Содержание

Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия, причины

Смазывающая система рабочих узлов двигателя крайне важна для его правильной работы. В процессе эксплуатации автотранспортного средства уровень масла постепенно снижается. Поэтому периодически каждому водителю приходится проверять и доливать требуемое количество смазки для слаженной работы мотора. Но возникают ситуации, особенно часто у начинающих автолюбителей, когда уровень смазывающего компонента повысился на максимально допустимую отметку в силу разных обстоятельств. Поэтому возникает закономерный вопрос, что делать, если уровень масла в двигателе выше нормы, каковы последствия?

Методы проверки уровня автосмазки

почему двигатель ест масло

Проверка уровня масла

Масло в двигателе выше положенного уровня, чем грозит подобная ситуация? Лишние капли или недостаток смазывающего компонента могут стать причиной преждевременного износа рабочих механизмов силового агрегата. Поэтому следить за уровнем расходного материала необходимо регулярно.

Как известно, уровень моторной жидкости проверяется на холоде, лучше, когда машина простоит на улице ночь.

В проеме, возле блока цилиндров, размещена герметичная заглушка. На ней фиксируется измерительный щуп, посредством которого проверяется уровень автомасла. 

почему двигатель ест масло

В нижней зоне измерительного приспособления присутствуют две метки – «min» и «max». Они показывают допустимый объем смазки в системе.

Стержень необходимо вынуть, протереть насухо обычной тряпкой от следов смазки. Далее зафиксировать измерительный щуп обратно в проем до упора. После этих манипуляций, щуп аккуратно вытаскивается. Если на измерителе уровень автомобильного масла будет показывать излишний объем, то это чревато неисправностями. Кроме того, рабочие механизмы мотора находятся в группе риска. Много смазки может испортить катализатор, который стоит немалых денег.

В случае, если при проверке уровня смазочного компонента в двигателе обнаруживается, что значение ниже нормы, то это указывает, что мотор, а точнее масляный насос глотает воздух и детали двигателя подвержены усиленному трению. Подобный процесс называется масляным голоданием и является фактором раннего износа всех узлов моторной системы.

Идеальный вариант объема смазки в силовом агрегате, когда измерительный щуп показывает, что моторное масло находится чуть выше минимального значения.

Результат перелива

Если уровень масла в двигателе выше нормы, то последствия могут быть следующие. Возникает изменение формы уплотнителей и герметических элементов. Они уже не могут гарантировать качество своей работы, поэтому случаются протечки.  В этот момент давление в двигательной системе уменьшается, а потребление смазки, наоборот, увеличивается.

Кроме того, возникают резкие скачки моторного масла, характеризующиеся увеличением давления в системе. Как результат появляется ряд нежелательных последствий:

  • заливаются свечи;
  • плохо начинает работать зажигание;
  • повышается расход горючего;
  • снижается ресурс двигателя, падает мощность.
Работа моторного масла

Моторное масло в двигателе

В случаях, когда лубрикант заливает электронный измеритель потребления топлива, то приспособление начинает выдавать неверные результаты. Происходит трата дополнительных ресурсов.

Высокий уровень расхода смазывающего компонента в силовом агрегате автомобиля становится также причиной вспенивания расходного материала. Пена образуется в результате работы коленвала, который находится в постоянном объеме смазки. Появляющиеся пузыри воздуха меняют однородность композиционной среды. Это обстоятельство приводит к увеличению нагрузки на рабочие узлы двигателя. Комплектующие мотора быстро изнашиваются.

Факторы повышения уровня смазки

Почему повысился уровень масла в двигателе? Главной причиной превышения объема технической жидкости в автомобиле считается человеческий фактор, то есть неверное обслуживание транспорта.

Работа моторного масла

Некоторые водители, пренебрегают всеми инструкциями по эксплуатации автомобиля и заливают масло по принципу «больше – значит лучше». Это неправильно.

Заливать лубрикант следует не больше положенного производителем максимального значения.

Если моторная смазка заливалась в силовое устройство без превышения номинального объема, а в период эксплуатации автомобиля увеличился уровень масла, то этому способствует ряд нежелательных процессов. Причины повышения оптимального объема:

Синий выхлопной дым

Синий выхлопной дым

  • повышенный уровень давления смазывающего компонента из-за дефектов рабочих узлов агрегата. Уплотнители не способны справиться с ситуацией, так как созданы лишь под определенное давление. Уровень давления поднялся, отчего движок дает течь моторной жидкости. Необходима полная диагностика двигательной системы автомобиля для установления и «лечения» причины дефекта;
  • текут сальники. Если диагностика компрессии не привела к наличию дефектов, то следует проверить уплотнители и заменить их при деформации. Если в двигательной системе произошел чрезмерный износ сальников, то об этом факторе будет свидетельствовать синий дым из выхлопной трубы транспорта в процессе работы двигателя. Если замена уплотнителей не дала положительного результата, то возможно проблема кроется в направляющих втулках клапанов двигателя;
  • плохая компрессия. Уменьшение этого параметра происходит в результате попадания различных загрязнений в двигательную систему. Восстановить компрессию поможет операция раскоксовки силового устройства. Если процедура не дала положительного результата, то необходима проверка клапанов на герметичность. Если и здесь все в порядке, то следует обратиться в сервис по обслуживанию автотранспорта. Возможно, потребуется замена колец поршня или расточка цилиндров;
  • засор клапана. Проблема в клапане возникает в результате повышения уровня смазки из-за чрезмерного давления в картере. Выходом из сложившейся ситуации является очистка вентиляционной системы от нежелательных загрязнений.

Методы устранения перелива

Как устранить проблему, если в моторе высокий уровень масла? Существует несколько способов устранения избытка моторной жидкости.

Медицинский шприц и капельница

Слив масла с помощью шприца

Слив масла с помощью шприца

С помощью нехитрых приспособлений, которые доступны к свободной продаже, можно избавиться от перелива. Потребуется трубка для переливания химического раствора и обычный медицинский шприц.

Принцип действия заключается в следующем:

  • конец шланга капельницы необходимо соединить со шприцем;
  • другой конец трубки следует просунуть в проем масляного щупа;
  • произвести забор излишек масла.

На практике, иногда водители трубку капельницы обматывают изолентой для большего веса и устойчивости, при ее помещении в проем измерителя. Замечены также ситуации, когда вместо медицинского шприца, роль насоса играет рот человека.

Операция считается завершенной, когда достигнут требуемый уровень масляной жидкости.

Сливное отверстие в картере

Ликвидировать излишки моторной жидкости в системе можно через слив двигателя. Для осуществления этой операции необходимо припасти ненужную ветошь и свободный чистый резервуар. Емкостью может выступать таз или половина старой канистры. Принцип действия избавления системы от лишних капель моторного масла построен следующим образом:

Слив моторного масла

Слив моторного масла

  1. зафиксировать машину под смотровой ямой или на эстакаде;
  2. заглушить машину, все операции проводятся на холодном двигателе. Это делается, чтобы избежать возникновения случайных ожогов при сливе горячего расходника;
  3. удалить пробку сливного проема;
  4. под слив необходимо поставить заранее подготовленный резервуар для масла;
  5. слив осуществляется до тех пор, пока не будут удалены все излишки смазочного компонента;
  6. пробка сливного проема фиксируется обратно в картер мотора;
  7. доливается лубрикант до требуемого значения.

Итог

Если масло в двигателе выше уровня, это грозит силовому устройству автомобиля неисправностью в будущем. Если объем превышен даже на небольшое количество, то последствия не заставят себя долго ждать. Поэтому, чтобы автомобиль служил своему владельцу верой и правдой долгое время, необходимо соблюдать ряд незамысловатых факторов, причем постоянно.  К подобным процедурам относится регулярная проверка уровня масла, особенно если планируется поездка в горной местности, чтобы избежать попадания воздуха в маслозаборник.

Оптимальный показатель уровня смазывающего компонента задается производителем машины – это отметки минимального и максимального значения. Главное, держать уровень смазки между этими показателями. Все в руках водителя.

Масло в двигателе выше максимального уровня

Уровень масла в двигателе должен проверяться владельцем авто постоянно, желательно, перед каждым выездом. Недостаточное количество смазки приведёт к перегреву и быстрому износу деталей мотора. Если масло в двигателе выше максимального уровня, то это также будет причиной нежелательных последствий.

Как определить уровень масла?

Чтобы проверить уровень смазочной жидкости, надо воспользоваться измерительным щупом, который находится в блоке цилиндров, в каждом автомобиле. Не следует путать щупы, так как в современных автомобилях их устанавливают 2: для проверки смазки в двигателе и проверки масла в автоматической коробке передач. Щуп для АКПП обычно несколько длиннее щупа для проверки уровня масла в двигателе и заливка обычной смазки в АКПП будет иметь плохое последствие.

Необходимо вытянуть щуп в блоке цилиндров за ручку. Для этого необязательно прикладывать максимум усилий. Первые сантиметры он будет идти туго, так как вначале стоит резиновое уплотнительное кольцо, а потом свободно достаётся из блока. На измерительном щупе могут находиться две пометки: “мин” и “макс”. Или 2 точки, та точка, что находится ближе к ручке, означает уровень максимум, а та, что возле конца щупа – минимальный уровень смазочной жидкости.

Обязательно посмотрите видео:

Не стоит забывать, что одновременно с проверкой количества масла, следует также проверять норму его качества. Если смазка приобрела чёрный цвет, то следует немедленно залить новую. Слишком светлое масло, особенно после длительного пробега, также подлежит замене.

Чем грозит превышение количества масла в моторе и хорошо ли это

При замене масла и простой его доливки в двигатель необходимо очень внимательно следить за уровнем. Недолить смазочную жидкость в двигатель также опасно, как и залить её выше максимума. Но некоторые специалисты утверждают, что даже существенный перелив масла не приведёт к непоправимым последствиям. Чтобы разобраться в вопросе, необходимо рассмотреть две точки зрения.

Когда нельзя превышать отметку “макс”?

Уровень ниже минимального может означать как течь масла, так и неисправность двигателя. Завышенный расход смазки возникает в том случае, если уже порядком износилась цилиндро-поршневая группа мотора. Доливка масла поможет лишь на короткий срок, со временем придётся делать капитальный ремонт двигателя.

prevyshenie urovnya maslaЩуп для проверки уровня масла

Если же уровень масла высокий и порядочно превышает отметку максимум, то сливать лишнее количество необходимо незамедлительно. Не стоит эксплуатировать автомобиль при переливе уровня. Высокое количество смазочной жидкости в двигателе приведёт к избыточному давлению, такая проблема, в скором времени, отразится на состоянии сальников. Норма работы будет нарушена и ускорится их износ, а высокое давление может просто выдавить их из двигателя. Следует упомянуть, что очень часто от подобного страдают отечественные автомобили. Конструкция современных машин выполнена так, что даже при переливе смазки и большом её давлении, сальники двигателя останутся на своих посадочных местах.

Смазочную жидкость можно перелить до одного литра и никаких серьёзных проблем не возникнет?

Некоторые автомобилисты не согласны с описанными выше утверждениями и считают, что незначительный перелив масла (до одного литра, в зависимости от двигателя), не приведёт к поломке силовых узлов двигателя. Метки уровня на щупе существуют для того, чтобы создать идеальные условия для коленчатого вала, который это же масло распространяет на всю внутреннюю поверхность картера. И если уровень слегка завышен, то эти идеальные условия пропадают, а коленчатый вал всё также доставляет смазку на стенки поршней. Избыточный уровень смазки не может стать причиной масляного голодания.

Тот факт, что превышение уровня масла не будет иметь серьёзных последствий, аргументируют тем, что размер поддона достаточно большой и просто невозможно угадать с правильным количеством смазочной жидкости, при её заливке. Один миллиметр на измерительном щупе может оказаться несколькими сотнями граммов смазки.

Многие автогонщики, перед соревнованиями по бездорожью, специально заливают масло в двигатель выше максимального уровня. Говорят, что это положительно сказывается на двигателе, при пересечении рельефной местности. Через несколько тысяч пробега, лишнее масло расходуется на регулировку температурного режима двигателя, а после этого, на остатке можно ездить до полной замены смазки.

prevyshenie urovnya masla

Как понять, что масло перелито

Возможные последствия, которые могут возникнуть, после того, как залить большее количество смазочной жидкости:

  1. Увеличится общий расход топлива. Когда масла в моторе оказывается много, то и сопротивление, которое действует на поршневую группу, увеличивается. Норма работы коленчатого вала будет нарушена, он начинает двигаться медленнее и с большим усилием. Соответственно, недостаточный крутящий момент переходит на колёса автомобиля. Владельцу машины, особенно новичку, достаточно тяжело сразу же определить проблему и она решается большим приложением усилия на педаль газа. Поэтому много топлива уходит на развитие автомобилем достаточной мощности.
  2. Появится много нагара не только на поршневой группе, но и на внутренних частях цилиндров. Чтобы это проверить, необходимо провести диагностику в сервисном центре или на СТО, что может выйти в достаточно крупную сумму.
  3. Засорение глушителя будет происходить намного быстрее, а одновременно с этим увеличится и его износ. Последствием этого будет скорая замена глушителя.
  4. Увеличивается не только количество, но и качество выхлопных газов. CO2 в выхлопе будет превышать все допустимые нормы, поэтому нахождение рядом с машиной во время её прогрева нежелательно и грозит отравлением. Следует упомянуть, что если на машине стоит инжектор, то выхлоп будет не так ядовит, как на автомобилях с карбюратором.
  5. Свечи зажигания могут быть постоянно покрытыми маслом. Если свечи постоянно заливает не только бензином, но и маслом, то это грозит уменьшением их срока эксплуатации в несколько раз.
  6. Сальники двигателя очень скоро выйдут из строя.

Как удалить лишнее масло из двигателя?

Масло в двигателе выше максимального уровня не является неразрешимой проблемой, требующей слива всей смазки из системы. Если всё же “удалось” повысить уровень, то существует несколько простых способов, которые помогут быстро решить проблему.

prevyshenie urovnya masla

Перед тем, как использовать любой способ слива масла, двигателю стоит дать время остыть. Только на остывшем моторе, всё масло спустится в поддон. Также нельзя сливать горячее масло в целях безопасности. Попадание горячей смазочной жидкости на тело человека приведёт к появлению серьёзных ожогов.

Если лишнее масло будет удаляться через шланг, то необходимо выполнить следующий ряд пунктов:

  • Найти крышку, через которую масло заливается в двигатель. Обычно она находится на самом верху мотора. В современных машинах, эта крышка может быть закрыта пластиковой защитой.
  • Взять резиновый шланг такого диаметра, который позволит свободно просунуть шланг внутрь заливного отверстия.
  • Перелить смазочную жидкость в заранее заготовленную ёмкость необходимо небольшими частями, чтобы впоследствии не пришлось доливать. Отсасывать масло можно как ртом, так и насосом. Также в продаже сейчас имеются специальные шприцы для удаления лишней смазки.

Чтобы просто слить лишнюю смазку то надо сделать следующее:

  • Снять крышку с отверстия, в которое заливают масло.
  • Под днищем автомобиля найти сливное отверстие масла. В некоторых машинах стоит защита днища и её необходимо снять. Все эти операции лучше делать на автомобильной яме.
  • Прежде чем перелить смазку, необходимо подставить под сливное отверстие широкую ёмкость. После того как ёмкость установлена, можно откручивать крышку слива. На некоторых машинах вместо крышки, которую можно открутить рукой, стоит гайка. Для того, чтобы её открутить, потребуется гаечный ключ. Чтобы не перелить лишнее масло, гайку стоит откручивать не полностью.

Что будет если перелить масло в двигателе выше уровня

Опасность эксплуатации мотора автомобиля при недостатке масла понятна практически всем водителям. А вот по поводу превышения уровня у многих существует ошибочное мнение. Причина подобного отношения в том, что последствия перелива на ранних стадиях развития проблемы большинству водителей незаметны. Однако производители не случайно снабдил моторы щупами с отметками «min» и «max». Перелив масла так же опасен, как и недолив, поэтому излишки более 3-4 мм на щупе лучше незамедлительно удалить.

что будет если перелить масло в двигателе выше уровня

Чем опасен перелив

Многие водители считают, что превышение уровня масла – явление временное. По их мнению через незначительное время излишки смазки выгорят, и уровень вернётся к нормальным показателям. Но опасность состоит в том, что за период естественного «выгорания» масло нанесёт вред многим узлам мотора. Регулярный перелив приводит к следующим явлениям:

  • рост давления на сальник и другие уплотнители и возникновение протечки;
  • засорение глушителя и необходимость его замены;
  • преждевременное образование излишнего нагара на поршнях и внутри камеры сгорания;
  • превышение нагрузки на масляный насос и снижение его ресурса;
  • нарушение работы зажигания вследствие засаливания свечей;
  • быстрый износ масляного фильтра;
  • повышенный расход топлива вследствие снижения крутящего момента.

Перелив масла в двигателе

Все эти последствия предполагаемые и не вызовут внезапную «смерть» мотора. Однако риск выхода из строя деталей повышается в разы и грозит серьёзными материальными затратами: мотор работает всё хуже, подкапотное пространство загрязняется и постепенно подвергается коррозии.

Причины перелива

Превышение уровня масла в основном допускается при его замене или доливе. В первом случае мешает спешка. Неполный слив отработанного масла самотёком приводит к задержке остатков в системе. Когда новая порция заливается по норме, старое масло смешивается со свежим и уровень превышается.

Операцию долива часто применяют владельцы автомобилей с «кушающим» масло мотором. Процедуру они проводят «на глазок», поэтому перелив неизбежен. Ещё одна причина – смешивание масла с не прогоревшим горючим. Это случается при неудачных попытках завести двигатель, чаще всего в мороз.

Как удалить лишнее масло из двигателя

Убрать излишки масла можно одним из следующих способов:

  1. Слив масла из системы и заполнение её новой порцией по норме.
  2. Частичный слив. Спускную пробку слегка откручивают и ждут, пока масло начинает слегка подкапывать или течь тонкой струёй. Таким образом сливают примерно 0,5 литра, затем проводят контрольный замер.
  3. Удаление излишков медицинским шприцом. Понадобится трубка от капельницы и шприц большого объёма. Через вставленную в отверстие для щупа трубку шприцом откачивают масло.

Правильная проверка уровня масла

Специалисты советуют при активной эксплуатации автомобиля производить контрольные замеры масла каждые 5-7 дней. Если машина эксплуатируется редко, замеры необходимы при каждой поездке. Ошибочно поведение автовладельцев, которые дожидаются, когда загорится аварийная лампочка низкого уровня масла. Это происходит, когда давление падает до критически низких показателей, и двигатель может отказать в любую минуту.

Как правильно измерить масло в двигателе

По поводу методов контроля масла мнение автомобилистов разделилось. Одни считают, что проверку нужно производить на холодном двигателе: смазка полностью стекает в поддон, что позволяет правильно оценить ситуацию.

Противники метода считают, что на холодном двигателе замеры не точные, и существует риск перелива. Связано это со свойством масла сжиматься на холоде и расширяться при разогревании. Замер и залив «на холодную» приведёт к расширению объёма при нагреве и протечками.

Чтобы исключить ошибки, специалисты советуют производить замеры два раза: на холодном, а затем на прогретом двигателе. Методика проверки масла следующая:

  1. Автомобиль устанавливают на максимально ровную площадку.
  2. Прогревают мотор до 50 градусов и глушат.
  3. Замер проводят через 10-15 минут, когда смазка полностью стечёт в кратер.
  4. Извлекают масляный щуп, протирают сухой тканью и устанавливают назад до упора.
  5. Через 5 секунд вынимают щуп, не касаясь стенок.

Снижение уровня до отметки «min» говорит, что масло нужно долить. Превышение отметки «max» – что излишки необходимо удалить.

Наличие качественной смазки в требуемых объёмах – важное условие безупречной работы двигателя. Учитывая риск последствий недостатка или превышения допустимого уровня масла, водителям стоит своевременно производить его замеры и соблюдать рекомендации производителей автомобилей.

Видео: перелив масла в двигателе

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

Если уровень масла в двигателе выше/ниже нормы

Система смазки предназначена для снижения трения между трущимися деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции, система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии. Поэтому неисправности в системе смазки двигателя очень опасны. Мы поговорим, что делать если уровень масла в двигателе оказался выше или ниже нормального уровня и какие последствия могут быть.

Если уровень масла в двигателе ниже нормы

Бывает так, что уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверить это можно при помощи щупа не раньше через 5-7 минут после остановки двигателя. Нормальным следует считать уровень масла, если след от него на щупе находится посередине между отметками min и max.

Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений в системе смазки двигателя. Внешним осмотром двигателя можно убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок — крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла из-под крышки маслоотделителя и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.

Обнаруженные даже небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок или сальников либо ненадежных креплений, что абсолютно недопустимо.
Если уровень масла в двигателе выше нормы

Повышенное давление масла ничуть не лучше, чем пониженное: скорее всего, проблема в вязкости используемого масла, для этого надо проверить его вязкость и качество, если необходимо, замените масло. Обычное дело — повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой при низких температурах.


В системе смазки двигателя необходимое давление обеспечивается при нормальной вязкости. Поэтому каждому двигателю в зависимости от сезона, температуры окружающей среды и запыленности района изготовители рекомендуют определенный сорт масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами.

В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, который не сгорает при работе двигателя на переобогащенной смеси, или иногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Разумеется, качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если масло старое и давно уже нуждается в замене. Давление масла в системе смазки резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.

Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендую вам регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.
Если залили масла в двигатель больше уровня

Бывают такие ситуации, когда в двигатель при очередной замене заливают масло больше уровня и чаще это бывает из-за невнимательности. Что будет, если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать? Если залили масло немного выше уровня «max» на масляном щупе, то это ничего страшного. Во время эксплуатации масло естественным путем уйдет и через несколько тысяч километров пробег, уровень масла будет в норме.

Если залил уж слишком много масла выше нормы, то тут могут возникнуть проблемы. Особенно, если у вас уже старенький автомобиль. Когда уровень масла выше нормы, то в системе смазки создаться повышенное давление, а это за собой может повлечь износ сальников и впоследствии их может «выдавить».

Желательно не превышать рекомендуемый уровень масла. А если большое количество «лишнего» масла в двигателе, то желательно его слить до нормы.

 

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *