Содержание

Двигатель автомобиля заглох во время движения и не заводится

Случается, двигатель автомобиля неожиданно глохнет, хотя до этого работал нормально. Рассмотрим распространенные причины, если двигатель машины заглох во время движения и больше не заводится. Что делать в данной ситуации?

Как найти причину
Первым делом, нужно проверить запас топлива в баке авто. Не смейтесь, на практике было немало случаев, когда обращались автолюбители, что машина глохла во время движения из-за нехватки топлива. Отметим, что не надо полагаться на указатель количества бака в топливе, он может «врать» или выйти из строя. Если бензин в баке плещется, то нужно искать причину в электропроводке. Начинаем с аккумулятора, для этого поворачиваем ключ зажигания в первое положение. Горят ли контрольные приборы, работает ли электроника? Если ничего не горит, то причина в аккумуляторе, а точнее слетела клемма. Нужно открыть капот, найти аккумулятор и проверить соединения. Не помешает проверить аккумулятор на работоспособность и почистить клеммы, чтобы в дальнейшим не возникало аналогичных проблем.

Если бензин имеется, электрооборудование работает, тогда следующим шагом осматриваем машину на образовавшиеся лужи под ней. Возможно, порвался шланг охлаждения и вылился тосол. Или пробили картер двигателя, вследствие чего вытекло масло и мотор остановился. Осмотрите все внимательно, заглядывая под капот и под днище машины.


Помочь с определением причины заглохнувшего двигателя способен бортовой компьютер или диагностическое оборудование. Если в машине имеется таковой — считайте с него код ошибки и расшифровку — и тогда поймете причину остановки двигателя. Как правило, виной бывает один из датчиков двигателя.

Расскажу про случай, когда машина внезапно заглохла во время движения без видимых причин. На попытки снова завести — не реагировала. Сначала был предпринят осмотр подкапотного пространства, все оказалось в норме, без всяких подтеканий или других последствий. Позже, обнаружился обрыв ремня ГРМ. А без данного ремня машина не заведется.

Двигатель заглох после проезда лужи или в дождь
Причиной является вода, попавшая на датчики и провода системы зажигания. Советуем посидеть в автомобиле несколько минут и подождать, не открывая капота. Обычно за это время влага, попавшая на провода и датчики, успевает испариться. Если дождя нет, то можно сухой тряпкой вытереть воду с приборов, после чего дать время обсохнуть. А защитные меры в таких случаях лучше предпринимать заранее. Было на практике, когда двигатель заглох после преодоления глубокой лужи. Посмотрев по бортовому компьютеру ошибки двигателя, был выявлен виновник — датчик коленвала, который находиться низко. Причина — его залило водой, а двигатель без этого датчика работать не будет. После этого, протер тряпкой, подождал пару минут — и машина спокойно завелась.

Также был случай, когда авто заглох после прохождения глубокой лужи. Оказалось, что мотор «захлебнул воду», т.е. случился гидроудар двигателя. В итоге, машина после преодоления такой преграды отправилась на ремонт. Заметить гидроудар не сложно, т.к. он сопровождается громким хлопком, после чего автомобиль глохнет. На практике случаи гидроудара единичны.

Если не разбираетесь в устройстве автомобиля и нет видимых причин, чтобы определить почему машина внезапно заглохла во время движения, то Ваш выбор — воспользоваться услугами авто сервиса.

Машина заглохла на ходу и не заводится: причины и что делать

Аварийная остановка автомобиля

Автомобиль, двигатель которого остановился во время движения, может создать довольно опасную аварийную ситуацию, и не имеет значения в городе вы находитесь или на трассе.

Если на ходу машина заглохла и не заводится, вам необходимо произвести ряд действий:

знак важно

 1. Включить аварийную сигнализацию;

знак важно 2. Если аварийная остановка произошла в темное время суток надеть жилет со светоотражающими элементами;

знак важно 3. Выставить знак аварийной остановки;

знак важно 4. Попытаться своими силами или с помощью других участников движения убрать автомобиль с проезжей части;

знак важно 5. Попытаться устранить неисправность самостоятельно. 

знак важно

 6. Если устранить неисправность не удалось, необходимо отбуксировать автомобиль в ближайший автосервис или же воспользоваться услугами эвакуатора.

 

 Почему машина заглохла на ходу

Ниже приведены самые распространенные причины остановки двигателя, как диагностировать проблему и решить ее, прежде чем вызвать эвакуатор.

Наиболее распространенные причины, по которым ваша машина заглохла на ходу: 

1. Низкий уровень топлива или утечка в топливной системе

Бензин на минимуме

Конечно, первое, что вы должны проверить после остановки двигателя, это указатель уровня топлива.

В вашем автомобиле может быть утечка топлива, что может привести к остановке двигателя. При пробивании топливного бака камнем или винтом – топливо может закончиться в течение нескольких минут. Утечка в топливной системе или шланге займет немного больше времени. Общие признаки утечки автомобильного топлива включают в себя:

галочка Заливка бензина под вашим транспортным средством.

галочка Постоянный запах бензина, даже когда машина в движении.

галочка Указатель уровня топлива не точный или резко падает.

галочка Видимые трещины на топливных шлангах.

Мало того, что это может привести к остановке двигателя, утечка топлива также невероятно опасна, что создает большой риск возгорания, если ее не устранить. К счастью, многие автомобильные ремонты утечки топлива просты и недороги, вам помогут в любом автосервисе. 

2. Проблемы с аккумулятором

Автомобильный аккумулятор

Плохая батарея является одной из самых распространенных причин, по которым автомобиль может заглохнуть. Большинство людей думают, что севший аккумулятор является причиной остановки двигателя. Но это не совсем так, на самом деле, если ваша батарея разряжена, автомобиль будет работать, но с высоким шансом появления неисправностей. Когда ваша батарея не выдает достаточное количество энергии, генератор берет на себя большую нагрузку, чтобы поддерживать работу двигателя. Когда генератор перегружен, он, соответственно, нагружает двигатель автомобиля. Именно нагрузка на двигатель вашего автомобиля на самом деле приводит к его остановке, так что это эффект домино.

Или, может быть, что клеммы аккумулятора подверглись окислению и должны быть очищены с помощью подручных средств или заменены. Аккумулятор — это то, что питает электрическую систему вашего автомобиля, поэтому, если она плохая, система не получит достаточное напряжение, или аккумулятор может даже замкнуть и вызвать периодические проблемы.

Проверьте насколько заряжен ваш аккумулятор. Это можно сделать, используя цифровой вольтметр.

Сначала выключите двигатель автомобиля, и включите ближний свет. Далее откройте крышку капота, и подключите вольтметр к соответствующим выводам с вольтметра к плюсу и минусу на аккумуляторе. 

Автомобильные аккумуляторы в исправном состоянии выдают 12,66 вольт. Если показания вольтметра ниже 12,45 В, аккумулятор необходимо перезарядить.

3. Неисправность топливного насоса (ТНВД)

Топливный насос в авто

К сожалению, обычно автомобиль не имеет предупреждения на панели приборов о неисправности топливного насоса. Поэтому впервые вы обнаружите эту проблему после того, как машина заглохнет. 

Во время работы ТНВД издает слабый жужжащий звук. Если при включении зажигания вы не слышите характерного шума с задней части автомобиля, то скорее всего, имеет место неисправность ТНВД. Поскольку вы не можете завести свой автомобиль, единственным вариантом будет его буксировка в автосервис.

4. Топливо с избытком влаги

Машина на заправке

Когда в топливо попадает большое количество влаги, не происходит горения должным образом, что нарушает работу двигателя. Если ваша машина исправно работала до тех пор, пока вы в последний раз заправляли бензобак, проблема, скорее всего, вызвана слишком большим количеством влаги в газе. Способы решения этой проблемы:

восклицательный знак Первый — это слить все топливо из бензобака. После этого наполните бак на другой заправке.

восклицательный знак Второй способ – продолжить движение не сливая топливо. В таком случае есть риск навредить двигателю, но, если у вас нет другого выбора, продолжайте движение, пока машина не израсходует все плохое топливо. Затем снова заполните бак на другой заправке.

 

5. Проблемы с электропроводкой

Автомобильная электропроводка

Если вы исключили приведенные выше причины, виновата плохая проводка.

Чтобы выяснить, не повреждена ли проводка, проверьте систему управления холостым ходом. Вы должны убедиться, что провода подключены верно. Вы также должны убедиться, что провода не начинают искрить при включении зажигания. Если вы заметили коррозию, самое время заменить провода.

6.  Проблемы с давлением топлива

Проверка давления топлива

Если ваш автомобиль останавливается только при движении вверх или вниз по склону, причиной является низкое давление топлива. Без достаточного давления топлива ваш автомобиль будет работать ненадежно.

Если у вас низкое давление топлива, ваш автомобиль может нормально работать на ровной поверхности, но как только вы поднимитесь в гору, ваш автомобиль, вероятно, заглохнет без достаточного давления. К счастью, это одна из самых простых проблем. Решается она путем добавления очистителя топливной системы в бензобак.

7. Проблемы с распределителем зажигания

Отсутствие искры

Распределитель зажигания играет жизненно важную роль в здоровье вашего двигателя. Он подает напряжение на свечи зажигания. Если проводка плохая или роторы забиты, это может привести к сбою синхронизации. Свеча зажигания будет пропускать зажигание на своем такте, если она сработает в неправильное время. Эти пропуски зажигания приводят к остановке работы двигателя. 

Визуально проверьте распределитель зажигания и убедитесь, что он чистый и не имеет следов коррозии.

Если вы не уверены, где находится распределитель зажигания. Лучшим решением в данном случае является буксировка автомобиля в ближайший автосервис.

гаечный ключ Решить проблему можно самостоятельно, следуя списку выше, или можете обратиться к специалистам. Помните, что нужно действовать быстро, чтобы не попасть в аварию и не лишиться автомобиля. 

Машина на ходу заглохла и не заводится: возможные причины

Любая техника в процессе эксплуатации может сломаться и не выполнять свои функции. Автомобильный транспорт работает в условиях зимы и лета, в сырую погоду и в сильный мороз. Кроме этого, на двигатель машины оказывают отрицательное влияние агрессивные условия эксплуатации, нагрузки и дополнительно установленные дефектные детали и узлы. В результате, иногда даже у новых машин возникают неисправности: машина плохо заводится, возникают провалы, машина на ходу заглохла и не заводится, не работает стартер и т.д.

Условия работы двигателя

Для двигателя внутреннего сгорания должны быть созданы условия, при которых все его режимы выполняются в соответствии с заявленными параметрами производителя. 

Двигатель работает устойчиво на холостом ходу, с хорошими динамическими характеристиками и обладает приемистостью при:

  • номинальной компрессии с одинаковыми значениями во всех цилиндрах,
  • подачей топлива в рампу топливных форсунок с заданным давлением,
  • корректной работой блока управления и установленных датчиков,
  • искрообразовании в необходимый момент времени.

Типовые параметры

Несмотря на разнообразный и широкий диапазон как по конструкции, так и по мощностным показателям двигатели внутреннего сгорания имеют основные параметры с одинаковым значением величин.

Степень сжатия и компрессия

Степень сжатия практически всех двигателей бюджетных машин не выходят за границы 11-ти единиц, а компрессия в цилиндрах имеет номинальное значение и находится в пределах 12 – 15 атм. Двигатель начнет работать неустойчиво если даже в одном цилиндре показатель компрессии снизится на одну атмосферу. Если компрессия во всех цилиндрах будет меньше номинальной, например, 11 атм, то машина не заводится так быстро, как это происходило бы при нормальной величине, упадет тяговая характеристика и повысится расход топлива.

Если машина заглохла на ходу, может ли повлиять на это компрессия? В режиме принудительного холостого хода может. Когда машина едет с закрытой дроссельной заслонкой, а двигатель работает с некоторым дисбалансом из-за потери компрессии в одном или двух цилиндрах, система управления пытается регулятором холостого хода поднять обороты. Скорость потери мощности не соразмерна с инерционной скоростью исполнительных механизмов, пытающихся стабилизировать работу двигателя и в результате машина заглохла на ходу.

Подача топлива

Давление топлива в рампе форсунок на разных марках машин имеет свои определенные значения. На рампе с обратным сливом бензина в бак измеренное давление в момент включения бензонасоса составляет не менее 3,0 атм и допускается его падение на 0,5 атм после выключения насоса (проверяется на не заведенном двигателе). На бес сливной рампе стартовое давление достигает 3,8 атм и падение не более 0,3 атм.

При внезапном отключении бензонасоса машина на ходу заглохнет и в дальнейшем не заведется, так как в рампе форсунок давление упадет до нулевого значения. Часто имеют место неисправности, при которых слышен звук работающего бензонасоса, а машина не заводится. Измерив давление манометра, сразу становится понятно почему. Стрелка манометра показывает давление менее 0,5 атм.   

Недостаточное давление топлива в рампе форсунок может вызвать ситуацию, когда машина внезапно на ходу может заглохнуть и не завестись.

Блок управления и датчики

Блок управления с заложенной в его памяти программой и калибровками контролирует и моментально по сигналам датчиков, установленных на двигателе, регулирует процессами топливоподачи, изменяет угол опережения зажигания, поддерживает регулятором холостого хода необходимый шаг открытия или закрытия байпасного канала.

Работа блока управления из ждущего режима в эксплуатационный режим начинается с момента включения зажигания. После этого поступает команда на включение бензонасоса. Если двигатель в течение 5 – 8 секунд не заводился, то блок управления выключает бензонасос.

При включении зажигания блок управления производит опрос датчиков, проверяя их состояние по напряжению и оценивает температуру охлаждающей жидкости двигателя. На основе данных полученных с датчика температуры устанавливается угол опережения для запуска двигателя и шаг регулятора холостого хода принимает необходимое значение с целью поддержки пускового соотношения воздух-топливо.

С включением стартера вся ответственность за пуск двигателя ложится на датчик положения коленчатого вала, определяющий положение поршней в цилиндрах. Сигналы датчика положения коленчатого вала поступают на логические элементы блока управления, которые распределяют в какой цилиндр и когда произвести впрыск топлива и поджечь смесь. Основное функциональное назначение датчика положения коленчатого вала осуществлять синхронизацию работы форсунок и катушки зажигания по положению коленчатого вала.

Для более точной синхронизации на некоторых автомобилях дополнительно устанавливаются датчики распределительного вала.

В электронной системе управления возможные причины заглохания двигателя при движении и последующего отсутствия запуска могут явиться:

  • отсутствие напряжения на блоке управления
  • неисправность блока управления
  • неисправность датчика положения коленчатого вала
  • неисправность датчика распределительного вала (на отдельных марках авто)
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Газораспределение

Наиболее важной характеристикой в работе двигателя занимает правильная работа узла газораспределения. Узел газораспределения состоит из ремня (цепи), приводной шестерни (звездочки), распределительного вала и клапанного механизма.

Для устойчивой работы двигателя, при малом потреблении топлива и хорошей динамической характеристики важно, чтобы распределительный вал крутился синхронно с кривошипно-шатунным механизмом и выдерживались, согласно требованиям производителя тепловые зазоры клапанов. Не выполнение требований влечет потерю динамической компрессии в цилиндрах двигателя, и он может заглохнуть из-за падения мощности и не завестись.

 Внезапное заглохание и не возможность в последующем пуска двигателя происходит из-за обрыва ремня (цепи) ГРМ.

Искрообразование

Отсутствие искры на электродах свечей – это главная причина заглохшего двигателя. Без наличия искры запустить такой двигатель невозможно.

Причинами пропадания искры могут быть:

  • неисправность датчика положения коленчатого вала
  • неисправность катушки зажигания
  • отсутствие напряжения в первичной обмотке катушки зажигания
  • неисправность блока управления

Вывод

Мы рассмотрели основные типовые параметры работы двигателя, взаимодействие которых обеспечивает нормальное его функционирование. Это не полный перечень неисправностей, при которых двигатель может при движении заглохнуть и не заводиться, но он является основной составляющей в поиске возникшей проблемы, когда машина вдруг резко глохнет и не заводится.

Заглох двигатель на ходу и не заводится

Как найти причину, если двигатель заглох?

Первым делом, нужно проверить запас топлива в баке. Не смейтесь, на практике было немало случаев, когда обращались автолюбители, что машина глохла во время движения из-за нехватки топлива. Отметим, что не надо полагаться на указатель количества бака в топливе, он может врать» или выйти из строя. Если бензин в баке плещется, то нужно искать причину в электропроводке.

Начинаем с аккумулятора, для этого поворачиваем ключ зажигания в первое положение. Горят ли контрольные приборы, работает ли электроника? Если ничего не горит, то причина в аккумуляторе, а точнее слетела клемма. Нужно открыть капот, найти аккумулятор и проверить соединения. Не помешает проверить аккумулятор на работоспособность и почистить клеммы, чтобы в дальнейшим не возникало аналогичных проблем.

Если бензин имеется, электрооборудование работает, тогда следующим шагом осматриваем машину на образовавшиеся лужи под ней. Возможно, порвался шланг охлаждения и вылился тосол. Или пробили картер двигателя, вследствие чего вытекло масло и мотор остановился. Осмотрите все внимательно, заглядывая под капот и под днище машины.

Помочь с определением причины заглохнувшего двигателя способен бортовой компьютер или диагностическое оборудование. Если в машине имеется таковой — считайте с него код ошибки и расшифровку — и тогда поймете причину остановки двигателя. Как правило, виной бывает один из датчиков двигателя.

Расскажу про случай, когда машина внезапно заглохла во время движения без видимых причин. На попытки снова завести — не реагировала. Сначала был предпринят осмотр подкапотного пространства, все оказалось в норме, без всяких подтеканий или других последствий. Позже, обнаружился обрыв ремня ГРМ. А без данного ремня машина не заведется.

Двигатель заглох после проезда лужи или во время дождя

Причиной является вода, попавшая на датчики и провода системы зажигания. Советуем посидеть в автомобиле несколько минут и подождать, не открывая капота. Обычно за это время влага, попавшая на провода и датчики, успевает испариться. Если дождя нет, то можно сухой тряпкой вытереть воду с приборов, после чего дать время обсохнуть. А защитные меры в таких случаях лучше предпринимать заранее.

Было на практике, когда двигатель заглох после преодоления глубокой лужи. Посмотрев по бортовому компьютеру ошибки двигателя, был выявлен виновник — датчик коленвала, который находиться низко. Причина — его залило водой, а двигатель без этого датчика работать не будет. После этого, протер тряпкой, подождал пару минут — и машина спокойно завелась.

Также был случай, когда машина заглохла после прохождения глубокой лужи. Оказалось, что двигатель «захлебнул воду», т.е. случился гидроудар двигателя. В итоге, машина после преодоления такой преграды отправилась на ремонт. Заметить гидроудар мотора не сложно, т.к. он сопровождается громким хлопком, после чего двигатель глохнет. На практике случаи гидроудара единичны.

Почему машина заглохла на ходу?

Одной из самых неприятных ситуаций, которая может случиться с любым автомобилистом, является неожиданная остановка машины во время движения. И нет разницы, участвуете ли вы в городском дорожном движении или находитесь в загородной поездке. Если машина заглохла на ходу и не заводится, оба эти варианта имеют свои неприятные последствия. В пределах города, где автомобильное движение отличается высокой активностью, вам довольно сложно будет покинуть поток, учитывая, что машина уже заглохла и не поддается управлению. На расстоянии от города есть свои сложности — к примеру, трудно вызвать машину технической помощи, да и ждать ее придется, если двигатель заглох, достаточно долго.

Теперь перейдем к вопросу о причинах сложившейся неприятной ситуации. На первый взгляд, ответ на него достаточно прост — начались проблемы с двигательной установкой. Но, во-первых, двигатель — вещь весьма сложная и состоит из множества компонентов, которые в самый неожиданный момент могут выйти из строя. Во-вторых, если заглох дизель или обычный автомобиль, проблемы могут быть не только с двигателем.

Коротко перечислим основные причины, которые наиболее часто упоминаются как любителями, так и профессионалами:

  • кончился бензин или другой вид топлива;
  • села или вышла из строя аккумуляторная батарея;
  • начались проблемы с замком зажигания;
  • произошла утечка масла, тосола, охлаждающей жидкости;
  • появились неисправности в электропроводке;
  • мотор заглох по причине перегрева элементов двигательной установки;
  • вышли из строя основные датчики, контролирующие работу машины;
  • перегорели предохранители.

И это только небольшой перечень причин, по которым ваш автомобиль потерял свою работоспособность.

Как видим, проблемы могут возникнуть не только с самим мотором. Довольно часто двигатель глохнет во время движения по причине отсутствия возможности управлять им. А таких причин, как выясняется, существует великое множество.

Надо учитывать, что перед тем, как делать попытки разобраться с неполадками, стоит освободить проезжую часть от присутствия на ней вашего автотранспортного средства. Для этого можно использовать инерцию, по которой машина продолжает движение. Если машина заглохла на ходу и не заводится, включаем аварийную сигнализацию и пытаемся покинуть автомобильный поток. Остановившись на обочине, необходимо установить аварийный знак на значительном удалении от автомобиля и встать на ручной тормоз. Этим вы обезопасите себя и одновременно сообщите участникам движения, что у вас возникли проблемы.

Бывают случаи, когда не так-то просто быстро покинуть проезжую часть. Ведь если двигатель заглох, автомобиль с большой долей вероятности превращается в неподвижный объект. В этом случае надо попытаться вывести машину на обочину вручную, что под силу практически любому человеку. Произвести эту операцию в условиях города довольно сложно, а вот на загородных трассах — намного проще. При этом не забывайте, что нужно не просто толкать автомобиль, но еще и управлять им. По этой причине, если заглох дизель или бензиновый двигатель, рекомендуется транспортировать машину на обочину, открыв переднюю дверь. Или хотя бы окно со стороны шофера, если открытая дверь мешает свободному перемещению соседнего транспорта.

Стоит ли самому заниматься восстановлением работоспособности авто?

Если вы хороший специалист и прекрасно разбираетесь в устройстве автомобиля, то вам никто не может помешать попытаться реанимировать его своими силами. Однако не каждому это под силу: если мотор заглох, восстановить его работоспособность будет весьма трудно. Это не касается проблем, связанных с отсутствием топлива или с севшей аккумуляторной батареей. Во всех прочих случаях лучше все же обратиться к услугам мобильных станций технического обслуживания. В черте города их вызвать можно без особых проблем, да и подъезжают они, как правило, достаточно быстро. Другое дело, если вы находитесь в длительной поездке, и неприятность случилась, к примеру, в другом регионе.

Если в такой обстановке двигатель заглох во время движения, вы можете столкнуться с серьезными трудностями. Оказавшись далеко за пределами родного города, можно попытаться выполнить следующие действия:

  • выйти в Интернет с мобильного телефона или ноутбука и вычислить расположение ближайшего автосервиса;
  • если нет доступа в Интернет, можно получить необходимую информацию от проезжающих местных водителей;
  • использовать возможности буксира и с его помощью добраться до станции техобслуживания;
  • сделать то же самое, воспользовавшись услугами эвакуатора.

Это самый простой набор средств, которые помогут вам в сложившейся ситуации. Чтобы в будущем избежать подобных проблем, следует соблюдать ряд нехитрых правил. Во-первых, вовремя проходить техобслуживание, способное выявить недостатки в работе двигателя на ранней стадии. Во-вторых, периодически самостоятельно проводить профилактические мероприятия. В-третьих, всегда иметь в багажнике канистру с бензином, запасной аккумулятор, набор предохранителей и свечей. Ну и набор нехитрого инструмента, который может пригодиться в деле ликвидации мелких неполадок.

Машина заглохла на ходу и не заводится

Все автомобили очень требовательны к своевременному техническому обслуживанию. Многие водители это просто игнорируют, впоследствии удивляясь тому, что машина поломалась. Многие неисправности в работе двигателя возникают прямо на ходу, чем создают очень большие проблемы своему владельцу. Одной из серьёзнейших проблем является то, что во время движения автомобиль заглох, после чего никак не заводится. Почему так произошло, и поможет разобраться данная статья.

Причины

Основные причины возникновения данной ситуации заключены в следующих узлах мотора:

  • прекращена подача топлива или его воспламенение;
  • сбились регулировки газораспределительного механизма;
  • произошла поломка внутренних деталей силового агрегата.

Для выявления сломанной детали стоит проанализировать поведение транспортного средства перед случившейся поломкой.

Благодаря современной электронике, перед окончательной поломкой на приборную панель выводится тревожный сигнал, который сообщает водителю о возможных проблемах. При первом же сигнале стоит незамедлительно провести диагностику и на начальном этапе устранить неисправность.

Если этого не сделать, то остаётся ждать грядущих проблем, при которых двигатель резко заглох во время езды, после чего никак не заводится.

Топливная система и зажигание

Начинать поиски стоит с осмотра топливной системы. Её некачественная работа создаёт неприятную ситуацию, при которой машина заглохла прямо на ходу. Визуальную диагностику принято проводить поэтапно, и начинать следует таким образом:

  • Проверить наличие бензина в баке, как бы банально это ни звучало. Очень часто датчик, расположенный на приборной панели, показывает неправильно ввиду собственной неисправности. Кончился бензин, и поэтому машина заглохла.
  • Топливный насос может выйти из строя и перестать закачивать в двигатель горючую смесь. Он издаёт характерный жужжащий звук электромоторчика, так что проверить его можно на слух, просто включив зажигание. Для убедительности будет лучше подключить к нему манометр, который покажет давление, создаваемое насосом, оно должно составлять порядка 2.7 атмосфер.
  • Препятствовать поступлению топлива в мотор может и сильно забитый фильтр. Внутри его корпуса расположен фильтрующий элемент, который забивается частицами мусора, содержащегося в бензине. Для его проверки достаточно снять идущий от элемента шланг и прокрутить стартер, при этом из него должна политься струя бензина. Если это не так, значит, он засорён и требует замены, поэтому машина не заводится.
  • Топливные форсунки также имеют свойство засоряться из-за плохого качества бензина или солярки. Самостоятельно проверить их работу можно путём снятия рампы. Отведя в сторону от автомобиля, прокрутить стартер. Из их сопел должно пойти распыление горючей смеси. Противоположный случай, когда распыления нет. Это означает их выход из строя, поэтому машина не заводится.

  • Система образования искры для воспламенения топлива, точнее её отсутствие, может стать причиной того, что двигатель заглох. Самыми уязвимыми элементами системы зажигания являются свечи и высоковольтные провода. Именно они отвечают за качество и наличие искры в камере сгорания. Свечи должны иметь необходимый зазор между электродами и быть безо всякого налёта на рабочей поверхности. Отсутствие этих условий препятствует образованию искры, без которой силовой агрегат прекращает работать. На высоковольтных проводах изнашивается изоляция, через которую начинают пробиваться на картер мотора электрические заряды. Для проверки образования искры свечи необходимо выкрутить и, положив на клапанную крышку, прокрутить стартером коленвал. Искра должна быть отчётливо видна на электродах свечей, если это не так, значит, их надо поменять.
  • На систему зажигания оказывает значительное влияние электронный блок управления (ЭБУ) силового агрегата, который взаимодействует с различными датчиками. Выход из строя некоторых датчиков не даст возможности завести мотор. Основное влияние на ЭБУ оказывают датчик частоты вращения коленвала и датчики положения распределительных валов. Не получая сигнала от любого из них, ЭБУ не даст образоваться искре на свечах, поэтому машина не заводится. Здесь стоит проверить разъёмы контактов этих датчиков, они могут слететь во время движения, в результате чего двигатель заглох прямо на ходу. Самостоятельно проверить их исправность затруднительно, для этого надо воспользоваться тестером и замерить показания датчиков. В данном случае верным решением будет обратиться в специализированный сервис по ремонту автомобилей, где очень быстро выявят поломку и устранят её.

Газораспределительный механизм (ГРМ) и поломка внутренних деталей силового агрегата

Газораспределительный механизм состоит главным образом из коленвала с группой поршней и распределительных валов с впускными и выпускными клапанами. Приводится в действие с помощью ременной или цепной передачи.

Каждый из валов должен иметь определённое положение во время работы мотора, но случается и так, что большая выработка ремня, цепи или шестерней со звёздочками приводит к тому, что какой-либо вал начинает либо опережать, либо опаздывать с выполнением своего функционала.

Это называется неправильной регулировкой углов опережения зажигания.

Часто происходит так, что чрезмерно вытянувшийся ремень привода ГРМ перескакивает на шестерне коленвала во время движения, отчего машина заглохла. И завести её не получится до устранения поломки.

Определить состояние ГРМ и правильность установки валов можно с помощью нанесённых на них меток, для этого вручную прокручивают коленвал, совмещая метки на его шкиве и передней крышке двигателя. Такие же метки расположены на распределительных валах, они должны совпасть.

Их совпадение означает правильность установки углов ГРМ, если не так, значит, неисправность заключена в этом. Самостоятельно устранить поломку не получится без необходимых навыков и инструмента, в таком случае придётся обращаться в сервис по ремонту автомобилей.

Несвоевременная замена ремня ГРМ может привести к его обрыву, в результате которого силовой агрегат заклинит, поэтому машина заглохла.

Это одно из самых тяжких последствий для мотора. В этом случае придётся проводить капитальный ремонт силового агрегата. Заклинивание означает так называемую «встречу клапанов с поршнями», при которой коленвал не может вращаться. Клин определяется путём ручного прокручивания коленвала, если нет вращения, значит, силовой агрегат заклинило.

Причины, по которым машина заглохла в движении, могут появиться в результате повреждения внутренних деталей мотора, а именно:

  • погнувшийся шатун поршневой группы;
  • проворачивание коренного или шатунного вкладыша коленвала;
  • заклинивший ролик натяжителя ремня ГРМ;
  • заклинившая помпа системы охлаждения.

Такая поломка вполне возможна из-за неисправного генератора. Аккумуляторная батарея способна оказать негативное влияние ввиду неисправности или слетевшей клеммы.

Резюме

Все эти поломки возможны из-за недолжного отношения к своему автомобилю. Если соблюдать правила эксплуатации и проводить необходимые по регламенту технические работы, машина никогда не будет подводить.

Что делать, если глохнет машина

Заглохший двигатель представляет собой большую проблему для автомобилиста. Помимо невозможности куда-либо вовремя добраться, существует ещё и риск возникновения аварии, если авто заглохнет посреди дороги. Причин того, что машина заглохла на ходу и не заводится, может быть несколько.

Особенности двигателей

Каждое авто имеет определенный мотор. У каждого есть свои особенности и слабые места, которые надо знать, чтобы определить, почему машина заводится и глохнет.

Три основных вида двигателей:

Карбюраторный двигатель– это двигатель внутреннего сгорания. Горючее образуется карбюратором снаружи камеры сгорания. В самой камере оно поджигается с помощью свечи зажигания. Обычно карбюраторы стоят на старых машинах и на некоторых машинах отечественного производства.

Особенность инжекторного двигателязаключается в том, что топливо впрыскивается через форсунки в цилиндры двигателя. Электронная система регулирует состав топливной смеси, а также подает ровно такой её объём, который необходим в конкретный момент. Это помогает экономить топливо.

Дизельный двигатель– это тоже двигатель внутреннего сгорания, но воспламенение горючего в нем происходит в результате сжатия воздуха.

Различия в системе подачи топлива, а также в самом строении моторов должны учитываться при выяснении того, в чем причина, если машина заводится и глохнет.

Почему машина заглохла после завода

Транспортное средство всегда выходит из строя в самый неподходящий момент.

Есть несколько основных ситуаций, с которыми может столкнуться автовладелец:

  1. Авто заглохло на ходу.
  2. Заглохло сразу после того, как завелось.
  3. На холостом ходу
  4. Заглох горячий двигатель.
  5. Если машина заводится и сразу глохнет, следует проверить несколько факторов:
  6. Топливо.
  7. Наличие искры.
  8. Функционирование бортового компьютера.

Тип двигателя для определения причин того, почему машина заводится и сразу глохнет, также важен, однако перед более серьезной диагностикой следует проверить наиболее очевидные моменты. В первую очередь надо проверить уровень топлива. Отсутствие горючего не позволит завести мотор. Качество бензина тоже стоит проверить, если в нем много воды, то это тоже отрицательно скажется на работе мотора.

Дизельное топливо может также замерзнуть и не воспламениться.

Заряд аккумулятора тоже важен. Если его недостаточно, насос для топлива и реле зажигания не будут работать. Помимо этих основных причин могут быть также и другие, которые влияют на то, что машина заводится и глохнет через несколько секунд.

К ним относятся:

  1. Неисправный топливный насос.
  2. Засор топливного фильтра.
  3. Изношенные провода и свечи зажигания – в этом случае проблема будет возникать в сырую погоду.
  4. Износ ремня ГРМ.
  5. Сбой в работе электронного блока управления двигателем – проверить это можно с помощью специального тестера.
  6. Неисправный датчик кислорода.
  7. Нарушенная компрессия в цилиндрах – это очень неприятная причина того, что машина глохнет после того как завелась, так как исправить эту проблему возможно дорогостоящим ремонтом двигателя.

Затраты на ремонт будут зависеть от причины и от модели машины. В большинстве случаев исправить проблему можно самостоятельно. Если например машина ваз 2109 на карбюраторе заводится и глохнет, то скорее всего проблема в подаче топлива или свечах зажигания.

Положительной стороной будет то, что карбюраторный двигатель не настолько сложный и детали с ремонтом обойдутся недорого.

Инжекторный двигатель дает сбой из-за нескольких факторов:

  1. Загрязненный датчик расхода воздуха.
  2. Регулятор холостого хода заклинило или он износился.
  3. Загрязнение дроссельного узла.
  4. Негерметичный впускной коллектор.
  5. Недостаточное давление топлива.
  6. Неисправность зажигания.

Когда машина на инжекторе заводится и сразу глохнет, перечисленные факторы надо проверить в самом начале.

Проблемы с авто на холостых оборотах возможно вызываются утечкой в вакуумной системе, ошибкой в компьютерной системе управления, неисправностью ДХХ, неисправностью ДПДЗ.

Существуют ещё такие понятия, как холодный и прогретый двигатели. Если проблема с заводом холодного двигателя, скорее всего, связана с тем, что ему надо сначала разогреться, то причин того, отчего машина глохнет на горячую и не заводится возможно несколько.

Температура карбюратора может быть значительно ниже, чем мотора, поэтому во время кратковременной остановки карбюратор начинает сильно нагреваться. Оставшееся горючее быстро испаряется, заполняет все пустые места. Но в самой камере топлива нет. Выпустить излишнее испарение можно, надавив наполовину несколько раз педаль газа.

Проблема может заключаться и в стартере. В случае неполадок с заводом прогретого двигателя надо убедиться, что стартер именно крутит, то есть работает как надо. Подробно проверить его и заменить можно в условиях гаража.

Неполадки с генератором могут привести к тому, что всю энергию автомобиль будет брать от аккумулятора, поэтому тот, в конце концов, разрядится и даже на горячую авто заводиться не будет.

Почему авто заглохло в дороге

Более опасной будет ситуация, когда проблемы с мотором возникнут в пути. На дороге с оживленным движением есть большой риск аварии. Когда машина заглохла на ходу и не заводится, надо искать проблему в зависимости от типа двигателя. В этой ситуации он имеет решающее значение.

Помимо банального отсутствия топлива в баке существует ряд причин, разных для каждого типа двигателя.

Карбюраторный двигатель может перестать работать из-за таких факторов, как:

  1. Загрязнение фильтров тонкой и грубой очистки.
  2. Неисправность топливного насоса.
  3. Отсутствие искры – оно может быть вызвано неисправностью свечей, коммутатора, датчика Холла, трамблера.
  4. Загрязнение жиклеров карбюратора.
  5. Окисление проводов.

Диагностировать причину того, что машина заводится и через некоторое время глохнет при наличии инжекторного двигателя сложнее, чем при карбюраторном. Помимо проблем с подачей топлива и засоренными фильтрами у мотора на инжекторе может выйти из строя датчик положения коленчатого вала. Если его не заменить, мотор не заведется. Обнаружить неисправность можно с помощью мультиметра. Неисправность форсунок также может стать причиной того, что авто заглохло.

Когда машина глохнет на ходу, а потом заводится проблема чаще всего будет в плохом составе горючего. У автомобилей с АКПП возможно нарушена система электроснабжения. Настройки могут сбиться, если было слишком резкое переключение передач.

Неисправность зажигания не относится к дизельному двигателю, так как у него этой системы просто нет. Горючее воспламеняется само по себе от давления. Наличие электронных частей в современных дизельных двигателях усложняет процесс выявления неисправности. Дизель может заглохнуть из-за прекращения подачи топлива, загрязнения фильтров, неисправности запорного клапана.

Если машина завелась и заглохла и перестала заводиться, а никаких очевидных причин для неисправности нет, то стоит пойти в качественный сервис, чтобы транспортным средством занялись профессионалы.

Факторов, из-за которых машина заводится и глохнет может быть много. В зависимости от сложности проблемы и умений автомобилиста её можно решить своими силами или после обращения в сервис. Регулярный техосмотр возможно предотвратит некоторое количество причин.

Машина заглохла на ходу, и не заводится: 6 возможных причин такого явления

Автомобиль, который глохнет на ходу, может создать опасную ситуацию независимо от того, где это происходит. Если вы находитесь в движении, даже на маленькой скорости и ваш автомобиль внезапно заглохнет, то вполне возможно, что кто-то, не успев вовремя затормозить, врежется вам в задний бампер.

А если машина глохнет на оживленной трассе, то существует большая вероятность попасть в очень серьезную аварию. Если ваша машина заглохла на ходу, и не заводится, возможные причины могут быть весьма разнообразными. В этой статье мы разберем 6 самых распространенных причин такого поведения автомобиля на дороге, а также о методах решения данной проблемы.

Первая причина — Неисправность генератора

Неисправность генератора является одной из самых распространенных причин того, что автомобиль глохнет на ходу. Большинство водителей полагают, что если генератор вышел из строя, то машина не заведется. На практике же все немного по-другому, если батарея заряжена, ваш автомобиль можно завести, и он будет работать даже с неисправным генератором.

А все дело в том, что в этот момент питание автомобиля осуществляется не от генератора, а аккумулятора. Но это в конечном итоге приведет к тому, что машина заглохнет в самый неподходящий момент и уже не заведется в связи с низким зарядом батареи.

Проверить уровень заряда батареи очень просто с помощью вольтметра. Проверка должна проводиться на заглушенном моторе и выключенными фарами. Откройте капот, и подключите вольтметр к клеммам аккумулятора. Для этого положительный зажим вольтметра должен быть подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи, отрицательный зажим — к отрицательной клемме.

Помните, что полностью заряженные автомобильные аккумуляторы должны показывать заряд 12,66 вольт.

Вторая причина – Топливный насос

К сожалению, не существует никакого предупреждения, что ваш топливный насос скоро выйдет из строя. Первый раз вы заметите какие-либо неполадки только после того, как машина заглохнет. И при данной неисправности повторно машину уже не завести.

Исправность топливного насоса можно определить по характерному легкому жужжанию во время запуска двигателя. Если вы не слышите никакого шума из топливного бака, когда пытаетесь завести свой автомобиль, вполне вероятно, что именно насос у вас вышел из строя. Поскольку при данной неполадке машина не поедет, то все что вам остается — это буксировать машину в автосервис.

Третья причина – В топливо попало слишком большое количество влаги

Если в бензине содержится слишком много влаги, то данная смесь, попадая в камеру сгорания, не сгорает должным образом, нарушая правильную работу двигателя. Если вы недавно заправлялись, а до этого автомобиль работал нормально, то проблема, скорее всего, именно в топливе.

Есть два способа решить эту проблему:

  • Первый – слить бензин с топливного бака. После чего залить в него свежее топливо.
  • Второй – продолжать движение с плохим топливом, пока автомобиль не использует все горючее. Что, конечно же, не рекомендуется по понятным причинам. В следующий раз заправиться на другой АЗС.

Четвертая причина — Электропроводка

Если машина заглохла на ходу и не заводится, а ни одна из вышеперечисленных причин не подходит, то возможно виной всему плохие провода. В первую очередь, что нужно сделать — это проверить систему управления холостым ходом на наличие коррозии на проводах. Если коррозия присутствует, то пришло время заменить проводку. Также не менее важно убедиться, что провода подключены правильно, если был произведен какой-либо ремонт.

Пятая причина — Низкое давление топлива

Если ваш автомобиль глохнет во время спусков или подъемов при езде по холмистой местности, возможно проблема заключается в низком давлении топлива. При данной неполадке ваша машина будет работать не надежно.

Как правило, автомобиль может без труда заводиться и ездить по ровной дороге, однако при подъеме в гору, вероятно, заглохнет в связи с низким давлением топлива. К счастью это одна из самых простых проблем, для исправления попробуйте добавить немного средства для очистки инжектора в топливный бак.

Шестая причина – Проблемы с крышкой распределителя зажигания

Крышка трамблера играет важную роль в работе вашего двигателя. Крышка необходима для защиты распределителя и его внутреннего ротора. Из крышки трамблера подается напряжение на свечи зажигания. Если с крышкой что-то не так, двигатель может глохнуть или троить. Определить неполадки можно также по следующим признакам:

  • Наличие пробоев в крышке;
  • Плохое состояние корпуса, а именно наличие трещин;
  • Износ или коррозия на контактах;
  • Конденсат в самом корпусе.

Если причина в контактах или трещинах, то иногда достаточно просто зачистить контакты и обработать крышку герметикам, конечно, это полностью не решит проблему, но как временная мера вполне подойдет. Так как данная проблема вернется снова и, как правило, в самый не подходящий момент.

Еще несколько возможных причин, из-за которых машина может заглохнуть на ходу

Помните, что автомобиль состоит из множества взаимосвязанных механизмов и узлов, и заглохнуть на ходу машина может не только из-за неполадок в двигателе, но и других систем автомобиля.

Вот список не менее распространенных неисправностей, которые могут приводить к остановке двигателя:

  • Перегрев двигателя;
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или датчик положения коленчатого вала;
  • Сгорел предохранитель;
  • Вытекло масло или антифриз;
  • Неполадки с дроссельной заслонкой;
  • Засорение свечей зажигания;
  • Забился топливный или воздушный фильтр;

И даже это не весь список неполадок. Если машина заглохла на ходу, и не заводится, возможная причина может быть в том, что у вас попросту закончился бензин. Да, можно попасть и в такую ситуацию, если вовремя не заправиться.

И это только малая часть неисправностей, с которыми может столкнуться водитель на дороге. Но мы надеемся, что их будет достаточно для решения вашей проблемы. В любом случае если вы начинающий водитель и плохо разбираетесь в устройстве автомобили, то лучший вариант – это позвонить тому, кто знает в этой теме лучше вас. Надеемся, что данная статья была для вас полезной. Желаем успеха и удачи на дорогах!

«

Отличная статья 0

Заглохла машина на ходу и не заводится

Заглохла машина на ходу и не заводится

Современные легковые автомобили обязательно нуждаются в своевременном ТО. Зачастую владельцы авто игнорируют своевременное ТО, и приходят в искреннее недоумение, когда в машине произошла какая-либо серьезная или нет, поломка. Бывает, что поломки силового агрегата прямо во время езды происходят, и это большая проблема. Пожалуй, из самых серьезных проблем является остановка автомашины во время непосредственно движения. Почему так происходит и как этого избежать, мы расскажем в данном материале.

Заглохла машина на ходу и не заводится

Каковы причины когда на ходу мотор глохнет?

Предлагаем вам ознакомиться с главными причинами такой неприятной ситуации, когда во время езды неожиданно глохнет «движок»:

  • В двигателе произошла какая-либо внутренняя поломка.
  • Каким-то образом сбились настройки ГБО.
  • Не происходит подача горючего и его воспламенение.

Конечно, современные технологии позволяют оснащать автомобили, а в частности их приборные панели специальными сигнальными устройствами, которые оповестят водителя о всевозможных проблемах. Как только электронной системой авто был подан сигнал, необходимо не откладывая провести диагностику, дабы выявить неисправность и устранить ее как можно скорее. Обязательно возникнут проблемы, при том что этого своевременно не сделать.

Проверяем системы: топливную и зажигания

Зачастую, поиск проблемы всегда должен начинаться с топливной автомобильной системы. Так сказать, некорректная работа данной системы способна повлиять, что на ходу автомашина глохнет. Хорошая новость: диагностику можно провести самостоятельно визуально, соблюдая следующую последовательность:

  • Как бы смешно это не звучало, но первым делом следует проверить наличие в баке топлива. Зачастую, датчик, который имеется на «приборке» может показывать искаженные данные, поскольку может быть неисправным. Итак, автомашина глохнет неожиданно на ходу, когда полностью закончился бензин.
  • В силовую установку может перестать поступать горючая смесь, от того, что насос работает некорректно. Если вы просто включите зажигание, вы непременно услышите несильный, но своеобразный жужжащий звук, издаваемый электромотором. Для пущей убедительности можно подключить к нему такое устройство, как манометр, который будет показывать текущее давление, которое в свою очередь создает насос топливный. Давление при рабочем исправном состоянии должно составлять 2.7 атмосфер.
  • Если сильно забит топливный фильтр, то горючее тоже может не поступать в двигатель. Внутри фильтрующего устройства есть часть, которая способна сильно забиться частичками, которые присутствуют в бензине. Дабы убедиться и проверить данную причину, нужно снять шланг, тянущийся от фильтра и покрутить стартер, обязательно должна потечь струйка бензина. Этого не произошло? Значит одно, что фильтр забит и, следовательно, нуждается в срочной замене, следовательно, по этой причине и автомашина не едет.
  • Засоряться могут еще и топливные форсунки, происходит это из-за некачественного заправляемого горючего. Можно также своими руками проверить их работоспособность. Нужно снять рампу, и отведя ее в сторону от авто, нужно покрутить стартер. Тут же из сопел должна начать распыляться горючая смесь. Если же распыления не происходит, то значит, форсунки вышли из строя и, следовательно, ваш автомобиль ни в какую не заводится.
  • Когда двигатель нежданно-негаданно заглох, может стать причиной тому система образования искры, а, как известно, она необходима для воспламенения горючего. Наиболее уязвимыми элементами в автомобильной современной системе зажигания – так называемые высоковольтные провода и, конечно же, свечи. Как раз провода и свечи целиком и полностью отвечают за наличие/образование искры и ее качество непосредственно в камере сгорания. Всегда свечи должны непременно иметь между имеющимися электродами определенный зазор и не иметь никакого налета на своей рабочей поверхности. Если эти условия отсутствуют, тогда появляется препятствие образованию искры, а мы знаем, без этого силовая установка попросту перестает работать. В свою очередь на высоковольтных проводах постепенно начинает изнашиваться изоляция, и как раз в этом случае через нее-то и поступают электрические заряды непосредственно уже на картер двигателя. Дабы проверить качество образования искры достаточно выкрутить свечи, далее покрутить стартером коленчатый вал. Вы должны хорошо видеть искру, если она отсутствует, то свечи требуют замены.
  • ЭБУ силовой установки оказывает большое влияние на систему зажигания. Блок взаимодействует с разными датчиками. Интересно, что выход из строя какого-либо датчика не позволит ни в коем случае завести мотор. Прямое влияние на блок оказывают датчики положения распределительных валов и также специальный датчик частоты вращения коленвала. Когда ЭБУ не получает сигнал от одного из выше указанных датчиков, то система не позволит образоваться на свечах необходимой для полноценной работы искре, и автомашина не заведется. Предстоит проверить разъемы контактов данных датчиков, которые от тряски во время езды могут слететь. Весьма затруднительно своими силами проверить их обязательную исправность, Потребуется для данной цели тестер, замеряющий показания датчиков. Дабы выявить неисправность нужно обратиться в автосервис, где быстро выявят поломку и помогут исправить ее.

Проверяем исправность внутренних деталей мотора и ГРМ

Как многие знают, ГРМ состоит из коленвала, поршней и распредвалов с клапанами. В действие данное устройство приводится посредством цепной или ременной передачи.

Определенное положение имеют все валы при заведенном моторе , однако может случиться так, что чрезмерная выработка цепи, а может ремня и даже шестерни со звездочками может привести к тому, какой-то из валов начинает или опаздывать или опережать выполнение своего прямого назначения.

Профессионалы называют это некорректной регулировкой углов опережения системы зажигания.

Бывает, что ремень сильно перетянут и начинает на шестеренке при движении перескакивать, от этого ваше авто также может заглохнуть. И завести мотор не получится, пока проблема не будет устранена.

Самостоятельно можно определить состояние ГРМ, а также правильно ли установлены валы. Для этого нужно обратить внимание на метки. Для этой цели нужно покрутить коленвал вручную и совместить метки на передней крышки «движка» и шкива. Точно такие же метки, находящиеся на распредвалах обязательно должны совпадать.

Совпадение всех меток говорит о том, что угол ГРМ установлен правильно, если метки не совпадают, значит, проблема как раз в этом. Поломку своими руками выполнить никак не получится, тут потребуются специальные навыки и определенные инструменты. Придется обратиться за помощью в автосервис.

Если пренебрегать своевременной заменой ремня ГРМ то рано или поздно случится обрыв и мотор может заклинить. Такое последствие для силовой установки самое тяжелое. В таком случае не обойтись без капитального ремонта. При заклинивании происходит «встреча» поршней и клапанов, при которой не в состоянии вращаться коленчатый вал. Клин можно определить так: покрутить рукой коленвал, если вращение отсутствует, значит «движок» заклинило.

Иногда после тяжелого рабочего дня хочется по играть в любимые игры, на сайте www.driftclub.net собраны множество игр про дрифт, в них можно по играть бесплатно, также там много есть игр другого жанра.

Причины, когда авто заглохло прямо во время езды, иногда указывают на повреждение внутренних деталей двигателя, к примеру:

  • В системе охлаждения заклинило помпу.
  • Шатун из поршневой группы погнулся.
  • Ролик натяжителя ремня в системе ГРМ заклинило.
  • Шатунный/коренной вкладыш коленчатого вала проворачивается.

Подобные поломки возможны из-за неисправности генератора. АКБ вполне способна оказать плохое влияние из-за неисправности, или если слетела клемма.

Подведем итоги

Абсолютно любая поломка возможно, когда водитель недолжным образом относится к своему авто. Те, кто регулярно согласно регламенту осуществляют технические работы с машиной и правильно ее эксплуатируют, не сталкиваются с серьезными и неожиданными поломками.

Как поступить, если заглохла машина на ходу и не заводится

Любой автомобиль – это слаженная работа большого количества систем и механизмов, а поломка даже одного из них приведет к тому, что машина заглохнет на ходу и не будет заводиться. Выявить проблему, ставшую причиной остановки, не всегда получается с первого раза, но существует ряд обстоятельств, по которым автомобиль глохнет чаще всего и отказывается заводиться. Знать их должен каждый автомобилист, так как в критический момент это позволит быстрее выявить и устранить неполадку.

Распространенные причины

Если автомобиль заглох непосредственно на трассе, то, прежде всего, нужно позаботиться о безопасности и оградить его специальными знаками. Только после этого можно приступать к поиску корня проблемы, которым может стать:

  • Неполадка с генератором, которая не всегда приходит на ум водителям, так как многие полагают, что его поломка не позволит даже завести авто. Практика доказывает обратное – если аккумулятор заряжен, то машина заведется, ведь в эту минуту питание приходит именно от него, но после того, как аккумулятор разрядится, автомобиль заглохнет и завести его уже будет невозможно.
  • Топливо содержит большое количество влаги, из-за чего оно не дает необходимого горения и нарушает весь цикл двигателя. Для нормализации работы необходимо слить некачественное топливо и заправить новое.
  • Повреждение электропроводки, при котором первым делом нужно проверять на наличие ржавчины систему управления холостым ходом. При обнаружении окислительных процессов или других повреждений, требуется полная замена проводов.
  • Повреждение крышки распределителя зажигания (трамблера), приводящее к перебоям подачи напряжения на свечи. Проблемы могут возникнуть из-за пробоев, трещин, ржавчины на контактах, влаги в корпусе.
  • Перегрев силового агрегата, который чаще всего возникает в жаркое время года или при плохой работе охлаждающего механизма.
  • Сгорание датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Протекание масла или антифриза, способное спровоцировать блокировку работы некоторых других узлов.

Для предотвращения внезапных поломок необходимо регулярно проводить технический осмотр, а также не пренебрегать возникающими тревожными звоночками. Если отмечен стук, дребезжание или другие нехарактерные проявления, то следует как можно быстрее сделать диагностику и выявить проблему еще на начальной стадии.

Проблемы с топливной системой и зажиганием

Топливная система – это первое, что должен проверять каждый автомобилист, у которого вдруг заглохла машина. Даже самая мелкая неполадка и соринка способна вызвать серьезные проблемы во многих узлах. Диагностика включает в себя проверку:

  • Наличия в баке топлива, что может и звучит банально, но на деле нередко становится причиной остановки. К тому же, иногда датчик на панели может неверно работать, вводя водителя в заблуждение.
  • Исправность топливного насоса, заливающего топливную смесь в силовой агрегат. После включения зажигания он начинает издавать характерное жужжание, отсутствие которого свидетельствует о поломке. Для получения точных данных к насосу можно подсоединить манометр и замерить показатели, которые в норме должны находиться на уровне 2,7 атмосфер.
  • Чистоты фильтра, который довольно часто забивается различным мусором при использовании некачественного бензина. Для проверки необходимо сначала снять шланг, а затем покрутить стартер – если полился бензин, то фильтр чистый и причина остановки кроется в других узлах.
  • Чистоту и исправность работы топливных форсунок, которые также могут засоряться при использовании некачественного топлива. Для диагностики нужно снять рампу и отведя ее в сторону, прокрутить стартер – если из форсунок начнет распыляться бензин, то засора нет.
  • Состояния свечей зажигания, которые должны делать искру в камере сгорания. Между свечами и электродами должно быть небольшое пространство, а на самих элементах не должно быть никакого налета. Для проверки состояния свечей их нужно выкрутить и положить на крышку клапана, а затем провернуть коленвал – если искра малозаметна или ее нет вообще, то данный элемент требует замены.

Непосредственное влияние на работоспособность топливного механизма оказывает электронный блок управления, сведения для которого поступают с самых различных датчиков. К примеру, неисправность датчика частоты вращения коленвала приведет к тому, что электронный блок управления не даст завести двигатель. Проверить работоспособность датчиков самостоятельно довольно проблематично, так как требуется специализированное оборудование.

Неисправность газораспределительной системы и других узлов двигателя

Любая газораспределительная система включает в себя поршни, коленвал, валы и впускные клапаны, которые приводятся в движение при помощи ремней или цепной передачи. Работа этой сложной системы должна быть отрегулирована до миллиметра, а в случае отклонений показателей двигатель просто глохнет. Также следует отметить, что обрыв ремня ГРМ приведет к моментальному заклиниванию силового агрегата, а также необходимости проводить его капитальный ремонт. Для предотвращения подобных ситуаций необходимо регулярно проверять правильность установки валов и состояние ременной или цепной передачи.

Внезапная остановка автомобиля может произойти вследствие поломок внутренних узлов мотора, к которым относится:

  • Шатун поршневой группы, который чаще всего просто гнется.
  • Коренной или шатунный вкладыш коленвала.
  • Ролик натяжителя ремня газораспределяющего механизма.
  • Насос охладительных узлов.

Чтобы автомобиль как можно реже глох во время движения, необходимо регулярно проводить профилактический технический осмотр. Он позволяет выявить неисправность на начальной стадии и оперативно ее устранить.

Похожие статьи

 

Машина заглохла на ходу и не заводится: что делать

Что делать, если глохнет машина

Заглохший двигатель представляет собой большую проблему для автомобилиста. Помимо невозможности куда-либо вовремя добраться, существует ещё и риск возникновения аварии, если авто заглохнет посреди дороги. Причин того, что машина заглохла на ходу и не заводится, может быть несколько.

Особенности двигателей

Каждое авто имеет определенный мотор. У каждого есть свои особенности и слабые места, которые надо знать, чтобы определить, почему машина заводится и глохнет.

Три основных вида двигателей:

  1. Карбюраторный.
  2. Инжекторный.
  3. Дизельный.

Карбюраторный двигатель– это двигатель внутреннего сгорания. Горючее образуется карбюратором снаружи камеры сгорания. В самой камере оно поджигается с помощью свечи зажигания. Обычно карбюраторы стоят на старых машинах и на некоторых машинах отечественного производства.

Особенность инжекторного двигателязаключается в том, что топливо впрыскивается через форсунки в цилиндры двигателя.  Электронная система регулирует состав топливной смеси, а также подает ровно такой её объём, который необходим в конкретный момент. Это помогает экономить топливо.

Дизельный двигатель– это тоже двигатель внутреннего сгорания, но воспламенение горючего в нем происходит в результате сжатия воздуха.

Различия в системе подачи топлива, а также в самом строении моторов должны учитываться при выяснении того,  в чем причина, если машина заводится и глохнет.

Почему машина заглохла после завода

Что делать, если глохнет машина

Транспортное средство всегда выходит из строя в самый неподходящий момент.

Есть несколько основных ситуаций, с которыми может столкнуться автовладелец:

  1. Авто заглохло на ходу.
  2. Заглохло сразу после того, как завелось.
  3. На холостом ходу
  4. Заглох горячий двигатель.
  5. Если машина заводится и сразу глохнет, следует проверить несколько факторов:
  6. Топливо.
  7. Наличие искры.
  8. Функционирование бортового компьютера.

Тип двигателя для определения причин того, почему машина заводится и сразу глохнет, также важен, однако перед более серьезной диагностикой следует проверить наиболее очевидные моменты. В первую очередь надо проверить уровень топлива.  Отсутствие горючего не позволит завести мотор. Качество бензина тоже стоит проверить, если в нем много воды, то это тоже отрицательно скажется на работе мотора.

Дизельное топливо может также замерзнуть и не воспламениться.

Заряд аккумулятора тоже важен. Если его недостаточно, насос для топлива и реле зажигания не будут работать. Помимо этих основных причин могут быть также и другие, которые влияют на то, что машина заводится и глохнет через несколько секунд.

К ним относятся:

  1. Неисправный топливный насос.
  2. Засор топливного фильтра.
  3. Изношенные провода и свечи зажигания – в этом случае проблема будет возникать в сырую погоду.
  4. Износ ремня ГРМ.
  5. Сбой в работе электронного блока управления двигателем – проверить это можно с помощью специального тестера.
  6. Неисправный датчик кислорода.
  7. Нарушенная компрессия в цилиндрах – это очень неприятная причина того, что машина глохнет после того как завелась, так как исправить эту проблему возможно  дорогостоящим ремонтом двигателя.

Затраты на ремонт будут зависеть от причины и от модели машины. В большинстве случаев исправить проблему можно самостоятельно. Если например машина ваз 2109 на карбюраторе заводится и глохнет, то скорее  всего проблема в подаче топлива или свечах зажигания.

Положительной стороной будет то, что карбюраторный двигатель не настолько сложный и детали с ремонтом обойдутся недорого.

Что делать, если глохнет машина

Инжекторный двигатель дает сбой из-за нескольких факторов:

  1. Загрязненный датчик расхода воздуха.
  2. Регулятор холостого хода заклинило или он износился.
  3. Загрязнение дроссельного узла.
  4. Негерметичный впускной коллектор.
  5. Недостаточное давление топлива.
  6. Неисправность зажигания.

Когда машина на инжекторе заводится и сразу глохнет, перечисленные факторы надо проверить в самом начале.

Проблемы с авто на холостых оборотах возможно вызываются утечкой в вакуумной системе, ошибкой в компьютерной системе управления, неисправностью ДХХ,  неисправностью ДПДЗ.

Существуют ещё такие понятия, как холодный и прогретый двигатели. Если проблема с заводом холодного двигателя, скорее всего, связана с тем, что ему надо сначала разогреться, то причин того, отчего машина глохнет на горячую и не заводится возможно несколько.

Температура карбюратора может быть значительно ниже, чем мотора, поэтому во время кратковременной остановки карбюратор начинает сильно нагреваться. Оставшееся горючее быстро испаряется, заполняет все пустые места. Но в самой камере топлива нет. Выпустить излишнее испарение можно, надавив наполовину несколько раз педаль газа.

Проблема может заключаться и в стартере. В случае неполадок с заводом прогретого двигателя надо убедиться, что стартер именно крутит, то есть работает как надо. Подробно проверить его и заменить можно в условиях гаража.

Неполадки с генератором могут привести к тому, что всю энергию автомобиль будет брать от аккумулятора, поэтому тот, в конце концов, разрядится и даже на горячую авто заводиться не будет.

Почему авто заглохло в дороге

Более опасной будет ситуация, когда проблемы с мотором возникнут в пути. На дороге с оживленным движением есть большой риск аварии. Когда машина заглохла на ходу и не заводится, надо искать проблему в зависимости от типа двигателя. В этой ситуации он имеет решающее значение.

Помимо банального отсутствия топлива в баке существует ряд причин, разных для каждого типа двигателя.

Карбюраторный двигатель может перестать работать из-за таких факторов, как:

  1. Загрязнение фильтров тонкой и грубой очистки.
  2. Неисправность топливного насоса.
  3. Отсутствие искры – оно может быть вызвано неисправностью свечей, коммутатора, датчика Холла, трамблера.
  4. Загрязнение жиклеров карбюратора.
  5. Окисление проводов.

Что делать, если глохнет машина

Диагностировать причину того, что машина заводится и через некоторое время глохнет при наличии инжекторного двигателя сложнее, чем при карбюраторном. Помимо проблем с подачей топлива и засоренными фильтрами у мотора на инжекторе может выйти из строя датчик положения коленчатого вала. Если его не заменить, мотор не заведется. Обнаружить неисправность можно с помощью мультиметра. Неисправность форсунок также может стать причиной того, что авто заглохло.

Когда машина глохнет на ходу, а потом заводится проблема чаще всего будет в плохом составе горючего. У автомобилей с АКПП возможно нарушена система электроснабжения. Настройки могут сбиться, если было слишком резкое переключение передач.

Неисправность зажигания не относится к дизельному двигателю, так как у него этой системы просто нет. Горючее воспламеняется само по себе от давления. Наличие электронных частей в современных дизельных двигателях усложняет процесс выявления неисправности. Дизель может заглохнуть из-за прекращения подачи топлива, загрязнения фильтров, неисправности запорного клапана.

Если машина завелась и заглохла и перестала заводиться, а никаких очевидных причин для неисправности нет, то стоит пойти в качественный сервис, чтобы транспортным средством занялись профессионалы.

Факторов, из-за которых машина заводится и глохнет может быть много. В зависимости от сложности проблемы и умений автомобилиста её можно решить своими силами или после обращения в сервис. Регулярный техосмотр возможно предотвратит некоторое количество причин.

 

« Назад



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *