BMW S 1000 XR, обзор 2019, тест-драйв, технические характеристики, фото

Думаете, вы слишком молоды для BMW GS или не хотите тратить деньги на Multistrada? BMW думала о таких людях, как вы – S 1000 XR будет работать в городских джунглях, во время поездки на курорт и доставит вам массу удовольствия в гонках по трассе. Идеальный мотоцикл?! Почти.

BMW S 1000 XR

Мотоцикл BMW S 1000 XR

Даже гадалка Мацей не предсказывала, что S 1000 RR, показанный в 2009 году, будет таким успехом BMW. Неудивительно, что предложение было расширено power нейкедом S 1000 R, а в этом году и туристическим фанбайком или S 1000 XR. Привод по прямой линии унаследовалн от гоночного, только он был “урезан” и лучше приспособлен к повседневной езде. Производительность такая же, как и у нейкедов – мощность 160 л.с. и крутящий момент 112 Нм. Мне сразу понравился сильные нижний и средний диапазон. Вы не будете жаловаться на гибкость – на шестерке вы благополучно снизитесь до 40 км / ч, а после откручивания газа вновь наберете скорость. Тем не менее, вы можете четко почувствовать спортивную ДНК двигателя, который предпочитает обороты. Хорошо, что во время тест-драйва мы ехали по испанским дорогам, поэтому у нас было достаточно времени расслабиться, и мы почти парили в небесах…

666 – номер зверя

Настоящее веселье начинается, когда стрелка тахометра перейдет за цифру 6. Вы не будете жаловаться на отсутствие ни эмоций, ни силы. Особенно, если вы выберете режим Dynamic. Благодаря ему и неплохо действующему квикшифтеру (Gear Shit Assist Pro), который обеспечивает также уменьшение без сцепления, вы почувствуете себя как на молоте. Это также касается аналогичного дизайна приборки и обтекателей, но, прежде всего, двигателя. Рядная четверка не впадает в ступор в верхней части шкалы, а максимальная мощность подается на заднее колесо при 11 000 об/мин. Для спортивных впечатлений способствовали сухой асфальт, солнечная погода, и, прежде всего, гениальные Pirelki Diablo Rosso II на колесах. Спортивные мотивы имеют свою цену – по данным компьютера расход топлива составил 8,4 л/100 км. Немного медленнее мы ехали во второй половине дня, и расход снизился до 7,7 л. Производитель заявляет 5,8 литра при 120 км/ч, что кажется вполне правдивым.

BMW S 1000 XR

Мотоцикл BMW S 1000 XR

По сравнению с гоночным мотоциклом есть существенная разница – на XR вам не нужно сгибаться за обтекателем, подобно перочинному ножу, но вы сидите удобно и прямо. Достаточно всего нескольких километров, чтобы я почувствовал себя так, словно уже давно ехал на этом мотоцикле. Все было именно там, где я ожидал. Удобный диван, широкий руль и согнутые в коленях ноги под разумным углом – даже после дня вождения вы не будете жаловаться на комфорт. И последнее, но не менее важное: щелкать по меню – не то же самое, что вслепую идти по лабиринту. Спасибо BMW, что все настройки можно изменить во время вождения. Ямы? ЕКА в режиме Komfort. В случае дождя вы можете изменить карту на «Rain», оторый означает более слабые характеристики, но также более плавную реакцию на газ и переход контроля тяги в высшую степень чувствительности. А если перед вами красивые повороты, вы можете отключить контроль тяги. На шинах он показал только легкость спереди – управление колесами также отключается. Интересно, что система запоминает ваши настройки, поэтому, поэтому перерыва на кофе не нужно искать последнюю. Вы также можете отрегулировать высоту сиденья (две позиции). Для управления достаточно одной руки – гениально в своей простоте.

BMW S 1000 XR

BMW S 1000 XR

Вера, сила, храбрость

Надо привыкнуть к большему весу, чем у накеда. С заполненным баком XR весит 228 кг. К счастью, во время движения это вообще не мешает. Это просто означает, что в более плотных поворотах вам нужно прилагать некоторую силу. Также в чередующихся поворотах для управления мотоциклом требуется решительность. Быстрый пролет через повороты не заставляет менять позицию, а на извилистых дорогах помогает широкий руль и вертикальное положение. Также радует значительный серийный клиренс – лишь несколько раз подножки царапали асфальт. Для нижних предусмотрена версия с опущенным на 30 мм шасси, которое удобнее, зато, конечно, быстрее натирает подножки в сборке. В обоих случаях при прохождении поворотов нет никакой нестабильности, а избыточность тут чуждое явление.

BMW S 1000 XR

BMW S 1000 XR

BMW S 1000 XR едет как по рельсам – подвеска отлично уживается с шинами. Вмешательство в контроль тяги я принудил только на мощеной дороге – мотоцикл на долю секунды просто перестал ускоряться. Дороги были достаточно ровными, а темп довольно быстрый, поэтому подвески чаще всего работали в динамическом режиме. На уязвимых участках была возможность перейти на мягкий и более комфортный режим Road. Однако звездой этого шоу является ABS Pro. Нет сомнений, что стоит потратить 27 000 руб на режимы Pro (Pro, DTC и ABS Pro карты). Радиальные суппорты Brembo в сочетании с тормозными дисками диаметром 320 мм и проводами в стальной оплетке делают отличную работу: обеспечивают четкую рабочую точку, очень хорошую дозируемость и низкое рабочее усилие. А ABS приходит в действие очень поздно. Чего еще желать?

На ABS Pro

Функционирование этого ABS сложно описать. Лучше всего попробовать самим. Менеджер по продукции Джозеф Махлер сказал мне, что конструкторы обеспокоены ранним отвинчиванием газа на выходе из повороты, а также максимальным замедлением торможения. Все прошло отлично, хотя нельзя забывать о достоинствах Pirelli Diablo Rosso II и сухого асфальта. Даже в глубоких поворотах я не волновался.

BMW S 1000 XRBMW S 1000 XR

BMW S 1000 XR ABS

Момент выпрямления при этом практически не ощущается, и речь не идет о шлангах. Первенство! На пробу я выключил ABS и повторил маневр. Без электроники мотоцикл явно вставал на дыбы, поэтому мне пришлось вернуть все обратно.

Post Views: 1 163

BMW S 1000 XR: обзор и история модели

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип)Жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров4-цилиндровый рядный
Диаметр цилиндра x Ход поршня80,0 x 49,7 мм
Объём999 см³
Степень сжатия12.0:1
Система газораспределения, клапаныЦепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Максимальная мощность160,0 л.с. (118,0 кВт) при 11000 об/мин – S1000XR (до 08.2016)
165,0 л.с. (121,0 кВт) при 11000 об/мин – S1000XR (с 08.2016)
Максимальный крутящий момент112,0 Нм (11,4 кг-м) при 9250 об/мин – S1000XR (до 08.2016)
114,0 Нм (11,6 кг-м) при 9250 об/мин – S1000XR (с 08.2016)
Разгон от 0 до 100 км/ч3,0 сек.
Максимальная скорость250 км/ч
Топливная системаИнжектор (две форсунки на цилиндр)
Расход топлива6,7 л / 100 км – по методу WMTC
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
КПП6-ступенчатая
Привод на колесоЦепь
Передаточные числа
I
II
III
IV
V
VI

2.647
2.091
1.727
1.500
1.360
1.261
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип)Алюминиевая композитная, двигатель – несущий элемент
Передняя подвеска, ход46 мм вилка перевернутого типа (рег. сжатия и отбоя), 150 мм
Задняя подвеска, ходМаятниковая с моноамортизатором (все регулировки), 140 мм
Размер передней шины120/70-ZR17
Размер задней шины190/55 ZR17
Передний тормоз2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS)
Задний тормоз1 диск, 265 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
ЭЛЕКТРИКА
Система зажиганияBMS-K+
Генератор3-х фазный генератор, 14В / 486 Ватт
Аккумулятор12V-8Ah
12V-10Ah – с противоугонной системой (DWA)
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина2183 мм
Общая ширина940 мм (по зеркалам)
Общая высота1400 мм
Высота по седлу840 мм
820 мм – низкое седло
790 мм – низкая подвеска
Колёсная база1548 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)
Ёмкость топливного бака20 л (включая резерв – 4,0 л)
Сухая масса
Снаряженная масса228 кг

BMW S 1000 XR (2015) – первая поездка / МОТОГОНКИ.РУ

BMW Motorrad сделала шаг навстречу тем фанатам мототуризма, которые от поездок в дальние края ждут не только новых впечатлений, но и острых ощущений – от самой езды.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 июля 2015 — Новинка 2015 года – спорт-турист приключенческого класса BMW S 1000 XR с рядной «четверкой» от супербайка BMW S 1000 RR. С первого взгляда трудно понять: туризма или спорта в нем больше, но знакомство с мотоциклом я начал на техничной и относительно быстрой гоночной трассе Moscow Raceway, так что со спортивной частью разобрались сразу.


Хотя посадка за рулем XR прямая и расслабленная, руль классический, а сиденье почти на 30 мм выше, чем у спортбайка, мотоцикл совершенно не кажется тяжелым. На околонулевой скорости на пит-лейне не было ни малейших намеков на мысль «только бы не уронить всю эту красоту», которая возникает при обращении с R 1200 GS. Стоит чуть-чуть разогнаться, мотоцикл управляется интуитивным контр-рулением; компенсировать момент инерции свешиванием в поворотах приходится лишь изредка, если хочется пройти узкий вираж побыстрее или открыться на выходе чуть активнее. В XR на Moscow Raceway я «вкатился», кажется, уже со второго круга.

BMW S 1000 XR (2015) - на тестах в Moscow Raceway: первой асфальта достигает именно водительская подножка!

BMW S 1000 XR (2015) — Посмотрите, что вытворяет с мотоциклом инструктор BMW Driving Experience Евгений Пятигорский! Будто бы он поставил перед собой цель стереть все алюминиевые элементы XR за один уикенд. Но мотоциклу это, кажется, нравится.


Наклонять BMW в поворотах можно без опаски. Мы ездили на мотоцикле с уже предустановленным пакетом Touring, который включает в себя столь важные для длительных поездок элементы, как алюминиевую платформу для установки жестких или полужестких фирменных кофров, подогреваемые рукоятки и крепеж навигатора, а еще центральную подставку. Опасения на ее счет быстро развеялись: подставка не при делах, поскольку раньше, как полагается, асфальт начинает цеплять все же водительская подножка. Это как индикатор, что да, скоро мы достигнем опасного предела. Момент с центральной подставкой был одним из останавливающих факторов при работе на треке с KTM 1190 Adventure: жесткая железяка грозилась вывесить байк при каждой закладке в левый поворот. В тех же виражах Moscow Raceway я чувствовал себя совершенно спокойно – XR наклоняется ниже!

Шины Pirelli Diablo Rosso Corsa идут в базовой комплектации BMW S 1000 XR
Шины Pirelli Diablo Rosso Corsa идут в базовой комплектации BMW S 1000 XR


Базовые шины – Pirelli Diablo Rosso Corsa – зацепистая шоссейная нарезка средней мягкости и большой выносливости позволяют выкатывать себя до самой кромки, было бы желание и немного смелости.

Контрольная панель BMW S 1000 XR - в спортивном стиле, с блинкером красной зоны тахометра
Контрольная панель BMW S 1000 XR — в спортивном стиле, с блинкером красной зоны тахометра


Второй момент, ощущения от работы двигателя. Да, это BMW S 1000 RR, только… мягче! То же ломовое ускорение и массивнейший back torque при закрытии ручки. В схеме Moscow Raceway есть три поворота, перед которыми нужно крепко хвататься за рычаг тормоза: первый, последний и седьмой, в остальных местах достаточно сбросить передачу вниз и затормозить, используя инерцию 999-кубового мотора. Двигатель настолько плавный, что всю схему удавалось проезжать на 2-4 передачах. Только на километровой обратной прямой лишь однажды удалость дотянуть до 6-й: здесь и на других прямиках короткая спортивная КПП BMW S 1000 RR имеет значительное преимущество перед «туристом».


Разница в двигателях XR и RR начинает чувствоваться, когда мотоциклы идут бок о бок или на выходах из ходовых поворотов. Крутящий момент у них почти одинаков – это 112 и 113 Нм, пик которых достигается на 9250 и 10500 об./мин., что позволяет идти вровень в поворотах и на перекладках. Но система питания S 1000 XR настроена на более широкий спектр топлива, степень сжатия двигателя снижена с 13.0:1 до 12.0:1. Ниже и пиковая мощность – 160 против 198 л.с. у BMW S 1000 RR, что тут же проявляется при полном открытии ручки газа.

В двух словах, эту разницу можно описать следующим образом. Выход из последнего поворота на стартовую прямую Moscow Raceway на 2-й передаче, тут же переключаемся на 3-ю и – полный газ. На BMW S 1000 RR переключение на 4-ю осуществляется уже в районе 5-6 боксов, что четко прослеживается каждый раз, когда мотоциклы пролетают мимо пит-лейна. На XR переключаться на 4-ю приходится в районе 9-го бокса, на 50 метров позже. В итоге, и скорость в конце прямой у супербайка выше, как минимум, на 40 км/ч. Разница особенно чувствуется после 6500 об./мин., когда S 1000 RR совершает рывок вперед и заметно уходит в отрыв. Но до этого момента XR может держать темп «донора». Догонять супербайки удавалось и на торможении перед поворотами.

Тормоза BMW S 1000 XR (слева) и BMW S 1000 RR (справа) 2015 г.в
Тормоза BMW S 1000 XR (слева) и BMW S 1000 RR (справа) 2015 г.в


Передние тормоза на BMW S 1000 XR почти такие же, как на RR – те же 320 мм диски с радиальными скобами Brembo, только другой спецификации, готовые остановить на скаку курьерский поезд. Замедление просто чумовое! Особенно это ощущается на торможении перед 7-м поворотом Moscow Raceway. Благодаря очень хорошо проработанной системе BMW Motorrad Race ABS, нет смысла бояться заблокировать переднее колесо, выжимая рычаг изо всех сил.

Большая инерция, конечно же, чувствуется. Все-таки, XR со всей туринговой навеской более чем на 25 кг тяжелее S 1000 RR. Не в пользу «туриста» мощный и более массивный генератор в 486 Вт против легкого 350 Вт у спортбайка; добавляет килограммов ходовая подвеска и шасси «пошире и подлиннее», а также бак объемом в 20 л.

Схема шасси BMW S 1000 XR (2015)
Схема шасси BMW S 1000 XR (2015)


Шасси BMW S 1000 XR более классическое, без оригинальных решений компании, вроде Para- и Telelever`ов, что, вероятно, играет одну из ведущих ролей — поведение мотоцикла также более… классическое. Но и здесь в BMW копнули чуть глубже и пошли чуть дальше, создав совсем иной концепт: двигатель подвешен внутри легкой алюминиевой рамы, состоящей из четырех элементов; мотор является силовым элементом шасси, хотя никак не связан ни с маятником заднего колеса, ни с подвеской.

Двигатель подвешен внутри составной алюминиевой рамы и выполняет несущую функцию, хотя и не соединяется с маятником и подвеской
Двигатель подвешен внутри составной алюминиевой рамы и выполняет несущую функцию, хотя и не соединяется с маятником и подвеской


Стабильности мотоциклу на дуге добавляет установленный в базовой конфигурации рулевой демпфер. Вилка с 46 мм перьями чуть проще, чем на RR и имеет только две регулировки — отбоя и сжатия. Угол наклона гораздо больше, чем у S 1000 RR и S 1000 R, и составляет 64.5°. Колесная база XR больше, чем у S 1000 RR и у S 1000 R на 65 мм. Это при том, что в 2015 году ради лучшего поведения на дуге и в RR базу удлинили на 15 мм по сравнению с предыдущей версией за счет нового маятника.

Знакомый пользователям BMW пульт управления подвеской, DTC и круиз-контролем - на левом пульте
Знакомый пользователям BMW пульт управления подвеской, DTC и круиз-контролем — на левом пульте


Пакет контролирующей электроники во многом совпадает с пакетом на других турерах BMW, но он чуть сильнее и умнее, учитывая спортивную составляющую.

В базовой комплектации идет система курсовой устойчивости (ASC), которая работает совместно с BMW Race ABS с частичной интеграцией (с перераспределением тормозных усилий на контурах), Dynamic Traction Control с тремя базовыми режимами, которые можно «расшить» в сервисном центре и получить дополнительные возможности. Часть наиболее интересных опций открываются при установке пакета Riding Pro – программного обновления для продвинутых водителей.

Одной из самых важных опций в этом пакете я бы отметил ABS Pro – программное расширение алгоритмов, препятствующих срыву колес при торможении в поворотах. Логичное дополнение к системе BMW Race ABS и одна из функций, которая, как говорится, «must have», наверное, на любом из мотоциклов. Но такие штуки пока предлагают только две компании на рынке, одна из них BMW.

Итого

Первый и, возможно, основной вывод: лозунг, который издавна используют путешественники BMW «I don’t go fast, I go far» более не актуален! BMW S 1000 XR открывает новое измерение для тех, кому время дороже бензина. Альпы находятся в 2500 км от Москвы, чтобы до них доехать, нужно проехать много часов по скучной равнине. Вот XR позволит сделать это на предельной скорости и с предельным же комфортном, чтобы размяться на серпантинах. Предположу, что средняя комфортная скорость на шоссе с XR должна возрасти до 180 км/ч.


Дизайн с центральной диодной линией габаритов и этими… челюстями внизу — это тот еще жжжжжук!


Да, в Ducati первыми сделали «луноход» с двигателем супербайка, установленного в самое продвинутое туристическое шасси на свете. Но появление XR – это прямой укол в самое сердце Ducati 1200 Multistrada S: даже учитывая полный пакет электроники, включающий Dynamic ESA (динамически управляемую компьютером подвеску) и круиз-контроль, ценник на BMW радикально ниже!

P.S. BMW S 1000 XR уже вовсю ездят по дорогам России, но особенно много их было в Гармише, на BMW Motorrad Days 2015, где все желающие могли обкатать новинку в условиях самых привлекательных — на автобанах и серпантинах. Я не преминул взять XR на тест и там, однако, езда в группе из 15 других страждущих — после Moscow Raceway — меня уже не впечатлила: мотоцикл грустил, требуя хорошего прохвата.

Вы же опробовать этот байк сможете на следующих трек-днях TrackRaceDays 27-28 июля, в рамках которых BMW Motorrad проводит открытые тест-драйвы BMW S 1000 R, BMW S 1000 RR и BMW S 1000 XR для всех желающих. Пощупать мотоцикл живьем можно и раньше, например в мотосалоне Независимость — BMW на 14 км МКАД.

Фото: Сергея Калиганова, BMW Motorrad и автора

Туристический спортбайк: тест BMW S1000XR | Тест-драйвы

Появившийся в 2015 году туристический кроссовер BMW S1000XR, баварцы позиционировали как убийцу «Мультистрады». Впрочем, «убийства» не случилось, равно как и покушения на него – слишком уж самобытный получился аппарат, поэтому Ducati Multistrada 1200 продолжила спокойное существование, так же, как и BMW S1000XR, завоевавший фанатов во всех странах, включая нашу. 


Первый вопрос, который справедливо возникнет в голове, после знакомства с историей появления на свет S1000XR – «Зачем?» И правда, ведь аппарат построен вокруг платформы одного из лучших спортбайков современности – BMW S1000RR, создававшегося исключительно для трека. Пусть светотехника, круиз-контроль и обогрев рукояток вас не вводят в заблуждение – они установлены на S1000RR только для того, что бы с комфортом добираться до автодрома. Ну и для того, что бы владельцы других спортов завидовали, чего уж там.


«Косоглазая» оптика соответствует фирменному стилю и несет в себе ДНК S-серии


Однако, сколько не рассказывай мотоциклистам про такие минусы спортбайка в городе, как скрюченная посадка и жёсткие короткоходные подвески, мы, мотоциклисты всё норовим порвать шаблоны. И именно поэтому на «смотровой» проще встретить литровый спортбайк не видевший трека, с «чикенстрайпами» в пол-колеса, чем мотоцикл здорового человека, подходящего для его ареала обитания.

Культура на месте не стоит, поколение «накатавшихся» спортбайкеров, как у нас, так и на западе, выросло и начало ставить свой комфорт выше запросов несовершеннолетних «покатаек», которым подавай сплошь «литр-спорты» или, на крайняк, «шестисотку». Именно для тех, кто хочет в первую очередь ездить, в том числе и за город, а трек-дни стоят на втором, а то и третьем месте, и появился сначала нейкид S1000R, а затем и кроссовер S1000XR.


XR одинаково уместен как на треке, так и на ровном асфальте Новорижского шоссе, да и в городе аппарат чувствует себя неплохо


Мощности в S1000XR меньше, чем в «спорте», но ста шестидесяти пяти «лошадей» будет более чем достаточно в любой ситуации. «Рабочее место» на порядок удобнее чем на спортбайке: широкий и высокий руль, низко расположенные подножки и развитая ветрозащита с регулируемой по высоте «мухобойкой». Последняя фиксируется всего в двух положениях и не имеет никаких «барашков», гаек и ручек – тянуть, чтобы поднять или спустить нужно непосредственно за само стекло, не так интересно, зато просто, удобно и надёжно.


Регулируемое ветровое стекло – удобная и приятная фишка


Седло довольно высокое и жёсткое – чувствуются спортивные корни, но, никто не мешает заменить его прямо на стадии покупки, выбрав один из нескольких вариантов оригинального тюнинга. Пассажиру здесь будет комфортнее, чем на S1000R и RR, но и чудес ждать не стоит – аппарат в первую очередь для водителя. Именно для него здесь штатный обогрев рукояток и круиз-контроль, а также электронные подвески и куча других помощников, о которых мы расскажем чуть позже.

Новый цвет выглядит благородно, но столь яркому мотоциклу этот смокинг ни к чему


Пульты унифицированы с другими моделями BMW, клавиш до неприличия много, но расположены они продумано и удобно. Флажок управления «круизом» – вообще эталонный. Чтобы не перегружать пульты кнопками, баварцы установили ещё и колёсико джойстика, облегчающее навигацию по меню приборной панели. Удобная и оригинальная штука, снимающая необходимость отвлекаться от дороги ещё и на клавиши – всё управление интуитивное и посматривать нужно лишь на экран.



Пульт с колесом джойстика – баварская находка, которую пока не скопировали конкуренты


А вот руль, который отныне закреплён на верхней траверсе через сайлент-блоки – решение отличное, вибраций действительно стало меньше и лёгкий зуд, доходящий до рук, совершенно не раздражает. Ещё бы убрать его с подножек! Но, увы и ах, литровая шестнадцатиклапанная «четвёрка» создавалась совсем для других задач и рекордов, так что по комфорту аппарат определенно проиграет «Мультистраде», по крайней мере пока последняя не встанет в пробку и не начнёт жарить задницу пилота выпускной трубой.
 


Сайлентблоки руля снижают вибрации и зуд


Аналогии и сравнения с «Мультиком» напрашиваются сами собой, но лишь до тех пор, пока мотор BMW не замурлычет. Первая включается с коротким щелчком, мягкий и не слишком информативный рычаг сцепления возвращается на место, электронная рукоятка газа до упора и понеслась душа в рай. Динамике позавидуют иные спортбайки, а про кроссоверы тут вообще лучше не вспоминать! Сцепление трогать не нужно, двусторонний квик-шифтер прекрасно справляется со своими обязанностями, главное – помнить про особенности механизма.


Тестируемый аппарат оснащён опциональным «аккомпанементом» работы маэстро Игоря Акраповича


Квик-шифтер создавался для гонок и на XR перекочевал с S1000RR вместе с настройками, именно поэтому если не хотите дерготни и страшных звуков – на переключениях вверх выкручивайте сильнее газ, и сильнее «закрывайтесь» при сбросе вниз. Соблюдая это простое правило к работе механизма претензий не возникает, а необходимость в рычаге сцепления возникает лишь на светофорах или при желании задрать аппарат «на заднее».



Описывать преимущества квикшифтера – бессмысленно, лучше один раз попробовать


Наслаждаясь работой коробки и короткоходной лапки КПП S1000XR, невольно вспоминаешь Honda с её многострадальным роботизированным DCT, к которому, в качестве опции, предлагают «электронную» педаль КПП для тех, кому привычнее переключаться по старинке, а не нажимать кнопки. Страшно представить, во что японцам встала разработка этой трансмиссии, но надежды быть первыми и единственными «автоматическими», видимо, грела. Тогда никто и представить себе не мог, что с появлением квик-шифтера необходимость в использовании рычага сцепления практически отомрёт. Разумеется, плюсы «робота» на этом не кончаются, но как сильно и как элегантно немцы порвали разрыв между «автоматом» и «механикой»!



Пластиковая защита поддона и низкий радиатор делают XR именно асфальтовым мотоциклом


Электроники на S1000XR вообще запредельно много: активные подвески, ABS, система курсовой устойчивости, газ по проводам и несколько режимов работы двигателя. Всё это взаимодействует между собой, учитывая множество факторов, включая наклон мотоцикла в данную секунду!

Хочешь – включай опциональный режим Dynamic PRO, и мотоцикл, моментально отзываясь на любое изменение положение ручки газа, валит вперёд, отрывая передок от асфальта при разгоне и позволяя слегка пробуксовывать заднему колесу.



Спортивные корни мотоцикла ощущаются всегда, с какого ракурса на него не взгляни


Хочешь – выбирай безопасный Rain с ограничением мощности, заторможенным откликом на газ и обострённым вниманием систем стабилизации, включающихся при одном лишь намёке на потерю сцепления колёс с асфальтом. А ведь между ними есть ещё Tour и опциональный «просто» Dynamic. На этой опции, к слову, я бы не советовал экономить, она своих денег, безусловно, стоит и раскрывает весь потенциал аппарата с головой.

Внешне, приборная панель почти не изменилась, окантовка не в счёт – аналоговый тахометр во главе и монохромный монитор с кучей информации, отображающей всё, вплоть до таких параметров, как давление в колёсах.


Приборная панель не супер-современная, но скучной назвать её язык не поворачивается


Отбросив «провода», мотор – идеальный: мощность нарастает линейно и пропорционально оборотам, никаких взрывов и провалов, всё прогнозируемо, чётко и ярко. Звук, с похлопыванием на сбросе газа, великолепен, зуд – ну куда без него… Впрочем, эмоций слишком много, чтобы обращать внимание на такие мелочи. Почти S1000RR, почти эталон!


В движение мотоцикл приводится рядной четвёркой с рабочим объёмом 999 см3


Но, что хорошо для города, совсем не хорошо для бездорожья. Именно поэтому, съезжать если не с асфальта, то с хорошей грунтовки, ни в коем случае не стоит, потому что никакая электроника вас не спасёт. Абсолютно асфальтовая резина и «семнадцатое» переднее колесо, даже с выключенной системой трекшн-контроля, далеко уехать не дадут.



Седло жёсткое, но и мотоцикл не мягкий – гармония!


Зато на твёрдом покрытии мотоцикл ведет себя идеально, прогнозируемо и остро, хоть на снятом асфальте «Третьего Транспортного», хоть на вылизанном и причёсанном Moscow Raceway можно вваливать на все деньги. Шасси жёсткое – ни маятник, ни вилка даже не пытаются «играть», высота и относительно большой ход амортизаторов абсолютно не мешают, сиди себе поочередно то на одной, то на другой коленке, да выписывай траектории!

Электроника подвесок адаптируется под дорожные условия, вилка не пугает клевками, системы стабилизации компенсируют неаккуратную работу с газом, и всё это – с впечатляющей толерантностью к происходящему под колёсами. Туда же и тормоза – эталон эффективности, прогнозируемости и обратной связи. Как быстро бы ты не валил, нет ни намека на перегрев или хотя бы изменение характеристик при нагреве – хватка суппортов прямо пропорциональна усилию на рычагах, ABS деликатна, что ещё нужно?



Тормоза Brembo – эталон!


Пара боковых и один центральный кофр, мухобойка побольше и способность мириться с очень уж специфичным дизайном. Да, аппарат дёрганный и резкий даже в самом мягком режиме, как не стирай его «Лаской», да собранный и острый, но, если вы хотите ездить по русскому городу на спортбайке или даже выезжать за его пределы – XR это то, что нужно. Впрочем, если вседорожность и удобная посадка с превосходной ветрозащитой позволяют доминировать над спортбайкерами, практически не сливая им в заездах на треке, то в грязи какого-нибудь «Малоярославца» выглядеть вы будете нелепо и беспомощно, несмотря на наличие пластикового «клюва» над передним колесом.



Передвигаясь на S1000XR, стоит ограничиться твёрдыми поверхностями, для всего остального есть линейка GS


Что же до тех, у кого уже есть S1000XR, то вам, друзья, волноваться не о чем – все изменения модели 2017 года свелись к появлению сайлент-блоков на руле, выхлопу, соответствующему нормам Евро-4, дополнительным пяти «лошадкам» и новой окраске. Иными словами, срочно сливать свой аппарат и бежать за новым смысла нет, и, судя по успеху модели, появится он не скоро.

Тест туристического спортивного мотоцикла BMW S1000XR


Видеообзор BMW S1000XR 2017:

 



Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых интересных новинках мотомира из первых рук.

Благодарим компанию BMW Motorrad Россия за предоставленный на тест мотоцикл

Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов  |  [email protected]  |  +7 (999) 851-49-71

что же получилось на самом деле?

Компания BMW представила на суд публики модель S 1000 XR уже в конце 2014 года, и немецкая «ракета» возымела мгновенный успех. Мотоцикл получил корону лучшего приключенческого спортбайка по версии американского издания MCN в 2015 и 2016 годах. С момента своего появления на свет XR сталкивается с серьезной конкуренцией байков других производителей, но эргономика и комфорт, а также мощность двигателя не оставляют соперникам ни единого шанса.

В 2017 году компания BMW произвела обновление модели S 1000 XR для приведения ее в соответствие с нормами EURO 4. В то время как XR был в мастерской, немецкие конструкторы увеличили грузоподъемность мотоцикла и ограничили вибрацию, которая была присуща оригинальной модели.

На фото: «разноглазый» обтекатель — отличительная черта BMW

Новая модель отличается мягким материалом на рукоятках руля, что позволяет погасить возможные вибрации мотоцикла, передающиеся рукам райдера при движении. Для достижения наивысшего комфорта в дальних поездках максимальная масса мотоцикла увеличена на 10 кг, благодаря чему стало возможным размещать большее количество полезных вещей.

На фото: брутальность и мощь немецкого вседорожника внушают уверенность

На обновленный BMW S 1000 XR установлен более мощный рядный 4-цилиндровый двигатель, приведенный в соответствие с экологическим классом EURO 4. Максимальная мощность силового агрегата увеличена на 3 кВт (5 л. с.) и равна 121 кВт (165 л. с.) при 11 000 об/мин на тахометре.

Байк получился действительно огромным — 840 мм по седлу и 228 кг чистого веса. Высокая, но крайне эргономичная посадка может поначалу испугать райдеров небольшого роста, но мощность двигателя и безупречная управляемость мотоцикла легко развеют возможные сомнения. Полуактивная подвеска отлично справляется с весом байка и неровностями дорожного полотна, а мощные тормоза, оснащенные системой ABS, добавляют уверенности и комфорта в процессе вождения.

На фото: рабочее место водителя BMW S 1000 XR

Замечательная эргономика и комфорт мотоцикла позволяют наслаждаться ездой на протяжении целого дня. Вручную регулируемый экран приборной панели кажется несколько громоздким, и слегка расстраивает отсутствие навигационной системы. Но кроме этого нюанса и немного пугающих размеров байка к обновленной модели BMW трудно придраться.

Топливный бак мотоцикла объемом 20 литров позволяет свободно проехать более 240 км от дома до того, как загорится лампа уровня топлива, и после заправки так же легко и непринужденно вернуться домой, наслаждаясь каждым моментом управления байком. Для большого и мощного мотоцикла подобный запас хода является действительно неплохим показателем.

На фото: оснастив мотоцикл багажными кофрами, можно отправляться в путешествие

Обновленная модель не стала категорически другим мотоциклом. Помимо приведения байка в соответствие с действующими экологическими нормами были уменьшены вибрации и поднята грузоподъемность. Однако некоторые райдеры признают, что и на прошлой модели байка вибрация не доставляла им какого-либо критического дискомфорта. Можно прийти к выводу, что S 1000 XR 2017 модельного года — это не революционно новый спортбайк, а тонкий и правильный апгрейд существующей модели.

В дополнение к уже имеющимся сочетаниям цветов – глянцевым RacingRed (Гоночному Красному) / LightWhite (Яркому Белому), а также GraniteGrey (Гранитному Серому) металлик/ RacingRed (Гоночному Красному) — для обновленного BMW S 1000 XR появился новый матовый металлик OceanBlue (Синий Океан). Широкий ассортимент дополнительного оборудования и оригинальных аксессуаров BMW Motorrad позволяет владельцам новой модели максимально подогнать байк под свои запросы.

На фото: байк выглядит собранным и эргономичным, а наличие центральной подножки добавляет удобства на стоянке

Ниже представлены технические характеристики обновленной модели.

Двигатель: четырехцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением, четыре клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала.

Диаметр цилиндра / ход поршня: 80 мм / 49,7 мм.

Рабочий объем двигателя: 999 см3.

Номинальная мощность: 121 кВт (165 л. с.) на 11 000 об/мин.

Трансмиссия: шестиступенчатая КПП, многодисковое сцепление, цепной привод.

База: 1 548 мм.

Рама: алюминиевая, двигатель в качестве несущего элемента.

Передняя подвеска: регулируемая перевернутая телескопическая вилка с ходом в 150 мм.

Задняя подвеска: двусторонний маятник, регулируемый моноамортизатор с ходом в 140 мм.

Передние тормоза: 2 диска, ABS.

Задние тормоза: 1 диск, ABS.

Сухой вес: 228 кг.

Объем топливного бака: 20 литров, из них 4 литра в резерве.

BMW S1000XR – краткий обзор

Запуск новой модели BMW S1000XR “Adventure-Sport” ожидается в 2016 году.
BMW Motorrad подтверждает, что S1000XR является сочетанием S1000RR с R1200GS. В тоже время BMW Motorrad, представляя новую модель, создали ауру предвкушения чего-то нового.

Немецкая компания попыталась объединить в этом байке преимущества всех мотоциклов (независимо от их сегментирования), а особенно мотоциклов ”adventure“, которые смогли завоевать рынок за последние пару лет. BMW выделяет эту смесь в отдельный сегмент “Adventure-Sport” и надеется частично перехватить продажи у Ducati Mutistrada, Suzuki V-strom, Honda Crosstourer и Kawasaki Versys.

Параллельно, BMW пытается избежать внутренней конкуренции с собственными GS, делая S1000XR более спортивным и не таким массивным, с облегченной конструкцией.

Отделка и эргономика

Сборка и отделка S1000RR отвечает очень высоким стандартам. Каждая из деталей на своем месте, плотно прилегает, компактная и очень красивая. Портят немного внешний вид сварные швы на подрамнике и выхлопной трубе, которая торчит, как большой палец. При превышении скорости выхлопная труба производит довольно хриплые рыки, с каким-то треском, а когда вы нажимаете на квикшифтер, вы услышите легкий хлопок.

Система управления достаточно проста и доступна. Индикатор ESA отсутствует. Многим другим брендам стоит поучиться в BMW. Все просто, доступно, функционально, на своем месте и ничего лишнего.

Опции


Всем хорошо известно — BMW не мелочатся, когда речь идет об экстра опциях. Пусть не всегда это имеет эстетический успех, как, например, огромные кофры выглядят грубо и дешево, а выхлопная система Akrapovic имеет вид еще хуже, чем базовая выхлопная.
Демо-байки полностью нафаршированы. Все мотоциклы S1000XR оснащены системой HP Shift Assistant Pro quickshifter (+475 $), динамической подвеской ESA (+905$), режимом езды Mode Pro с DTC (система динамического контроля тяги) и ABS Pro Pro (+ 450$), круиз-контролем (+350$), автоматическим контролем устойчивости (ASC), BMW Motorrad Navigator IV — навигационной системой (в комплекте с раздражающим контрольным кольцом и дневными ходовыми огнями за 250$). Для оптимальной адаптации к дорожным условиям новый S1000XR поставляется в стандартной комплектации с двумя предустановленными режимами вождения: «Дождь» (Rain) и «Шоссе» (Tour).
Добавьте к этому базовую цену 16350 $ и вы получите очень дорогой мотоцикл стоимостью 18750 $.
Некоторые опции останутся стандартными. Пока непонятно, стоит ли переплачивать за улучшения и дополнительные опции в новом мотоцикле или это, скорее, маркетинговая уловка.

Вождение


BMW представляет систему регулировки ветрового стекла : легким нажатием его можно поднять/опустить. Это идеальное решение для распространенной проблемы. К тому же, это еще и супер легко сделать. Независимо от того, какой параметр вы выберете, вы едва ли почувствуете вибрацию, при этом уровень защиты более чем достаточный.
Посадка является достаточно удобной. Колени согнуты, поэтому водитель находится всегда в активном положении, но не напряжен. Широкое, вместительное сиденье дает возможность практиковать разные стили катания.
Мотоцикл S1000XR очень стабильный на автостраде, и даже если вы решите погонять на высокой скорости, ходовая часть не напрягается и легко выполняет свою работу. Двигатель набирает обороты медленно с нижнего диапазона оборотов, при этом он очень гибкий. После того, как вы достигнете 5000 оборотов в минуту, колебания исчезают, и четыре цилиндра начинают рвать, как бешеные.
Предел S1000XR — 12000 оборотов. Это очень сильный и быстрый байк, всегда ровный и предсказуемый в управлении – отличная работа BMW. Опционный контроль тяги просто необходим на байке в 160 л.с., особенно, если вы часто его гоняете по неровным поверхностям и хотите при этом сохранить все дроссельные клапаны в исправности.


Управление

Опционный квикшифтер легко перемещается вверх и вниз, естественно, безмуфтовый, отличная вещь, когда туго работает газ. По словам тест-драйвера, случается, что система отказывается переключать шифтер, тогда нужно нажать сцепление, чтоб ему помочь. Большую часть времени переключатель работает без проблем и награждает вас красивыми щелкающими звуками. У одного из байкера несколько раз во время тест драйва слетала выбранная передача. Другие такое не заметили. Возможно, водитель сам непроизвольно менял передачу или допускал другую ошибку.

Как работает инновационная система электронной регулировки подвески Dynamic ESA? Режим Dynamic ES (опционный) предполагает адаптацию систем мотоцикла к дорожным условиям. При этом, по мнению, байкеров, тестировавших мотоцикл, этот режим чувствуется больше и выполняет свои функции в задней части мотоцикла. Водитель ощущает твердость и уверенность на любой поверхности, независимо от того, выжимает газ или тормоз.
Высота мотоцикла S1000XR уменьшает кидание из стороны в сторону. Клиренс этой машины идеально продуман. Но лучшее, что есть в этом BMW S1000XR, это ощущение безопасности, когда вы выходите из поворота на полном газу на плохой поверхности, бросая передачи по одной, и чувствуете, как электроника сглаживает реакции ходовой части.


Итог


Идея ясна: BMW S1000XR на 100 % городской байк, спортивная версия мотоциклов серии GS, оснащенный мощнейшим блоком от супербайка BMW. Вы можете развить сумасшедшую скорость, сидя при этом прямо и расслаблено.

Базовая версия S1000XR будет стоить более 17 000 $, но взамен вы получите байк с феноменальным потенциалом.

Большинство здравомыслящих, не таких подорванных мотоциклистов могут легко выбрать более дешевую альтернативу, где будут в наличии опции предостаточные для большинства мотоциклистов. Хотя они и потеряют уникальные возможности, которые предлагает BMW S1000XR.
В итоге, все сводится к одному: вы получаете то, за что платите – гениальный мотоцикл за огромные деньги.

 

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Обзор BMW S1000XR | мотоцикл БМВ С1000ХР характеристики и цены в Москве

Новый BMW S 1000 XR – спортивный и практичный.

Характерные черты серии BMW Motorrad GS, туристических и спортивных моделей соединились в совершенно новом виде, который получил название «Adventure Sport». Он прослеживается во всех элементах дизайна и сочетается с безупречной эргономикой, превосходной защитой от ветра и непогоды, а также увеличенным на 20–30 мм ходом подвески и дорожным просветом, создавая неповторимые впечатления от езды. Будь то горные перевалы, поездка по загородным дорогам, движение по скоростным шоссе или неровным участкам дороги – новый S 1000 XR чувствует себя уверенно на любой поверхности.

Особенности нового BMW S 1000 XR:

• Рядный четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 999 см3. Мощность

118 кВт (160 л.с.) при 11 000 об/мин, максимальный крутящий момент – 112 Нм при 9250 об/мин.

• Динамичный, инновационный дизайн с изящными, стремительными линиями.

• BMW Motorrad ABS (в стандартной комплектации, с частичной интеграцией, может быть отключена).

• ABS Pro для еще большей безопасности при торможении в поворотах (при заказе опции Riding pro).

• Система курсовой стабилизации (ASC) в стандартной комплектации для безопасного разгона на участках с плохим сцеплением с дорогой.

• Система динамического контроля тяги (DTC) с датчиком кренов для повышения надежности и безопасности движения при ускорении (при установке опции Riding pro).

• Два режима вождения, которые можно переключать нажатием кнопки, доступны в стандартной комплектации («Дождь» и «Шоссе»).

• Два дополнительных режима вождения «Динамичный» (Dynamic) и «Расширенный динамичный» (Dynamic Pro) при заказе опции Riding pro.

• Длинноходная подвеска для превосходной маневренности и безупречной амортизации неровностей.

• Система электронной регулировки подвески Dynamic ESA для оптимальной адаптации к дорожным условиям доступна в качестве дополнительного оборудования.

• Легкость управления BMW S 1000 XR и высокая посадка.

• Многофункциональная приборная панель.

• Широкий выбор дополнительного оборудования и аксессуаров высокого качества, характерного для BMW Motorrad.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о