Содержание

Мотор 21129 гнет ли клапана — Все о Лада Гранта

Добрый день. Сегодня в новостях вычитал что начиная с сентября 2018 на вестах двигатели не гнут клапана при обрыве ремня.
Правда ли это?
xn--80aal0a.xn--80asehdb/…oby-ne-gnulo-klapana.html

Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.

Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 21129

1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129 был впервые представлен только в 2015 году и по сути является адаптацией агрегата 21127 под жесткие экологические требования ЕВРО 5. Этот мотор создан для моделей Лада Веста и Х-рей, а с 2017 года его начали ставить на Ларгус.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21128 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21129 1.6 16кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1596 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Степень сжатия 10.5 — 11
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 5

Коротко о конструкции двигателя Лада 21129 16 клапанов

Необходимость применения двс класса ЕВРО 5 на новых моделях Лада заставила руководство концерна АвтоВАЗ в очередной раз модернизировать свой 1.6‑литровый 16-клапанный агрегат. Взяв за основу 21127, инженеры изменили впуск, зажали выхлоп, залили ему новую прошивку.

Так как агрегат теперь ставят на подрамник, ему слегка переделали опоры и масляный поддон. А также сделана адаптация под установку альтернативной французской коробки передач JR5.

В остальном это старый добрый чугунный блок с облегченной ШПГ производства Federal Mogul. Тип питания здесь обычный инжектор, привод ГРМ ременной с автоматическим натяжителем, в головке блока имеются гидрокомпенсаторы, а впускная система регулируется заслонками.

Ладная механика рассказала о новых технологиях в отечественном моторостроении.

  • 06 сентябрь 2018 LadaOnline 88 110 98

    На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АвтоВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.

    Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.

    Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

    • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
    • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
    • ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
    • ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

    Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.

    Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АвтоВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).

    Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:

    На автомобили LADA установлены двигатели с безвтыковыми поршнями 🙂 Данные изменения произошли в середине июля.

    На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:

    На LADA Vesta и LADA XRAY устанавливаются двигатели с безвтыковыми поршнями. Ориентировочно с середины июля.

    Позже клиентская служба АвтоВАЗ сообщила:

    На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA выпущенных после 15.08.2018 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана.

    Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.

    Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).

    Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.

    Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.

    По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.

    Напомним, ранее мы публиковали сравнительную таблицу двигателей ВАЗ. По опросу среди пользователей сайта лада.онлайн выяснилось, что самыми популярными считаются 1,6-литровые моторы ВАЗ-21127 и ВАЗ 21129.

    Ключевые слова: рестайлинг лада гранта

    Варианты двигателей для Весты

    Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор – он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016-м году.

    Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!

    ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

    Под капотом 106-сильной Лада Веста

    Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки (рис. 1). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

    Стандартный поршень от ДВС 21127Поршни от ДВС 2112 (1,6 л)

    С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

    Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.

    По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть (рис. 2).

    122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)

    По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

    Элементы шатунно-поршневой группы

    Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

    Теперь мы знаем, гнёт ли клапана на Лада Веста с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет тем же, что для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (за исключением 2112). Проблема с переходом к новому поколению осталась прежней. А возвращаться к «тяжёлым» поршням на ВАЗе не намерены.

    Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

    Здесь сказано: количество натяжных роликов – два

    Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.

    Поршни, которые не гнут клапана

    Комплекты поршней для некоторых «старых» 16-клапанников выпускают сторонние компании. Эти детали снабжаются глубокими выточками. Смысл в том, чтобы поршень не доставал до тарелок и не мог погнуть клапаны.

    Тюнинговый поршень для ДВС 21126-21127

    Элементы ШПГ разных двигателей (21127, 21129, 21179) обладают совместимостью. Но устанавливать поршни от «старых двигателей» в мотор Весты не нужно:

    • В ДВС 21129 после такого «тюнинга» повысятся потери на трение;
    • Если поршни от 26-го или 27-го мотора установить в ДВС 21179, сразу изменится рабочий объём.

    «29-й», а также и «79-й» двигатель Лада Веста гнёт клапана только с «вазовскими» поршнями. Но установив «тюнинговую» деталь, не ждите повышения мощности. А ещё, применяя нестандартные элементы, можно сильно понизить ресурс (лишиться гарантии, получить непредвиденные последствия).

    Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)

    В большинстве комплектаций с механической КПП седан Веста оборудуется ниссановским двигателем. Данный двигатель планируется к установке на кузовы: универсал, кросс и купе! Его название – HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.

    Двигатель HR16DE в разборе

    Никаких «глубоких выемок» здесь не предусмотрено. Теперь обратим внимание на то, как устроен механизм привода ГРМ.

    Ничего, кроме шестерней и цепей

    Ремня с зубцами здесь нет – его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:

    • Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
    • Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.

    Пока цепь остаётся целой, клапаны и поршни не могут встретиться друг с другом, чтобы ни происходило с двигателем. Единственное, что плохо – цепь может заклинить.

    Гнёт ли клапана Лада Веста с ниссановским ДВС? Ответ «нет» был бы неправильным – разрыв цепи не исключается. Но в реальности столкнуться с такой ситуацией будет почти нельзя. Рассмотрим, почему.

    Лада Vesta Ангкор мультимедиа ›
    Бортжурнал ›
    привод ГРМ LADA VESTA

    Полный размерпациент готов
    всем привет!
    Итак пробег уже 34 тысячи километров, появился звук посвистывания на горячую с периодичностью в 1 раз в секунду! посмотрел форумы приороводов и решил сделать профилактику роликам, сразу скажу возможно кто то не в курсе, ремень ГРМ и ролики с помпой спокойно подходят от приоры, (126 двигатель).
    что потребуется:
    1. домкрат
    2. гараж с ямой
    3. ключ для натяжения ремня
    Порядок действий:
    1. снимаем защиту двигателя (если есть)
    2. ставим поперек ямы брус
    3. поддомкрачиваем за поддон спереди двигателя
    4. слегка поднимаем двигатель
    5. откручиваем 2 винта головкой E12 подушку двигателя (откручивал головкой на 10)
    6. откручиваем 2 болта головкой 16
    7. вытаскиваем подушку двигателя
    8. поднимаем двигатель чуть выше (для того что бы можно было удобнее откручивать болты кожуха)
    9. откручиваем винты кожуха их 5 штук под шестигранник на 5
    10. вытаскиваем кожух
    11. подводим шкивы распредвала к меткам на задней стенке кожуха
    12. откручиваем опорный ролик и натяжной
    дальше я снял сепаратор подшипника и увидел то что смазки за завода вообще практически нет, к тому же она не очень хорошего качества, ремень и ролики фирмы ГЕТС
    прочистил это все в керосине, затолкал туда новую пластичную смазку для подшипников, собрал все обратно.

    Полный размеркак видно по метке ремень перетянут с завода!

    Полный размервот так выглядит моя версия ремонта грм на весте)

    Полный размерпластиковый ролик гетс

    Полный размеропорный ролик, смазки ноль

    Полный размернатяжной ролик, так же не густо

    Полный размердля сравнения это уже чистый опорный ролик
    РЕЗУЛЬТАТ
    ни чего не свистит и даже посвистывание которое было всегда тоже пропало! теперь ролики спокойно отходят еще тысяч 60! а там и помпу менять нужно.

    Двигатель ВАЗ 21129 106Л.С. 1,6Л

    Двигатель 21129 106л.с. Лада Веста
    В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с первой партии. 129 мотор — это тот же 127, но с другой прошивкой, чтобы соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем самым получить возможность реализации Вест в Европе.

    Мотор «21129»

    Начало производства данных двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм.  Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:

    Технические характеристики

    Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)

    Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.

    Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива

    Рекомендуемое топливо – АИ 95

    Вес мотора – 115 кг.

    График мощности  и момента моторов 1,6л и 1,8л

    Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.

    Масло

    Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика

    5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W40

    Объем масляного картера

    Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.

    ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер)  = 4,4л

    ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л

    Ресурс двигателя составляет 200км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.

    Особенности 21129 двигателя/ отличия

    Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.

    К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна.  Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 мотора заканчиваются. Говоря по факту, впускная система с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается у мировых производителей чуть ли не с 80-х годов.

    Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.

    Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)

    Ощущения от двигателя

    Мотор стал лучше ехать с низких оборотов, и не терять полку момента на верхах, как это было на 126 моторе. По факту, изменения в динамике не значительные, что и говорят технические характеристики, но ощутимые.

    На данный момент 129 мотор идет в паре с механической коробкой передач или же с отечественный роботом (АМТ).

    Тюнинг двигателя 21129

    Тюнинг двигателя 21129 ничем не отличается от 126 мотора.

    Легкий тюнинг: прошивка Евро-2 или же Евро-2 + установка выхлопа 4-2-1

    Средний тюнинг: Выхлоп 4-2-1 + Валы +  прошивка (желательно прошить онлайн)

    Глубокий: включает доработку головы, замены клапанов, толкателей и т.д.  Все технические характеристики Весты.

    Другие двигатели:

    Двигатель ВАЗ 21129, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 21129, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

    Создавался двигатель 21129 специально для Лада Веста и X-Ray. Основными требованиями разработки были:

    • адаптация под коробку АМТ производителя АвтоВАЗ и механическую АКПП фирмы Рено;
    • повысить экологические нормы до Евро-5;
    • увеличить мощность и эксплуатационный ресурс.

    ДВС 21129

    Из всех существующих на тот момент моторов производителя частично этим условиям удовлетворял вариант 21127. Он гнет клапана, но обладает множеством достоинств, которые перекрывают этот недостаток, поэтому он и стал базовой моделью для тюнинга, а количество доработок стало минимальным.

    Характеристики мотора 21129

    С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:

    • диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов – 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
    • схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной – DOHC с двумя верхними распредвалами;
    • головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
    • сохранился полностью впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
    • навесное оборудование изменилось частично – новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
    • улучшена система охлаждения мотора, впрыска топлива.

    Мотор 21129 под капотом

    Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД – М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л. с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.

    Привод ГРМ

    Полное описание параметров мотора приводится в инструкции, а основные технические характеристики 21129 содержатся в данной таблице:

    ИзготовительАвтоВАЗ
    Марка ДВС21129
    Годы производства2015 – …
    Объем1597 см3 (1,6 л)
    Мощность78 кВт (106 л. с.)
    Момент крутящий148 Нм (на 5800 об/мин)
    Вес110 кг
    Степень сжатия10,5
    Питаниеинжектор
    Тип моторарядный
    Впрыскраспределенный с электронным управлением
    Зажиганиекатушка для каждой свечи
    Число цилиндров4
    Местонахождение первого цилиндраТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре4
    Материал ГБЦсплав алюминиевый
    Впускной коллекторобъединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД
    Выпускной коллекторкатализатор
    Распредвал2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
    Материал блока цилиндровчугун
    Диаметр цилиндра82 мм
    Поршниоблегченные, производитель Federal Mogul
    Коленвалот 11183
    Ход поршня75,6 мм
    ГорючееАИ-95
    Нормативы экологииЕвро-5
    Расход топливатрасса – 5,3 л/100 км

    смешанный цикл 6,6 л/100 км

    город – 9 л/100 км

    Расход масламаксимум 0,1 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости5W-30 и 10W-40
    Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
    Масло для 21129 по составусинтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного3,5 л
    Температура рабочая95°
    Ресурс моторазаявленный 200000 км

    реальный 300000 км

    Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
    Система охлажденияпринудительная, антифриз
    Количество ОЖ7,8 л
    Помпас металлической крыльчаткой
    Свечи на 21129BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
    Зазор между электродами свечи1,1 мм
    Ремень ГРМGates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
    Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001

    замена 90915-10003, с обратным клапаном

    Маховикувеличенный размер демпфера
    Болты крепления маховикакоробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

    коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

    Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые

    код 90913-02088 выпускные темные

    Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ800 – 850 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    Разработчиками рекомендовано комплектовать мотором 21129 машины завода с роботизированной КПП GFL12, механической коробкой ВАЗ GFL11 и МКПП Рено GFL13.

    Подушки ДВС 21129

    Особенности конструкции

    Изначально двигатель 21129 сохранил конструкцию базовой версии 21127:

    • «высокий» серого цвета блок цилиндров, перешедший от 11183, поверхности гильз обработаны методом хонингования;
    • ГБЦ от модификации 21124;
    • газораспределительный механизм с фазированным впрыском с гидрокомпенсацией теплового зазора клапанов;
    • облегченная поршневая группа фирмы Federal Mogul;
    • клиноременный привод распредвалов ГРМ со скругленным зубом от компании Gates с 200000 км ресурсом пробега;
    • коленчатый вал с кривошипным длинным радиусом от ДВС 11183;
    • топливная рампа со среднепроизводительными форсунками производителя Бош или Сименс;
    • индивидуальные катушки зажигания свечей без высоковольтного пучка проводов;
    • увеличенный диаметр демпфера на маховике;
    • встроенный в выпускной тракт каталитический нейтрализатор – катколлектор.

    Схема регулировки воздушного потока

    Таким образом, форсировка ДВС производителем не предусмотрена в принципе. Мощность и крутящий момент остались прежними, расход масла в пределах 100 г/1000 км пробега. Созданный конструкторами АвтоВАЗ мануал содержит пошаговые операции, благодаря которым капитальный ремонт можно выполнить своими руками.

    Плюсы и минусы

    Достоинствами движка 21129 являются:

    • экономный расход ОЖ, моторного масла и горючего;
    • соответствие стандартам Евро-5;
    • усовершенствованное навесное оборудование;
    • капремонт собственными силами;
    • заявленный ресурс 200000 км пробега;
    • отсутствие периодических регулировок клапанных тепловых зазоров.

    Ресивер

    Чтобы обеспечить указанный ресурс мотора, руководство рекомендует использовать только качественную смазку надежных производителей. Минусами конструкции силового привода являются:

    • дорогое обслуживание из-за необходимости высококачественного масла в гидротолкателях;
    • высокий бюджет капремонта в связи с применением ШПГ и комплекта ремня ГРМ иностранных компаний;
    • опасность при обрыве ременного привода ГРМ получить изгиб клапанов.

    Конструкция 21129

    Степень сжатия снизилась на 0,5 единиц, что, вроде бы, позволяет уменьшить октановое число топлива. На практике качество отечественного бензина неудовлетворительное, специалисты не рекомендуют экспериментировать для сомнительной экономии эксплуатационного бюджета.

    В каких авто использовался?

    Изначально характеристики двигателя выше, чем у предыдущих версий, поэтому устанавливается мотор 21129 на современные модели АвтоВАЗ:

    • Лада Веста – пятидверный универсал четырехдверный седан;
    • Лада X-Ray – пятидверный хетчбэк;
    • Лада Ларгус – компактный грузовой фургон, пятидверный универсал.

    Лада Ларгус

    Компактное и интуитивно понятное устройство ДВС не доставляет проблем при обслуживании и капремонте.

    Техобслуживание

    Обслуживать двигатель 21129 необходимо в следующем порядке для обеспечения ресурса минимум 200 тысяч км пробега:

    • после 10– 15 тысяч км пробега необходимо позаботиться о замене смазки мотора и фильтра;
    • каждые 20 тысяч необходимо ревизовать катколлектор, свечи, ремень генератора, батарею питания и вентиляцию картера;
    • через 40 – 45 тысяч приходят в негодность ОЖ и элементы одноименной системы, воздушные и топливные фильтры, крышка бака;
    • по прохождении 90 – 100 тысяч следует проверить целостность ГРМ привода, при обрыве которого поршень сомнет шток клапана;
    • согласно заявленному производителем ресурсу, замена ремня происходит после откатки 180 – 200 тысяч км.

    Стендовые испытания выборочно взятых движков 21129 показывают, что реальная мощность на оборотах 5800 мин-1 на 5 л. с. больше.

    Неисправности: причины, устранение

    Несмотря на то, что 16 клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками воздухозабора и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров считается очень надежным силовым приводом, неисправности все же случаются:

    Расход бензина увеличился1)засорен катализатор

    2)поломка бензонасоса

    3)засорился воздухофильтр

    1)прочистка выпускной системы

    2)замена насоса

    3)смена картриджа

    Зажигание калильного типа

    (работа после выключения)

    1)перегрев

    2)нагар на поверхностях клапанов и камер сгорания

    1)ремонт системы охлаждения, дозаливка ОЖ

    2)промывка системы

    Индикация аварийного давления1)износ маслонасоса либо коренных вкладышей

    2)неисправность датчика

    3)замыкание цепи

    4)уровень масла недостаточный

    1)замена расходников

    2)установка нового датчика

    3)ремонт проводки

    4)добавление масла

    Снижение тяги1)поломка ДПКВ

    2)засорение фильтров

    3)сбой прошивки СУД

    4)износ сцепления

    5)сбой регулировки ГРМ

    1)замена датчика положения коленвала

    2)замена фильтров

    3)перепрошивка

    4)замена комплекта или диска

    5)регулировка фаз, замена ремня

    У двигателя 21129 крайне редко нарушаются режимы оборотов ХХ благодаря дублирующимся система регулировки.

    Ремонт мотора

    Тюнинг

    Благодаря типовой конструкции мотор 21129 обладает потенциалом 150 л.с. наиболее популярна модернизация ДВС следующими способами:

    • тюнинг блока и ГБЦ – расточка цилиндров до 88 мм максимум, шлифовка каналов головки, установка легких поршней;
    • тюнинг впускного тракта – заслонка 54 мм вместо штатной, фильтр с нулевым воздушным сопротивлением;
    • тюнинг выпускного тракта – паук на выходе;
    • модернизация ГРМ – модификация 8.9 распределительных валов Стольников с обязательной регулировкой фаз.

    Тюнинг 21129

    Турбируют моторы ваз роторными компрессорами, нагнетателями или механическими турбинами. Однако инерционный механический наддув уже имеется внутри штатного ресивера, поэтому данный вариант экономически невыгодный.

    Таким образом, в двигателе 21129 достигнут стандарт Евро-5 без увеличения мощности и особых конструкционных изменений базового варианта 21127. Использован блок управления М 86 следующей версии прошивки. Клапаны не защищены от изгиба поршнями, общая оценка пользователями на уровне +4.

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Двигатель ВАЗ-21129 — описание и подробные характеристики

    Двигатель 21129 устанавливается на серийные автомобили преимущественно в начальных и средних комплектациях.

    Двигатель ВАЗ-21129

    Это продолжение известной модификации 21127 модели, которая ставилась на дорогие комплектации Лада Калина 2 и Лада Гранта. В новой модификации увеличили жесткость блока цилиндров, крепление двигателя к кузову, доработали систему впрыска. Кроме того, новый мотор адаптирован под стыковку с механической коробкой передач Renault.

    На более дорогие комплектации устанавливается 21179 модификация двигателя, имеющего увеличенный объем 1.8 л. и мощность 122 л.с.

    Чтобы наглядно сравнить эти две модификации достаточно взглянуть на их ВСХ:

    Сравнение модификаций двигателей 21129 и 21179

    Справочные данные

    Основные данные по агрегату собраны в следующую таблицу.

    Двигатель 21129
    Модель и условное обозначение 21129, 1,6л 16-кл
    Тип двигателя Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный
    Рабочий объем 1,6 л (1596 см3)
    Диаметр цилиндра, мм 82
    Ход поршня, мм 75,6
    Степень сжатия 10,5
    Количество распред.валов 2
    Клапанов на цилиндр 4
    Тип привода ГРМ Зубчатый ремень
    Тип ГРМ DOHC
    Мощность кВт/л.с. 78/106 (при 5800 об.)
    Максимальный крутяший момент, Нм 148 (при 4200 об.)
    Минимальная частота вращения коленчатого вала 840
    Отсечка по оборотам 6200
    Масса, кг 109,2
    Система зажигания Бесконтактная, Электронная, с микропроцессорным управлением
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Система питания Распределенный впрыск топлива
    Топливо Неэтилированный АИ-95
    Нейтрализатор Да
    Нормы токсичности Евро — 5
    Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85 градусов и 5400 об/мин, кПа 441,3 — 637,4 (4,5-6,5 кгс/см2)
    Минимальное давление в системе смазки двигателя на холостом ходу, кПа (кгс/см2) 196,2 (2,0)
    Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % 0,3
    Объем масла в системе смазки двигателя со стальным поддоном картера, л 2,9
    Объем масла в системе смазки двигателя с легкосплавным поддоном картера, л 4,1
    Класс качества моторного масла по API SL, SM или SN
    Рекомендуемый класс вязкости моторного масла по SAE 0W-30 (-40C /+25C)
    0W-40 (-40C/+30C)
    5W-30 (-30C/+25C)
    5W-40 (-30C/+35C)
    10W-30 (-25C/+25C)
    10W-40 (-25C/+35C)
    15W-40 (-20C/+45C)
    20W-40 (-15C/+45C)
    20W-50 (-15C/>45C)

    Блок цилиндров(БЦ) применяется литой, чугунный. Полости для охлаждения образуются непосредственно во время литья, но каналы для подачи выполнены методом сверления. В нижней части БЦ расположено 5 опор коренных подшипников КВ (коленчатого вала), при этом крышки данных подшипников имеют порядковый номер, начиная от шкива КВ и не являются взаимозаменяемыми между собой.

    Отверстия под болты крепления маслозаборника расположены в крышке второго коренного подшипника. Материал изготовления вкладышей — сталеалюминиевый сплав.

    Шатунно-поршневая группа (ШПГ) применяется такая же, как и на 21127 двигателе, облегченная с графитовым напылением на юбки поршней. Хоть у них на дне и выполнены специальные проточки под клапана, они не достаточно большие для исключения их контакта при обрыве ремня ГРМ. При этом на MMAC-2018 АВТОВАЗ заявил, что в автомобилях 2019 модельного ряда эту давнюю проблему решат и это исключит дорогостоящий ремонт из-за несвоевременности обслуживания газораспределительного механизма.

    Последствия обрыва ремня ГРМ

    Последствия обрыва ремня ГРМ

    Колец как и прежде — по 3 на поршень. Два из них — компрессионных и одно — маслосъемное с пружинным расширителем. Но одно отличие все же есть — кольца стали тоньше, благодаря чему удалось снизить трение, а значит повысить КПД двигателя(снижение расхода, повышение мощности).

    Пальцы, зафиксированные двумя стопорными кольцами, плавающего типа.

    Шатуны применяются «колотые», в верхней головке которых запресована втулка из сталебронзового сплава. Крышки устанавливаются только в одном положении и не являются взаимозаменяемыми.

    ШПГ двигателей 21129, 21179

    Масляный насос приводится в движение за счет привода от переднего конца коленчатого вала. В работе маслонасоса тоже нет никаких изменений — он забирает масло из поддона картера при помощи маслоприемника и под давлением подает его в каналы смазки двигателя. Уровень в поддоне контролируется при помощи специально установленного щупа. В системе смазки установлен обязательный элемент — фильтр с обратным клапаном и бумажным фильтрующим элементом. Благодаря обратному клапану исключено вытекание масла из каналов обратно в поддон после остановки двигателя.

    В новых модификациях 21129 инженеры добавили форсунки для масляного охлаждения внутренних поверхностей поршней. Это должно увеличить их ресурс. Также имеются специальные каналы в теле коленчатого вала, благодаря которым шатунные шейки не испытывают масляного голодания.

    Все технологические отверстия в каналах закрыты при помощи стальных штампованных заглушек.

    Головка блока цилиндров

    Головка блока цилиндров(ГБЦ) — алюминиевая. Прокладка между двумя блоками — двухслойная, металлическая. Внутри головки имеется 2 распределительных вала и 16 клапанов (по 2 на впуск и по 2 на выпуск каждого цилиндра). В качестве толкателей используются гидрокомпенсаторы. Их использование избавляет от обязательной процедуре по периодическому выставлению тепловых зазоров клапанов ГБЦ.

    ГБЦ 21129

    Распределительные валы на впуск и выпуск — разные, а значит не взаимозаменяемые.

    Свечи зажигания устанавливаются сверху ГБЦ в специально сделанные под них углубления — свечные колодцы.

    Генератор приводится в движение за счет поликлинового ремня от коленчатого вала. В качестве задающего направление ремня по шкивам применяется автоматический натяжной ролик.

    Ремень ГРМ прикрыт пластиковыми кожухами.

    Ресивер и впускной трубопровод выполнены из пластика в виде единой неразборной конструкции.

    Что касается системы выпуска, то здесь применен стальной коллектор, который совмещен с каталитическим нейтрализатором. Как и в случае с ГБЦ, для соединение с головкой блока коллектора применена металлическая двухслойная прокладка.

    В конечном итоге двигатель прикрыт сверху стильной пластиковой крышкой.

    Если наш рассказ показался Вам коротким, то предлагаем ознакомиться с видео про 21129 мотор ниже.

    Двигатель 21129 Лада Х Рей, Ларгус: Ресурс надежность

    Начиная с 2013 года, был поставлен в серийное производство двигатель 21129. Силовой агрегат является модернизированной версией модели 21127. Мотор предназначен для использования на автомобилях лада Х рей, лада Веста, лада largus. По сравнению с предшествующей моделью силового агрегата мотор имеет более высокие показатели мощности и экологичности.

    Характеристики двигателя 21129

    Двc 21129 под капотом

    Двигатель лада Х рей и других моделей неприхотлив к условиям эксплуатации и качеству топлива. Мотор имеет следующие технические характеристики:

    • Марка силового агрегата –  21129;
    • Тип силовой установки –  инжекторная;
    • Количество рабочих тактов –  4;
    • Количество рабочих цилиндров –  4;
    • Количество клапанов газораспределительного механизма на каждый цилиндр – 2 выпускных и 2 впускных;
    • Блок цилиндров –  чугунный;
    • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 75.6 миллиметров;
    • Диаметр рабочего цилиндра –  8.2 см;
    • Объем силовой установки –  1596 см3;
    • Сжатие – 10.5;
    • Максимальная мощность силового агрегата –  106 лошадиных сил;
    • Длина шатуна –  133 мм;
    • Используемое топливо –  бензин;
    • Соответствие экологическим стандартам –  Евро 5;
    • Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
    • Снаряжённая масса силовой установки –  109 кг;
    • Объём масла в картере силового агрегата – 3.2 литра;
    • Ресурс двигателя 21129 –  200 000 км;
    • Средний расход бензина – 6.6 литра на 100 км.

    СПРАВКА: смазка  движущихся деталей силового агрегата осуществляется моторным маслом со степенью вязкости от 0W-30 до 15W-40. Производитель рекомендует использовать для смазки масло вязкостью 5W40 и 5W30.

