Каким должен быть размер багажника?

Фото http://forum.there.ru

Всем хорошо известно, что размер багажника измеряется в кубических единицах. Автопроизводители, как правило, в технических характеристиках указывают равнозначные данные в литрах. Потому, что литрами нам оперировать привычнее, чем миллилитрами и кубическими сантиметрами. Зря ухмыляетесь, спиртное здесь ни при чем.

Но что стоит за этими сухими цифрами? Как, не видя автомобиль, определить: достаточно ли большой багажник? И даже если машина находится перед вами, как понять, насколько этот самый багажник удобен и функционален? И самое главное, будет ли он полностью выполнять возложенные на него функции?

Прежде всего, нужно определиться, что и в каком количестве будет в этом самом багажнике перевозиться. Покупать автомобиль с большим грузовым пространством, просто потому что он больше, чем у соседа, глупо. А перевозить весь срок эксплуатации болтающийся из угла в угол набор из аптечки и огнетушителя, смысла нет никакого.

Удобство и функциональность багажника во многом зависит именно от типа кузова. Всё их многообразие сводится всего к трём типам.

Хэтчбеки. Эти юркие и манёвренные «проныры» бывают разных классов и, соответственно, размеров. Но в любом случае, выбирая такой тип кузова, рассчитывать на большой объем под пятой дверью не нужно. Хетчбэк – это городской автомобиль и предназначен для выполнения именно городских нужд. За счёт открытия двери вместе с задним стеклом, багажник хэтчбека, в первую очередь, удобен. Особенно при погрузке негабаритных вещей (той же детской коляски). Кстати, даже самый маленький 3-х или 5-ти дверный автомобильчик, можно превратить в микрофургон, сложив задние сиденья.

Вариациами на тему «хэтчбек» также являются лифтбеки, компактвэны и кроссоверы. К ним, всё вышесказанное относится в той же мере, что и к обычным хэтчбекам. Багажник лифтбеков, как правило, чуть больше; компактвэнов – чуть выше от пола до потолка; кроссоверов – с большей погрузочной высотой.

Фото http://forum.there.ru

Среднестатистический объем багажника автомобилей в кузове хэтчбек составляет (без учёта объема со сложенными сиденьями):

1)    Менее 250 литров – маленький (характерен для автомобилей класса «А»: Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Peugeot 107).

2)    От 250 до 450 литров – средний (характерен для большинства автомобилей класса «B» и «С»: VW Polo/Golf, Peugeot 207/308, Мазда 2/3).

3)    От 450 литров – большой (характерен для крупных представителей класса «С» и компактвэнов. (Skoda Octavia, Nissan Tiida, Citroen C4 Picasso).

Седаны. Самый популярный тип кузова в России обладает, как правило, и достаточно вместительным отделением для поклажи. Даже самые компактные представители седанов могут похвастать неплохим объемом багажника. Важным параметром отсека за спинками заднего дивана является его форма. Багажник трехобъёмного автомобиля может быть в различных сочетаниях глубоким/неглубоким, широким/узким, коротким/длинным. Однако, для размещения негабаритов он подойдет мало, так как обладает небольшим, относительно хэтчбеков, дверным проёмом.

Стоит обратить внимание и на выступающие части внутри багажного отсека. Прямоугольные стенки упрощают процесс размещения вещей, а также не позволят им зацепиться, когда настанет время багажник опустошить. Посмотрите внимательно на конструкцию петель, которые поднимают крышку багажника. При закрытии они должны не сминать поклажу, а убираться в отдельные отсеки или складываться. Также, в грамотно сконструированном седане, при опрокидывании спинок задних сидений, мешать размещать длинномеры ничего не должно.

Частным случаем кузова седан, является его двухдверный вариант – купе.

Фото http://forum.there.ru

Среднестатистический объем багажника автомобилей в кузове седан составляет (без учёта объема со сложенными сиденьями):

1)    От 400 до 500 литров – средний (характерен для большинства автомобилей класса «D»: Audi A4, Honda Accord, Peugeot 407).

2)    Более 500 литров – большой (характерен для крупных представителей класса «D» (Ford Mondeo, Toyota Avensis), а также «бюджетных» седанов (Renault Logan, Huyndai Solaris).

Универсалы. Самый прагматичный тип кузова сочетает вместительность и удобство погрузки. Отлично подойдет тем, кто ведёт активный образ жизни. Регулярные поездки на дачу, за город большой компанией или длительные путешествия — автомобиль с кузовом универсал без проблем вместит в себя всё, что нужно на таких маршрутах. Не стоит бояться и его габаритов, даже самые вместительные универсалы отличаются от соплатформенных седанов или хетчбэков максимум на 10-20 см в длину. Зато, за счёт более высокой крыши в кормовой части, обладают отличными показателями литража.

Хорошим сочетанием вместительности, небольших внешних габаритов и цены обладают универсалы гольф-класса. Они позволяют отлично маневрировать в условиях плотного городского трафика, одновременно перевозя 5 человек и до кубометра груза. У некоторых представителей класса, для повышения функциональности задние сиденья помимо того, что могут складываться, ещё и полностью вынимаются из салона.

Главное, нужно понимать, что такой багажник действительно нужен, и пользование всем его объёмом будет регулярным. Иначе, как правило, более дорогой универсал будет неоправданной покупкой.

Частными случаями кузова универсал являются минивэны, «каблучки», «паркетные» и полноценные внедорожники.

Фото http://forum.there.ru

Среднестатистический объем багажника автомобилей в кузове универсал составляет (без учёта объема со сложенными сиденьями):

1)    От 500 до 600 литров – средний (характерен для универсалов класса «С» и «D»: Skoda Octavia Combi, Peugeot 308 SW, Ford Mondeo Wagon, VW Passat Variant).

2)    Свыше 600 литров – большой (характерен для «каблуков» и различных внедорожников: Peugeot Partner Tepee, VW Caddy Life, Mitsubishi Outlander XL, Land Rover Discovery).

 


Вывод: Маленький багажник автомобиля не является его недостатком, это скорее особенность. Солидные размеры грузового отсека могут быть оправданы, только если регулярно использовать его по прямому назначению. В большинстве случаев хватит даже 200-300 литров на все ежедневные нужды. В общем, все, что мужчинам говорят сексологи — верно и в отношении багажников…

Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные покупатели воспользуются предоставленными им кубометрами на полную катушку. Но вот в чем вопрос: как получают официальный показатель объема багажника, и почему он может варьироваться даже у одной и той же модели, продаваемой в разных странах?

Почему объем багажника различается даже у одной и той же модели?

Различия в заявленных объемах багажного отделения у одной модели в разных странах – не новость и не редкость. Возьмем в качестве примера автомобиль, продающийся в России и в США – Ford Focus. В российском списке характеристик и для седана, и для хэтчбека указан объем багажника в литрах: у первого это 421 литр, а у второго – 316. В США же понятие «объем багажника» на официальном сайте справедливо только для седана – а для хэтчбека приведены «объем грузового пространства за первым рядом сидений» и «объем грузового пространства за вторым рядом сидений», а также «объем скрытого грузового пространства». Более того, полученные показатели ощутимо различаются: в Америке в пересчете на литры багажник седана имеет 374 литра объема (13,2 кубических фута), а хэтчбек – целых 660 (23,3 кубических фута)! Так что же, американские хэтчбеки Focus имеют вдвое больше места в багажнике, чем российские?

На самом деле, конечно же нет: дело, как говорится, «не в том, как сыграли, а в том, как посчитали». На практике в США и в Европе (и в России тоже) используются разные стандарты расчета грузового объема. В США он измеряется по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers – Сообщества автомобильных инженеров), а именно J1100_200911 (Motor Vehicle Dimensions – размеры транспортных средств). В Европе же действует методика расчета согласно стандарта DIN 70020, разработанного немецкой Ассоциацией автомобильной промышленности VDA (нем. Verband der Automobilindustrie). Чем же они отличаются?

Чем отличаются американская и европейская методики?

Различия американской и европейской методик измерения кроются, как несложно предположить, в способе заполнения измеряемого грузового пространства. И так же несложно предположить, что в «нестандартную» сторону отличились именно США, где в категориях единиц измерения по сей день главенствуют никак не связанные между собой фунты, футы, фаренгейты и галлоны.

Здесь для расчета доступного багажного объема используется собственно багаж – но не условный, а самый настоящий, состоящий из фиксированного набора разнообразных чемоданов: небольшого мужского (two-suiter, для двух костюмов), большого женского, дорожного женского, платяного женского и пары других, а также сумки для гольфа, для которой четко указан список содержимого (!): 2 вуда (клюшки для игры у лунки), 4 айрона (клюшки для сильных ударов), 1 короткая клюшка, пара обуви и три мяча. Кроме того, замыкают список небольшие коробки, которыми разрешено заполнять оставшиеся после укладки основного багажа полости. По счастью, для каждого из предметов багажа даны точные размеры не только в дюймах, но и в миллиметрах. Правда, легче от этого не становится, так как, к примеру, 9 х 16 х 26 дюймов для большого женского чемодана – это 229 х 406 х 660 миллиметров, и «стандартности» такой эталон не добавляет, а итоговый объем в 2,167 кубического фута довершает картину «стандартизации».

Итоговый расчет багажного отделения производится путем его последовательного заполнения по методике, приведенной в стандарте – от большего к меньшему, а затем в оставшиеся участки пространства разрешено «насовать» мелких дополнительных коробок. Правда, при заполнении виртуального багажника не обошлось без еще одной хитрости: автопроизводители «в рекламных целях» стали забивать багажные отделения пятидверных автомобилей не до верхней кромки задних сидений, как положено, а под крышу, в то время как европейский стандарт предполагает заполнение до задней полки. Именно этим, в частности, и объясняется вдвое больший объем грузового пространства у американского хэтчбека Ford Focus.

А что же в Европе? Здесь все несколько проще: обошлось без понятий о мужском и женском багаже из позапрошлого века. Европейский DIN подразумевает заполнение багажника плоскими «кирпичиками» размером 200 х 100 х 50 миллиметров и (следовательно) объемом ровно в 1 литр. Итоговый объем при таком подходе посчитать несложно, ведь он равен числу блоков, вместившихся в багажник. И именно этим отличием в подходе можно объяснить наш пример с Focus в кузове седан: европейские блоки укладываются в багажник заметно плотнее, а потому итоговый объем при прочих равных обычно получается больше, так что удивляться 421 литру против 374 у одной и той же машины также не стоит.

На что же ориентироваться при выборе машины?

Если ключевым параметром при выборе машины для вас является объем ее багажника, то, как теперь ясно, стоит обращать внимание не только на заявленную цифру, но и на методику ее получения. Если речь идет о VDA (что более вероятно), то объем можно считать условно объективным, а если он рассчитан по SAE, то стоит поискать и альтернативные показатели, чтобы понять, сколько потенциально полезного пространства было потеряно при укладке багажа.

И еще: разумеется, при расчете объема багажника в современных машинах никто не укладывает в них настоящие чемоданы, коробки и сумки для гольфа с 7 клюшками, 3 мячами и парой башмаков – расчет ведут компьютерные программы для 3D-моделирования. Они же помогают рассчитать наиболее оптимальное расположение чемоданов, чтобы итоговый результат был наибольшим. Конечно, программа с легкостью рассчитает и «чистый» объем любой заданной емкости с учетом каждой впадины и изгиба – но поскольку в багажниках все же возят не воду, а что-то более «отформованное», для расчета реально доступного объема и используются ныне существующие методики.

Как измеряется объем багажника?

Еще одну методику измерения объема багажника – в мешках картошки – чуть было не ввел В.В. Путин во время памятного тест-драйва новой Lada Granta на «АвтоВАЗе». А что, все просто и понятно! Шутки-шутками, но «мешочный» метод вполне логичен. Потому что основана на вместимости по факту — сколько именно влезло. И такой метод используется в реальной жизни: так измеряют багажники в США, используя для этого стандарт J1100 американского Общества автомобильных инженеров, больше известного как SAE.

По американской методике, для этого используется мерный комплект из сумки для гольфа и нескольких дорожных ручных чемоданов, причем четко оговорены их размеры, класс и даже то, что находится внутри! Так, из заявленных в мерном стандарте шести чемоданов два – мужских, один размером 229х483х610 мм (его объем – 67,5 л), второй поменьше (178х356х533 мм, вмещает 33,8 л). Остальные четыре чемодана – женские: от большого «платьевоза» габаритами 229х406х660 мм до самого маленького размерами 165х330х457 мм (его объем – 6 л). Прописаны не только размеры сумки для гольфа (ее длина 1143 мм, диаметр 216 мм), но и то, что в ней должны лежать семь разных клюшек, три мяча и пара специальных ботинок размера 10,5.

При замерах объема у седанов багажник заполняется до крышки. У хэтчбеков и универсалов – до багажной полки, а при сложенных задних сиденьях – до линии боковых окон. Если есть вертикальная защитная сетка, отделяющая салон от грузового отсека, то багажник загружается мерными блоками или чемоданами до крыши.

При измерениях все это чемоданное хозяйство загружают в багажник, начиная с самых больших и пытаясь впихнуть как можно большее количество. Если все влезло, а место осталось, то берут второй такой же набор. Если багажник и его «заглотил», в ход идут дополнительные измерительные коробки размером 152х114х325 мм. И так – до победного, пока грузить будет уже некуда. Суммарный объем загруженных чемоданов, сумок и коробок как раз и будет «литровой» вместимостью багажника по стандарту SAE. 

Метод, скажем так, своеобразный — тем более, что при таком замере в багажнике непременно останутся какие-то неучтенные пустоты и укромные углы. Европейские же производители подходят к измерению багажников более педантично — чтобы весь полезный объем был учтен максимально полно. Конечно, идеальный для этого вариант –  например, просто засыпать багажник горохом. Он проникнет и заполнит собой все, что можно, а потом останется только посчитать этот объем в литрах – выйдет точность, что называется, до горошины.

Но вместо гороха европейский стандарт DIN 70020 (им же, как весьма авторитетным и популярным, пользуются и азиатские компании), разработанный «Союзом немецких автопроизводителей» VDA, предписывает использовать стандартные блоки размером 200х100х50 мм. Объем каждого – как раз один литр. Причем стандарт предписывает использовать блоки определенной жесткости, чтобы при загрузке они не сминались, внося погрешность в измерениях. Сколько этих брусочков в багажник влезло – таков и объем багажника в литрах. И такими мелкими «кубиками», понятное дело, проще заполнить багажник, который подчас имеет сложную форму. Вот почему указанная в характеристиках вместимость по VDA практически во всех случаях заметно больше, чем по SAE.

Этим, кстати, объясняется и то, почему заявленный в характеристиках объем багажника может быть разным для одной и той же машины. Все просто: скажем, автомобиль сертифицированный в США по стандартам SAE, при продаже или экспорте в Европу перемеряется уже под местные нормативы. И в технических данных на такой автомобиль можно будет увидеть две разных цифры — когда, например, объем багажника Hyundai i40 по SAE равен 420 л, а по VDA — уже 485 л. Хотя Бог с ними, с этими цифрами. Лишь бы картошка влезла…

P.S. АвтоВести еженедельно публикуют ответы на простые вопросы об автомобилях. Если мы еще не добрались до интересующего лично вас вопроса — просто оставьте его в комментариях.

Чем плох большой багажник Новости дня — Свободная Пресса

Объем багажника в литрах стал в России предметом отдельного культа. С советских времен считается, что наши соотечественники обожают большие отсеки седанов, и чем больше багажник — тем лучше. Но стоит ли гнаться за объемом?

Как измеряют объем

Вообще, паспортный объем багажника для европейских машин вычисляется по так называемой системе VDA (стандарт DIN 70020): отсек заполняется деревянными параллелепипедами размером 50×100×200 мм и объемом ровно 1 л. Сколько вошло — таков и объем. Если у автомобиля складываются спинки задних сидений, указывается два объема: при поднятом втором ряде и при опущенном, причем, во втором случае — по потолок пассажирского отсека.

Для хетчей и универсалов паспортный объем VDA с поднятыми спинками второго ряда сидений измеряется по багажную полку, а не до потолка.

Уточним сразу, что для американских машин есть другой стандарт (SAE), и для седанов значение получается меньше европейского, а для хетчей и универсалов — большее, потому что измеряют по потолок отсека.

Впрочем, чаще всего мы имеем дело с объемом по системе VDA. Справедливо ли говорить, что чем больше объем, тем больше войдет?

Геометрическое неравенство

Само собой, вы не будете загружать реальный багажник брусками объемом 1 л. Вы положите туда сумку, корзину, бидон и канистру. Или сложенный велосипед. Реальная емкость багажника очень сильно зависит от его формы и пропорций, поэтому обращайте внимание на геометрию отсека. Скажем, у седана Ford Focus багажник и куцый, и форму имеет плоскую и удлиненную, в которую «рослый» крупногабарит попросту не войдет. У многих машин багажники портит слишком витиеватая форма, которая обеспечивает хорошие результаты при измерении объема по методу VDA, но осложняют пользование в реальной жизни. Выпирающие углы и лекальные обводы арок заставляют груз «топорщиться».

Багажники седанов имеют два типа механизмов открывания: более дорогой рычажный и более распространенный в виде кривых петель. Первый хорош тем, что не съедает дополнительного пространства отсека, хотя иногда зауживает проем. Второй более коварен: при закрывании крышки петли «въезжают» внутрь отсека, упираясь в поклажу или сминая ее. Например, с подобными проблемами сталкивались владельцы Renault Logan с его рекордным для класса, но не самым юзабельным отсеком.

Большое внимание нужно уделить размерам багажного проема. Опять же, при загрузке его мелочевкой это непринципиально, но как только дело доходит до столика с кухни, детского кресла или старой этажерки, размер проема обретает решающее значение. В качестве антигероя в этом случае можно назвать Peugeot 408: огромный багажник испорчен проемом в виде прямоугольной щели, куда невозможно положить ничего крупнее средней сумки. Такие багажники подходят разве что для перевозки мелочевки или забивания картошкой (и предпочтительно россыпью).

Немаловажна и высота кромки багажника — чем она больше, тем сложнее грузить что-то тяжелое. Особенно неудачна высокая кромка в сочетании с развитым порогом.

Вытянутый в длину багажник, как, например, у нового Ford Mondeo, тоже не слишком удобен из-за трудностей доступа в дальнюю часть отсека. В результате, реально используется лишь половина литража. Кстати, у «Мондео» есть еще одна необычная особенность: объем отсека зависит от типа запасного колеса: с более компактной запаской он составляет 516 литров, с полноразмерным колесом — 429 литров.

Вообще, погоня за большим отсеком нередко приводит к покупке не совсем той машины, которую вы искали. Если вы планируете возить не только сыпучие грузы, обращайте внимание на организацию отсека или рассмотрите альтернативы.

Меньше, да лучше

При прочих равных кузов седан имеет больший литраж, чем хетчбэк, но, как ни парадоксально, нередко вторые выигрывают у седанов по практичности. Во-первых, широкий проем облегчает манипуляции с громоздкими грузами и позволяет уместить то, что в седан не войдет «с порога». Во-вторых, при складывании сидений седан пригоден для перевозки в основном длинных и плоских грузов, а хетч — в том числе и крупногабаритов.

Конечно, отправляясь с семьей на юг, можно предпочесть чистый объем без учета трансформируемости и удобства погрузки. А вот в повседневной эксплуатации зачастую меньший литраж хетчей компенсируется большей эффективностью использования этих литров.

В поисках идеала

Есть ли багажники, которые совмещают плюсы и седанов, и хетчей? Ну, во-первых, это универсалы, задний свес и объем багажника которых зачастую равен таковым у седанов, а вот удобство погрузки — как у хетча.

Кстати, некоторые универсалы, в том числе кроссоверы (например, Opel Mokka), не имеют выступающего порога багажника, что очень удобно, когда нужно закинуть нечто тяжелое, вроде старого телевизора: опер его на кромку багажника и пропихиваешь внутрь. Кроме того, очень часто универсалы строятся на «растянутой» платформе, что увеличивает и вместимость задних сидений по сравнению с хетчами. Правда, в России легковые универсалы популярности не снискали: местные автосборщики их почти не делают, а импортируемые обычно дороги. Зато в виде кроссоверов универсалы набирают популярность год от года.

Есть и еще один недооцененный тип кузова — лифтбэк, помесь седана и хетчбэка. От первого — пропорции и объем багажника, от второго — широкая пятая дверь и удобство погрузки. В России главным апологетом литфбэков является марка Skoda, чьи модели — Octavia, Rapid и Superb — являются лидерами соответствующих классов как «по цифрам», так и по удобству погрузки. При этом почему-то считается, что россияне предпочитают седаны, и многие модели (тот же Ford Mondeo) в виде лифтбэка к нам не поставляются.

Минусы этого типа кузова — тяжелая пятая дверь, которую иной раз лень открывать, чтобы закинуть мелочевку, а также быстрая «разморозка» салона, когда грузишь багажник при холодной погоде. Такая же проблема характерна для хетчей и универсалов.

В любом случае, при выборе автомобиля по «багажному» критерию нужно сформулировать, что именно вы хотите в нем возить. Если урожай и всех родственников одновременно — вероятно, более вместительный седан подойдет лучше. Если же багажник будет использоваться для ежедневной поклажи, и раз в год — для переездов или подобных мероприятий, хетч положит седан на лопатки. К тому же он компактнее и удобнее при тесной парковке.

Фото: Сергей Коньков/ТАСС

Почему багажник автомобиля измеряется в литрах

Вот как определяется, насколько большой багажник вашего автомобиля.

 

Наверное, для вас не секрет, что объем грузового пространства любого автомобиля измеряется в литрах. Но вы когда-нибудь задумывались о том, почему багажник и все грузовое пространство автомобилей измеряется в литрах? И если вы думаете, что для определения вместимости багажника вашего автомобиля на заводе инженеры наливали в него воду, то вы ошибаетесь. Все намного сложнее.

 

Также некоторые любознательные автолюбители наверняка знают, что объем багажника автомобилей, доступных на американском рынке, часто отличается от объема багажного пространства тех же автомобилей, которые продаются на европейском авторынке. Но как же так? Неужели одни и те же автомобили (модели) для разных рынков поставляются с разным размером грузового пространства? На самом деле, конечно, нет. Все дело в методиках измерения багажника автомобилей в США и в Европе. В итоге из-за разного способа замера объема багажника и существует разница между одинаковыми автомобилями. Давайте остановимся на этих методах измерения поподробнее.

 

Американский метод замера объема багажника

Итак, наверное, немного автолюбителей знают, что в Северной Америке действует единый стандарт SAE J1100, утвержденный Правительством США, по измерению объема грузового пространства легковых автомобилей.

 

Согласно разделу 2.4 данного документа объем багажника измеряется следующим образом: 

 

  • Емкость багажника автомобиля измеряется с использованием имитируемого багажа, описанного в пункте 8.1 и надлежащим образом установленного, как указано в пункте 8.2, в багажном отделении, отделенном от пассажирского салона.

 

То есть согласно этому документу объем багажника измеряется в седанах, купе и некоторых спортивных автомобилях (в авто, в которых багажник представляет замкнутую зону). 

 

Объем багажника хэтчбеков и универсалов определяется совершенно по-другому: с использованием измерений и математических расчетов по специальной формуле.

 

Что касаемо седанов, купе и спортивных автомобилей с отдельным багажником, отделенным от салона, для измерения, как мы уже сказали, используется имитируемый багаж. Для этого берутся специальные мерные предметы: сумка для гольфа и 6 чемоданов определенного размера.

 

Два чемодана мужские, четыре женских. Мужские чемоданы большие (один чемодан объемом 67,5 литров, другой 33,8 литров).

 

Четыре женских чемодана разных размеров (от маленького до большого). 

 

Вот перечень имитируемого багажа для измерения объема багажника:

 

 

Для примера: подобный набор специального багажа выглядит вот так:

 

 

Помимо этого также дополнительно для измерения объема багажника применяются простые коробки из-под обуви, для того чтобы заполнить оставшееся пространство, в случае если в багажник поместился весь комплект чемоданов и сумки для гольфа. 

 

Смотрите также: Универсал или внедорожник: У кого багажник больше?

 

Правда, эти коробки используются только в последнюю очередь. Дело в том, что если первый комплект багажа полностью вместился в багажник, то во время измерения объема грузового пространства специалисты пробуют загрузить второй комплект таких же чемоданов и сумки для гольфа. В итоге если после второго комплекта в багажнике остается свободное пространство, специалисты, осуществляющие замеры, и пытаются вместить в багажник картонные коробки. 

 

Что и говорить, этот американский метод измерения объема багажника странный. Ведь с помощью такого имитирования багажа в любом случае остаются пустоты между чемоданами и стенками багажника, что не дает точных данных о реальном объеме багажника.

 

Также все зависит от того, как будут укладываться чемоданы и коробки в багажник, поскольку способ загрузки багажника напрямую влияет на то, сколько пустот в нем останется. Кстати, многие пустоты после загрузки чемоданов и сумки для гольфа нельзя заполнить коробками из-под обуви из-за их размера.

Не последнюю роль в загрузке багажника играет его правильная конструкция.

 

 

От конфигурации багажника и его внутренних размеров зависит, сколько чемоданов и других сумок войдет в багажник. Так что иногда объем багажника в литрах на самом деле не отражает истинную вместимость багажника. Ведь размер современных чемоданов, сумок и других возможных предметов, укладываемых в багажник, может не позволить все это вместить в грузовое пространство автомобиля. Вот почему американцы измеряют объем багажника с помощью имитации настоящего багажа. Как вы уже поняли, объем багажника в литрах вычисляется количеством помещенных в багажник предметов (сумки для гольфа, в которой находится необходимый набор предметов, начиная от ботинок для гольфа и заканчивая определенным количеством мячей, чемоданы и картонные коробки).

Как это делается? Очень просто. Объем в литрах каждого чемодана, сумки и коробки заранее известен (высчитывается на основании их габаритных размеров: длина, ширина и высота). В итоге, чтобы узнать объем багажника, специалисты суммируют объем всех размещенных в нем предметов. 

 

Европейский метод замера объема багажника

 

Тем не менее надо признать, что этот метод замера объема багажника в США хоть и странный, но не лишен смысла. Более правильный по смыслу и по логике способ измерения багажника в автомобилях применяется в Евросоюзе.

 

При этом способе учитывается каждый миллиметр багажника. Каким же образом в Европе официально замеряется объем багажного пространства в транспортных средствах? Сейчас расскажем подробнее. Этот метод не менее интересный, как и способ, применяемый в США.

 

Для измерения объема багажника в Европе используется стандарт DIN 70020.

 

Берутся плотные коробки размером 200×100×50 mm³, объем которых составляет 1 литр. Чаще всего для заполнения грузового пространства автомобиля (багажника и салона машины с разложенными задними сиденьями) используются деревянные бруски данного размера, которые больше подходят для подобных тестовых загрузок автомобиля, поскольку под их тяжестью они не деформируются при загрузке в отличие от картонных коробок. 

 

Такой метод замера объема багажника позволяет определить полезное грузовое пространство не только багажника, но и салона при разложенных задних сиденьях. Благодаря таким замерам можно сравнивать объем грузового пространства разных автомобилей, представленных на авторынке.

 

Кстати, этот метод измерения объема багажника был изначально применен Ассоциацией инженеров автомобильной промышленности Германии (Verband der Automobilindustrie, VDA). Затем он был включен в международный стандарт определения объема грузового пространства в транспортных средствах (Стандарт ISO 3832). Далее этот метод вошел в единый европейский стандарт DIN 70020, который изначально регулировал замеры различных габаритов автомобиля на территории Германии. Сегодня же по этому стандарту проходят сертификацию все автомобили, представленные на рынке Евросоюза.

 

В чем же метод замера прямоугольными брусками или коробками лучше американского способа замера объема багажника с помощью имитационного багажа? Как видите, европейский метод замера объема грузового пространства более точен, поскольку небольшого размера бруски позволяют загрузить багажник и задние сиденья практически без образования пустот. 

 

Смотрите также: Вот насколько тратится больше топлива из-за груза на крыше автомобиля

 

Кстати, этот метод замера также позволяет лучше учитывать сложную конфигурацию багажников современных автомобилей. Ведь из-за новых платформ и в погоне за облегчением веса автомобилей многие автопроизводители усложнили внутреннюю структуру кузовов транспортных средств, что, конечно, отразилось на внутренней конфигурации багажника. 

 

Эти два метода замера объема багажника, применяемые в Евросоюзе и Америке, в итоге и привели к тому, что объем багажника в автомобилях для американского авторынка существенно меньше, чем в тех же автомобилях, представленных на европейском рынке и прошедших сертификацию по европейским стандартам. Причем разница эта может быть довольно существенной. Например, если для американского рынка какой-нибудь автомобиль прошел сертификацию и замеры показали, что объем багажника составляет 500 литров, то при европейском методе замера, как правило, укажут, что объем багажника этой машины 570 литров. То есть разница между двумя стандартами может составлять 50, 60, 70 и даже 100 литров. И, как видите, это из-за способов замера грузового пространства. 

 

Хотя и европейский метод все равно неточен, поскольку даже с небольшими брусками, коробками и т. п. остаются небольшие пустоты в багажном пространстве. В итоге, когда вы видите в технических характеристиках того или иного автомобиля объем грузового пространства, это не точный литраж. Особенно если речь идет об американском автомобиле или авто, предназначенном для рынка США. 




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *