Содержание

Двигатель AHF — характеристики, проблемы, модификации и надежность

 

Модификации двигателей

В 1991 г. моторы комплектовались механическим ТНВД (топливный насос). Потом появился непосредственный впрыск. С 1998 г. параллельно начали выпускаться моторы с насос форсунками.

Первым силовым агрегатом этой линейки была модель AAZ. Форкамерный дизельный мотор выпускался до 1998 г., имел механический ТНВД и степень сжатия 22.5. Двигатели предлагались с двумя турбинами (Garrett TB0261, KKK K03) и без интеркулера. Давление наддува составляло 0.7 бар. Предельная мощь силового агрегата не превосходила 75 «лошадей».

Также с 1991 г., но 6 лет, производился агрегат 1Z. У него был электронный ТВНД и прямой впрыск, Комплектовался двигатель турбиной Garrett GT1544S с интеркулером. Давление наддува поднялось до 0.95 бар, а мощность — до 90 л.с.

В 1996 г. ему на замену пришла установка AHU, которая выпускалась до 2001 г. Она уже соответствовала эконормам Euro-2. Одновременно начался выпуск и агрегатов AFN. На нем стояла турбина Garrett GT1744V-VNT15. У неё была изменяемая геометрия, другие ЭБУ и распылители форсунок. Мощность двигателя, выпуск которого прекратился в 1999 г., составлял 110 л.с.

В этом же году появился и другой вариант дизельного двигателя AHU, поперечный. Модель AGR выпускалась до 2005 года. Она предлагалась, с 1997 по 2010 гг., и для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V и под названием ALH.

С 1997 по 2001 гг. производился двигатель AHH. Это аналог мотора AFN. Однако у него иные форсунки, ТНВД, турбина (Garrett GT1749V) и меньше (90 «лошадей») мощность. Одновременно появился на рынке двигатель AHF. Этот аналог ALH, но с распылителями форсунок от AFN, выпускался 3 года.

В 2000 г. ему на смену пришла марка  ASV. У мотора изменили поршни. Двигатель производился до 2006 г.

Тюнинг двигателей

Если установка «дышит», а вам хочется модернизировать её, чтобы автомобиль двигался с более высокой скоростью, можно выполнить тюнинг. Правда, супердинамики не получить. Однако моторы в 110 «лошадей» можно довести до мощности 150 л.с., а слабые 90-сильные двигатели прошивать до 110.

Больше не имеет смысла. Машины и моторы старые.

модификация двигателя — это… Что такое модификация двигателя?


модификация двигателя

engine modification

Русско-английский авиационный словарь. 2013.

  • модификация
  • модифицированный

Смотреть что такое «модификация двигателя» в других словарях:

  • модификация — 3.5 модификация (modification): Изменение конструкции оборудования, которое позволяет осуществить обработку конкретных материалов более эффективным способом, отличающимся от первоначального, или которое позволяет обрабатывать материалы,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • АИ — марка авиационных двигателей, созданных в опытном конструкторском бюро под руководством А. Г. Ивненко (см. Запорожское машиностроительное конструкторское бюро Прогресс). Двигатели, разработанные под руководством его преемника В. А. Лотарева,… …   Энциклопедия техники

  • Авиадвигатель (компания) — У этого термина существуют и другие значения, см. Авиадвигатель. ОАО «Авиадвигатель» Тип …   Википедия

  • АИ — Рис. 1. Поршневой двигатель АИ 14Р. АИ — марка авиационных двигателей, созданных в опытном КБ под руководством А. Г. Ивченко (см. Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс»). Двигатели, разработанные под руководством его… …   Энциклопедия «Авиация»

  • АИ — Рис. 1. Поршневой двигатель АИ 14Р. АИ — марка авиационных двигателей, созданных в опытном КБ под руководством А. Г. Ивченко (см. Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс»). Двигатели, разработанные под руководством его… …   Энциклопедия «Авиация»

  • РД-33 — в …   Википедия

  • Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова — Не следует путать с ОАО «Кузнецов». СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно технический комплекс имени Николая Кузнецова, более ранние наименования  Государственный союзный опытный завод № 2, Завод № 276, Куйбышевский… …   Википедия

  • Стационарные бензиновые двигатели производства СССР — В СССР в различные годы выпускались несколько серий стационарных бензиновых двигателей для привода электрических генераторов, насосов, сельскохозяйственных машин. Эти же двигатели широко использовались на маломерных судах. Содержание 1 Серия «Л»… …   Википедия

