Содержание

10 советов автомобилистам — журнал За рулем

С приходом холодов никогда не знаешь, с какими трудностями столкнется водитель. То двигатель не заводится в самый неподходящий момент, то дверные замки замерзнут. Несколько полезных рекомендаций, как не допустить подобных случаев или с легкостью выйти из затруднительной ситуации, дали автомеханики Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).

Снег в Москве

Специалисты РАМК поделились «зимними» секретами. Для кого-то это прописные истины, а кому-то, особенно начинающим автолюбителям, может и пригодится. Итак по порядку.

Материалы по теме

Как продлить срок эксплуатации шин в условиях холода? Прежде всего, нужно следить за давлением. Низкое изнашивает боковые части протектора, высокое — центральную часть протектора колеса. Выбирайте плавную манеру езды, по возможности избегая резкого торможения. Обязательно проверяйте при сезонной замене резины балансировку колес.

Разряженный аккумулятор — одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются водители зимой. Из-за морозов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой, и от нее требуется большая сила тока и более длительный период запуска двигателя. Из-за этого она быстрее выходит из строя, поэтому перед наступлением холодов ее следует полностью зарядить. Но если все же случилось так, что аккумулятор подсел, а ехать надо, можно воспользоваться следующим советом. Перед тем как запустить двигатель, на несколько секунд включите дальний свет фар, для того чтобы «разбудить» АКБ. Начнется химический процесс в банках аккумулятора, и электролит немного прогреется. Если с первого раза машина не завелась, подождите 1–2 минуты и повторите процедуру. При запуске двигателя выжмите педаль сцепления. Так стартеру будет проще запустить двигатель.

С замерзшими замками дверей поможет справиться специальный размораживатель или специальная смазка (WD-40) в сочетании с литиевой смазкой. Возьмите себе за правило после долгой поездки в мороз всегда охлаждать машину, открывая все двери на несколько минут, для того чтобы температура воздуха в салоне сравнялась с температурой окружающего воздуха. Эта несложная процедура поможет предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверей. А чтобы от низких температур они не растрескались, не забывайте смазывать резинки силиконовой смазкой.

Автомобилисты, использующие дизельное топливо, знают, что на морозе оно густеет. Справиться с этим поможет специальное средство — антигель. Он не позволит топливу замерзнуть. Прежде чем ехать на заправку, добавьте его в бак, и проблема будет решена. А вот у бензина свои тонкости в эксплуатации. В бензобаке может скапливаться конденсат, что, в свою очередь, не очень хорошо влияет на работу двигателя и топливной системы. Избежать этого поможет средство для удаления влаги, которое периодически нужно добавлять перед заправкой.

Материалы по теме

Обледеневшие дворники не спешите отдирать от стекла. Этим можно повредить резиновую щетку. Воспользуйтесь специальным гелем для стекол или подождите, пока лобовое стекло прогреется. Тогда счистить лед станет легче. Кстати, ни в коем случае не пытайтесь примерзшие дворники включать. Может выйти из строя мотор, который приводит их в движение.

Если с приходом холодов перестали работать форсунки и моторчик стеклоомывателя, скорее всего, вы просто забыли вовремя залить в бачок стеклоомывателя вместо воды «незамерзайку» или незамерзающая жидкость попалась некачественная и замерзла. Самое лучшее средство растопить лед — поставить машину на пару часов на теплую парковку. Также хорошо справятся со льдом водка или спирт. Но прежде чем заливать их в бачок омывателя, лучше немного подогреть. Тогда процесс размораживания пойдет быстрее.

В зимнее время желательно не ставить машину на ручник (стояночный тормоз). В противном случае рискуете получить

примерзшие к задним дискам тормозные колодки. Хотя решить и такую проблему несложно. Например, облить колодки спиртосодержащей жидкостью. Но этот совет приемлем только при условии, что на автомобиле дисковые тормоза установлены сзади. При барабанных тормозах данные рекомендации не работают, потому что площадь прилипания тормозных колодок к барабану слишком велика. Ни в коем случае не надо пытаться сорвать колодки при помощи буксировки: есть вероятность повредить элементы тормозной системы.

Цепи про

Зимние советы автомобилисту. Неожиданные и полезные — журнал За рулем

Впереди Новый год, а вместе с ним — увы, такое бывает! — и новые автомобильные проблемы.

Перед Новым годом у всех должно быть хорошее настроение. Да и после него, в общем-то, тоже. Давайте улучшим его друг другу!

Не кладите под елку то, что не хотели бы получить сами

Материалы по теме

Найти под елкой подарок всегда приятно. Разочарование приходит при виде безделушки или открытки с чужими стандартными словами из типографии. Если хотите сделать подарок автомобилисту, то постарайтесь класть под елку что-то заведомо полезное (на худой конец — красивое). При этом нет нужды сильно раскошеливаться, особенно на корпоративах — даже набор тряпок сегодня выглядит очень симпатично, а пригодятся они всем и всегда! Не будут лишними и баклажка с омывайкой, и набор увлажняющих салфеток, и даже флакончик с автохимией общего применения (например, вытеснитель воды из топливного бака). Много денег на это не уйдет, а настроение точно поднимет.

И еще совет в тему. Ни в коем случае не дарите заведомо неработающие приспособления типа «экономителей топлива», подключаемых в гнездо прикуривателя, или «карманных стартеров» на пальчиковых батарейках, подключаемых туда же. Не способствуйте обогащению проходимцев, торгующих подобными изделиями.

Максимальная бдительность в период предпраздничной суеты!

Материалы по теме

Когда на улицах появляются елки, гирлянды и прочие веселые атрибуты грядущих праздников, то в какие-то моменты неизбежно возникают зимние дорожные коллапсы. Народ очумело несется куда-то за покупками, с небес именно в это время начинают сыпаться тонны снега или, того хуже, выпадает ледяной дождь, вдоль проезжих частей вместо машин паркуются сугробы — в общем, сплошной психоз.

При этом часть водителей, чего уж там, может быть не вполне трезвой…

Ситуация повторяется каждый год, и вряд ли этот будет исключением. А совет — банальный: постарайтесь максимально ограничить свои поездки в период всеобщего шопинга и прочего безумия. Купите подарки чуть заранее.

Уберите из бака воду

Правдами или неправдами, но вода в топливный бак все-таки попадает. Причин много: повышенная влажность атмосферного воздуха, некомпетентность заправщиков, гигроскопичность отдельных компонентов бензина и т.п. Чтобы никакие ледышки не портили мотору жизнь, советую раз-другой за сезон вылить в топливный бак флакончик влаговытесняющей присадки: их в продаже полно. По секрету добавлю, что присадки для бензиновых и дизельных моторов по сути одни и те же. Снадобье свяжет воду и посодействует ее попаданию в камеру сгорания. А вот заливать чистый спирт, даже если у вас его много, не советую.

Бойтесь летнего дизтоплива

Материалы по теме

Обладателям бензиновых машин подобные проблемы неведомы по определению. А вот дизельное топливо четко разделяется на летнее и зимнее. К сожалению, экспертизы последних лет, которые стабильно проводим с приходом зимы, показывает, что в среднем каждая пятая проба топлива спокойно замерзает в бытовом морозильнике. Причем продавцы не стесняются торговать летним ДТ: приложение к стандарту, в котором упомянута сезонность применения топлив, является рекомендуемым!

Лучший способ избежать заправки летним топливом нравится не всем: я всегда советовал и продолжаю советовать заправляться исключительно на фирменных сетевых АЗС. В наших последних экспертизах такое топливо не проваливалось. Что касается «всемогущих» антигелей, то они реально умеют несколько снижать температуру застывания, но не смогут превратить летнее ДТ в зимнее. Такая автохимия годится только для профилактики. И если топливо уже начало менять агрегатное состояние, то выливать флакончики в бак поздно.

Не стесняйтесь погреться на морозе

Материалы по теме

Не слушайте болтунов, повторяющих чужие домыслы о ненужности прогрева современных автомобилей. Это электромобили могут работать без прогрева, благо в них и греть-то нечего. А двигатели внутреннего сгорания прогреваются долго и неравномерно. А там, где есть большие перепады температур, возникают высокие напряжения. Попытка на ледяной машине молодцевато кого-то обойти часто кончается ремонтом мотора, будь он даже суперсовременным.

Чадить под чужими окнами, конечно, не стоит — просто во всем нужна мера. Пустил мотор, смахнул снег, обошел вокруг, сел, пристегнулся — потихоньку поехал. Кстати, мотор при этом прогреется быстрее, чем на стоянке.

Не рвите цветы жизни

В каникулы на дорогах резко увеличивается число свободных от обучения детишек разного возраста и темперамента. Часть из них считает для себя оскорбительным внимать светофорам, разметкам и прочим ограничителям свобод. Прибавьте сюда смартфоны, наушники, капюшоны и прочие «улучшатели» внимания. Но при любом ДТП с пешеходом виноватым почти наверняка признают имен

Летние советы автомобилистам — журнал За рулем

Лето — это же прекрасно не только для людей, но и для машины, да? Про аккумулятор думать не надо, про вылетевшие шипы или вязкость масла — тоже. Казалось бы, радуйся, водитель! Однако… Однако на самом деле всё не совсем так.

О чем же не должен забывать автовладелец летом?

1. Перед дальним путешествием (а лето — это пора разъездов) стоит проверить, все ли в порядке с основными узлами и агрегатами автомобиля. Для владельцев Ниссан в официальных сервисных центрах Nissan идет специальная кампания Всесезонная проверка, подробную информацию о которой, включая сроки действия, вы можете узнать у вашего официального дилера Nissan или на сайте www.nissan.ru.

2. Сохраните кузов автомобиля. Бич для лакокрасочного покрытия — капающая с деревьев смола. Эстафету тополиных почек летом подхватывают другие представители флоры. Капельки смолы в жару выделяют практически все деревья, а не только хвойные. В свою очередь, опадающие листья могут оставить на лаке желтые следы, которые трудно смыть. Поэтому не пренебрегайте защитной полировкой кузова. Она же поможет сохранить покрытие от выгорания.

3. Дайте мотору свободно дышать. Прочистите радиатор, и вы избежите риска его перегрева. Профессионально такую работу могут выполнить специалисты фирменных станций технического обслуживания Nissan.

4. Тщательно проверьте систему вентиляции и кондиционирования. Заправлен ли кондиционер, давно ли проводилась дезинфекция воздуховодов системы вентиляции… Не помешает и замена салонного фильтра. Скажете, ерунда? Ничуть… Кстати, знаете ли вы, что первый кондиционер на легковом автомобиле появился еще в 1939 году. Система была настолько громоздкой, что занимала половину багажника и требовала постоянного присмотра.

5. Проверьте давление в колесах. На солнце черная резина сильно нагревается — давление в шинах возрастает. В результате уменьшается пятно контакта с дорожным полотном.

6. Замените морозоустойчивую стеклоомывайку на жидкость со специальными биодобавками, удаляющими следы насекомых на ветровом стекле. Особенно активно стекло загрязняется в темное время суток, когда мошкара летит на свет фар.

7. Ни в коем случае не удаляйте следы насекомых домашней химией с абразивными свойствами (это средства для очистки посуды, плитки, плит и т. п.). Мелкие абразивные частицы стирают слой лака, оставляя царапины и белесые тусклые следы. Используйте ту же биологически активную стеклоомывающую жидкость.

8. Не забудьте про светоотражающие шторки или панели

хотя бы на лобовое и заднее стёкла. Тем самым вы уменьшите перегрев салона при длительных стоянках под открытым небом и избежите тепловой деформации пластмассовых деталей.

9. Проверьте уровень жидкостей в системе охлаждения двигателя и тормозной системе. Что касается тормозов, то нелишним будет еще раз убедиться, что колодки не изношены и перемещаются в рабочем диапазоне без перекосов и заеданий.

10. Загляните под машину — не подтекают ли амортизаторы? Они не работают без достаточного количества жидкости, а неработающий амортизатор снижает способность автомобиля держать дорогу.

11. Самое разумное — не проводить все эти операции порознь и тем более самостоятельно, поскольку для их проверки необходимо специальное оборудование и наличие соответствующих знаний, умений и квалификации, а отдать автомобиль на комплексное обслуживание. Скажем, на фирменных сервисах Nissan именно такое обслуживание и предлагают летом. Специалисты посмотрят, что из пунктов 1–10 надо сделать, а также заменят или дольют масла и эксплуатационные жидкости по сезону, продиагностируют тормозную систему, отрегулируют стояночный тормоз, подвеску и рулевое управление, проведут компьютерную диагностику наружного освещения и аккумуляторной батареи, проверят колёса и шины, стеклоочистители и стеклоомыватели. И на всякий случай посмотрят, не подпадает ли ваш автомобиль под отзывные кампании. Подробную информацию о сервисных кампаниях и работах, включая сроки действия кампаний, вы можете узнать у вашего официального дилера Nissan или на сайте www.nissan.ru.

Пусть лето будет в радость вам и вашему авто!

Советы опытных автомобилистов — журнал За рулем

Читатели «За рулем» традиционно делятся своими ноу-хау, позволяющими увеличить срок эксплуатации автомобиля, сэкономить на ремонте и добавить комфорта водителям и пассажирам. В нашей очередной подборке найдутся советы на все случаи жизни автовладельца, от перевозки сумок с продуктами до реанимации моторов старых «японок».

О ПОЛЬЗЕ ЗАВИСТИ

Л. Аверин, Москва

Увидел как-то в багажнике Октавии крючки — на них вешают сумки или пакеты со снедью. Удобно: содержимое не выкатится, не растечется по багажнику. Решил и в моем стареньком Логане сделать что-то подобное. Купил пару крючков, которые обычно используются на кухне для подвески утвари. Натянул на крючки термоусадочные трубки и прогрел их: теперь они не будут царапать руки или подвешиваемую поклажу. Наконец, продел крючки в отверстия кронштейнов, к которым крепятся концы пружин крышки багажника. Результат понравился. Моему примеру уже последовали несколько приятелей.

БЕРЕЖЕНОГО ЖГУТ БЕРЕЖЕТ

И. Жарких, Астрахань

Материалы по теме

Кому не случалось, управляя буксируемой машиной, наехать на провисший буксировочный трос? Попав на ходу под колесо, трос пусть на мгновение, но защемляется между шиной и дорогой. Рывок — и трос как минимум портится, а то и обрывается. Освободившиеся концы иногда так «выстреливают», что могут повредить оказавшиеся рядом машины или, чего хуже, покалечить пешехода. Поэтому предлагаю улучшить конструкцию троса. Для этого понадобится эластичный жгут, длина которого определяется его возможностью растягиваться. Нужно перевить жгут с тросом так, чтобы эта конструкция не провисала до земли, а концы жгута привязать к крюкам, и тогда в случае обрыва концы троса уже не отправятся в свободный полет.

ПШИК — И НЕ ЩЕЛКАЕТ…

И. Греков, Краснодар

Если при открывании крышки бензобака стал раздаваться характерный «пшик» и адсорбер под капотом перестал щелкать, вполне возможно, что просто его клапан перестал открываться. Официальный сервис в таких случаях рекомендует заменить клапан. Но часто можно исправить положение, не потратив и копейки, — нужно лишь очистить от окислов два узких усика-контакта в электрическом разъеме клапана. Например, плоским надфилем. Обычно этого бывает достаточно, чтобы восстановить работоспособность адсорбера.


ВЕЧНЫЕ КОЛОДКИ

С. Аджиманбетов, РСО — Алания

Современный дисковый тормоз с одним рабочим цилиндром, установленным на плавающей скобе, — изящная в техническом плане конструкция. Сила, с которой поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, равна силе, с которой цилиндр давит на скобу в обратном направлении, прижимая к противоположной стороне диска внешнюю колодку. Но чтобы механизм обеспечил равенство сил на колодках, скоба должна свободно перемещаться. А этому препятствует повышенное трение между направляющими пальцами и отверстиями в направляющей колодок. В результате внутренняя накладка порой изнашивается быстрее наружной. Этому способствует и грязь, летящая чаще именно на внутреннюю сторону тормозных дисков. Совет простой: чтобы увеличить срок службы тормозов, советую периодически менять местами внутренние и наружные колодки.

Комментарий отдела информации ЗР. Описанный механизм исключительно требователен к смазке направляющих пальцев и боится коррозии. Следите за состоянием его деталей, в частности — защитных чехлов.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

А. Алексеев, Игарка

У старого Логана стала пропадать подсветка клавиш на центральной консоли. Разбирая их, обнаружил, что перегорели миниатюрные лампы накаливания. В ближайшем магазине запчастей таких лампочек не оказалось. Хорошо, что у меня завалялись кнопки и выключатели со светодиодами от ВАЗ‑2115. Светодиоды в сравнении с лампами — вечные. Разобрав одну кнопку, увидел светодиод подходящего размера, рассчитанный на напряжение 12 В. То есть ему даже не нужен дополнительный резистор. Встроить светодиод в клавишу Логана нетрудно. Только, в отличие от лампы накаливания, при его подключении важно соблюсти полярность.

ВЕТЕРАНАМ ПОЧЕТ?

И. Галимуллин, Татарстан

Владельцы старых японских автомобилей порой сталкиваются с неровной работой двигателя и плавающими оборотами холостого хода. Очистка блока дроссельной заслонки не всегда помогает. Причина нередко скрывается в клапане EGR магистрали рециркуляции отработавших газов. В некоторых режимах работы двигателя этот клапан направляет часть отработавших газов в систему впуска, снижая выброс токсичных веществ. Но при длительной эксплуатации внутренние поверхности клапана покрываются слоем сажи, из-за чего он начинает подклинивать и двигатель работает неровно. Следует демонтировать клапан и очистить его жидкостью для мойки карбюратора. Мотор заработает как часы.

Полезные советы для автомобилистов — ЗА БАРАНКОЙ

Осветительные приборы – важнейший элемент каждого автомобиля. Эксплуатировать машину без фар нельзя. Кроме того, запрещено ездить с неисправной светотехникой или с приборами, параметры которых отличаются от установленных на законодательном уровне. В этом отношении с первую очередь следует вспомнить о параметрах яркости фар. Можно ли хоть как-то «добавить огню», чтобы потом не иметь проблем с полицией?

 


Первое, что следует помнить, допустимая яркость фар автомобиля устанавливается на законодательном уровне.

Все потому, что слишком яркий свет способе ослепить идущие на встречу машины, а значит является потенциальной причиной создания опасной ситуации на дороге, которая (в свою очередь) с высокой долей вероятности приведет к ДТП. Поэтому менять параметры яркости нужно с предельной осторожностью. И дело здесь не только в правилах.


Параметры яркости и другие характеристики осветительных приборов в России не регулируются одним единственным законодательным актом. В первую очередь следует сверится с ГОСТ Р МЭК 60809-2012. Помимо этого в России действует регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Наконец, не стоит забывать о том, что написано в КоАП 12.5.3. Прежде чем производить какие-то манипуляции со своим автомобилем, рекомендуется ознакомиться хотя бы с перечисленными документами.

 

Второе, что следует помнить – нельзя просто так взять и сделать фары ярче. Первое, что приходит в голову большинству автомобилистов – это приобрести и установить вместо штатных ламп 60/55 Вт более мощные лампы 100/90 Вт. Делать подобное (без помощи квалифицированного специалиста) категорически запрещено! Все потому, что с вероятностью 9.5 из 10 штатная проводка автомобиля не рассчитана на установку осветительной аппаратуры большей мощности. Подобный кустарный тюнинг приведет в конечном итоге к короткому замыканию и пожару.


Третье, что следует помнить – ярче не значит лучше. Срок службы стандартных галогеновых ламп составляет около 600 часов при оптимальном напряжении в 13.2 В. Повышения направления с целью увеличения яркости хотя бы на 5% приводит к тому, что галогеновая лампа служит на 40% меньше. Если хочется произвести качественную замену светотехники, то лучше обратить внимание на LED (светодиодные) фары или OLED (органические светодиодные) фары. При этом во время покупки следует обязательно обратить внимание на то, есть ли на упаковке знак соответствия. Однако, даже в этом случае, заменить галоген на светодиод без помощи специалистов не получится.

Однако, если очень хочется, то поднять яркость за счет увеличения напряжения все-таки можно. Тем более, что штатные фары очень часто теряют мощность из-за проблем с электроникой, в первую очередь потому, что питание идет с монтажного блока в салоне через реле и предохранители. Для повышения вольтажа (доведения его до штатных показателей) необходимо почистить все контакты, смазать их электропроводящей смазкой, проверить блок предохранителей на наличие проблем. Помимо этого, можно приобрести и установить переходники для увеличения сечения проводов. Все это позволит повысить напряжение на 0.35-2 Вольта. Даже увеличение на 1 Вольт дает существенную прибавку к яркости! Но (еще раз) и перегорать такие фары будут намного быстрее.

Наконец, поправить дела с яркостью осветительных приборов можно таким банальным образом, как чистка и полировка фар.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

10 вредных советов начинающему водителю — журнал За рулем

Тому, кто готовится стать водителем или недавно начал водить машину, нужно с осторожностью относиться к советам бывалых и «старших товарищей». Особенно тех, кто проводит выходные в гаражах.

Материалы по теме

Как известно, в России любой разбирается в политике, футболе и, конечно же, автомобилях. Новичку тяжело — со всех сторон на него сыпятся советы опытных водителей с многолетним стажем. Которые, само собой, лучше знают, что и как делать, но забыли, что сегодня уже не 90-е годы.

1. Можно не учиться — водительское удостоверение покупается

В принципе, это не заблуждение — еще не так давно в органах ГИБДД процветала коррупция такого уровня, что за деньги водительское удостоверение разве что на дом не приносили. Хотя бывало и такое.

В интернете до сих пор много объявлений об услугах по продаже водительских удостоверений. Но это в подавляющем числе низкопробные подделки, а фальшивку раскусит любой инспектор ДПС. А дальше последует неотвратимое наказание, причем уголовное.

2. Выбор автошколы не важен

Бывалые водители очень часто советуют тем, кто только готовится сесть за руль, выбирать автошколу по цене и удобству расположения. Дескать, любая автошкола выдаст карточку, с которой можно идти сдавать экзамены в ГИБДД.

Во-первых, на рынке до сих пор присутствуют «автошколы», которые не прошли всех необходимых проверок, а их лицензии просрочены. В ГИБДД попросту не допустят до экзаменов человека, который прошел обучение в таком заведении. Во-вторых, не все автошколы учат одинаково. Большинство лишь готовят к экзаменам в ГИБДД, но есть учебные заведения, где ученик выходит из стен действительно водителем, а не человеком, натасканным для сдачи экзамена.

Так что лучше всего пообщаться с теми, кто недавно заканчивал автошколу, почитать отзывы в интернете и сделать разумный выбор. Который, скорее всего, заставит вас заплатить несколько больше.

3. Заниматься — необязательно

Еще одно распространенное мнение: главное не прогуливать лекции, а заниматься в автошколе совсем необязательно. Ведь деньги заплачены, значит учебное заведение обязано обеспечить ученику сдачу экзаменов в ГИБДД.

Но перед экзаменом в ГИБДД предстоит внутренний, самой автошколы. И если не учиться как следует, то завалить его — просто. А значит придется платить дополнительные деньги за пересдачу. На лекциях помимо тех знаний, без которых не сдать экзамен, ученикам зачастую рассказывают и о маленьких хитростях, о приемах и навыках, не входящих в «обязательную программу». И такие знания для новичка очень ценны.

4. Первый автомобиль должен быть «на ручке»

Материалы по теме

Здесь любого новичка буквально завалят советами, причем зачастую диаметрально противоположного смысла. Например, что первый автомобиль должен быть обязательно новым или, наоборот, подержанным. В первом случае будет минимум головной боли, так как машина на гарантии, а в случае аварии убытки покроет страховка каско. В случае с подержанным автомобилем аргумент следующий — все равно «на убой», зачем тратить деньги на новую машину? Самые хардкорные «дяди Васи» требуют, чтобы вы купили старые Жигули на 4-ступенчатой механике. Потому что — какой из вас выйдет водитель, если вы не сумеете в полевых условиях перебрать мотор? Не говоря уж о том, что «только механическая коробка позволит полностью понять поведение автомобиля».

Первый автомобиль нужно выбирать, в первую очередь, исходя из бюджета и здравого смысла. Если есть деньги на новую машину, то зачем покупать подержанную, у которой еще может оказаться и мутная история? Зачем вам механика, если вы собираетесь всю жизнь ездить на двухпедальной машине? Ну и наконец, уж точно не стоит брать старые Жигули или иномарку в возрасте вашей бабушки. Мы бы рекомендовали взять новый или подержанный в возрасте до трех лет, простой и относительно надежный автомобиль. Благо такие на рынке еще остались.

5. Первая поездка должна быть в пробке

Многие водители с большим стажем советуют сразу выезжать в самое пробочное время. Потому что можно сразу получить массу новых знаний и умений. Но представьте: вы только сели за руль автомобиля и попали в плотный, нелогично и часто не по правилам ведущий себя на дороге трафик. Поберегите свои и чужие нервные клетки: начинать стоит на свободных дорогах, например в выходной день. И лишь когда на подкорке отложатся все действия, стоит постепенно выезжать на загруженные транспортом дороги. Так вы и себя сбережете, и другим создадите минимум помех.

6. Обслуживаться надо, когда сам решишь

Многие, особенно те, кто застал времена, когда автомобили обслуживали и чинили сами владельцы, говорят новичкам, что плановое техобслуживание автомобиля — заговор маркетологов. Дескать, и масло, и фильтры могут «проходить» гораздо дольше, чем межсервисные интервалы, заявленные производителем. В качестве примеров приводятся все те же Жигули или старые «американцы».

Но на самом деле, особенно в условиях постоянных поездок по городу и пробкам, межсервисные интервалы нужно даже сократить от тех, что требует производитель. Связано это с повышенными нагрузками на двигатель, так что срок жизни расходников только уменьшается.

7. Прогревать машину не требуется

А вот тут как раз полно советчиков, начитавшихся инструкций к автомобилям и не нашедших там пункта о необходимости прогрева автомобиля. Они говорят,

Полезные советы для автомобилистов | Fresher

С тех пор как автомобили появились на дорогах, заменив лошадей, впряженных в повозки, автовладельцы всего мира придумали сотни поистине гениальных способов улучшить свою жизнь и облегчить процесс общения с машиной. Жизнь каждого автомобилиста полна мелких неудобств, связанных с эксплуатацией его железного коня. Мы собрали десять лучших лайфхаков для автомобилистов, которые помогут не только новичкам, но и водителям со стажем. Хотите ли вы сэкономить на расходе бензина или выправить самостоятельно вмятину – каждый из приведенных нами советов сделают вашу следующую поездку на автомобиле гораздо приятнее или увеличит срок эксплуатации вашего транспортного средства. Полезные советы для автомобилистов

Уберите лед на замке с помощью дезинфицирующего средства

Автомобильные замки зимой могут покрываться льдом. Нанесите немного безводного дезинфицирующего средства для рук на ключ. Тот же алкоголь, который содержится в нем, способен не только убивать микробов на ваших руках, но и растопить лед на замке. Полезные советы для автомобилистов

Уберите вмятину сухим льдом

Резкая перемена температуры заставит вмятину на вашей машине выпрямиться. Возьмите кусок сухого льда и протрите место вмятины, предварительно приложив к нему кусок фольги. Не забудьте надеть прочные перчатки, чтобы лед не повредил кожу рук. Полезные советы для автомобилистов

Очистите двигатель мыльным раствором

Идеально чистый двигатель будет служить дольше. Прежде чем приниматься за уборку, накройте аккумуляторы, воздухозаборник и дистрибьютор пластиковыми пакетами. Разведите в воде немного моющего средства (обезжириватель тоже хорошо подойдет) и вымойте двигатель мягкой тряпкой. Не забудьте убрать все пакеты, когда закончите помывку. Полезные советы для автомобилистов

Закрасьте царапины лаком для ногтей

Конечно, лучше использовать специальную краску, предназначенную специально для таких целей. Но на крайний случай, не забывайте, что мелкие царапины можно убрать и обычным лаком для ногтей. Только убедитесь сначала, что подобрали нужный цвет. Полезные советы для автомобилистов

Используйте ароматические свечи вместо освежителя воздуха

Поставьте ароматические свечи в незанятый подстаканник в жаркий день. Свечка будет понемногу таять и распространять приятный аромат. Поставьте свечу сначала в стеклянную банку, чтобы растаявший воск не оставил следов в машине. Полезные советы для автомобилистов

Чистите противотуманные фары зубной пастой

Со временем фары запотевают и покрываются грязью. Но то же самое средство, что поддерживает чистоту ваших зубов, поможет сделать фары чистыми снова. Нанесите зубную пасту толстым слоем на стекло фар, промойте водой и отполируйте сухой тряпочкой. Вы удивитесь, когда увидите, каким ярким стал испускаемый ими свет. Полезные советы для автомобилистов

Очистите лобовое стекло при помощи бритвенного лезвия

Мертвые жуки, пыльца и всякая липкая дрянь может так запачкать стекло, что вы не увидите летящий на вас самосвал, пока он не окажется в двух метрах от вас. Там где с проблемой не справится стеклоочиститель, на помощь придет лезвие бритвы. Будьте крайне осторожны и не порежьтесь. А то еще и свою кровь отмывать потом придется. Полезные советы для автомобилистов

Облегчите брелок для защиты зажигания

Тяжелый брелок с ключами не только выставляет вас в глупом свете, нахальным образом выпирая из кармана брюк и обращая на себя недоуменные взгляды. Он также давит на ключ в замке зажигания, вызывая преждевременный его износ. Храните ключ зажигания отдельно от всей связки, чтобы защитить зажигание своего автомобиля. Полезные советы для автомобилистов

Уберите беспорядок, чтобы уменьшить расход топлива

Некоторые из нас буквально живут в своей машине. Но мало кто знает, чем больше хлама вы храните в автомобиле, тем больше топлива он тратит при езде. Каждые дополнительные 45 кг веса увеличивают расход топлива на 2%. Казалось бы, немного, но когда в следующий раз будете заправлять свой внедорожник, задумайтесь о том, сколько бы вы могли сэкономить сейчас и в будущем. Полезные советы для автомобилистов

Держите в машине кошачий наполнитель

Если вы когда-нибудь застрянете в машине на обледенелой дороге, вы еще спасибо скажите за этот совет. Рассыпьте наполнитель вокруг ведущих колес, изготовленный из бентонитовой глины или кремнезема, он даст необходимую опору для шин. Тем, кто ездит на заднеприводных автомобилях, большой мешок кошачьего наполнителя в багажнике обеспечит лучшее сцепление на скользкой дороге.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о