неожиданная проблема, но Mazda 6 с рождения досталась на удивление глючная мультимедиа-система. Во-первых, очень странно работала камера заднего вида. Она то включалась, то не включалась, логику проследить было невозможно. А иногда включалась, но картинка была как будто с каким-то искажением. Во-вторых, магнитола в один прекрасный момент переходила на принудительное воспроизведение треков с флешки, все зависимости от того какая настройка стояла до этого, кроме того, переставал работать режим «Воспроизведение в случайном порядке». На дилеров обрушилась лавина обращений по гарантии. Сначала меняли блок Bluetooth (никто так и не понял причем тут именно он, но меняли почему-то его), потом стали менять все устройство в сборе. Ну, а вскоре и само головное устройство пошло модифицированное, в котором подобные глюки уже не возникали.

Торпедо Mazda 6 GJТорпедо Mazda 6 GJ. Дорестайлинг 2012-2015

С третьим поколением Mazda 6 получилась интересная, но немного трагическая история. Когда рынок был на подъеме, машина только вышла, но она получилась сыроватой. Много оказалось шероховатостей, которые портили впечатление от яркого дизайна и отличной управляемости. Производитель учел ошибки, многие проблемы были со временем решены, и к рестайлинговому автомобилю уже было гораздо меньше претензий. Вот только время ушло, наступил кризис и по-настоящему выстрелить автомобилю не удалось. Но для поклонников марки он все равно остался хорошим вариантом, пусть не лишенным полностью недостатков, зато самобытный и с харизмой.

Mazda 6 GJ (3 поколения) – Слабые места, поломки, покупка бу авто

Содержание
Моторы
Коробки передач
Подвеска, рулевое управление, тормоза
Проблемы кузова и салона
Стоит ли покупать Mazda 6 GJ бу
Конкуренты

Mazda 6 GJ катается на нашем рынке с 2012 года. Дерзкая, быстрая, но при этом комфортная – всё у неё есть, чтобы достойно перенять любовь всех молодых людей, которые восхищались предшественницей в кузове GH.

mazda 6 gjmazda 6 gj

Редко такое бывает с современными автомобилями, но с переходом на 3 поколение Mazda 6 изменилась почти полностью. Моторы, коробки, ходовая часть. Стоит ли говорить про кузов и салон? С одной стороны, новые характеристики, внешность и ездовые качества вышли на новый уровень. С другой – справедливо напрашивается вопрос: не испортили ли маздовцы своим, уже привычно смелым подходом к развитию, былую надежность и не угрожают ли они сами себе порчей репутаций.

mazda 6 gj сзадиmazda 6 gj сзади

SkyActiv на поле битвы с детонацией

Как известно, всю подкапотную линейку «шестёрки» GJ заняли новые моторы объемом 2.0 (150 л.с) и 2.5 (192 л.с) литров с улучшенными по всем фронтам характеристиками от экологичности до КПД. Законы физики они, конечно не отменили, да и ничего нового по сути не придумано (эти технологии давненько используют в автоспорте), просто всем известно, что если где-то что-то появляется, то где-то что-то исчезает. Инженерам при проектировании новых агрегатов почти всегда ради цифр на бумаге приходится выборочно урезать ресурс.

skyactiv mazda 6 gj на проверке у специалистовskyactiv mazda 6 gj на проверке у специалистовMazda 6 GJ на проверке у специалистов Autotorque

Действительно, если взглянуть на двигатели SkyActiv, а точнее на то, что было доработано, то можно понять, что от известного своей надежностью агрегата MZR серии LF, взятого за «базу», почти ничего не осталось. Непосредственный впрыск с ТНВД, электрофазорегулятор на впуске, гидрошестерня на выпуске, длинный выпускной коллектор 4-2-1, «хитрые» поршни, «умные» катушки зажигания – перечислять можно долго. Без преувеличения, ради нормальной работы со степенью сжатия 14:1 японцам пришлось переиначить все основные узлы предшествующего мотора и, как бы не брызгали слюнями любители турбо-VAG, тыкающими пальцами на скромное количество лошадей, эта работа была проделана не зря.

Самое важное. Двигатели SkyActive Mazda 6 GJ (2.0, 2.5) в надежности практически не потеряли и при должном уходе способны пробежать по 350 ткм без капитального ремонта. Как обычно, загвоздка кроется во фразе «должный уход», где в свою очередь прячется возросшая в несколько раз требовательность к качеству топлива и обслуживания. Уж молчу про последствия, которые возникнут, если вдруг случайно зазеваться и залить 92-й бензин. Даже не пробуйте, такого SkyActiv точно не переживёт.

грм skyactiv износ распредвалагрм skyactiv износ распредвала

Слабые места, у обоих моторов, конечно же, есть. Самый неприятный из них – бракованные распредвалы, благо иметь дело с ними посчастливилось только владельцам самых первых партий Mazda 6 3 поколения, соответственно, менялись детали по гарантии. Чаще всего SkyActiv тревожит по мелочам: ремни навесных агрегатов из-за натяжителя рвутся раньше времени, «потеет» активатор выпускного фазорегулятора, катализаторы редко доживают до 150 ткм без осыпания сот, периодически «глючит» система i-stop из-за «подсевшего» аккумулятора. Понимаете? Даже поршень не кому не сломало. Да и вообще до ремонта ЦПГ или ТНВД редко у кого дело доходит, если относительно неплохо относиться к автомобилю.

разлохмаченный ремень грм mazda 6разлохмаченный ремень грм mazda 6

Стоит признать, возникшая ни с того ни с сего вибрация от работы мотора застала чуть ли не каждого владельца Mazda 6 3 поколения. Точную причину приходится выяснять комплексно – кому-то помогла промывка форсунок от нагара, кому-то чистка дроссельного узла, кому-то замена опоры, а кто-то сделал всё возможное, но лихорадка всё равно не проходит – приходится мириться с особенностью. Успокаивает, что последствия за этим эффектом почти никогда не следуют.

Одно можно сказать точно: по сравнению с турбо-моторами, SkyActive получились не такими тяговитыми, но и не настолько привередливыми. Это значит, что умные и поистине смелые маздовцы нащупали ту самую золотую середину между турбиновыми и атмосферными агрегатами, одержав победу со зловещей детонацией. Жаль конечно, что без крови владельцев не обошлось, но на это, думаю, никто и не надеялся.

Интересно, что обновленная дважды «шестерка» в 2017 году все же обзавелась турбо-мотором 2.5 (231 л.с.) Совсем не хочется, чтобы это был признак тупика модернизации атмосферных агрегатов. Может «японцы» прощупывают рынок? Скоро узнаем.

Автоматический «колхозинг»

Автоматическую 6-ступенчатую коробку передач, а точнее, единственную для Mazda 6 трансмиссию, тоже не испортили – автомат Калашникова позавидует надежности. Вот только оставлять АКПП без внимания тоже не стоит. По крайней мере, если хотите ездить по-настоящему долго, то замена масла каждые 60 ткм будет скорее необходимостью, чем жестом доброй воли. Такой же необходимостью будет периодическое посещение дилера для проведения адаптации АКПП и заливки свежей прошивки, особенно, если появились первые «пиночки» при переключениях.

замена масла в акппзамена масла в акпп

Немного нервов владельцам Mazda 6 GJ потрепал рычаг коробки. Почти каждый собственник «машки» третьего поколения знает, что такое поменять лампу в селекторе и что значит «заколхозить» концевик включения режима «P» какой-нибудь металлической скобой. Поломка выдает себя стервозным способом – после вынимания ключа зажигания из замка мотор не глохнет, не выключается аудиосистема, а значит что-то делать нужно прямо сейчас. Менять селектор целиком, к чему призывают дилеры, глупо, безрассудно и, конечно же, не столь надёжно, как кропотливая добросовестная ручная работа.

концевик акпп mazdaконцевик акпп mazdaПроблемный концевик акпп Mazda 6

Типичная Mazda

Поведение подвески у «шестерки» привычно маздовское – если ездить аккуратно, то особых хлопот с ней не будет. Примерно к 60-70 ткм отмирают стойки стабилизатора, к 150-ти заканчиваются передние сайлентблоки, которые дешевле и удобнее менять в сборе с рычагом. Штатные амортизаторы, как на родственной «тройке», прославились нестабильным качеством – могут и до 80 ткм не дожить, а могут и 200 ткм проехать без стуков подтеков.

задний сайлентблок переднего рычага mazda 6задний сайлентблок переднего рычага mazda 6

Задняя многорычажка проживет около 250 ткм без крупных вложений, однако забыть про неё не получится, так как нижние рычаги отвечают за развал колес и, если болты регулировки периодически не срывать с места и не смазывать, то процедура установки углов может дорого обойтись. Коррозия не оставит шансов на «малую кровь».

задняя подвеска мазда 6 gjзадняя подвеска мазда 6 gj

Проблем с рейкой, как на предыдущем поколении (GH), больше нет. Не сказать, чтобы их совсем не было – были, но не столь масштабные, если не сказать единичные, и виновником на этот раз послужила не пластиковая направляющая втулка, а порванный или слетевший пыльник, без ведома владельца обменивающий смазку на воду.

рулевая рейка mazda 6 gjрулевая рейка mazda 6 gj

Какой владелец Mazda 6 GJ не знает, что такое неработающий ручник и как решить эту проблему? На самом деле достаточно просто смазывать и проводить ревизию механизма активации стояночного тормоза, однако делать это совсем не обязательно, иначе зачем тогда проводятся масштабные отзывные кампании, ликвидирующие слабое место раз и навсегда.

ручной тормоз mazda 6 gjручной тормоз mazda 6 gj

У «машки» не работают ушки

Что точно досталось «шестёрке» от младшей сестрёнки Mazda 3 BM, так это периодически заклинивающие при складывании зеркала. Хлипкий пластиковый механизм владельцы меняют на суровый металлический, заказывая специальные ремкомплекты у братьев китайцев, ведь оригинальные детали, установленные бесплатно у дилера, все равно долго не живут и рано или поздно ломаются снова.

зеркало заднего вида mazda 6зеркало заднего вида mazda 6

Хорошая новость для молодых людей, которые решили приобрести себе подержанную «машку»: если не считать пузырящееся покрытие литых дисков, то первоначальный внешний вид она сохраняет достаточно долго.

покрытие дисковпокрытие дисков

Все остальное обычно происходит уже по вине владельцев, которые забывают про малый клиренс и низко летящую «губу» переднего бампера.

поврежден бамперповрежден бампер

Салон назвать износостойким, увы, не получится. Срисованный с BMW интерьер после 100 000 км у обычного водителя выглядит уже повидавшим виды, однако если учесть, что Mazda 6 GJ всё-таки автомобиль бюджетный, то затертые боковины кресел и зашарканные вусмерть руль и окантовка селектора КПП, воспринимаются уже как норма.

iznos-voditelskogo-kresla-mazda-6iznos-voditelskogo-kresla-mazda-6iznos-voditelskogo-kresla-mazda-6-gjiznos-voditelskogo-kresla-mazda-6-gjvoditelskoe-kreslo-mazda-6-gj-2voditelskoe-kreslo-mazda-6-gj-2Водительское кресло после 100 000 кмизнос руляизнос руляРулевое колесо после 100 000 км

Что уж говорить про «сверчки» – чувствуют они себя в салоне «машки» неплохо, особенно в блоке управления стеклоподъемниками и в районе динамика на панели. Так или иначе, после первых 100 ткм Mazda 6, особенно со светлым салоном, выглядит свежее, чем Toyota Camry XV50 с тем же пробегом.

salon-mazda-6-gjsalon-mazda-6-gj

Если вам досталась комплектация с премиум-акустикой Bose, то неистовое наслаждение от серьезных басов однажды может разбавиться хрипотой. И будьте уверены, что это не певец сорвал голос и не радио потеряло сигнал, просто ваши хваленые динамики начали трескаться по швам, выражая недовольство по поводу выбранного плейлиста. Бетховен, Эдвард Григ, Чайковский – вот что не представляет угрозы. Mazda 6 вроде выглядит молодёжно, но к работе с этой возрастной группой явно не готова.

динамик Boseдинамик Bose

Так же не готова спорт машина и к взаимодействию с людьми не из малого десятка. В принципе это было и понятно по боковым поддержкам кресел, в объятия которых поместится не каждое телосложение. Даже от тесного сотрудничества с худощавыми парнями сиденье само постепенно теряет форму и протирается в крайних положениях. Но это не всё. По словам некоторых «тяжеловесов», электроприводы кресел тоже явно рассчитаны не на людей «в теле» – могут подклинивать.

voditelskoe-kreslo-mazda-6-gjvoditelskoe-kreslo-mazda-6-gj

Стоит ли покупать подержанную Mazda 6 GJ

Вот так и получилось, что большинство владельцев Mazda 6 GJ в основном только чинят или меняют по гарантии зеркала, задние суппорты и селектор КПП. Это три места, которые застали каждого, кто хотя бы годик поездил на «скайактивной шестерке». Всё остальное будет напрямую зависеть от интенсивности эксплуатации и качества обслуживания.

коррозия mazda 6 gjкоррозия mazda 6 gjКоррозия на кузове Mazda6 GJ начинает появляться после 6-7 лет эксплуатации. В зоне риска – кузовные швы

Агрегатов на выбор Mazda 6 GJ и так предоставляет немного, но все же отговаривать вас от какого-либо мотора или комплектации совершенно нет повода. Главное – проверить, насколько предыдущий владелец уважал или, может быть, любил свою «машку», какой бы стервозной она не была в эксплуатации. В прочем, это применимо к любому б/у автомобилю.

Учтите, что в ремонте и запчастях «машка» расслабиться не даст. Оригинальные детали стоят неадекватно дорого и крупноузловых позиций тоже достаточно, чтобы понять, что нормальное содержание автомобиля приходится многим не по карману и это хорошо видно из практики проверки подержанных машин.

потеют фары mazda 6потеют фары mazda 6Отпотевание фар и фонарей можно считать нормой. Как вы знаете, Камри тоже этим болеет

При выборе б/у автомобиля стоит учитывать, что пробег здесь крутится легко и, при нормальном подходе к корректировке, абсолютно бесследно. В блоках управления дублей километража нет – останется собирать только косвенные данные.

панель приборов mazda 6 gjпанель приборов mazda 6 gj

Так как Mazda6 GJ любит аудитория помоложе, то такое количество битья на рынке б/у машин закономерно. Если вдруг по каким-то причинам решитесь покупать битый в переднюю часть авто, то пусть это будет не правая сторона, где расположен российский VIN-номер иначе на сверке номеров вас точно отправят на экспертизу.

Конкуренты Mazda 6 3-го поколения

Одним из конкурентов Mazda 6 GJ стал тот, с кем однажды был разорван прочный технический союз и поделено имущество, а точнее Ford Mondeo. Однако, как мы видим, «японец» оказался не просто более надежным, но и ликвидным, то есть обошел почти по всем фронтам. С кем «шестёрке» тяжелее всего тягаться, так это со своей соотечественницей по имени Toyota Camry в кузове XV50, которая продается на б/у рынке за считанные часы и своими древними агрегатами явно обойдёт раскосую по надежности, в свою очередь проиграв в экономичности и динамике. Ближе всего по «духу» на рынке бизнес-класса располагаются и неплохо себя чувствуют технические друг для друга близняшки Hyundai Sonata и Kia Optima, которые и в надежности оказываются примерно на одном уровне с Mazda 6 GJ.

Автор: Денис Путков, Autotorque.ru

Мазда 6 (III поколение), 2012 — н.в. — описание и хараткеристики Mazda 6 (III поколение), 2012

Презентация новой Мазды 6 состоялась в 2012 году на Парижском автосалоне. Париж — это мировая столица моды, и появляться здесь в старом «наряде» — признак плохого тона.

Японские разработчики отлично понимали это и потрудились над созданием нового дизайна автомобиля Мазда 6 new на славу. Но они также понимали и то, что встречают по одёжке, а провожают по уму. Поэтому изменения коснулись не только внешнего облика автомобиля, а и практически всех его систем и устройств. Этот автомобиль получился буквально нафаршированным новинками, призванными облегчить жизнь водителю и заставить его и пассажиров почувствовать себя более чем комфортно.

Новая Mazda 6 2013 года получила слоган Kodo — Soul in Motion, что переводится с английского как душа в движении. Надо отметить, что это выражение подобрано как нельзя точно. Именно в движении этот автомобиль может полноценно себя проявить, и цена Mazda 6 2013 года подкупит любого. Глядя на контуры этого авто, даже только по внешнему облику, можно сделать вывод, что он создан, в первую очередь, для людей, которые привыкли ощущать себя покорителями дороги. Для людей, которые ценят динамику и любят почувствовать, как спина вжимается в спинку сидения, если до упора нажать на педаль газа. Но создателям автомобиля удалось объединить две отличных друг от друга вещи. Поэтому новая Мазда 6 2013 года обладает также качествами элегантного автомобиля бизнес-класса. По субъективному мнению некоторых автокритиков, у автомобиля Мазда 6 новый кузов 2013 года напоминает кузов инфинити или некоторых представителей немецкого автомпрома, а дизайн салона — немецкую БМВ. Но мы знаем, что угодить абсолютно всем невозможно, и всегда найдется человек, способный кинуть ложку дёгтя в бочку мёда. Можно было бы, конечно, с этим отчасти согласится, но автомобиль Мазда 6 в новом кузове таит в себе скрытые черты своих предшественниц первого и второго поколений, в нём чётко прослеживается японская «наследственность», и говорить о каком-либо подражании не имеет смысла.

Третье поколение этого авто представлено всего двумя вариантами кузова: универсалом и седаном. Это связано с тем, что у предыдущей модели хэчбек пользовался наименьшим спросом и японцы решили ограничиться двумя модификациями кузова. И как ни странно это звучит, но внешний вид универсала Mazda 6 2012 куда более спортивный, чем у седана. Он напоминает гоночный автомобиль, в котором длинный передний капот скрывает под собой мощнейший двигатель.

Кузов автомобиля Mazda 6 new стал на пол центнера легче, чем у её предшественницы и прибавил целых 30 % жесткости. Такого эффекта производители добились, используя современные высокопрочные стали. Такое же решение способствовало снижению веса шасси автомобиля на 14 %. Так же как и в предыдущем поколении в шасси использовалась задняя многорычажная подвеска и стойки типа Макферсон спереди. Это предало автомобилю заметной мягкости, а пассажирам дало ощущение плавности поездки. Небольшие ухабы авто проходит гладко, без лишней тряски. По уровню комфорта можно смело сказать, что у Mazda 6 new цена соответствует качеству.

Внешний вид авто разработан в соответствии с концептом Takeri, который стал основой для нового дизайна. Новая Мазда 6 2012 года соответствует этому концепту на 80 %. Если рассмотреть размеры автомобиля, то они были изменены в большую сторону, что оправдало ожидания автолюбителей. По негласному правилу каждое новое поколение автомобиля должно увеличивать свои габариты по сравнению с предыдущим. Больше всего увеличилась длинна — новый авто прибавил 110 мм. Он также стал на 45 мм шире и выше на 10 мм. Увеличение длинны автомобиля сразу повлияло на комфорт задних пассажиров: пространство для ног в коленях увеличилось на 43 мм. Но багажное отделение стало наоборот меньше — с 519 л до 483 л. Его горизонтальная плоскость занята запаской, которая находится в нижней части багажника, под которой, в свою очередь, расположена выхлопная система авто. Салон автомобиля претерпел меньшие изменения, чем внешний облик. Новая Mazda 6 слегка поменяла положение руля и рычага управления коробкой передач. Педали из навесных стали напольными. Изменились сидения, цвет подсветки приборов. Качество отделки улучшилось, а материалы стали дороже. Подгонка всех деталей и элементов салона автомобиля сделана на высшем уровне. У автомобиля новая Мазда 6 салон стал выглядеть более представительным и элегантным. Самым, привлекающим внимание объектом салона стал уже знакомый трёхспицевый руль. Его кожаная отделка очень приятно чувствуется в руке, а благодаря регулировке можно выбрать наиболее комфортное положение. Сразу за ним в круглой оправе размещаются три главных прибора управления автомобилем. Он будет показывать такие параметры как работа i-ELoop системы, расход горючего и выбранный режим поезди. Экран информационной системы, который расположен в центре приборной панели, практически «просит», чтоб его сделали немного больше. Всё-таки 5,8 дюймов — это размер смартфона, а не экрана медийной системы автомобиля такого класса. Обнадёживает то, что вокруг экрана находится довольно широкая пластиковая рамка-вставка. Возможно, она то и рассчитана на появлении в скором будущем систем с экранами больших размеров и предстоящей замены. Спортивности и элегантности добавят салону автомобиля хромовые вставки на основных элементах управления, рычаге коробки передач, дверных ручках. Кроме красоты они также несут практическую выгоду, ведь это будет неплохая защита от постоянного затирания руками.

Зеркала бокового обзора имеют вытянутую форму, что, несомненно, положительно отразится на пространстве обзора водителя. Но слегка наклоненная передняя стойка широка и, возможно, будет мешать обзору при выполнении поворота влево. Сзади в автомобиле могут с комфортом расположиться три пассажира. Если же их окажется только двое, можно использовать подлокотник, который откидывается при желании. Также предусмотрены индивидуальные дефлекторы с двухзонным климатконтролем.

Японские умы позаботились и о снижении вредного влияния автомобиля на окружающую среду. У машины Мазда 6 2013 года характеристики позволяют назвать её экологичным автомобилем. Производители внедрили целый ряд систем и приспособлений, снижающих расход топлива и сокращающих вредные выбросы в атмосферу. К ним относится система i-stop. Она автоматически выключает двигатель при остановке автомобиля. Новые системы способны не только сокращать количество потребляемого горючего, но и генерировать энергию. Взять хотя бы новинку i-ELoop, или как её ещё называют — рекуперативную систему торможения. Она способна накапливать энергию, выделяемую при торможении автомобиля, а за тем подпитывать ею все электросистемы.

Разработчики добились того, что всего десятисекундное торможение полностью заряжает конденсаторы этой системы. А они, в свою очередь будут питать всю электрику автомобиля на протяжении одной минуты. При экономическом подсчёте выяснилось, что благодаря системе i-ELoop, прожорливость автомобиля снижается на 10 %.

Очередной новинкой стала система SkyActive. Она объединила в себе двигатель, кузов, шасси и трансмиссию. Двигатель этой системы стал экономичнее на 15 % из-за степени компрессии 14.0:1. До этого двигатели с такой компрессией не встречались в производстве.

На нашем рынке новая Мазда 6 2012 года пока будет представлена только двухлитровым бензиновым седаном, а двигатель объёмом 2.5 л появится позднее. Хотя для западного рынка уже предусмотрен дизельный вариант и модель с универсальным кузовом. Что касается коробки передач, то в комплектации новой Мазды 6 запланирована как шестиступенчатая механика, так и шестидиапазоныый автомат. Но, учитывая длинный скоростной диапазон между передачами, для городской езды вполне будет хватать первых четырёх. В любом из автомобилей третьего поколения привод останется передним, а вариант с автоматической коробкой будет кушать немного больше горючего. Хотя в целом на сотню километров машина Мазда 6 обновленная в 2012 году теперь будет тратить порядка 6 литров при поездке по трассе.

Для автомобиля Мазда 6 2013 комплектации будут: Suprime, Drive и Active. Но комплектация автомобиля не повлияет на безопасность водителя и пассажиров, потому что количество подушек безопасности одинаково, и входит в базовую модель этого автомобиля. Изменившаяся форма сидений надёжнее защищает шейный отдел позвоночника. Ещё одной разработкой стала обновленная система CF-Net. Эта технология расположения на руле кнопок управления всеми системами автомобиля, включая ступени коробки передач. Система Cf-net — это собственная разработка японской компании Mazda Motor Corporation. Конечно, кнопки на руле есть у многих автомобилей, но это система — нечто большее. Учёные долго тестировали ее, замеряя скорость реакции водителя, время, которое тратится на посторонние взгляды и т.д. И добились поистине ошеломляющих результатов. Результатом этих разработок стало то, что сейчас она даёт водителю возможность полностью контролировать автомобиль, не отрывая взгляда от дороги. Автомобиль будет автоматически останавливаться в случае появления препятствий с любой стороны при скорости до 30 км/час. А фары авто будут следить за поворотом руля в тёмное время суток, давая водителю дополнительное пространство для обзора.

Цена новой Mazda 6 с механической коробкой передач в базовой версии составит 30000 долларов. Стоимость Мазды 6 новой модели увеличивается с увеличением объёма двигателя. Так, цена новой Мазды 6 в кузове седан и объемом двигателя 2.5 л будет уже около 37000 долларов. Но даже в начальной комплектации автомобиль будет оснащаться климат-контролем, мультимедийной системой с сенсорным монитором, трип-компьютером, круиз-контролем, передними сиденьями с электроприводом и подогревом. Цена новой Мазды 6 2013 — это результат многолетней работы японских конструкторов, дизайнеров и инженеров. После тщательного анализа он выглядит более чем впечатляющим.

Несмотря на все произошедшие изменения в автомобиле Мазда 6 нового поколения, в нем всё равно можно проследить облик предыдущих моделей. Но так и должно быть у солидного авто. По внешнему виду должна прослеживаться вся родословная, как у породистых гончих.

новая машина, требующая тюнинга, лучше, чем б/у премиум

Хочу поделиться опытом владения своим замечательным авто Mazda6 (или, как его еще называют, Машка). Машина довольна свежая — 2014 года выпуска. В этом обзоре я не буду рассказывать о философии Zoom-zoom, которой вдохновлялись конструкторы производителя при создании этой красавицы, а лишь опишу свои ощущения и эмоции от владения автомобилем. Скажу сразу, перед покупкой у меня не было мук выбора: «шестерка» стала моей четвертой Mazda. И увидев впервые новую модель вживую, я знал: рано или поздно она будет моей. И вот в один из летних вечеров раздался звонок. Позвонил парень, у которого ровно год назад я приобрел Mazda3, и предложил купить его новую «шестерку», так как ему срочно понадобились деньги. Тут я и понял: это мой шанс.

Через час машина стояла под окном, а я, прибалдевший, наматывал вокруг нее круги, не веря своему счастью.

Сказать, что я был счастлив, это ничего не сказать. Это сейчас по городу ездит очень много таких «Маздочек», а год назад их были единицы, и тогда я понимал, что больше не буду пускать слюни, сворачивая шею на быстро проезжающую мимо красавицу.
Немного техчасти. Автомобиль приводит в движение двигатель объемом в 2,0 литра ( 150 л. с.) с технологией Sky-Active. Благодаря ей расход 95-го бензина не превышает 9 литров на 100 километров. Коробка — 6 ступенчатый автомат — переключает передачи плавно и без рывков. Комплектация Active включает в себя кучу полезных (и не очень) опций. Среди них: цветной сенсорный дисплей, шайба для управления мультимедиа (а-ля BMW-шная I-drive), контроль давления воздуха в шинах, раздельный двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, датчик света, дождя и прочие новомодные штучки, о которых вы и сами можете узнать из сети.

Хотелось бы отметить, что машина была произведена в России. У меня возникали сомнения относительно сборки made in Russia, пусть даже и крупноузловой. Однако справедливости ради хочу сказать, что почти за год владения и после 15 тысяч километров пробега машина дарит только положительные эмоции, никаких скрипов, «сверчков» и тому подобного не наблюдалось. Вывод: в РФ, похоже, научились собирать автомобили.

Что касается ремонтов и расходников, про них ничего рассказать не могу, так как пока, слава богу, ничего не ломалось. Прошел техосмотр, который включал в себя замену масла, фильтров, подвески, свечей и тому подобное. Все обошлось примерно в $230.

Однако после девяти месяцев владения своей Машкой я стал замечать, что уже не получаю былого удовлетворения. И все чаще в голове начали появляться мысли о замене ее на что-нибудь поинтереснее. А тут еще случился обвал российского рынка, и цены стали еще слаще. Неделя раздумий и вывод: а ведь лучше в данном ценовом диапазоне ничего и нет. Можно, конечно, было прикупить какой-нибудь «прэмиум» года эдак 2007—2008, но для меня всегда были важнее уверенность и надежность в новом автомобиле, нежели куча опций и тонны комфорта в подержанном и много чего повидавшем б/у премиуме.

Прошло еще немного времени, и я принял волевое решение во что бы то ни стало выделить свою Машку из толпы. Перерыл кучу форумов, собрал немало информации по тюнингу (благо в России данная машина очень популярна), обзвонил кучу компаний в РФ, занимающихся производством допоборудования, так как у нас в стране ничего подобного не существует — и в итоге моя машина опять заставляет меня оборачиваться, когда я оставляю ее на стоянке и иду домой.

Итак, что вошло в понятие тюнинга? Это черная глянцевая крыша, оригинальные диски R19″, «реснички» на фары, Led-овские дневные ходовые огни в рамку «противотуманок», спойлер, козырек на заднее стекло, пороги, «клыки» на передний бампер, накладки на задний, замена всех существующих лампочек на диодные, капота, перетяжка салона в экокожу, установка труб выхлопной системы большего диаметра, заднего диффузора и прочая мелочь. Результат всех манипуляций можно видеть на фото.

Сейчас существует много возможностей как-то доделать, переделать и изменить свое авто. А иногда даже получается влюбиться в него заново.

А мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за этот месяц получит в подарок от компании Bosch аккумулятор. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о