527 ShortCut — ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ В РОССИИ

Наследников Lotus Seven сегодня делают все кому не лень. От сравнительно крупных производителей, вроде Caterham и Donkervoort, до совсем крохотных контор, готовых за сходную сумму доставить к вашему гаражу несколько ящиков с запчастями. 

У подобных «самостроев» есть общее название — Locost, и в Великобритании для них даже организован полноценный гоночный чемпионат с весьма строгим регламентом. Стоимость, считай, копеечная — не 250 фунтов, конечно, но что-то около 10-15 тысяч евро за сезон на все про все. С машиной, взносами и расходниками. По гоночным меркам это просто смех! А удовольствия — море. Хотя бы потому, что на старт каждой гонки выходит по 40 человек, вооруженных почти одинаковой техникой.

В общем, с учетом популярности такой концепции, свой собственный Locost (Caterham, Westfield, Lotus — называйте как хотите) рано или поздно должен был появиться и в России. Точнее, различных реплик «Семерок» на просторах страны и так уже намастерили не один десяток — вот только никто не подходил к делу настолько тщательно. До сегодняшнего дня.

Знакомьтесь, его зовут ShortCut. Идеология — британская. Конструкция и детали — наши. Место рождения — московское КБ «527».

Создатели «Шортката» — люди увлеченные. И спорткарами вообще, и «Лотусами» в частности. У одного из идеологов проекта в гараже стоит пара «Эспритов» последних серий, другой своими руками уже собирал Locost по чертежам из той самой книжки… Словом, ребята взялись за создание своей машины не с бухты-барахты, а уже обладая неплохой степенью «прошаренности». Поэтому первым делом они решили, что оригинальные чертежи Locost — полный шлак. И рассчитали все заново.

Вот, например, торсионная жесткость кузова. Параметр, за улучшением которого гонится любой уважающий себя конструктор — ведь именно от него напрямую зависит управляемость. У пространственной рамы ShortCut этот показатель превышает 4000 Нм/град — в то время как у Locost он около 1400. Вы будете правы, если скажете, что четыре тысячи «Ньютонов» — тоже не бог весть какая цифра. Для сравнения, у Mazda MX-5 прошлого поколения этот показатель равен 8 800, у Lotus Elise — 10 000, а у Porsche 911 Targa — 13 400.

Жесткость рамы «Шортката».

Но тут важно помнить, что ценны не столько абсолютные цифры, сколько отношение жесткости к массе — а весит-то «Шорткат» всего полтонны! Вот и получается, что в относительных величинах творение московских энтузиастов находится примерно на уровне тех тачек, чья рулежка обласкана гигабайтами восторженных статей.

Конечно, это довольно сильное упрощение — зависимость не настолько линейна, а машины с одинаковой массой и жесткостью кузова могут ехать совсем по-разному — но общая канва все же примерно такова.

Та же история и с подвеской. Сама схема классическая для «Семерки»: спереди двойные треугольные рычаги, а сзади — неразрезной мост. Внешне все очень похоже на рисунки из книжки про Locost, но на самом деле подвески и рулевое управление посчитаны на компьютере с чистого листа. И сделаны практически целиком либо самостоятельно, либо из российских компонентов. Импортные тут только регулируемые амортизаторы британской фирмы Protech. И знаете почему? Потому что единственный сопоставимый по характеристикам отечественный вариант оказался тяжелее и… дороже!

ShortCut подкупает качеством исполнения: все собрано на совесть, без скотча, «соплей» и «костылей». А еще заметно, насколько создатели любят свое детище: куда ни глянь — найдешь фирменный логотип. Такая, в своем роде, подпись художника.

И тут мы подходим к самой интересной и, на первый взгляд, противоречивой особенности ShortCut — «жигулевским» силовым агрегатам. Двигатель — 1,6-литровый шестнадцатиклапанник ВАЗ 21126 от «Приоры». Коробка передач (четырех- или пятиступенчатая на выбор) и задний мост — от «классики». Что говорите? Кто ж такое ставит в трековый спорткар? Не спешите его хоронить. Потому что, во-первых, такой подход полностью выдерживает философию «Семерки», в которой всю жизнь использовались дешевые потроха от массовых моделей. В регламенте гоночной серии Locost, например, жестко прописан 1,3-литровый мотор Ford Kent Crossflow конструкции из шестидесятых и фордовская же трансмиссия Type 9 из восьмидесятых.

А во-вторых, создатели «Шортката» перетряхнули тольяттинскую технику практически целиком. В коробке установлен спортивный ряд R1 (первая передача — 3.24, четвертая — прямая), а мост изрядно перепилен и снабжен дифференциалом повышенного трения. У двигателя — спортивные распредвалы, облегченный маховик, специально спроектированные впуск и выпуск. В общем, чтобы вы не устали все это читать, скажу проще: от исходника тут остались блок, коленвал, шатунно-поршневая группа да часть навесного вроде генератора. Итог? Отдача выросла до 150 лошадиных сил. И тут снова надо помнить не про чистые цифры, а про соотношение мощности к массе — оно у 495-килограммового ShortCut равно 300 силам на тонну. Для сравнения, это уровень Audi RS6 Performance или Porsche 911 Turbo в кузове 997. 

ShortCut звучит по-взрослому злобно, как чистокровная гоночная техника. На холостых мотор бубнит, пульсирует и покашливает, а по мере роста оборотов агрессивный тенор, которому вторят хрипы впускного коллектора, сначала сменяется на пронзительный ор, а затем на форменную истерику, градус которой будет только нарастать по мере приближения к предельным 7 500 об/мин. Выпускной тракт проложен по дальней от меня стороне машины, а на голове сидит довольно плотный шлем, но все равно чертовски громко.

Возможно, еще и из-за этого машина кажется действительно быстрой. Ведь сами по себе пять секунд до сотни — это здорово, но не прям фонтан-феерия. А вот когда вокруг все орет и неистовствует, холодный ветер пытается найти прорехи в твоей экипировке, а с обочины трассы за тобой наблюдают «родители» автомобиля (и молятся, чтобы ты его не угробил) — это, знаете ли, добавляет эмоций. Как и требовательность самого «Шортката» к навыкам сидящего за рулем.

Сцепление тут довольно длинное и не сказать чтобы запредельно информативное, а вот кулиса рычага КП наоборот, жесткая и сверхкороткоходная. Если вы попытаетесь переключиться со второй на третью привычным легковым движением — попадете даже не в пятую, а в седьмую или вовсе девятую. Несколько лет назад мне довелось пилотировать одну из самых младших «формул» — кстати, вполне сопоставимых с ShortCut по энерговооруженности, — и ощущения от коробки были похожие. Но в тесном одноместном кокпите шуровать рычагом просто негде, поэтому там такое решение оправдано. И здесь я скорее предпочел бы тоже очень четкую, но не настолько «миллиметражную» кулису — вроде той, что ставится на Mazda MX-5. Иначе нет-нет да ошибешься, особенно при переключениях вниз. Надо учиться и привыкать. Как и ко всему остальному, впрочем.

Поначалу кажется, что тормозов (конечно же, не оборудованных усилителем) здесь попросту мало — но, заблокировав с дымом передние колеса перед одной из шпилек, я понимаю, что просто не умею их готовить. Со средней педалью надо обращаться по-гоночному: сначала «вставать» на нее чуть ли не со всех сил, и потом плавно приотпускать. И, приотпуская, уже начинать поворачивать руль.

Трековые шины Yokohama A048 на таком холоде мерзнут не меньше, чем я сам — на оптимальный держак рассчитывать не приходится. Но феноменально отзывчивое и сбалансированное шасси так просто не спрячешь. То, насколько искренен, понятен и честен ShortCut, немного обескураживает.

Давайте так: не каждый человек бывает столь откровенен в разговоре с самим собой, как умеет общаться с водителем эта машина. В ее реакциях нет надуманной резкости и псевдо-хардкора, но нет и беззаботной легкости в стиле воскресного fun-to-drive. Просто здесь все именно так, как есть. Просто лично ТЫ едешь по конкретно ЭТОМУ асфальту, цепляясь за него ЭТИМИ передними колесами. И отталкиваясь задними.

Я не знаю, как еще это описать. Наверное, в детстве мы примерно так учились ездить на велосипеде, лазать по деревьям и прыгать «рыбкой» в реку с моста. Чистый, неразбавленный интерактив: за неудачу ругать некого, кроме самого себя. Но зато и успех — твой и только твой.

В случае ошибки ShortCut вас не убьет. Да и вообще вряд ли накажет чем-то более серьезным, чем просто потеря времени. Пару раз на торможении я слишком рано включаю пониженную, и родстер закономерно начинает «крестить» — но ровно настолько, чтобы я успел его поймать и осознать, что был неправ. А на выходе из поворота, как ни дерзи, получается безукоризненно логичный занос, который хочешь — держи сколько угодно, а хочешь — прекращай одним движением руля. Но вот когда пытаешься поехать в совсем боевом темпе…

Слишком много нюансов. С ним нельзя просто взять, запомнить точки торможения, оптимальные передачи — и всем «навезти». Потому что вот здесь ты чуть сильнее топнул по педали, тут чуть позже повернул руль, тут чуть резче отпустил сцепление — а все, секунды ушли! Собирать идеальный круг можно хоть до бесконечности — и так и не собрать.

Тем более, что текущие настройки «Шортката» не совсем подходят Смоленску: где-то приходится переключаться со второй на третью прямо в середине ходового поворота (и попробуй еще удержи крохотный руль без усилителя одной левой!), а, например, во второй «змейке», где надо прям сверхточно перекладываться справа-налево-направо, уже немного не хватает остроты реакций. Хотя в первой «змейке» сравнительно мягкая подвеска, наоборот, на руку: можно не стесняясь резать высокие поребрики по прямой. Но ведь в том и соль! От ShortCut можно сразу получить килотонны удовольствия — но на нем, в отличие от подавляющего большинства современных спорткаров, нельзя сразу взять и приблизиться к пределу. Только учиться, тренироваться, учиться, работать, материться и еще раз учиться. А когда научишься — ловить кайф совершенно нового уровня. Не от того, что ты едешь БЫСТРО. А от того, что ТЫ едешь быстро.

ShortCut уже вовсю участвует в гонках — в частности, он проехал два этапа серии Russian Endurance Challenge. Правда, он оказался настолько экзотическим автомобилем для наших широт, что для него просто не нашлось соперников сопоставимого уровня. Поэтому в Сочи ShortCut, например, стартовал и финишировал первым в своем классе. И единственным.
  • двигатель 1597 см³, R4, 150 л.с
  • КПП 5-ступенчатая механическая
  • разгон 0-100 <5 c, 185 км/ч
  • масса 495 кг

исходная статья

Поделиться ссылкой:

Российский спорткар ShortCut — Автомобили вокруг нас — LiveJournal

Оригинал взят у voldema в Российский спорткар ShortCut

Новый российский спорткар «Шорткат», созданный по идеологии Lotus Seven участвовал в трек-днях на трассе Moscow Raceway.
150 лс на 495 кг.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. сход

9. маховик покалечил болид

10.

11.

12.

13.

14.


RCRS | 527 Shortcut CN

Шины сухие: None None/None-RNone

Шины дождевые: None None/None-RNone

Рабочий объем двигателя

1596 куб.см

Мощность

184 л.с

Шасси

None

Масса

497 кг

Тормозная система

Lada

Длина

3226

Ширина

1595

Пилоты

Текущий сезон

Команда:

Личный зачет

Стартовый номер:

5

Класс:

Спортпрототип CN

Команда:

Личный зачет

Стартовый номер:

7

Класс:

Спортпрототип CN

Команда:

Личный зачет

Стартовый номер:

9

Класс:

Спортпрототип CN

Команда:

Личный зачет

Стартовый номер:

10

Класс:

Спортпрототип CN

Команда:

Личный зачет

Стартовый номер:

11

Класс:

Спортпрототип CN

Команда:

Личный зачет

Стартовый номер:

20

Класс:

Спортпрототип CN

Команда:

Личный зачет

Стартовый номер:

35

Класс:

Спортпрототип CN

Команда:

Личный зачет

Стартовый номер:

37

Класс:

Спортпрототип CN

Команда:

Личный зачет

Стартовый номер:

55

Класс:

Спортпрототип CN

Ранее участвовали

Команда:

Личный зачет

Стартовый номер:

37

Класс:

Спортпрототип CN

Описание

Спортивный автомобиль для кольцевых гонок 527 — 1`300`000р. — Racemarket.ru

Спортивный автомобиль для кольцевых гонок 527 — 1`300`000р. — Racemarket.ru — гоночные объявления. Покупка и продажа
Принадлежность
Техника » Автоспорт » Кольцо
Регистрация
спортивная
Состояние техники
на ходу
Конструкция техники
Серийная
Каркас безопасности
вварной
Марка автомобиля
527
Привод колес
Задний

Статистика

Создано
КБ 527 — 05.09.2016
Просмотры
282

Видео

Телефон

// Rallysale

Друзья, Rallysale переехал! Теперь у него новые адрес, имя и движок.

Все объявления и профили перенесены в новое место. Там от вас потребуются авторизация и повторная публикация объявлений. В ином случае, объявления останутся доступны в Вашем кабинете, но не будут видны другим пользователям через каталог и поиск.

Просим вас терпеливо отнестись к возникшему неудобству. Прилагаем все усилия, чтобы сервис быстрее стал удобным и законченным.

Со всеми проблемами и пожеланиями, пишите пожалуйста на Связаться с Racemarket в Telegram

С уважением, команда Rallysale

Автомойка изображений, фотографий и векторных изображений

В настоящее время вы используете старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial главнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловКонвертер коллажейЦветовые схемыБлог Главная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
PremiumBeat blogEnterpriseЦена ing

Войти

Зарегистрироваться

Меню

ФильтрыВсе изображения
  • Все изображения
  • Фото
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакционные
  • Кадры
  • Музыка

  • Поиск по изображению

мойка

Поиск по изображению

  • Сортировать по
    • Наиболее релевантным

      Свежий контент

  • Тип изображения
    • Все изображения

      Фото

      Векторы

      Ориентация

    Ориентация

  • Все ориентации

    По горизонтали

    По вертикали

  • Цвет
    ,

    Автомобильная раскраска: изображения, фотографии и векторные изображения

    В настоящее время вы используете старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial главнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловКонвертер коллажейЦветовые схемыБлог Главная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
    PremiumBeat blogEnterpriseЦена ing

    Войти

    Зарегистрироваться

    Меню

    ФильтрыВсе изображения
    • Все изображения
    • Фото
    • Векторы
    • Иллюстрации
    • Редакционные
    • Кадры
    • Музыка

    • Поиск по изображению

    ливрея автомобиля

    Поиск по изображению

    • Сортировать по
      • Самые актуальные

        Свежий контент

    • Тип изображения
      • Все изображения

    ,

    изображений, фотографий и векторных изображений мультяшных автомобилей

    В настоящее время вы используете старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial главнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловКонвертер коллажейЦветовые схемыБлог Главная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
    PremiumBeat blogEnterpriseЦена ing

    Войти

    Зарегистрироваться

    Меню

    ФильтрыВсе изображения
    • Все изображения
    • Фото
    • Векторы
    • Иллюстрации
    • Редакционные
    • Кадры
    • Музыка

    • Поиск по изображению

    мультяшные машинки

    Поиск по изображению

    • Сортировать по
      • Наиболее актуально

        Свежий контент

    • Тип изображения
      • Все изображения

        Фото

        Векторы

    ,

    Shotcut — Скачать

    Мы гарантируем, что наши загрузки всегда бесплатны вредоносное, шпионское и рекламное ПО. Кроме того, мы отказываемся связывать любое программное обеспечение не связанные с Shotcut, такие как панели инструментов браузера или менеджеры загрузки. Однако мы можем предоставить эту гарантию только в том случае, если вы зайдете на этот сайт. скачивать.

    рекламное объявление

    Текущая версия: 20.07.11

    Мы думаем, что ваша ОС На самом деле мы не знаем.Либо JavaScript отключен, либо я работаю не совсем правильно. Итак, я показываю вам все варианты.

    Показать загрузки для GNU / Linux | MacOS | Microsoft Windows, | Все

    Windows

    (Windows 7+)

    Чтобы избежать рекламы и получать автоматические обновления:
    English badge
    macOS

    (64-разрядная версия macOS 10.10+)

    Неподписанный комплект приложений доступен на GitHub, чтобы вы может изменять сборку в соответствии с лицензионным соглашением о свободном программном обеспечении.


    GNU / Linux
    Чтобы избежать рекламы и получать автоматические обновления:
    Download on Flathub

    (64-разрядная версия Mint 19+, Ubuntu 16.04+, Debian 9+, Fedora 24+, Arch / Manjaro 16.10+)

    Linux Portable tar users : установка не требуется, просто распакуйте архив и запустите Это. Вы можете перетащить папку Shotcut, чтобы скопировать и переместить ее куда угодно. хотеть. Если двойной щелчок по значку в файловом менеджере не запускается Shotcut, откройте Shotcut.app и попробуйте дважды щелкнуть оболочку shotcut. скрипт.Не пытайтесь запустить bin / shotcut напрямую. Вам может потребоваться установка JACK из вашего дистрибутива. Вот страница в котором перечислены некоторые необходимые пакеты для конкретных дистрибутивов.

    Пользователи Snap : В системах с поддержкой Snap установите из магазина с помощью snap install shotcut --classic
    Так как эта оснастка использует классическое ограничение на основе переносной застежки-молнии выше, не все зависимости объединены, и он имеет те же требования времени выполнения, что и портативный tar.


    Другое

    Контрольные суммы файлов для загрузок доступны в md5sum или формат sha256sum.

    Исходный код архив / Репозиторий GitHub

    Старые версии доступны для скачивания.

    Информация о версии

    Эта программа распространяется в надежде, что она будет полезной, но БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ; даже без подразумеваемой гарантии КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ или ПРИГОДНОСТЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ.

    ,



    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о