    Устройство двигателя 21129

    По конструкции двигатель ларгус 21129 похож на предшествующую модель 21127. Как и у предшествующей модели, блок цилиндров выполнен из чугуна. Производитель внес некоторые изменения. Основным отличием является прошивка ЭСУД. Мотор отличается более высокими показателями мощности при низком расходе бензина.

    ларгус 21129 двс

    Газораспределительный механизм

    Впуск рабочей смеси, и выпуск отработанных газов осуществляется клапанным механизмом. Каждый рабочий цилиндр оборудован двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Для управления клапанами предусмотрено два распределительных вала кулачкового типа. Привод распределительных валов ременной, осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.

    Для предотвращения попадания смазки в цилиндр при работе силового агрегата клапана оборудованы маслосъемными колпачками. Для улучшения газораспределения производителем предусмотрены гидрокомпенсаторы.

    Система охлаждения

    Мотор оборудован жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Остывание жидкости осуществляется в радиаторе. Движение охлаждающей жидкости в радиаторе и рубашке охлаждения осуществляется при помощи водяной помпы. Она имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата.

    Для быстрого прогрева в холодное время года в систему охлаждения включён термостат. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат перекрывает большой круг циркуляции. Это позволяет достичь быстрого нагрева охлаждающей жидкости. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг.

    ВАЖНО: Производитель  оборудовал силовую установку охлаждением рабочей смеси. Такая конструкция позволяет повысить показатели мощности и снизить расход топлива.

    Электроснабжение

    Управление силовой установкой осуществляется электронным блоком. Микропроцессор блока получает с датчиков сведения, на основании которых управляет силовой установкой. Электроснабжение двигателя осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока.

    генератор ларгус

    При заглушенном двигателе электроснабжение осуществляет аккумуляторная батарея. Напряжение аккумулятора составляет 12 вольт. Минусовой провод подключен к корпусу мотора. После запуска двигателя питание потребителей осуществляет генератор постоянного тока.

    Генератор постоянного тока питает систему зажигания двигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Привод генератора ременной, от шкива, установленного на коленчатом валу. Во избежание перепадов напряжения в цепь включено реле регулятор.

    Система смазки

    На автомобилях Х рей, Веста и Ларгус двигатель 21129 комбинированную систему смазки. Кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом, подаваемым под давлением. Нагнетание давления осуществляет насос шестеренчатого типа. Движущиеся детали газораспределительного механизма смазываются путем разбрызгивания масла. Маслоприемник шестеренчатого насоса установлен в картере. Во избежание попадания абразивных частиц в систему смазки маслоприемник оборудован защитной сеткой.

    Достоинства и недостатки

    Двигатель лада Х рей и других моделей отличается надежностью. Мотор имеет следующие достоинства:

    • Экономия горюче-смазочных материалов. Двигатель 21129 имеет низкий расход топлива и смазочного материала. Таких показателей удалось достичь благодаря новой прошивке;
    • Повышенная мощность. Максимальная мощность мотора составляет 106 лошадиных сил. При тюнинге существует возможность повысить этот показатель;
    • Соответствие европейским стандартам экологичности. Более полное сгорание топлива в камере позволяет не только улучшить технические показатели, но и повысить класс экологичности до стандарта Евро 5;
    • Улучшенное дополнительное оборудование. Производитель установил на двигатель лада Х рей  и других моделей модернизированный генератор постоянного тока и улучшенные подушки крепления;
    • Надежность и ресурс двигателя 21129. Производителем заявлен моторесурс силовой установки 200000 км.

    Силовая установка имеет недостатки. К ним относятся:

    • Сгибание клапанов при обрыве ремня привода газораспределительного механизма.

    Сгибание клапанов при обрыве ларгус

    • При обрыве ремня поршень, двигаясь к верхней мертвой точке, сгибает открытые клапана;
    • Высокая стоимость обслуживания и ремонта связи с наличием дорогостоящих деталей зарубежного производства;
    • Плохое качество термостата системы охлаждения. Мотор долго прогревается в зимнее время года;
    • Необходимость в использовании качественного топлива и дорогостоящих смазочных материалов.

    Обслуживание двигателя 21129

    Для нормальной работы двигателя Lada Vesta и других моделей необходимо регулярно проводить его обслуживание. Для этого:

    • По преодолению 10000-15000 километров необходимо осуществить замену смазочного материала. Одновременно с маслом выполняется замена масляного фильтра;

    ВНИМАНИЕ: Перед заменой смазочного материала необходимо прогреть свою установку. Это снизит вязкость масла и ускорит процесс сливания.

    • После каждых 20000 пробега следует проверить работоспособность свечей зажигания, ремня привода генератора постоянного тока, аккумуляторной батареи, и вентиляции картера;
    • По достижении автомобилем Lada Xray и других моделей 45000 пробега необходимо проверить работоспособность термостата, эластичность патрубков системы охлаждения и заменить  антифриз. Осуществляется замена топливных фильтров;
    • После 100000 пробега необходимо проверить состояние ремня привода газораспределительного механизма. При наличии повреждений следует установить новый ремень.

    Тюнинг мотора  Ларгус и других моделей с двигателем 21129

    Модернизация силовые установки позволяет добиться более высоких технических характеристик. Повышение характеристик мотора выполняют в специализированных мастерских, имеющих соответствующее оборудование. Для этого специалисты:

    • Растачивают гильзы до диаметра 88 мм. Это увеличивает камера сгорания;
    • Устанавливают облегчённые поршни;
    • Сглаживают неровности в каналах впускного и выпускного тракта;
    • Модернизируют газораспределительный механизм;
    • Прошивают электронный блок управления.

    Тюнинг мотора Ларгус

    ВАЖНО: Прошивка электронного блока управления выполняется высококвалифицированными специалистами. Нарушение этого правила может привести к полному выходу изделия из строя и дорогостоящему ремонту.

    Из вышеперечисленного следует, что двигатель 21129, устанавливаемый на лада Ларгус и другие модели, отличается  надежностью и мощностью. Производитель оборудовал силовую установку новым навесным оборудованием. Выполняя тюнинг, улучшают технические характеристики  мотора.

    Двигатель ваз 21129 Описание проблемы и тюнинг

    Двигатель ваз 21129 который предназначен для автомобилей Lada Vesta и X-ray построен на базе 127 мотора. Был изменен впуск, изменены опоры двигателя и масляный поддон т.к мотор теперь располагается на подрамнике. Выхлоп 40 мм задушен под Евро 5 и блок управления двигателем М86. Кроме того двигатель может быть состыкован с французской коробкой передач.

    В целом 21129 это такой же рядный четырех цилиндровый 16 клапанный мотор. Впускной коллектор с изменяемой длиной благодаря этому тяга хорошая во всем диапазоне оборотов. При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, поэтому рекомендуется менять ремень ГРМ раз в 90 тыс.км. Присутствуют гидрокомпенсаторы, что избавляет владельцев от регулировки клапанов.

    Характеристики

    Годы выпуска: 2015- наше время

    Материал блока цилиндров: чугун

    Ход поршня: 76,5 мм

    Диаметр цилиндра: 82 мм

    Степень сжатия: 10,5

    Объем двигателя куб.см: 1596

    Мощность двигателя л.с./об.мин: 106/5800

    Крутящий момент Нм/об.мин: 148/4200

    Рекомендуемое топливо: 92,95

    Экологический стандарт: Евро 5

    Вес двигателя: 109 кг

    Расход топлива, л/100 км

    город: 9

    трасса: 5,3

    смешан: 6,6

    Расход масла гр./1000 км: 200

    Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40

    Сколько масла лить при замене: ~ 3,2 для АТ, 4,4 для МТ литров

    Ресурс двигателя: 200 тыс.км

    Проблемы ваз 21129

    1) Перегрев. Проблема кроется в термостате который выходит из строя. Зимой может произойти другая проблема двигатель долго прогревается.

    2) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана. Необходимо регулярно следить за состоянием ремня ГРМ во избежание обрыва.

    3) Троение. Засорились форсунки либо неисправны свечи зажигания или катушки зажигания.

    4) Стуки. Стуки в двигателе исходят от гидрокомпенсаторов.

    Тюнинг

    О том как увеличить мощность можно прочитать здесь. Если есть желание немного поднять мощность тогда можно произвести чип-тюнинг, установить выхлопную систему 4-2-1 на трубе 51 мм.


    Лада Веста Кросс двигатель 1.8 Характеристики и слабые места

    Еще 3 года назад по сети начали расползаться слухи о разработке на АвтоВАЗе нового мотора объемом 1.8л. Мотор предназначался для какой-то новинки, которую держали в секрете. Сейчас мы уже знаем, что данная разработка — это двигатель 1.8 Лада Веста Кросс. До этого уже были попытки разработать двигатель 1.8, который в дальнейшем успешно был собран дочерним предприятием Лады «Супер-Авто». Этот мотор имел индекс 21128 и даже устанавливался на Lada Priora Sport некоторое время. Но как показало время, мотор оказался ненадежным и имел малый ресурс. После чего АвтоВАЗ снова собрались с силами выпустили новый двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс, в котором устранили все недочеты мотора 21128.

    Технические характеристики двигателя 1.8 Лады Веста Кросс

    Индекс — 21179
    Объем — 1.8 л
    Мощность — 122 л.с. (при 6050 об/мин)
    Крутящий момент — 170 Нм (при 3750 об/мин)
    Норма токсичности — Евро 5
    Топливо — бензин АИ92 или АИ95
    Средний расход топлива — С МКПП:
    Городской цикл — 10.7 л/100 км
    Загородный цикл, 6.4 л/100 км
    Смешанный цикл, 7.9 л/100 км
    — С АМТ:
    Городской цикл — 10.1 л/100 км
    Загородный цикл, 6.3 л/100 км
    Смешанный цикл, 7.7 л/100 км

    Подробно про расход топлива Лада Веста Кросс можно узнать в нашей статье на сайте.

    Средний ресурс двигателя — 200 000 км.

    Минусы двигателя 1.8 Лада Веста Кросс СВ

    Двигатель 21179 впервые был установлен на новые седаны LADA Vesta, которые появились в продаже лишь в конце 2016 года. Прошел год, за который были выявлены самые частые неисправности данного ислового агрегата. Среди них:

    — Стук гидрокомпенсаторов. Это довольно частая болячка всех 16-клапанных моторов АвтоВАЗ. В основном такая проблема возникает из-за недостаточного количества масла в двигателе или из-за использования неподходящего моторного масла. В самом плохом случае придется менять нерабочие гидрокомпенсаторы. Согласен, что не очень приятно, но процедура не очень дорогая и вполне по карману среднестатистическому покупателю Весты.

    — Повышенный расход моторного масла. И это тоже частая болячка 16-клаппаных двигателей ВАЗ. Тут в подавляющем большинстве случаев выход только в замене шатунно-поршневой группы на новую. Если автомобиль на гарантии, то в дилерском центре эту процедуру выполнят бесплатно. Если нет — придется потратиться на замену.

    Минусы двигателя 1.8 Лада Веста Кросс СВ

    В остальном двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ показал себя только с хорошей стороны. При правильном обслуживании такой мотор проходит 150-200 тыс. км без проблем. Да и АМТ на Лада Веста Кросс СВ имеет ресурс, как у обычной механики.

    Какое моторное масло заливать в двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ 2017?

    Для того, чтобы ответить на вопрос «Какое масло заливать в двигатель 1.8 Лады Весты Кросс 2017», надо понять в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Для начала определимся с вязкостью. В данном случае АвтоВАЗ в инструкции по эксплуатации Лада Веста СВ рекомендует использовать следующие вязкости по SAE:

    • 5W-30
    • 5W-40
    • 10W-40
    • 15W-40

    Но не все вязкости подойдут одинаково. Например, если машина используется в холодных регионах, то лучше использовать более жидкие масла, такие как 5W-30 или 5W-40. В новые двигатели с небольшим пробегом допустимо заливать даже масла 0W-40.

    Если автомобиль используется только в теплое время года или в жарких регионах, то отлично подойдут масла 10W-40 или даже 15W-40.

    Теперь определимся с классом качества. Завод-изготовитель рекомендует использовать масла с классом качества по API не ниже SM и по ILSAC — не ниже GF-4.

    Касательно производителя ничего рекомендовать не буду, так как на эту тему вообще ведутся постоянные дискуссии. важно не то, какой производитель, а то, удовлетворяет ли он всем требованиям и оригинальное ли это масло.

    Гнёт ли клапана двигатель 1.8 Лада Веста Кросс при обрыве ремня ГРМ?

    Ответ утвердительный! Двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ с индексом 21179 гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Это характерная особенность любого современного двигателя. Все дело в том, что у современных авто пытаются выжать максимальную мощность, не увеличивая при этом объем двигателя. Делается это путем облегчения шатунно-поршневой группы, а также увеличения степени сжатия. В таком случае невозможно сделать проточки в поршнях, чтобы при обрыве ремня ГРМ они не встретились с клапанами. Поэтому, при заклинивании помпы, натяжного ролика или просто обрыве ремня — капитальный ремонт двигателя неизбежен.

    На каких компонентах собран двигатель 1.8 Лада Веста Кросс 2107 СВ?

    Многим наверное интересно, какие детали использовались для сборки мотора 21179. Сейчас об этом и поговорим.

    На каких компонентах собран двигатель 1.8 Лада Веста Кросс 2107 СВ?

    1. Ремень ГРМ — Continental. Производители заявляют, что ресурс ремня около 180 тыс. км. Сомневаюсь, что это реально, но заявлены именно такие цифры. Читайте тут как заменить ремень ГРМ Лада Веста СВ Кросс своими руками.
    2. Форсунки — Continental. Данные форсунки имеют больший, чем у Приоры ресурс, а также имеют увеличенную производительность.
    3. Клапана — Mahle.
    4. Помпа — GMB. Ресурс как и у ремня ГРМ — 180 тыс. км.
    5. Масленый насос — GMB. Имеет улучшенную производительность.
    6. Распредвалы — Toyota Tsusho. Решение использовать данные РВ было обусловлено тем, что старые чугунные РВ были тяжелее тойотовских.
    7. Механизм регулировки фаз INA.

    Особенности двигателя 1.8 Лады Веста СВ Кросс 2017

    Внешне мотор 21179 очень похож на другие 16-клапанные двигатели ВАЗ и двигатель 1.6. Но достичь объема в 1.8 л удалось не благодаря увеличению диаметра цилиндров, а увеличению хода поршня в стандартном цилиндре. Для этого пришлось переработать всю шатунно-поршневую группу, а также установить новый коленвал.

    Кроме этого, 21179 — это первый вазовский мотор, на котором применены регуляторы фаз газораспределения.

    От предыдущих версий двигатель 1.8 Весты отличается еще и полностью переработанными масляными и охлаждающими каналами.

    Из-за увеличения объема двигателя пришлось утсановить новые форсунки с большей производительностью, увеличенную дроссельную заслонку, а также увеличить объем масла в моторе. Теперь масляный поддон вмешает 4.4 л моторного масла, а под картером находится более производительный масляный насос. Впускные каналы тоже стали больше, чем раньше.

    Еще одной характерной особенностью двигателя 21179 стал отказ от классической модели использования датчика массового расхода воздуха. Теперь показания снимаются с помощью датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.

    Внешние скоростные характеристики двигателей 1.8 Лада Веста Кросс 2017 и 1.6

    Внешние скоростные характеристики двигателей 1.8 Лада Веста Кросс 2017 и 1.6

    На графике хорошо видно, что разработчики очень неплохо поработали и над настройкой мотора 21179. Уже на 4 тысячах об/мин мотор 179 выдает максимальный крутящий момент в 170 Нм, а на 5,5 тыс. об/мин — максимальную мощность в 122 л.с.

    Видео сборки двигателя 1.8 Лада Веста Кросс

    Оцени статью на сайте! Нам Важно твое мнение!




    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о