11 интересных новинок из Китая: ждем в России! — журнал За рулем

Третий по величине после Пекина и Шанхая китайский автосалон второй год подряд открыт для российских журналистов. На выставке в Гуанчжоу состоялось немало премьер, и мы отобрали самые примечательные.

Частные, сравнительно небольшие автомобильные компании в Китае испытывают сложности. Первая причина — рынок падает: с начала года минус составил более 10%. Покупатели уже не сметают все подряд, а придирчиво оценивают машины. Бессовестный плагиат высмеивают даже местные. Да и господдержка играет немалую роль.

К примеру, Lifan рапортует о «перезапуске» в России и назвал цены на кроссовер Х70 из свежих поставок. Но сами китайцы говорят, что производство остановлено и в Поднебесной, марка при смерти! Выходит, заход на российский рынок — попытка «слить» ненужные запасы? Поговаривают, что на ладан дышат Zotye, Haima, Brilliance…

На фоне таких новостей доверия китайским брендам не прибавляется. И все же одним из самых примечательных дебютантов оказался местный автомобиль.

Geely

Материалы по теме

Geely Icon если и появится в России, то не раньше 2021 года. Переднеприводный кроссовер-кубик, похоже, рисовали с оглядкой на Kia Soul и Citroen C4 Aircross, но получилось вполне оригинально. Особенно удался интерьер. Везде обыгран силуэт песочных часов (он же знак бесконечности). Материалы качественные: азиатские машины массового сегмента такими похвастать могут лишь изредка.

Машина построена на новой модульной архитектуре BMA для компактных моделей. Заметьте: Volvo в ее разработке не участвовала, это детище выросшей в инженерном плане марки Geely. Агрегаты соответствующие. Первым для Icon заявлено сочетание турбомотора 1.5 и 7-ступенчатого преселектива. Потом должен появиться двигатель литр-турбо, для которого будет доступна механическая коробка. Привод, по сложившейся традиции, только передний. И ладно: пресловутые Citroen и Kia неплохо расходятся и без него.

Mercedes-Maybach

Если на автосалоне в Гуанчжоу идти на свет понтов, придешь на стенд Мерседеса. Удивительное дело: Maybach стал успешным только после того, как его из отдельного бренда понизили до спецсерии. И если у S-класса он хотя бы подразумевает оригинальный кузов, то давно обещанный Maybach GLS соорудили, сильно не вкладываясь.

Внедорожник менять не стали, только лишь добавили ему декора — характерную решетку радиатора, логотипы на задних стойках, двухцветну

Самые ожидаемые китайские автомобили в России в 2020 году

Продажи автомобилей из Поднебесной в России выросли на 10% в 2019 году. Этот показатель особенно удивляет на фоне общего падения российского авторынка. В текущем году сразу несколько крупных китайских автопроизводителей готовят громкие новинки. Компания Haval анонсировала появление кроссовера H5, который известен россиянам по бренду Greta Wall Hover. Также ходят слухи о новом кроссовере H6 и обновленной версии флагманского H9, но официально они пока не подтверждены.

Geely привезет в Россию сразу два новых кроссовера – модель Coolray уже прошла сертификацию, а купеобразный FY11 появится несколько позже. Именно Geely FY11 очень ждут в России – автомобиль сильно заинтересовал своим богатым оснащением.

Уже в первом полугодии на рынок выйдет флагманский Chery Tiggo 8 – эта модель совсем недавно получила ОТТС. Автомобиль будет доступен с 5- и 7-местным салоном и получит оснащение премиум-класса.

 Changan, который сильнее всех увеличил свои продажи в России, не собирается останавливаться на достигнутом. Сначала к официальным дилерам поступит кроссовер CS75 FL, а к началу лета россияне смогут приобрести новый седан Alsvin.


 В третьем квартале Changan анонсировал появление полноприводного кроссовера CS95. А вот GAC Motor сначала представит свои главные новинки – в первом полугодии российские дилеры получат 7-местный кроссовер GS8 и соплатформенный минивэн GN8. После презентации этих моделей все отметили их богатый функционал. Чуть позже до России доберется рестайлинговый кроссовер GS5, оснащенный ткрбомотором и 6-АКПП Aisin. Многие эксперты сходятся во мнении, что наступивший год для китайских брендов в России сложится еще более удачно.

  А тем временем российский авторынок покинул Foton Tunland. Автомобиль продавался в нашей стране с 2016 года.

Названы самые ожидаемые в России китайские автоновинки в 2020 году

Китайские бренды прочно закрепились в России. Суммарный объем продаж за 2019 год прибавил 10%. Этот показатель особо удивил экспертов на фоне общего падения авторынка. Да, какие бы высокие показатели не демонстрировали марки, в общей сложности рынок находится в убытке.

В текущем году в России намечен дебют следующих моделей:

Компания Haval уготовила обновление для H5, известному, как Greta Wall Hover. Речь ведется также о совершенно новом H6 и свежем флагмане H9. Однако, официальных данных по обеим моделям пока нет. У Geely в планах доставка сразу двух новинок. Первой окажется Coolray, унаследовавшая часть флагманских наработок. Кросс Coolray прошел сертификацию, а в пару к нему приставится купеобразный FY11. Его привезут несколькими месяцами позднее. Именно FY11 – ожидаемая китайская новинка в России. Авто порадует потенциальных покупателей богатством оснащения.

Первое полугодие 2019 ознаменуется дебютом флагманского Chery Tiggo 8. Эта модель недавно прошла процедуру сертификации и наконец удостоилась собственного ОТТС. Авто будет продаваться в 5 и 7-местном исполнениях. Естественно под стать флагману полагается премиальное оснащение.

Третий квартал 2019 стал результативным для Changan. Марка из Поднебесной заявила о дебюте полноприводного CS95. Эта марка серьезно прибавила в объеме реализации за 2019 год и не намерена останавливаться. Сначала официальные дилеры получат CS75 FL – удлиненную версию стандартного CS75, а уже затем покажется седан Alsvin.

Интересна ситуация у GAC Motor. Этот бренд намерен представить сразу пачку новинок: 7-местный GS8, его соплатформенник GN8 в формате вена. Позднее в Россию привезут рестайлинг популярного GS5. Ему достанется свеженький турбомотор с 6АКПП от Aisin. Не исключено, что на пике популярности 2020 года окажутся китайские бренды.

«Китайцы завалят россиян новыми моделями в 2020 году» — все китайские премьеры следующего года

В Поднебесной автомобильный рынок впервые за почти 30 лет начал падать. А производственные мощности растут, надо где-то сбывать автомобили, поэтому многие китайские автопроизводители осваивают зарубежные рынки. Не только российский, на самом деле, а ещё африканский, ближневосточный и другие. 2019 год был богатым на премьеры, но 2020 обещает быть ещё более богатым.

Перечислю всё, что должно приехать к нам в 2020 году по обещаниям, но как обычно возможны какие-то корректировки, в частности из-за повышения утилизационного сборка, о котором объявили уже после того, как компании озвучили свои планы.

Geely Coolray. Компактный китайский кроссовер, построенный на совершенно новой платформе, разработанной вместе с Volvo. Под капотом будет опять-таки вольвовский мотор и роботизированная коробка передач.

Ещё одна премьера —

Geely GS. Хотя несколько машин дилеры уже успели продать россиянам, официальной премьеры модели не было. И даже информации на сайте нет. В 2020 году, надеюсь, машину все-таки представят по-человечески. Это кросс-хэтч гольф-класса. Под капотом древний 1,8-литровый атмосферник и роботизированная коробка. Цена от 1,3 до 1,5 млн ₽.

Ещё Джили обещал привезти к нам в новом году обновленный Atlas Pro. Машина будет немного богаче оснащена, чем нынешний Атлас, поэтому, вероятно, будет и дороже.

Кроме того на 2020 год была запланирована премьера FY11 в России. Это самый дорогой и самый крутой Джили. Машина построена на платформе Volvo XC40, имеет полный привод и вольвовский мотор на 200 с лишним лошадиных сил.

FAW планирует расширять модельный ряд за счет бюджетного седана B30 и кросс-хэтча D60. Машины бюджетные, поэтому, возможно, из-за повышения утилизационного сбора они будут нерентабельными. Тем не менее, FAW — большая корпорация и она может найти партнера для сборки машин в России, Казахстане или РБ.

А вот Changan совершенно точно привезет в Россию свой бюджетный седан Alsvin, который обещает конкурировать по цене даже не с Солярисом, а с Грантой и Логаном. При этом машина хорошо выглядит, отлично оснащена. Вот эту машину точно стоит ждать.

Помимо бюджетника в Россию привезут рестайлинговый Changan CS75. А чуть позже в планах привезти в Россию пикап F70, который в Китае разрабатывали совместно с Пежо, что видно невооруженным глазом по салону машины.

В планах и другие современные модели Changan — CS85 Coupe, CS95, CS75 Plus, но это в более отдаленной перспективе, скорее всего, в 2021 году или даже в 2022.

Большие планы на Россию у компании GAC. Правда, пока они представили только GS8 и у них есть всего 4 дилерских центра на всю Россию, но планы грандиозные. В компании обещают привезти в Россию кроссоверы

GS3, GS4 и GS5, а так же большой минивэн GM8 (в России он будет под именем GN8).

Есть планы на Россию и у малоизвестной сейчас компании JAC. Они собираются привезти нам два своих обновленных кроссовера S4 и S7. Машины вроде как планируют собирать в Казахстане на заводе «СарыаркаАвтоПром». Там же будут производить электромобиль iEV7S, который теоретически тоже можно будет продавать в России, но пока его появление у нас все же маловероятно.

Чери в 2020 году планировала привезти в Россию седан Arrizo 6, но в связи с повышением ставок утильсбора это может стать нерентабельным и планы могут пересмотреть. Также есть планы на обновление «старичка» Chery Tiggo 3, который все покупают и покупают, несмотря ни на что.

Точно начнутся продажи премиального бренда Чери Exeed. Сначала появится флагман TLX, а потом по идее может приехать автомобиль поменьше — Exeed LX, но не факт, что младшая модель появится именно в 2020 году.

Довольно большие планы на Россию у Haval. В первую очередь на заводе под Тулой планируют начать сборку известного у нас рамного внедорожника Great Wall Hover h4 (правда, он должен сменить имя на Haval H5). Также должны привезти две модели пикапов Wingle. У хотя у Haval всё ещё не подписан СПИК, отступать они, кажется, не намерены.

Brilliance должен привезти в новом году в Россию обновленный кроссовер V3. Возможно, с турбомотором. Если удастся удержать цены на уровне нынешних, то предложение будет очень заманчивым. Хотя, опять-таки, учитывая повышающийся с 1 января утильсбор, надежда, что цены не увеличатся, минимальна.

Dongfeng должен порадовать в новом году своим компактным кроссовером

AX4, который обещают уже с прошлой весны. Машина интересная, 140-сильная, турбированная, довольно драйвовая, но вряд ли можно рассчитывать на то, что она будет дешевле миллиона.

Если хотите стать соавтором этого канала и любите машины, пишите мне на почту (она в описании канала).

Haval планирует привезти в Россию пикапы Great Wall Wingle

«Заткнет за пояс и Tiguan, и Qashqai» — в Россию приедет новый GAC GS4

Плюсы и минусы DFM AX4

Авторынок Китая: что с ним будет в 2020 году

Авторынок Китая продолжает испытывать на себе трудности, возникшие в экономике страны. «Китайские автомобили» предлагают читателям перевод публикации колумниста авторитетного британского портала Autocar. Аналитик Грег КЕЙБЛ рассказал, с чем подошел самый большой авторынок мира к 2020 году и дал осторожные прогнозы на развитие ситуации. Не исключено, что складывающиеся в Поднебесной тенденции отразятся и на российском рынке, где китайцы начинают отвоевывать все большую долю.

***

Автомобильная индустрия давно считает Китай локомотивом мировых доходов. И большую часть прошедшего десятилетия все шло как нельзя лучше.

По мере того, как после рецессии 2009 года длительный рост экономики конвертировался в доходы среднего класса Китая продажи на крупнейшем авторынке в мире взлетели до небывалых высот. Пика они достигли в 2017 году – 28 879 000 единиц, это более четверти всех автомобилей, проданных тогда в мире.

Благодаря, казалось, нескончаемому потоку доходов, прибыль и многих известных западных автопроизводителей, и молодых китайских автомобильных компаний значительно выросла. В то время общий прогноз заключался в том, что бесперебойный спрос на легковые и коммерческие автомобили в Китае будет сохраняться на фоне недавно принятых властями мер по стимулированию продаж электромобилей, а также открытия важных и ранее не слишком используемых рынков, в основном, в западной части страны.

Однако наступил 2018 год, когда экономика Китая неожиданно сократилась, и крупнейший в мире авторынок упал впервые за более чем два десятилетия. Вначале многие автокомпании не слишком поверили в серьезность ситуации, когда годовые продажи автомобилей сократились на 6%. Однако с тех пор падение продаж в Китае ускорилось. На фоне торговой войны между США и Китаем и сохраняющейся неопределенности на мировых финансовых рынках продажи автомобилей в Китае показывали отрицательную динамику в течение 16 из 17 последних месяцев вплоть до конца ноября 2019 года.

***

autocar china

На скриншоте: публикация Грега Кейбла на портале Autocar.

Интересно, что исторический спад продаж автомобилей оказался настоящим испытанием на устойчивость и для финансово стабильных компаний, в том числе государственных, – SAIC, BAIC, FAW, GAC, Changan и Dongfeng. А все потому, что спад произошел в тот самый момент, когда они, согласно последним директивам правительства, были вынуждены вкладывать значительные средства в разработку технологий, связанных с альтернативными источниками энергии, включая водородное топливо, и с автономным вождением.

Падение продаж также сказалось на прибыли западных автопроизводителей, формировавших совместные предприятия в Китае. Например, годовые продажи General Motors в Китае за первые 11 месяцев прошлого года снизились на 17,94%. Еще более драматичной является ситуация в совместном предприятии Changan и Peugeot – Citroën, которое распадается после восьми лет работы, а общий объем инвестиций составляет более 1.3 млрд долларов.

В то же время продолжающийся спад продаж заставил максимально жестко затянуть пояса и ведущих частных китайских автопроизводителей, включая Geely, Great Wall Motors, BYD, Chery, Brilliance и JAC. Многие из них столкнулись с очередным годовым падением продаж в 2019 году, который ожидался как переломный после кризиса в 2018-м.

***

Для небольших отечественных автопроизводителей Китая, в том числе для ряда модных стартапов с электромобилями, дефицит продаж оказался катастрофическим явлением. Редко проходил месяц в 2019 году без новостей о том, что тот или иной китайский автопроизводитель вынужден обратиться за финансовой помощью, чтобы сохранить свою деятельность. В последние месяцы Zotye и Lifan пришлось предстать перед судом после того, как их кредиторы объединились, чтобы сократить свои потери.

Некоторые, как Hawtai, и вовсе незаметно прекратили свою производственную деятельность в начале 2019 года. Для них спад, по-видимому, оказался фатальным. Хотя это не подтверждено, но ходят разговоры, что располагающаяся в Пекине марка, которая продала 129 232 автомобиля в 2017 году, стала банкротом.

Тревожная ситуация также привела в замешательство многие недавно созданные китайские стартапы EV. В то время как Nio, WM Motor (Weltmeister) и Xpeng Motors продолжают набирать обороты с появлением новых моделей, их общие ежемесячные продажи до сих пор находятся  значительно ниже, чем ранее прогнозировалось.

***

завод changan

На фото: завод Changan в китайском городе Чунцин.

Одно из последствий сложных условий в автопромышленности Китая – наличие дешевых производственных мощностей. Получив избыточные мощности, традиционные китайские производители объединяются с постоянно возникающими стартапами, чтобы поддерживать работу своих заводов, часто субсидируемых местными органами власти.

Так, в прошлом году Bordrin объявила, что подписала соглашение с FAW Xiali о выпуске своей первой модели, iV6 – конкурента Tesla Model Y – на заводе в северном китайском портовом городе Тяньцзинь.

Аналогичное сотрудничество Nio и JAC в Хэфэе оказалось настолько успешным, что Nio отказалась от планов по созданию собственного производственного предприятия в Шанхае. Точно так же Xpeng Motors сотрудничает с Haima для производства своей G3 в Хэнани.

Впрочем, амбиции китайских производителей электромобилей столкнулись с неожиданным препятствием в прошлом году, когда продажи EV падали пять раз подряд до конца ноября на фоне сокращения государственных субсидий.

Продажи аккумуляторных электромобилей в Китае за первые 11 месяцев 2019 года составили 832 000. Это означает рост на 1,3% в годовом исчислении. Однако по более ранним прогнозам ожидалось, что ежегодные продажи должны были превысить миллион единиц.

***

Тем не менее, несмотря на пессимизм, связанный с сектором электромобилей, сокращение потерь в отношении традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Китае порождает некоторый оптимизм и более позитивные прогнозы на 2020 год.

Volkswagen, успешно представивший марку Jetta на китайском рынке в 2019 году, – лишь одна из компаний, предполагающих, что худшее уже позади, а лучшее – на подходе. Показательно, что в течение следующих 12 месяцев немецкий автопроизводитель планирует инвестировать более 4,3 млрд долларов в свою деятельность в Китае, включая строительство инфраструктуры, исследования и разработки.

jetta

На фото: развитие бренда Jetta от VW – свидетельство того, что китайский рынок не обречен.

Chery Tiggo 7 Pro приедет в РФ в 2020 году

Chery Tiggo 8, Tiggo 7 Pro и неизвестный пока кроссовер Tiggo 2 Pro должны приехать в Россию в 2020 году. Представительство компании обновило планы на ближайшие 12 месяцев, удивив и поклонников, и журналистов.

Ранее в Chery сообщали только о скором дебюте «восьмерки». Причем датой запуска называли второй квартал. Теперь в компании уточнили, что продажи стартуют в марте. При этом во втором квартале линейку Tiggo 4 пополнит еще одна комплектация – их станет уже пять. В третьем ожидается появление Tiggo 7 Pro, а в четвертом – Tiggo 2 Pro.

***

Chery Tiggo 7 Pro – новейший кроссовер китайского бренда. Он был представлен в Китае только в ноябре – на автосалоне в Гуанчжоу. Причем в статусе «тизер-кара». В итоге «семерка» добралась до местного рынка. И, по всей видимости, скоро ее начнут сертифицировать для России.

Напомним, в Поднебесной Tiggo 7 Pro пришел на смену той «семерке», что представлена у нас сейчас. Между тем, как сообщает «РГ» со ссылкой на пресс-секретаря Chery Евгению Никитену-Кацарскую, в России обе версии Tiggo 7 поначалу будут доступны одновременно.

– Они очень разные с точки зрения дизайна, и у них разная техническая составляющая, – пояснила представитель компании. – А потом будут приняты решения в зависимости от спроса и экономической целесообразности

Между тем, в Китае под названием Pro представлена версия со 197-сильным турбированным мотором 1.6. А машина с прежним 1.5 на 156 л.с. (у нас этот агрегат дефорсирован до 152 л.с.) осталась без приставки. Различаются эти автомобили также оформлением радиаторной решетки и рисунком колесных дисков. Каким будет Tiggo 7 Pro для России – пока неизвестно.

Chery Tiggo 7 Pro

На фото: салон кроссовера Chery Tiggo 7 Pro.

Но еще сложнее пока с Tiggo 2 Pro. Идет ли речь о совершенно новой машине, которую еще не представили в Поднебесной, или об обновленном варианте 2020 модельного года – сказать сложно. Последняя версия для местного рынка получила форсированный двигатель – уже не 106, а 116 л.с. Кроме того, у полюбившегося дамам кроссовера теперь не только «механика», но и более удобный вариатор.

***

Кстати, старые добрые Tiggo 3 и Tiggo 5 из линейки тоже не пропадут. Как сообщила коллегам Никитена-Кацарская, они останутся в России до тех пор, пока на них не пропадет спрос. А вот с седаном Arrizo GX или Arrizo 6, появление которого компания анонсировала ранее, по всей видимости, не сложилось. Источник «Китайских автомобилей», знакомый с ситуацией в Chery рассказал, что в компании просчитали возможную стоимость четырехдверки на нашем рынке. И выяснилось, что особого экономического смысла разбавлять линейку кроссоверов Tiggo новым седаном пока нет.

Напомним, что в 2020 году в России также появятся машины суббренда Chery – Exeed. Старт продаж кроссовера TXL намечен на третий квартал.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о