Содержание

Масляное голодание двигателя признаки

Масло двигателя это одна из жидкостей, которая продлевает ему жизнь! Если масло в порядке – вовремя меняется — уровень масла всегда контролируется, то двигатель может прослужить очень и очень долго. Но современный мир нас «балует», машины сейчас надежные, и поэтому заглядываем мы в двигатель, а тем более проверяем уровень масла все реже и реже. Многие даже и не знают, как его проверить! А зря – тут и до масленого голодания двигателя недалеко …

☝Масляное голодание двигателя – процессы при котором, в двигателе некоторые узлы и агрегаты недополучают смазки, из-за низкого уровня масла, что может привести к увеличенному износу двигателя, или же к поломке.
Простыми словами, прохлопали уровень масла он ушел, из-за чего ваш двигатель сломался, или начинает плохо работать.

❓Причины масляного голодания:

❗1) Многие не проверяют уровень масла в двигателе по полгода – году, ладно если пробег не такой большой, а что если вы ездите много?! Это не правильно, за маслом нужно следить потому как расход масла есть даже у исправного, хорошо работающего двигателя, почитайте статью – нормальный расход масла. Любой производитель заверяет что нет идеального двигателя, и поэтому расходуют масло все, просто кто-то больше, кто-то меньше (совсем мало). Таким образом масло расходуется, уровень падает, а вы его не доливаете. Вот вам и главная причина!

❗ 2) Также еще одна основная причина масляного голодания – это не своевременная замена масла, если вкратце то – отработанное масло, со временем становится густым, не текучем, такое масло забивает все каналы и двигатель не смазывается нормально, из-за этого и получается масляное голодание.
❗3) И наверное третьей основной причиной является – некачественное масло. Год назад на просторах интернета, прокатилась целая волна поломок от такого масла (причем масло было серьезного бренда). Вся суть в том, что это масло, при небольшом пробеге превращалось в густую «жижу», которая не способна смазать двигатель, вот вам и «голодание», а дальше только поломки

⚡ Последствия масляного голодания:

❗ 1) Если заметили, когда уровень масла ушел не так много (щуп сухой, но масла добавили немного, до 0,5 литра). Считайте вам повезло, может ничего и не произойти. Все дело в том что, производители дают небольшой задел, на масляном щупе, поэтому 0,5 литра это некая точка, которая еще может никак не повлиять на ваш двигатель. Однако это не панацея, для некоторых двигателей это критично!
❗2) Если ваша машина начала дергаться, и из трубы валит синий дым. Все плохо, залегли маслосъемные кольца двигателя. Из-за нехватки масла они износились раньше времени! Машина дергается из-за того что кольца не снимают масляную пленку и она попадает на свечи и в цикл воспламенения автомобиля. Свечи закидывает маслом (нет нормального зажигания), а масло которое осталось и сгорело в камере, дает синий дым из трубы. Тут нужно срочно делать двигатель, ведь расход масла возрастает в разы (из-за того что просто сгорает в цилиндрах).

❗3) Из-за голодания может повредиться верхний распредвал или валы. У него просто нет смазки, а вращается он достаточно быстро, нагревается – расширяется и его клинет как обычно! При таком клине вырывает всю постель головки блока, очень неприятно.
❗4) Если масла совсем мало, то может заклинить не только распред валы, но и коленвал (коленчатый вал) или поршни двигателя. А тут ребята, просто жесть – в 60 % такого заклинивания, вырывает кусок блока двигателя, а его сделать не реально, нужно менять на новый блок. Помимо блока, менять нужно коленвал – поршни – кольца и т.д. Лучше купить двигатель в сборе!

Это основные последствия масляного голодания двигателя.

Масляное голодание двигателя — ситуация, при которой уровень масла в нем находится ниже допустимого уровня. Вследствие этого отдельные узлы и детали мотора недополучают смазку. Это приводит к их значительному износу и перегреву, что в свою очередь, может стать причиной полного или частичного выхода двигателя из строя. Эти рассуждения справедливы как для бензиновых, так и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом. Поэтому в данном материале мы с вами рассмотрим признаки, причины и последствия масляного голодания, а также распространенные мифы, связанные с этим явлением. Надеемся, что впоследствии данная информация окажется для вас полезной, и позволит уберечь двигатель вашего автомобиля от этого негативного процесса.

Признаки масляного голодания

Это явление выявить достаточно просто. Существует ряд прямых и косвенных признаков, указывающих на наличие масляного голодания. Однако необходимо помнить, что некоторые из описанных ниже симптомов могут указывать на другую неисправность. Но первое, что вы должны сделать, — это проверить уровень масла в двигателе.

  1. Светящаяся лампа давления масла на приборной панели. При этом необходимо помнить, что соответствующий датчик срабатывает заранее, когда до критичного уровня масла в двигателе еще далеко. На начальном этапе подвергаются риску лишь маслосъемные кольца. Однако тянуть с этим не следует. Сразу же после срабатывания лампы необходимо проверить уровень масла.
  2. Подергивание машины при езде. Потеря ее динамических характеристик.
  3. Появлениесинего дыма из выхлопной трубы.
  4. В некоторых случаях появляются лязгающие или свистящие звуки. Особенно это актуально для турбированных двигателей.

При выявлении хотя бы одного из перечисленных симптомов необходимо в первую очередь проверить уровень масла. Однако не спешите доливать его. Доливание поможет лишь на начальных этапах голодания (когда засветилась лампа на панели). Если двигатель проездил «голодным» долгое время, то одним доливанием тут не обойтись. Нужна детальная диагностика на СТО.

Причины масляного голодания

Существует несколько причин, по которым возникает упомянутое явление. Среди них:

    Несвоевременное доливание масла. Это самая распространенная причина. Зачастую автовладельцы попросту забывают регулярно проверять уровень масла в двигателе с помощью предназначенного для этого щупа. Ведь любой мотор, даже самый современный, постепенно «подъедает» масло. Поэтому за уровнем нужно следить регулярно. У каждого автомобиля периодичность соответствующей проверки определяется его производителем. Однако в среднем выполнять эту процедуру необходимо приблизительно один раз в месяц или даже чаще.

Как видите, в большинстве случаев основной причиной масляного голодания является обычная людская халатность

и несвоевременное или недостаточное техобслуживание автомобиля. В свою очередь это может привести к весьма печальным последствиям и дорогостоящим ремонтам.

Последствия низкого уровня масла

Последствиями масляного голодания могут самые неприятные для автовладельца явления. При этом нужно помнить, что чем дольше машина будет ездить с малым количеством масла в двигателе, тем серьезнее они будут. Ведь аварийная ситуация может наступить очень быстро, буквально за считанные минуты. Перечислим озвученные последствия:

Чем грозит масляное голодание

  1. Выход из строя маслосъемных колец. Признаком этого явления будет подергивание машины во время движения, а также синий дым из выхлопной трубы. Это происходит по той причине, что масло попадает в цилиндры мотора.
  2. Повреждение верхнего распределительного вала. По причине того, что он вращается без смазки, а его угловая скорость достаточно велика, вал расширяется в диаметре и его может попросту заклинить.
  3. Повреждение коленчатого вала. Ситуация аналогична предыдущему пункту. Ударные нагрузки при большой температуре приводят к изгибу вала, а также эксцентриситету шеек. Хуже всего то, что не всегда это можно исправить шлифовкой под ремонтный размер.
  4. Заклинивание поршней двигателя. Это одно из самых страшных явлений в данном ключе, так как велика вероятность того, что при этом вырвет большой кусок блока двигателя. А устранить последствия такой аварии чрезвычайно сложно, если вообще возможно. Гораздо проще купить новый двигатель.
  5. Полукольца могут привариться к поверхности коленчатого вала. Следствием этого является проворот вкладышей с повреждением посадочных мест и в блоке цилиндров и в нижних крышках коренных опор. Также если произойдет проворот шатунных вкладышей, то возникнут задиры на шейке коленчатого вала и значительным износом отверстий в нижней части шатуна.
  6. Возможно повреждение геометрии постели распределительных валов, а также их опорных поверхностей. В большинстве случаев их ремонт невозможен.
  7. Деформация вкладышей, как шатунных, так и коренных с вплавлением верхнего слоя скольжения (обычно он выполнен из баббита).
  8. Уничтожение хонингования с зеркал цилиндров.

Как видите, такая, казалось бы, мелочь, как несвоевременная замена масла может привести к значительным проблемам с мотором и дорогостоящим ремонтам.

Масляное голодание дизельного двигателя

Для дизеля описанные выше рассуждения также справедливы. Нельзя допускать значительного снижения уровня масла в моторе. Причинами масляного голодания могут быть:

  1. Несвоевременная замена масла.
  2. Низкое качество смазки.
  3. Недостаточная производительность масляного насоса.
  4. Увеличение зазоров между отдельными элементами двигателя.
  5. Засорение масляного фильтра.
  6. Использование неподходящего масла.
  7. Разжижение масла охлаждающей жидкостью или топливом. Это может происходить в случае сильного износа двигателя, когда хотя бы один цилиндр полностью или частично вышел из строя.

Поэтому следуйте приведенным выше рекомендациям, и не забывайте следить за уровнем и состоянием масла в системе. Кроме этого помните, что обычно в дизельных двигателях процесс замены смазки происходит чаще, чем в бензиновых. Поинтересуйтесь регламентом замены в мануале вашего авто.

Масляное голодание турбины

Работа турбины в условиях масляного голодания недопустима

! Даже кратковременная. Дело в том, что ее вал вращается на огромной скорости, большей, чем непосредственно двигатель. Поэтому для вала турбины, описанные выше проблемы, актуальны еще больше. Если в один прекрасный момент ее вал будет вращаться без смазки, то его очень быстро заклинит, и турбина попросту выйдет из строя. В частности, выходят из строя втулки и вал турбокомпрессора.

Поврежденные поверхности турбокомпрессора

Однако первыми страдают подшипники. При выходе их из строя одного за другим происходит взаимное трение роторов турбины и компрессора, а также износ уплотнительных колец. В самом худшем случае может возникнуть обрыв вала турбины.

Нормальная рабочая температура работы подшипников составляет +60°…+90°С. Поэтому теплоотдача очень важна, а ее нарушение вследствие эффекта масляного голодания приводит к значительному разогреву вала турбины. А учитывая, что тепло также поступает со стороны турбинного колеса, то температура вала может достигнуть +400°С. Из-за такой температуры происходит процесс коксования остатков масла на валу. Также коксом забиваются отверстия, подводящие масло к подшипникам и среднему корпусу турбины. А это способствует еще большему масляному голоданию.

То есть, из-за работы турбины в сухом состоянии подшипники быстро изнашиваются, а на валу появляются сторонние металлические отложения. Зазоры в подшипниках увеличиваются, вследствие чего появляется люфт вала. Также из-за зазоров в подшипниках происходит процесс, когда компрессорная и турбинная крыльчатки выбирают сначала зазор между корпусами, а потом попросту трутся и изнашиваются о них. Следствием этого является дисбаланс, который увеличивается со временем. А это по сути «начала конца» турбокомпрессора. Обычно при этом турбина издает дополнительные «нездоровые звуки» — громкий свист, скрежет, вой.

Результат изношенности турбин

У турбокомпрессоров выделяют три типа масляного голодания:

  1. Быстрое (или резкое). Резкое появление масляного голодания может быть вызвано несколькими причинами — обрывом или перегибом маслоподводящей трубки, неисправностью масляного насоса, утечкой масла из системы. Тут же можно отметить так называемый «сухой пуск». Он может случиться при неверном монтаже компрессора после ремонта или после покупки нового агрегата. В частности, при этом в среднем корпусе пружины может образоваться воздушная пробка, которую масло не может продавить, что является естественной причиной масляного голодания.
  2. Плавное (или медленное). В этом режиме турбина постоянно работает при небольшом недостатке объема масла. Причин тут может быть много — низкая производительность масляного насоса, закоксованность масляной магистрали, небольшой перегиб трубок, использование масла с не соответствующей вязкостью. Медленное голодание — это медленный выход турбины из строя. Поэтому всегда контролируйте нормальную работу перечисленных узлов.
  3. Периодическое (или цикличное). Обычно к этому приводит неверная эксплуатация двигателя. В частности, его резкая остановка после большой и продолжительной нагрузки. Дело в том, что на больших оборотах турбина и остальные элементы сильно разогреваются, а их охлаждение обеспечивается маслом. А если двигатель отключить, движение масла прекратиться. Следствием этого является нагрев оставшейся в системе смазки, и ее коксование. Из-за этого забиваются масляные каналы, а площадь их поперечного сечения, а значит и производительность уменьшается. Таким образом, владелец сам медленно «убивает» двигатель. Чтобы такого не происходило, после значительных нагрузок на двигатель необходимо дать ему поработать несколько минут с тем, чтобы он охладил турбину.

Распространенные мифы о маслянном голодании

Существует несколько популярных мифов и заблуждений, которые распространены в интернете и просто среди автовладельцев. Попытаемся развенчать их, и пролить свет правды на возникающие у многих вопросы.

  1. Объем герметика, наложенного при монтаже клапанной крышки или поддона никаким образом не влияет на работу масляного насоса. И более того, чем его больше, тем лучше, поскольку якобы плотнее прилегание. На самом деле это огромное заблуждение! Ведь его излишки частично выдавятся внутрь, вследствии чего обязательно попадет и в систему смазки. Что грозит засорением масляных каналов, редукционного клапана и сеточки маслоприемника.
  2. Существуют чудодейственные присадки, позволяющие двигателю работать вовсе без масла. На самом деле подобные составы лишь создают защитную пленку для трущихся поверхностей. А якобы результаты тестов представлены для работающих без нагрузки двигателей (на холостых оборотах). Поэтому дважды поинтересуйтесь составом и функциями таких присадок перед использованием, и даже при этом используйте их лишь с нормальным уровнем масла в моторе.
  3. Еще есть один распространенный миф о том, что при замене масла его нужно доливать также непосредственно в масляный фильтр. Аргументируется это якобы масляным голоданием двигателя. Такое утверждение справедливо лишь в том случае, если температура на улице от -25°С и ниже.

Дополнительные советы

Напоследок резюмируем для вас информацию, а также приведем несколько дополнительных советов, которые позволят вам избежать неприятных последствий масляного голодания двигателя.

  1. Не забывайте регулярно проверять уровень масла в моторе. При необходимости доливайте его.
  2. Контролируйте состояние масла. Меняйте его в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Если оно значительно почернело и загустело, то следует выполнить его замену еще до следующего ТО.
  3. Вовремя меняйте масляный фильтр. Лучше покупайте оригинальную продукцию или ее качественный аналог. Избегайте подделок. Никогда не покупайте фильтра, у которых фильтрующий элемент выполнен из картона.
  4. В холодное время года после запуска двигателя не давайте ему больших оборотов. Пусть он сперва нормально прогреется в холостом режиме. Также желательно в сильный мороз ехать поначалу на небольших оборотах. Это связано с тем, что густое холодное масло насосу гораздо тяжелее гонять по системе. А это является естественной причиной масляного голодания.

Эти простые правила помогут избежать вам дорогостоящих ремонтов, и эксплуатировать машину долгие годы.

Силовой агрегат автомобиля является сложной конструкцией, в которой слажено работают различные элементы: поршни, шатуны, коленчатый и распределительный валы, поршневые кольца, впускные и выпускные клапаны и пр. Как не сложно заметить, все эти детали сделаны из металла и при этом соприкасаются друг с другом. Трение — основная причина быстрого их износа. Но, благодаря применению смазки в виде моторных масел двигатель надежно служит, при этом пробег может достигать 200, 300 и даже 500 тысяч километров.

На систему смазки двигателя ложится ответственная задача — обеспечить подачу масла ко всем элементам мотора.

Эта система состоит из следующих частей:

  • поддон картера — резервуар для заливки и хранения масла;
  • масляный насос — отвечает за циркуляцию смазки;
  • фильтры, отвечающие за очистку от продуктов износа и их удержание;
  • масляный радиатор;
  • магистрали и масляные каналы.

Так, если посмотреть на любую деталь, например коленчатый вал или шатуны, в них мы увидим небольшие отверстия — маслёнки, через которые и поступает моторное масло.

Но со временем любая система начинает давать сбои и двигатель ощущает масляное голодание. Это очень опасное состояние, любой автомобилист обязан знать о его причинах, симптомах, последствиях и методах предотвращения.

Почему двигатель испытывает масляное голодание?

На нашем портале Vodi.su мы уже много писали об измерении уровня масла, о его типах, о нормах расхода, о значении своевременной замены масляных фильтров и фильтрующих элементов. Некоторые автомобилисты считают, что достаточно раз в полгода замерять уровень и в случае его падения, доливать. Такой вариант имеет право на жизнь, но лишь в том случае, если вы ездите мало.

Если же человек эксплуатирует свое авто по полной программе, в день наезжает по несколько сотен км, то и за техническим состоянием своего железного коня нужно следить более пристально. В принципе, даже в ПДД написано, что при выезде из гаража нужно обязательно убедиться в технической исправности своего ТС. Но поскольку многие водители пренебрегают этим простым правилом, среди прочих неисправностей может наблюдаться масляное голодание.

Его основные причины:

  • падения уровня;
  • несвоевременная замена — при замене масла обязательно меняют фильтры;
  • неподходящее или некачественное масло;
  • засорение редукционного клапана масляного насоса;
  • износ поршневых колец;
  • некачественная сборка двигателя после капремонта, износ или неправильная установка прокладок, например прокладки ГБЦ и пр.

Отчего падает уровень? Возможно где-то есть утечки. К счастью, современные авто оборудованы датчиком уровня и давления масла, который известит вас о необходимости доливки. Но если проблема повторяется часто, есть смысл обеспокоиться и поехать на диагностику.

Несвоевременная замена масла и фильтров приводит к заполнению проточных каналов грязью. Кроме того, забитый фильтр теряет пропускную способность. Ну, а некачественное или неподходящее масло превращается в густую мутную субстанцию, которая не обеспечивает смазку соприкасающихся деталей двигателя. Эти причины влекут за собой другие: засорение клапана или более быстрый износ колец.

Признаки голодания

Спектр симптомов очень широкий: резкое возрастание температуры двигателя, падение мощности, повышенный расход бензина и масла, посторонние шумы. Опять же, на современных авто, оснащенных ЭБУ, на передней панели сразу же загорится Check Engine, если проблема серьезная.

