С 1 января 2020 года увеличат утилизационный сбор на автомобили в РФ. Запрет на старые авто

С 1 января 2020 года увеличат утилизационный сбор на автомобили в РФ. Запрет на старые авто

Минпромторг предложил существенно повысить утилизационный сбор на автомобили в РФ с 1 января 2020 года, пишет во вторник газета «Коммерсант». Ставки утильсбора на машины могут вырасти в России, поднимутся ли цены на автомобили? К чему приведет запрет на «старые автомобили». 

«В среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%. В последний раз утильсбор повышали в 2018 году, что привело к росту цен на автомобили», — отмечает издание.

Индексация ставок на утилизацию нужна для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин. Повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.

Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения пошлин после вступления России в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии. Компенсация происходит автоматически при каждом увеличении сбора.

В 2016 году утилизационный сбор был проиндексирован на 65%. В 2018 году сбор был еще раз повышен с 1 апреля, в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%. После этого увеличились и цены на автомобили.

Повышение ставок утильсбора в 2019 году, по оценкам Минпромторга, в среднем составит около 80%, сообщил один из источников газеты. Другие собеседники уточнили, что индексация вновь будет неравномерной. Так, на легковые автомобили рост составит в среднем 110%, минимальной индексация будет для машин с объемом двигателя меньше литра (около 46%), максимальная — с двигателем более 3,5 литров (145%).

Сергей Удалов из «Автостата» считает, что на фоне снижения доходов населения резкое повышение цен отпугнет покупателей, поэтому ряд концернов пойдет на постепенное повышение — в целом на 2-4%.

Запрет на «старые автомобили». Мнение экспертов

В России могут запретить ездить на старых автомобилях. С таким предложением выступил комитет Государственной думы по экономической политике и промышленности. Уточняется, что речь идет о машинах, которые достигли «предельных сроков эксплуатации». Инициатива уже была направлена в министерство транспорта, а также министерство промышленности и торговли. Известно, что такая идея появилась у парламентариев по итогам круглого стола, на котором в июне обсуждались вопросы экологии.

Именно с точки зрения экологии по словам председателя общественного объединения «Движение автомобилистов России» Виктора Похмелкина в этой инициативе есть здравый смысл. Однако он уточнил, что в России принять такое решение невозможно из-за уровня жизни значительной части населения страны.

«С точки зрения экологии, конечно, можно и нужно ограничивать эксплуатацию автомобилей, которые не отвечают требованиям. Экологичность — в первую очередь этот фактор должен учитываться. Второй фактор, который я бы назвал, это безопасность автомобиля. У нас до сих пор продолжают выпускать машины без подушки безопасности, чего нет уже ни в Европе, ни в Азии, ни в Америке, нигде в цивилизованных странах. А у нас это допустимо. Но этот шаг, в общем, не популярный. Он по-своему оправдан, он в интересах безопасности, он в интересах экологии, но он нарушает интересы значительной части достаточно активного и не очень обеспеченного населения, которая вынуждена ездить на старых, подержанных автомобилях. Я думаю, что здесь политически чисто нет возможности такое решение принять. Сколько угодно можно об этом говорить, но президент, который подпишет такой закон, мне кажется, одновременно подпишет себе политический приговор», — заявил он.

Собеседник пояснил, что из-за низкого дохода граждане просто не смогут заменить старый автомобиль на тот, который бы соответствовал нормам, описанным в инициативе. По его словам, разрешить этот вопрос можно было бы с помощью программы, схожей по своей структуре с проектом по утилизации авто.

«Я вообще не думаю, что эта инициатива имеет какие-то шансы на успех. Это какая-то инициатива отдельных депутатов и ясно, что без поддержки правительства, администрации президента голосовать за нее никто не будет, во всяком случае большинство. И без того сейчас много проблем власть людям создает. Если сейчас еще запретят эксплуатацию старых автомобилей, то тем самым по самой малообеспеченной части автомобилистов будет нанесен сокрушительный удар. Есть вариант гибкий. Как когда была утилизация. Вот этот вариант вполне приемлем, когда людям давали определенные скидки на новые автомобили в случае, если они сдавали на утилизацию старые. Но у нас ничего не сделано для того, чтобы наладить утилизационный процесс. И в массовых масштабах, как политическая компания, это тоже сегодня нереально», — объяснил он.

Однако, заверил Похмелкин, гражданам не стоит беспокоиться о том, что инициатива комитета Госдумы по экономической политике и промышленности вступит в силу. По его словам, в запрете на эксплуатацию старых авто не заинтересованы ключевые люди, в интересах которых и принимается большинство подобных законов.

«Власть может пойти на ограничения граждан, когда это кому-то сильно выгодно, как это было, скажем, с “Платоном” 

(российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн). Тогда стояли сильнейшие коммерческие интересы, наплевали на дальнобойщиков и их протесты, в конце концов их продавили. Или те же самые видеокамеры. Тоже сильный интерес. Люди протестуют, возмущаются, но частников туда допускают, потому что это кому-то выгодно. Кому выгодно убрать старые автомобили? Честно говоря, прямого бенефициара я не вижу. А значит, такого мощного лоббизма этого проекта не будет. Следовательно, у этой коррумпированной власти нет мотивации для того, чтобы это решение принять. Политически это плохо, коррупционной составляющей нет или она минимальна, а других мотивов наша власть не понимает. Поговорят и на этом все закончится. По крайней мере в ближайшее время», — заключил собеседник.

Ранее стало известно, что в Москве и Санкт-Петербурге планируют определить зоны, куда будет запрещен въезд старым, неэкологичным машинам. Формой дополнительного налога для не самых богатых автомобилистов назвал новый запрет первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Он также призвал «оздоравливать воздух Москвы» другими методами.

Правительство опубликовало постановление об индексации утильсбора на автомобили с 2020 г. — Экономика и бизнес

МОСКВА, 25 ноября. /ТАСС/. Правительство РФ опубликовало постановление об индексации ставок утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года, говорится в сообщении на сайте кабинета министров. Постановление было подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым 15 ноября.

«Установлено, что с 1 января 2020 года будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на колесные транспортные средства (шасси) и прицепы. Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, не изменится», — говорится на сайте правительства.

Согласно тексту документа, ставки на утилизационный сбор вырастут на 46,1% для машин с двигателем до 1 л и на 145% для автомобилей с двигателем от 3,5 л. Утильсбор на автомобили с двигателем от 1 до 2 л увеличится со следующего года на 112,4%. Ставка для транспортных средств массой от 12 до 20 тонн, в свою очередь, возрастет на 18,6%.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%, в 2018 году — в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.

В сентябре по предложению вице-премьера РФ Дмитрия Козака была создана рабочая группа для обсуждения вопроса дифференциации промсубсидий, де-факто компенсирующих утильсбор, в которую вошли автопроизводители и представители Минпромторга. Изначально на рассмотрение автоконцернов была вынесена концепция компенсации утильсбора, сформированная правительством. По ней предполагалась компенсация 60% затрат, понесенных автоконцернами на оплату утильсбора, где остальные 40% — дифференцированные и зависят от объема локализации.

В новость были внесены изменения (13:48 мск) — добавлены подробности.

Как вырастут цены на авто из-за повышения утилизационного сбора

Что случилось

С 2020 года для легковых автомобилей ставки утилизационного сбора в среднем вырастут на 110,7%. 

Утилизационный сбор давно существует в Европе. В России этот налог появился в 2012 году, после вступления страны в ВТО (Всемирная торговая организация). Он предусматривает специальный единоразовый взнос, который оплачивается при покупке автомобиля. Эту сумму государство тратит на защиту экологии от вреда, причиняемого во время эксплуатации машины.

Сначала сбор платился только импортёрами, а с 2014 года — и локализованными в России концернами. Базовую ставку уже повышали в 2016-м (на 65%) и в 2018-м (в среднем на 15%, однако для некоторых категорий рост достигал 90%) годах. И это привело к росту стоимости автомобилей. Например, корейский бестселлер Hyundai Solaris в минимальной комплектации подорожал в 2016-м на 10 тысяч ₽ — с 566 до 576 тысяч. В 2018-м Solaris второй генерации вырос в цене на 15 тысяч (с 680 до 695 тысяч ₽), однако коснулось повышение только автомобилей 2019 модельного года.

На сколько вырастут цены 

Болезненнее всего повышение утилизационного сбора ударит по легковым автомобилям. Рост пошлины будет зависеть от объёма двигателя и возраста конкретной модели:

  • до 1 литра: новые — 48 200 ₽, старше 3-х лет — 123 000 ₽;
  • 1–2 литра: новые — 178 400 ₽, старше 3-х лет — 313 800 ₽;
  • 2–3 литра: новые — 281 600 ₽, старше 3-х лет — 480 200 ₽;
  • 3–3,5 литра: новые — 259 600 ₽, старше 3-х лет — 570 000 ₽;
  • более 3,5 литров: новые — 445 000 ₽, старше 3-х лет — 700 200 ₽.

Эти цифры актуальны для автомобилей, ввозимых юридическими лицами. Для физических — ставка не меняется в зависимости от объёма двигателя (новые — 3400 ₽, старше 3-х лет — 5200 ₽) при условии, что машина будет в личном пользовании.

По словам директора по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Ермилова, модели массового сегмента в среднем подорожают на 40–60 тысяч ₽, а премиального — на 200–300 тысяч. 

Получается, что бюджетные автомобили прибавят к стоимости 5–6%. Так, например, если сегодня цена на популярную корейскую модель Kia Rio стартует с отметки 775 тысяч ₽, то ожидаемая стоимость этой машины в 2020-м — около 840 тысяч.

При этом вырастут и цены на комплектующие на 2–3%. В итоге стоимость покупки вырастет на 7–9%.

Что делать покупателям

Повышение ставок утилизационного сбора намечено на 1 января 2020 года. По словам экспертов, цены у автодилеров должны будут вырасти уже в январе. 

Поэтому конец года — удачное время для покупки автомобиля. Конечно, это не означает, что необходимо в спешке продавать свою машину или брать кредит на новую. Но если вы планировали приобретать автомобиль в ближайшие полгода — стоит рассмотреть варианты осуществить сделку до конца декабря. Это позволит не беспокоиться о повышении ставки утилизационного сбора и в итоге не переплачивать. К тому же никто не отменял традиционные скидки и подарки от дилеров в преддверии новогодних каникул.

Утилизационный сбор начнут взимать с февраля 2020 года – Spot

Это единоразовая денежная выплата в пользу государства за местный или импортированный автомобиль.

Утилизационный сбор в Узбекистане начнут взимать с февраля 2020 года. Об этом сообщает «Норма» с ссылкой на закон, который вносит изменения в законы «Об охране природы» и «Об отходах».

Это единоразовая денежная выплата в пользу государства за автомобиль, собранный на территории страны или импортируемый из-за границы. Выплачивают его автопроизводители и импортеры, поэтому в конечную стоимость автомобиля он, как правило, уже включен.

Сбор взимается с колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним. Это, с одной стороны, должно обеспечить экологическую безопасность, защиту здоровья граждан и окружающей среды от вредного воздействия отходов, образующихся после утраты транспортом потребительских свойств. С другой — появляется источник финансирования затрат по созданию инфраструктуры обращения с «транспортными» отходами.

Размеры сбора, виды и категории объектов, с которых он взимается, а также порядок его уплаты, возврата и использования будут определены в подзаконных актах позже.

Взимать его будут:

  • Государственный таможенный комитет — при импорте;
  • Государственный налоговый комитет — при их производстве, сборке и изготовлении.

Ранее в UzAuto Motors сообщали, что введение сбора не приведет к повышению цен на автомобили. В частности, по словам и.о. гендиректора компании Рустама Ражабова, это будет как программа trade-in, когда старый автомобиль можно будет сдать на утилизацию, а вместо него получить другой с доплатой.

По словам представителя «Узавтосаноат» Шавкатбека Алимова, в Узбекистане было произведено более 3 млн автомобилей, из которых 2 млн были проданы на внутреннем рынке. Среди используемых ныне автомобилей есть и такие, что были выпущены еще в 1996 году.

Рустам Ражабов согласился, что в Узбекистане очень много старых автомобилей, которые наносят вред окружающей среде. В Узбекистане пока нет «кладбища автомобилей», но это не значит, что еще рано заниматься проблемой утилизации.

Утилизационный сбор начнут взимать в 2020 году – Газета.uz

Утилизационный сбор в Узбекистане будут взимать с колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним после утраты потребительских свойств. Соответствующие поправки внесены в законы «Об охране природы» и «Об отходах», сообщила Norma.uz.

Утилизационный сбор направлен на обеспечение экологической безопасности, защиту здоровья граждан и окружающей среды от вредного воздействия отходов.

Размеры утилизационного сбора, виды и категории транспортных средств, в отношении которых будет уплачиваться утилизационный сбор, будут определены позже.

Утилизационный сбор будут взимать:

  • Государственный таможенный комитет — при помещении облагаемых утилизационным сбором объектов под таможенный режим «Выпуск для свободного обращения (импорт)»;
  • Государственный налоговый комитет — при их производстве, сборке, изготовлении.

Создание инфраструктуры по обращению с отходами после утраты потребительских свойств колесных транспортных средств, в соответствии с дополнениями, будут финансироваться за счет средств от утилизационного сбора.

По данным Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды, объем импорта юрлицами легковых машин в Узбекистан в среднем составляет около 17,5 тысяч единиц в год. Ежегодный объем выбросов вредных веществ в атмосферу, производимых транспортом (выхлопные газы), составляет порядка 1,56 тысячи тонн.

Комитет также обращал внимание, что в республике на многочисленных автотранспортных предприятиях, а также в частном секторе, нередко наблюдается ситуация, когда по много лет простаивают выбывшие из эксплуатации бесхозные автомобили, в том числе в таких местах общего пользования как обочины дорог, дворы жилых районов, при этом интенсивно разрушаясь от старости и приходя в негодность для вторичной переработки.

Кроме того, Госкомэкологии указал на проблему эксплуатации технически неисправных автомобилей. К примеру, в 2018 году техосмотр 2,8 миллиона транспортных средств выявил около 1 миллиона несоответствующих обязательным требованиям безопасности, 24818 единиц списано из-за непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Поправки к законам вступят в силу с 16 февраля 2020 года.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *