Легковые автомобили в 2018 году могут резко подорожать | Бизнес

В Минпромторге не опровергли сообщение издания. Но подтвердили, что проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов транспортных средств, их экологичности, объема производства и импорта, действительно внесен в правительство. Документ предлагает увеличить сбор для грузовых автомобилей на 15–40%, говорят в министерстве. При этом средневзвешенная индексация сбора не превысит 15–17,5%.

Представитель BMW признал, что подобные проекты в конечном итоге всегда ложатся финансовой нагрузкой и на бизнес, и на потребителей и негативно сказываются на рынке в целом. Собеседник издания еще в одном из автоконцернов, заявил, что компания «в шоке и недоумении» от подобных сообщений, ведь затраты на утилизацию «совершенно точно не выросли на 100% и более».

Еще один источник газеты отметил, что повышение утилизационного сбора точно направлено против импорта, но «обоснование индексации на такое значение непонятно».

Опрошенные изданием эксперты рассказали, что отечественных автопроизводителей новый утильсбор не сильно затронет, ведь его государство неофициально компенсируют. Пострадают чистые импортеры и автоконцерны, уже построившие свои заводы в России, но импортирующие часть моделей. Речь идето BMW, Nissan, Renault, Toyota, VW Group. По мнению эксперта из SBS Consulting Дмитрия Бабанского, рены на автомобили с учетом роста акцизов могут вырасти в 2018 году в среднем на 10–17%.

Утилизационный сбор на автомобили был введен в 2012 году для того, чтобы защитить российский авторынок от иномарок, пошлины на которые начали снижаться после вступления России в ВТО (в первые три года после вступления в ВТО таможенные пошлины на иномарки снизились с 30% до 25%). Тогда вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что «мы должны сделать все, чтобы хлам не заполонил рынки России, Белоруссии и Казахстана».

Изначально сбор платили импортеры автомобилей, а автозаводы, расположенные в России, давали гарантии утилизации. После того, как в 2014 года ряд стран пожаловались на эту «дискриминацию» в суд ВТО, сбор был распространен на весь рынок. Но российским автоконцернам в виде компенсации сбора начали выдавать промышленные субсидии.

В 2012 году предполагалось, что утилизационный сбор сможет «защищать» российский рынок от автомобилей 2-3 года. Когда утилизационные заводы выйдут на полную мощность (при переработке 3 000 автомобилей в месяц они рентабельны) и по всей стране будет создана система доставки отслуживших автомобилей, сбор, по идее, должен был начать снижаться. Но в 2016 году сбор был проиндексирован на 65%. Правительство объяснило меру девальвацией рубля.

Автодилеры ждут роста цен на машины в 2018 году в пределах 17%

Автомобили 2018 года практически у всех брендов уже подорожали в России в среднем на 3-5%.

Автомобильные концерны начали 2018 год с традиционного январского увеличения цен, об этом сообщает «Коммерсант». Изменение прайс-листов в сторону повышения представители отрасли объясняют ростом акцизов, предполагаемой индексацией утилизационного сбора и инфляцией. По мнению автодилеров, в целом за 2018 год средний показатель роста цен на новые автомобили составит примерно 13-17%. Эксперты же считают, что верхняя планка по итогам года будет в пределах 10%.

По информации издания, автомобили Renault в среднем прибавят к ценникам 2017 года 2%; Kia – 0,8%; Datsun – 1,3-2%. Также подорожал Mitsubishi Outlander (на 1-2%), Ford Sollers на столько же увеличил стоимость Fiesta, EcoSport и Kuga. У Toyota поднялись цены некоторых комплектаций RAV4 (на 2%), а также Land Cruiser Prado, Corolla, Prius и Hilux (на 1,3%). В скором времени стоит ждать незначительного повышения стоимости моделей Nissan.

Некоторые производители официально объявили о росте цен в 2018 году, в их числе BMW (на весь модельный ряд увеличение составило 3%), а также Cadillac (в среднем 6-8%). Ранее также стало известно о том, что GM-Avtovaz переписал прайс-лист Chevrolet Niva, а АВТОВАЗ обновил ценники автомобилей российской марки Lada.

На фото: Ford KugaНа фото: Ford Kuga

По мнению Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, увеличение российских цен на машины по итогам 2018 года будет в диапазоне от 7 до 10%. Он согласен с тем, что у автопроизводителей растут затраты (из-за повышения акцизов и увеличения стоимости сырья), но считает, что их отчасти «отобьют» компенсации за счёт государственной поддержки, предусмотренные для локальных компаний.

Читайте также:

<a href=»https://www.kolesa.ru/news/eksperty-prognoziruyut-rost-rossijskogo-avtorynka-v-predelah-10″ target=»_blank»>Эксперты прогнозируют рост российского авторынка в 2018 году</a>

Подорожание автомобилей в конце 2018 года

Эксперты утверждают, что грядет сильное подорожание автомобилей с сентября 2018 года. Особенно, это касается импортных машин, так как в настоящий момент наблюдается обвал рубля. Увеличение стоимости продукции отечественного автопрома связывают с повышением ставки утилизированного сборка на 87%-125%. Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин в прямом эфире НСН заявил, что повышение этой ставки декларируется правительством, желающим «любыми путями» увеличить государственный бюджет.

Лада

Подорожание иномарок

По информации новостного издания РБК, ценники на свою продукцию повысят следующие производители автотранспорта:

  • Mazda;
  • GM;
  • Land Rover;
  • Ford.

Эксперты утверждают, что подорожание представленных автомобилей в конце 2018 года не происходит только по причине их искусственного удешевления. Этим производители пытаются удержать российского потребителя и обеспечить высокий уровень продаж. Однако современный негативный тренд в экономике Российской Федерации заставляет их кардинально менять свои позиции. Сдерживать подорожание становится невозможным.

Автомобили иностранных марок подорожают по-разному. К примеру, всемирно известный Ford поднимет цену на легковые машины на 1%-2%. Председатель этой компании уже подтвердил такие намерения. Они будут реализованы с начала сентября. Цены на Chevrolet и Cadillac (также касается легковушек) будут расти до 5%. Это же касается и Land Rover. Японский производитель Mazda покажет рост стоимости в 1%.

Автотранспорт для широкого круга потребителей (Lada, Mitsubishi, Kia, Renault) изменений в ценовой политике пока не анонсировали. Руководство будет дожидаться стабилизации в экономике России и более устойчивого курса национальной валюты. Статистика от аналитического агентства «Автостат» показывает, что за первые полгода стоимость легковых автомобилей уже увеличилась на 7,4%. Существенно рост выражался в феврале – на 4,5%.

Киа

Увеличение цены за счет повышения ставки утилизированного сбора

Повышенная ставка негативно повлияет на компании автомобилестроения, не имеющие в Российской Федерации своих производственных мощностей. Остальным представителям этой сферы правительство попытается компенсировать затраты. Подтверждения чиновников этих планов на официальном уровне пока не поступало, но многие фирмы, сбывающие автотранспорт, уже повысили стоимость товаров.

По информации от «Корреспондент», предложение удорожания ставки поступило от Минпромторг. Точный размер сбора зависит от марки автомобиля и места его сборки. Этим правительство надеется снизить негативное настроение со стороны владельцев легковых машин. Больше всего будут платить импортеры транспорта. Также планируется повысить стоимость акцизов, что также будет способствовать повышению цены на авто.

В случае положительного решения правительства относительно роста ставки произойдет еще резкое увеличение цены на иностранные виды легкового транспорта. По информации от различных изданий новостей, рост цен на иномарки составит от 10% до 17%. Гос. аппарат заверяет, что такого явления ожидать не стоит. Деятельность производителей и продавцов автомобилей останется в прежнем русле. Однако такое утверждение касается только тех машин, которые произведены на российских предприятиях.

Если говорить об автомобилях премиум и бизнес класса, то подорожание такой продукции ожидается незначительное. Настоящая ситуация в РФ складывается таким образом, что казна пополняется в основном за счет средних слоев общества. Со слов Виктора Похмелкина, в 2018 году в сентябре грядет подорожание автомобилей, платить за которые будут обычные граждане. Олигархи, по его мнению, не пострадают.

Больше о подорожании цен на автомобили в 2018 году: видео

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Новые машины подорожают

На автомобильном рынке началось традиционное январское подорожание. Цены на машины практически у всех брендов уже выросли в среднем на 3–5%. Как объясняют сами производители, главными причинами роста цен стали повышение акцизов, ожидание индексации утилизационного сбора, ну и, конечно, традиционно – инфляция.

Примечательно, что, по мнению дилеров, столь скромным подорожанием в итоге дело не ограничится: в течение года следует ждать роста цен на авто в пределах 13–15%.

Отметим, что, например, в BMW о росте цен с января наступившего года объявили ещё в декабре предыдущего: машины немецкого концерна подорожают на 3%. Российский производитель Lada запланировал рост на 2,5%, в Toyota сообщили о росте на 2% на RAV4. Плановое повышение цен также не исключили в Nissan, хотя, как отметили в компании, подорожание будет «несущественное».

Вместе с тем, как считают аналитики рынка, по факту рост цен окажется куда более значительным. Например, по словам эксперта SBS Consulting Дмитрия Бабанского, по итогам наступившего года стоимость авто может вырасти на 7–10%. При этом отечественный авторынок, уже не первый год пребывающий в кризисе, очевидно, окажется весьма чувствительным к подобному скачку цен. Напомним, что в прошлом году спрос на легковые автомобили ещё только начал восстанавливаться после кризиса. Так, по данным аналитиков, за январь – ноябрь прошлого года продажи легковых и лёгких коммерческих машин выросли на 12%. При этом рост продаж очевидно подогревался, с одной стороны, госпрограммами, с другой – отложенным спросом.

Как прогнозируют автодилеры, подорожание в нынешнем году ожидается куда более значительным, чем то, что декларируют производители и ожидают аналитики. Например, в «Авилоне» утверждают, что средний рост цен по рынку составит никак не меньше 13%, а в воронежском дилерском центре Volkswagen «Гаус» и вовсе готовятся к 10–17-процентному подорожанию авто. Эксперты из «Рольфа» предсказывают, что рост цен будет проходить в течение года в несколько этапов.

Какие марки автомобилей подорожают сильнее в 2018 году.

Традиционно после празднования Нового года автопроизводители массово поднимут цены на свою продукцию. Их не остановит ни стабилизация рубля по отношению к зарубежным валютам, ни растущий уровень локализации, ни тем более уж падение доходов россиян.

Примечательно, но в прошлом году автостроители, переписывая прайс-листы в сторону увеличения, в один голос кричали о том, что всему виной нестабильная экономическая ситуация в стране и мире. Но качели курсов валют остановились, кризис канул в Лету, а цены на машины не падают. Более того: они не упадут никогда, равно как и не останутся на месте.
Автомобили, которые мы еще по привычке называем бюджетными, уже давно таковыми не являются. Да что там говорить: совсем скоро они могут превратиться для нас из средств передвижения в настоящую роскошь.

Сразу несколько марок объявили о повышении цен на новые машины — удорожание составит от 2% до 10%. Причем некоторые бренды взвинтят ценники уже с 1 января. На сей раз «отмазкой» едва ли не для всех автостроителей станет повышение акцизов и утилизационного сбора. И плевать, что первое относится в основном к машинам с моторами мощностью, превышающей 200 л. с., а второе практически полностью компенсируется государственным бюджетом.
Главное — напеть потребителям, что корректировка прайс-листов мера вынужденная и традиционная. Поэтому не тянете — вот вам кредиты, лизинги, трейд-ины, спецпредложения, бонусы и скидки. Торопитесь, даже если по факту и придется сильно переплатить.
Ведь не стоит забывать, что бесплатный сыр — только в мышеловке. Продавцы с удовольствием используют принцип кумулятивной маржи, уступая в одном и накручивая на другом, а также искусственно завышают цены, а после инициируют вкусные скидочные акции. Так будет и в год собаки, только прайсы окажутся куда более кусачими и злыми, чем сейчас или чем когда-то в прошлом в принципе.

Как водится, первыми без всякого стеснения ценовую планку поднимают «премиалы». К примеру, Mercedes-Benz — в зависимости от модели — увеличит стоимость от 2% до 8%. Их конкуренты из BMW повысят ценники на все машины без исключения на 3%, а автомобили Audi подорожают на 3—10%. Британский Jaguar Land Rover «утяжелит» прайс-лист на свои машины на 3—5%, а американский Cadillac — на 6—8%. Подорожание коснется и японских Lexus и Toyota. Во всяком случае, об этом порталу «АвтоВзгляд» сообщил собственный источник в ООО «Тойота Мотор».

Что до более приземленных марок, то — к гадалке не ходи — подорожают и они. Разумеется, не последнюю роль в этом играет и конкурентная среда на рынке. Взвинтят ценники одни — поднимут и другие. По сведениям, полученным нами от инсайдеров, цены на автомобили марок LADA, Hyundai, KIA и Volkswagen повысятся на 2—4%. При этом от официальных комментариев относительно корректировки прайсов в новом году представители этих брендов отказались, а в Renault полностью проигнорировали редакционный запрос. Такая реакция производителей только подтверждает справедливость инсайдерской информации.

А вот модельную линейку Ford удорожание не затронет, и ранее опубликованные в СМИ данные о росте цен на 3—7%, в российском офисе марки порталу «АвтоВзгляд» опровергли. Впрочем, ясно одно: никто из производителей подарков потенциальным покупателям делать не собирается.

Источник: http://www.avtovzglyad.ru/avto/price/2017-12-27-kakie-bjudzhetnye-marki-silno-podorozhajut-posle-novogo-goda/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

 




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о