Содержание

Как не повредить АКПП при буксировке автомобиля?

Многие автолюбители слышали об особенностях принципа работы АКПП и поэтому закономерно задаются вопросом: можно ли буксировать машину на автомате? В статье не только дадим развернутый ответ, но и рассмотрим, какой вред можно нанести автоматической КПП, если не соблюдать правила буксировки прицепов и других транспортных средств.

Вне зависимости от модели авто и вида трансмиссии, ключ в замке зажигания при буксировке на гибкой сцепке должен быть в положении ACC. Так мы исключаем риск срабатывания блокиратора рулевого колеса.

БУКСИРОВКА АВТО С НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ

Буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем можно на короткие расстояния с периодическими остановками. Если вы знакомы с устройством и принципом работы АКПП гидротрансформаторного типа, то знаете, что давление в масляной системе создается маслонасосом, установленным в гидротрансформаторе. Ведомая и ведущие шестерни масляного насоса вращаются только совместно с коленчатым валом. Это значит, что в АКПП при неработающем двигателе не создается давление рабочей жидкости ATF.

Чтобы понять, как именно происходит забор и нагнетание масла в коробке автомат, рекомендуем ознакомиться с принципом работы масляного насоса двигателя. Устройство маслонасоса АКПП повторяет строение насоса с внутренним зацеплением шестерен.

Можно ли буксировать машину на автомате?

ПРАВИЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Описанное руководство позволит минимизировать вред от буксировки машины на автомате.

  • Переведите селектор АКПП в положение N. На многих автомобилях селектор блокируется и передвинуть его без включения зажигания нельзя. В таком случае в руководстве по эксплуатации вы найдете инструкцию по принудительной разблокировке селектора. Универсального руководства не существует. К примеру, на некоторых авто достаточно будет снять заглушку технологического отверстия и нажать отверткой на механизм разблокировки. На других же моделях в штатном комплекте инструментов будет специальный ключ для разблокировки селектора.

Буксировать автомобиль в режиме P можно исключительно на короткие расстояния! Если нет возможно перевести селектор в N, D, вы можете затащить авто на эвакуатор, но не более. Иначе длительная буксировка выведет из строя механизм блокировки выходной шестерни.

  • Постарайтесь найти инструкцию завода-изготовителя. Не существует общих рекомендаций по длительности периода буксировки, интервалов остановок, которые подходили бы абсолютно для всех машин на автомате. Но многие производители в руководстве по эксплуатации дают рекомендации на этот счет и следовать им – это лучшее, что вы можете сделать для сохранности АКПП.
  • Придерживайтесь общих рекомендаций, если не удалось найти информацию от завода-изготовителя. А они говорят, что буксировать автомобиль на автомате с заглушенным двигателем следует на расстояние не более 30 км. При этом скорость не должна превышать 30-40 км/час. При необходимости отбуксировать машину на большее расстояние необходимо останавливаться на 40 минут после преодоления каждых 30 км. Остановка нужна для остывания трущихся деталей, поэтому в жаркое время года длительность паузы желательно увеличить до 50-60 мин.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ АКПП

Как на поведение коробки автомат отображается отсутствие давления жидкости ATF?

  • Невозможность включения передач. Фрикционные и стальные диски в пакетах фрикционов сжимаются давлением масла. Соответственно, при его отсутствии ни один из пакетов не может быть задействован.Можно ли буксировать машину на автомате?
  • Отсутствие смазывание трущихся пар. Если буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем, то отсутствие смазки в местах пар трения быстро приводит к перегреву деталей. Именно поэтому расстояние в режиме буксировки ограничено. Если игнорировать требование о периодических остановках, оставшаяся между парами масляная пленка не справится с возросшими нагрузками. Сухое трение и перегрев быстро выведут детали из строя.

Среди автовладельцев встречается поверье, что превышения уровня жидкости АТФ на период буксировки уменьшает риск поломки автоматической трансмиссии. В МКПП детали смазываются методом разбрызгивания, тогда как в коробке автомат масло к нагруженным трущимся парам подается под давлением. Поэтому доливка масла выше уровня не спасет АКПП от негативных последствий неправильной буксировки.Можно ли буксировать машину на автомате?

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ

При работе двигателя даже на холостых оборотах обеспечивается нормальная работа масляного насоса АКПП и минимальное смазывание трущихся пар. Поэтому запустив двигатель и установив селектор в положение N, вы можете буксировать автомобиль без вреда для автомата.

Заднеприводные машины на автомате можно смело тянуть на тросу, если открутить карданный вал. Таким образом, мы убираем связующее звено между АКПП и ведущими колесами.

ОСОБЕННОСТИ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Обращаясь к руководству эксплуатации Jeep Grand Cherokee с системой полного привода Quadra-Trac II/Quadra-Drive II, мы найдем положение, дозволяющее буксировку только после перевода раздаточной коробки передач в режим N. При этом селектор АКПП должен быть в положении P.

При этом запрещено буксировать модели с задней ведущей осью методом гибкой или жесткой сцепки, если задние колеса касаются земли. Категорически запрещена буксировка автомобилей с АКПП и системой полного привода Quadra-Drive I. Устройство раздаточной коробки таких авто не имеет положения N, поэтому их буксировка возможна только методом полного погружения (ни одно из колес не должно вращаться).Можно ли буксировать машину на автомате?

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ

Без каких-либо ограничений можно буксировать машину с коробкой автомат, конструкция которой предполагает установку вспомогательного масляного насоса. Маслонасос отключается, когда двигатель запущен, и работает только в режиме буксировки автомобиля.

Именно таково устройство АКПП моделей 722.3 и 722.4, которые устанавливались на Mercedes. Дополнительный масляный насос вращается от выходного вала через вал центробежного регулятора посредством зубчатой передачи. В действие масляный насос вступает только в процессе движения авто после полной остановки с заглушенным двигателем. Примечательно, что машины с АКПП такого типа можно не только буксировать в режиме нейтральной передаче, но и заводить с толкача. Связанные с этим инструкции и рекомендации подробно описаны в руководстве по ремонту и эксплуатации.

ЕЗДА С ПРИЦЕПОМ И ДРУГИМИ ТС НА ТРОСУ

Можно ли на машине с автоматом буксировать прицепы и другие автомобили? Можно, если условия движения буксирующего и буксируемого ТС не противоречат требованиям ПДД. Такой режим эксплуатации автомобиля с АКПП приравнивается к тяжелому, что связано сокращением интервалов замены жидкости ATF. Разумеется, движение с прицепом или другим ТС на буксире уменьшает ресурс трансмиссии и требует более чуткого отношения к прогреву АКПП зимой и исправности системы охлаждения летом.

Коробка автомат. Как взять на буксир


Любой автомобиль, с любой трансмиссией, безусловно, можно отбуксировать, но есть хитрости и нюансы. Давайте по порядку.

Если двигатель автомобиля работает, в коробке передач начинает работать система подачи масла. Эта система доставляет под давлением трансмиссионную жидкость во все трущиеся детали трансмиссии. А в случае остановки двигателя — система работает без смазки. Соответственно, повышенное трение поможет вам быстро приехать на СТО и поменять узел в сборе.

Коробка автомат. Как взять на буксир

  1. Буксировать автомобиль на автомате можно, не превышая скорость в 50 км/ч;
  2. Автомобиль допустимо отбуксировать на небольшое расстояние, до 40 км. По сути, если вы находитесь в городе — вам хватит этого расстояния ровно до автосервиса.

Но и у этих пунктов есть свои хитрости:

Если при буксировке автомобиля вы запустите двигатель — масляный насос начнёт поддерживать давление жидкости в коробке, что не позволит ей испортиться. А как бонус, будет работать усилитель рулевого управления и тормозов.

В этом случае автомобиль может путешествовать на тросе достаточно долгое время. Но если сама коробка передач неисправна — лучше не рисковать. В этом случае можно ухудшить ситуацию и сломать узел окончательно.

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Коробка автомат. Как взять на буксир

Иногда бывает так, что водитель хочет помочь попавшему в беду автоколлеге, и принимает решение утащить его автомобиль. Что делать, если у вас автомат и вам нужно буксировать другое авто, либо даже прицеп?

Коробка автомат. Как взять на буксир

  1. Движение с минимальной скоростью, ведь нагрузка превышает допустимую, и можно просто перегреть коробку передач.
  2. Разгон должен быть плавным, без резких наборов скорости. Если автомобиль позволяет — можно заблокировать переход на повышенные передачи определённой кнопкой.

А по итогу всё легко и просто. Если вы понимаете, как работает коробка передач в вашем автомобиле, и усвоили эти простые правила — вам не стоит даже сомневаться с том, что вы или сами дотянете любой автомобиль, либо в случае чего вас самих легко отбуксируют. Главное — наличие хорошего тросса в багажнике. Но это уже совсем другая история.

Коробка автомат. Как взять на буксир


Можно ли буксировать авто на автомате

Канули в лету времена, когда автоматическая коробка передач на автомобиле была чем-то диковинным. Сегодня — это обыденность, встречающаяся на каждом шагу. Несмотря на это, многие автолюбители до сих пор не могут правильно ответить на такой простой вопрос, как  “можно ли буксировать на автомате автомобиль на дальние расстояния?”. И если да, то как сделать это правильно, без ущерба для узлов и агрегатов транспортного средства.

Ситуация с поломкой авто в самый неподходящий момент, увы, не является редкой, а количество авторизованных автосервисов, способных качественно выполнить работу по ремонту силового агрегата на автомобильных трассах за пределами больших городов все еще минимально.

Сегодня мы постараемся дать исчерпывающую консультацию по данному вопросу, обозначив основные правила буксировки автомобиля, оборудованного коробкой-автоматом, чтобы сберечь ваши средства и исключить необходимость дополнительного ремонта ввиду некорректно выполненной буксировки.

