Что такое «мёртвая зона» автомобиля?

Словосочетание «мёртвая зона» веет могильным гробовым холодом и заставляет становиться «гусиной» кожу. Два слова с очень огромным смыслом заставляющие опытного водителя морщиться словно от зубной боли.

Что такое «мёртвая зона» автомобиля?

«Мёртвая зона» на водительском сленге обозначает крайне ограниченный угол обзора при прямолинейном движении, скрывающий от зрения водителя прочие транспортные средства. Если выражаться простым языком – это зона, которая не обеспечивает полной обзорности ситуации вокруг движущегося автомобиля.

В эту зону часто попадают мотоциклисты за счёт высокой скорости и активного маневрирования. Водитель своим периферическим зрением просто не способен обнаружить двигающийся на высокой скорости объект.

Чем опасна «мёртвая зона»?

«Мёртвая зона» самая настоящая область смерти, так как она становилась очень большое количество раз причиной дорожно-транспортных происшествий в том числе, заканчивающихся гибелью людей.

Это страшные слова, написанные кровью людей и многие неопытные водители не придают им особого значения. Многие из них слышали это словосочетание, но даже не понимают о чём именно идёт речь.

Зачастую водитель, контролирующий дорожную ситуация, используя боковые и задние зеркала не подозревает, они крайне неэффективны и надеяться на их всецело просто глупо.

«Мёртвая зона» для водителя опасна высокой степенью столкновения с движущимся в попутном направлении прочим транспортным средством. Если машина находиться в этой зоне-то её просто не видно в зеркала и периферическим зрением.

Вероятность ДТП очень высока в этой ситуации и особенно если за рулём неопытный новичок.

«Мёртвая зона» сбоку автомобиля

Возникает при движении на двухполосных или многополосных автомобильных дорогах. Зачастую приводит к столкновению с прочими участниками движения боковой частью транспортных средств.

Как правило, ситуация развивается следующим образом:

  1. Сторонний автомобиль начинает обгон с левой или правой стороны;
  2. Водитель его фиксирует в зеркале заднего вида;
  3. После перестроения в самом начале выполнения манёвра машина будет видна в боковых зеркалах;
  4. Машина не фиксируется в боковых зеркалах и переходит в поле бокового зрения водителя;
  5. Промежуток когда машина не видна в боковых зеркалах автомобилях и периферическим зрением водителя называется «мёртвой зоной».

Зачастую этот промежуток составляет доли секунды, но зачастую их достаточно чтобы создать аварийную ситуацию неловким манёвром.

«Мёртвая зона» сзади автомобиля

Она начинается сразу же за бампером транспортного средства. В силу конструктивных особенностей машины водитель не может без специальных электронных средств контролировать обстановку позади автомобиля.

Наибольшая опасность возникает при движении задним ходом машины. Как правило, водитель может даже не подозревать, что препятствие для движения может находиться сзади автомобиля.

Очень часто трагические случаи происходят с маленькими детьми, которые играя могут стоять сзади машины и в силу маленького роста быть незаметными для водителя.

Именно поэтому специалисты рекомендуют перед началом движения задним ходом издавать звуковой предупредительный сигнал. Это позволяет привлечь внимание к движущемуся задним ходом транспортному средству.

Заключение

Для того чтобы избежать «мёртвой зоны» при движении на автомобиле необходимо быть внимательнее и не забывать иногда поворачивать голову. Это даст возможность избежать ряда очень неприятных ситуаций связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

спереди они просто огромны! — журнал За рулем

У кроссоверов, пикапов и внедорожников слепых зон не меньше, чем у грузовиков. Их количество и размеры поразили исследователей.

Материалы по теме

Принято считать, что слепые зоны находятся слева и справа от автомобиля. Но, как показывало расследование, проведенное телеканалом WTHR 13 Индианы (США), многие автомобили имеют невероятно огромные слепые зоны как перед автомобилем, так и позади него, что представляет опасность для многих людей, особенно для детей.

Из-за слепых зон перед автомобилями были травмированы сотни детей, некоторые из них погибли, заявляет телеканал. Обычно это происходит во время неспешного движения машины. Как сообщили в общественной организации KidsAndCars, за год по меньшей мере 3 тысячи детей получили ранения и около 60 детей погибли в результате наезда автомобилей — водители их просто не видели. За последние же 10 лет было зафиксировано 575 смертей, тогда как в прошлом десятилетии их насчитали 304 — рост на 89%.

Чтобы продемонстрировать, насколько опасны слепые зоны перед транспортными средствами, репортеры WTHR 13 попросили детей сесть в ряд перед Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. В итоге водитель Tahoe со своего места не смог заметить 9 детей, находящихся перед автомобилем, а водитель Escalade — 13.

Слепые зоны могут изменяться в зависимости от дорожных условий, роста и посадки водителя. Репортеры WTHR 13 замерили передние слепые зоны многих популярных автомобилей, от семейных седанов и минивэнов до больших внедорожников и полноразмерных пикапов. Рекордсменом стал Escalade: его слепое пятно растянулось на 3,1 метра. Среди пикапов «победил» Ford F-150 со слепой зоной протяженностью 2,9 метра.

Результаты испытаний показали, что большинство внедорожников, минивэнов и пикапов имеют переднюю слепую зону протяженностью от 1,5 до 3 метров. Это в два-три раза больше, чем передние слепые зоны большинства седанов и компактных автомобилей.

Определенно, есть связь между типом транспортного средства и уровнем смертности пешеходов. В то время как кроссоверы являются самыми безопасными автомобилями для сидящих в них пассажиров, для пешеходов они представляют более серьезную опасность, чем, скажем, седаны. По данным службы безопасности дорожного движения США, число пешеходов, погибших под колесами внедорожников и кроссоверов, увеличилось почти в два раза за последние десять лет (данные 2019 года). То есть с ростом популярности кроссоверов растет и уровень смертности среди пешеходов.

Фото: Kalle Kortelainen / Unsplash

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Решение мёртвой зоны для машины (3 фото)

Автор:

Аноним


21 мая 2013 12:33

Обычное плоское боковое зеркало заднего вида не только не позволяет в точности оценить расстояние до идущих позади автомобилей, но и обладает исключительно узким полем обзора. Двигаясь чуть сзади и сбоку, другой автомобиль окажется в «мертвой зоне» и будет для водителя невидим. Если же зеркало просто изгибать, добиваясь расширения поля обзора, оно будет существенно искажать картинку и сделает объекты меньшими и более далекими, чем в действительности.


Зеркало, форму которого придумал и запатентовал профессор математики Эндрю Хикс, имеет большое поле обзора и при этом показывает картинку с минимальными искажениями. Его обзор достигает 45О — в 2–3 раза больше существующих зеркал. Искажения же, возникающие из-за его необычной формы, практически незаметны для глаза: прямые линии так и остаются прямыми.


Рассказывая о своей разработке, Хикс поясняет: «Представьте, что поверхность зеркала составлена из множества мелких отражающих поверхностей, каждая из которых повернута под определенным просчитанным углом». Вместе они создают картинку с очень широким обзором и минимальными искажениями. Стоит, пожалуй, сказать, что изображение не выглядит рваным: зеркальца столь малы, что число их достигает десятков тысяч, и для глаза они практически незаметны.


В мае разработка уже получила официальный патент, однако внедрение столь полезной новинки сталкивается пока с бюрократическими сложностями. Дело в том, что по американским законам каждый автомобиль в серийном производстве должен иметь плоское зеркало заднего вида со стороны водителя. Со стороны пассажира оно может быть изогнутым, но тогда должно сопровождаться всем известной фразой — «Объекты, видимые в зеркале, ближе, чем они кажутся» (Objects in mirror are closer than they appear).



Источник: belorys-kh.livejournal.com

Авторский пост

авто, зеркало, мертвая зона,

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Как уменьшить «мертвую зону» у автомобиля 🚩 Авто 🚩 Другое

Обзор на дороге – одно из условий безопасного вождения. И его обязательно должны учитывать все автомобилисты на дорогах. Ведь «мертвые» зоны и недостаточно хороший обзор часто приводят к ДТП.
«Мертвые» зоны приводят к тому, что водитель теряется в экстремальной ситуации, например, когда вдруг из-за его машины появляется другая, которую не было видно раньше. В итоге и происходит авария.

Как обнаружить «мертвую» зону

Перед тем как искать варианты избавления от «мертвой» зоны, нужно сначала определить, где она в вашем авто и насколько она большая. Сделать это можно разными способами.

Например, вы можете попросить друга или родственника обойти вашу машину на стоянке по кругу. Сами в этот момент вы должны находиться в авто. Внимательно смотрите по всем зеркалам, чтобы не пропустить тот момент, когда обходящий по кругу человек исчезнет из поля зрения.

Еще один вариант определения «мертвой» зоны – провести исследование в пробке. Когда все вокруг вас двигаются, внимательно наблюдайте, в какой момент вы перестанете их видеть по зеркалам и когда они появятся в поле видимости вновь.

Такой способ исполним только в том случае, если вы стоите, а соседние два ряда потихоньку двигаются.

Как устранить «мертвую» зону

«Мертвая» зона поддается корректировке. Так, например, многие водители меняют зеркало заднего вида н асферическое, которое существенно увеличивает зону видимости. Однако стоит учитывать, что такая оптика несколько искажает расстояние до объекта, поэтому не стоит тормозиь слишком резко, думая, что следующий за вами автомобиль еще успеет среагировать. Он может оказаться гораздо ближе, чем это кажется.

Что касается современных средств, на помощь часто приходят парктроники. Они замечают приближение опасности на достаточном для маневра расстоянии. Однако стоит понимать, что мелкие детали, например, торчащую из земли арматуру парктроники не увидят.

Избавлению от «мертвых» зон сзади поспособствует применение камеры заднего вида. Она снимает все вокруг, и риск во что-то врезаться минимален. Но есть и нюанс. Такая камера не освобождает вас от боковых «мертвых» зон.

Боковые зеркала лучше дополнить специальными датчиками, предназначенными для контроля. Как только в зону действия такого прибора попадет препятствие, спецсигнал об этом известит водителя.

Если же нет денег на установку технических новинок, можно воспользоваться старинным дедовским методом – выставлением зеркал заднего вида по нужному уровню. Для этого разместите линию горизонта по центру бокового зеркала. После начинайте настраивать его так, чтобы немного отражался кончик борта автомобиля, а большая часть показывала вам дорогу. Такой метод помогает адекватно оценивать расстояние до других участников движения.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о