Удаляем адсорбер на УАЗ Патриот своими руками

4-УАЗ Патриот «Маленькая фура»

Удаление адсорбера

Искренне считаю, что у каждой вещи должно быть своё место и предназначение. И если эта вещь не выполняет взятых на себя обязательств или делает это через задницу — эта вещь называется ненужной.
Яркий пример — адсорбер в Патриоте. По идее, он должен улавливать пары бензина, летящие из левого бака и направлять их на сжигание в двигатель. Накопился бензин, щёлкнул клапан, отправил в двигатель. И расход на пол-стакана уменьшился и экологи счастливы.

адсорбер уаз патриотадсорбер уаз патриот

Однако, на деле адсорбер всего лишь большая дыра для подсоса неучтённого воздуха из-за постоянно щёлкающего клапана. Ну так вот он работает. От этого происходит забеднение смеси и, как следствие, увеличенный расход. Мозги видят косяк через лямбду и хотят забороть бедность смеси, подкидывая бензинчику в систему.
Плюс, я как химик, не верю в пары бензина, люто шпарящие тугой струёй из бака. Там для этого с завода стоит металлический сепаратор, плюс в капот идёт металлическая магистраль — это как самогонный аппарат. Бензиновые пары должны охлаждаться и стекать обратно в бак, не добираясь до адсорбера.

Польза весьма сомнительна и известна лишь экологам, которые ради спасения нерпы готовы людей убивать.

Посовещавшись, тройка НКВД вынесла приговор — виновен в расхищении социалистического бензина! Высшая мера социальной защиты — расстрел из рогатки в секретном гаражном кооперативе! Захоронение без права переписки провести в открытой могиле на техэтаже между врагами народа по фамилии Штатнотуманкин и Обшивкобагажникян.

Процедура расстрела простая. К адсорберу идёт два шланга и 1 провод. Провод защелкивается на клапане.
Если просто отключить разъём — вылезет ошибка. Так что отковыриваем провод вместе с клапаном, пусть мозги думают, что всё штатно и щёлкают клапаном до потери пульса.

подключение адсорбера уазподключение адсорбера уаз

Шланг, идущий на двигатель затыкаем болтом. Всё, подсос воздуха ликвидирован. Надо будет ликвидировать этот шланг под корень, но пока идёт эксперимент просто приматываем его куда-нибудь.

удаляем и глушим адсорбер уаз патриотудаляем и глушим адсорбер уаз патриот

На шланг, идущий к баку, одеваем копеечный топливный фильтр, чтобы в бак не летела грязь. Там и своей хватает!

выкидываем адсорбер уаз, фильтр для дыхания бака

выкидываем адсорбер уаз, фильтр для дыхания бака

Фиксируем провода и шланги на неподвижных частях подкапотного пространства. Радуемся образовавшейся нише, сюда можно и второй аккумулятор установить Подозрительно косимся на блок АБС, а ну, как он тоже не нужен?

удаление адсорбера, освобождаем место под второй аккумуляторудаление адсорбера, освобождаем место под второй аккумулятор

P.S. Заодно замечаем оторвавшийся от клеммы провод дополнительной массы «двигатель — аккумулятор».

обрыв дублирующей линии массыобрыв дублирующей линии массы

Находим (или назначаем всеобщим голосованием) виновного. Ну не мог же я молотком плохо обжать наконечник? Разумеется, это мышка бежала, хвостиком махнула… сломала об провод голову и погибла.

под капотом завелась мышьпод капотом завелась мышь

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

Адсорбер УАЗ Патриот

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

Он установлен на топливном баке и соединен трубопроводами с сепаратором паров топлива, установленным под сиденьем водителя, и с клапаном продувки адсорбера, расположенным в моторном отсеке.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.

Пары топлива из баков частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак по трубопроводу.

Оставшиеся пары по трубопроводу проходят в адсорбер через гравитационный клапан, установленный в сепараторе.

Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном продувки адсорбера, а третий — с атмосферой.

При неработающем двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном — адсорбер не сообщается с атмосферой.

При пуске двигателя блок управления двигателем начинает подавать управляющие импульсы на клапан.

Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг и дроссельный узел, в модуль впуска.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Узлы системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина вследствие нарушения герметичности узлов и трубопроводов, а также в результате отказа клапана продувки адсорбера.

Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Снятие адсорбера и клапана продувки

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 10».

Отсоединяем минусовой провод от клеммы аккумулятора.

Отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки.

Ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги со штуцеров клапана продувки.

Чтобы снять клапан продувки, отжимаем отверткой пластмассовый держатель и снимаем клапан продувки.

Чтобы снять адсорбер нужно вывернуть стяжной болт хомута крепления адсорбера.

Снимаем адсорбер

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Система улавливания паров топлива Уаз Хантер, особенности конструкции

Система улавливания паров топлива на Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 предназначена для предотвращения выхода из системы питания топливом в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе улавливания паров топлива применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен слева в подкапотном пространстве и соединен трубопроводами с левым топливным баком и впускным ресивером двигателя. На корпусе адсорбера расположен электромагнитный клапан продувки, каталожный номер 2112-1164200-03. 

Система улавливания паров топлива, принцип работы.

Пары топлива из левого топливного бака частично конденсируются в сепараторе. Сам конденсат сливается обратно в бак, а оставшиеся пары постоянно отводятся по трубопроводу и накапливаются в адсорбере, заполненном сорбентом в виде активированного угля. Второй, выходной штуцер адсорбера через клапан продувки соединен с впускным ресивером двигателя, а третий, расположенный отдельно на корпусе — с атмосферой.

Система улавливания паров топлива Уаз Хантер, особенности конструкцииСистема улавливания паров топлива Уаз Хантер, особенности конструкции

При неработающем двигателе выходной штуцер адсорбера перекрыт электромагнитным клапаном и не сообщается с атмосферой. После запуска двигателя электронный блок управления начинает подавать управляющий сигнал с изменяемой частотой импульса на электромагнитный клапан продувки.

В системе улавливания паров топлива Уаз Хантер применен метод поглощения паров угольным адсорберомВ системе улавливания паров топлива Уаз Хантер применен метод поглощения паров угольным адсорбером

Клапан открывается, происходит продувка сорбента свежим воздухом поступающим в систему под действием разрежения, и соответственно его регенерация. Скопившиеся в адсорбере пары бензина по трубопроводу поступают во впускной ресивер двигателя и затем сгорают в цилиндрах.

Адсорбер системы улавливания паров топлива Уаз ХантерАдсорбер системы улавливания паров топлива Уаз Хантер

Неисправности системы улавливания паров топлива Уаз Хантер.

Неисправности системы улавливания паров топлива Уаз Хантер влекут за собой нестабильность работы двигателя на холостом ходу, вплоть до его остановки, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Узлы системы улавливания паров топлива надо проверять в случае присутствия стойкого запаха бензина в подкапотном пространстве, это может быть вызвано нарушением герметичности или переполнением самого адсорбера, неисправностью электромагнитного клапана продувки, повреждением подводящих шлангов, их засорением или пережатием.

Проверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Простейшая проверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера производится при работающем на холостом ходу двигателе, приложив к нему пальцы.

Проверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера Уаз ХантерПроверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера Уаз Хантер

При изменении оборотов двигателя внутри корпуса клапана должны происходить хорошо ощутимые и изменяющиеся по частоте щелчки срабатывания механизма клапана. Если такого не происходит, то он скорее всего не исправен и требует замены.

Похожие статьи:

  • Система рециркуляции отработавших газов двигателя ЗМЗ-51432 CRS, вакуумный насос, проверка дымности отработавших газов.
  • Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-40906, устройство, обслуживание, возможные неисправности.
  • Каталитический нейтрализатор, катализатор системы выпуска Уаз Хантер.
  • Головка цилиндров, клапанный механизм и привод распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов.
  • Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями.
  • Распределительные валы и привод распредвалов ГРМ ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Адсорбер УАЗ Патриот

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

Он установлен на топливном баке и соединен трубопроводами с сепаратором паров топлива, установленным под сиденьем водителя, и с клапаном продувки адсорбера, расположенным в моторном отсеке.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.

Пары топлива из баков частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак по трубопроводу.

Оставшиеся пары по трубопроводу проходят в адсорбер через гравитационный клапан, установленный в сепараторе.

Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном продувки адсорбера, а третий — с атмосферой.

При неработающем двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном — адсорбер не сообщается с атмосферой.

При пуске двигателя блок управления двигателем начинает подавать управляющие импульсы на клапан.

Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг и дроссельный узел, в модуль впуска.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Узлы системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина вследствие нарушения герметичности узлов и трубопроводов, а также в результате отказа клапана продувки адсорбера.

Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Снятие адсорбера и клапана продувки

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 10».

Отсоединяем минусовой провод от клеммы аккумулятора.

Отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки.

Ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги со штуцеров клапана продувки.

Чтобы снять клапан продувки, отжимаем отверткой пластмассовый держатель и снимаем клапан продувки.

Чтобы снять адсорбер нужно вывернуть стяжной болт хомута крепления адсорбера.

Снимаем адсорбер

Устанавливаем все детали в обратном порядке.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о