Немного техники

Как вообще устроены автоматические коробки? Несмотря на все различия в характеристиках и конструктиве, автоматы имеют одно общее качество — масло смазывает внутренние механизмы только при функционирующем силовом агрегате, то есть двигателе. Если двигатель заглушен, коробка передач будет работать “на сухую”, что вызывает нагрев, а затем перегрев и выход из строя ее элементов при несоблюдении ряда  рекомендаций, о которых мы расскажем ниже.

Если вы не будете следовать нашим рекомендациям, вполне может возникнуть потребность весьма дорогостоящего капитального ремонта или замены коробки-автомат, поэтому не увлекайтесь высокими скоростями и дальними расстояниями во время движения на буксируемом авто.

Если так случилось

Итак, вы ехали по трассе, и ваш автомобиль по неизвестным причинам остановился, завести его не получается, равно как и вызвать эвакуатор. Кстати, сразу отметим, что прибегать к передвижению на автомобиле оборудованном АКПП при помощи буксира следует лишь в крайнем случае.

 Буксировать машину — это всегда риск повреждения элементов коробки передач, старайтесь избегать подобного способа транспортировки. Но если выбора не осталось, то следует знать, как правильно буксировать автомобиль, если на его борту имеется коробка-автомат.

7 простых правил от нашего портала, соблюдать которые необходимо для сохранения функциональности вашей автоматической трансмиссии:

1.Перед тем, как буксировать свой автомобиль, обязательно используйте трансмиссионную жидкость для акпп, что позволит вам поднять уровень масла в коробке, минимизируя ущерб от езды с заглушенным двигателем.

2.Буксировка транспортного средства оборудованного автоматической коробкой возможна только при положении ручки переключения передач в позиции “N” (нейтрально).

3.При наличии коробки передач с тремя скоростями скорость буксировки не может превышать 30 километров/час не дальше, чем на 30 км.

4.При наличии АКПП с 4 ступенями и более, позволительно проехать на буксире 50 км, со скоростью 50 км/ч.

5.Загружайте авто по максимуму, насколько это возможно, при буксировке, если отказали тормоза. При необходимости пересаживайте пассажиров и загружайте к себе багаж из авто, которое вас буксирует

6.Охлаждение дополнительными методами обязательно потребуется, если у вас имеется прицеп, поскольку нагрузка на узлы коробки передач увеличится. Делайте остановки почаще — давайте деталям охладиться.

7.Плавность и равномерность движения — последний залог успеха вашей затеи. Не торопитесь — быстрая езда в подобной ситуации точно не рекомендуется.

Помощь на дороге — брать или не брать

И еще 1 вопрос, ответ на который мы дадим сегодня, это “можно ли на автомате буксировать другую машину”? На дороге бывает всякое, а узы автомобильного братства крепки благодаря простому принципу — поможешь ты — помогут тебе!

Представьте, ночь, трасса, эвакуационную службы не вызвать, а на дороге только вы и автолюбитель, которому очень нужна ваша помощь, а у вас коробка-автомат. Не устраивая интригу скажем о том, что однозначно  можно буксировать на автомате другую машину, однако и в этом случае потребуется соблюдение ряда несложных правил, чтобы нейтрализовать последствия возникновения дополнительной нагрузки на вашу трансмиссию:

1.Не следует осуществлять буксировку транспортного средства, вес которого превышает вес вашей машины. Оптимально, если буксируемый будет значительно легче, но даже если вес практически равный, можно помочь. При необходимости перезагрузите поклажу на буксирующий автомобиль.

2.Перед буксировкой убедитесь в том, что доливка масла в вашу коробку передач не требуется. Недостаточный уровень масла вызовет перегрев и повреждение АКПП.

3. Осуществляйте буксировку только в режиме 2-3 передачи, ни в коем случае не на 1 и не в режим Drive — равномерное движение — залог здоровья для вашей трансмиссии.

4.Ни в коем случае не “рвите” с места и при движении не допускайте резких скачков скорости.

5.Следите за нормальным функционированием системы охлаждения, при буксировке возможен перегрев и повреждение гидротрансформаторной части радиатора.

6.Скорость сорок км/ч при буксировке — ваш потолок — не превышайте ее.

7.Каждый 20-25 пройденных километров делайте остановки на 5-10 минут — давайте остыть перегревшимся узлам коробки передач.

8.Старайтесь заменить буксировочный трос на жесткое средство сцепления автомобилей — так вы обеспечите дополнительную плавность передвижения.

 

Требования ПДД

Вопрос буксировки на автомате другой машины, как и при буксировке с использованием механической КПП, регулируется действующим законодательством. В соответствии с ПДД буксировка возможна только при соблюдении ряда определенных требований, освежить которые поможет изучение раздела “20” правил дорожного движения.

В соответствии с ПДД:

1.За рулем авто, которое находится на буксире, обязательно должен присутствовать водитель, кроме случаев, когда буксировка производится на жесткой сцепке и прямолинейно.

2.Если вам довелось, что конечно маловероятно, буксировать автобус, троллейбус или грузовик, то нельзя перевозить в его кабине пассажиров, — им следует пересесть к вам.

3.Следует четко обеспечивать расстояние между буксируемым и буксирующим — 4-6 метров, при передвижении на гибкой сцепке и менее 4 на жесткой. Также гибкая сцепка должна иметь специальную цветовую разметку.

4.Запрещено буксировать автомобили, у которых не работает рулевое управление,  тормозная система, а также двух и более транспортных средств. Причем, авто с неработающим рулём и тормозами все-таки разрешено буксировать методом частичной погрузки, но если вы владеете легковым авто, или джипом, то прибегнуть к такому методу передвижения Вам скорее всего не придется.

5.Водители двухколесных мотоциклов без прицепов также не имеют права осуществлять буксировку.

Перечень требований — является исчерпывающим, а нарушение влечет за собой административную ответственность и наложение штрафа.

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации мы рекомендуем всегда возить в бардачке экземпляр действующих ПДД, чтобы иметь возможность удостовериться, что оказывая помощь на дороге, вы не нарушите букву закона.

В любом случае мы считаем, что если у вас имеется возможность без ущерба для своего авто и нарушений законодательства оказать помощь на дороге, то обязательно следует сделать это. Если вы откажете, то возможно в тот момент, когда вам самим понадобится поддержка проезжающих мимо машин — никто не остановится.

Будьте аккуратны на дороге, берегите себя и окружающих!

Как буксировать машину с коробкой автомат (вариатором) и механикой

Процесс буксировки одного автомобиля другим достаточно сложен с точки зрения выполнения водителями норм безопасности и действующих правил, а дополнительные ограничения накладываются конструкцией транспортных средств и их техническим состоянием.

Содержание статьи:

Поскольку попасть в подобную ситуацию можно в любой момент, то всё это необходимо знать каждому из водителей в обязательном порядке.

Виды буксировки транспортных средств

Исключая всевозможную экзотику, можно выделить три основных способа буксирования, в зависимости от организации механической связи между автомобилями.

На гибкой сцепке

Этот способ самый простой с точки зрения технической реализации, но одновременно самый требовательный к способностям водителей. Фактически обе машины будут двигаться одна за другой с формально грубейшим нарушением дистанции.

Каждый, кто находился за рулём буксируемого таким образом, аварийного автомобиля, знает, какая гамма чувств при этом возникает. Особенно по мере превышения разумной скорости.

Максимальная ответственность ложится на водителя впереди идущего автомобиля. Основное правило, которого он должен придерживаться – это постоянно ставить себя на место другого человека, почти беспомощного на другом конце троса.

Читайте также: Как продать битую машину быстро и выгодно

Необходимо со всей тщательностью отнестись к подготовке материальной части. Крепиться трос должен исключительно к штатным проушинам, крюкам или другим сертифицированным приспособлениям. Крайне желательно, чтобы он имел возможность упруго растягиваться и иметь достаточный запас по нагрузке.

Оборвавшийся трос способен стать настоящим оружием метательного типа, лобовое стекло для него не преграда, не говоря уже о людях. Надёжным креплением будут штатные карабины, специализированные шаклы, но никак не обычная петля или вставленный в неё баллонный ключ.

Правила требуют, чтобы трос был промаркирован контрастными красно-белыми флажками регламентированного размера и количества. Окружающим он плохо заметен, и кто-то может попытаться проехать, или хуже того – пройти между автомобилями.

Совсем уж экстренной заменой троса могут стать автомобильные ремни безопасности, обладающие высокой прочностью, но это материал именно для безвыходной ситуации, грозящей опасностью для экипажей. Даже в этом случае надо обеспечить требуемое правилами расстояние между бамперами.

Перед началом движения водители должны договориться о характере подачи условных сигналов об остановке и манёврах, а также о точном маршруте движения. Естественно, даже в неисправной машине надо обеспечить работу аварийной сигнализации или установить известный знак из обязательного набора, убедиться в исправности звукового сигнала и очистки лобового стекла.

Безусловно должны работать тормозная система и рулевое управление, зажигание надо включить и строго за этим следить, чтобы руль не заблокировался. Можно снять разъёмы с катушки зажигания и обмотки возбуждения генератора, чтобы экономить оставшуюся энергию аккумулятора.

При долгом движении можно практиковать перестановку аккумуляторов между автомобилями для поддержки их в заряженном состоянии, если это технически возможно.

Статья по теме: Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости

Не должно стать неожиданностью снижение эффективности тормозов из-за неработающего усилителя. Надо помнить, что отопление и кондиционирование тоже работать не будут. Из салона необходимо убрать пассажиров, пересадив их в ведущую машину.

Управление ведущей машиной требует удвоенного внимания, как по технике исполнения, так и по ответственности. Вести себя за рулём первого авто надо крайне предупредительно, использовать сигнализацию, не спешить и быть предсказуемым для другого авто. О собственном автомобиле тоже стоит подумать, не перегружать трансмиссию и действовать плавно.

На жесткой сцепке

Такой способ эвакуации обычно определяется неисправностью тормозной системы. Основные требования не изменяются, исключается лишь вопрос о дистанции, так как расстояние между машинами зафиксировано.

Вождение в этом случае напоминает пользование прицепом. Только без тормозов и при значительной массе, что обычно не допускается. Именно этот фактор и создаёт все ограничения.

Крайне нежелательно иметь большую разницу в реальном весе автомобилей. В таких ситуациях надо использовать трос, отремонтировав тормоза на месте или вызвать эвакуатор. К тому же приспособления легковых автомобилей на использование штанг не рассчитаны.

С частичной погрузкой

Метод используется при исправности только одной оси эвакуируемого автомобиля. В роли спасателя может выступать только специально оборудованное для этого транспортное средство.

Преимуществом будет возможность применения в гололёд, когда все прочие способы запрещены или нежелательны.

Это интересно: Для чего нужен катализатор в автомобиле: признаки неисправности и способы промывки устройства

Допускается неисправность рулевой системы, тормозов, механические повреждения на одной из осей. Но потребуется подъёмное приспособление, кран или лебёдка, для установки машины в нужное положение.

Процесс буксировки автомобиля

Здесь имеются свои особенности передвижения, в зависимости от типа трансмиссии пострадавшей машины.

С механической коробкой передач

Ничего специфического в этом случае не потребуется. Достаточно поставить рычаг коробки в нейтральное положение.

У полноприводных автомобилей надо проследить, чтобы не был заблокирован межосевой дифференциал.

С коробкой автомат с неработающим двигателем

Предварительно надо ознакомиться с инструкций по эксплуатации конкретного автомобиля. Некоторые типы АКПП допускают буксировку без вывешивания ведущей оси только на очень небольшое расстояние.

Дело в том, что смазка внутренностей коробки может осуществляться насосом либо от первичного вала, то есть от двигателя, либо от вторичного, то есть насос сможет работать от вращения колёс.

К сведению: Для чего нужна балансировка колес автомобиля

Иногда лучше отсоединить приводные валы от ведущих колёс, тогда тип коробки уже значения не имеет.

В любом случае имеются ограничения по скорости на уровне 40-50 км/ч, а селектор переводится в нейтральное положение. Если коробка не заблокировалась на одной из передач.

С вариатором

Особенности устройства бесступенчатой трансмиссии требуют отключения её от ведущих колёс при буксировке. Иначе придётся двигаться только с работающим двигателем.

Селектор при этом также должен быть в нейтральном положении, скорость ограничивается, как и расстояние. Подробнее нужно изучить возможные ограничения в руководстве, прилагаемом к машине.

По теме: Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс

Все вариаторы разные и единых правил не существует. Общим является только то, что такие коробки ещё более требовательны к снабжению маслом от приводимого двигателем насоса. Стоимость же возможного ремонта намного выше, чем любые услуги эвакуатора с полной погрузкой.

В каких случаях буксировка автомобиля запрещена

Не касаясь технических ограничений, о которых уже было сказано, можно напомнить о существовании Правил дорожного движения и работников автоинспекции.

  • Водитель первого авто должен иметь стаж не менее двух лет;
  • Машины остаются участниками движения, поэтому все требования по документам, знакам и освещению сохраняются;
  • По данному участку дороге не должна быть запрещена езда с прицепом;
  • Нельзя буксировать мотоциклами, тем более мопедами и велосипедами, как и их самих;
  • Буксировать можно только одно транспортное средство и без прицепов;
  • Нельзя буксировать на гибкой сцепке в гололёд;
  • Должны быть исправны рулевое управление и тормоза, иначе допускается только частичная погрузка в первом случае и жёсткая сцепка во втором.

В любом случае, не стоит сразу выезжать на оживлённые участки, а проверить всё ли нормально, лучше при отсутствии помех, только потом увеличивать скорость и отправляться в путь.

Можно ли буксировать машину с коробкой передач автомат???

Нет, только на эвакуаторе. Если хочешь сберечь коробку. Но …Как всегда есть варианты. Механическая и автоматическая коробки — Буксировка автомобилей, оснащенных автоматом Положение рычага селективного выбора: «N». Максимальная скорость буксирования: 50 км/ч! Максимальное расстояние буксирования: 50 км! При больших расстояниях автомобиль должен сзади приподниматься, или карданный вал должен отсоединяться на заднем мосту. Причина: у остановленного двигателя не работает насос для подачи трансмиссионного масла, поэтому коробка передач не в достаточной степени смазывается для сравнительно высоких частот вращения и более продолжительного пробега. Включите зажигание, чтобы не заблокировать колесо рулевого управления, фонари указателя поворота, звуковой сигнал и, при необходимости, стеклоочиститель. Так как только при работающем двигателе функционирует усилитель тормозного привода, – у автомобилей с усилителем тормозного привода при неработающем двигателе необходимо соответственно сильнее выжимать педаль тормоза! «Буксировка» . Вопреки расхожему мнению буксировать оснащенные «автоматом» машины можно, установив селектор на «N» и строго придерживаясь дальности и скорости указанных в инструкции. Если они не указанны, тогда не стоит превышать скорость 50 км/ч и такое же расстояние. При необходимости буксировки на более длинное расстояние следует разъединить трансмиссию. Некоторые элементы «автомата» смазываются под давлением от гидронасоса, поэтому если двигатель работоспособен, заводите его и буксируйтесь ( на нейтрали ) пока не кончится бензин. Если двигатель не работает, но исправен стартер, включайте его каждые 10-15 км на 10-12 секунд. Завести с «толкача» современную машину невозможно, кроме оснащенных трансмиссионным насосом.

Можно, ехать всё равно, на нейтралке !

Да, но со скоростью не более 40 км/ч и желательно недалеко!

нежелательно, но можно если натяжка ремня нормальная и не долго!

буксировать на подставных колёсах. Или на эвакуаторе.

Машины с АКПП буксируют на специальных тележках с вывешенными ведущими колесами.

можно но неболее 20 км

На очень малой скорости и недолго!

конешна мона!!!!

Можно не больше 50 км на скорости не больше 50 км!! ! как бы 50/50!!!Так написано в книге по эксплуатации!

А у меня в книге по эксплуатации написано, что можно, но только на нейтральной и с выключенным двигателем

Желательно с включенным ДВС иначе ремонт АКПП не смотря на инструкции подумай сам работа коробки основана на давлении масла если его нет естественно …то же в случае пробуксовки длительной, эвакуатор как вариант

только на эвакуаторе!!

как буксировать машину с акпп если не работает коробка

А если привода снять то коробка вращаться не будет, тогда смело в путь !!!

<a rel=»nofollow» href=»http://puksiirid24.ee/» target=»_blank»>http://puksiirid24.ee/</a>

моя коробка при буксировки сломалась!!!! почитал советы что можно))))) буксировал на скорости 30км на расстоянее 4км благо есть в запасе еще одна коробка))))) лучше не слушать советчиков!!! Эвакуатор мой совет!))))

Как буксировать автомат?

Вопросы буксировки

В настоящее время огромную популярность получили автомобили с автоматической коробкой передач. Это связано с плавностью при переключении передач и большим комфортом во время движения. К тому же управлять таким транспортным средством намного проще, нежели с механической коробкой. Особенно это заметно в городской среде, когда вы стоите в пробках. Автомат — это хорошо, но есть небольшой недостаток, связанный с буксировкой.

Мнения

Специалисты говорят, что комфортное передвижение может вылиться в очень большую сумму. Это касается не самого обслуживания, а нескольких ограничений, которые приписывают к автоматической коробке передач:

  • Транспортное средство с автоматической коробкой нельзя использовать как тягач;
  • Буксировать автомобиль с «автоматом» можно только с полной погрузкой или частичной.

Из всего этого возникает вполне логичный вопрос: как буксировать машину с коробкой автомат? Давайте разберемся с этим и попробуем понять, как действовать в такой ситуации?

Некоторые тонкости

В настоящее время можно встретить огромное количество автоматических коробок. Все они отличаются не только самой ценой, но и конструкцией. Несмотря на все это правила буксировки одинаковы. Основная проблема связана с тем, что во время работы силового агрегата также работает маслонасос, который и качает масло по всей системе АКПП. За счет этого механизмы и детали получают свою порцию смазки, что очень хорошо. Если силовой агрегат не работает, то, соответственно, не подается масло через маслонасос. Из-за этого во время движения транспортного средства с помощью буксировки механизмы подвергаются колоссальной нагрузке и перегреву, так как шестерни вращаются без подачи смазки. В результате многие механизмы выходят из строя. Возникает необходимость в капитального ремонте, что очень плохо.

По сути это и есть главное отличие автомата и механики. В связи с этим многие специалисты не рекомендуют буксировать транспортное средство с коробкой автомат. Если выхода нет, то можно применить следующие советы:

  • Если у вас трехступенчатый автомат, то буксировка производится на расстояние не более 30-ти километров и со скоростью менее 30 километров в час;
  • Если у вас более четырех ступеней, то расстояние и скорость повышаются до 50-ти километров соответственно;
  • Ручка передач должна быть в положении «нейтральное»;
  • Необходимо залить специальную жидкость АТФ. Данное действие позволит повысить объем масла, что очень хорошо. Это поможет избежать перегрева и поломки;
  • Если не работает тормозная система, то необходимо использовать метод полной погрузки. При этом следует уточнить соответствие веса;
  • Если имеется автоприцеп, то позаботьтесь о дополнительной системе охлаждения.
  • Движение должно быть не резким и очень осторожным.

Можно ли буксировать на автомате другую машины?

Ответ на такого рода вопрос очень важен для многих водителей. Ведь каждый может оказаться в непростой ситуации, когда вызвать эвакуатор не представляется возможным. В данном случае можно прибегнуть к помощи посторонних людей. Сегодня поговорим, можно ли буксировать на автомате другой машину? Из теории известно, что автомобилям с автоматической коробкой передач нежелательно буксировать другое транспортное средство. Но если другого выхода нет, то как поступить?

Если хорошенько подумать, то в голову приходит такая мысль. Если на автомате можно перемещать прицеп с грузом, то другое транспортное средство не вызовет проблем. Перед буксировкой следует внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя. Но если такой информации нет, то вот общие правила:

  • Общий вес буксируемого транспортного средства не должен превышать вес буксировщика. Специалисты рекомендуют, чтобы он был в несколько раз меньше. За счет этого можно избежать неприятных ситуаций. Если у буксируемого автомобиля есть груз, то переместите его в переднюю машину. Это довольно рациональное решение;
  • Также следует проверить уровень масла в коробке передач. Дело в том, что во время буксировки расход увеличивается в несколько раз. Если уровень будет недостаточным, то могут возникнуть поломки;
  • Не следует использовать пониженные передачи. К тому же не рекомендуется переключаться в положение D. Допустимо использовать только второй и третий режимы;
  • Передвижение должно быть очень плавным и без рывков. Особенно это касается трогания с места;
  • Другие рекомендации могут очень отличаться от типа коробки передач. Если вы будете следовать выше сказанным, то сможете не навредить автомату.

Также следует обратить внимание на систему охлаждения, если вы возите с собой специальный прицеп. Дело в том, что такая нагрузка очень сильно влияет на гидротрансформатор радиатора, что приводит к быстрому изнашиванию.

Умеренность

Если вы не имеете точных указаний от производителя, то следует придерживаться следующих правил:

  • Передвигаться со скоростью не более 40-ка километров в час. Лучше ехать медленней, чем быстро;
  • Периодически совершайте остановки на перекур. Специалисты рекомендуют каждые 30-ть километров делать остановку, чтобы дать силовому агрегату и коробке передач остыть. Если этого не придерживаться, то механизмы и детали коробки быстро выйдут из строя, и вы далеко не уедите;
  • Не следует использовать обычный трос. Если имеется возможность, то купите средство жесткой сцепки.

А вдруг и это будет интересно:

Можно ли буксировать на автомате другой автомобиль?

Бывают случаи, когда необходимо произвести буксировку другого автомобиля. Буквально каждый водитель знает, как это сделать. Ведь большинство ездит на механической коробке. Однако что делать, если на буксирующем автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач? Давайте рассмотрим.

Мнение

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение водителей всегда разное. Одни считают, что это возможно без каких-либо приемов, как и при обычной езде. Другие утверждают, что выполнять это нужно на повышенных передачах, третьи – на пониженных.

можно ли буксировать на автомате на нейтралке

А кто-то и вовсе говорит, что это недопустимо. Для поиска ответа на вопрос о том, можно ли буксировать авто на автомате, следует рассмотреть особенности, которые зависят от типа автоматической коробки, количества передач, привода автомобиля, мощности двигателя, веса самого транспортного средства, и машины, что буксируется. Также процесс зависит от того, какая коробка передач установлена на авто. В любом случае при буксировке возрастает расход топлива, повышается нагрузка на детали. Соответственно, все это отражается на сроке службы трансмиссии. Теперь, чтобы понять, можно ли буксировать на автомате, рассмотрим ряд определённых случаев. Ниже приведем пример.

Нюансы

Можно ли буксировать на автомате? На автоматической коробке переключения передач разрешается буксировка прицепов либо полуприцепов. Однако важно не перегружать коробку и, перед тем как тронуться, подержать нажатой педаль тормоза одну-две секунды.

можно ли буксировать авто на автомате Так в трансмиссии образуется необходимое давление масла. Следует ехать не спеша. Такая буксировка разрешается без особых приёмов. Допускается езда на любой передаче.

Жесткая сцепка

Можно ли буксировать машину на автомате? Помимо прицепов, эвакуация другого транспортного средства также не является исключением. Для такой операции предпочтительна жёсткая сцепка. Главное, чтобы буксируемое транспортное средство не превышало вес первого автомобиля. Необходимо исключить излишние нагрузки на коробку передач. Также возможность буксировки зависит и от мощности двигателя. Тогда коробка может особо и «не почувствовать» дополнительной нагрузки. Однако всему должна быть своя мера. Даже когда двигателю легко, трансмиссия работает в режиме повышенной нагрузки. Буксируемый автомобиль должен быть с включённой нейтральной передачей, а сама эвакуация желательна только на повышенных передачах 2 и 3. Но не в режиме «драйв».

можно ли буксировать машину на автомате

Если же коробка — автомат-вариатор, то в этом случае разгоняться нужно очень плавно. Ведь повышенный износ цепи такой трансмиссии может привести к её обрыву. Это приведет к возникновению дорожно-транспортного происшествия.

Можно ли буксировать на автомате на нейтралке

Во время буксировки нежелательно включать нейтральную передачу, так как при переключении с нейтральной, к примеру, на третью передачу, возможен повышенный износ фрикционов и шестерен внутри коробки передач.

Можно ли буксировать на автомате другой автомобиль с коробкой автомат?

Как и в случае, где буксируемый автомобиль с механической коробкой, также включается нейтральная передача. Проблема заключается в том, что в механической коробке на нейтральной передаче вращаются первичный и промежуточный валы с шестернями, а на автомате весь механизм с шестернями, фрикционами и планетарным редуктором вращается целиком. Поэтому буксировка должна быть с плавным троганием, без рывков, и плавным разгоном обоих автомобилей. Лучше всего, если это возможно, буксировать автомобиль с заведённым двигателем, чтобы осуществлялось смазывание трущихся деталей внутри коробки.

О джипах

Можно ли буксировать машину на автомате с полным приводом? Бывают случаи, когда недопустима эвакуация полноприводного автомобиля с автоматической коробкой передач. В этом случае вызывается только специализированный эвакуатор и осуществляется буксировка автомобиля с полной либо частичной погрузкой на платформу.

можно ли буксировать на автомате

Автомобиль транспортируется в последнем случае с включённой нейтральной передачей при заведённом двигателе (если такое возможно). Потому что при выключенном моторе масло не смазывает все трущиеся детали и фрикционы внутри коробки. Это существенно ускоряет их износ. А так как в автомобилях с полным приводом коробка автомат соединена с раздаточной, что подключает передние колёса, насос качает масло в оба картера. Работа деталей и механизмов без смазки грозит водителю только ускоренным износом, отказами в работе и дорогостоящим ремонтом, что для него будет малоприятным.

Полезные советы

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Непосредственно перед тем, как начать транспортировку, желательно проверить уровень масла в коробке передач. При надобности его следует долить. Затем завести автомобиль и дать ему немного поработать на холостом ходу.

можно ли буксировать автомате другую

Так вы прогреете масло в коробке переключения передач до его рабочей температуры. Перед началом движения следует выжать педаль тормоза, включить первую передачу, подождать около двух секунд, чтобы масло разошлось по всем каналам. Если образовалось достаточное рабочее давление, машина заметно «присядет» на месте.

Теперь плавно отпустите педаль тормоза, автомобиль вместе с буксируемым транспортным средством должны тронуться. Важно во время старта не допускать рывков. Часто самую большую нагрузку детали коробки передач получают именно для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места. Разгон обоих автомобилей всегда постепенный, без усердного нажатия на педаль акселератора, с поочередным переключением на вторую, а затем и на третью передачу. Остановка тоже должна быть плавной. Следует исключить резкие торможения.

Перерыв

Каждые тридцать километров следует прижиматься к обочине и останавливать транспортное средство, чтобы дать коробке передач немного передохнуть. Это поможет повысить срок её службы, ведь буксировка другого транспортного средства намного увеличивает нагрузку на коробку. Соответственно, растет температура масла. А при нагреве жидкости выше нормы она начинает терять свои свойства. Это существенно повышает износ трущихся деталей и фрикционов внутри коробки. В результате это приведёт к выходу из строя коробки передач. Для экономии расходуемого топлива буксирующий автомобиль можно заглушить.

можно ли буксировать на автомате другую машину мнение

Однако остывать масло будет дольше, чем при работающем двигателе. Когда трансмиссия достаточно отдохнула, можно начинать движение вышеописанным способом. Не стоит водителю забывать о том, что транспортировка с использованием жёсткой сцепки может привести к заносу буксирующего автомобиля (особенно во время поворота или на скользкой дороге). Поэтому безопасное управление и движение на безопасной скорости поможет снизить вероятность возникновения аварийной ситуации в дороге.

О весовых категориях

Можно ли буксировать машину на автомате, если её масса превышает буксирующий автомобиль? Такая транспортировка крайне нежелательна. Возникает большая вероятность того, что буксирующее транспортное средство не сможет тронуться с места. Приходится давать двигателю больше оборотов. Такие методы плохо отражаются на коробке передач. Уменьшается срок её службы. Вряд ли водителю понравится тот факт, что во время транспортировки его автоматическая коробка передач выйдет из строя и, помимо автомобиля товарища, придётся эвакуировать и своё транспортное средство. Стоит ещё взять во внимание, что помимо повышенного износа деталей и механизмов коробки передач нагрузкам подвергается и двигатель. В нём также изнашиваются трущиеся детали, что тем самым сокращает ресурс.

можно ли буксировать на автомате другой автомобиль

Но если другого выхода нет, то лучшим вариантом будет буксировать транспортное средство только на пониженной передаче и на небольшой скорости. Не ленитесь чаще останавливаться и давать коробке передач отдохнуть. По окончании буксировки не помешает заменить в коробке масло и на всякий случай провести её компьютерную диагностику.

Заключение

Сделав соответствующие выводы о том, можно ли буксировать на автомате, стоит строго придерживаться упомянутых правил. А именно — не превышать допустимый вес буксируемого транспортного средства, плавно трогаться с места, постепенно разгонять автомобиль и осуществлять буксировку на жёсткой сцепке с ездой на повышенных передачах. Соблюдение таких методов обеспечивает безопасную эвакуацию транспортного средства, снижает расход топлива, а также уменьшает износ трущихся деталей и фрикционов. Это помогает сохранить работоспособность и срок службы коробки передач.

Итак, мы выяснили, можно ли буксировать автомате другую машину.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о