Самый явный признак — падение давления в системе. Из-за забитого фильтра и маслоприемника в систему поступает меньший объем масла, которого недостаточно для смазки всех деталей. Мощность двигателя снижается из-за падения компрессии. Причина проста — маслосъемные кольца стираются и пропускают давление.

Ну, а стук раздается, когда дела совсем плохи. Его источником может быть что угодно: сорванные шпонки распределительного вала, шатунные или коренные вкладыши коленчатого вала, увеличение зазора в механизме клапанов.

Определить конкретные признаки можно, сняв клапанную крышку. Если мы увидим износ механизма коромысел и распредвала, вкупе с выше перечисленными признаками (падение мощности и давления), можно смело говорить, что двигатель испытывает масляное голодание.

Последствия

Если у вас дизельный мотор с турбиной, то одним из возможных последствий является выход турбины из строя. С чем это связано? Дело в том, что вал турбины крутится в усиленном режиме в «масляной ванне». То есть смазка подается под высоким давлением. Если же турбина начинает «завывать», значит ситуация становится необратимой.

Представьте себе, что происходит в блоке цилиндров при голодании. Самыми первыми на себе испытывают последствия поршневые кольца, которые практически всухую трутся о стенки цилиндров. Разрушение поршней и цилиндров — лишь вопрос времени.

Но отсюда же и другие проблемы:

  • заклинивание распредвала, его излом;
  • изогнутые клапаны и шатуны;
  • вкладыши коленвала начинают проворачиваться, износ шеек коленчатого вала.

Характерный признак приближающейся серьезный проблемы — из глушителя валит густой серый дым. Это говорит о том, что остатки масла начинают выгорать в двигателе.

Скажем сразу, что подобные проблемы возможны лишь при катастрофической нехватке смазочных материалов. Обычно же Check Engine начинает загораться, когда не хватает приблизительно одного литра масла. То есть примерно 20-25 процентов от требуемого объема. Какие-то страшные последствия вряд ли произойдут, но поршням придется нелегко. Готовьтесь к капремонту: шлифовка цилиндров, покупка комплекта поршней Р1 или Р2. Также придется покупать поршневые пальцы, возможно шлифовать коленвал и менять вкладыши.

Что делать, чтобы данные последствия вам не угрожали? Ответ прост: замерять уровень хотя бы раз в неделю, заливать рекомендованное производителем качественное масло, а при первых же признаках голодания отправляться на диагностику.

Масляное голодание двигателя: причины, последствия, как избежать

maslennoe-golodanie-3Автомобильный двигатель является сложным агрегатом, в котором слаженно работают сотни деталей. Чтобы они преждевременно не вышли из строя из-за излишнего трения или перегрева, предусмотрена целая система смазки. Каждый водитель знает, что время от времени следует менять масло в двигателе, и чем чаще это делать, тем меньше шансов, что возникнут проблемы с агрегатами мотора. Они возможны вследствие масляного голодания, основные причины и последствия которого мы рассмотрим ниже.

Причины масляного голодания двигателя

Масляное голодание – это состояние двигателя, при котором некоторые узлы и агрегаты получают недостаточно масла, чтобы стабильно работать. Соответственно, можно назвать 3 причины, из-за которых такая проблема возможна:

  • Недостаточно масла в двигателе. Самая банальная и распространенная причина. Если водитель неопытный, он может по несколько месяцев или даже лет не проверять уровень масла в двигателе. Конечно, замена масла является неотъемлемой частью регулярного технического обслуживания, но это не значит, что за уровнем смазывающего компонента не следует следить. Если возникли сбои в системы, масло может расходоваться больше нормы, из-за чего до ближайшего технического обслуживания уровень масла приблизится к критическому значению или даже его преодолеет. Рекомендуем, как минимум, раз в неделю следить за уровнем масла в двигателе, открывая капот и проверяя количество масла по щупу;
  • Пропуск срока замены масла. У каждого масла имеется свой ресурс. Общепринято, что масло в двигателе меняется раз в 10-15 тысяч километров, но на некоторых автомобилях это нужно делать чаще или реже, в зависимости от состояния мотора, условий эксплуатации машины и рекомендаций производителя. Несвоевременная замена масла приводит к тому, что оно не только теряет свои свойства, но и начинает густеть. Из-за этого густые «комки» масла собираются в углах, забивают каналы, что приводит к масляному голоданию двигателя;
  • nekachestvennoe masloИспользование некачественного масла. С целью экономии, водители часто приобретают масло «с рук» или в сомнительных местах, что может привести к проблемам с двигателем. Некачественное масло не содержит всех необходимых присадок и выполнено не по стандартам. Такое масло ведет себя непредсказуемо, и уже через несколько километров работы оно может загустеть или, наоборот, стать слишком жидким. Из-за некачественного масла агрегаты мотора не будут достаточно смазываться, что приведет к масляному голоданию.

Причины масляного голодания вполне очевидны и понятны, и избежать возникновения подобной неприятности достаточно просто.

Последствия масляного голодания двигателя

Последствия от масляного голодания двигателя напрямую зависят от того, как долго оно длится, и насколько критична ситуация:

  1. Незначительное масляное голодание. Если вы заметили, что уровень масла на щупе ниже минимального значения, но при этом никакие явные симптомы масляного голодания не проявились, вам повезло. Некоторые производители оставляют «зазор», и даже ниже минимального значения масла с двигателем некоторое время не возникают проблемы. В такой ситуации необходимо срочно залить новое масло;maslyannoe golodanie
  2. Первая стадия масляного голодания. Явным симптомом масляного голодания первой стадии является подергивание машины во время движения и переключения скоростей. Также на первой стадии масляного голодания из выхлопной трубы начинает идти синий дым. Если виден синий дым, это говорит о том, что залегли поршневые кольца двигателя и потребуется выполнять раскоксовку. Синий дым в данной ситуации возникает из-за того что масляная пленка попадает на свечи и в камеру сгорания;
  3. maslyannoe golodanieВторая стадия масляного голодания. Залегание колец достаточно легко устранить, но если вовремя не обратить внимания на симптомы масляного голодания, или если износ мотора идет очень быстро, возникнут проблемы с распределительным валом. Из-за отсутствия смазки, распредвал перестанет охлаждаться, но продолжит вращаться. Как известно, при вращении металл нагревается и расширяется. Расширившись до предела, распределительный вал заклинит, после чего вырвет всю постель головки блока;
  4. Третья стадия масляного голодания. Если масло практически отсутствует в двигателе, возникнет проблема не только с распределительным, но и с коленчатым валом, а также с поршнями двигателя. Если они заклинят, то, скорее всего, вырвут часть блока двигателя, после чего потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена мотора.

Как можно видеть, последствия масляного голодания весьма серьезные, и водитель должен следить за уровнем масла в моторе. Все современные автомобили оборудованы сигнальной лампой, которая предупреждает о низком уровне масла в двигателе. Игнорировать ее ни в коем случае нельзя, иначе с мотором возникнут описанные выше серьезные проблемы.

maslyannoe golodanie Загрузка…

Как вовремя нейтрализовать масляное голодание

Машинное масло играет важнейшую роль в конструкции любого авто, выполняя сразу несколько функций. С одной стороны смазка снижает трение взаимодействующих механизмов, существенно продлевая срок их службы, а с другой – дополнительно охлаждает таковые. Сказать, что масло мотора или коробки передач эксплуатируется в условиях колоссальных нагрузок – ничего не сказать. Итогом всего этого является частичное выгорание смазки и порча её качества, что вызывает масляное голодание работающих механизмов. Более подробно именно об этом явлении, методах его профилактики и опасности поговорим в приведённом сегодня статье.

Заливка масла

Сущность масляного голодания

Те, кто проходили в школе базовый курс физики, гарантированно знают о принципах взаимодействия тел, основой в которых является трение. По сути, без трения жизнь была бы не возможна, ибо из-за него люди ходят, машины ездят, а птицы летают. Однако у процессов трения имеются и негативные свойства, например – сопровождение выработкой. Конечно, износ взаимодействующих элементов происходит при сильном и длительном сближении, но всё-таки он имеет место быть. Особенно это актуально для двигателей внутреннего сгорания и конструкции автомобиля в целом, суть которой заключается во взаимодействии одних шестерней с другими.

Беря в расчёт именно трение, инженеры первых моторов и КПП бережно отнеслись к их смазочной системе. В итоге, ресурс механизмов был увеличен чуть ли ни в 2 раза, а их использование стало заметно удобней. С течением времени вопрос смазки взаимодействующих узлов подвергался постоянному анализу. На сегодняшний день лучше машинного масла для двигателя и КПП машин так ничего не придумали.

Современная смазка производится по чётко отработанной технологии и способна:

  • упрощать процессы трения, снижая износ взаимодействующих узлов;
  • охлаждать взаимодействующие механизмы;
  • являться хранилищем для многочисленных продуктов выработки.

Естественно, ничего не вечно, и со временем масло не только теряет качество, но и заметно выгорает. Данные явления и вызывают рассматриваемое сегодня масляное голодание двигателя, АКПП, турбины и подобных узлов машины.

Масляное голодание

Опасность недостатка смазки

Как видите, причины масляного голодания двигателя или других узлов машины крайне примитивны. Однако за такой примитивностью скрывается серьезнейшая опасность. В некоторых случаях недостаток смазки уводит в «утиль» целые устройства, но, к счастью, так случается нечасто. Зачастую последствия масляного голодания того же двигателя или КПП ограничиваются:

  • Износом валов мотора или фрикционов коробки передач. Как правило, страдают распредвал и головные шестерни КПП. Несмотря на относительно долгое время износа валов и фрикционов, масляное голодание этих механизмов наиболее опасно, так как их замена – дело не только трудоёмкое, но и крайне затратное;
  • Появлением дефектов в полости цилиндров и на поверхности поршней. Тут, пожалуй, ничего удивительного нет, ведь двигающиеся в недостатке масла механизмы трутся друг об друга и заметно быстрей изнашиваются;
  • Засорением основных каналов двигателя и КПП. Проблема по своей сути не фатальная, но очень неприятная. Связано это с тем, что мусор в полостях мотора, коробки передач отрицательно сказывается на их функционировании и со временем узлы выходят из строя.

Отмеченный выше перечень неисправностей далеко не полный для тех, что могут быть спровоцированы масляным голоданием. Однако зачастую именно они проявляются первыми и дают водителю понять одну простую истину – с моим авто что-то не так.

Последствия масляного голодания

Признаки масляного голодания и его профилактика

Масляное голодание двигателя, КПП или турбины на первых этапах своего появления протекает без ярко выраженных признаков. С течением же временем и ростом пробега симптоматика начинает проявляться с постоянным усилением. В большинстве случаев сопровождается голодание следующими признаками:

  • загорается лампочка недостатка масла или его низкого давления в системе;
  • двигатель, турбина или КПП начинают шуметь с характерными стуками;
  • из выхлопной трубы идёт синий дым.

В итоге, появляются проблемы в работе механизмов. Долго игнорируемое масляное голодание турбины или двигателя и вовсе может привести к их клину.

Масляное голодание двигателя

Дабы избежать последствий нехватки масла, таковую важно не только вовремя выявить, то и грамотно устранить. К слову, устранение и профилактика масляного голодания абсолютно схожи. Заключаются они в организации следующих операций:

  1. Всегда заливайте только качественное масло. Низкокачественный продукт плохо выполняет свою работу и быстро приходит в негодность;
  2. Старайтесь своевременно менять смазку в механизмах. Для двигателя и турбины оптимальный срок – 5-15 000 километров, для КПП – 30 000-50 000;
  3. Периодически проверяйте качество имеющегося масла в системе. Если имеются какие-либо признаки того, что оно потеряло смазочные свойства, обязательно смените.

Не забывайте, что экономия на организации описанных выше процедур может спровоцировать поломки автомобиля, ремонт которых будет стоить заметно дороже нескольких литров смазки.

Профилактика и устранение масляного голодания

Пожалуй, на этом о явлении масляного голодания механизмов можно закончить. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Причины маслянного голодания двигателя |engine-repairing.ru

Высокие рабочие температуры, образование продуктов сгорания и прочие факторы со временем приводят к снижению уровня масла в двигателе. Нехватка смазывающего вещества называется масляным голоданием. Снижение рекомендуемого уровня приводит к повышенному износу взаимодействующих деталей и перегреву. Также эксплуатация машины с недостаточным смазыванием деталей приводитМасляное голодание двигателя: причиныМасляное голодание двигателя: причины к образованию других поломок. Часто масляное голодание двигателя вызывается использованием неподходящих средств по вязкости, забитостью фильтров и приемников, износом колец или некачественным ремонтом.

Признаки масляного голодания двигателя

Выявляется недостаток за счет ряда симптомов. Многие признаки имеют сходство с проблемами в других узлах, поэтому рекомендуется проводить диагностику, чтобы точно определить причину неполадок. Симптомы могут быть следующими:

  • на панели приборов загорается лампочка давления масла;
  • машина дергается при движении;
  • из выхлопной трубы идет синий дым;
  • в двигателе слышны нехарактерные звуки (лязг, свист).

При выявлении данных признаков, необходимо сразу проверить уровень масла с помощью щупа. Загорающаяся лампа на панели приборов начинает предупреждать водителя заранее, но затягивать с посещением СТО или доливанием масла не стоит.

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

Последствия

Полную замену масла необходимо проводить с периодичностью, указанной производителем. Однако доливать недостающее количество необходимо по мере изменения давления. Контролировать уровень необходимо каждый день перед началом эксплуатации. Если своевременно не заметить проблему и продолжить эксплуатацию, Причины масляного голодания двигателяПричины масляного голодания двигателяпоследствиями могут стать повреждения:

  • маслосъемных колец;
  • верхнего распредвала;
  • коленвала;
  • коренных и шатунных вкладышей;
  • хонингования.

Также при работе двигателя может заклинить поршень или полукольца приварятся к коленвалу. В худшем случае поврежденный шатун может пробить стенку картера, что не позволит выполнить ремонт двигателя. Все вышеуказанные проблемы дорого восстанавливаются, поэтому важно следить за количеством масла и типом заливаемого продукта.

Чем опасно масляное голодание двигателя машины

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Двигатель автомобиля – очень сложный агрегат. Он состоит из сотен деталей, которые находятся в постоянном взаимодействии между собой. Для того чтобы продлить срок службы всех частей двигателя, предотвратить деформацию в результате избыточного трения, и избежать перегревания деталей, используется специальная машинная смазка.

Каждый водитель знает о том, что нужно регулярно проверять уровень масла под капотом и периодически его менять. Чем чаще проводится эта процедура, тем больше шансов избежать возникновения проблем с двигателем. Масляное голодание автомобиля может вызвать множество проблем.

Причины возникновения масляного голодания

Основной причиной ранних поломок мотора является несоблюдение правил эксплуатации транспорта:

  • Множество водителей ленятся следить за уровнем масла и вовремя его подливать. Это может не сразу отразиться на состоянии двигателя. Однако, чем больше срок его эксплуатации, тем больше вероятность возникновения серьезных неисправностей. Абсолютно каждая машина расходует масляную смазку. Поэтому даже в новеньком авто, не имеющем никаких нареканий на свое техническое состояние, ее следует иногда добавлять. Некоторые марки расходуют масла больше, некоторые меньше – в любом случае про пополнение смазки в моторе забывать нельзя;
  • Эксплуатация старого, отработанного масла. Машинная смазка со временем становится гуще, поэтому долгая езда с использованием старой жидкости также таит в себе огромный вред. Старое масло перестает быть текучим и забивает каналы двигателя. Техника в этом случае теряет возможность работать в нормальном режиме, детали не смазываются, и начинают ломаться;
  • Продукция плохого качества. Плохой продукт, не соответствующий общепринятым нормам может причинить вред в какой угодно отрасли. Некоторое время назад уже были зафиксированы случаи частых поломок из-за использования плохого машинного масла, которое производил достаточно известный бренд. Причина кроется в том, что плохая смазка при эксплуатации превращается в густую смесь, которая не уменьшает, а даже усиливает процесс трения деталей.

Угар масла

Уменьшение количества масляной жидкости – это вполне естественный процесс, вызванный эксплуатацией двигателя. Однако существуют ситуации, способные увеличить расход смазки. Лавным симптомом возникновения подобной неприятности является сизый дым из выхлопной трубы. Если проблема существует уже не первый день, то ее признаком также является грязный край выхлопа.

Разобраться в причине неисправности, можно только проведя полную диагностику двигателя. В этом случае главное – выбрать хорошую автомастерскую, работники которой уже сталкивались с подобной проблемой. Обычно увеличение расхода машинного масла связано со сбоем настроек или износом деталей. Интенсивный расход смазки может спровоцировать частая езда на больших скоростях. В этом случае следует пересмотреть свою манеру эксплуатации автомобиля.

причины и последствия, инструкции по устранению и профилактические меры

Двигатель автомобиля обладает сложной конструкцией, состоящей из большого количества деталей. Смазочная система предупреждает их преждевременный износ из-за перегрева и трения. Своевременная замена моторного масла понижает риск возникновения неисправностей и масляного голодания двигателя.

Причины появления масляного голодания

Состояние силового агрегата, при котором отдельные его узлы не получают достаточного для стабильной работы количества смазки, называется масляным голоданием. Проблема может возникать по трем причинам: низкий уровень масла, его несвоевременная замена либо использование некачественной продукции.

Низкий уровень моторного масла

Минимальный уровень моторного масла — одна из самых распространенных и банальных причин масляного голодания двигателя. Автовладельцы нередко забывают проверять и доливать смазочный материал, несмотря на то, что процедура является обязательной частью технического обслуживания транспортного средства. При появлении сбоев в работе мотора и смазочной системы может возрасти расход жидкости, из-за чего за время эксплуатации до ближайшего ТО ее уровень упадет до критического. В связи с этим специалисты рекомендуют раз в неделю проверять уровень масла в двигателе.

Несвоевременная замена

Пропуски сроков замены смазки. Каждое масло обладает собственным эксплуатационным ресурсом. Стандартом считается его замена каждые 10-15 тысяч километров, однако сроки могут сдвигаться в большую или меньшую сторону в зависимости от марки, модели и технического состояния автомобиля, условий эксплуатации, рекомендаций производителя, климатических условий. Несвоевременная замена может стать причиной потери свойств и загустения смазочной жидкости, в дальнейшем — забиванию основных каналов и возникновению масляного голодания двигателя.

Использование некачественных материалов

Заливка качественного моторного масла. Водители в целях экономии приобретают смазочные материалы в сомнительных автомагазинах. Использование таких масел может стать причиной появления проблем с двигателем, поскольку в их состав не входят необходимые присадки. Непредсказуемые свойства подобных смазок могут привести к масляному голоданию двигателя.

Среди других причин появления масляного голодания нередко отмечают засорение каналов, фильтров смазочной системы и выход из строя редукционного канала насоса. При забивании грязью перечисленных элементов или заклинивании редукционного канала фиксируется резкое падение давления, приводящее к утечке смазки или возрастанию ее расхода, что провоцирует голодание двигателя.

Зная причины возникновения масляного голодания, можно своевременно избежать его появления.

Чем грозит масляное голодание двигателя?

Длительность и критичность масляного голодания напрямую влияют на последствия для мотора и автомобиля:

  • Незначительное. При отсутствии явных признаков масляного голодания двигателя и минимальном уровне масла на щупе велика вероятность того, что никаких проблем не возникнет на протяжении длительного времени. От автовладельца требуется срочная заливка моторного масла до необходимой отметки.
  • Первая стадия. Симптомами масляного голодания двигателя на данном этапе являются подергивания автомобиля и произвольное переключение передач. Может сопровождаться появлением сизого дыма из выхлопной трубы, причиной которого является залегание поршневых колец, требующих проведения раскоксовки. Сизый дым возникает из-за попадания на свечи и в камеру сгорания моторного масла.
  • Вторая стадия. Если залегание колец устраняется довольно быстро, то с распределительным валом придется повозиться. При масляном голодании двигателя распредвал из-за нехватки смазки не охлаждается должным образом, но при этом продолжает работать. Перегрев вала может привести к его заклиниванию и вырыванию головки блока цилиндров.
  • Третья стадия. Отсутствие на протяжении длительного времени моторного масла в двигателе приводит к проблемам с коленчатым и распределительными валами и поршнями — при их заклинивании происходит вырывание части блока, которое устраняется только капитальным ремонтом или заменой мотора.

Последствия масляного голодания двигателя весьма серьезные и требуют от автовладельца регулярной проверки уровня смазочного материала. Современные модели автомобилей оснащены специальными индикаторами, оповещающими о низком уровне моторного масла. Срабатывание подобных ламп игнорировать не стоит: своевременная диагностика и замена масла поможет избежать многих проблем с двигателем.

Устранение масляного голодания

К восстановлению работоспособности силового агрегата приступают после того, как определено масляное голодание двигателя. Сохранение целостности узлов и агрегатов возможно при их грамотной промывке, после которой заменяется моторное масло. Во время промывки очищаются не только детали двигателя, но и элементы смазочной системы, в том числе и маслопровод, который протирается растворителем.

Трубопровод аккуратно прочищается проволокой и промывается бензином или соляркой. После окончания промывки все детали возвращаются на места. Следующим этапом является очищение двигателя от накопившейся грязи и нагара: с этой целью используется специальное промывочное масло. Жидкость заливается в силовой агрегат, который должен проработать в течение десяти минут на холостых оборотах.

Промывочное масло после очистки двигателя сливается и заменяется обычным моторным маслом. Последствия голодания таким образом сводятся к минимуму. Предотвратить возникновение подобных проблем можно при регулярной и своевременной замене масла, что гарантирует к тому же длительную эксплуатацию, высокоэффективную работу и чистоту силового агрегата.

Профилактика масляного голодания

Свести к минимуму риск возникновения масляного голодания двигателя и предотвратить его последствия помогут не только грамотные ремонтно-восстановительные работы, но и профилактика, включающая в себя следующие нюансы:

  • Использование высококачественного оригинального моторного масла. Поддельные и низкокачественные смазочные материалы не обладают необходимыми для эффективной работы двигателя свойствами.
  • Своевременная замена масла. Моторное меняется каждые 5-15 тысяч километров пробега, трансмиссионное — 30-50 тысяч километров.
  • Регулярная проверка уровня и качества масла в системе. При появлении признаков потери эксплуатационных свойств желательно заменить смазочный материал.

Экономия на расходных материалах и проведении перечисленных диагностических и профилактических процедур может привести к серьезным неисправностям узлов и агрегатов автомобиля, ремонт и восстановление которых обойдется в крупную сумму.

Советы и рекомендации

Последствия масляного голодания двигателя могут отличаться в зависимости от стадии, общего технического состояния транспортного средства и скорости проведения восстановительных работ. Не стоит забывать о том, что незначительное снижение уровня моторного масла может сказаться на эксплуатационном ресурсе силового агрегата. Полагаться только на индикатор уровня масла в таких случаях не стоит, поскольку срабатывание соответствующего датчика происходит только при значительном понижении давления в двигателе. К примеру, на многих современных моделях автомобилей индикатор уровня масла включается только понижения объема смазочной жидкости минимум на один литр.

Снижение уровня моторного масла на такой объем не спровоцирует заклинивание двигателя, однако увеличит износ мотора и основных узлов и агрегатов автомобиля. По этой причине автовладелец должен регулярно проверять уровень масла в моторе во избежание появления признаков масляного голодания. При необходимости смазочная жидкость должна доливаться.

Какие последствие масляного голодания можно устранить самому

Все автовладельцы знают о важности поддержания должного уровня масла в двигатели. Каждый знает, что движущиеся части мотора должны непрерывно смазываться для снижения трения до минимального уровня и нормальной работы подшипников. Однако, практические знания о последствиях масляного голодания, а также о его признаках являются ключевыми для людей, которые не так давно приобрели автомобиль

Часто именно ошибки владельцев при техническом обслуживании приводят к масляному голоданию.

Часто именно ошибки владельцев при техническом обслуживании приводят к масляному голоданию.

Признаки недостатка масла в системе смазки

Заметить недостаток смазки в моторе в запущенном случае очень легко, так как обычно происходит серьезная поломка. Но как уберечь свой автомобиль от дорогостоящего ремонта? Помогут следующие косвенные признаки масляного голодания двигателя:

  • общее ухудшение показателей мотора, проблемы с мощностью и зажиганием;
  • появление специфического выхлопа;
  • повреждения деталей двигателя, выявленные при визуальном осмотре;
  • посторонние шумы и звуки при работе мотора.

Опытные автовладельцы могут возразить, что данные симптомы указывают на многие неисправности, связанные с износом отдельных узлов, браком или ремонтом, проведенным с некачественными комплектующими.

Эти признаки должны насторожить водителя и заставить его найти и исправить поломку, так как многие дефекты как раз и вызывают масляное голодание.

Последствия масляного голодания двигателя

При долгой работе двигателе в режиме масляного голодания возрастает возможность перегрева отдельных узлов и деталей и их выход из строя, что обычно заканчивается заклиниванием мотора.

Часто именно ошибки владельцев при техническом обслуживании приводят к масляному голоданию.
Как устранить низкое давление в топливной системе и что значит ошибка p0087 – узнайте в нашем материале.

Здесь можно найти информацию о том, как поднять компрессию в двигателе.

Подшипники, на которые опираются распределительный и коленчатый валы двигателя работают в тяжелых температурных условиях, при серьезной циклической нагрузке и периодической перегрузке. Для этих подшипников скольжения критически важно не только количество масла, которое поступает на смазку, но и его состав и свойства. Толщина смазывающей пленки влияет на режим работы подшипника, при изменениях свойств масла происходит переход на полусухой, а затем сухой режим. Даже недолговременная работа в таких режимах вызовет повреждения, а затем и разрушение этих узлов.

Чаще всего при недостатке смазки страдают самые важные детали двигателя автомобиля.

Чаще всего при недостатке смазки страдают самые важные детали двигателя автомобиля.

Вот примерный список узлов, по состоянию которых можно точно определить, работал ли автомобиль в режиме масляного голодания:

  • распределительный и коленчатый валы, а также их подшипники;
  • «рокеры» или коромысла;
  • клапана цилиндров
  • вкладыши подшипников распределительного вала.

При визуальном осмотре этих деталей можно будет обнаружить области перегрева, в которых металл потерял свои свойства, что со временем может привести к поломкам. Подшипники будут иметь характерные полосы контакта с вкладышами, которые формируются при полусухом трении.

В этом видео вы также узнаете о последствиях нехватки масла в двигателе:

Масло в процессе работы загрязняется металлической пылью от трущихся деталей, эти частицы должны оседать в поддоне двигателя, но со временем их может стать так много, что они начнут циркулировать по маслосистеме, что неизбежно приведет к повреждению, возможно даже засору фильтра, попаданию этой пыли в подшипники. Поэтому огромную важность имеет своевременная замена масла.

Причины недостаточного смазывания деталей

Причины масляного голодания двигателя:

  • Недостаточный объем масла в поддоне, его достаточно легко выявить с помощью масляного щупа. Лучше всего проверять уровень каждую неделю.
  • Использование масла недостаточной вязкости. Его свойства заставляют подшипник работать в нерасчетных режимах. Попытка сэкономить на расходниках или банальное незнание приводит к поломке.
  • Засор в масляной системе. Диагностировать такую поломку непросто, необходим визуальный доступ к внутренностям двигателя. Однако датчики будут сигнализировать о неисправности.
  • Использование масляного фильтра сверх его ресурса. Фильтр является дополнительным сопротивлением на пути масла. Его загрязнение в процессе работы неизбежно вызовет снижение давление в масло системе и отсутствие смазки некоторых деталей.
  • Износ маслосъемных колец, это приводит к повышенному расходу смазки из-за ее сгорания в цилиндрах. Часть масла непрерывно сгорает в цилиндрах, при повреждении или исчерпании специальных колец на поршнях, количество этого масла начинает расти, что определяется по специфическому цвету и запаху выхлопных газов. Ошибки при сборке двигателя - одна из распространенных причин масляного голодания.

    Ошибки при сборке двигателя – одна из распространенных причин масляного голодания.

  • Ошибки во время сборки двигателя после ремонта. Это может привести к повышенному расходу и потерям, или к непроходимости каких-либо каналов, по которым движется масло.
  • Неправильная работа устройств регулирования давления масла. Выход из строя редукционного клапана вызывает изменения давления в системе смазки двигателя, что неизбежно приводит к масляному голоданию.
  • Несвоевременная замена масла. С течением времени процессы окисления, а также попадающая грязь и металлическая пыль вызывают изменения свойств масла. Даже если автомобиль не использовался полгода или год, гарантию, что эти свойства не изменились, дать нельзя. Тем более, что расходные материалы зачастую попадают к покупателю в середине своего срока годности. Со временем оно начинает расслаиваться на составляющие.

У неопытных владельцев отсутствует полезная привычка проверять уровень масло в поддоне хотя бы раз в месяц и проверять стояночное место на предмет масляных потеков. Эти действия помогут избежать дорогостоящего ремонта и аварии.

Ремонт поломок, ведущих к масляному голоданию

Устранение неисправностей, связанных с расходными материалами желательно выполнять самостоятельно. Долив масла и замена его фильтра не составит труда, даже при полном отсутствии навыков. Только в этом случае владелец автомобиля будет уверен в качестве используемых при замене расходников. Лучше всего использовать рекомендуемые производителем и конечно сертифицированные масло и фильтры.

Ошибки при сборке двигателя - одна из распространенных причин масляного голодания.

Замену маслосъемных колец, различных уплотнений и регулирование работы редукционного клапана можно провести самостоятельно только при наличии инструментов и гаража, так как при этом требуется разобрать мотор. С первого раза очень сложно собрать мотор обратно правильно, поэтому лучше обратится в автосервис. В эти работы входят демонтаж части узлов двигателя, замена колец, поврежденных уплотнений и ремонт или замена клапана на масляном насосе, а потом обратный монтаж, при неопытном выполнении которого можно только ухудшить ситуацию.

Устранение засоров и поиск, а также устранение последствий неправильной сборки мотора после ремонта, требует солидного опыта в обслуживании автомобилей. Поэтому в этом случае желательно воспользоваться помощью СТО.

Итог

В заключение хотелось бы еще раз напомнить, что автомобиль является сложным транспортным средством, которое требует соответствующего обслуживания. При отсутствии должного внимания поломки, а возможно и аварии неизбежны. Только личная заинтересованность и ответственность избавит автовладельца от лишних затрат, а возможно позволит избежать серьезных травм. Контроль состояния автомобиля является обязанностью водителя. Только он заметит даже самые мельчайшие изменения в динамике и поведении машины на дороге.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *