Система смазки автомобиля: как диагностировать нарушения?

Для уменьшения трения между двигающимися деталями двигателя, а также для обеспечения их охлаждения при нагревании в процессе работы необходимо исправная работа смазочной системы. От технического состояния всех элементов смазочной системы зависит длительность эксплуатации двигателя. Основным показателем работоспособности всей системы является наличие давление масла в магистрали.  Недостаточное значение этого показателя, даже при непродолжительной работе может повлечь за собой серьезные поломки деталей ДВС. С целью недопущения подобных проблем водителю необходимо внимательно следить за системой смазки и вовремя реагировать на диагностируемые нарушения. Как это сделать будет рассказано в рамках данной статьи.

Система смазки автомобиля: как диагностировать нарушения?

Система смазки двигателя: из чего состоит и как работает?

Двигатель абсолютно любого транспортного средства состоит из следующих узлов:

  • Маслобак;
  • Маслозаборник;
  • Масляный насос;
  • Фильтр для очистки масла;
  • Датчики;
  • Система маслоподающих каналов.

В современных образцах двигателей используется комбинированная система смазки. В ней часть деталей смазывается под давлением, а другая часть непосредственно с помощью разбрызгивания или самотеком. Осуществляется смазка мотора циклически, тоесть при работе масляный насос закачивает масло в систему и под давлением подает его в масляный фильтр. После очистки масла от посторонних примесей, оно поступает к коленчатому валу, опорам распределительного вала и верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца. На рабочей поверхности двигателя масло оказывается с помощью отверстий в нижней опоре шатуна или за счет специальных форсунок. Все остальные части двигателя смазываются маслом разбрызгиванием.

Система смазки двигателя: из чего состоит и как работает?

Признаки неисправности смазки в двигателе

Как правило, симптомы неправильной работы смазочной системы двигателя имеют один и тот же характер. Среди них можно выделить следующие:

  • После запуска мотора не гаснет контрольная лампа давления в системе;
  • Наличие посторонних звуков после старта двигателя;
  • Стук гидрокомпенсаторов;
  • Посторонние шумы на прогретом двигателе.

При наличие любого из выше перечисленных симптомов нарушения автомобилист должен немедленно принять меры по их устранению. При внезапном включении лампы давления масла двигатель необходимо немедленно заглушить. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства при таком нарушении не допустима.

Диагностика системы смазки

При резком падении уровня давления масла во время движения транспорт нужно остановить. После чего провести следующие действия:

  1. Проверить уровень масла;
  2. Проверить исправность контактов цепи;
  3. Проверить на наличие неисправностей датчик масла.

Для диагностирования неполадок в датчике или масляном насосе лучше обратиться за помощью к профессионалам. Выполнить самостоятельно такую проверку достаточно сложно, поскольку подобные работы подразумевают под собой снятие датчика и изменение положения коленвала.

В видео пойдет речь о системе смазки автомобиля и возможных нарушениях в ее работе:

Опубликовано: 30 января 2018

Особенности диагностирования системы смазки автомобиля

Особенности диагностирования системы смазки

Система смазки имеет два основных признака неисправности: понижение или повышение давления масла. Ухудшение смазки бывает в результате попадания сконденсированного топлива, частиц нагара, осмоления и т. д. Диагностирование техническое состояния системы смазки осуществляется контрольным манометром и по цвету масла.

Понижение давления масла может быть в результате подтекания масла в масляной магистрали, износа масляного насоса и подшипников коленчатого и распределительного валов, малого уровня масла в поддоне картера, недостаточной его вязкости, заедания редукционного клапана в открытом положении. Подтекание масла возникает в месте неплотной затяжки штуцеров и пробок или через трещины в маслопроводах. Для устранения подтекания штуцера и пробки их нужно подтянуть, а трубки с трещинами заменить. Неисправности насоса, редукционного клапана и подшипников устраняют в ремонтных мастерских.

Малый уровень масла в поддоне может быть из-за выгорания масла, вытекания его через неплотности сальников коленчатого вала и места повреждения прокладки. Загрязненное масло или масло недостаточной вязкости нужно заменить.

Повышение давления масла в системе бывает в результате засорения маслопроводов, применения масла с повышенной вязкостью, заедания редукционного клапана в закрытом положении. Засоренные маслопроводы прочищают (в разобранном двигателе) проволокой, промывают керосином и продувают сжатым воздухом. Для проверки правильности показаний указателя давления масла вместо одной из пробок центральной магистрали ввертывают штуцер контрольного манометра и, пустив двигатель, сличают показания контрольного манометра и указателя давления масла.

Основные работы по техническому обслуживанию системы смазки

ЕО. Проверить уровень масла масломерной линейкой перед пуском двигателя и в пути при длительных рейсах и при необходимости долить его. В зимнее время при хранении автомобиля на открытой площадке и низкой температуре по окончании работ слить масло из картера прогретого двигателя, а перед пуском залить в картер подогретое до 90° С масло, кроме тех случаев, когда пользуются пусковым подогревателем. Проверить, нет ли течи масла.

ТО-1. Наружным осмотром проверить герметичность приборов системы смазки и маслопроводов. При необходимости устранить неисправности. Слить отстой из масляного фильтра. Перед сливом отстоя прогреть двигатель, очистить от пыли и грязи корпус фильтра. Отстой нужно слить в посуду, отвернув при этом резьбовую пробку, так, чтобы не загрязнить двигатель. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить его. Сменить по графику масло в картере двигателя, при этом заменить фильтрующие элементы (КамАЗ), а также удалить осадки из фильтра центробежной очистки.

ТО-2. Наружным осмотром проверить герметичность соединений системы смазки двигателя и крепление приборов, при необходимости устранить неисправности. Слить отстой из фильтра.

Заменить масло в картере двигателя (по графику). Менять масло при средних условиях эксплуатации автомобиля следует согласно заводской инструкции (после пробега 2000…3000 км). Обычно это совмещают с одним из технических обслуживании. С заменой масла заменяют фильтрующие элементы (КамАЗ) и очищают фильтр центробежной очистки масла. Для полного слива масла двигатель необходимо предварительно прогреть.

Если при сливе масла будет обнаружено, что система смазки загрязнена (сильное потемнение масла и наличие большого количества механических примесей), то необходимо промыть ее. Для этого заливают в поддон картера промывочное масло (индустриальное масло) до нижней отметки масломерной линейки, пускают двигатель на малой частоте вращения коленчатого вала ^2…3 мин), а затем, открыв все пробки, сливают промывочное масло. Корпус фильтра промывают кистью при снятой крышке и отвернутой пробке сливного отверстия. После промывки корпуса устанавливают новые фильтрующие элементы (КамАЗ). Промыв фильтр, завертывают на место пробки и в поддон картера через маслоналивной патрубок заливают свежее масло в количестве, указанном в заводской инструкции. Двигатель пускают и прогревают до нормальной температуры. Затем двигатель останавливают и через 3…5 мин проверяют уровень масла. Чтобы удалить осадок, фильтра центробежной очистки двигателя ЗМЗ-53, необходимо снять с маслоналивного патрубка воздушный фильтр вентиляции картера двигателя, отвернуть ганку — барашек, снять кожух, отвернуть одной рукой круглую гайку, удерживая другой рукой колпак от вращения, и осторожно снять его. Затем снять сетку, очистить колпак от осадков, промыть его и сетку. Установить сетку и колпак на место, избегая повреждения резинового уплотнителя ротора, завернуть рукой (нетуго) гайку колпака, следя за тем, чтобы колпак встал на свое место без перекоса. После этого установить кожух и завернуть гайку-барашек. Промыть систему вентиляции картера двигателя. Поставить на место фильтр вентиляции картера, пустить двигатель и проверить, нет ли течи масла. После удаления осадков и смены смазки нельзя сразу допускать работу двигателя с большой частотой вращения коленчатого вала. Проверяя действие фильтра центробежной очистки, необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, а затем остановить его. Если фильтр исправный, то после остановки двигателя в течение 2…3 мни будет слышно характерное гудение вращающегося ротора. Если обнаружится, что фильтр плохо работает, необходимо его разобрать и очистить жиклеры и втулки.

После преодоления водных преград необходимо проверить агрегаты; при обнаружении в них веды следует старое масло слить и заправить агрегат новым маслом. Если автомобилю часто приходится работать в воде, то в шарнирные соединения надо чаще дополнять смазку.

Масло после слива необходимо собирать для последующей переработки и повторного применения, что дает большую экономию. Отработавшие масла необходимо хранить отдельно по маркам, не допуская их смешивания.

СО. Два раза в год промыть систему смазки двигателя и заменить сорт масла в зависимости от времени года. При подготовке к зимней эксплуатации отключить масляный радиатор.

Своевременное устранение неисправностей и качественное выполнение технического обслуживания подвижного состава обеспечивает предупреждение повышенного износа деталей, узлов и агрегатов автомобилей, увеличение межремонтных пробегов, сокращение затрат на ремонт, увеличение продолжительности работы автомобиля в течение суток, повышение производительности, снижение себестоимости перевозок и обеспечение безотказной и безопасной работы.

Диагностирование и то системы смазки двигателя

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №5

Рабочее место №1 ___, 3
ТЕМА: Диагностирование и ТО системы смазки двигателя

Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании системы смазки двигателя.
К выполнению лабораторной работы допущены студенты гр._____ прошедшие соответствующий

курс теоретической подготовки и инструктаж по технике безопасности(что удостоверяется личной подписью)


п/п

Фамилия, инициалы студента


Подпись студента о прохождении инструктажа по ТБ

Оснащение рабочего места: стенды с действующими двигателями ЗИЛ-130, ЗМЗ-53, КамАЗ-740, ВАЗ , переносной тахометр, контрольный манометр, гаечные ключи.

Порядок работы:

Для диагностирования системы смазки разра­ботано весьма ограниченное количество способов, которые, в основном, сводятся к проверке: герметичности системы, уровня масла и картере двигателя, давления масла в системе и определению качества масла специальными приборами.

Контрольную проверку давления масла проводят по дополнительному эталонному манометру с пределами измерения 0—6 кгс/см2, подключаемому к масляной магистрали гибким шлангом. Нормальная величина давления масла в системе должна быть в пределах 2—4 кгс/см2. Падение давления масла ниже 0,5 кгс/см2 свидетельствует о неис­правностях элементов системы смазки или относительно большом износе подшипников коленчатого и газораспределительного валов. В некоторых случаях понижение давления может быть вызвано сильным разжижением масла из-за перегрева двигателя, вслед­ствие чего в процессе диагностирования необходимо проверять температуру масла в картере двигателя, которая не должна пре­вышать 95—100° С.

Засорение системы, неисправности редукционного клапана, а также повышение вязкости залитого в картер масла приводят к резкому повышению давления.

Что касается нарушения плотности соединений, дефектов мас­ляного радиатора и соединительной арматуры, то они могут быть определены визуально по наличию подтекания масла или опрессовкой системы сжатым воздухом.
1. ^

Для проверки уровня смазочного материала автомобиль устанавливают на го­ризонтальной площадке и останавливают двигатель. Через 3-5 мин после выключения двигателя выньте масло-измерительный щуп, вытрите стержень

ветошью и вставьте в трубку до упора. Затем опять выньте и определите уровень масла: он должен находиться между метками «В» и «Н», ближе к метке «В».

Если уровень близок к метке «Н», то долейте в заливную гор­ловину свежее масло до нормы. Перед дозаправкой очистите заливную горловину от пыли и грязи.

При поверке уровня масла необходимо обратить внимание на его качество. Загрязненность можно определить визуально по цвету и прозрачности на маслоизмерительном указателе или капельной пробой на фильтровальную бумагу.

Если на стержне через масляную пленку отчетливо видны риски меток, можно считать, что масло пригодно для даль­нейшего использования. Если масло темное или черное и рис­ки плохо различимы, значит, его следует заменить.

Степень загрязненности масла можно оценить по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге. Если сере­дина пятна черная, следует сменить фильтрующие элементы масляного фильтра и помыть колпак ротора центробежного фильтра, а если цвет одинаковый по всему пятну — масло за­менить.
2.^

Осмотрите места соединений приборов системы смазки поддона картера, уплотнений масляных филь­тров, масляного радиатора, маслопроводов, наличие и надежность крепления пробки поддона, проверяя, нет ли течи масла при неработающем двигателе.

Пустите двигатель, установите среднюю частоту вращения коленчатого вала и осмотрите все соединения. При обнаруже­нии течи остановите двигатель и подтяните крепление ослаб­ленных соединений.
3.^

Последовательность разборки полнопоточного масляного фильтра двигателя КамАЗ-740 для смены фильтрующих элементов:

вывернуть сливные пробки 25 из колпаков ^ и спустить масло из фильтра в подставленный сосуд;

вывернуть болт-стержень 1 крепления колпака и снять вместе с фильтру­ющим элементом 23;

вынуть фильтрующий элемент из колпака;

в таком же порядке разобрать вторую секцию фильтра;

промыть детали фильтра в керосине или дизельном топливе и протереть чистой тряпкой;

поставить новые фильтрующие элементы;

проверить состояние деталей уплотнения фильтрующих элементов и колпа­ков и собрать фильтр и обратной последовательности;

пустить двигатель, проверить нет ли течи масла в соединениях фильтра, При наличии течи подтянуть болты крепления колпаков, при необходимости заме­нить уплотнительные пробки и прокладки 11,18, 20, 22, 26,

Разборка центробежного масляного фильтра:

отвернуть гайку 9 крепления колпака 4 фильтра и снять его;

повернуть ротор 3 вокруг своей оси так, чтобы пальцы стопора ^ вошли в отверстие ротора;

отвернуть гайку 5 крепления колпака ротора и снять колпак 2 ротора;

промыть колпак ротора, фильтр и другие детали в керосине или дизельном топливе, протереть чистой тряпкой;

собрать фильтр в обратной последовательности, при этом совместить метки на колпаке и роторе во избежание нарушения балансировки ротора;

проверить при работе двигателя герметичность фильтра. При обнаружении течи масла подтянуть крепление и если необходимо заменить детали уплотнения -прокладки, резиновое кольцо, пружины.
4.^

Смена смазочного материала и промывка смазочной системы осуществляются на прогретом двигателе до температуры охлаждающей жидкости 70 … 90 °С. Ос­тановив двигатель, отвертывают сливную пробку картера и сливают отработан­ный смазочный материал. Заливная горловина смазочной системы при этом долж­на быть открыта. Из корпусов смазочных фильтров сливают отстой, разбирают и промывают фильтры. При сильном загрязнении смазочного материала систему промывают. Для этого в смазочную систему заливают маловязкий промывочный смазочный материал до уровня, соответствующего примерно нижней метке измерительного щупа, пускают двигатель и дают ему поработать 2 … 3 мин на режиме холостого хода. Затем сливают промывочный смазочный материал, ввернув сливную пробку заливают в систему соответствующий свежий смазочный материал до верхней метки на измерительном щупе и пускают двигатель на 3…5 мин. Через 5… 10 мин после останова двигателя контролируют уровень смазочного материала и при необходимости доливают его.
Составить отчет по п.1 — 4 Дать заключение о техническом состоянии системы смазки проверяемого двигателя.

Контрольные вопросы к защите:

1.Причины понижения давления в системе смазки двигателя.

2. На каких режимах контролируется давление в системе смазки двигателя.

3. Как проверить работу центробежного масляного фильтра.

4. Технология замены масла в системе смазки двигателя.

5. Технология обслуживания системы вентиляции картера.(На примере авт. ЗИЛ)

Отметка преподавателя: ___________________

ОТЧЕТ по лабораторной работе № ___

выполнен студентами гр. М- ____ « ___» __________ 20___ г.


п/п

Фамилия, инициалы студента

Подпись студента

Диагностика систем смазки автомобилей

Ключевым показателем при проверке системы смазки авто является давление масла в магистрали. При исправном двигателе после его запуска и прогрева давление жидкости должно быть:

  • не ниже 50 кПа, если коленвал имеет минимальную частоту;
  • не ниже 340– 450 кПа, если коленчатый вал имеет номинальную частоту вращения.
Поэтому перед диагностикой системы смазки желательно провести проверку коленвала. Недостаточное давление масла в магистрали способно вызвать серьезные поломки деталей авто даже при непродолжительной работе двигателя.

Контроль за давлением жидкости должен быть постоянным. Для его проведения можно использовать сигнальные лампочки, зажигающиеся при запуске мотора. Однако лучшим способом для проверки давления масла в магистрали является манометр, поскольку работа контрольных лампочек иногда может быть не информативной за счет выхода их из строя либо за счет выхода из строя предохранителей. При контроле за давлением масла с помощью лампочки нужно знать, что она должна гаснуть после запуска мотора.

Следует помнить, что при холостом ходе устройство может работать постоянно либо в импульсивном режиме. Такое функционирование не является признаком для ремонта системы смазки, так как каждое из описанных поведений является вариантом нормы.

Диагностика системы смазки автомобиля: контроль за уровнем масла в картере

При резком падении давления масла во время хода транспорт нужно остановить. После заглушения мотора рекомендуется произвести проверку уровня масла. Также следует проверить работу контактов цепи. Возможно, что дело не в падении уровня масла, а в работе соответствующего датчика. Для его проверки, а также для диагностики масляного насоса, лучше обратиться к специалистам, так как подобные работы предполагают снятие самого датчика и изменения положения коленвала. Если из получившегося отверстия масло вытекает струей, тогда можно говорить о замене датчика давления масла. В принципе, если машина находиться в дороге, то в этом случае мотор автомобиля можно запускать и ехать к ближайшему автосервису, где занимаются обслуживанием системы смазки. Если жидкость из отверстия совсем не вытекает, тогда продолжать ход нельзя – необходимое давление в системе смазки отсутствует.

Контроль за работой системы смазки автомобиля: рекомендации

Частый систематический контроль (желательно перед каждой поездкой) за системой смазки нужно проводить в следующих направления:
  • визуальная проверка уровня жидкости в картере с помощью маслоизмерителя;
  • своевременная замена жидкости (качество масла может оценить специалист по его цвету и прозрачности в момент стекания жидкости со щупа).

Диагностика неисправностей системы смазки | Двигатель

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Контрольная лампа не мигает после выключения зажигания

Неисправен датчик давления массы 0,3 бар (коричневая изоляция) Включить зажигание, отсоединить от датчика давления масла электропроводку и приложить к массе. Если контрольная лампа мигает, заменить датчик
Нет подачи тока к датчику Проверить электропроводку и соединения
Неисправна контрольная лампочка Заменить контрольную лампа
Неисправен прибор управления Заменить прибор управления. Прибор управления находятся за панелью приборов

Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя

Масло очень горячее Если контрольная лампа гаснет после подачи газа, все в норме, ремонт не требуется

Контрольная лампа не гаснет после подачи газа или горит во время движения

Слишком низкое давление масла Проверить уровень масла, при необходимости долить; проверить давление масла согласно предписанию
Электропроводку датчика давления масла 0,3 бара замкнуло на массу Отсоединить провод от датчика, изолировать и отложить в сторону (не прикладывать к массе), включить зажигание. Если контрольная лампа загорится, проверить проводку
Неисправен датчик давления масла 0,3 бар Заменить датчик

Контрольная лампа мигает во время движения, раздается звуковой сигнал

Датчик давления масла 1,8 бар (бензиновый двигатель) или 0,9 бар (дизельный двигатель) неисправен

Проверить давление масла, проверить датчик давления масла. Если давление масла в порядке, а звуковой сигнал раздается, можно для продолжения движения ненадолго отсоединить электропроводку и приложить к массе. Если зуммер продолжает работать, вынуть реле управления из оправы. Не откладывая надолго, проверить датчик давления масла и блок управления, при необходимости заменить

Слишком низкое давление масла на всех оборотах

Слишком мало масла в двигателе Долить моторное масло
Загрязнена приемная сетка насоса Снять масляный поддон, почистить приемную сетку
Изношен масляный насос Снять масляный насос и проверить, при необходимости заменить
Вышли из строя коренные подшипники Снять двигатель, произвести ремонт

Слишком низкое давление масла на пониженных оборотах

Заклинивает в открытом положении клапан регулировки давления в результате загрязнения Снять и проверить клапан

Слишком высокое давление масла при оборотах выше 2000 об/мин

Клапан регулировки не открывается в результате загрязнения Снять и проверить клапан

2.15.12. Диагностика неисправностей системы смазки

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Контрольная лампа не мигает после выключения зажигания

Неисправен датчик давления массы 0,3 бар (коричневая изоляция) Включить зажигание, отсоединить от датчика давления масла электропроводку и приложить к массе. Если контрольная лампа мигает, заменить датчик
Нет подачи тока к датчику Проверить электропроводку и соединения
Неисправна контрольная лампочка Заменить контрольную лампа
Неисправен прибор управления Заменить прибор управления. Прибор управления находятся за панелью приборов

Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя

Масло очень горячее Если контрольная лампа гаснет после подачи газа, все в норме, ремонт не требуется

Контрольная лампа не гаснет после подачи газа или горит во время движения

Слишком низкое давление масла Проверить уровень масла, при необходимости долить; проверить давление масла согласно предписанию
Электропроводку датчика давления масла 0,3 бара замкнуло на массу Отсоединить провод от датчика, изолировать и отложить в сторону (не прикладывать к массе), включить зажигание. Если контрольная лампа загорится, проверить проводку
Неисправен датчик давления масла 0,3 бар Заменить датчик

Контрольная лампа мигает во время движения, раздается звуковой сигнал

Датчик давления масла 1,8 бар (бензиновый двигатель) или 0,9 бар (дизельный двигатель) неисправен

Проверить давление масла, проверить датчик давления масла. Если давление масла в порядке, а звуковой сигнал раздается, можно для продолжения движения ненадолго отсоединить электропроводку и приложить к массе. Если зуммер продолжает работать, вынуть реле управления из оправы. Не откладывая надолго, проверить датчик давления масла и блок управления, при необходимости заменить

Слишком низкое давление масла на всех оборотах

Слишком мало масла в двигателе Долить моторное масло
Загрязнена приемная сетка насоса Снять масляный поддон, почистить приемную сетку
Изношен масляный насос Снять масляный насос и проверить, при необходимости заменить
Вышли из строя коренные подшипники Снять двигатель, произвести ремонт

Слишком низкое давление масла на пониженных оборотах

Заклинивает в открытом положении клапан регулировки давления в результате загрязнения Снять и проверить клапан

Слишком высокое давление масла при оборотах выше 2000 об/мин

Клапан регулировки не открывается в результате загрязнения Снять и проверить клапан

Диагностика двигателя автомобиля

Для начала, надо ознакомиться с устройством двига­теля, системами питания, смазки, охлаждения и зажигания карбюраторных двигателей. Изучить сопряжения и де­тали, оказывающие влияние на рабочие параметры дви­гателя. Научиться определять структурные параметры кривошипно-шатунного, газораспределительного меха­низмов и систем двигателя различного технического со­стояния. Изучить способы регулировки сопряжений дви­гателя и его систем. Научиться определять места и спо­собы присоединения диагностических средств к двига­телю и его системам. Иметь представление о характе­ре изменения структурных параметров двигателя.

Диагностика двигателя современного автомобиля состоит из следующих этапов:

  1. Диагностика КШМ двигателя автомобиля;
  2. Диагностика ГРМ двигателя автомобиля;
  3. Диагностика цилиндро поршневой группы двигателя;
  4. Диагностика топливной системы автомобиля;
  5. Диагностика карбюратора автомобиля;
  6. Диагностика системы питания двигателя автомобиля;
  7. Диагностика системы охлаждения двигателя;
  8. Диагностика системы смазки двигателя;
  9. Диагностика системы зажигания двигателя.

Техническое состояние двигателя, самого сложного и важного агрегата, оказывает наиболее существенное влияние на эксплуатационные качества автомобиля — производительность, экономичность, скорость движения, готовность к движению, содержание вредных веществ в отработавших газах.

Перечень основных неисправностей двигателя

(поможет вам при диагностировании современного автомобиля).

Неисправности

Признаки

Причины

Снижение мощности двигателя

Двигатель под нагрузкой не раз­вивает обороты, сильно дымит, не обладает приемистостью.

Износ деталей цилиндро-поршневой группы, перебои в системе зажи­гания, неисправности в системе питании, обра­зование нагара в камере сгорания, отложения в системах впуска питания и охлаждения, наруше­ние работы газораспре­делительного механиз­ма, повреждение про­кладки головки блока цилиндров.

Повышенный расход моторного масла

-

Утечка масла через сальники коленчатого вала, неплотности в соединениях картера с поддоном, с крышками клапанной коробки, распределительных шестерен, нарушение плотно­сти соединения топлив­ного насоса к блоку дви­гателя, масляных трубопроводов, износ или по­ломка поршневых колец и канавок в поршне, закоксовывание прорезей в маслосъемных поршневых кольцах, износ ци­линдров, образование задиров или царапин на их поверхности, повышенное давление в картере из-за большого пропуска газов и неисправностей в системе вентиляции картера.

Повышенный расход топлива

-

Износ цилиндро-поршневой группы, неисправ­ности в системах пита­ния и зажигания.

Большой зазор между клапанами и толкателями

Стуки в двигателе во время работы

Нарушение регулировки зазора между стержнем клапана и толкателем (коромыслом).

Износ коренных и шатунных подшипников, поршневых пальцев и втулок

-

Увеличенный зазор меж­ду подшипниками и шей­ками коленчатого вала, износ распределительных шестерен, увеличенные зазоры между цилиндром и поршнем, между бобышками поршня и поршневым пальцем, из­нос подшипников распределительного вала, а также ранний момент воспламенения смеси, вызывающий детонаци­онное (взрывное) сго­рание рабочей смеси.

Низкое давление масла

-

Увеличенный зазор в подшипниках коленчатого вала, недостаток масла или снижение его вязкости, перегрев дви­гателя и масла, неис­правности масляного на­соса, нарушение регули­ровки редукционного клапана масляного на­соса.

Наличие воды в поддоне картера двигателя

Перебои в рабо­те двигателя при исправной работе систем питания и зажигания.

Неисправность прокладки головки блока цилиндров, слабая за­тяжка болтов и гаек шпи­лек крепления головки блока цилиндров, тре­щины в блоке цилиндров и головке блока.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о