Содержание

Советы по ремонту автомобиля — журнал За рулем

«Маленькие хитрости», которыми богаты опытные автовладельцы, многие годы коллекционирует отдел автомобильной информации «За рулем». В очередной подборке вы, как обычно, найдете полезные советы, которые позволяют сэкономить на ремонте и делают жизнь автомобилиста легче и приятнее.

УДОБСТВА В ГАРАЖЕ

Г. ЕМЕЛЬЯНОВ, Москва

В шиномонтажных мастерских никто не крутит болты и гайки вручную — используют пневматические или аккумуляторные гайковерты. Для частников такие инструменты дóроги. Между тем, чтобы механизировать процесс, достаточно аккумуляторного шуруповерта, который есть у многих. Правда, крутящий момент и прочность конструкции недостаточны, например, для колесного крепежа. И все же он может существенно облегчить задачу.

Foto 1

Пока колесо опирается на землю, «срываем» затяжку крепежа обычным силовым ключом (например, баллонником), а затем, подняв домкратом машину, действуем шуруповертом. Нужно лишь обзавестись переходником под квадрат ½ дюйма (см. фото), который соединит шуруповерт с нужным ключом-головкой. Естественно, при затяжке крепежа после замены колеса действуем в обратном порядке — дотягиваем гайки или болты надежным силовым ключом.

НА БЕЗОПАСНОСТИ НЕ ЭКОНОМЛЮ

М. ЗАКИРОВ, Татарстан

На многих автомобилях (и на моем «корейце» тоже) задние фонари сдвоенные: одна часть на заднем крыле, другая на крышке багажника. При нажатии на педаль тормоза загорается лишь стоп-сигнал на крыле. Однако в штатной проводке фонаря, установленного на крышке багажника, предусмотрен и резервный провод питания — от педали тормоза. И даже лампа в фонаре, как выяснилось, двухнитевая. Я немедленно воспользовался этим открытием. Подобрал пару соединительных проводов подходящей длины, оснастил наконечниками — и в два счета получил дополнительные стоп-сигналы. Теперь в режиме торможения мой Kia заметнее для других водителей, а это снижает риск аварии.

НОЖОМ И ВИЛКОЙ

Foto 3

А. ПАРФЕНОВ, Нижегородская область

Материалы по теме

Материалы по теме

В современных автомобилях многие детали фиксируют различными по форме и конструкции пластиковыми пистонами. Казалось бы, ничего сложного при демонтаже: подцепи чем-нибудь вроде плоской отвертки и вынимай! Но пистон при этом часто перекашивается, иногда ломается. А если еще и находится в неудобном месте, может изрядно потрепать нервы. Недавно, снимая бампер с Форда, я удачно вспомнил о складном походном ноже, в комплекте которого есть вилка. Она просто идеально подходит для извлечения пистонов без повреждений. С делом справился в два с

Список полезных советов по ремонту автомобиля. — e-fee.ru

Список полезных советов по ремонту автомобиля.
1. Затяжку элементов с множеством болтов, например ГБЦ, делайте в несколько моментов и строго по инструкции.
2. Несмотря на дороговизну оригинальных запчастей используйте для мотора и подвески оригинальные запчасти. И прослужит дольше, и качество высокое.
3. Ни когда не ложитесь под машину стоящую на домкрате или домкратах, особенно бутылочных!
4. Для снятия барабана за заклинившего колеса, снимите колесо и в два отверстия установите болты M8. Затягивайте попеременно по 1-2 витку каждый болт, для «выдавливания» барабана.
5. Перед началом работы, убедитесь, что у вас есть все инструменты, материалы. И вы точно предполагаете как будет происходить действия.
6. Перед установкой новой прокладки, не забудьте убрать старую, и обезжирить поверхность.
7. Если вне блока есть течь охлаждающей жидкости, и определить течь не удается, то попробуйте использовать ОЖ с характерным запахом (За Рулем например), при нагревание вы сразу поймете где утечка.
8. Используйте немного герметика в месте изгиба прокладки. Касается изгибов под распредвал или коленвал.
9. После проезда по большой луже, несколько раз затормозите для выгонки воды из тормозов.
10. Не забудьте очистить резину перед тем как убрать ее на хранение.
11. Очищать какие либо пятна с покрытия автомобиля (остатки клея, смола деревьев), нужно только спиртом или обезжиривателем. Ни в коем случае не растворителем!
12. Зимой прогревайте свой автомобиль дольше. Подождите пока обороты спустятся хотя бы до 1000 RPM.
13. В первые километры езды с АКПП на холодном двигателе, старайтесь ехать в спокойном режиме.
14. Старая поговорка «Каждый кикдаун это +1 доллар к ремонту АКПП».
15. Не мешайте разные типы масел, синтетика и минеральное масло!
16. Тип масла в коробку передач написан на щупе АКПП.
17. При работе с мотором закрывайте пути с впускного или выпускного коллектора, для предотвращения попадания чего либо в цилиндры.
18. После притирки клапанов не забудьте снять с клапанов притирочную пасту.
19. Притирочная паста не должна попадать на ножку клапана, иначе притрете и направляющие.
20. Перед установкой маслосъемных колпачком не забудьте поставить нижние тарелки и очистить направляющие от остатков старых колпачков.
21. Регулировку клапанов производите на холодный двигатель.
22. Не трогайте и не открывайте крышку радиатора охлаждающей жидкости! Во первых жидкость горячая и ядовитая, во вторых она под давлением.
23. Затягивайте болты строго по схемам, от середины в сторону и в несколько подходов.
24. Перед работой над двигателем, или впускным коллектором не забудьте слить ОЖ через пластиковый светлый кран внизу радиатора, сама крышка радиатора и бочка должна быть открыта.
25. Собирая двигатель устанавливайте коленвал, распредвал в ВМТ. Так же и распределитель тоже.
26. Для облегчения поиска метки ВМТ на шкифе коленвала пометьте метку белой краской или канцелярской замазкой.
27. Приведите свой двигатель в порядок, а не меняйте на контрактный. Можете поменять шило на мыло.
28. Выпил, не садись за руль! Береги свою и другую жизнь.
29. Не пейте за рулем!
30. Верное давление в шинах, ведет к экономию топлива!
31. Помните, что толщина метала кузова не больше 1мм.
32. Большинство краштестов что вы видели, были сделаны на скорости 64 кмч.
33. Выхлоп должен быть сухим, без потеков масла или его капель.
34. После любой работы с двигателем, впускным коллектором или прошивкой, обязательно очистите память RAM ЭБУ путем отключения клемы АКБ на 10 минут

Полезные советы по ремонту и обслуживанию авто (вопрос-ответ)

В данной статье содержатся полезные советы автолюбителям, знание которых позволит либо самостоятельно устранить неисправность, избежав тем самым посещения автосервиса и, соответственно — значительных денежных трат, либо четко представлять себе характер той или иной поломки, чтобы не дать себя обмануть представителям СТО.

Для удобства восприятия материала он представлен в режиме «вопрос-ответ».

Вопрос.
В машине следующая неисправность: при полностью отпущенной педали тормоза колеса остаются частично заторможенными. В чем дело?
Ответ.
Наиболее частой причиной данной неисправности является отсутствие свободного хода педали тормоза. Именно нормальный свободный ход педали обеспечивает зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра; этот зазор необходим для полного растормаживания колес. Неисправность устраняется путем регулировки свободного хода педали тормоза.
Если же свободный хот педали тормоза отрегулирован, а колеса все равно полностью не растормаживаются, то возможной причиной неисправности может являться засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре. Для устранения неисправности следует прочистить это отверстие и прокачать гидравлический привод тормозов.

Среди прочих причин неполного растормаживания колес следует отметить плохое качество тормозной жидкости (в этом случае нужно ее заменить) и заедание поршня главного тормозного цилиндра.

Вопрос.
Почему при торможении со стороны передних колес доносится грубый металлический скрежет?
Ответ.
Вероятнее всего, почти полностью изношены тормозные колодки. Их необходимо заменить, причем срочно — в противном случае придет в негодность тормозной диск, и ремонт обойдется намного дороже.

Вопрос.
Как проверить полноту выключения сцепления?

Ответ.
Проверка полноты выключения сцепления осуществляется довольно просто. Нужно на малых оборотах работы двигателя нажать до отказа педаль сцепления и и включить первую передачу. Если она включается бесшумно — значит, все в порядке. Если же передача включается с трудом, и при этом слышен шум или скрежет, то сцепление выключается не полностью (или вообще не выключается). Причины могут быть самыми разными: поломка приводной вилки сцепления, слишком большой свободный ход педали, подтекание рабочей жидкости из гидравлического привода сцепления, попадание воздуха в систему гидравлического привода сцепления (для устранения — прокачать), и др.

Вопрос.
В последнее время стал слишком шумно работать генератор: он издает звонкий металлический шум. В чем может быть причина?

Ответ.
Вероятная причина такой неисправности — ослабление гаек шкива генератора. Кроме этого, причиной может являться повреждение подшипников, межвинтовое замыкание, замыкание «на массу» обмотки статора.

Вопрос.
Почему при нажатии на педаль тормоза не включаются стоп-сигналы, и при этом не работают приборы на щитке?
Ответ.
Наиболее вероятная причина — то, что перегорел предохранитель. Для ее устранения достаточно найти этот предохранитель и заменить его.

Вопрос.
В картер двигателя постоянно попадает жидкость из системы охлаждения. Почему это происходит и как решить проблему?
Ответ.
В первую очередь рекомендуется проверить состояние прокладки головки блока цилиндров, и в случае необходимости — заменить ее. Также причиной неисправности может являться трещина на внутренней стенке головки блока цилиндров. В данном случае для устранения неисправности придется заменить головку блока цилиндров.

Вопрос.
Почему-то при нажатии педали сцепления на холостых оборотах двигатель стал глохнуть. В чем дело и можно ли самостоятельно устранить неисправность?
Ответ.
Вероятнее всего, из-за большого осевого люфта коленчатый вал при нажатии на педаль сцепления смещается вперед, что приводит к перекашиванию шатунов. Своими силами устранить эту поломку невозможно (если только вы не являетесь специалистом по ремонту автомобилей), поэтому придется обратиться на станцию технического обслуживания.

Вопрос.
Были проблемы с запуском двигателя, обусловленные необходимостью чистки прерывателя-распределителя. Однако даже после его чистки двигатель все равно не запускается. Момент зажигания установлен строго по метке верхней мертвой точки. В чем дело?

Ответ.
Возможно, причина в том, что для работы четырехтактного двигателя нужна не та метка верхней мертвой точки, которая приходится на конец такта выпуска, а та, которая завершает такт сжатия. Устранить проблему можно, ослабив крепление распределителя и повернув его валик с ротором на 180 градусов.

Вопрос.
Во время движения из трубы глушителя идет черный дым, и слышны характерные «выстрелы». Почему это происходит?
Ответ.
Это происходит потому, что двигатель перегревается из-за образования слишком богатой (т.е. перенасыщенной топливом) горючей смеси. Работа двигателя в данном режиме очень нежелательна, поскольку приводит к повышенному образованию нагара в цилиндрах, ухудшению передачи тепла в охлаждающую жидкость, а также к взрывам соединения горючей смеси с кислородом в глушителе (те самые «выстрелы»). Перенасыщенная топливом горючая смесь может образовываться по следующим причинам: повышение уровня топлива в поплавковой камере, засорение воздушного жиклера, износ топливных жиклеров, отсутствие герметичности клапана экономайзера, неполное открытие воздушной заслонки, неверная регулировка оборотов холостого хода.

Вопрос.
В машине во время движения стали самопроизвольно выключаться передачи переднего хода. Можно ли устранить неисправность своими силами?
Ответ.
В первую очередь нужно проверить правильность и надежность крепления коробки передач к картеру сцепления. В случае необходимости следует подтянуть гайки крепления. Это единственное, что можно сделать своими силами для устранения неисправности. Если таким образом устранить неисправность не удалось, придется, скорее всего, обратиться на станцию технического обслуживания. Среди других причин неисправности можно назвать износ механизма или ненадежное крепление вилок переключения, износ фиксаторов и ползунов, плохое состояние зубьев шестерен.

Вопрос.
При переключении передач доносится шум со стороны коробки передач. Как показала проверка сцепления, оно функционирует нормально и выключается полностью. В чем может быть причина?
Ответ.
Шум может быть вызван пониженным уровнем масла в коробке передач или плохим его качеством. Если масла недостаточно, его следует долить, некачественное масло необходимо заменить. Возможно, причиной неисправности являются поврежденные сальники и прокладки. Также рекомендуется проверить, не забилось ли отверстие, которое соединяет внутреннюю полость картера с атмосферой и предотвращающее возникновение повышенного давления в коробке передач. В случае необходимости отверстие следует прочистить.
Другие возможные причины неисправности — износ блокирующих колец, сухарей и фиксаторов. Для их замены придется обратиться на станцию технического обслуживания.

Вопрос.
В последнее время стала наблюдаться явно недостаточная эффективность системы торможения (в частности — «мягкая» педаль). В чем дело?
Ответ.
В первую очередь следует проверить уровень тормозной жидкости в питательном бачке тормозной системы (он находится под капотом). Если уровень тормозной жидкости меньше минимального, следует искать место подтекания путем осмотра тормозных шлангов, манжет, трубопроводов и цилиндров. После устранения течи следует долить тормозную жидкость и прокачать тормоза.
Возможно, причиной неисправности является заклинивание поршней в тормозных цилиндрах. Также следует проверить состояние тормозных колодок, и при необходимости — заменить их.

Вопрос.
При работающем двигателе автомобиль стал самопроизвольно тормозить. Что случилось?
Ответ.
По всей вероятности, неисправен вакуумный усилитель тормозов. Видимо, произошел подсос воздуха в месте установки защитного колпачка из-за разрушения уплотнителя крышки, его перекашивания или износа. Также причиной неисправности вакуумного усилителя тормозов может являться заедание корпуса клапана из-за разбухания диафрагмы или защемления.
Неисправный вакуумный усилитель следует заменить.

Вопрос.
При разгоне на больших оборотах работы двигателя становится невозможно выжать сцепление для переключения передач. Почему?
Ответ.
Видимо, причина неисправности заключается в следующем: лопнула или оторвалась одна из пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления. В результате фланец перекашивается. Скажем прямо, неисправность не легких: для ее устранения придется полностью менять корзину сцепления.

Вопрос.
Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?
Ответ.
Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач допускается на расстояние не более чем 20 км. При этом скорость буксировки должна быть не более 50 км/ч. Если же требуется отбуксировать автомобиль на расстояние больше, нежели 20 км, то придется либо снять карданный вал, либо буксировать машину методом частичной погрузки, «вывесив» передние колеса. Это обусловлено тем, что при выключенном двигателе не работает масляный насос автоматической коробки передач — в результате коробка смазывается маслом недостаточно для высоких оборотов либо слишком долгого следования на буксире.

Вопрос.
Машина стоит зимой на улице с включенной передачей (ручной тормоз не работает). Перед тем как завести двигатель, она была снята с передачи, но после включения стартера почему-то дернулась! Получается, фактически машина была на передаче, хотя рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение! В чем дело?
Ответ.
Такое может случаться в зимнее время. Проблема заключается в том, что кольцо синхронизатора смерзлось с шестерней включенной передачи. Остается ждать весны…

Вопрос.
При движении на повышенной скорости наблюдается стук карданного вала. Что делать?
Ответ.
По всей вероятности, требуется замена изношенных шлицев, а также скользящей вилки карданного вала. Износ шлицевого соединения можно существенно замедлить, если постоянно поддерживать в хорошем состоянии сальники и защитные отражатели, а также использовать качественную смазку.

Вопрос.
Можно ли своими силами проверить исправность дифференциала, и если да — как это сделать?
Ответ.
Да, проверить исправность дифференциала можно своими силами. Для этого нужно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, поддомкратить ведущий мост и вращать одно колесо вперед или назад. В это время пусть кто-нибудь вращает другое колесо в обратную сторону. Если колеса вращаются в разные стороны свободно, без шума и стуков — значит, дифференциал в порядке. Если же колеса могут вращаться одновременно только в одну сторону (или при вращении в разные стороны слышен посторонний шум и стуки), то дифференциал однозначно неисправен. Для ремонта дифференциала придется ехать на станцию технического обслуживания.

5 полезных советов по ремонту автомобиля

Если вы предпочитаете обходиться без автосервисов и все делать самостоятельно — эти советы для вас.

1. Экстремальная зарядка

В качестве пуско-зарядного устройства для аккумулятора можно использовать обычный сварочный аппарат постоянного тока. Проверьте величину напряжения, полярность, и подключайте аппарат к аккумулятору.

Фото

2. Утечка масла

Распылите присыпку для кожи в области предполагаемой утечки. Запустите двигатель на пару минут и любое свежее масло немедленно впитается в белый порошок, оставив заметное пятно.

Фото

Самые дорогие автомобили, проданные в 2019 году

3. Прикипевшее колесо

Пытаетесь снять колесо, но оно никак не желает расставаться со ступицей? Закрутите болты обратно, но не затягивайте, затем верните автомобиль на землю. Трогайтесь и на небольшой скорости ударьте по тормозам, одновременно качнув руль. Не забудьте убрать со ступицы следы коррозии для предотвращения повторения подобной проблемы.

Фото

4. «Труднодоступная» заливка масла

Чтобы заполнить коробку передач или редуктор маслом, наполните им кондитерский мешок, используемый для украшения тортов. Теперь вы можете заливать масло в заливное отверстие почти под любым углом.

Фото

5. Поиск подсоса

Подсос воздуха вызывает плавающие обороты холостого хода? Используйте спрей-очиститель карбюратора, чтобы найти его. Распылите очиститель вокруг впускного коллектора и, как только вы попадете в место утечки, обороты моментально возрастут.

Фото

120 фото и видео хитростей современных автомехаников и профессиональных рихтовщиков

К сожалению, в процессе эксплуатации, любой автотранспорт теряет свой внешний вид и рано или поздно приходится задуматься о кузовном ремонте.

Современный ремонт кузова является комплексной процедурой, которая выполняется специальным оборудованием. Однако, если фронт работ невелик, то вполне можно обойтись собственными силами.

Содержимое обзора:

Причины, приводящие к необходимости косметического или капитального обслуживания

Автомобиль является транспортным средством, который используется в любых климатических условиях и даже самое аккуратное или бережное обращение не защитит его от образования коррозийных очагов, появления вмятин или царапин и прочих повреждений поверхности.

Это может быть следствием и несоответствующего хранения, то есть парковки на открытом пространстве, что подвергает автонегативному воздействию окружающей среды, резким температурным перепадами или агрессивному влиянию осадков.

Еще одним фактором риска, который приводит транспорт в довольно плачевное состояние, является состояние дорог. Чем хуже качество, тем более высок риск обращение в СТО для прохождения процедуры развал-схождения.

Также в зимний период, вследствие контакта с противогололедными реагентами, высок риск формирования коррозийных очагов, особенно в труднодоступных местах, в том числе и под днищем.

Когда необходимы ремонтные работы?

Нарушения целостности лакокрасочного покрытия, что приводит не только к ухудшению внешнего вида машины, но и к возможности образования коррозийных очагов.

Появление вмятин во время неудачного маневрирования или парковки.

Трещины в металлических и пластиковых деталях.

Нарушение геометрии кузова, вследствие эксплуатации по неровным дорогам или ДТП (процедура может выполняться исключительно в автомастерской, поскольку нужен специальный стенд — стапель).

Виды кузовного ремонта

Зависимо от характера повреждений и их комплексн

Кузовной ремонт автомобиля и 3 совета по самостоятельному ремонту кузова

Кузов каждого транспортного средства защищает его от разных повреждений, обеспечивает оптимальный уровень безопасности и комфорта для пассажиров и для водителя. В процессе длительной эксплуатации данная часть автомобиля нуждается в проведении периодических ремонтных или восстановительных процессов. При ДТП ремонт кузова автомобиля крайне необходим, так как придётся не только устранять разные дефекты, но проводить восстановление отдельных частей транспортного средства.

Провести ремонтные работы можно в дилерских центрах по гарантии, в специализированных СТО. Чтобы значительно сократить часть материальных трат на проведение кузовного ремонта, можно произвести его самостоятельно. Главное позаботиться о наличии специального помещения, инструментов, оборудования, и без определённых навыков не обойтись. В данной статье описаны основные виды ремонтных работ. Также даны полезные рекомендации, как правильно выполнить ремонт кузова автомобиля своими руками.

Кузовной ремонт автомобиля и 3 совета по самостоятельному ремонту кузова

Содержание статьи

Виды кузовного ремонта

В профессиональной среде различают три основных вида кузовного ремонта – небольшой локальный, внешний, сложный и капитальный. Каждая категория работ характеризуется своими индивидуальными особенностями и заслуживает отдельного рассмотрения.

Сложный ремонт

Сложный ремонт ещё называют полным или капитальным. Подобные работы невозможно выполнить самостоятельно, так как они требуют достаточно серьёзного подхода и наличия современных профессиональных инструментов. Проводится сложный ремонт при таких обстоятельствах, как:

  • устранение последствий разного рода ДТП;
  • замена элементов обшивки и важных деталей;
  • удаление значительных нарушений кузовной геометрии;
  • устранение сложных деформаций.

Чтобы провести капитальный или сложный ремонт, потребуется наличие серьёзного оснащения – стапели, подъёмники. С их помощью можно эффективно контролировать общие параметры автомобильного кузова, устанавливать контрольные точки геометрии кузова. Справиться с этим могут только высококвалифицированные специалисты. Кузовной ремонт автомобиля и 3 совета по самостоятельному ремонту кузоваСвоими руками можно выполнить только такой ремонт, который характеризуется относительно несерьёзными повреждениями.

Локальный ремонт

Данная форма ремонтных работ применяется при незначительных внешних повреждениях кузова транспортного средства. Это идеальное решение при таких проблемах, как:

  • неглубокие и мелкие сколы и царапины;
  • несерьёзные вмятины;
  • коррозия металла на начальной стадии.

Локальный ремонт не требует серьёзных материальных трат и применения дорогостоящего современного оборудования. Всё, что может потребоваться от мастера – краска, полироль и набор специальных инструментов.

Кузовной ремонт автомобиля и 3 совета по самостоятельному ремонту кузова

Покраска

Если для восстановления внешнего вида транспортного средства требуется полная покраска авто, придётся так же, как и при сложном ремонте, обратиться за помощью к профессионалам. Самостоятельно можно провести только мелкие локальные покрасочные работы.

Мероприятия такого плана проводятся только в особых косметических целях. Это может быть не только устранение царапин, но также нанесение аэрографии. Чтобы провести подобные восстановительные процессы, потребуется подготовить не только лакокрасочные материалы, но также аэрографические и покрасочные инструменты.Кузовной ремонт автомобиля и 3 совета по самостоятельному ремонту кузова

Ремонт в дилерском центре

Если водитель попал в ДТП или транспортное средство находится на гарантийном обслуживании, кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля могут быть проведены в специализированном дилерском центре.

В подобных организациях профессионалы готовы провести весь комплекс ремонтных работ. Кузовной ремонт осуществляется строго с учётом модели авто, годом его выпуска и особенностях уже нанесённого лакокрасочного покрытия. Необходимые запасные части всегда есть в наличии, а также время от времени проводятся выгодные акции. Обратиться в дилерский центр можно при наличии таких проблем и недочётов, как:

  • удаление сколов, трещин и вмятин;
  • диагностика геометрии кузова;
  • сварочные и жестяные работы;
  • восстановление антигравийного и антикоррозийного покрытия;
  • покраска кузова с одновременным выбором автоэмали;
  • ремонт пластиковых элементов кузова;
  • полная или частичная полировка кузова;
  • ремонт и замена стёкол и оптики;
  • локальный ремонт кузова автомобиля.

Одним из самых важных преимуществ обращения в подобные центры является сотрудничество с компаниями, которые поставляют лакокрасочные покрытия. Это позволяет значительно увеличить гарантию на уже проведённые малярно-кузовные работы.

Кузовной ремонт автомобиля и 3 совета по самостоятельному ремонту кузова

Восстановление в организации, выполняющей кузовной ремонт

Если проблемы осложнены сильными вмятинами или выходом из строя функциональных элементов, если восстановление не связано со страховым случаем и вышел гарантийный период ремонтных работ автомобиля, то для проведения таких мероприятий, как удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, стоит обратиться в СТО.

Это оптимальная возможность устранить проблему посредством применения специализированного оборудования. Процесс восстановления в подобных организациях осуществляется в два основных этапа:

  1. Восстановление геометрии и установленных производителем размеров кузова. На данном этапе мастера используют зажимы, стапели, специальные растяжки, а также проводят полную диагностику авто при помощи современного оборудования.
  2. Нанесение качественных антикоррозийных защитных составов на кузов. Здесь используются специальные восковые составы, разного рода абразивы и жидкое стекло.

При грамотно проведённой диагностике и применении самого современного инструментария удаётся предотвратить образование и последующие ремонт достаточно серьёзных проблем.

При восстановлении кузовной части авто в СТО трудятся такие специалисты, как жестянщик, автомеханик, колорист, а также специалист по малярным работам. С таким процессом, как рихтовка без покраски и полное окрашивание авто, в состоянии справиться только очень опытный сотрудник. Если осуществляется покраска авто после серьёзной деформации ЛКП, выбор правильного уникального оттенка имеет чрезвычайное значение. Эти занимается профессиональный колеровщик.

Высокого качества услуги по ремонту кузова и полный спектр сервисных процедур в состоянии вернуть транспортному средству идеальный внешний вид и лоск новизны.Кузовной ремонт автомобиля и 3 совета по самостоятельному ремонту кузова

Правильная приёмка и проверка качества выполненной работы

После проведённых работ в организации сервисного обслуживания стоит внимательно подойти к оценке качества процессов восстановления. Проверка должна осуществляться по нескольким направлениям:

  • восстановление общего положения контрольных точек, которые определяют геометрию силовых кузовных элементов;
  • обеспечение защиты и прочности кузова, рамы, а также большого количества силовых элементов;
  • восстановление скрытых кузовных элементов, которые получили сильное повреждение;
  • восстановление формы у наружных поверхностей и их стыковки с расположенными рядом элементами;
  • грамотный подбор цветового решения лакокрасочного покрытия;
  • общее качество окрашивания кузова;
  • восстановление антикоррозийного покрытия;
  • функционирование и регулировка шарниров капота и дверных конструкций, герметичность их прилегания;
  • отсутствие протечек в остеклении и багажном отделении;
  • отсутствие следов проведённого ремонта.

Желательно завершить проверку контрольной поездкой, чтобы оценить сохранение общей курсовой устойчивости и проверить шумы, которые могут возникнуть при нарушении герметичности многочисленных проёмов в транспортном средстве.

Кузовной ремонт своими руками

Перед тем, как провести кузовной ремонт авто своими руками, стоит изучить видео на тематических сайтах . Это поможет понять, какие инструменты и материалы потребуется подготовить, а также ознакомиться с пошаговым процессом устранения той или иной проблемы.

Необходимый инструмент и приспособления

Ремонт кузова транспортного средства – это не только серьёзное, но и достаточно затратное в финансовом и временном плане мероприятие. Результат проведённых работ прямо зависит не только от квалификации мастера, но также от грамотности подготовительных мероприятий. Вот примерный перечень материалов, которые потребуется подготовить:

  1. Растворитель – необходим для разведения грунтовок, лакокрасочных основ и шпатлёвок. Также растворитель используется для тщательного обезжиривания поверхности.
  2. Шпатлёвка – применяется для устранения незначительных дефектов, таких, как вмятины, сколы, царапины, трещины.
  3. Грунтовка – необходима для обработки поверхности непосредственно перед окрашиванием. Данный состав значительно улучшает общие адгезивные характеристики поверхности деталей авто.
  4. Краска. Данные составы могут быть разными – акриловые, целлюлозные, алкидные и порошковые, выполненные на водной основе. В зависимости от размеров участка, требующего восстановления, краски приобретаются в жидком виде или в качестве аэрозолей.
  5. Лаки и полироли. Лаки необходимы для защиты покрасочного слоя от износа в процессе эксплуатации авто. Что касается полиролей, то при правильном их применении данные составы придают поверхности кузова глянец и лоск.

Наряду с перечисленными выше материалами и основами в обязательном порядке нужно подготовить специальные инструменты. Потребуется наждачная бумага для шлифовки поверхностей. Если требуется шпатлевать разного плана поверхности, инструмент из резины в состоянии обеспечить максимально бережное отношение к неповреждённому покрытию.Если восстанавливается достаточно большая поверхность кузова, для её выравнивания можно использовать специальную шлифовальную машинку.Для нанесения краски на такую же большую поверхность используется компрессор и краскопульт. Чтобы максимально упростить и ускорить процесс полировки, стоит приобрести или взять в аренду полировальную машинку.

Советы по выполнению отдельных операций

При проведении локальных ремонтных кузовных работ стоит опираться на определённые практические советы. Следуя им, можно провести такие работы, как ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски максимально быстро, без необходимости проводить коррекцию и обращаться за исправлением ошибок к профессионалам. Среди самых полезных и действенных рекомендаций можно отметить следующие:

  • если царапины повредили только верхнее лаковое покрытие, восстановить его можно при помощи приобретённого в автомагазине маркера-замазки;
  • если немного повреждена краска, стоит приобрести специальный комплект для восстановления с замазкой, соответствующей цвету авто;
  • при наличии вмятин необходимо использовать специальные инструменты – рычаги и крюки. Их нужно заводить под металл, выравнивая поверхность.

Необходимо помнить, что все покрасочные работы, связанные с таким процессом, как удаление царапин на кузове автомобиля, проводятся только на тщательно вычищенную поверхность детали, иначе есть риск столкнуться с проблемой неровного и соответственно некачественного покрытия.

Выводы

Кузовные работы могут быть разного уровня сложности и включать в себя множество процессов. Здесь всё зависит от общей степени повреждения. Если авто восстанавливается после ДТП, желательно обратиться к профессионалам, если же требуется провести более простые ремонтные процессы, можно будет вполне справиться своими силами.Самое главное — подготовить все необходимые инструменты и оборудование, а также ознакомиться с пошаговыми инструкциями по устранению тех или иных проблем.

 

ремонт авто, советы водителям, описания моделей машин на cartechnic.ru

Почему у одной сети АЗС могут различаться цены на топливо?

Дата: 30.11.2019

Сегодня в крупных российских городах открываются многочисленные автозаправки, которые принадлежат ведущим сетям и производителям бензина. При этом даже в рамках одного города на АЗС стоимость топлива может различаться на 5-10% и более. Часто водителям непонятно, почему…

Что делать, если в бензобак залит некачественный бензин?

Дата: 24.11.2019

Качество топлива на российских АЗС по-прежнему оставляет желать лучшего, поэтому не редкость такие ситуации, когда в бензобак заливают плохой бензин, что может привести к появлению серьезных неисправностей автомобиля. Если по какой-либо причине некачественный бензин…

Чем опасна покупка машины с маленьким пробегом?

Дата: 22.11.2019

Выбирая подержанные автомобили, можно увидеть многочисленные объявления о продаже машин, которые пробежали не более 20 тысяч километров пробега. Появляется резонный вопрос, по какой причине продают автомобили, которые только прошли обкатку и являются, по сути, новыми….

Почему лучше не приобретать моторное масло в жестяных банках?

Дата: 21.11.2019

Сегодня в специализированных автомагазинах предлагают различные виды моторного масла, которое может продаваться как в пластиковых емкостях, так и в железных банках. Раньше считалось, что смазка в железной банке будет оригинальной, она отличается улучшенным качеством,…

Какие неисправности показывает мигающий Check Engine двигателя?

Дата: 20.11.2019

Многие современные автомобили оснащены системой самодиагностики, которая получает данные с различных датчиков и модулей, и при появлении каких-либо неисправностей на приборной панели выводится соответствующее предупреждение. Такая сигнализация Check Engine может…

Отказ тормозов: как правильно остановить машину ручным тормозом?

Дата: 19.11.2019

Неисправности тормозной системы чаще всего появляются неожиданно для водителя, поэтому крайне важно правильно действовать ручником, чтобы остановить автомобиль и предупредить опасные дорожно-транспортные происшествия. Поговорим поподробнее о том, как же следует…




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *