Содержание

Какой герметик лучше для системы охлаждения автомобиля

Многоконтурная система охлаждения – одна из самых ненадёжных в автомобиле, независимо от его марки и модели. Неприятности с потерей герметичности могут возникнуть в любое время, а локализовать неисправность в походных условиях удаётся далеко не всегда. Тем более редко имеется возможность устранить течь посредством ремонта, даже если вы смогли обнаружить её источник. В принципе подтянуть подтекающий хомут несложно, но если причиной течи является пробитый радиатор, остаётся два возможных варианта: эвакуатор, а это очень дорогостоящее решение, или использование специального герметика.

Germetik Fill InnGermetik Fill Inn

Germetik Fill Inn

Сегодня мы будем говорить именно о втором варианте в силу неоднозначности суждений о целесообразности его использования. Расскажем и о самых востребованных изделиях, пользующихся популярностью у автомобилистов.

Особенности применения герметиков

Промышленные герметики для устранения течей в системе охлаждения появились в продаже относительно недавно, но ведь проблема течи антифриза существует с незапамятных времен… Так как же справлялись с ней раньше? Да как придётся! Одни искали источник воды и доливали её в радиатор, что позволяло проехать некоторое время. Другие надеялись на помощь других водителей – в советские времена с этим было проще. Третьи использовали горчичный порошок, доливая его в систему охлаждения вместе с водой. Такой способ был достаточно эффективным, поскольку позволял временно устранить течь и доехать до места ремонта самостоятельно.

Можно привести немало примеров, когда горчица спасала жизни, как это неоднократно случалось, например, в Афганистане, выручая водителей в экстремальных ситуациях. После такого способа герметизации удаётся проехать порядка 300 километров, а если повезёт – то и все 500. Но вот радиатор после этого придётся менять, поскольку порошок забивал не только место течи, но и соты.

Впрочем, мало кто из автовладельцев догадается постоянно возить с собой коричневый порошок. Другое дело – герметик системы охлаждения силового агрегата – он также позволяет временно устранить течь и своим ходом доехать домой или к предполагаемому месту проведения ремонтно-восстановительных работ.

Влияние такого герметика на состояние СО не столь катастрофично, но следует понимать, что ухудшение её работы в этом случае неизбежно. Поэтому, если при критическом снижении уровня охлаждающей жидкости есть возможность эвакуировать автомобиль, лучше воспользоваться им. Герметик – это крайний вариант, когда иных способов доехать до цивилизации нет и не предвидится.

Принцип действия таких препаратов чрезвычайно прост: в месте утечки охлаждающей жидкости он формирует тромб, который уменьшает практически до нуля пропускную способность в этом месте. Но излишки герметика так или иначе оседают в нижней части патрубков, трубок или каналов радиатора в виде гелеобразного налёта, который также уменьшает их проходимость.

Особенно сильно страдают именно трубки радиатора – их конструкция включает специальные спирали-завихрители, призванные улучшить теплоотдачу ОЖ – без этого антифриз охлаждался бы в разы хуже. Но это место является своеобразным бутылочным горлышком — именно на завихрителях скапливается больше всего герметика, уменьшая пропускную способность радиатора и системы охлаждения в целом. Так что если вам пришлось прибегнуть к использованию этого средства, то уже дома вам придётся заняться тщательной промывкой системы охлаждения с заменой антифриза.

Наконец, перед использованием герметика для системы охлаждения двигателя нужно знать, что такая ремонтная присадка не может устранить сквозное повреждение радиатора – она лишь временно восстанавливает циркуляцию ОЖ, рано или поздно сгусток оторвётся или рассосётся, и течь возобновится. Так что промывки системы и замены тосола недостаточно – вам придётся искать место потери герметичности и устранять дефект.

Все эти сведения помогут овладеть объективной информацией тем автовладельцам, которые вообще сомневаются в пользе герметиков как средства временного устранения течи. Разумеется, в случае серьёзного порыва патрубка, образования большой дыры в радиаторе это средство вряд ли поможет, но с мелкими проблемами с большой долей вероятности справится «на отлично». Многое зависит и от правильности применения средства, инструкция по эксплуатации обычно прилагается в упаковке. Правда, хотя ассортимент герметиков, представленных на отечественном авторынке, достаточно обширен, большинство препаратов характеризуется практически идентичными алгоритмами использования, несмотря на различия в составе.

Gunk Radiator SealerSuperGunk Radiator SealerSuper

Gunk Radiator SealerSuper

В большинстве случаев подтекание антифриза происходит незаметно, но одним из очевидных симптомов проблемы является повышение температуры двигателя, что можно отследить на приборной панели. А ещё лучше каждый раз при проверке уровня масла смотреть также на расширительный бачок – это поможет вовремя выявить проблему и предпринять шаги для её устранения. Кстати, самый простой способ определить место течи – исследовать место стоянки автомобиля на наличие мокрых пятен, они могут образовываться и на узлах системы охлаждения, так что не лишним будет заглянуть и в моторный отсек.

А теперь рассмотрим, как лучше заливать герметик в автомобильный радиатор:

  • откручивать радиаторную крышку на работающем двигателе категорически возбраняется – вы можете получить термические ожоги! Так что глушим мотор и ждём, пока он немного не остынет, а вместе с ним и охлаждающая жидкость;
  • засыпать (если герметик представляет собой порошок) или заливать (если он – жидкость) средство в радиатор нужно в объёме, указанном в инструкции;
  • закручиваем пробку радиатора, заводим двигатель, даём ему поработать 5-10 минут, заглушить;
  • после полного остывания силового агрегата можно начинать эксплуатировать автомобиль, проверяя наличие подтёков.

Если с помощью герметика течь не устранилась, возможны следующие причины неудачи:

  • вы применили средство, не придерживаясь рекомендаций, изложенных в инструкции;
  • размер дефекта в системе охлаждения слишком большой – с такими повреждениями герметик не справится, нужен ремонт повреждённой детали;
  • приобретённое средство оказалось неэффективным.

В последнем случае можно попробовать приобрести другой продукт, желательно – от известного производителя. Мы обязательно познакомим вас с информацией, какой герметик в систему охлаждения машины лучший, предложив рейтинг представленных на российском рынке автохимии средств.

Классификация герметиков для радиатора

В настоящее время классификация герметиков для устранения течей формируется по двум показателям: консистенции препарата и по его химическому составу.

Итак, различают две разновидности герметиков:

  • порошковые, представляющие собой сыпучую смесь. Её микрочастички, попадая в антифриз, разбухают и оседают на поверхности радиатора, образуя в месте течи налёт, препятствующий утечке технической жидкости. В качестве примера порошковых средств можно привести DoneDeal 6855, Kerry Kr130 020G, ABRO 404, Астрохим АС179;
  • жидкие, принцип действия которых несколько иной. Контактируя с воздухом, они полимеризуются, формируя пленку в виде гели, она и является агентом, герметизирующим повреждение. Удаляется такой герметик полным сливом охлаждающей жидкости. Самые популярные препараты жидкостного типа: ABRO SL-624RU, MANNOL Radiato LeakStop.

Препараты обеих типов имеются в ассортименте таких известных производителей автохимии, как HI-GEAR, StepUp, LIQUI MOLY.

По химсоставу герметики бывают:

  • силиконовыми, основой для которых являются кислородсодержащие компоненты. Такой состав характеризуется высокой адгезионной надежностью и жидкой консистенций. В состав герметиков включают добавки, имеющие вид взвешенных твёрдых частиц. Активизация состава происходит во время взаимодействия с охлаждающей жидкостью, при этом формируется достаточно гибкий герметирующий шов;
  • в состав полиуретановых герметиков входят полимеры, относящиеся к категории конструкционных материалов. Их достоинство – возможность работать в условиях значительных перепадах температур и способность выдерживать существенные механические нагрузки. Адгезия полиуретановых состав тоже достаточно высокая.
K-Seal Permanent CoolantRepairK-Seal Permanent CoolantRepair

K-Seal Permanent CoolantRepair

Рассмотрим, как промыть радиатор автомобиля от герметика после его использования. О необходимости выполнения этой процедуры мы уже говорили – налёт на внутренних поверхностях радиатора и других узлов системы охлаждения будет препятствовать ей нормальной работе.

Зачастую просто слив антифриза желаемого результата не даёт, поэтому используют специальные растворители, выполняющие эту работу максимально эффективно. Но нужно учесть, что в этом случае повреждение, которое удалось временно загерметизировать, снова откроется, так что очистку следует проводить в месте, где будет проходить окончательный ремонт повреждённых элементов (посредством затяжки, пайки или замены).

Такими растворителями могут быть как заводские препараты, так и народные средства. В частности, достаточной эффективностью обладают уксусная/лимонная/молочная кислота, Coca-Cola, обыкновенная каустическая сода или молочная сыворотка. Из промышленных препаратов отметим LAVR Radiator Flush, LIQUI MOLY KuhlerReiniger, Hi-Gear RadiatorFlush. Но, опять же, чтобы не навредить автомобилю ещё больше, следует применять эти средства согласно прилагаемой инструкции.

Рейтинг герметиков для системы охлаждения

Стоит отметить, что каких-либо нормативов, регламентов или стандартов, касающихся состава герметиков для радиаторов, ни на мировом, ни тем более на отечественном уровне не существует. Нам также не известно о проведении масштабных ресурсных испытаний подобных препаратов. Но локальные исследования, безусловно, проводились, но не на реальном автомобиле, а с использованием участка трубы, в котором проделывают контрольные отверстия с диаметром в пределах 0,2-1,0 мм. После прогона по трубе исследуемого препарата производятся замеры скорости жидкости до испытаний и после, насколько хорошо герметик закупорил отверстия, какова толщина сформировавшегося налёта и т. д. Разумеется, подобные испытания не в состоянии сымитировать работу препарата в реальных условиях, но они дают поверхностное представление об эффективности конкретного состава. Наш рейтинг составлен по результатам информации, полученной от автовладельцев и экспертов, поэтому его нельзя рассматривать в качестве абсолютно объективного.

BBF Супер

Этот препарат условно можно считать самым лучшим герметиком для радиатора во многом благодаря высокой скорости срабатывания и эффективности закупорки дефектов системы охлаждения.

В частности, при проведении «трубных» испытаний герметик успешно «затянул» сквозную дырку диаметром 0,3 мм. всего за 20 секунд. Это очень достойный результат, который в нашем рейтинге оказался никем не превзойдённым.

В описания состава утверждается, что, реагируя с окружающей средой средство формирует прочны

ТОП-6 лучших средств по восстановлению системы охлаждения ДВС

Протекающий радиатор охлаждения двигателя или отопителя салона, безусловно, надо менять на новый. Внезапная потеря жидкости чревата серьёзными последствиями. Однако, не всегда это возможно в разных жизненных ситуациях. Часто надо срочно устранить течь без посещения автосервиса и вкладывания немалых денег.

Содержание статьи:

Заманчиво просто добавить в систему какой-нибудь волшебный порошок и продолжить пользование автомобилем, тем более подобные средства достаточно широко представлены на рынке автохимии.

Читайте также: Прямоточный глушитель своими руками

Как пользоваться герметикам, какой выбрать и о каких минусах надо знать рассмотрим ниже.

Почему герметик устраняет течь, принцип работы средства

У разных типов герметиков принцип действия может отличаться, особенности их работы производители стараются хранить в секрете, но общим является способность состава увеличиваться в объёме при попадании на края трещин в радиаторах.

Образующиеся частицы прилипают к дефектам поверхностей, в итоге получаются плотные тромбы, которые растут и таким образом герметизируют отверстия.

Статья по теме: Течь антифриза: как найти и устранить утечку охлаждающей жидкости

Некоторые составы наносятся снаружи, представляя собой герметизирующие компаунды, фактически пломбируя отверстия. Обладают высокой прочностью и стойкостью к горячему антифризу.

Важной особенностью является хорошая адгезия к металлическим деталям. Непременным свойством всех составом будет исключение закупоривания тонких каналов для прохода жидкости внутри системы охлаждения.

Этим печально прославилась применяемая ранее обычная горчица, которая параллельно с лечением протечек забивала всю систему, приводя к отказам системы охлаждения. Хороший состав должен действовать избирательно, а при ремонте уходить вместе со старым антифризом.

Применение герметиков и их типы

Все герметики подразделяются на порошковые, жидкие и полимерные.

  • Простейшие порошковые герметики достаточно недорогие, их действие не сильно отличается от горчицы.

После попадания в систему порошок частично растворяется, его частицы набухают и могут образовывать скопления. На краях трещины такие образования увеличиваются в размерах, постепенно закупоривая течь.

Нормально работают только при повреждениях небольшого размера, но именно такие в реальных случаях и образуются. Понятно, что пулевое отверстие в радиаторе никакой герметик не вылечит, но в этом и нет необходимости.

  • В отличие от порошкового, жидкий герметик работает более тонко.

Он гораздо меньше засоряет рубашки охлаждения и трубки радиаторов, при этом выходит через дефекты и работает по описанному выше принципу.

Иногда трудно провести границу между этими составами, поскольку жидкость может содержать нерастворимые частицы того же порошка.

В продукте могут содержаться сложные полимеры, например, полиуретан, или силиконы.

  • Металлополимерные продукты являются самыми совершенными, как по прочности образовавшихся пробок, так и по максимально допустимому размеру пломбируемых отверстий.

Особо приятным свойством можно считать высокую долговечность результата. Но и цена у таких составов достаточно высока.

Деление герметиков по химическому составу достаточно условно, поскольку по понятным причинам фирмы не афишируют их точный состав.

ТОП-6 лучших герметиков для радиаторов

Продукция всех ведущих фирм неоднократно тестировалась независимыми источниками, поэтому можно с достаточной точностью составить рейтинг наиболее популярных товаров.

BBF

Российская компания, занимающаяся производством товаров автомобильной химии. Производит различные типы герметиков, лучший из которых BBF Super показывает отличные результаты при использовании. А его низкая стоимость уверенно ставит продукт на первое место в рейтинге «цена-качество».

Состав содержит модифицированные полимеры, при работе образует на месте течи плотную и прочную пробку белого цвета.

Это интересно: Бронирование фар пленкой, фото и видео инструкция

Содержимое флакона заливается в радиатор охлаждённого до 40-60 градусов двигателя, после чего при открытом кране печки двигатель запускается и выводится на средние обороты.

Самые небольшие отверстия полностью затягиваются за 20 секунд, максимально допустимый размер около 1 мм потребует до трёх минут работы. Осаждение в самых неприятных местах, а это тонкие трубки радиатора печки и термостат, зафиксировано лишь в пределах погрешности измерения, как и изменение пропускной способности радиаторов.

Liqui Moly

Компания является одним из столпов мировой автомобильной химии, а также нефтепродуктов. Её достаточно дорогой герметик системы охлаждения сделан на основе металлосодержащих полимеров. Закупоривает течь чуть медленнее, зато надёжней. Вредного влияния на прочие элементы системы также не оказывает.

Интересно, что скорость закупорки небольших отверстий чуть ниже, зато процесс идёт уверенно и для крупных дефектов время пропадания течи становится рекордным во всех тестах. Несомненно, это заслуга металлических компонентов.

По той же причине продукт способен справляться с утечками в камеру сгорания. Там условия работы таковы, что нужен именно металл. Отличием в методике применения является добавка состава в радиатор запущенного и работающего на холостых оборотах двигателя.

Качественный и надёжный состав, а что касается цены, то она хоть и выше всех, но в абсолютном значении мала, да и подобные препараты применяются далеко не каждый день.

K-Seal

Американский продукт показал свою пригодность только для дефектов до 0,5мм. При этом работает он достаточно долго, а по цене вдвое дороже даже качественного продукта от Liqui Moly.

Тем не менее, с задачей он справился, образовавшаяся пломба очень надёжна благодаря содержанию металла, то есть средство можно уверенно применять, когда требуется неспешная работа с долговременным результатом.

Hi-Gear

Препарат Hi-Gear Stop Leak, якобы американского производства, работает несколько иначе, чем описанные выше средства. Отличительной его особенностью является возможность закупорки даже больших течей, до 2 мм.

Однако за это приходится расплачиваться риском накопления отложений внутри системы. Отмечалось даже перекрытие штатных отверстий для слива антифриза.

К сведению: Промывка радиатора печки без снятия своими руками

Накопление материала в пробке происходит неравномерно, расходуется много рабочей охлаждающей жидкости. Течь может возобновляться, затем снова прекращается. Можно говорить о некоторой опасности применения данного состава. Результаты довольно непредсказуемы.

Gunk

Тоже заявлено американское происхождение. Действие препарата не заставляет себя ждать, появление пробок предсказуемо и стабильно.

Из недостатков отмечается всё та же опасность появления вредных отложений на внутренних деталях и поверхностях системы. Поэтому его опасно использовать на старых машинах с уже загрязнёнными радиаторами и термостатами. Возможны отказы и снижение эффективности охлаждения.

Время работы тоже своеобразно. Медленно затягиваются небольшие отверстия, зато потом скорость увеличивается, быстро ликвидируются значительные течи.

Fill Inn

Дешёвый полимерный герметик отечественного производства по американским рецептам. Плохо справляется с большими отверстиями, но щели до 0,5 мм, а именно такие встречаются наиболее часто, ликвидирует успешно.

Средний риск возникновения нежелательных отложений. Можно сделать вывод о его пригодности только в случае возникновения незначительных течей.

Как заливать герметик в радиатор

Применение всех составов производится в соответствии с инструкцией конкретного средства. Они примерно одинаковы, различия лишь в том, что одни заливаются в работающий двигатель, а другие требуют остановки и частичного охлаждения.

Важно! Ни в коем случае нельзя открывать заливные пробки при номинальной рабочей температуре двигателя.

Все современные моторы работают с избыточной температурой жидкости при повышенном давлении, сброс герметичности приведёт к мгновенному вскипанию антифриза и выбросу его с большой вероятностью ожогов.

Что делать, если герметик забил систему охлаждения

Подобная ситуация может закончиться заменой всех радиаторов, термостата, помпы, и долгой процедурой промывки системы с частичной разборкой двигателя.

Это интересно: Как и чем самостоятельно обтянуть торпеду автомобиля

В особо тяжёлых случаях и это плохо помогает, поэтому применять герметики системы охлаждения следует исключительно в безвыходных ситуациях, это аварийные средства, а не универсальное штатное лекарство от течей.

Потерявшие герметичность радиаторы надо безжалостно менять при первой же возможности.

5 лучших герметиков для радиатора автомобиля — Рейтинг 2020

Часто разрушение бывает частичным и представляет собой еле заметные микротрещины. Подобные течи успешно ликвидируются с помощью различных присадок, называемых герметиками. Рассмотрим лучшие герметики для радиатора вашего автомобиля.

germetiki dlya radiatorov

Содержание:

  1. ABRO HEAVY DUTY STOPLEAK
  2. Sintec Coolant Stop Leak
  3. Hi-Gear HG9025
  4. 3TON TP-304
  5. Liqui Moly Kuhler Dichter

Лучшие герметики для радиатора

В рейтинге участвуют герметики, произведённые ABRO, Sintec, Hi-Gear, 3TON и Liqui Moly. Фирма ABRO известна в России ещё с 1994 года, её продукция сегодня успешно реализуется в 140 странах мира. Sintec — производитель российский, производящий помимо герметиков, еще и качественные антифризы, тормозные жидкости и другие автомобильные запчасти.

Американский Hi-Gear — международный бестселлер рынка автохимии и косметики с 1995 года, выпускает технологичную и эффективную линейку продукции. 3TON — также бренд из США, который вышел на российский рынок в середине 90-х. Наконец, знаменитая немецкая Liqui Moly, производящая автомобильные масла, смазочные материалы и ассортимент химических препаратов.

ABRO HEAVY DUTY STOPLEAK

Усиленный герметик для системы охлаждения жидкого свойства, произведённый в США. Выпускается во флаконах объёмом 325 г. Отлично помогает экстренно закрыть все щели без проведения пайки. Наносить средство рекомендуется строго по инструкции, так как неграмотные действия приведут к закоксованию системы охлаждения.

ABRO HEAVY DUTY STOP LEAK

Плюсы герметика:

  1. Американское качество.
  2. Низкая стоимость.
  3. Помогает экономить на капитальном восстановлении или замене элемента целиком.
  4. Универсальный — можно обрабатывать радиаторы, помпы, системы отопления, прокладку блока цилиндров.
  5. Простота действий — справка по применению указана на самом флаконе.
  6. Быстро высыхает — 15 минут.

Минусы герметика:

  1. Если неправильно применить, особенно в летнее время, может закупорить систему, и печка не будет работать зимой.
  2. Требуется замена антифриза после добавления присадки.
  3. Не рекомендуется использовать длительное время — подходит только на короткий промежуток.
  4. Заливается строго в остуженную машину, иначе можно легко получить ожог.

 

Sintec Coolant Stop Leak

Герметик системы охлаждения российского производства. Продаётся в 500 мл флаконах, рассчитанных на 20 литров антифриза. Надёжно устраняет течи из радиатора и других элементов отопительной системы и СО. Не боится высоких температур, хорошо закрывает трещины на длительное время. Безвреден для цветных металлов, пластика и резины.

Sintec Coolant Stop Leak

Плюсы герметика:

  1. Жаросткойкость.
  2. Полная безопасность для металла, резины и пластика.
  3. Отсутствие эффекта коксования.
  4. Совместимость со всеми известными хладагентами на основе этиленгликоля.
  5. При грамотном применении закрывает даже большие отверстия.

Минусы герметика:

  1. Помогает на короткий срок.

 

Hi-Gear HG9025

Универсальный металлогерметик, препятствующий возникновению утечек в автомобильных системах. Отлично ремонтирует радиаторы, так как по прочности в первое время не уступает сварке. Выпускается в банках 325 мл. Наносится по месту пропайки медных радиаторов и на стыки. Устраняет течи перебитых трубок и патрубков радиатора, плохо держащего крана отопителя и других мест. Перед использованием ОЖ лучше слить и вместо него залить воду. Только потом добавить средство, подождать высыхания и заправить систему любой новой ОЖ.

Hi Gear HG9025

Плюсы герметика:

  1. Не забивает полости радиатора, так как затвердевает сразу при соприкосновении с атмосферой.
  2. Не испаряется от высоких температур.
  3. Дополнительная прочность за счёт керамических волокон.
  4. Применяется с водой и всеми известными охлаждайками.
  5. Безвреден для цветных металлов, стали, чугуна, пластика и резины.
  6. Широко применяется на легковых авто, внедорожниках, грузовиках.

Минусы герметика:

  1. Медленная и скачкообразная работа герметика.
  2. Рекомендуется не добавлять в антифриз.

 

3TON TP-304

Выпускается во флаконах 521 мл. Предназначен для герметизации системы отопления и охлаждения автомобиля. Быстро останавливает протечки. Цвет — прозрачный. Одного флакона хватает на 10 литров воды.

3TON TP 304

Плюсы герметика:

  1. Эксклюзивная формула, работающая даже в тех условиях, когда применение других герметиков не приносит результата.
  2. Совместимость с любыми типами антифриза и водой.
  3. Полная безопасность для металлов, пластика и резины.
  4. Отсутствие комков.
  5. Быстрое смешивание с хладагентом.

Минусы герметика:

  1. Имеется ограничение — нельзя добавлять в горячий или грязный радиатор.
  2. Чувствителен к температуре ниже 0°C — замерзает.

 

Liqui Moly Kuhler Dichter

Дисперсионная присадка 250 мл для радиаторов, произведённая германской фирмой. Отлично закрывает небольшие утечки в местах пайки и пористости металла. Превосходно справляется с волосяными трещинами. Средство можно использовать без опаски того, что оно попадёт в камеру сгорания. Применимо со всеми известными антифризами, системами охлаждения и нагрева без водяного фильтра. Герметик может также использоваться в качестве профилактики для предотвращения ремонта.

Liqui Moly Kuhler Dichter

Плюсы герметика:

  1. Универсальность — герметик совместим с металлом, пластиком, резиной.
  2. Жидкая структура — полностью вымывается из системы при замене антифриза.
  3. Простота использования — надо лишь залить в ёмкость жидкостной системы авто.
  4. Не засоряет систему охлаждения, трубки и прочие места, так как полимеризуется сразу в месте трещины при контакте с воздухом.
  5. Долговечность.

Минусы герметика:

  1. Не закрывает крупные трещины и сколы.

 

Какой герметик для радиатора автомобиля купить

В первую очередь следует обратить внимание на следующие параметры:

  1. Тип состава — жидкие, порошковые, полимерные.
  2. Время застывания — от этого напрямую зависит эффект устранения течи.
  3. Область применения.
  4. Количество ограничений.
  5. Объём средства в упаковке и ценовые характеристики.
  6. Отзывы реальных владельцев.

Все эти аспекты рекомендуется учитывать, делая выбор в пользу того или иного средства. Но крайне важно определиться с типом герметика, изучить преимущества и недостатки каждого из них.

1. Порошковые средства имеют простой химический состав. Засыпаются они всухую. Способны надёжно ремонтировать трещины и сколы радиаторов, размером до 1 мм. Главное преимущество таких составов — низкая цена, а минус — засорение системы по всей её протяжённости из-за неправильных действий.

2. Жидкие герметики — это полимерные препараты на основе металлических частиц. Хорошо закрывают микротрещины элементов воздушно-жидкостного охлаждения машины. Основное преимущество данных составов — мягкая работа за счёт обволакивающих свойств. Также эти герметики находятся в антифризе постоянно, и при замене жидкости без остатка устраняются. Что касается минусов, то это возможность заделывать лишь небольшие отверстия до 1 мм.

Хотя обработка радиаторов герметиком и является скоротечной мерой, она реально помогает в большинстве случаях. Например, когда у владельца нет времени или возможности проводить полноценное восстановление элементов.

Связанные материалы:

полезен ли он, какой выбрать

Как устранить течь в системе охлаждения, если нет времени или возможности заняться полноценным ремонтом, а ехать нужно прямо сейчас? Решение есть: герметики для радиатора. Раньше, чтобы герметизировать внезапно потёкший радиатор или лопнувший патрубок, автомобилисты пользовались горчицей или даже обычным куриным яйцом. 

Что приводило к неприятным последствиям. Сегодня для этих целей используются более эффективные и безопасные средства. Давайте попробуем разобраться, какой герметик для радиатора автомобиля лучше и что собой в принципе представляют эти средства.

Классификация герметиков для радиатора

В настоящее время классификация герметиков для устранения течей формируется по двум показателям: консистенции препарата и по его химическому составу.

Итак, различают две разновидности герметиков:

  • порошковые, представляющие собой сыпучую смесь. Её микрочастички, попадая в антифриз, разбухают и оседают на поверхности радиатора, образуя в месте течи налёт, препятствующий утечке технической жидкости. В качестве примера порошковых средств можно привести DoneDeal 6855, Kerry Kr130 020G, ABRO 404, Астрохим АС179;
  • жидкие, принцип действия которых несколько иной. Контактируя с воздухом, они полимеризуются, формируя пленку в виде гели, она и является агентом, герметизирующим повреждение. Удаляется такой герметик полным сливом охлаждающей жидкости. Самые популярные препараты жидкостного типа: ABRO SL-624RU, MANNOL Radiato LeakStop.

Препараты обеих типов имеются в ассортименте таких известных производителей автохимии, как HI-GEAR, StepUp, LIQUI MOLY.

По химсоставу герметики бывают:

  • силиконовыми, основой для которых являются кислородсодержащие компоненты. Такой состав характеризуется высокой адгезионной надежностью и жидкой консистенций. В состав герметиков включают добавки, имеющие вид взвешенных твёрдых частиц. Активизация состава происходит во время взаимодействия с охлаждающей жидкостью, при этом формируется достаточно гибкий герметирующий шов;
  • в состав полиуретановых герметиков входят полимеры, относящиеся к категории конструкционных материалов. Их достоинство – возможность работать в условиях значительных перепадах температур и способность выдерживать существенные механические нагрузки. Адгезия полиуретановых состав тоже достаточно высокая.

K-Seal Permanent CoolantRepair

Рассмотрим, как промыть радиатор автомобиля от герметика после его использования. О необходимости выполнения этой процедуры мы уже говорили – налёт на внутренних поверхностях радиатора и других узлов системы охлаждения будет препятствовать ей нормальной работе.

Зачастую просто слив антифриза желаемого результата не даёт, поэтому используют специальные растворители, выполняющие эту работу максимально эффективно. Но нужно учесть, что в этом случае повреждение, которое удалось временно загерметизировать, снова откроется, так что очистку следует проводить в месте, где будет проходить окончательный ремонт повреждённых элементов (посредством затяжки, пайки или замены).

Такими растворителями могут быть как заводские препараты, так и народные средства. В частности, достаточной эффективностью обладают уксусная/лимонная/молочная кислота, Coca-Cola, обыкновенная каустическая сода или молочная сыворотка. Из промышленных препаратов отметим LAVR Radiator Flush, LIQUI MOLY KuhlerReiniger, Hi-Gear RadiatorFlush. Но, опять же, чтобы не навредить автомобилю ещё больше, следует применять эти средства согласно прилагаемой инструкции.

Что это такое

Еще до того как появились специальные средства и автомобильная химия, наши деды и прадеды активно использовали один очень пикантный продукт под названием горчица.

Нет, они не срывали растение и не засовывали его в радиатор отопителя. Их интересовал именно порошковый вариант горчицы. По некоторым слухам, практика применения горчицы началась c Афганистана, во времена военных конфликтов. При утечках в радиаторах внутрь системы засыпали этот порошок, включали и грели двигатель. Буквально спустя несколько минут течь пропадала, и машина могла двигаться дальше. Насколько долго и далеко, тут уже история умалчивает.

При растворении горчичный порошок закупоривал буквально все отверстия, которые встречал на своем пути. Ведь сложно объяснить обычному порошку, что нужно закрывать именно это отверстие, а другое не трогать.

В итоге забивалось все, начиная от каналов и перепускных магистралей, заканчивая трубками, компенсационными отверстиями и пр. Течь действительно останавливалась, но после этого требовалась промывка и частенько замена.

В настоящее время автомобилисты перешли на современные и более эффективные средства. Но смысл и суть их применения остались прежними. Никто уже не засыпает порошковую горчицу. Хотя методика во многом имеет отголоски прошлого. Подобные средства нового поколения называют герметиками. Только здесь важно учитывать, что речь идет именно о специальных герметизирующих средствах, предназначенных для работы с радиаторами на автомобилях и прочей технике. Брать и заливать в систему строительный герметик настоятельно не рекомендуется.

Читая отзывы и основываясь на мнении автомобилистов, можно сказать, что герметик штука спорная и неоднозначная. Одни видят в нем только положительные качества. Другие же считают, что лучше их никогда и ни при каких обстоятельствах не использовать. А есть и третья сторона, которая рационально подходит к оценке сильных и слабых качества.

Почему важно найти хорошее средство – проблемы

Ваш герметик для системы охлаждения двигателя просто обязан быть качественным и проверенным, чтобы избежать достаточно серьезных проблем. А проблемы могут возникнуть следующие:

  • Забивание тонких трубок радиатора, результатом чего станет перегрузка двигателя.
  • Засорение радиатора печки и дальнейшая остановка отопления салона.
  • Поломка помпы.
  • Остановка термостата системы охлаждения.

Должно быть достаточно очевидным, что непроверенные средства могут навредить вашему авто.

Действие

Принцип действия довольно простой. Hi-Gear герметик радиатора с жидкостью попадает в место протечки и затвердевает. При этом она не вымывается и не растворяется, тем самым предотвращая течь в дальнейшем.

На затвердевший герметик не влияют высокие температуры, вибрации. Многие из них по прочности сравнимы со сваркой, а металлокерамические способны устранить самые сильные течи формируя прочную пробку. При контакте с воздухом они способны расширятся.

Для чего предназначен и как работает герметик для радиатора?

Герметик для радиатора – это своеобразная экспресс-помощь потёкшей системе охлаждения автомобиля в дороге. Множество негативных мнений и скептики возникло именно на почве недопонимания концепции этих составов.

Некоторые автовладельцы почему-то решили, что герметик для радиатора обязан наглухо и навсегда заделать дыру в сотах или лопнувшем патрубке. Этого, естественно, не происходит. Что и вызывает шквал негативных высказываний в адрес этих в целом полезных (а иногда даже незаменимых) средств.

Точный состав современных герметиков для радиатора не разглашается. Однако известно, что все эти средства, независимо от производителя, обладают следующими свойствами:

  • не взаимодействуют с металлом, резиной и пластиком в системе охлаждения, то есть полностью безопасны для всех элементов;
  • не вступают в химическую реакцию со всеми известными охлаждающими жидкостями;
  • затвердевают в точках утечки при контакте с воздухом, массово не кристаллизуются во время циркуляции по системе охлаждения.

Большинство современных герметиков – это модифицированные полимеры с добавлением различных активных компонентов, призванных усилить действие средства. Однако встречаются и традиционные, органические составы. Инструкции по применению у разных производителей часто различаются, как и ожидаемый от использования эффект.

В общем случае алгоритм работы герметика такой:

  • после обнаружения утечки двигатель останавливается;
  • когда мотор остывает до безопасной температуры, отворачивается пробка расширительного бачка системы охлаждения;
  • заливается радиаторный герметик строго с соблюдением дозировки производителя;
  • доливается до уровня охлаждающая жидкость;
  • запускается двигатель и работает до тех пор, пока течь не остановится;
  • снова доливается ОЖ до необходимого уровня;
  • автомобиль эксплуатируется в штатном режиме до устранения неисправности.

Как правило, после ремонта производители герметиков рекомендуют промыть систему охлаждения для удаления остатков средства.

Особенности применения герметиков

Промышленные герметики для устранения течей в системе охлаждения появились в продаже относительно недавно, но ведь проблема течи антифриза существует с незапамятных времен… Так как же справлялись с ней раньше? Да как придётся! Одни искали источник воды и доливали её в радиатор, что позволяло проехать некоторое время. Другие надеялись на помощь других водителей – в советские времена с этим было проще. Третьи использовали горчичный порошок, доливая его в систему охлаждения вместе с водой. Такой способ был достаточно эффективным, поскольку позволял временно устранить течь и доехать до места ремонта самостоятельно.

Можно привести немало примеров, когда горчица спасала жизни, как это неоднократно случалось, например, в Афганистане, выручая водителей в экстремальных ситуациях. После такого способа герметизации удаётся проехать порядка 300 километров, а если повезёт – то и все 500. Но вот радиатор после этого придётся менять, поскольку порошок забивал не только место течи, но и соты.

Впрочем, мало кто из автовладельцев догадается постоянно возить с собой коричневый порошок. Другое дело – герметик системы охлаждения силового агрегата – он также позволяет временно устранить течь и своим ходом доехать домой или к предполагаемому месту проведения ремонтно-восстановительных работ.

Влияние такого герметика на состояние СО не столь катастрофично, но следует понимать, что ухудшение её работы в этом случае неизбежно. Поэтому, если при критическом снижении уровня охлаждающей жидкости есть возможность эвакуировать автомобиль, лучше воспользоваться им. Герметик – это крайний вариант, когда иных способов доехать до цивилизации нет и не предвидится.

Принцип действия таких препаратов чрезвычайно прост: в месте утечки охлаждающей жидкости он формирует тромб, который уменьшает практически до нуля пропускную способность в этом месте. Но излишки герметика так или иначе оседают в нижней части патрубков, трубок или каналов радиатора в виде гелеобразного налёта, который также уменьшает их проходимость.

Особенно сильно страдают именно трубки радиатора – их конструкция включает специальные спирали-завихрители, призванные улучшить теплоотдачу ОЖ – без этого антифриз охлаждался бы в разы хуже. Но это место является своеобразным бутылочным горлышком — именно на завихрителях скапливается больше всего герметика, уменьшая пропускную способность радиатора и системы охлаждения в целом. Так что если вам пришлось прибегнуть к использованию этого средства, то уже дома вам придётся заняться тщательной промывкой системы охлаждения с заменой антифриза.

Наконец, перед использованием герметика для системы охлаждения двигателя нужно знать, что такая ремонтная присадка не может устранить сквозное повреждение радиатора – она лишь временно восстанавливает циркуляцию ОЖ, рано или поздно сгусток оторвётся или рассосётся, и течь возобновится. Так что промывки системы и замены тосола недостаточно – вам придётся искать место потери герметичности и устранять дефект.

Все эти сведения помогут овладеть объективной информацией тем автовладельцам, которые вообще сомневаются в пользе герметиков как средства временного устранения течи. Разумеется, в случае серьёзного порыва патрубка, образования большой дыры в радиаторе это средство вряд ли поможет, но с мелкими проблемами с большой долей вероятности справится «на отлично». Многое зависит и от правильности применения средства, инструкция по эксплуатации обычно прилагается в упаковке. Правда, хотя ассортимент герметиков, представленных на отечественном авторынке, достаточно обширен, большинство препаратов характеризуется практически идентичными алгоритмами использования, несмотря на различия в составе.

Gunk Radiator SealerSuper

В большинстве случаев подтекание антифриза происходит незаметно, но одним из очевидных симптомов проблемы является повышение температуры двигателя, что можно отследить на приборной панели. А ещё лучше каждый раз при проверке уровня масла смотреть также на расширительный бачок – это поможет вовремя выявить проблему и предпринять шаги для её устранения. Кстати, самый простой способ определить место течи – исследовать место стоянки автомобиля на наличие мокрых пятен, они могут образовываться и на узлах системы охлаждения, так что не лишним будет заглянуть и в моторный отсек.

А теперь рассмотрим, как лучше заливать герметик в автомобильный радиатор:

  • откручивать радиаторную крышку на работающем двигателе категорически возбраняется – вы можете получить термические ожоги! Так что глушим мотор и ждём, пока он немного не остынет, а вместе с ним и охлаждающая жидкость;
  • засыпать (если герметик представляет собой порошок) или заливать (если он – жидкость) средство в радиатор нужно в объёме, указанном в инструкции;
  • закручиваем пробку радиатора, заводим двигатель, даём ему поработать 5-10 минут, заглушить;
  • после полного остывания силового агрегата можно начинать эксплуатировать автомобиль, проверяя наличие подтёков.

Если с помощью герметика течь не устранилась, возможны следующие причины неудачи:

  • вы применили средство, не придерживаясь рекомендаций, изложенных в инструкции;
  • размер дефекта в системе охлаждения слишком большой – с такими повреждениями герметик не справится, нужен ремонт повреждённой детали;
  • приобретённое средство оказалось неэффективным.

В последнем случае можно попробовать приобрести другой продукт, желательно – от известного производителя. Мы обязательно познакомим вас с информацией, какой герметик в систему охлаждения машины лучший, предложив рейтинг представленных на российском рынке автохимии средств.

Разновидности

Среди широкого разнообразия продукции подобного назначения сложно сказать, какой лучше, а какой хуже.

В зависимости от агрегатного состояния, радиаторные герметики делят на 2 большие категории. Это жидкий и порошковый вариант изготовления.

Порошковые считаются наиболее простыми. Они объективно уступают по всем параметрам жидким аналогам. Фактически порошок для герметизации отверстий в радиаторе действует по аналогии с описанной выше сухой горчицей. Вещество постепенно впитывает в себя влагу и жидкость, после чего набухает и закрывает участки с протечками. Но препарат способен справиться лишь с мелкими трещинами и пробоями. Параллельно сильно загрязняет систему охлаждения. Единственным преимуществом считается низкая цена.

Куда более лояльное отношение со стороны потребителей к жидким герметикам. Между жидкими и сухими (порошковыми) точно можно определить фаворита. Только при самых крайних случаях, когда нет возможности посетить СТО и купить герметизирующую жидкость, берите порошок.

Сами же жидкости имеют различный состав. Это позволяет разделить их на 3 подвида.

Выделяют следующие разновидности герметиков жидкостного типа:

  • Полимерные. Основу такого вещества составляют мелкие металлические частицы. Попадая внутрь системы охлаждения, они вступают в реакцию с кислородом, покрывают пробоину и начинается процесс отвердения. По стоимости это наиболее дорогие составы;
  • Силиконовые. Наиболее распространенные жидкости. Характеризуются отличными параметрами прочности и эластичности. Жидкость способна эффективно проникать в разные стыки и щели. Актуально использовать, когда повреждения мелкие, но труднодоступные;
  • Полиуретановые. Встречаются редко, хотя характеризуются высоким уровнем эластичности и адгезией. Не боятся температурных перепадов. В ценовом диапазоне самые дорогие.

При этом не стоит думать, что подобные средства стоят огромных денег. К тому же приобретают герметики буквально один раз. Затем он долгое время лежит где-нибудь в бардачке, пока не наступит тот самый момент, когда придется задействовать средство.

Популярные производители

Довольно часто автомобилисты выбирают герметизирующие средства сугубо по названию и известности производителя.

В этом нет ничего ужасного, поскольку именно хорошо зарекомендовавшие себя фирмы и проверенные бренды предлагают наиболее высококачественную продукцию. К таким можно отнести:

  • Абро;
  • BBF;
  • Kerry;
  • Liqui Moly;
  • Hi-Gear;
  • Гера;
  • Лавр;
  • Феликс;
  • К2;
  • Fill Inn;
  • KYK и пр.

Причем среди производителей встречаются не только японские, немецкие и американские разработки. Отечественные компании также выпускают хорошие герметики.

Устранение герметика – правильная промывка радиатора

Еще одним важным процессом является промывка радиатора от остатков герметика. Делается она следующим образом:

  • Предварительно остудите двигатель;
  • Обязательно слейте весь антифриз из системы;
  • Залейте средство для промывки, выбранное вами, в саму систему;
  • Слейте средство и прогрейте двигатель. Оставьте его вхолостую на полчаса.
  • Тщательно промойте систему после охлаждения двигателя, залив в нее дистиллированную или просто отфильтрованную теплую воду. Поставьте двигатель на следующие десять-пятнадцать минут на прогрев вхолостую, после чего слейте воду. Если это будет нужно, процедуру можно повторить.
  • Можете заливать новый антифриз.

Если инструкции к вашему средству имеются иные, стоит воспользоваться именно ими, чтобы избежать проблем и неполадок.

Как работает система охлаждения двигателя

А автомобильный двигатель при работе выделяет много тепла, и его необходимо постоянно охлаждать, чтобы избежать двигатель повреждение.

Обычно это делается путем обращения охлаждающая жидкость жидкость обычно вода, смешанная с антифриз раствор через специальные охлаждающие каналы. Некоторые двигатели охлаждаются воздухом, проходящим через ребра. цилиндр оболочки.

Как циркулирует охлаждающая жидкость

Типичная система водяного охлаждения с вентилятором с приводом от двигателя: обратите внимание на перепускной шланг, отводящий горячую охлаждающую жидкость для нагревателя.В герметичной крышке расширительного бачка есть подпружиненный клапан, который открывается при превышении определенного давления.

Система охлаждения с водяным охлаждением

А с водяным охлаждением блокировка двигателя и крышка цилиндра имеют соединенные между собой каналы охлаждающей жидкости, проходящие через них. В верхней части ГБЦ все каналы сходятся к единому выпускному отверстию.

А насос , приводимый шкивом и ремнем от коленчатый вал , выталкивает горячую охлаждающую жидкость из двигателя в радиатор , который является формой теплообменник .

Нежелательное тепло передается от радиатора в воздушный поток, а затем охлажденная жидкость возвращается к впускному отверстию в нижней части блока и снова течет обратно в каналы.

Обычно насос подает охлаждающую жидкость вверх через двигатель и вниз через радиатор, пользуясь тем фактом, что горячая вода расширяется, становится легче и поднимается над холодной водой при нагревании. Его естественная тенденция — течь вверх, а насос способствует циркуляции.

Радиатор соединен с двигателем резиной. шланги , и имеет верхний и нижний резервуары, соединенные стержнем из множества тонких трубок.

Трубки проходят через отверстия в стопке тонких пластин из листового металла, так что сердцевина имеет очень большую площадь поверхности и может быстро отдавать тепло проходящему через нее более холодному воздуху.

На старых автомобилях трубки проходят вертикально, но современные автомобили с низким фасадом имеют радиаторы поперечного потока с трубками, которые проходят из стороны в сторону.

В двигателе с нормальной рабочей температурой охлаждающая жидкость лишь чуть ниже нормальной точки кипения.

Риск закипания можно избежать, увеличив давление в системе, что повышает температуру кипения.

Дополнительное давление ограничивается крышкой радиатора, в которой находится давление клапан в этом. Избыточное давление открывает клапан, и охлаждающая жидкость вытекает через переливной патрубок.

в система охлаждения этого типа происходит постоянная небольшая потеря охлаждающей жидкости, если двигатель работает очень горячо. Систему необходимо время от времени пополнять.

Более поздние автомобили имеют герметичную систему, в которой любой перелив проходит в расширительный бак , из которого он всасывается обратно в двигатель при остывании оставшейся жидкости.

Как вентилятор помогает

Радиатор нуждается в постоянном потоке воздуха через его сердцевину для надлежащего охлаждения. Когда машина движется, это все равно происходит; но когда он неподвижен поклонник используется для улучшения воздушного потока.

Вентилятор может приводиться в движение двигателем, но, если двигатель не работает, он не всегда нужен во время движения автомобиля, поэтому энергия используется для вождения отходов топливо .

Чтобы преодолеть это, некоторые автомобили имеют вязкая муфта жидкость сцепление работает с помощью термочувствительного клапана, который отключает вентилятор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет заданного значения.

Другие автомобили имеют электровентилятор, который также включается и выключается по температуре датчик .

Для быстрого прогрева двигателя радиатор закрывается термостат , обычно размещается над насосом. Термостат имеет клапан, работающий от камеры, заполненной воском.

При прогреве двигателя воск плавится, расширяется и толкает клапан, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор.

Когда двигатель останавливается и остывает, клапан снова закрывается.

Вода расширяется при замерзании, и если вода в двигателе замерзнет, ​​она может лопнуть блок или радиатор.Так антифриз обычно этиленгликоль добавляется в воду, чтобы снизить ее Точка замерзания до безопасного уровня.

Антифриз не следует сливать каждое лето; его обычно можно оставить на два или три года.

Системы охлаждения двигателя с воздушным охлаждением

в с воздушным охлаждением Двигатель, блок и ГБЦ выполнены с глубокими ребрами снаружи.

Ребра цилиндра с воздушным охлаждением шире вверху, где выделяется больше всего тепла. Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам. Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам.

Воздушное охлаждение через ребра

Ребра цилиндра с воздушным охлаждением шире вверху, где выделяется больше всего тепла. Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам. Ребра цилиндра с воздушным охлаждением шире вверху, где выделяется больше всего тепла.

Водяная система отопления

В обогревателе, работающем от водяного клапана, весь воздух проходит через матрицу. Температура матрицы регулируется путем регулирования количества проходящей через нее горячей воды.

Часто воздуховод проходит вокруг ребер, и вентилятор с приводом от двигателя продувает воздух через канал, чтобы отводить тепло от ребер.

Чувствительный к температуре клапан регулирует количество воздуха, нагнетаемого вентилятором, и поддерживает постоянную температуру даже в холодные дни.

Охлаждение масла

.

9 мифов и ошибок о системе охлаждения (плюс полезные советы по системе охлаждения)

Существует множество мифов и заблуждений об охлаждении двигателя, но правда в том, что система охлаждения вашего двигателя должна выполнять балансировку. Ему необходимо отводить достаточно тепла, чтобы ваш двигатель работал, и в то же время поддерживать достаточно тепла, чтобы он работал эффективно. Это означает, что двигатель должен находиться в диапазоне от 180 до 210 градусов F.

Для достижения и поддержания оптимального температурного диапазона хорошей системе охлаждения требуется комбинация радиатора и вентилятора подходящего размера.Он также должен иметь соответствующую скорость водяного насоса и поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором.

Обычно, когда двигатели перегреваются или работают слишком холодно, это происходит из-за мифов и заблуждений об этих системах охлаждения. Вот некоторые из наиболее распространенных мифов и ошибок, и почему вам следует их избегать.

Удаление термостата

Один из величайших — или, возможно, наихудших — мифов о системе охлаждения заключается в том, что вы можете снять свой термостат , чтобы исключить перегрев.Это только добавит обиду к травме! Когда охлаждающая жидкость никогда не отдает тепло через радиатор, она становится все горячее и горячее, особенно если вы застряли в пробке. И даже на открытой дороге охлаждающая жидкость никогда не успевает застрять в радиаторе достаточно долго, чтобы отдать тепловую энергию в атмосферу.

Никогда не эксплуатируйте двигатель без термостата!

Выбор термостата зависит от области применения. Хотя энтузиасты, как правило, выбирают термостат на 160 градусов F для решения проблем с перегревом, 160-градусный термостат изначально предназначался для спиртового антифриза.На сегодняшний день лучшим термостатом для классических автомобилей является 180-градусный термостат . Если вы испытываете перегрев с 180, у вас более серьезные проблемы с другими компонентами. Более поздние модели автомобилей с компьютерным управлением требуют использования термостата от 192 до 195 градусов F.

Вода — лучшая охлаждающая жидкость

Еще один миф — вода — лучшая охлаждающая жидкость .

Это верно с точки зрения теплопроводности; однако это также лучший источник коррозии.Если вы используете прямую воду, вы всегда должны добавлять смазку для водяного насоса и ингибитор коррозии. Также используйте усилитель охлаждающей жидкости, такой как Water Wetter, , который улучшает поверхностное натяжение и теплопроводность.

Производители охлаждающей жидкости часто рекомендуют смесь этиленгликоля и воды в соотношении 50/50, которая защитит вашу систему охлаждения до температуры -34F. Если вы ожидаете более низких температур, вам понадобится блочный обогреватель или теплый гараж. Марк Джеффри из Trans Am Racing в Южной Калифорнии рассказал нам, что он использует 100-процентный этиленгликоль и не использует воду без последствий, и делал это уже много лет.Его логика заключается в том, что температура охлаждающей жидкости лишь ненамного выше, и такой подход исключает любой риск коррозии.

Если вы выберете смесь 50/50, вы для удобства можете купить антифриз, уже смешанный с водой. Если вы собираетесь использовать смесь этиленгликоля и воды, рекомендуется использовать дистиллированную воду, чтобы минералы не попадали в систему охлаждения.

Summit Racing предлагает вам еще один вариант охлаждающей жидкости, известный как безводная охлаждающая жидкость Evans High Performance. Это последняя охлаждающая жидкость, которую вам когда-либо придется покупать, потому что она постоянная.Вы используете его на 100% в системе охлаждения вашего автомобиля. Начните свой полк Evans с новых шлангов и компонентов системы охлаждения, а также с абсолютно сухой системы. Если вы обслуживаете систему со следами этиленгликоля и воды, лучше всего начать с набора Evans Coolant Conversion Kit .

Неправильная заливка охлаждающей жидкости

Мы видели много людей, у которых охлаждающая жидкость не обслуживалась или использовалась чрезмерно.

При обслуживании холодного двигателя следует доливать охлаждающую жидкость на один дюйм ниже наливной горловины, чтобы обеспечить ее расширение при нагревании двигателя.По мере прогрева двигателя охлаждающая жидкость может подниматься на дюйм. Запустите двигатель, сняв крышку радиатора и оставив охлаждающую жидкость на один дюйм ниже горловины. Затем наблюдайте, как прогревается двигатель. Дайте время, чтобы термостат открылся и двигатель отрыгнул любые воздушные карманы.

Без пружины, предотвращающей обрушение

Некоторые, в том числе производители шлангов, считают, что в нижнем шланге радиатора не нужна пружина, препятствующая разрушению. По правде говоря, у вас должна быть пружина предотвращения разрушения в нижнем шланге радиатора, если у вас старый автомобиль с обычной системой охлаждения.

Поскольку нижний шланг радиатора направляет охлаждающую жидкость к водяному насосу и двигателю, он чувствителен к отрицательному давлению и разрушается при высоких оборотах. Пружина предотвращения развала предотвращает это. Один производитель шлангов говорит, что вам не нужна пружина, предотвращающая смятие, потому что она использовалась только для заводской заливки. Этого никогда не было из-за избыточного давления в нижнем шланге во время заполнения.

Всегда устанавливайте пружину предотвращения смятия в нижний шланг радиатора.

Чем быстрее вентилятор, тем лучше

Насчет электровентиляторов ходит много мифов. Бытует мнение, что чем быстрее вращается вентилятор, тем лучше, но это не совсем так. На высокой скорости поток радиатора должен быть достаточно сильным, чтобы отводить тепло от радиатора. Когда воздух движется слишком быстро, возникают проблемы с пограничным слоем, когда тепло не уносится, потому что воздух на самом деле не касается ребер и труб.

Вы хотите, чтобы воздух двигался достаточно медленно по ребрам и трубам, чтобы уносить тепло.На скорости выше 40 миль в час вашему двигателю не нужен охлаждающий вентилятор. Вот почему лучше всего работает вентилятор с термостатической муфтой или электрический вентилятор.

Чем больше поклонников, тем лучше

Некоторые люди считают, что чем больше поклонников, тем лучше. Но это тоже не совсем так. Вам действительно не нужен вентилятор как за радиатором, так и перед ним. В идеале за радиатором должен быть установлен вентилятор, обеспечивающий охлаждающую способность в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Если вашему автомобилю требуется два охлаждающих вентилятора, проблема глубже, чем мощность вентилятора.

Неправильное расстояние между вентиляторами и кожух

Одно правило, которое мы видим нарушенным снова и снова, — это расстояние между вентиляторами и кожух . В большинстве случаев охлаждающие вентиляторы должны быть закрыты кожухом для правильного направления скорости воздуха через радиатор. Мы рекомендуем вам обратить пристальное внимание на то, что завод делает в любом приложении.

С видом на крышку радиатора

Радиаторы вторичного рынка — популярные обновления, но вам также следует обратить внимание на крышку радиатора .

Ваша охлаждающая жидкость находится под давлением, чтобы поддерживать как можно более высокую точку кипения. Вот почему вам нужен максимальный предел давления, подходящий для вашего применения. Крышки для старых автомобилей должны быть рассчитаны на 7-12 фунтов; новые автомобили должны иметь крышки радиатора, рассчитанные на 12-18 фунтов.

Дешево это круто

Это клише, но вы получаете то, за что платите. При замене компонентов системы охлаждения, таких как шланги, водяной насос и термостат, не делайте этого дешево.Тратьте хорошие деньги на лучшие компоненты и лучше спите. Шланги системы охлаждения Goodyear Super Hi-Miler служат дольше, чем обычные стандартные шланги, особенно в сочетании с высококачественными зажимами с червячной передачей.

Вы можете найти широкий ассортимент водяных насосов практически для любого воображаемого применения. Независимо от того, какую марку насоса вы выберете, всегда выбирайте высокопроизводительный водяной насос и учитывайте передаточное число шкивов (скорость насоса).

Теперь, когда вы знаете, каких подводных камней следует избегать, прокрутите слайд-шоу ниже, чтобы получить несколько ценных советов по выбору компонентов системы охлаждения.

.

Как охлаждается двигатель

Индекс 4-тактный двигатель 2-тактный двигатель 2-тактный крейцкопф Уборка мусора Охлаждение Смазка Система жидкого топлива Система запуска воздуха

Основы

Как двигатель Охлаждаемый

**** Выпадающее меню DHTML на основе JavaScript, созданное NavStudio.(OpenCube Inc. — http://www.opencube.com) ****

Хотя свободной морской воды много доступны, судовые дизельные двигатели не используют его напрямую, чтобы сохранить самые горячие части двигателя остывают. Это из-за коррозии, которая будет образовываться в пространствах с охлаждающей водой, а соли, которые будут оседает на охлаждающих поверхностях, препятствуя тепловому потоку.

Вместо этого вода циркулировала вокруг двигателя. пресная вода (или еще лучше, дистиллированная вода), которая затем сама охлаждаются морской водой. Эта пресная вода обрабатывается химикатами, чтобы сохранить он слегка щелочной (для предотвращения коррозии) и для предотвращения образования накипи формирование. Конечно, если дистиллированная вода, из которой используется морская вода с использованием испарителей, что снижает риск образования накипи формирование.

г. насос охлаждающей воды, который может быть двигателем с приводом или отдельным насосом с электрическим приводом, толкает воду вокруг схема. Пройдя через двигатель, где он отводит тепло от гильз цилиндров, головок цилиндров, выпускных клапанов, а иногда и В турбокомпрессорах он охлаждается морской водой, а затем возвращается в двигатель. Температура охлаждающей воды тщательно контролируется с помощью трех ходовой регулирующий клапан.Если допустить попадание воды слишком холодно, это вызовет термический шок, который может привести к повреждению компонентов. отказ, а также приведет к конденсации воды и кислот на цилиндре отверстия, смывающие смазочную пленку и вызывающие коррозию. Если он получит слишком горячий, тогда он не будет эффективно отводить тепло, вызывая чрезмерное износ и повышенная опасность образования накипи. По этой причине Температура охлаждающей воды на выходе обычно поддерживается на уровне около 78-82 ° C.Поскольку она имеет более высокую температуру, чем охлаждающая вода, используемая для другие цели (известные как охлаждение LT), вода для охлаждения двигателя известна как охлаждающая вода HT (высокотемпературная).

Охлаждение может быть достигнуто используя специальный охладитель или смешав немного воды из LT контур охлаждения. Затем охлаждающая вода LT охлаждается в морской воде. кулеры. Температура регулируется с помощью каскадного управления, которое контролирует температуру на входе и выходе двигателя.это позволяет быстро реагировать на любое изменение температуры из-за изменения нагрузка на двигатель.

Для устранения утечек в системе имеется напорный бак, который автоматически восполняет любой недостаток. Вентиляционные отверстия из Система также привела к этому бачку, чтобы для любого расширения в системы и избавиться от воздуха (если вы знакомы с система центрального отопления то вы увидите сходство).Заголовок Танк сравнительно небольшой и обычно размещается высоко в машинном отделении. Это преднамеренно сделано для ручного пополнения и снабжен низким сигнализация уровня. Это сделано для того, чтобы любую крупную утечку можно было сразу заметить. В нормальных условиях резервуар проверяется один раз в часы, и если он необходимо пополнить, затем сумма внесена.

Система также будет содержать обогреватель, который чтобы охлаждающая вода оставалась горячей при остановленном двигателе, или чтобы температура должна быть повышена до подходящего уровня перед запуском.Некоторые корабли использовать центральную систему охлаждения, при которой циркулирует одна и та же охлаждающая вода через главный двигатель (и) и двигатели генератора. Эта система имеет преимущество, заключающееся в том, что остановленные двигатели остаются в тепле и готовы к работе. немедленный запуск работающими двигателями.

А генератор пресной воды (FWG) который используется для производства пресной воды из морской воды.

Сливной бак имеет был включен.Это когда двигатель сливается для обслуживания. целей. Из-за большого количества воды и химического лечение, экономически нецелесообразно или экологически нецелесообразно каждый раз сливайте очищенную воду за борт. Таким образом, вода может быть повторно используемый.

Для фотографий и описание компонентов нажмите на элементы на картинке.

Эта система показывает типичную охлаждающую воду. схема для одного среднеоборотного двигателя с приводом от двигателя главной насос и вспомогательный циркуляционный насос с электрическим приводом и нагреватель для поддержание температуры двигателя при остановке.

На этой схеме представлена ​​простая система циркуляции двигателя. Она похожа на основную схему, но на этот раз выделена Используется охладитель HT.

.

Клеи и герметики для транспортных средств | Как работает автомобиль

Использование клеев и герметиков

Для ремонта множества различных компонентов вашего автомобиля доступен широкий ассортимент герметиков и клеев. Пластик, дерево, резина, стекло и металлы можно отремонтировать с помощью клея. Герметики можно использовать для гидроизоляции атмосферных уплотнителей вокруг окон, а трещины в металлических корпусах можно заделать специальным клеящим составом.

Вам не всегда нужно заменять изношенный, поврежденный или сломан. Существует все более широкий спектр герметики и клеи в машине магазины аксессуаров, позволяющие произвести качественный ремонт и сэкономить стоимость покупки нового компонента.

Суперклей

Самый простой ремонт, который вы можете сделать, — это мелкие не подвергающиеся нагрузке предметы, такие как отвалившиеся пластиковые молдинги, значки и фурнитура.Эти могут обычно приклеивается на место одним из клеев «суперклей».

Сначала убедитесь, что обе склеиваемые поверхности чистые, затем нанесите клей на одна поверхность. Держите поверхности вместе в течение нескольких секунд, пока клей не схватится. устанавливать.

Суперклей можно использовать для большинства материалов, но они могут повредить некоторые типы пластик, поэтому всегда проверяйте упаковку перед покупкой конкретной марки.

Специализированные клеи

Наряду с суперклеями, на рынке представлен ряд прочных клеев. для более специализированных работ, таких как склеивание металлов, дерева и пластмасс, или для заполнение небольших зазоров в сломанных компонентах.

Одним из наиболее полезных из них являются антивибрационные клеи, которые можно используется для фиксации механических креплений. Чтобы нанести клей, сначала удалите крепления и тщательно очистите, чтобы удалить все следы грязи и жира. Подать заявление нанесите несколько капель клея на резьбовой участок крепления.

Вверните крепление и полностью затяните. Через несколько минут между нитками образуется прочная связь, сохраняющая крепление безопасный.

Советы по безопасности

Обязательно ознакомьтесь со всеми предупреждениями на упаковке клеев или герметики, иначе вы можете повредить деталь, над которой работаете.

Многие продукты следует использовать только в хорошо вентилируемом помещении — не игнорируйте это предупреждение, потому что выделяемых паров достаточно, чтобы заставить вас отключиться.

Некоторые виды клея могут вызвать сильное раздражение, если попадут контакт с вашей кожей, поэтому надевайте перчатки при работе с ними. Если клей действительно попадает на кожу, обычно его можно смыть с мылом и водой. При попадании в глаза промойте пораженный участок. запейте большим количеством воды и немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Клей для стекла

Вы можете купить клей для крепления металла к стеклу или стекла к стеклу. Еще и еще автомобили поставляются с наклеенными на лобовое стекло зеркалами. Пока эти могут оставаться на месте годами, но в конце концов сдаются.

Некоторые из этих клеев работают так же, как обычные клеи, в то время как другие имеют подвергаться воздействию света, прежде чем они застынут. Вы также можете исправить оконные защелки которые плыли по течению.

Крепление ослабленных винтов

Наложение фиксатора на ослабленный винт

Если болт или винт постоянно трясутся, например, винты дроссельной заслонки на Stromberg карбюратор , вы можете надежно закрепить его, применив специальный клей для фиксации резьбы.Снимите крепление и очистите винт и резьбу резьбовых отверстий. Нанесите несколько капель жидкости на резьбу, затем закрутите винт и плотно затяните. Подождите, пока клей застынет.

Ремонт корпуса

Вы можете отремонтировать трещины в алюминий кожух, например кожух коробки передач, с помощью набора для шпаклевки.

Убедитесь, что пораженный участок абсолютно чистый, при необходимости используйте специальную чистящую жидкость. Тщательно смешайте необходимое количество смолы и отвердителя. Обильно нанесите шпатлевку на корпус с помощью шпателя. Плотно прижмите его к поврежденному участку, чтобы он полностью заполнил все пустоты, затем разгладьте его.

Шпильки и подшипники

Также можно купить специальные клеи для крепления шпильки и подшипники . Отдельно от закрепления компонентов клей имеет дополнительные преимущества: после нанесения он обеспечивает эффективный тюлень от коррозии.

Это особенно важно для таких компонентов, как крышка цилиндра шпильки которые в случае коррозии могут оторваться, когда вы попытаетесь их удалить.

Эти клеи можно также использовать для крепления прессовая посадка подшипники, такие как колесные подшипники . Они особенно полезны там, где есть небольшое количество износ корпуса подшипника, который в противном случае может означать списание агрегата. В клей заполняет небольшой зазор между подшипником и корпусом. Это также облегчает подшипник поместиться поскольку он обеспечивает некоторую смазку между поверхности.

После очистки деталей следует экономно нанести клей на обе поверхности. Соедините компоненты вместе и дайте им примерно 15 минут, чтобы вылечить. Клей полностью затвердеет примерно через три часа. Аналогичный клеи также доступны для удержания кустов и рукава в их корпуса.

Ремонтная шпатлевка

Для заполнения мелких трещин в двигатель или картера редуктора можно использовать ремонтную шпатлевку. Это также может быть применено к ряду металлов, включая нержавеющую сталь, алюминий и бронза .

Ремкомплект обычно состоит из двух отдельных паст — смоляной и отвердитель, который необходимо смешать, а затем быстро нанести на поврежденный участок.

Пораженный участок должен быть как можно более чистым, чтобы шпатлевка придерживаться правильно. Для этого используйте растворитель чистящая жидкость и скребок щетка .

Тщательно смешайте смолу и отвердитель в равных количествах и нанесите быстро нанести на поврежденный корпус шпателем, входящим в комплект. Удостовериться Вы оставляете шпатлевку примерно на десять часов перед тем, как сесть за руль.Полную силу достигается примерно через 72 часа.

Герметики

Герметики (иногда называемые мастиками) используются для гидроизоляции, например ремонт протекающего окна. Обычно они поставляются в виде большого трубка с сопло на одном конце и может быть прозрачным или черным. Ясно герметики используются для гидроизоляции между уплотнением и окном, а между уплотнением и кузовом используются черные герметики.

Чтобы нанести герметик, нужно осторожно приподнять уплотнитель вокруг окна и вставить насадку в щель.Выдавить герметик при работающей форсунке по щели.

Удаление клея

С ремонтируемого изделия необходимо удалить излишки клея или герметика. компонент для аккуратной отделки. Большинство из них можно просто обрезать острым ремесленный нож. Другие, например, герметики для окон, грязные и часто требуют удалить уайт-спиритом или метилированным спиртом. Вы можете удалить большинство клей для ковров и сидений с обычным средством для чистки обивки.

При покупке всегда проверяйте, нужна ли специальная чистящая жидкость для удалить определенный тип клея или герметика.

Ремонт кузова

Распылите активатор на поверхность лобового стекла и зеркала. Дать активатору высохнуть, нанести клей на основание зеркала и крепко удерживать до застывания. Чтобы приклеить значок к корпусу, очистите поверхности, экономно нанесите «суперклей» и удерживайте компоненты вместе в течение нескольких секунд, пока клей не застынет. На деревянной приборной панели отвалившуюся обшивку можно быстро наклеить с помощью сверхпрочного клеящего вещества. Чтобы закрыть окно, осторожно приподнимите уплотнитель ручкой ложки. Вставьте насадку аппликатора в зазор и сожмите ручку, чтобы нанести герметик. .



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *