Содержание

Как продлить ресурс двигателя? Полезные советы

Как продлить ресурс двигателя? Полезные советы

В XX веке автомобильные моторы могли проходить до миллиона километров без капитального ремонта, а сейчас – 400 000 км и менее. Почему у современных автомобилей уменьшился ресурс двигателя? Правда ли что автопроизводители специально уменьшают ресурс двигателей, чтобы продавать больше машин? И что еще важнее – как продлить жизнь мотору своего автомобиля?

Ресурс современных двигателей действительно уменьшился, но причина тут не в заговоре производителей автомобилей. На самом деле всё проще. Раньше в приоритете была долговечность двигателя, а сейчас – экономия топлива и экологичность. Производители просто следуют за трендами: выпускают то, что хорошо продаётся.

Как изменились ДВС за последние 30-40 лет?

Экономить на топливе сейчас хотят все, в том числе и обеспеченные люди – это стало причиной усложнения конструкции моторов. Еще один фактор – резко возросшие экологические требования.

Чтобы моторы соответствовали стандарту Евро, производители уменьшали толщину деталей, совершенствовали нейтрализаторы и систему впрыска, меняли конструкцию поршней, элементы топливной и выхлопной системы.  

Результат таких изменений – снижение «срока жизни» современных двигателей.

Какие факторы влияют на ресурс мотора?

Даже самый надежный двигатель можно быстро «убить», если игнорировать правила эксплуатации. И наоборот – у опытных автомобилистов даже откровенно слабые моторы могут пройти без «капиталки» 500 000 км и больше.

Есть пять основных факторов, которые и определяют, сколько проживет ДВС:

  • конструктивные особенности агрегата;
  • качество топлива;
  • качество и правильный выбор моторного масла;
  • условия эксплуатации;
  • соблюдение сроков проведения ТО.

Как продлить срок жизни двигателя: практические советы

  • Используем качественное топливо. Нужно иметь в виду, что даже на проверенных заправках качество топлива может меняться;
  • Правильно выбираем моторное масло. Лучше ориентироваться на авторитетную марку масла, гарантирующую 100% совместимость;
  • Соблюдаем сроки сервисного обслуживания. ТО обходятся намного дешевле преждевременной «капиталки» мотора;&
  • Практикуем профессиональный стиль вождения. Исключаем резкие перегрузки, прогреваем двигатель, как зимой, так и летом;
  • Используем специальные присадки. Добавки для масла и топлива препятствуют отложениям, улучшают антифрикционные свойства масла, защищают мотор от коррозии и нагара, увеличивают его моторесурс, снижают расход топлива.

Если вы за комплексный подход в плане ухода за двигателем, то есть еще одна рекомендация – можно использовать специальные комплекты для защиты ДВС. 

В их состав входят промывки для очистки мотора от нагара и продуктов разрушения масла, средство для долговременной защиты от износа. Один из примеров такого продукта является комплект от LIQUI MOLY. Подходит для всех типов двигателей и моторных масел.

Как продлить жизнь двигателю автомобиля: рекомендации специалистов

Двигатель — сердце автомобиля, важнейшая часть транспортного средства, которая определяет эксплуатационные параметры машины. Хотите, чтобы мотор служил вам верой и правдой долгие годы? Следует научиться правильно эксплуатировать — и двигатель, и автомобиль.

Ниже представлены основные правила, которые позволят вам продлить жизнь автомобильного двигателя. Правила достаточно просты, но эффективны.

1. Обеспечьте правильную обкатку нового автомобиля (или двигателя после капитального ремонта). Первые 2-3 тысячи км водите авто очень аккуратно, буквально сдувая с него пылинки: забудьте о резких разгонах, торможениях, об агрессивном вождении. Мотору нужно время, чтобы окончательно вработаться, и лучше не проводить в это время эксперименты с экстремальными нагрузками. Не забудьте о необходимости проведения нулевого техобслуживания.

2. Обеспечьте своевременную чистку радиатора, замену антифриза и масла, причем к выбору масла следует подходить очень внимательно, ответственно. Регулярная замена масла создаст оптимальные условия для эксплуатации двигателя: менять смазку нужно каждые 10 000 км пробега. Не забывайте менять масляный фильтр. Стоит помнить и о том, что долговечность мотора напрямую зависит от работы системы охлаждения: важной частью охладительной системы является радиатор, поэтому хотя бы раз в год его необходимо тщательно очищать.

3. Регулярно меняйте воздушный фильтр. Если придерживаться рекомендаций многих автоконцернов, то менять воздушный фильтр необходимо каждые 50 000 км пробега. Не игнорируйте эту необходимость, так как старый фильтр приведет к противодавлению в системе, стремительному износу элементов инжекторной системы, выгоранию поверхности цилиндров и многим другим проблемам.

4. Заправляйтесь только на проверенных заправках с гарантированно хорошим топливом. Дешевое некачественное топливо может иметь октановое число, отличное от того, которое требует автопроизводитель, что спровоцирует нагар в инжекторах, поломку форсунок, проблемы с напылением цилиндров.

5. Возьмите себе за правило всегда прогревать мотор. Двух-трех минут на холостых оборотах для современных двигателей вполне достаточно — за это время масло разогреется до нужной температуры и сможет обеспечить защиту двигателя от трения. Особенно важен этот пункт зимой, когда температура за окном опускается ниже -15…-20°С.

6. Эксплуатируйте транспортное средство правильно. Чрезмерные нагрузки на двигатель (быстрая езда, резкие торможения и старты) приводят к быстрому износу мотора. Особенно актуальна проблема для маломощных автомобилей, моторы которых вообще не рассчитаны на высокие нагрузки.

7. Если возникла необходимость в ремонте двигателя, выбирайте хорошие, проверенные автосервисы. Экономия в этом плане неуместна: только качественный ремонт двигателя обеспечит нужный результат и позволит быть уверенным, что отремонтированный мотор будет служить вам верой и правдой еще многие десятки тысяч километров.

Грамотно эксплуатируя свое транспортное средство, выполняя описанные выше несложные правила, вы существенно увеличиваете срок службы двигателя, избегаете частых поломок и дорогостоящего ремонта.

Назад к списку Поделиться статьёй:

10 простых советов, как продлить срок жизни автомобиля

Как делать так, чтобы машина прослужила вам дольше

10 простых советов, как продлить срок жизни автомобиля

Приобретая автомобиль на кровно заработанные деньги, его владелец, как правило, относится к нему очень внимательно. Сегодня в среднем машины иностранного производства служат автолюбителям в течение 8 лет, отечественного — 15 лет. Но это далеко не предел срока службы машины у заботливого автовладельца, а для нерадивых пользователей этот период может завершиться и спустя 3-4 года. Нужно не забывать, что надежность у автомобилей разных марок отличается, но правильный и своевременный уход за техникой гарантирует продление срока эксплуатации.


Специалисты и простые владельцы автомобилей с большим жизненным опытом по обслуживанию и проведению профилактических работ для продления срока жизни машины советуют:


1. Изучить внимательно устройство автомобиля;
2. Следить за чистотой салона;
3. Регулярно менять масло;
4. Своевременно проверять состояние рабочих жидкостей;
5. Ухаживать за кузовом;
6. Своевременно устранять возникшие малейшие неисправности;

7. Следить за состоянием шин и вести нужный уход за ними;
8. Выбирать правильный режим движения;
9. Проводить обслуживание на специализированных сервисных станциях;
10. Регулярно и своевременно проводить ТО своей машины.


Рассмотрим каждый пункт более подробно.

 

Изучение устройства автомобиля

10 простых советов, как продлить срок жизни автомобиля
Для многих опытных водителей этот совет покажется смешным, но, тем не менее, не стоит забывать, что технический прогресс не стоит на месте, а вместе с ним появляются новые технологии. Многие узлы автомобилей усовершенствуются, и знать об этом необходимо всем — как новичкам, так и профессионалам. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации — в ней описаны все основные узлы, их расположение и порядок техобслуживания. Храните инструкцию в автомобильном ящике или бардачке.


Салон всегда должен быть сухим и чистым

10 простых советов, как продлить срок жизни автомобиля
По тому, как выглядит салон автомобиля, можно судить о владельце и его отношении к своему «железному другу». Садясь в неухоженный грязный салон, вы наверняка услышите посторонний шум и грохот или дребезжание, хотя автомобиль может быть не совсем старым. Гораздо приятнее ехать в чистой и уютной машине с приятным ароматом и, наслаждаясь тихой музыкой, рассматривать пробегающие мимо пейзажи. Во влажном салоне могут выходить из строя электронные устройства, появляться неприятные запахи. Специалисты советуют после каждых 20 тысяч км пробега менять воздушные фильтры в салоне.


Замена масла


Старайтесь пользоваться теми марками масел, которые предлагает производитель. Используя более дешевые заменители, вы наносите вред мотору и сокращаете его жизнь. Моторное масло для полноценной и длительной работы двигателя необходимо менять регулярно. Масло имеет свойство притягивать разные примеси, в результате чего оно загрязняется, а это может привести к потере смазочных свойств. Если своевременно не менять масло, двигатель автмобиля быстро выйдет из строя. Регулярно меняя моторное масло, вы обеспечите длительную и бесперебойную работу мотора и чистоту его деталей. Также необходимо постоянно следить за уровнем масла, которое расходуется во время работы двигателя. Пониженный его уровень пагубно влияет на детали двигателя и приводит к их поломке.


Рабочие жидкости и расходные материалы

10 простых советов, как продлить срок жизни автомобиля
В работе автомобиля принимают участие несколько видов рабочих жидкостей, которые требуют к себе внимания — это тормозная жидкость, жидкости в системе охлаждения, в автоматической коробке передач, в гидроусилителе рулевого управления, в раздаточной коробке. Изучая руководство по эксплуатации, обратите внимание на сроки смены или долива этих жидкостей. Выполняя требования производителя, вы продлите срок службы машины. Если необходимо поменять ту или иную жидкость каждые 10 или 25 тыс. км пробега, не старайтесь экономить и увеличивать этот срок, объясняя тем, что жидкость или масло на вид чистое — этим вы только навредите своему автомобилю. Параллельно специалисты советуют своевременно менять расходные материалы, к которым относятся относительно недорогие масляные и воздушные фильтры, провода высокого напряжения, свечи зажигания.


Кузов автомобиля и уход за ним

10 простых советов, как продлить срок жизни автомобиля
Чтобы кузов вашей машины не превратился в ржавое дырявое решето всего за несколько лет эксплуатации, ухаживать за ним необходимо не менее тщательно, чем за двигателем или другими механизмами. Во время эксплуатации днище, крылья и другие детали кузова подвергаются постоянному воздействию пыли, грязи, масел, частиц выхлопных газов и дорожной соли. Автомобиль необходимо всегда содержать в чистоте, регулярно посещать мойку, ведь грязная машина ржавеет быстрее. Очень хорошо обработать днище и другие детали антикоррозийными составами, и сделать это можно самостоятельно при помощи малярной кисти. Антикоррозийными препаратами не помешает обработать тормозные топливные трубопроводы. Весь кузов машины неплохо после каждой мойки покрыть воском. Он заполняет все микротрещины в краске и не дает проникать агрессивной среде.


Своевременное устранение незначительных неполадок

10 простых советов, как продлить срок жизни автомобиля
Автомобили сегодня представляют собой сбалансированный механизм, в котором все узлы и детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одного из них может привести к серьезным недомоганиям всего организма машины. Поэтому своевременное обнаружение и устранение незначительных неполадок поможет вам сохранить значительные суммы бюджета. Дальнейшая эксплуатация автомобиля, например, с не совсем исправно работающим двигателем (он стал периодически перегреваться) приведет к его капитальному ремонту и значительным затратам. К незначительным неисправностям относится, скажем, появление посторонних звуков, возникновения нового неприятного запаха в салоне, утечка масла или какой либо рабочей жидкости. Исправлять такие неполадки необходимо своевременно не только для того, чтобы продлить жизни автомобиля, но и в целях личной безопасности.

 

Смотрите также: Как сохранить свой автомобиль?


Шины и уход за ними

10 простых советов, как продлить срок жизни автомобиля
Как и все узлы машины, ее «обувка» требует специального ухода. Не забывайте регулярно проверять давление в шинах при выезде из гаража. Давление выше нормы приведет к износу подвески. Следите за правильностью углов развала и схождения, так как неправильная их установка может привести к быстрому выходу шин из строя. Специалисты также напоминают о своевременной смене летней резины на зимнюю.


Влияние режима движения на продление жизни автомобиля

10 простых советов, как продлить срок жизни автомобиля

Правильно выбранный режим движения продляет жизнь машины. Не следует где надо и где не надо носиться на максимальной скорости — это приводит к быстрому износу деталей. Резкое торможение также может привести к поломкам и прочим неприятностям. Не срывайтесь с места, а двигайтесь плавно и спокойно. При постоянных поездках по городу иногда необходимо выехать на трассу, проехать на большой скорости, чтобы дать просохнуть двигателю. В городских условиях сильно прогреть мотор практически невозможно, и в нем остается влага. Старайтесь избегать разного рода маневров, которые связаны с резким торможением и движением с места. Берегите автомобиль, относитесь к нему ласково и бережно, и тогда он прослужит вам много лет.

 

Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей


Где лучше проводить обслуживание автомобиля

10 простых советов, как продлить срок жизни автомобиля


Сегодня автомобили – это сложное устройство, воплощающее в себе высокотехнологические и усовершенствованные годами инженерные решения. В связи с этим заниматься ремонтом самостоятельно с каждым годом становится все сложнее. Мастера советуют проводить ТО автомобиля один раз в год на специализированных сервисных станциях, которые оборудованы необходимыми инструментами и приборами. Обслуживание лучше проводить на тех станциях, которым вы доверяете.


Своевременное ТО

10 простых советов, как продлить срок жизни автомобиля
Никогда не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании своего автомобиля, и тогда он отблагодарит вас длительным сроком службы. Согласно данным технического паспорта вовремя меняйте моторное масло, воздушные и масляные фильтра, свечи зажигания, провода высокого напряжения и другие детали. Покупайте запчасти в фирменных магазинах, не поддавайтесь искушению, и не гонитесь за дешевыми маслами и топливом. Это не сэкономит ваши деньги, а наоборот — повлечет большие расходы на ремонт рано износившихся агрегатов и узлов машины.

 

Восемь способов, c помощью которых автопроизводители заставляют нас покупать новые автомобили


Еще специалисты советуют не держать автомобиль зимой в отапливаемых гаражах – от этого быстрее развивается коррозия.

 

Старайтесь как можно меньше заставлять работать мотор вхолостую, не применять всякого рода присадки и другие новомодные «гаджеты» — они только сократят срок службы машины.

 

Не перегружайте машину сверх нормы, бережно относитесь к своему «другу» и помощнику.

 

Автор: Сергей Василенков

Как продлить жизнь турбодизелю: Полезные советы для двигателя

Автор Автодайджест На чтение 8 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано

Как продлить жизнь турбодизелю

Среди автовладельцев бытует мнение, что турбодизель всегда живет недолго из-за высокой нагрузки. Но это не так. Некоторые агрегаты отхаживают без капитального ремонта 500 000 км и более.

Как продлить жизнь турбодизелю

Секрет успеха заключается в правильной эксплуатации и превентивных мерах. Зная, как продлить ресурс турбодизеля, можно избежать преждевременных поломок и быть уверенным в силовом агрегате.

Принцип действия и ресурс турбодизеля

Технический прогресс в постоянном движении. Каждый год появляются новые разработки, которые имеют лучшие характеристики и делают нашу жизнь более комфортной.

Одним из таких новшеств стал турбодизель. Это один из видов дизельных моторов, дополненных турбированным наддувом для повышения мощности силового узла.

Принцип действия прост. В полость цилиндров подается воздушная масса, после чего впрыскивается горючая смесь.

Под действием сильного давления состав загорается. Для быстрого воспламенения солярка и воздух должны находиться в правильной пропорции.

Повышение мощности достигается за счет турбокомпрессора. Это устройство подает дополнительный поток воздуха, за счет которого улучшается качество сгорания топлива и растет динамика мотора.

Что касается ресурса турбодизеля, здесь ситуация неоднозначно. Еще 10-15 лет назад производители авто ориентировались на двигатели «миллионники», которые отхаживали без капитального ремонта до 1 000 000 км.

Сегодня в этом нет необходимости, ведь автовладельцы стали чаще менять машины, да и заводы-изготовители не торопятся терять деньги. На современном этапе срок жизни турбодизеля составляет не больше 500-600 тысяч километров.

Нельзя забывать, что турбированные моторы проигрывают атмосферным «собратьям» из-за высокой нагрузки. В случае установки турбокомпрессора ресурс дизельного двигателя снижается.

И это при том, что дизели считаются более выносливыми, чем бензиновые ДВС. Причины заключаются в работе поршневой группы. В частности, у дизельных моторов рабочие обороты меньше, поэтому и служат они больше.Но нельзя всех подводить под одну «гребенку».

Выделим несколько вариантов:

  1. Турбодизель на 2.0 литра Шкода А5 на 136 «лошадей», по заявлению производителя, готов отслужить около 300 000 км без капремонта. На практике проблемы происходят быстрее — уже через 160-180 тысяч.
  2. 1,6-литровый турбодизель Фольксваген Гольф на 105 «лошадок», а также его собратья на 2.0 литра (143 и 150 «лошадей») живут дольше — около 650 000 км.
  3. Турбированный дизель Митсубиси при правильной эксплуатации может прослужить около 400 000 км, после чего ему потребуется капремонт.
    Необходимость ремонта может быть вызвана неправильным обслуживанием, естественным старением, заправкой некачественной солярки и т. д. Если вы решили купить турбодизель, важно проявить к нему внимание и с умом подойти к вопросу эксплуатации.

Как продлить ресурс турбодизеля: ТОП-11 советов

Многие считают, что достаточно вовремя менять масло, и мотор турбодизель проживет более 500 000 км. Это ошибка. Для продления срока службы двигателя нужно соблюдать ряд рекомендаций, на которых подробнее остановимся ниже.

Правильная обкатка и эксплуатация

Если вы решили купить турбодизель, будьте готовы правильно эксплуатировать автомобиль. Ошибки в этом вопросе могут привести к снижению срока службы и ранним поломкам.

Первые 2000-3000 км необходимо проехать в максимально щадящем режиме. Основное правило — стараться не превышать предел в 3000 оборотов в минуту.

Кроме того, не рекомендуется давить на педаль акселератора в процессе пуска и сразу глушить силовой узел. После остановки требуется дать ему поработать хотя бы две-три минуты.

Качественное горючее

Чтобы турбодизель служил долгие годы, желательно заливать в него только качественное топливо на проверенных АЗС.

В ином случае могут возникнуть трудности с запуском двигателя в холодное время года из-за загустевания солярки. Кроме того, применение горючего низкого качества ведет к загрязнению топливной системы и дизеля, что становится причиной потери мощности.

При этом турбине придется работать больше, чтобы компенсировать нехватку динамики. Потом не стоит удивляться, что компрессор приходится менять раньше срока.

Умный прогрев

В Сети часто встречаются мнения, что мотор турбодизель не нужно прогревать. Это ошибочное представление. Боле того, такое действие особенно важно для современных моторов.

При пуске после длительного бездействия необходимо дать поработать дизелю на холостых оборотах, чтобы давление в смазочной системе вышло на оптимальный уровень. Как результат, турбокомпрессор получит достаточно смазки и не выйдет из строя раньше положенного времени.

Некоторые жмут на газ, чтобы ускорить процесс прогрева. Не нужно этого делать, ведь в турбине нет достаточно масла, а работа на больших оборотах изнашивает устройство без масла.

Логично, что в таких условиях изделие быстрее выходит из строя. Оптимальное решение — работа на низких оборотах с последующим увеличением этого параметра.

Своевременная доливка масла

Чтобы отсрочить ремонт турбодизеля, необходимо контролировать уровень масла и постоянно производить его доливку.

Кроме основных элементов мотора, смазывающий состав необходим подшипникам качения и скольжения турбины. Уменьшение давления или падение уровня чревато масляным голоданием, а это ведет к ускоренному износу мотора.

Во избежание таких последствий следите за сигнальной лампой на приборной панели. При выявлении дефицита смазывающей жидкости срочно делайте доливку и определите причину дефицита.

Уход масла может свидетельствовать о плохой герметичности или поломке масляной помпы.

Применение качественного масла

Двигатель турбодизель требует особого подхода к выбору масла. Это объясняется немного иным составом смазывающей жидкости (если сравнивать с составами для обычных моторов).

Главной особенностью смазки считается способность выдерживать высокие температуры, вызванные работой турбины. Кроме того, при доливке масла нельзя смешивать разные степени вязкости.

Даже при наличии одинаковой марки и уровня допуска указанный выше параметр должен быть идентичным. В ином случае высок риск преждевременного выхода детали из строя.

Правильные обороты при движении

Турбодизель не любит работать на низких оборотах, ведь он опасен и несет риски загрязнения узла. После начала движения дайте двигателю потрудиться на максимальном уровне активности, чтобы убрать загрязнения.

В остальное время эксплуатации злоупотреблять таким режимом не нужно. Турбине больше подходят средние обороты, что обеспечивает ей максимальный срок службы.

Своевременная очистка

Мотор турбодизель и система подачи топлива нуждается в своевременной очистке, а для этого необходимо использовать специальные присадки.

Последние помогают почистить камеру сгорания и другие важные узлы. Для реализации задачи можно использовать Diesel System Purge. После добавления необходимо прогреть двигатель в течение часа для получения ожидаемого эффекта.

Такая работа позволяет почистить форсунки, насос и другие элементы системы. Учтите, что остатки загрязнений могут выходить еще в течении суток.

Если работа не проводилась долгое время, двигатель может потребовать регулировки клапанов. Также не забывайте о замене топливного фильтра через каждые 12-15 тысяч км.

Защита от влаги

Снижение ресурса турбинного дизеля часто вызвано появлением воды внутри топливной системы. В результате возникает ржавчина на разных элементах, а в зимнее время горючее и вовсе может замерзнуть.

Для защиты от таких проблем необходимо использовать специальные насадки, к примеру, Dry Fuel, очищающие заливаемое топливо. Во избежание проблем такие изделия необходимо использовать раз в 5000 км.

Большее цетановое число

Последние годы в магазинах все чаще встречаются присадки для турбодизеля, позволяющие повысить цетановое число и тем самым продлить жизнь мотора.

Отметим, что в РФ требования по отношению к этому параметру менее жесткие, чем в странах ЕС. На территории России допустимо от 45, а в ЕС от 51 единицы.

Для повышения этого параметра можно использовать специальные присадки, к примеру, «Дизель Цетан+». После их применения улучшается качество воспламенения горючего, растет экономичность турбодизеля и увеличивается его ресурс. Расходы автовладельца будут минимальными, а результат на лицо.

Как вариант, допускается применение противодымных присадок, имеющих похожий эффект. Важно соблюдать процентное соотношение этого горючего, которое должно быть на уровне 0,2-0,3 процентов от объема горючего.

Своевременная замена ремня

Если вы решили купить турбодизель, будьте внимательны к состоянию ремня ГРМ. Как правило, завод-изготовитель рекомендует делать замену на 100 000 км и больше, но на практике эту работу лучше выполнять через 50-60 тысяч.

Чтобы избежать «просрочки», периодически осматривайте изделие на факт его состояния. Появление смазки, охлаждающий жидкости, нарушение целостности или ухудшение натяжки — повод обратиться на СТО.

Если на авто установлена цепь, ее ресурс выше и достигает 200-250 тысяч км. Такой параметр только на первый взгляд большой, ведь при активном применении авто указанный километраж можно достигнуть через 7-9 лет, поэтому нужно быть внимательным. Это особенно актуально при покупке авто на вторичном рынке.

Защита мотора от серы

Турбодизель чувствителен к сере, которой слишком много в отечественном топливе. Результатом может стать появление коррозии в камере сгорания и других узлах.

Для решения проблемы можно использовать несколько методов:

• чаще менять масло в двигателе;
• использовать специальные присадки в смазку, защищающие силовой узел (к примеру, Diesel Oil Fortifier).

Выполнение последнего шага способствует увеличению срока жизни масла и, соответственно, двигателя. Ресурс турбодизеля при этом увеличивается почти на 40 процентов.

Итоги

Следование указанным советам помогает продлить жизнь двигателю с турбиной и избежать крупных затрат на капитальный ремонт.

Не нужно ждать ухудшения ситуации. Важно принимать необходимые меры, позволяющие увеличить цветановое число, уменьшить уровень серы и убрать лишнюю воду из солярки.

Кроме того, правильно эксплуатируйте турбодизель. В частности, неправильный прогрев или попытка пуска «с толкача» может стать причиной поломки топливной системы и повреждения ремня ГРМ.

При появлении первых признаков неисправности сразу отправляйтесь на СТО. Не испытывайте машину на прочность, ведь даже качественное «железо» имеет свойство ломаться.

Как продлить жизнь дизельному двигателю?

Сергей Федоров

Отвечает

эксперт

Доля автомобилей с дизельными моторами в российском автопарке становится все больше. Причем эти двигатели отличаются от бензиновых не только конструкцией, но и некоторыми нюансами в содержании. Об особенностях правильной эксплуатации дизелей мы сегодня и поговорим.

Первым делом, в моторах, работающих на тяжелом топливе, надо следить за уровнем масла. Современные дизели очень требовательны к его объему – масляное голодание может привести к дорогостоящему ремонту. При этом само масло должно быть качественным и обязательно той же вязкости, что указано в инструкции по эксплуатации вашей машины.

Однако одной смазки для надежной работы турбодизеля не достаточно. Качественное топливо – залог долговечности любого мотора и особенно дизеля. В нашей солярке очень много серы и других, вредных для двигателя компонентов, поэтому надо выбирать заправки с особой тщательностью. Рекомендуем сетевые АЗС известных брендов – шансы нарваться на подделку здесь минимальные. И еще. С наступлением холодов заранее переходите на зимнее топливо, чтобы система питания успела к нему «адаптироваться» и выгнала из каналов и трубопроводов лишнюю влагу, пока не наступили сильные морозы.

Еще очень важное замечание – при запуске турбодизеля нельзя «подгазовывать на холодную» как на бензиновом моторе. В противном случае очень быстро выйдут из строя подшипники скольжения турбокомпрессора. А замена этого узла довольно дорогая.

Уж если речь зашла о турбине, то помните еще одно незыблемое правило. После напряженной работы мотора – будь то высокие обороты или езда по бездорожью – перед тем как заглушить двигатель, не забывайте дать ему помолотить на холостых пару-тройку минут. Больше – не надо. Некоторые особо рьяные автолюбители готовы ждать часами, когда мотор остынет. На самом деле продолжительная работа двигателя на холостых оборотах негативно сказывается на ресурсе турбокомпрессора.

Впрочем, на большинстве современных дизелей установлен турботаймер и эта проблема уже не столь актуальна. Хотя лучше перестраховаться. Раз уж затронули сегодняшние моторы с их техническими изысками, то нельзя не отметить еще и такой нюанс. На всех автомобилях с двигателями, оснащенными сажевым фильтром, рекомендуем периодически – раз в неделю – прохватить некоторое время на средних оборотах для прожигания этого самого фильтра. Причем это требование завода-изготовителя.

Как видите, рекомендации не самые сложные и вполне выполнимые. Если придерживаться наших советов и проводить ТО с заменой масла и фильтров не реже одного раза в 10 000 км, то мотор вашего автомобиля будет в добром здравии еще очень долгое время.

Была ли статья полезной?

Какой ресурс у двигателя, от чего зависит и как его увеличить

При выборе автомобиля каждый покупатель ориентируется по обширному списку критерий и требований, которым должна соответствовать машина. Среди этих параметров практически всегда фигурирует понятие ресурса силовой установки.

Какой ресурс у двигателя автомобиля

Это действительно важная характеристика, во многом позволяющая понять о том, как долго можно будет эксплуатировать то или иное транспортное средство.

Ресурс мотора является хоть и во многом условным параметром, но он способен отразить возможности автомобиля. Не зря про моторесурс указывается в официальных документах на машину, а также автопроизводитель стремится добиться максимальных значений этой характеристики.

Что это такое

Ресурсом называют сроки жизни автомобильных двигателей. Важно уточнить, что здесь речь идёт о максимальном количестве километров, которые способно пройти транспортное средство до момента, когда потребуется выполнить капитальный ремонт силовой установки.

Условность величины объясняется тем, что во многом моторесурс зависит от непосредственных условий эксплуатации автомобиля. Если это нормальные условия без сильных перегрузок и экстремальных нагрузок, машина с лёгкостью преодолеет заявленную производителем отметку по максимальному пробегу. Но при агрессивном вождении, постоянной эксплуатации мотора под нагрузкой ресурс закончится раньше. Также негативно на срок службы влияют всевозможные технические доработки, направленные на повышение мощности и производительности в ущерб надёжности и долговечности.

Из-за этого один и тот же автомобиль с аналогичными характеристиками, но при разных условиях эксплуатации, может выработать свой ресурс уже за 100-150 тысяч километров, либо проехать более 500 тысяч, и только потом потребовать капитального ремонта. А порой даже больше.

Сами автомобильные компании в большинстве случаев указывают только гарантийный ресурс. То есть пробег, в течение которого двигатель не пострадает, если соблюдать все предписанные правила эксплуатации. Но настоящий и полный ресурс намного больше, чем гарантийный.

На примере автомобилей производства АвтоВАЗ можно сказать, что первые модели, называемые классикой, имели гарантийный срок службы равный 125 тысячам километров. Когда появились ВАЗ 2110 и его собратья, ресурс подняли до 150 тысяч километров.

Но каждый прекрасно знает и сам лично наблюдал, как по российским дорогам ездят сотни, а порой и тысячи автомобилей от АвтоВАЗ, на одометре которых цифры перешли далеко за 200-300 тысяч километров. При этом сами машины находятся в адекватном состоянии, никаких намёков на капитальный ремонт не появляется.

Сравнительно недавно зарубежные автокомпании решили, что нужно создавать двигатели, которые смогут работать безотказно в течение всего срока службы самой машины. Так начали появляться так называемые миллионники. То есть ресурс подобных двигателей был рассчитан на преодоление 1 миллиона километров.

Но подобная политика оказалась непродолжительной. Внимательно пересмотрев свой подход к производству, вектор изменился на противоположный. Автоконцерны поняли, что для повышения заработка им выгоднее снизить моторесрус. Это приведёт к необходимости покупать запчасти, а также чаще менять машины. Отсюда и рост продаж.

В итоге компании отказались от двигателей миллионников, и начали искусственно снижать моторесурс. Для современных автомобилей зарубежного производства стандартный моторесурс составляет около 300 тысяч километров. Причём такие параметры актуальны для сроков службы дизельных двигателей и бензиновых силовых установок.

Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что автомобиль постепенно изнашивает ресурс своего двигателя, а потому требуется ремонт. Это можно определить по:

Это ещё не указывает именно на капитальный ремонт. Не так что автовладельцы делают его, продолжая эксплуатацию своего автомобиля. В большинстве случаев от машины, ресурс которой подходит к концу, стараются избавиться, и купить что-то более свежее среди предложений на вторичном рынке, либо вовсе покупают новые авто из салона. Это уже зависит от конкретных финансовых возможностей.

Ресурс в зависимости от типа двигателя

Во многом о сроках службы двигателей можно судить по тому, к какому типу силовых установок относится тот или иной агрегат.

Несмотря на то, что ресурс для современных двигателей составляет около 300 тысяч километров, это усреднённое значение. Для более точного определения важно учесть, о каком именно типе мотора идёт речь в конкретном случае.

Открыто компании в этом не признаются, но в действительности для новых легковых автомобилей ресурс устанавливаемых двигателей занижается искусственно. Как именно это делается, каждый производитель решает сам. Но для современных машин подобное явление стало нормой.

Потому вполне закономерно, что автолюбители активно интересуются, у какого двигателя, предусмотренного для легкового автомобиля, ресурс самый большой.

Вопрос более чем справедливый, поскольку роторные, двухтактные, четырёхтактные и прочие силовые агрегаты действительно обладают разными запасами прочности. На примере разных типов мотором стоит узнать, каков ресурс в том или ином движке, и чем срок службы бензинового двигателя отличается от дизельного.

  1. Самый маленький запас прочности отмечается у двухтактных двигателей, работающих на бензине, которые устанавливают на мототехнику. Это обусловлено очень высокими параметрами оборотов коленвала. Также здесь фактически отсутствует смазочная система, что также негативное влияет на срок жизни. Чтобы цилиндро-поршневая группа смазывалась, для этого используется смесь из топлива и масла. Меняя режим работы, таким двигателям требуется разное количество смазки, но система мотора менять этот параметр не может. То есть двигатель нормально смазывается, находясь только в определённых рабочих режимах. Когда нагрузки повышены, наблюдается эффект масляного голодания. Отсюда и малый ресурс.
  2. Заметно лучше себя показывают роторные силовые установки. В настоящее время подобные двигатели встречаются редко. Есть только один автопроизводитель, который использует роторные ДВС серийно. Это японская компания Mazda. Причём стоят они на ограниченном количестве моделей. Моторесурс в таком случае превышает двухтактные двигатели, но уступает классическим четырёхтактным решениям. Даже если вовремя и грамотно обслуживать роторную систему, срок службы не превысит 100-150 тысяч километров. Но поскольку такие моторы ставят на серийные спортивные автомобили, реальный пробег до капитального ремонта обычно составляет не более 75 тысяч километров.
  3. Четырёхтактные бензиновые. Эти двигатели превосходят по моторесурсу оба рассмотренных ранее мотора. Причём на иномарках срок службы двигателя больше, чем у отечественных разработок. Но даже в этой ситуации срок жизни исчисляется сотнями тысяч километров. Не такие уж и редкие ситуации, когда четырёхтактники проезжали свыше 500 тысяч километров. Подобные параметры актуальны для всех типов четырёхтактных бензиновых моторов, вне зависимости от того, какая используется схема расположения цилиндров.
  4. Оппозитные силовые установки. Характерная особенность японских автомобилей производства компании Subaru. Владельцы этих машин часто заявляют о том, что оппозитные агрегаты очень долговечные, и якобы превосходят конкурентов четырёхтактного бензинового типа. Но существенных и принципиальных отличий по моторесурсу между этими агрегатами нет. Потому несправедливо заявлять о том, что оппозитники обладают большим сроком службы. Плюс классические четырёхтактные двигатели проще по своей конструкции, из-за чего упрощается их обслуживание и снижается стоимость проведения ремонтных работ.
  5. Турбированные двигатели. Если говорить применительно к турбомоторам об их долговечности, то тут основное внимание уделяется сроку службы именно самой турбины. Она не может похвастаться продолжительной безотказной эксплуатацией, при том что сам двигатель может продолжить качественно выполнять свои функции в течение длительного времени. Но стоит убрать с турбомотора турбину, и он превращается в стандартный и самый обычный атмосферный двигатель. Средняя продолжительность службы турбины составляет 100 тысяч километров. После этого нужно её ремонтировать, но чаще выполняется полная замена элемента. Чем правильнее водитель придерживается рекомендаций по эксплуатации турбомотора, которые отличаются от атмосферных аналогов, тем дольше прослужит турбированная силовая установка.
  6. Дизельные двигатели. Это моторы с наибольшим ресурсом и запасом прочности. Тому есть свои объяснения и причины. Для начала при производстве дизельных двигателей используются высокопрочные сплавы, что обусловлено повышенной степенью сжатия. Плюс дизели более тихоходные. Речь идёт об оборотах. Если стандартные бензиновые двигатели обычно в рабочем режиме передвигаются при оборотах 3-4 тысячи единиц, для дизеля актуальной цифрой является 1,5-2 тысячи оборотов. Другими словами, при равных пробегах, поршни на дизельной силовой установке совершают в 2 раза меньше возвратно-поступательных движений, чем на бензиновых аналогах. А это непосредственно влияет на физический износ.

Ремонт мотора автомобиля

Наглядно можно видеть, что двигатели разного типа действительно могут существенно отличаться по ресурсу. Срок службы во многом зависит от конструктивных особенностей мотора.

И если говорить применительно к автомобилям, самыми слабыми в плане срока службы оказываются роторные двигатели. А вот лучшие показатели демонстрируют четырёхтактные бензиновые моторы и дизельные агрегаты.

Учитывая усреднённые показатели, производителями наиболее долговечных двигателей можно считать следующие компании:

  • Nissan;
  • Vokswagen;
  • Ford;
  • Toyota;
  • Mercedes.

Утверждать точно, сколько именно сможет проехать тот или иной автомобиль до капитального ремонта, практически невозможно. Всё очень индивидуально и зависит от целого ряда факторов.

При благоприятных условиях и при адекватной эксплуатации есть все шансы на надёжных двигателях преодолеть отметку в 500-600 тысяч километров. Если же перегружать мотор, регулярно ездить по плохим дорогам, заливать плохое топливо и не менять своевременно расходники, то даже самые теоретически долговечные моторы не продержатся и 150 тысяч километров при потенциале более 500 тысяч км.

Способы повышения моторесурса

Автомобилисты, которые действительно любят, ценят и дорожат своим транспортным средством, ищут полезные советы относительно продления жизни двигателя.

Если говорить применительно к серийным гражданским автомобилям, которые преимущественно эксплуатируются в городских условиях и на трассах, периодически выезжая на лёгкое бездорожье за городом, можно дать 8 полезных рекомендаций. Эти советы вряд ли актуально применять в отношении спортивных машин, поскольку требования, предъявляемые к ним, очень специфичные. Да и эксплуатируются подобные авто в совершенно других условиях.

При желании увеличить срок службы мотору, обратите внимание на следующие нюансы:

  • процесс обкатки;
  • инструкции;
  • масло;
  • жидкости охлаждения;
  • горючее;
  • режимы эксплуатации;
  • катализатор;
  • вибрации;
  • изоляция жидкостей.

Чтобы разъяснить каждый из этих пунктов, нужно рассмотреть их отдельно.

Изоляция жидкостей

Никто не спорит, что в двигатель нужно заливать только качественные рабочие жидкости. Это истина, о которой вряд ли стоит напоминать.

Но некоторые забывают о важности исключения смешивания разных составов. То есть все жидкости обязательно следует друг от друга изолировать. В основном это касается масла и охлаждающей жидкости.

Когда в бачке с ОЖ обнаруживаются следы масла, либо в смазке двигателя появляется эмульсия из-за охладителя, это крайне тревожный сигнал. Смешивание этих компонентов непременно приводит к преждевременному износу двигателя.

Если игнорировать подобные симптомы, вы своими руками приблизите тот момент, когда потребуется делать дорогой капитальный ремонт. Причём наступает он намного быстрее, чем зачастую ожидают автовладельцы.

Вибрации и катализатор

Когда двигатель начинает издавать нехарактерные звуки, и при этом параллельно вибрирует, требуется срочная и обязательная диагностика.

При сильных вибрациях скорость износа двигателя увеличивается в несколько раз. Даже полностью исправные детали за короткий срок могут полностью износиться и выйти из строя.

Также опасна поломка катализатора, который выполняет функцию очистки выхлопа, создаваемого двигателем при сжигании топливовоздушной смеси. Поломка этого элемента ведёт к коррозии, засорению масляного фильтра и прочим негативным последствиям.

Буквально несколько часов эксплуатации машина со сломанным катализатором снижает моторесурс на несколько десятков тысяч километров.

Режим эксплуатации

Ресурс мотора напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. И тут есть несколько ситуаций, когда режим идёт точно не на пользу двигателю:

  1. Длительные остановки с периодическим преодолением коротких дистанций. Это характерная особенности при эксплуатации в большом городе в условиях плотного трафика, при стоянках в пробках и на светофорах.
  2. Агрессивная манера езды, когда машина резко разгоняется и тормозит. Также ничего хорошего для двигателя такой водитель не делает.
  3. Продолжительный отдых. Кажется абсурдом заявление, что при длительной стоянке машины в гараже ресурс всё равно снижается. Но это так. Чтобы минимизировать негативное влияние, при планировании не эксплуатировать авто более 1-2 месяцев, рекомендуется провести консервацию.

Эксплуатация автомобиля в городе

Машина любит движение, и двигатель оптимально себя чувствует, когда работает на средних оборотах, плавно набирает и снижает скорость.

Если вы проживаете в городе, и чаще всего ездите в условиях городского трафика, автомобилю периодически нужно устраивать день разгрузки. Для этого выезжают на трассу и едут с разрешённой скоростью хотя бы несколько десятков километров. Скорость около 90-110 км/час будет оптимальной практически для любого двигателя средней и высокой мощности.

Горючее

Тут основное внимание уделяется октановому числу. Чем оно ниже, тем хуже его будет перерабатывать современный двигатель.

Нынешние моторы предъявляют высокие требования в плане качества используемого топлива. Чтобы моторесурс не сокращался, следует заправляться на проверенных АЗС, заливать рекомендуемую производителем марку топлива и не забывать о чеках.

Если вы зальёте низкосортное топливо со множеством присадок и разными примесями, двигателю придётся усерднее работать для его сжигания, а фильтры начнут постепенно загрязняться.

Выбирайте хорошие заправки и старайтесь только в самых экстренных случаях заезжать на сомнительные АЗС.

Жидкости охлаждения

Поскольку двигатель работает при высоких температурах, ему нужно охлаждаться. Для этого предусмотрена соответствующая система, где циркулируют специальные жидкости.

Часто водители не уделяют должного внимания качеству и производителю жидкости охлаждения. А зря. Это крайне важный компонент в обеспечении длительной и безотказной работы двигателя. Чтобы увеличить моторесурс или максимально продлить срок службы силовой установки, выбирайте качественные ОЖ в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Тут актуально узнать про смешивание разных жидкостей, о проблеме подделок и отличий тосола от антифриза.

Масло

Чуть ли не главной рабочей жидкостью в автомобиле является именно моторное масло. С его помощью можно не только продлить мотору жизнь, но и существенно сократить моторесурс.

И всё зависит от того, насколько ответственно автомобилист подойдёт к вопросу выбора, замены и доливки моторной смазки. Существуют рекомендации производителя, где чётко прописано, масло с какими параметрами нужно заливать в конкретный двигатель конкретного автомобиля.

Эксплуатация автомобиля в городе

Есть рекомендуемые производителем конкретные марки. Но они бывают очень дорогими или просто недоступными в продаже. Тогда автовладельцам нужно переходить на альтернативные решения. При этом они обязаны иметь те же самые характеристики и свойства, что и рекомендуемые заводом масла.

Некоторые уверены, что мотору не важно, каким маслом смазывать внутренние поверхности. Либо же уверены, что любое дорогое масло справится с поставленными задачами. И оба мнения совершенно не соответствуют действительности. Заливать в мотор нужно строго ту смазку, которая полностью отвечает требованиям автопроизводителя. Оно не просто так рекомендуется. В рамках подготовки к выпуску этого мотора инженеры выяснили, что именно такая смазка с такими характеристиками обеспечивает необходимый срок службы двигателю и гарантирует заявленный моторесурс.

Инструкции

Когда человек покупает автомобиль, чаще всего он тут же садится за руль, и со всеми возникающими вопросами предпочитает разбираться по мере их поступления. Только в крайних случаях водитель берёт в руки инструкции. И это категорически неправильное отношение.

Любая новая машина является неизведанным узлом, состоящим из огромного числа механизмов и систем. Потому автовладелец обязан сначала изучить её характеристики, возможности, разобраться с рекомендациями производителя и прочими моментами.

Из подобных документов можно и нужно узнать следующее:

  • передаточное число;
  • рекомендуемые масла;
  • рекомендуемые рабочие жидкости;
  • периодичность замены;
  • технические характеристики;
  • моторесурс;
  • тип двигателя;
  • тип коробки передач;
  • расположение датчиков;
  • маркировку приборной панели;
  • значение сигнальных ламп и пр.

Особое внимание стоит уделить вопросу рекомендуемой периодичности замены тех или иных расходников и деталей на самом двигателе, а также остальных узлах транспортного средства.

Проблема современных авто в том, что производители указывают эти значения применительно к практически идеальным условиям эксплуатации. В реальной жизни мало кто с ними сталкивается. И уж особенно в нашей стране, где качество дорог, топлива на АЗС и погода оставляют желать лучшего. Потому будет правильно, если от указанных сроков или пробегов отнимать минимум 10-15%. А иногда и все 30-40%. Всё зависит от конкретных условий эксплуатации и степени их тяжести.

Процедура обкатки

Это актуально для новых двигателей, а также для тех, у которых моторесурс закончился, и возникла необходимость провести капитальный ремонт. Обкатка нужна обязательно. И это даже не обсуждаются.

Некоторые уверены, что обкатка подразумевает соблюдение скоростного режима на минимальных значениях, а также переключение коробки передач максимум до 3 скорости. Но это не так.

Ключевыми аспектами правильной обкатки является поддержание средних оборотов, а также исключение резкого торможения и такого же резкого ускорения. Перегрузки при обкатке противопоказаны.

Продолжительность обкатки бывает разной. Зачастую точные цифры указывает автопроизводитель, что является ещё одним поводом заглянуть в руководство по эксплуатации. Новые двигатели обычно откатывают около 2 тысяч километров.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Современные двигатели, чтобы сохранить моторесурс, уже изначально запрограммированы на невозможность использовать весь потенциал до тех пор, пока на одометре не будет преодолена отметка в 1500-2000 километров.

Моторесурс действительно имеет большое значение для любого автомобиля и типа двигателя.

Не стоит рассчитывать на то, что при покупке автомобиля с самым надёжным и долговечным мотором он будет служить полный свой срок, несмотря на нарушения правил эксплуатации, использование низкокачественных рабочих жидкостей и пр. Всё напрямую зависит от самого автовладельца.

Нужно понимать, что срок службы мотора непосредственно связан с отношением к транспортному средству. И если вы хотите добиться максимальной отдачи от двигателя, за ним требуется соответствующим образом ухаживать и следить. Это не так сложно, как может показаться.

Как продлить жизнь двигателю автомобиля?

Первое правило: правильное масло, регулярная замена масла и антифриза, чистка радиатора.

Нет такого двигателя, который будет эффективно и долго работать без правильной смазки и эффективного охлаждения. Регулярная и своевременная замена масла позволяет создать хорошие условия эксплуатации вашего мотора. Двигатели современных автомобилей предъявляют высокие требования к смазке, которую необходимо менять примерно каждые 10 тыс. км. пробега.  Отметим, что необходимо использовать хорошее масло, рекомендованное автопроизводителем, и менять масляный фильтр.   

К сожалению, большинство автовладельцев прибегают к замене антифриза исходя из остаточного принципа. Это распространённая ошибка, ведь долговечность двигателя находится в прямой зависимости от правильно работающей системы охлаждения. Работа при повышенной температуре (вызванная проблемами с системой охлаждения) является одной из основных причин выхода двигателя из строя, быстрого его износа и деформации из-за высоких температур, которая может привести к поломке головки блока цилиндров. Это, в свою очередь, приведёт к крайне дорогому ремонту. Неочевидность связи антифриза и основных проблем с двигателем – это ловушка для любого автовладельца!

Радиатор, являясь важной частью системы охлаждения, также требует ухода и обязательной чистки как минимум раз в год. Дело в том, что радиатор может сильно забиваться пылью, грязью и особенно тополиным пухом. Забитый радиатор физически не может обеспечить достаточное охлаждение антифриза, что неизбежно приведёт к вышеописанным проблемам из-за работы при повышенных температурах.

Правило второе: своевременная замена воздушного фильтра.

В среднем, исходя из рекомендаций многих автопроизводителей, проводить замену воздушного фильтра необходимо каждые 50 000 км. пробега. Мы рекомендуем не относиться халатно к данной процедуре. Тут тоже кроется неочевидность многих проблем с двигателем, вызванная старым фильтром. Противодавление в системе, некачественная и сверхобогащённая воздушная смесь в системе, быстрый износ инжекторной системы, выгорание поверхности цилиндров (с последующей заменой блока цилиндров) и многие другие проблемы вызваны всего лишь не вовремя заменённым воздушным фильтром.

Правило третье: проводим правильную обкатку нового автомобиля.

Новый автомобиль приобретён – замечательно. Что же делать дальше? Всегда помните о тех советах и рекомендациях, которые даёт любой хороший автопроизводитель. Они помогут не только удлинить срок эксплуатации вашего авто, но и повысят вашу безопасность и финансовую стабильность. Помните, что первые 2-3 тысячи километров вы должны буквально сдувать каждую пылинку с вашего нового транспортного средства. Сразу оставьте идею об агрессивном вождении, резких разгонах и неожиданных торможениях. Двигателю необходимо время, чтобы вработаться окончательно и лучше в это время не подвергать его экстремальным нагрузкам. После этого обязательно запишитесь и пройдите нулевое техобслуживание, замените масло и иные рабочие жидкости. Далее, вы можете быть уверены в том, что у вас не появятся какие-либо неожиданные проблемы с двигателем и автомобилем.

Правило четвёртое: пользуемся проверенными заправками с хорошим топливом.

Всем известна ситуация, когда в порыве экономии многие автовладельцы стремятся сэкономить, прибегают к услугам сомнительных заправок, заливают топливо неизвестного качества и химического состава, а потом не могут понять, откуда появились проблемы с мотором автомобиля. А связь прямая. Суррогатный бензин может иметь не такое октановое число, которое требует конечный автопроизводитель, что приводит к очевидному нагару в инжекторах, выходу из строя форсунок и проблемам с напылением цилиндров.  Экономия на топливе – очень сомнительное удовольствие. И, судя по количеству и стоимости необходимого ремонта после длительного использования такого вот «топлива», мы настоятельно советуем отказаться от подобной практики.

Правило пятое: не забываем о прогреве двигателя.

Спортсмен всегда разогревает мышцы перед стартом, чтобы подготовить их к длительным нагрузкам и избежать микротравм. Двигатель работает по похожему принципу. В наш современный век активно распространено мнение о том, что необходимость прогрева двигателя перед поездкой – это «сказки старых дедов на тазах», однако, опытные механики в пух и прах разбивают этот миф. Прогрев двигателя важен и необходим. Но, отметим, что это не старые добрые 15-20 минут, нет. Прогревать двигатель стоит 2-3 минуты на холостых оборотах. В это время произойдёт разогрев масла до нужных температур, и оно сможет качественно обеспечить его защиту от трения. Логично, что особенно прогрев важен зимой, когда уличная температура опускается ниже 15-20 градусов ниже нуля.

Правило шестое: выбираем хороший автосервис и проводим профессиональный ремонт двигателя.

Рано или поздно каждый автовладелец приходит к пониманию того, что ремонт необходим и даже жизненно-важен для двигателя. Это неизбежно, поэтому не стоит этого опасаться. Конечно, прибегнув ко всем вышеперечисленным правилам, вы значительно увеличите жизнеспособность вашего мотора, но, к сожалению, ничто не вечно и ремонт в любом случае когда-нибудь да потребуется. И тут вам придётся прибегнуть к поиску действительно профессионального автосервиса и услугам опытных мастеров-мотористов. Качественный ремонт двигателя не только обезопасит вас от лишних финансовых трат в будущем, но и значительно продлит жизнь сердцу вашего авто. Автосервис «Траст Авто» обладает всеми этими качествами, ведь наши мастера накопили опыт более десяти лет и знают все тонкости ремонта двигателя любой сложности.  

Правило седьмое: эксплуатируем автомобиль правильно.

Долго перегружая мышцы, мы травмируем их. Восстанавливаясь, они растут и укрепляются. К сожалению, современная техника не обладает такими возможностями и необратимо изнашивается со временем. Быстрая езда, лихачество, резкие старты и торможения, агрессивный стиль вождения – всё это приводит к чрезмерным нагрузкам на ваш двигатель и быстрому его износу. Это особенно влияет на маломощные авто, двигатели которых изначально вообще не рассчитаны на такие нагрузки. Если вы не желаете за короткое время полностью привести в негодность мотор вашего автомобиля, либо потратить изрядную сумму денег на капитальный ремонт, следует придерживаться определённых правил. Не перегружайте ваш автомобиль без надобности, избегайте лихой езды, крутых поворотов и плохих дорог, бережно заводите ваш автомобиль и не гоняйте его впустую.

Какие можно сделать выводы?

Правильно эксплуатируя автомобиль, вы не только избегаете частых поломок и длительного дорогостоящего ремонта, но и значительно продлеваете срок службы двигателя вашего автомобиля. Вы экономите своё время, нервы, силы и деньги, с заботой относясь к своему транспортному средству. За это он не раз отблагодарит вас бесперебойной работой и комфортными условиями вождения.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о