  • Supermarine Spitfire — У этого термина существуют и другие значения, см. Spitfire. Spitfire Тип …   Википедия

  • ВК — марка авиационных двигателей, созданных под руководством В. Я. Климова. Двигатели, созданные под руководством его преемников (С. П. Изотова и других) в Ленинградском научно производственном объединении имени В. Я. Климова, имеют другие марки.… …   Энциклопедия техники

  • ВК — Рис. 1. Двигатель ВК 1. ВК — марка авиационных двигателей, созданных под руководством В. Я. Климова. Двигатели, созданные под руководством его преемников (С. П. Изотова и др.) в Ленинградском научно производственном объединении… …   Энциклопедия «Авиация»


5 модификаций двигателя, которые можно сделать самостоятельно

Некоторые люди считают, что автомобиль, только что сошедший с конвейера — это еще не идеальный автомобиль. Его всегда можно сделать быстрее, мощнее и громче.

Турбонагнетатель (турбокомпрессор). Это довольно несложный способ резко повысить мощность своей машины за счет энергии выхлопных газов, которая теряется без ТК. Просто купите турбонагнетатель воздуха и следуйте заводским инструкциям.

Воздушный фильтр. Это несложное приспособление — залог долгой службы вашей машины. Благодаря ему в двигатель поступает очищенный воздух без частиц пыли, которые сгорают не полностью и рано или поздно оседают. Заводской фильтр всегда можно поменять на более качественный. Кроме того, его можно самостоятельно мыть.

Заборник холодного воздуха. Звучит просто, но эта маленькая модификация может повысить эффестивность забора воздуха в вашей машине. Обычно температура воздуха, поступающего в двигатель, регулируется автоматически: воздух разогревается, если двигатель холодный, и охлаждается, если он разогрет. Однако заборник не помешает: холодный воздух плотнее, поэтому в нем больше кислорода на тот же объем.

Чип-тюнинг. Если все системы вашего автомобиля управляются компьютером, всегда есть смысл покопаться в настройках. На заводе выставляют усредненные настройки, которые позволят продать автомобиль в любой стране; перенастроить электронику — отличный способ улучшить характеристики без покупки и замены деталей. Правда, сделать чип-тюнинг самостоятельно не так-то просто.

Уменьшить вес машины. Весит меньше — едет быстрее. Уберите мангал из багажника, замените стекло окон на более легкие материалы. Под капотом заводские чугунные детали всегда можно заменить на стальные, выиграв несколько килограмм.

Задача двигателя внутреннего сгорания проста: соединить воздух и топливо, поджечь и трансформировать энергию сгорания в кинетическую энергию движения. Если вам очень хочется сделать двигатель своей машины более мощным, просто добавить топлива — не выход: чтобы оно эффективно сгорело, нужно соблюсти тонкий баланс между поступающим внутрь кислородом и бензином.

Ответы@Mail.Ru: что такое модификация авто?

Не чего .. Ест ьТюнениг авто, Есть Аэрография авто, Есть Стайлинг авто .. А модификация ))Ну это тоже самое авто, прост отам чуток нового

это разновидность автомобиля которую возможно изготовить только при вмешательстве в конструкцию автомобиля.

то че в него напичкали

Авто Камаз есть и пожарная, и самосвал, и грузовик, кран, бетоновоз, бензовоз и т. д. Смысл в этом…

модификация авто — это внесение изменений в конструкцию автомобиля. «Модификация» может быть как санкционирована заводом-изготовителем либо проведена им самостоятельно, также «модификация» может быть несанкционированной со всеми вытекающими последствиями. Однако в Вашем случае слово «модификация» значит «комплектация», некоторые авто выпускаются с индексом например VW Golf (CL, GL, GT, GTI, VR6) или MMC Pajero (GL, GLS) вот эти индексы в скобках и означают модификацию.

Если по простому модификация енто тоже самое, что и комплектация…

Стационарные бензиновые двигатели производства СССР — Википедия

В СССР в различные годы выпускались несколько серий стационарных бензиновых двигателей для привода электрических генераторов, насосов, сельскохозяйственных машин. Эти же двигатели широко использовались на маломерных судах.

Двигатели серии Л были разработаны в конце 30-х годов на Ульяновском моторном заводе и производились до начала 60-х годов. Серия включала в себя три двигателя, унифицированных по цилиндро-поршневой группе: Л-3/2, Л-6/2 и Л-12, соответственно одноцилиндровый, двухцилиндровый и четырёхцилиндровый. Рабочий объем цилиндра — 300 см3. Рабочая частота вращения — 2000 об/мин. Цилиндровая мощность 3 л.с. Двигатели карбюраторные, четырёхтактные. Охлаждение — жидкостное. Смазка — разбрызгиванием.

Двигатели «Л» изначально разрабатывались для привода электрогенераторов, насосов и др., но нашли применение и для лодок.

УД — марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. УД расшифровываются как Ульяновский Двигатель, в простонародии — «Топ-нога». Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения, с нижним расположением клапанов. С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации:

  • УД-1 одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов; 305 см3
  • УД-2 двухцилиндровые двигатели мощностью 8 л.с. с нижним расположением клапанов; 610 см3
  • УД-4 четырёхцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов; 1220 см3

С 1967 года начат выпуск двигателей еще двух моделей, верхнеклапанных, с конструкцией, базирующейся на моторе малолитражки «Запорожец» ЗАЗ-965:

  • УД-15 — одноцилиндровые двигатели мощностью 6 л.с. с верхним расположением клапанов;
  • УД-25 — двухцилиндровые двигатели мощностью 12 л.с. с верхним расположением клапанов;

Базовые модели двигателей на заводе комплектовались различным оборудованием, которое обозначалось литерой после цифр:

  • Г — двигатели, предназначенные для привода генераторов. Комплектовались электростартером и переходным кожухом. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
  • С — двигатели, предназначенные для привода малогабаритных сельхозмашин. Комплектовались понижающим редуктором. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
  • В — двигатели для маломерных судов. Комплектовались разобщительной муфтой, реверс-редуктором, гребным валом и гребным винтом, магнето с регулятором угла опережения зажигания. Изначально имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным (под маркой ПД-221).
  • Т — двигатели, предназначенные для работы на минитракторах и катках для асфальта. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнето с регулятором угла опережения зажигания (выпускались также под маркой СМ-12).
  • М — модернизированные в 90-х годах двигатели.

Эти двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД, СК и УД на «Петропавловском заводе малолитражных двигателей» (Петропавловск, Казахстан)[1] и СМ на заводе «Серп и Молот» (Харьков, Украина).

Основное применение двигателей — бензиноэлектрические агрегаты серии АБ. Применялись также для привода средств малой механизации: микротракторов, катков для асфальта, компрессоров, лебёдок и в качестве стационарных двигателей на хозяйственных, рыбацких и бакенщицких лодках.

Двигатели УД относятся к среднефорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются удельной массой порядка 9 кг/л.с., что является нормальным показателем для современных стационарных двигателей.

Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в тяжёлых условиях (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. По своим удельным показателям двигатели УД-15М и УД-25М находятся на одном уровне со стационарными двигателями аналогичной долговременной мощности, выпускаемыми в США и лишь немного уступают современным типам стационарных двигателей Honda и Robin Subaru.

Следует учитывать, что для зарубежных двигателей в технических характеристиках указывается кратковременно реализуемая максимальная мощность, а для двигателей УД — долговременная. Например, двигатель УД-15 по своей долговременной мощности сопоставим с двигателем Robin Subaru 8,5hp, а УД-25 с двигателем Robin Subaru 18hp[источник не указан 3489 дней]. Несколько большая масса двигателей УД (по сравнению с зарубежными аналогами) объясняется тем, что при их проектировании важно было обеспечить совместимость по привязочным размерам с предыдущими моделями. Поэтому двигатели получили картер излишне большого размера и излишне тяжелый маховик-вентилятор. Следует отметить, что после модернизации двигателей в 90-х годах их масса и размеры были уменьшены.

Характеристики:

  • карбюраторный, четырехтактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и рабочим объемом цилиндра 520 см3;
  • ход поршня 90 мм;
  • диаметр цилиндра 86 мм; степень сжатия — 5,3; номинальная мощность — 4,5 л.с.;
  • число оборотов коленчатого вала при этой мощности не более 2000 об/мин.

ЗИД-4,5 оснащён встроенным редуктором , передаточные числа 1:2.91, 1:6, вал которого вращается со скоростью 333 об/мин на первой передаче и со скоростью 687 об/мин — на второй. Расход топлива 1,5 кг/ч. Система зажигания с маховичным магнето, запуск — шнуром или пусковой рукояткой, габаритные размеры: 615×490×678 мм. Сухой вес двигателя 65 кг. Существовали также версии с диаметром цилиндра 82 мм и стальной улиткой охлаждения вместо алюминиевой.

Двигатель 2СД-М1 на мотоблоке

2СД — серия двухтактных бензиновых стационарных двигателей, унифицированных по деталям цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала с двигателями мотоцикла «Минск». Двигатели имеют воздушное охлаждение. Выпускались Петропавловским заводом малолитражных двигателей. Основное топливо — бензин А-72, топливо допустимое Б-70 или А-76. Масло для топливной смеси MC-20 в пропорции 1:33 по объёму. Свеча зажигания экранированная А10Н с резьбой M18×1,5 или неэкранированная с резьбой M14×1,25 через переходник. Рабочий объем — 123 см3, температура эксплуатации −50 … +50 градусов, допускалось использование эфира для зимнего пуска. Угол опережения зажигания −8 градусов для низкокачественных топлив, −4 градуса для нормального. Номинальные обороты 3000 об. в мин. Мощность номинальная 0.75-1.0 квт. Имели следующие модификации:

  • 2СД-В — первая модификация с карбюратором К-55, степень сжатия 5,5 , под А-66 бензин;
  • 2СД-М — модификация с карбюратором К-41;
  • 2СД-М1 — модификация с карбюратором К-41 и измененной головкой цилиндра (степень сжатия 6,5)
  • 2СД-М2 — модификация с измененным пусковым механизмом.
  • 2СД-М1К — модификация для работы на керосине (запуск осуществлялся на бензине)

Двигатель СД-60 Б/3 — модификация двигателя бензиномоторной для генератора тип ГАБ-0,5-0/115/Ч-400 и пилы «Дружба», дефорсированная до 1,2 л.с., оснащенная регулятором частоты вращения и предназначенная для продолжительной работы.

Карбюраторный двигатель, используется в качестве силового агрегата для привода различных машин, потребляющих не свыше 5 л. с. Двигатель рассчитан на номинальную мощность 5,5 л. с. при 3000 об/мин. При работе в комплекте электростанции скорость двигателя — 1500 об/мин.

Техническая характеристика:[2]

Тип двигателя двухтактный с двухканальной возвратной продувкой
Число цилиндров 1
Диаметр цилиндра 74 мм
Ход поршня 68 мм
Рабочий объем цилиндра 292 см3
Степень сжатия 5,8
Мощность номинальная 3,7 л. с.
Число оборотов 1500 об/мин.
Магнето М-25Б левого вращения
Тип свечи АПУ с гайкой Б, ГОСТ 2048-54
Тип карбюратора К-12-3
Горючее Бензин А-66 ГОСТ 2084-51
Система смазки Примешивание автола 10 к бензину в соотношении 1:25
Удельный расход горючего 380-420 г на л.с./час
Сухой вес двигателя 40 кг
Габариты 370×440×620 мм

На базе двигателей автомобилей ГАЗ и УАЗ были созданы конвертированные стационарные двигатели. Как правило, конструкция двигателя практически не отличалась от базовой модели. Основное различие было в системах двигателей. Так в системе питания устанавливался карбюратор, лишенный эконостата и ускорительного насоса. Двигатели дооборудовались центробежным регулятором частоты вращения. В комплект двигателя включался пульт управления и щиток приборов. Система охлаждения оснащалась более производительным радиатором.

  • ГАЗ-331 (позже ЗМЗ-331) — модификация двигателя автомобиля ГАЗ М-20 «Победа». Долговременная мощность, в зависимости от модицикации от 26 до 33 л.с.
  1. ↑ Двигатели УД (СК) (неопр.). moymotoblok.ru. Дата обращения 5 декабря 2018.
  2. Шестопалов, К.С. Справочная книга сельского киномеханика. — М.: Издательство «Советская Россия», 1964. — 600 с.
  • Руководство по обслуживанию двигателя Л-6/2. М.: Оборонгиз, 1940.

Двигатель внешнего сгорания Стирлинга: устройство, принципы работы и 3 модификации

В наше время индустрия автомобилестроения достигла такого уровня развития, при котором без базовых научных принципов сложно достичь улучшения конструкции традиционных двигателей внутреннего сгорания. Это вынудило конструкторов всё больше обращать внимание на проекты альтернативных силовых установок. Инженерные центры и автоконцерны подошли к этому вопросу по-разному. Одни сосредоточились на создании адаптации к серийному выпуску электрических и гибридных моделей силовой установки. Другие делают вложения в разработку двигателей, потребляющих топливо из возобновляемых источников.

Двигатель внешнего сгорания Стирлинга: устройство, принципы работы и 3 модификации

Одним из перспективных источников механической энергии для автомобилей является двигатель внешнего сгорания, разработанный уроженцем Шотландии Робертом Стирлингом пару веков назад. Двигатель внешнего сгорания Стирлинга по принципу работы сильно отличается от привычного для всех ДВС. Но на какое-то время после разработки о нём благополучно забыли.

Содержание статьи

История создания

В 1816 году уроженец Шотландии Роберт Стирлинг запатентовал тепловую машину, которую сегодня называют в честь своего создателя. Однако сама идея двигателей горячего воздуха была придумана вовсе не им. Но первый осознанный проект по созданию такого агрегата реализовал именно Стирлинг. Он усовершенствовал систему, добавив в неё очиститель, в технической литературе называвшийся теплообменником. Благодаря этому сильно возросла производительность мотора благодаря удержанию его в тепле. Эта модель для того времени была признана самой прочной, поскольку никогда не взрывалась.

Несмотря на такой быстрый успех продвижения модели, в начале двадцатого столетия от дальнейшего развития двигателя внешнего сгорания отказались из-за его себестоимости в пользу двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель Стирлинга: принцип работы и модификации

Принцип работы любого теплового мотора заключается в том, что для получения газа в расширенном состоянии нужны немалые механические усилия. В качестве наглядного примера можно привести опыт с двумя кастрюлями, согласно которому их наполняют холодной и горячей водой. Опускают в холодную воду бутылку с закрученной пробкой. После этого бутылку переносят в горячую воду. При таком перемещении газ в бутылке совершает механическую работу и выталкивает пробку из горлышка. Первая модель двигателя внешнего сгорания работала по точно такому же принципу. Однако позже создатель осознал, что часть выделяемого тепла можно использовать для подогрева. Производительность агрегата от этого только возросла. Чуть позже инженер из Швеции Эриксон усовершенствовал конструкцию, выдвинув идею об охлаждении и нагревании газа при постоянном давлении вместо объёма. Это позволило двигателю «продвинуться по карьерной лестнице» и начать использоваться в шахтах и типографиях. Для экипажей и транспортных средств агрегат оказался слишком тяжёлым.

Двигатель внешнего сгорания Стирлинга: устройство, принципы работы и 3 модификации

На рисунке наглядно отображается рабочий цикл двигателя Стирлинга.

Как работает двигатель Стирлинга? Он преобразует тепловую энергию, подводимую извне, в полезную механическую работу. Этот процесс происходит за счёт изменения температуры газа или жидкости, циркулирующих в замкнутом объёме. В нижней части агрегата рабочее вещество нагревается, увеличивается в объёме и выталкивает поршень вверх. Горячий воздух поступает в верхнюю часть мотора и охлаждается с помощью радиатора. Давление рабочего тела понижается, а поршень опускается для повторения всего цикла. Система полностью герметична, благодаря чему рабочее вещество не расходуется, а лишь перемещается внутри цикла.

Кроме того, существуют моторы с открытым циклом, в которых регулирование потоком реализуется с помощью клапанов. Эти модели называют двигателем Эриксона. В целом принцип работы двигателя внешнего сгорания схож с ДВС. При низких температурах в нём происходит сжатие и наоборот. Нагрев же осуществляется по-разному. Тепло в двигателе внешнего сгорания подводится через стенку цилиндра извне. Стирлинг догадался применять периодическое изменение температуры с вытеснительным поршнем. Этот поршень перемещает газы с одной полости цилиндра в другую. При этом с одной стороны постоянно поддерживаются низкие температуры, а с другой — высокие. При перемещении поршня вверх газ перемещается из горячей в холодную полость. Система вытеснителя в двигателе соединена с рабочим поршнем, который сжимает газ в холоде и позволяет расширяться в тепле. Полезная работа совершается как раз благодаря сжатию в более низких температурах. Непрерывность обеспечивается кривошипно-шатунным механизмом. Особых границ между стадиями цикла не наблюдается. Благодаря этому КПД двигателя Стирлинга не уменьшается.

Двигатель внешнего сгорания Стирлинга: устройство, принципы работы и 3 модификации

Некоторые детали работы двигателя

В теории подводить энергию в двигатель внешнего сгорания может любой источник тепла (солнце, электричество, топливо). Принцип работы тела двигателя заключается в использовании гелия, водорода или воздуха. Термическим максимально возможным КПД обладает идеальный цикл. КПД при этом составляет от 30 до 40 %. Эффективный регенератор может обеспечить более высокий КПД. Встроенные теплообменники обеспечивают регенерацию, обмен и охлаждение в современных двигателях. Их преимуществом является работа без масел. В целом смазки двигателю необходимо немного. Среднее давление в цилиндре варьируется от 10 до 20 МПа. Необходима хорошая уплотнительная система и возможность попадания масла в рабочие полости.

Согласно теоретическим расчётам эффективность двигателя Стирлинга сильно зависима от температуры и может достигать даже 70 %. Самые первые реализованные в металле образцы двигателя обладали низким КПД, поскольку варианты теплоносителя были неэффективны и ограничивали максимальную температуру нагрева, отсутствовали конструкционные материалы, устойчивые к высокому давлению. Во второй половине XX века двигатель с ромбическим приводом во время испытаний превысил показатель 35 % КПД на водном теплоносителе и с температурой 55 градусов по Цельсию. Совершенствование конструкции в некоторых экспериментальных образцах позволило достичь практически 39 % КПД. Почти все современные бензиновые двигатели, имеющие аналогичную мощность, обладают КПД 28 — 30 %. Турбированные дизели достигают около 35 %. Самые современные образцы двигателей Стирлинга, разработанные компанией Mechanical Technology Inc в США, показывают эффективность до 43 %.

После освоения жаропрочной керамики и других инновационных материалов появится возможность ещё сильнее увеличить температуру среды. КПД может при таких условиях достичь даже 60 %.

Существует несколько модификаций двигателя внешнего сгорания Стирлинга.

Модификация «Альфа»

Такой двигатель состоит из горячего и холодного раздельных силовых поршней, находящихся в собственных цилиндрах. К цилиндру с горячим поршнем поступает тепло, а холодный располагается в охлаждающем теплообменнике.

Модификация «Бета»

В этом варианте двигателя цилиндр, в котором расположился поршень, с одной стороны нагревается, а другой охлаждается. Внутри цилиндра двигаются вытеснитель и силовой поршень. Вытеснитель предназначен для изменения объёма рабочего газа. Регенератор же выполняет возвращение остывшего рабочего вещества в нагретую полость двигателя.

Модификация «Гамма»

Вся нехитрая конструкция модификации «Гамма» выполнена из двух цилиндров. Первый из них полностью холодный. В нём совершает движение силовой поршень. А второй — холодный только с одной стороны, а с другой — нагретый. Он служит для перемещения механизма вытеснителя. Регенератор циркуляции холодного газа в этой модификации может быть общим для обоих цилиндров и быть включённым в конструкцию вытеснителя.

Преимущества двигателя внешнего сгорания

Этот вид двигателей неприхотлив в плане топлива, поскольку основой его работы является перепад температур. Чем вызван этот перепад — особого значения не имеет. Двигатель Стирлинга имеет простую конструкцию и не нуждается в дополнительных системах и навесном оборудовании (стартер, коробка передач). Некоторые особенности устройства двигателя являются гарантией долгого срока эксплуатации: двигатель может работать непрерывно в течении примерно ста тысяч часов. Ещё одним серьёзным преимуществом двигателя внешнего сгорания является бесшумность. Она обусловлена тем, что в цилиндрах отсутствует детонация и нет необходимости в выводе отработавших газов. Особенно выделяется по этому параметру модификация «Бета». Её конструкция оснащена ромбовидным кривошипно-шатунным механизмом, который обеспечивает отсутствие вибраций во время работы. И, наконец, экологичность. В цилиндрах двигателя отсутствуют процессы, способные негативно влиять на окружающую среду.

При выборе альтернативных источников тепла (энергии солнца) двигатель Стирлинга превращается в разновидность экологически чистого силового агрегата.

Недостатки двигателя внешнего сгорания

Массовый выпуск таких двигателей в настоящее время невозможен. Основная проблема — это материалоёмкость конструкции. Охлаждение рабочего тела двигателя требует установку радиаторов с большими объёмами. Вследствие этого увеличиваются размеры. Использование сложных видов рабочего тела вроде водорода или гелия поднимает вопрос о безопасности двигателя. Теплопроводность и температурная стойкость должны быть на высоком уровне. Тепло к рабочему объёму поступает через теплообменники. Таким образом, часть тепла теряется по дороге. При изготовлении теплообменники приходится использовать термостойкие металлы. При этом металлы должны быть устойчивы к высокому давлению. Все эти материалы стоят дорого и долго обрабатываются. Принципы изменения режимов двигателя внешнего сгорания сильно отличаются от традиционных. Требуется разработка специальных управляющих устройств. Изменение мощности вызывается изменением давления в цилиндрах и угла фаз между вытеснителем и силовым поршнем. Также можно изменить ёмкость полости с рабочим телом.

Примеры реализации двигателей внешнего сгорания на автомобилях

Работоспособные модели такого двигателя были выпущены в свет, несмотря на все сложности изготовления. В 50 года XX века у автомобилестроительных компаний появилась заинтересованность в этой разновидности силового агрегата. В основном реализацией двигателей Стирлинга на автомобилях занимались Ford Motor Company и Volkswagen Group. Шведская компания UNITED STIRLING разработала такой двигатель, в котором разработчики старались чаще использовать серийные агрегаты и узлы (коленвал, шатуны). Был разработан четырёхцилиндровый V-образный двигатель, обладавший удельной массой 2,4 кг/кВт. Аналогичной массой обладает компактный дизель. Двигатель попробовали устанавливать на семитонные грузовые фургоны.

Наиболее выделяющимся успешным образцом стал Philips 4-125DA, доступный для установки на легковые автомобили. Рабочая мощность двигателя составляла 173 лошадиных силы. Размеры несильно отличались от обычного бензинового ДВС.

Компания General Motors разработала восьмицилиндровый V-образный двигатель внешнего сгорания с серийным кривошипно-шатунным механизмом. В 1972 году ограниченная версия автомобилей Ford Torino оснащалась таким двигателем. Причём расход топлива снизился на целых 25 % по сравнению с предыдущими моделями. Сегодня несколько зарубежных компаний пытаются совершенствовать конструкцию этого двигателя с целью адаптации для серийного производства и установки на легковые автомобили.

Двигатель внешнего сгорания Стирлинга: устройство, принципы работы и 3 модификации

Выводы

В случае, если недостатки двигателя внешнего сгорания будут устранены, то этот вид силового агрегата придёт на смену ДВС и даже электромоторам. Но ввиду высокой стоимости материалов, сложности их обработки и громоздкости конструкции, двигатель внешнего сгорания пока не может выпускаться массово. Возможно, когда-нибудь будут разработан дешёвый жаростойкий и устойчивый к давлению материал, который будет использоваться при изготовлении двигателя Стирлинга, а пока вся конструкция обходится производителям гораздо дороже, чем обычный ДВС. Удачи и лёгких дорог!

 

Десять популярных двигателей, которые чаще всего используются автопроизводителями

Топ-10 моторов, наиболее часто используемых автомобильными компаниями.

 

Если вы откроете капот своей машины, то у вас есть отличный шанс увидеть под ним один из этих двигателей, которые любят устанавливать автомобильные компании на свои транспортные средства. 

 

10) Ford Duratec V6

 

Это предшественник нового поколения двигателей Ecoboost. Силовые агрегаты устанавливались практически на все модели, которые выпускала компания Ford. В том числе эта модификация двигателя устанавливалась и на другие бренды автомобилей: Lincoln, Mercury, Mazda, Jaguar и Aston Martin. Чтобы в Aston Martin добиться необходимой мощности автомобиля, компания решила устанавливать под капот два мотора Ford Duratec V6, чтобы получить V12. Стоит отметить, что подобное решение до сих пор используется в Aston Martin.

 

Самые большие двигатели. Топ-10

 

9) Mitsubishi Sirius

 

Этот 4-х цилиндровый рядный мотор долгое время устанавливался в 80-е годы на многие популярные автомобили. К примеру: Mitsubishi, Dodge, Chrysler и Eagle. Также позднее этот двигатель стала использовать компания Hyundai, оснащая им многие свои модели. В настоящее время силовой агрегат используется некоторыми Китайскими брендами.

 

8) GM Ecotec

 

Несмотря на то, что двигатель Ecotec компании General Motors не так знаменит как Ecoboost, тем не менее, он чаще используется на различных автомобилях. Этот мотор выпускается в различных модификациях и версиях, на многих брендах которые принадлежат GM. Некоторые версии моторов, которые ранее использовались на старых моделях автомобилей, в настоящий момент используют такие бренды как Fiat и Alfa Romeo.

 

7) Cosworth DFV

 

Этот мотор вы скорее всего не найдете под капотом своей машины. Он использовался в спортивных автомобилях класса F1 с 1967 по 1983 года, которые участвовали в гонках Formula 3000, Indy Car и Le Man.

 

6) Ford Modular V8

 

4,6 литровый V8 двигатель компания Форд использовала в любой модели, которая носила логотип «v8». Этот силовой агрегат был даже некоторое время популярен в автоспорте, по причине низкого уровня шума. Этот силовой агрегат вы можете увидеть на Panoz, Qvale, MG, Marcos и Koenigseggs.

 

5) Плоский рядный мотор

 

Вы, наверное, никогда не слышали о таком двигателе. Но он на самом деле до сих пор считается самым популярным мотором за всю историю промышленности, так как устанавливался на многие модели, по всему миру начиная с 20-х годов и заканчивая шестидесятыми годами 20 века.

 

4) Fiat 1.3 Multijet Diesel

 

Этот двигатель популярен во всем мире. Он устанавливается на различные марки, которые выпускаются во многих странах. Вы можете их найти на таких марках как Chevrolet, Alfa Romeo, Lancia, Opel и другие. 

 

3) PRV V6

 

Аббревиатура PRV означает Peugeot-Renault-Volvo, которые разработали этот мотор V6 вместе. Этот двигатель вы можете найти на автомобилях Alpine, Venturi, Citroen, Dodge, Eagle, Lancia и на многих других автомобилях, в том числе на DeLorean.

 

2) Buick V6/V8

 

Компания Buick начала использовать этот мотор V8 в 1960 году. Компания Pontiac, также использовала его на начальном этапе. Далее компания Buick удалила из него два цилиндра, назвав новый мотор Fireball. В 1967 году компания продает этот мотор альянсу Kaiser-Jeep, который меняет название силового агрегата на Dauntles.

 

Смотрите также: Автомобили с двигателями больше 12 цилиндров

 

Jeep использовал его некоторое время, пока компания АМС не купила лицензию на технологию и не сняла его с производства. В 1973 году во время топливного кризиса компания Buick вспомнила о Fireball. Найдя на старом складе целый мотор, компания приобретает обратно права на выпуск силового агрегата. 

 

Далее на основе Dauntless/Fireball был разработан новый мотор Buick V6, который позднее стал основой легендарному мотору GM 3800. В различных вариациях силовой агрегат был разделен для различных брендов (Cadillac, а также Holden). 

 

Это интересно: Десять лучших двигателей за последние 20 лет

 

Позднее компания Rover покупает право устанавливать мотор Buick V8 на свою продукцию. В последующем мотор появляется на автомобилях Астон Мартин. Далее он стал использоваться на спорткарах гонок Indy и Формулы-1. Вот полный список брендов, которые устанавливали мотор V6: 

 

 

Полный список для V8 (не считая Mercury Marine):

 

 

  • Brabham (с помощью Repco)
  • Sisu (видимо, это был какой-то финской военный внедорожник) 

 

Итог: 17 крупных производителей автомобилей использовали силовой агрегат Бьюика. Если посчитать производителей гоночных и военных автомобилей, то итог составит 20 автомобильных компаний. Если прибавить еще два судовых мотора для кораблей, то итог будет составлять — 21 компания использовала этот силовой агрегат в истории автомобильной промышленности.

 

1) BMC A-Series

 

Этот небольшой четырехцилиндровый мотор использовался практически во всей продукции, которую выпускал бренд British Leyland. Так мотор устанавливался на Austin, Austin-Healey, MG, Riley, Morris, Vanden Plas, Wolseley и Rover. Также этот двигатель устанавливался на автомобили Mini. Позже право на выпуск этой серии моторов купила компания Nissan. В итоге результат популярности силового агрегата ошеломляющий — 172 марки оснащали свою продукцию этой маркой двигателя.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *