Содержание

Автосалон во Франкфурте 2019 — Frankfurt International Motor Show 2019 (IAA 2019)- сайт www.zr.ru

У поклонников Опеля радость: марка возвращается на российский рынок. Во Франкфурте показали Grandland X Hybrid 4 — принципиально новую по трансмиссии полноприводную машину. «За рулем» разузнал, что это за зверь.

39321 просмотр

Его немецкая компания привезла на автомобильный салон во Франкфурте. Особенности электрокара Audi AI: Trail — прозрачный кузов и отсутствие фар!

20445 просмотров

Во Франкфурте компания Continental представила шину, которая фокусируется на самодиагностике и передаче данных в Сеть.

20025 просмотров

Китайская компания представила во Франкфурте суперкар, способный разгоняться до 100 км/ч за 1,9 секунды.

21584 просмотра

Руководитель Skoda в России Ян Прохазка рассказал о будущем чешской марки на нашем рынке и раскрыл специально для «За рулем» пару секретов.

32619 просмотров

У всех этих машин есть потенциал для того, чтобы с успехом продаваться в России. Вот только большинство из них к нам не привезут.

168534 просмотра

Полноценно на автосалоне выступили только немцы. Но и их было достаточно, чтобы назвать выставку успешной.

17342 просмотра

Уже в этом году марка Opel вернется на российский рынок. Поначалу у нас будут продавать всего три модели: микроавтобус Zafira Life, фургон Vivaro и кроссовер Grandland X, полноприводную версию которого показали во Франкфурте.

74623 просмотра

Посмотрите, как постарались корейцы сделать своего малыша взрослым.

7968 просмотров

Mercedes начал первым. Предвосхищая автосалон во Франкфурте

Завтра международный франкфуртский автосалон распахнет свои двери для журналистов, но Mercedes не стал дожидаться официального старта и на день раньше остальных представил свои новинки, в том числе электрические модели smart.

Пожалуй, главная новинка Mercedes-Benz на Франкфуртском автосалоне – кросс-купе GLE Coupe нового поколения. Важным отличием от родственной модели GLE является дизайн, а именно – корма с покатыми стойками в стиле модели CLA. Колесная база короче, чему у GLE, на 60 мм с прицелом на драйв. В сравнении с предшественником увеличились габариты, оптимизирована аэродинамика – лобовое стекло установлено под большим наклоном. В салоне спортивные сиденья устанавливаются уже в базе. «Приборка» и мультимедийный экран на 12,3 дюйма каждый объединены в единый блок. Багажник увеличился на 5 л, до 655 л. Для заказа доступны пружинная, пневматическая и гидропневматическая подвески. 

На старте продаж GLE Coupe предложат с тремя силовыми агрегатами. Начальный, 2,9-литровый дизельный мотор выдает 272 л. с., в более производительном исполнении с того же мотора сняты уже 330 л. с. Для топового варианта Mercedes-AMG GLE 53 Coupe предусмотрен 3-литровый 435-сильный бензиновый агрегат. Предусмотрены фирменный полный привод и различные вариации 9-ступенчатого автомата. Продажи этой новинки стартуют в России в начале 2020 года.

Еще один экспонент – Mercedes-AMG GLB 35 4Matic позиционируется как самый доступный SUV придворного ателье AMG. Новинку отличают оригинальные бамперы и решетка радиатора, в салоне установлены спортивный руль и сиденья с развитым профилем. Опционально доступен салон на семь мест. За ускорение отвечает 2-литровый бензиновый турбомотор с отдачей 306 л. с., работающий в связке с полным приводом и 8-ступенчатым преселективным роботом. Полный привод реализован на основе многодисковой муфты подключения задних колес. Штатно предлагается система выбора режимов движения, опционно ‒ адаптивная подвеска.

Mercedes-Benz представил во Франкфурте свой первый серийный премиальный микроавтобус с электрическим приводом. Модель EQV базируется на архитектуре V-Class, отличаясь от последней решением «передка» и лючками для разъема зарядного устройства. Заявленный запас хода составляет 405 км/ч, отдача силовой установки – 204 л. с., «максималка» ‒ 160 км/ч.

Компания smart привезла во Франкфурт обновленные субкомпакты EQ ForTwo и EQ ForFour c электрическими силовыми установками. Внешность обеих моделей осталась узнаваемой, но малыши выглядят еще более стильными за счет фальшрадиаторной решетки, объединенной с бампером, дизайн которого у двухдверки и четырехдверки различается. Сзади ‒ фонари в виде четырех диодных лепестков. Двухдверка по-прежнему предлагается с закрытым кузовом и как кабриолет. Интерьер во всех модификациях получил лишь минимальные изменения. В частности, вместо подстаканников на центральном тоннеле теперь предусмотрена ниша под смартфон. Изменения же во внешности продиктованы во многом отказом от ДВС. Отныне обе модели будут выпускаться исключительно с электроприводом. Используется 81-сильный электроагрегат Renault, питающийся от литийионной батареи. На подзарядку от бытовой электросети отмерено шесть часов. Запас хода составляет 160 км.

К списку новостей

Mercedes-Benz на Международном автосалоне во Франкфурте 2019: на пути к экологически чистому будущему

На экспозиции Mercedes-Benz на Международном автомобильном салоне во Франкфурте (IAA) с 10 по 22 сентября 2019 г. будут преобладать экоустойчивые решения для будущего мобильности.

Ола Каллениус, новый председатель правления Daimler AG и глава подразделения легковых автомобилей Mercedes-Benz, расскажет о планах на будущее бренда Mercedes-Benz.
Многочисленные мировые премьеры подчеркивают стремление изобретателя автомобиля продолжать разработку и предлагать интеллектуальные решения для мобильности. Для этого выставочный стенд Mercedes-Benz был полностью перестроен и стал еще более ориентированным на клиентов. Вечером накануне первого пресс-дня приглашенные журналисты получат эксклюзивную возможность взглянуть на новинки в рамках мероприятия Meet Mercedes, включающего в себя увлекательную программу семинаров.

Эксклюзивный осмотр выставки в рамках мероприятия Meet Mercedes

Основное внимание проверенного формата мероприятия Meet Mercedes сосредоточено на экскурсии по выставке, а также на пяти семинарах, охватывающих широкий спектр тем, связанных с философией продукта и бренда легковых и малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz. Среди прочего, Бритта Зеегер, член правления концерна, ответственная за маркетинг и продажи легковых автомобилей Mercedes-Benz, обсудит продажи будущего и недавно разработанную концепцию стенда. Еще один семинар проведет Маркус Шефер, член правления концерна, ответственный за НИОКР в подразделении легковых автомобилей Mercedes-Benz, семинар будет посвящен целям подразделения НИОКР в изменяющейся отрасли. В свою очередь Саджад Хан, член правления подразделения легковых автомобилей Mercedes-Benz, курирующий направление CASE, расскажет о будущем мобильности и отражении тенденций в стратегии CASE. Рената Юнго Брюнггер, член правления концерна, ответственная за профессиональную этику и правовые вопросы, впервые представит общественности принципы использования искусственного интеллекта в Daimler. Йорг Бурцер, член правления подразделения легковых автомобилей Mercedes-Benz, ответственный за производство и управление цепочкой поставок, также расскажет о будущем производства в подразделении легковых и малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz.   

Мировые премьеры: Инновационный концепт-кар и новые гибриды

Новый концепт-кар ознаменует собой мировую премьеру автомобиля, воплощающего гибкое, ориентированное на клиента видение продукта Mercedes-Benz и технологического бренда EQ. Также на выставке будут впервые представлены новые подзаряжаемые гибриды Mercedes-Benz и полностью электрический минивэн EQV. GLB также отметит свою премьеру на выставке. smart, пионер в области городской мобильности, впервые продемонстрирует обновленные модели своих электрических городских автомобилей в мегаполисе на Майне. Для погружения в мир спортивной динамики Mercedes-AMG, бренд из Аффальтербаха представит вариант компактного внедорожника на базе GLB.

Автосалон во Франкфурте 2017 — новинки от Мерседес

Продолжение обзора Франкфуртского автосалона 2017 года. В первой части познакомились с новинками от Ауди и БМВ, а теперь переходим к обзору последнего представителя большой немецкой тройки – корпорации Мерседес.

Содержание статьи:

Mercedes

Во Франкфурте стенд штутгардской компании был, так же, как и у прямых конкурентов, более чем представительный.

Швабы представили 2 концепта:

  • Mercedes-Benz EQA;
  • Mercedes Maybach 6 Cabriolet.

И целую россыпь серийных автомобилей:

  • Mercedes-Benz X-Class;
  • Mercedes-Benz S-Class Coupe;
  • Mercedes-Benz S-Class Cabriolet;
  • Mercedes-Benz CLS;
  • Mercedes-Benz GLC F-Cell;
  • Mercedes-Benz S63 AMG Coupe;
  • Mercedes-Benz S65 AMG Coupe;
  • Mercedes-Benz S63 AMG Cabriolet;
  • Mercedes-Benz S65 AMG Cabriolet;
  • Mercedes-Benz AMG G63 Exclusive Editions;
  • Mercedes-Benz AMG G65 Exclusive Editions;
  • Mercedes-AMG Project one.

Mercedes-Benz EQA

Mercedes-Benz EQA

Mercedes-Benz EQA

Как у Ауди, так и БМВ, будущее штутгардцы видят исключительно электрическим. Все концепты Мерседеса электромобили.

Одним из таких является данный концепткар. Из интересных особенностей нужно обратить внимание на виртуальную решётку радиатора, которая изменяет свою расцветку в зависимости от режима вождения.

Другой интересной особенностью является полное отсутствие дверных ручек. Все двери в автомобиле открываются автоматически при приближении водителя.

Mercedes-Benz EQA

Mercedes-Benz EQA

Что касается техники то тут машина ничем выдающимся не выделяется. Запас хода всего 400 км (совсем недавно и 200 считалось приличным результатом, а сегодня уже электромобили превышают запас в 500 км), его обеспечивают батареи ёмкостью 60 кВт/ч.

Mercedes Maybach 6 Cabriolet Concept

Mercedes Maybach 6 Cabriolet Concept

Mercedes Maybach 6 Cabriolet Concept

Если EQA выглядел откровенно бледно на фоне конкурентов, то данный автомобиль, без всяких натяжек, впечатлил.

Это прообраз сверхдорогих электрокупе и родстеров для сверхбогатых. Классная работа дизайнеров. Если бы машина оснащалась бензиновым силовым агрегатом то у Майбаха под капотом вполне мог бы поместиться, скажем V24, мощностью более 1000 л.с…

Mercedes Maybach 6 Cabriolet Concept

Mercedes Maybach 6 Cabriolet Concept

Внешне автомобиль чем-то напоминает дорогую яхту. Это касается и интерьера Майбаха.

Mercedes Maybach 6 Cabriolet Concept

Mercedes Maybach 6 Cabriolet Concept

Что касается техники, то автомобиль имеет впечатляющую мощность в 750 л.с., которую создают сразу 4 электродвигателя. С этим силовым агрегатом концепт разгоняется до сотни меньше чем за 4 секунды. И имеет запас хода на одной зарядке в 500 км. Что для сегодняшних концепткаров является, почти, стандартом.

Читайте также: Новый Chrysler 300C — игры в брутальность

Собственно, это все концептуальные разработки, которые представили швабы во Франкфурте. На фоне Ауди и БМВ, что называется не впечатлили. Зато серийных новинок было больше чем у конкурентов, к их обзору и перейдём.

Mercedes-Benz X-Class

Mercedes-Benz X-Class

Mercedes-Benz X-Class

За помпезной премьерой и громогласными заявлениями о первом пикапе Мерседес, скрывалась откровенная халтура. Это всего лишь Ниссан Навара с трёхлучевой звездой.

Конечно, есть ещё некие детали автомобиля, разработанные в Штутгарте, но это не самостоятельная разработка немецкого концерна. Честно говоря, было ли когда-то в истории, что бы Мерседес лепил свои эмблемы на чужие машины, так сразу и не вспомнишь.

Mercedes-Benz S-Class Coupe и Mercedes-Benz S-Class Cabriolet

Mercedes-Benz S-Class Coupe и Mercedes-Benz S-Class Cabriolet

Mercedes-Benz S-Class Coupe и Mercedes-Benz S-Class Cabriolet

Эти два автомобиля настолько сходны, что входят в один раздел. По сути, это старое доброе купе S-класса, выполненное ещё и с открытым верхом.

Цены на машину уже известны и, естественно это далеко не народный автомобиль, они будут начинаться со 100 000 евро.

Mercedes-Benz S-Class Coupe и Mercedes-Benz S-Class Cabriolet

Mercedes-Benz S-Class Coupe и Mercedes-Benz S-Class Cabriolet

Интерьер новых спортивных автомобилей полностью соответствует заявленной цене. Автомобиль, более чем, роскошный.

А что касается техники, то автомобиль имеет широкий список силовых агрегатов с мощностями, начинающимися с 367 л.с. и заканчиваются, аж 630-ю. Таким образом, как обычно, получилась роскошная спортивная машина.

Mercedes-Benz CLS

Mercedes-Benz CLS

Mercedes-Benz CLS

Это очередная генерация компактного четырёхдверного купе выпускающегося с 2004 года. Как и предыдущий автомобиль, Мерседес оснащён широкой гаммой бензиновых и дизельных силовых агрегатов и имеет роскошный салон.

Силовые агрегаты новинки развивают от 260 л.с. до 585 л.с… Такую мощность развивает топовый мотор объёмом 5,46 литра.

Mercedes-Benz GLC F-Cell

Mercedes-Benz GLC F-Cell

Mercedes-Benz GLC F-Cell

Популярный штутгардский кроссовер получил версию с водородным двигателем. От обычного серийного автомобиля машина отличается голубыми вставками в решётке радиатора и дисках колёс.

Mercedes-Benz GLC F-Cell

Mercedes-Benz GLC F-Cell

Что касается техники, то водородный GLC будет оснащаться ещё и аккумуляторами, которые при случае позволят ему пройти до 50 километров. Полностью же заправленный джип сможет пройти 500 км.

Читайте также: Обновленный Citroen DS5 (2017) — продолжение эпохи

Собственно, это все, если можно так выразиться, «гражданские» новинки от Мерседес. Переходим к обзору заряженных машин от спортивного отделения AMG.

Mercedes-Benz S63 AMG Coupe и Mercedes-Benz S63 AMG Cabriolet

Mercedes-Benz S63 AMG Coupe и Mercedes-Benz S63 AMG Cabriolet

Mercedes-Benz S63 AMG Coupe и Mercedes-Benz S63 AMG Cabriolet

Очень оперативно спортивное отделение представило заряженную версию новинок Франкфурта Mercedes-Benz S-Class Coupe и Mercedes-Benz S-Class Cabriolet. От серийных новинок внешне версия AMG будет отличаться несколько иной решёткой радиатора и бампером.

Однако, главное в новом автомобиле находится не во внешности, а под капотом. А под капотом у S63 находится битурбированный силовой агрегат объёмом 4 литра и мощностью 603 л.с…

Mercedes-Benz S65 AMG Coupe и Mercedes-Benz S65 AMG Cabriolet

Mercedes-Benz S65 AMG Coupe и Mercedes-Benz S65 AMG Cabriolet

Mercedes-Benz S65 AMG Coupe и Mercedes-Benz S65 AMG Cabriolet

А это ещё более мощный вариант купе и кабриолета S-класса от AMG. Машина имеет несколько иную решётку радиатора, чем S63, что бы машина можно было различить визуально.

Что касается техники, то данный автомобиль имеет так же битурбированный двигатель V12, объёмом 6 литров. Этот силовой агрегат развивает впечатляющую мощность 630 л.с…

Mercedes-AMG G63 и G65 Exclusive Editions

Mercedes-AMG G63 и G65 Exclusive Editions

Mercedes-AMG G63 и G65 Exclusive Editions

Ну а это старый добрый «Гелик», в очередной раз, доработанный специалистам немецкого тюнингового ателье. Не удивлюсь, если специально для гонок по Москве. Именно, там такие автомобили очень популярны.

Mercedes-AMG G63 и G65 Exclusive Editions

Mercedes-AMG G63 и G65 Exclusive Editions

Изменения стандартны для тюнингистов. Внешне поменяли бампера, выхлопная система выведена в бок, а не назад как у серийного Мерседеса G-класса. В салоне появились стильные двухцветные кожаные спортивные сидения.

Под капотом у внедорожников стандартные силовые агрегаты для этой модели:

  • G63 несёт двигатель V8 объёмом 5.5 литров Twin Turbo мощностью 544 л.с., разгон 0-100: 5.4 секунды;
  • G65 – V12 объёмом 6 литров Twin Turbo мощностью 612 л.с., разгон 0-100: 5.3 секунды.

Мощная машина, однако, вишенкой на торте, стенда отделения AMG стал гоночный болид Mercedes-AMG Project one. О нём и пойдёт речь ниже.

Mercedes-AMG Project one

Mercedes-AMG Project one

Mercedes-AMG Project one

Данный суперкар был построен к 50-и летию компании AMG. Это по сути автомобиль Формулы 1 адаптированный для дорого обычного пользования.

Mercedes-AMG Project one

Mercedes-AMG Project one

Машина имеет гибридную силовую установку мощностью 1000 л.с… Двигатель тот же что и на гоночных автомобилях Формулы 1, но его мощность уменьшена ради увеличения ресурса до 50 000 км. Так же в отличии от формульного болида, автомобиль полноприводный.

Mercedes-AMG Project one

Mercedes-AMG Project one

Что касается цены, то она уже известна и составляет 2 700 000 евро. Теперь этот автомобиль является третьим по цене автомобилем в мире.

Собственно, на этом можно заканчивать обзор Мерседесовского стенда и перейти к обзору стендов других германских компаний.

Читайте также: Chevrolet Suburban (2017) — американская роскошь

В след за обзором продукции придворного тюнинг-ателье AMG переходим к обзору, так сказать, независимых тюнингистов. И начнём с самого знаменитой компании из Ботропа.

Brabus

Во Франкфурт Ботропцы привезли три сумасшедшие новинки:

  • Brabus 900 One of ten;
  • Brabus Rocket 900 Cabrio;
  • Brabus 700.

И сейчас мы их рассмотрим каждую, что называется, под микроскопом.

Brabus 900 One of ten

Brabus 900 One of ten

Brabus 900 One of ten

Это доработанный в Ботропе упомянутый выше Mercedes-AMG G65. Машина имеет множество изменений снаружи и внутри, которые можно увидеть на фото. Однако, главной изюминкой является серьёзно доработанный двигатель машины.

Brabus 900 One of ten

Brabus 900 One of ten

После доработки он стал вместо 630 л.с., развивать сумасшедшие 900 сил. С таким силовым агрегатом Брабус стал разгоняться до сотни всего за 3,9 секунды, и имеет максимальную скорость в 270 км/час.

Brabus Rocket 900 Cabrio

Brabus Rocket 900 Cabrio

Brabus Rocket 900 Cabrio

Этот автомобиль сразу же после своего появления получил почётный титул – самый быстрый четырехместный кабриолет в мире. За основу этого выдающегося агрегата была взята модель Mercedes-Benz S65 AMG Cabriolet.

Читайте также: Обзор нового пикапа Chevrolet Colorado (2017—2018): пополнение в ряду проходимцев

Данная машина оснащена описанным вше двигателем V12 мощностью 900 л.с… С этим силовым агрегатом кабриолет разгоняется до сотни за 3,9 секунды и имеет максимальную скорость 350 км/час.

Brabus 700

Brabus 700

Brabus 700

За основу этого автомобиля был взят Mercedes-AMG E 63 S. После доработки четырёхлитровый мотор стал развивать 700 л.с. (до этого его мощность была всего 612 л.с.).

С этим силовым агрегатом автомобиль разгоняется до сотни за 3,2 секунды. Этот двигатель будет устанавливаться, как на седаны, так и на универсалы.

Собственно, это всё что хотелось рассказать в этой статье, о других новинках Франфурта (Volkswagen, Skoda, SEAT, Bentley, Porsche, Lamborghini) будет описано в следующих статьях цикла.

9 главных премьер Франкфуртского автосалона — журнал За рулем

Автосалон во Франкфурте распахнет двери для журналистов 10 сентября, а для публики он откроется и вовсе 12-го. Однако главные новинки нам уже известны — читайте и наслаждайтесь!

Материалы по теме

Лет пять назад автосалонам ничто не угрожало — производители охотно привозили на них новинки, и никто даже не думал отлынивать. Однако в последние два-три года мы видим, что многие автоконцерны перестали принимать участие в выставках, устраивая премьеры на альтернативных площадках. Так, минувшей весной Женевский автосалон недосчитался едва ли не трети традиционных участников.

Впрочем, во Франкфурте такого количества «прогульщиков» не ожидается. Да и новинок запланировано на редкость много. О самых важных мы сейчас вам поведаем.

Audi RS6 Avant

Audi RS6 Avant

Audi RS6 Avant

Материалы по теме

Если в BMW недавно заявили, что М5 не будет предлагаться в кузове универсал, то их соседи из Audi, напротив, решили продвигать свой новый RS6 (по крайней мере — пока) исключительно в двухобъемном варианте.

От традиционных «шестерок» спортивная модификация отличается «злым» аэродинамическим обвесом (один только бампер с внушительными воздухозаборниками чего стоит!) и раздутыми колесными арками — ведь колея у RS6 расширена на 80 мм.

Как и у одноименного универсала прошлого поколения, в арсенал входят полный привод и 8-ступенчатый автомат. Четырехлитровый турбированный V8 тоже на месте, однако теперь он выдает 600 л.с. (было 560) и 800 Нм (против 700). Благодаря такому допингу машина стала заметно быстрее. Так, на старт до сотни теперь уходит 3,6 секунды — суперкаровский показатель!

BMW X6 

BMW X6

BMW X6

Несмотря на то, что основной рынок сбыта подобного рода машин — это Америка, премьеру третьего поколения Х6 баварцы решили справить в Германии. Понимаем — приятно щегольнуть перед соотечественниками.

Автомобиль базируется на общей платформе с давно известным Х5, что означает возможность заказа пневмоподвески взамен стандартной «железной», активных стабилизаторов и подруливающей задней оси. Дизайн салона тоже общий. Несмотря на то, что новый Х6 вырос по всем направлениям (за исключением высоты), прибавки в просторе не наблюдается. Объем багажника составляет все те же 580 л.

Для Х6 заявлено четыре двигателя: два бензиновых (3,0 л, 340 л.с. и 4,4 л, 530 л.с.) и два дизельных (3,0 л, 265 л.с. и 3,0 л, 400 л.с.). Для России начальный турбодизель будет дефорсирован до налогововыгодных 249 л.с.

Hyundai i10 

Hyundai i10

Hyundai i10

По сравнению с Россией, в Европе у компании Hyundai совсем другой модельный ряд. И открывает его микролитражка i10. Во Франкфурте корейцы продемонстрируют новое поколение «десятки».

Автомобиль стал выглядеть заметно солидней и благородней предшественника — сказываются и увеличившиеся размеры, и престижная двухцветная окраска кузова, и большие 16-дюймовые колеса (прежде — максимум 15-дюймовые). Заметно приятнее стал интерьер, получивший крупный экран мультимедийки и ряд других интересных опций, вроде кнопки запуска двигателя и беспроводного зарядника для смартфонов.

Базовый двигатель при объеме 1,0 л выдает все те же 67 сил и сочетается с 5-ступенчатой механикой. Мощность же 1,2-литрового агрегата, вопреки всем тенденциям, сократилась: 84 л.с. против прежних 87. Для этой версии в качестве альтернативы механике предлагается простенькая роботизированная коробка с одним сцеплением.

Mercedes-AMG GLB 35 

Mercedes-AMG GLB 35

Mercedes-AMG GLB 35

Материалы по теме

Кроссовер GLB фирма из Штутгарта показала в начале лета, а сейчас они демонстрируют его спортивную модификацию. Опознать ее проще всего по китовому усу радиаторной решетки — верному признаку AMG-модификаций.

Главное же отличие скрывается под капотом — речь о 2-литровой бензиновой «турбочетверке», развивающей 306 л.с. мощности и 400 Нм крутящего момента. В связке с ним работает 8-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. С таким силовым агрегатом кроссовер катапультируется до сотни за 5,2 секунды. Максималка ограничена отметкой 250 км/ч. Чтобы на таких скоростях машина сохраняла адекватную управляемость, ее подвеска перенастроена. Также установлены усиленные тормоза.

Интересно, что для спортивной модификации мерседесовцы также ставят опционный третий ряд сидений. Никто из прямых конкурентов такого предложить не может.

Mercedes-Benz GLE Coupe

Mercedes-Benz GLE Coupe

Mercedes-Benz GLE Coupe

Прошлой осенью Mercedes-Benz и BMW синхронно представили кроссоверы GLE и Х5 новых поколений, а нынешней с такой же синхронностью радуют публику их модификациями с кузовом купе.

По сравнению с исходником у GLE Coupe чуть короче колесная база, что позволяет мерседесовцам заявлять о его лучшем поведении в поворотах. А чтобы водитель и передний пассажир при скоростном вождении не выскальзывали из сиден

Автосалон во Франкфурте 2019 Кризис жанра?

На нынешнем Франкфуртском автосалоне вдруг вспомнился анекдот из 1990-х. О том, как зашел новый русский в Эрмитаж, побродил по залам, глянул на шедевры гениев всяческих эпох и наконец вымолвил: «Ну да, неплохо тут у вас – бедненько, но чистенько»

Никогда, никогда ранее в XXI веке франкфуртское мотор-шоу, входящее в топ-5 крупнейших мировых автомобильных выставок, не было настолько скромным. Мы говорим не о размерах выставочных стендов и не об отсутствии на них инновационных технологий, с этим как раз все в порядке. Речь об ассортименте – и малом количестве по-настоящему значимых мировых премьер, и, главное, о числе участников.

Представьте только: за мощную японскую автоиндустрию на этот раз отдувалась одна Honda, корейский автопром вынуждена была представлять Hyundai, американцы делегировали Ford, а от всей Франции нашелся лишь… Renault Captur второго поколения. Причем ради него не стали даже арендовать место в павильоне, выставив единственный экземпляр где-то на третьем этаже, в маленьком пресс-холле. Всего продукцию показали 18 автопроизводителей, включая три «экзотики» из Поднебесной, притом что, например, на российском рынке даже после всех кризисов и санкций работает более 50 марок. Навскидку мы насчитали как минимум два десятка мировых брендов, в 2019-м проигнорировавших Франкфурт.

И это на автосалоне, всегда считавшемся невероятно важным и престижным. Здесь в разные годы европейцы впервые узнавали о многих китайских марках, тут дебютировали будущие бестселлеры японских и корейских брендов, как правило, старалась организовать свой стенд тольяттинская Lada, и даже ставшая впоследствии посмешищем российская Marussia именно во Франкфурте анонсировала старт своих продаж – такой ход воспринимался как очень солидный и беспроигрышный.

Теперь, судя по всему, праздник мирового автопрома на немецкой земле в прош­лом. Ведь даже местные производители вынуждены скромничать: там, где концерн Daimler всегда расставлял на нескольких этажах десятки легковушек, ныне пришлось лицезреть примеры перспективных технологий, экспозиция Opel оказалась раза в три меньше, чем площади соседней Hyundai, а верхняя часть двухэтажного стенда BMW в пресс-день вообще с грохотом обрушилась, чудом не прихлопнув никого из зрителей или персонала, зато родив немало «черных» шуток по поводу надежности баварской марки. Пожалуй, из немецких брендов лишь представители вольфсбургского концерна – Audi, Porsche, Volkswagen – сумели удержать уровень предыдущих лет, а ингольштадтцы так вообще заполонили стенд новинками – от смелых концепт-каров до актуальных рестайлинговых версий.

Однако все это не стало полной неожиданностью – тенденция просматривается уже ряд лет. Автопроизводители стали осознавать, что выставки – своего рода черная дыра, засасывающая астрономические суммы, и если нет реальных новинок, то это лишь трата денег. Теряют интерес к автосалонам и клиенты – с одной стороны, к главным экспонатам в публичные дни не пробиться (да и вообще просто обойти крупное мотор-шоу за день – то еще испытание), с другой – у самой активной, молодой, части потенциальной клиентуры в принципе падает интерес к машинам: каршеринг, авто по подписке, велосипеды и электросамокаты делают свое дело. Как результат, о кризисе жанра классической автомобильной выставки еще пару лет назад начали говорить организаторы Детройтского автосалона, а год назад в Париже, тоже входящем в категорию важнейших мотор-шоу, вдруг недосчитались очень многих брендов. Тогда некоторые сочли это случайностью, стечением обстоятельств, но нынешний Франкфурт тренд на закат автосалонов в прежнем виде подтвердил.

Понятно, что пришло время искать какие-то новые форматы, и франкфуртцы уже сейчас попытались это сделать: на территории выставочного центра огромные площади были отданы под трассы внедорожных тестов, на улице и в павильонах публике предлагались увлекательные симуляторы, образцы работы инновационных технологий, используемых в автомобилях, и даже коллективные экскурсии по экспозициям с хорошо подготовленными гидами (прямо как в музее).

Тем не менее будем утверждать, что Франкфуртский автосалон 2019 все-таки оказался эффективным (как минимум для экспертов отрасли). Во-первых, он стал площадкой для ряда весьма значимых премьер (Land Rover Defender, Honda e, Volkswagen ID.3, Audi RS 7 Sportback, Mercedes-Benz GLE Coupe, с некоторой оговоркой Porsche Taycan, официально представленный несколькими днями раньше). Во-вторых, выставка подтвердила ряд ключевых технологических тенденций. Прежде всего повальную электрификацию в Европе, пошаговый переход на беспилотники, тотальную цифровизацию машин, все больше становящихся гаджетами на колесах, отход от дизайнерских канонов и традиций ради привлечения молодых клиентов.

Впрочем, компании вынуждены думать и о том, как удержать людей старшего возраста – неспроста некоторые новые модели эксплуатируют элементы стиля машин прошлого столетия, а сразу несколько премиальных брендов вдруг начали возвращать свои некогда популярные цвета кузова, существовавшие еще до эры «металликов». Однако на том остановимся, ведь о тенденциях в дизайне – наш следующий материал.

Дизайн – дело техники

Знакомясь с серийными и перспективными новинками, представленными на автосалоне, мы получили возможность оценить тенденции в дизайне

Стиль новых автомобилей сегодня определяют – внедрение электрического привода, беспилотных технологий, появление инновационных материалов и… ностальгия по моделям прошлого.

Спортивная форма

За отсутствием на мотор-шоу стендов именитых ателье и эксклюзивных суперкаров роль шоу-стопперов в разряде «спортивных дисциплин» взяли на себя новинки Porsche и Lamborghini. И тут электрический Porsche Taycan невольно сравниваешь с родоначальником сегмента – Tesla Model S. В немецкой новинке сильнее отсылка к историческим корням, причем такие фамильные черты в буквальном смысле дорогого стоят. Так, чтобы обеспечить характерную низкую посадку, пришлось предусмотреть выемки в аккумуляторной батарее, расположенной в автомобилях такого класса в подполье. Бумеранги вокруг фар в стиле концепта Mission E – как ни крути, дизайнерская новация, но она вписывается в логику развития корпоративного стиля, как и лаконичный монофонарь на крышке багажника. В салоне классические приборы сдают позиции, но еще держатся. Последний оплот – аналоговый хронограф в центре передней панели. Хотя надо признать, что цифровая архитектура удачно вписалась в привычный мир Porsche – с классическим трехспицевым рулем, спортивными ковшеобразными креслами и высоким центральным тоннелем, усиливающим ощущение низкой посадки.

Первый в истории Lamborghini гибридный суперкар Sian – еще одно дизайнерское откровение Франкфурта. Нагромождение аэродинамических элементов, мощные воздухозаборники и острые кузовные грани не дадут усомниться, что перед вами – экстремал. Вместе с тем итальянцы следуют трендам на укрупнение ключевых элементов экстерьера и, как и коллеги из Porsche, черпают вдохновение в историческом наследии. Скажем, крупные Y-образные диодные элементы фар отсылают к концепту Lamborghini Terzo Millennio 2017 года. Еще один стильный атрибут – прозрачная крышка моторного отсека Periscopio – навеян схожей конструкцией классической модели Countach. В дизайне салона также использована фамильная стилистика: линии Y-образной формы, шестиугольники, трапеции, тумблеры в самолетном стиле. В отделке же широко применяется карбон, спортивные сиденья обшиты двухцветной кожей, а экран мультимедиа получил модную вертикальную ориентацию. Кстати, тираж Sian составит лишь 63 экземпляра – в честь года основания бренда.

Ностальгия и футуризм

Настоящий фурор произвело новое поколение легендарного Land Rover Defender. Чувство ностальгии по модели, увидевшей свет в середине прошлого столетия, рождают – знакомый силуэт с короткими свесами, задняя распашная дверь с запаской, фирменные окна Alpine Light в крыше и характерные «кирпичи» фар. В то же время фаски бамперов, капота и бортов изящно скруглили в угоду аэродинамике и безопасности пешеходов.

В интерьере, исполненном в стиле конструктивизма, тоже ощутим брутальный дух предшественника. Формы передней панели и центрального тоннеля нарочито грубоваты, а головки болтов, скрепляющие панели, оставлены на обозрение как декоративный элемент. Материалы же отделки (текстиль на основе шерсти Kvadrat, набор добротных кожаных покрытий, дуб, ореховое дерево) окончательно и бесповоротно переводят «вояку» в премиум-сегмент.

В свою очередь, эффектное гибридное купе BMW Vision M NEXT – это современная интерпретация суперкара M1 конца 1970-х и намек на грядущее электрокупе i8 нового поколения. Пропорции текущего i8 сочетаются в концепте с футуристическими элементами типа подъемных дверей, остроугольной лазерно-люминофорной фронтальной оптикой и фонарями, в которые в дань уважения модели M1 интег­рированы логотипы марки. В салоне преобладают простые геометрические формы, кокпит ориентирован на водителя. Перед ним – штурвал и цифровая «приборка» с функцией дополненной реальности. Ковше­образные сиденья выполнены из пены, принимающей форму фигуры владельца.

Восточный минимализм

В свою очередь, электрохэтчбек Honda е эксплуатирует стилистику нео­ретро, приправленную восточными мотивами. По словам дизайнеров, они вдохновлялись Civic образца 1979 года. Электромобиль отличают плавные очертания, круглые светодиодные фары и фонари, равно как и футуристические решения, позаимствованные у одноименного концепта. Речь прежде всего о закамуфлированных дверных ручках и видеокамерах, использованных вместо внешних зеркал. В салоне царит минимализм, характерный для японского традиционного интерьера с той поправкой, что это «жилище» тотально «оцифровано». Во всю длину передней панели вытянулись сенсорные экраны.

Ощутим и легкий налет аскетичности. К примеру, в Honda e только четыре посадочных места, спинка дивана цельная, центрального подлокотника в принципе нет, а декор куда более простой, чем у концептуальной версии: деревянные вставки сохранились, но вместо металла, алькантары и кожи использованы преимущественно пластик и текстиль. Впрочем, оно и понятно – современный ритм жизни диктует свои правила.

Премиальный фейерверк

Из 30 экспонатов, представленных маркой Audi на Франкфуртском автосалоне, 17 машин были показаны широкой публике впервые. Конечно, не обошлось на стенде ингольштадтцев и без мировых премьер – в этом статусе на выставку прибыли серийный RS 7 Sportback второго поколения и концептуальный AI:Trail

Насколько зажигателен Audi RS 7 Sportback, свидетельствует уже то, что создана эта элегантная пятиместная модель в недрах подразделения Audi Sport GmbH. Впрочем, о неординарности машины говорят и технические данные: 600-сильный 4-литровый двигатель V8 способен ускорить автомобиль до «сотни» всего за 3,6 с, а «максималку», ограниченную электроникой, при выборе пакета Dynamic легко довести с 250 до 280 км/ч. Причем на дороге этот «немец» может еще и разгонять соседей по потоку… звуком – он настраивается с помощью системы Audi drive select. Хотя машина в состоянии двигаться и почти бесшумно, в чем ей помогает умеренный гибрид (MHEV) и 48-вольтная бортовая электросистема. С их помощью новый RS 7 Sportback рекуперирует энергию или же движется накатом, экономя топливо.

Сбережению бензина (до 0,8 л/100 км) способствует и функция отключения цилинд­ров. При средних и небольших нагрузках на мотор она в доли секунды деактивирует четыре из восьми цилиндров, которые при этом работают как газовые пружины практически без каких-либо потерь. Что же касается трансмиссии, то здесь применен 8-диапазонный «автомат» tiptronic с оптимизированными моментами переключения передач и новой противобуксовочной функцией. Само собой, этот «спортсмен» не мог обойтись и без фирменного постоянного полного привода quattro.

Показательно, что адаптивная пневмоподвеска с регулируемыми амортизаторами входит уже в базовое оснащение новинки, благодаря чему и без того пониженный на 20 мм клиренс на скорости свыше 120 км/ч становится еще меньше – автомобиль дополнительно «приседает» на добрый сантиметр. Однако это «упражнение» – не догма: водитель при желании или необходимости сам может приподнять кузов машины над дорогой. Кроме того, на выбор покупателям доступно более трех десятков других ассистирующих систем, способных обеспечить максимальный уровень комфорта и безопасности в пути. В отличие от первого поколения модели новый Audi RS 7 Sportback впервые предлагает заднее трехместное сиденье (имея и двухместный вариант), объем багажника теперь составляет 535 л (и 1390 л при сложенном диване), а крышка багажника стандартно оснащается электроприводом.

Еще один шоу-стоппер франкфуртского стенда ингольштадтцев – концепт-кар Audi AI:TRAIL. При его создании инженеры марки ставили задачу показать, как технологии автономного вождения и электропривод могут сочетаться с внедорожными возможностями. Автомобиль, оснащенный четырьмя электрическими двигателями, весомым пакетом электронных ассистентов, системой автопилотирования и эффективным полным приводом, нацелен на преодоление разных преград – от более чем полуметровых бродов до скалистых гор, заснеженных лесов и песчаных дюн. При этом кузов чрезвычайно жесткий и одновременно легкий (всего 1750 кг), что было достигнуто за счет использования высокопрочной стали, алюминия и углепластика.

Предполагается, что на дорогах и слегка пересеченной местности запас хода, обеспечиваемый литий-ионной батареей, может достигать не менее 400–500 км, и даже на экстремальном бездорожье он вряд ли опустится ниже 250-километрового показателя. Кроме того, AI:TRAIL получил функцию автопилотирования 4-го уровня (выше – только 5-й, к которому отнесены беспилотники, у которых даже нет руля). Дизайн же этого автомобиля создавался с тем, чтобы его пассажиры получили максимальную обзорность, столь необходимую при путешествиях по неизведанным местам.

Что касается других новинок Audi, то марка представила их на любой вкус. Повышенным вниманием, частности, пользовались Audi A4, полностью обновленный Audi Q7, а также Q3 Sportback и харизматичный RS 6 Avant.

Любомир Найман, глава марки Audi в России
 

Главная серийная новинка Audi на Франкфуртском салоне – новое поколение модели RS 7 Sportback. Чем она привлечет клиентов?
Прежде всего самой философией спортивной линейки бренда, в основе которой лежит стремление к максимальной производительности и совершенству. К слову, в этом году бренд с четырьмя кольцами отмечает 25-летний юбилей с момента выхода на рынок первой модели RS. Автомобили линейки RS – это впечатляющая мощь и динамика, необыкновенный драйв и самые яркие эмоции. RS 7 Sportback второго поколения предлагается с двигателем 4.0 TFSI с двойным турбонаддувом и технологией умеренного гибрида, развивающим 600 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Но это не единственный сюрприз для поклонников адреналина и скорости – во Франкфурте мы также впервые показали новый Audi RS 6 Avant, который отличается непревзойденной динамикой и высоким уровнем практичности. Новый RS6 Avant также оснащен 600-сильным двигателем 4.0 TFSI. Эта модель – своего рода икона: выглядит необычайно сбалансированно и динамично, а на дороге – просто пуля. Планируем вывести оба автомобиля на российский рынок в первой половине 2020 года.

Какие еще новинки ждать россиянам?
Уже в октябре стартуют продажи Audi Q3 второго поколения, следом появятся новые Q7 и обновленные А4. Также готовимся привезти в Россию первый кросс-купе Audi – модель Q3 Sportback , ну и, разумеется, полностью электрический Audi e-tron. Кроме того, представим практически полностью обновленную линейку спортивных моделей S и RS – S4, S6, S7, S8, SQ7, SQ8, RSQ3, RS6, RS7.

То есть наконец получим ваш электрокар. Когда это случится?
Согласно планам первая партия автомобилей появится в России ближе к лету. Дилеры начнут показывать их клиентам – люди смогут протестировать электромобили, познакомиться с технологией. Одновременно необходимо решать комплекс других вопросов, в первую очередь связанных с инфраструктурой, в частности, с зарядными станциями. Я убежден, что рано или поздно электрокары станут очень популярными в России, как электрические самокаты нынешним летом. Так что у Audi серьезные намерения развивать это направление.

На стенде бренда всех привлекал экспонат, который журналисты окрестили «луноходом»…
Это концепт AI:TRAIL. Он демонстрирует, как быстро технологии идут вперед. Несколько лет назад мы говорили об электрокарах, думая, что они появятся лишь в отдаленном будущем. Но электромобили Audi уже почти год успешно реализуются в Европе. В 2020 м линейка e-tron пополнится моделями e-tron GT и e-tron Q4, а в 2025 году объем европейских продаж чистых электрокаров марки достигнет почти 40%. Технология AI показывает, в каком направлении автомобили Audi будут развиваться дальше. Прежде всего речь об автопилотах. Наши исследования показали, что сегодня около 50% потребителей готовы в той или иной мере использовать автономное вождение. Понятно, что люди, которые любят вождение, не откажутся от управления автомобилем и через десять лет. Но и они в тех или иных ситуациях предпочтут поработать, почитать книгу или посмотреть кино в дороге. Думаю, подобные модели массово появятся в диапазоне пяти, максимум десяти лет.

Какие инновационные технологии больше всего впечатляют лично вас?
В первую очередь, мгновенная передача и обработка просто колоссальных массивов данных с множества радаров, датчиков и камер. Современная машина – это уже больше, чем компью­тер. Плюс комплекс электронных ассистентов, помогающих удерживать автомобиль в полосе, заранее тормозить перед поворотом, сохранять дистанцию, экстренно останавливаться – быстрее, чем может среагировать водитель. Системы активной без­опасности уже серьезно превосходят комплексы пассивной безопасности, причем инженерия в этом направлении продолжает интенсивно развиваться. Надеюсь, совсем скоро мы увидим еще более удивительные решения.

Возведенный в культ

Притом что экспозиция Jaguar Land Rover на мотор-шоу была как всегда масштабной, внимание всех посетителей оказалось приковано практически к одной модели – Defender, признанной одной из важнейших премьер Франкфурта

Этого момента фанаты легендарного автомобиля ждали много лет: предшественник, давший название всему бренду Land Rover, выпускался с некоторыми доработками и модернизациями аж с 1948 года, а в январе 2016-го вообще был снят с производства. И лишь теперь публике показали совершенно новую модель. Новую настолько, что многие ее системы, прежде всего электроника, не что иное, как задел на будущее для всех последующих продуктов двух британских марок. Впрочем, с какой стороны на этот автомобиль ни посмотри, увидишь выдающиеся решения.

Казалось бы, что может быть общего в дизайне машин, созданных с 70-летним перерывом? Однако стилисты из Land Rover сумели сохранить узнаваемый силуэт культовой модели, одновременно сделав ее современной, элегантной и эффективной как с точки зрения аэродинамики, так и внедорожного потенциала. Сочетание «квадратных» форм и рубленых поверхностей здесь органично совмещается с высокотехнологичными решениями – диодной оптикой, датчиками и камерами, инновационными материалами. Сохранив традиционные для модели версии – Defender 110 и 90, новинка теперь сформировала целое семейство. Автомобиль на длинной базе, имеющий пять дверей и доступный с конфигурацией сидений 5+2, легко может конкурировать с более крупными соперниками, в то время как трехдверный «90» й – образец компактного SUV, хотя в его салоне могут разместиться шестеро. Чуть позже появятся и двухместные коммерческие модификации.

Важнейший компонент модели – готовность к езде по самому суровому бездорожью. Конструкторы упорно добивались лучшей в классе внедорожной геометрии. Теперь автомобиль способен похвастаться углами въезда, рампы и съезда в 38, 28 и 40° соответственно (для версии «110»), его дорожный просвет достигает 291 мм, а глубина преодолеваемого брода может составлять внушительные 90 см. Рассказывая «Автопанораме» о шасси, Стюарт Фрит, главный конструктор нового Defender, подчеркнул: «У нас сейчас самые прочные рычаги подвески на рынке, самые большие втулки шаровых соединений. Мы тестировали автомобиль на танковом полигоне в Англии. Поверьте, там жуткая трасса, но она стала лучшим испытанием для машины».

Поведал г-н Фрит и о том, на что ориентировались инженеры, когда конструировали новую модель: «В качестве ключевых конкурентов мы рассматривали Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser Prado и Mercedes-Benz G-Class. Дело в том, что Wrangler, например, очень хорош на валунах, но так себе едет по песку, где как раз отлично ведет себя Land Cruiser Prado, а Mercedes-Benz в принципе очень сбалансирован. Мы для себя это назвали десятиборьем – десять внедорожных дисциплин, в каждой из которых наш автомобиль должен был стать лучшим: камни, влажная трава, грязь-колея, снег, песок, брод… Единственное, где в итоге оказались не лучше других, а равными, так это на валунах с Jeep. Во всем остальном точно превосходим конкурентов. Кстати, это был первый вызов. Второй состоял в том, чтобы за рулем Defender было приятно ездить и по асфальтовым дорогам».

Британцы утверждают, что им удалось решить и последнюю проблему. Этому способствуют новейшая полностью алюминиевая платформа D7x, множество интеллектуальных ассистентов, продуманный, эргономичный салон, комфортное шасси (в том числе с опциональной электронной пневматической подвеской, где адаптивные амортизаторы отслеживают движения корпуса до 500 раз в секунду и моментально оптимизируют настройки).

На российский рынок новый Land Rover Defender выйдет в 2020 году с тремя моторами: дизельными 4-цилиндровыми мощностью 200 и 240 л.с. и 6-цилиндровым бензиновым с технологией мягкого гибрида, развивающим 400 л.с. Все двигатели сочетаются с 8-диапазонным «автоматом» и 2-ступенчатой раздаточной коробкой.

Алекс Хеслоп, директор Jaguar Land Rover по электронике и программному обеспечению
 

Старый Defender был выносливым, но простым с точки зрения конструкции. Теперь же у него продвинутые электронные системы…
Я вам скажу больше, эта электронная архитектура совершенно новая, созданная с нуля. И теперь все новые модели Jaguar Land Rover будут использовать именно ее.

Зачем понадобилось создавать такую систему?
Меняются ожидания клиентов, их требования к функциональности автомобиля. Поэтому нужно придумывать что-то новое и развивать компьютерные аспекты. Сейчас ведь появилось фактически третье измерение – подключение машины к Интернету, к внешним информационным технологиям. Мы ставили задачу сделать так, чтобы все это работало всегда и везде, обеспечивая постоянную связь водителя с автомобилем, помогая человеку управлять машиной в любой ситуации и гарантируя максимальную безопасность.

И как это работает?
В новой архитектуре мы впервые соединили три разные компьютерные системы. Первая – информационно-развлекательная. Вторая – ассистенты вождения, где нужно было соединить все датчики, камеры, радары, а также внешние источники информации, с помощью которых контроллер в итоге создает общую модель того, что в данный момент окружает автомобиль – покрытие, ландшафт, препятствия, другие участники дорожного движения. Третья система воздействует на контроль движения, торможения и руления машиной.

Defender – автомобиль для экстрима. Но чем больше технологий, тем больше риска, что где-нибудь вдали от цивилизации что-либо сломается и машина встанет…
Да, риск есть. Мы постарались минимизировать его за счет обширных испытаний. Прежде всего, проверили проводку электрической системы – маршруты кабелей, их защищенность от коррозии и механических повреждений, герметичность. Затем уровень самой системы – программного обеспечения, электронных контуров. Кроме того, тестировали электронику на действие вибраций, сильного перегрева и морозов, электромагнитных излучений. Последний элемент – программная совместимость. У нас около 20 стендов, где воспроизводится сочетание различных функций, на них мы провели порядка 500 тыс. тестов.

Считаете, стендовых тестов достаточно?
Компания инвестировала около 40 млн фунтов стерлингов в испытательные стенды третьего, четвертого и пятого уровней. Третий уровень – это центральный контроллер и датчики. На четвертом уровне соединяется уже несколько процессоров в пакете с разными датчиками. Пятый – отображение всего автомобиля. Мы называем эти стенды жизненно необходимыми. На них можно проверять все компоненты, взаимодействие абсолютно всех систем, осуществлять подключение к вычислительному «облаку». К примеру, проверили ассистенты вождения в реальных условиях, а потом записанные данные ввели в компьютер и далее воспроизводим тест на стенде.

И все-таки тот или иной блок вдруг может заглючить…
Именно поэтому мы предусмотрели удаленное обновление программ практически в любой точке Земли, если там нет Интернета, это можно сделать при помощи спутникового телефона. Имею в виду электронику, которая на 80% связана с программным обеспечением и лишь на 20% – с механическими факторами, к примеру, с исправностью датчиков.

Насколько сложны эти системы для пользователей?
Мы много работали над тем, чтобы упростить интерфейс, сделать его интуитивным. Немало полезного извлекли из тех же смартфонов и планшетов. Изучали разные операционные системы, стремясь максимально снизить когнитивную нагрузку – время, которое уходит на то, чтобы понять, как нужно действовать в том или ином случае. Ведь чем больше делаешь интуитивно, тем лучше можешь сосредоточиться на самом вождении. Хороший пример – то, как новый Defender отображает круговой обзор с камер. Все изображения с них соединяются, и получается трехмерная картинка с перспективой.

Долго трудились над этим проектом?
Шесть лет назад начали обсуждение концепции, а спустя год приступили к непосредственной работе.

Фамильные ценности

Концептуальный представительский электроседан, серийный электрический микроавтобус, драйверский среднеразмерный купе-кроссовер, рестайлинговые электрокары smart – лишь часть новинок концерна Daimler на Франкфуртском автосалоне

Стенд Daimler AG на этом мотор-шоу стал по традиции самым крупным. Собственно, это и не стенд, а целый многоэтажный павильон. Серийные и концептуальные новинки брендов Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach и smart расположились на нескольких ярусах одного из зданий выставочного центра. А в числе главных шоу-стопперов экспозиции концерна – кроссовер GLE Coupe нового поколения. Стиль главного соперника BMW X6 остался стопроцентно узнаваемым, однако ветровое стекло установлено под большим наклоном, в результате чего коэффициент лобового сопротивления снизился на 9%.

Еще принципиальнее, что у GLE и GLE Coupe отныне разная колесная база – в купеобразном SUV она на 60 мм меньше, что связано с усилением акцента на спортивность. В то же время заметно увеличение длины (+39 мм) и ширины (+7 мм), а межосевое расстояние составляет 2935 мм (+20 мм). Как следствие, в салоне ощущается прибавка пространства. Багажник тоже стал чуть вместительнее (655 л, +5 л), а погрузочную высоту уменьшили на 60 мм для большего удобства.

Спортивные сиденья устанавливаются в этой модели уже в «базе», передняя панель по умолчанию отделана биокожей, а 12,3-дюймовые «приборка» и мультимедийный экран объединены в единый блок. На старте продаж для GLE Coupe выделят 2,9-литровый турбодизель в исполнениях 272 и 330 л.с., 9-диапазонный «автомат» и подключаемый полный привод. Штатно предлагается пружинная подвеска со спортивными настройками, в качестве опции доступны пневмоподвеска Airmatic и высокотехнологичный вариант E-Active Body Control, где артикуляция каждого колеса индивидуально контролируется электроникой.

Еще один дебютант – Mercedes-AMG GLB 35 4Matic – выставил напоказ оригинальные бамперы и решетку радиатора с вертикальными «прутьями». В салоне, который за доплату может быть 7-местным, установлены спортивный руль и передние сиденья с развитым профилем. За ускорение отвечает 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 306 л.с., работающий в связке с полным приводом AMG Performance 4Matic и 8-ступенчатым преселективным «роботом». Штатно предлагается система выбора режимов движения с алгоритмами Slippery, Comfort, Sport, Sport+ и Individual, опционально – адаптивная подвеска AMG Ride Control.

А вот концептуальный электроседан Vision EQS смотрит в будущее, которое стратеги немецкой марки представляют только электрическим: к 2039 году Mercedes-Benz планирует отказаться от разработок моделей с двигателями внутреннего сгорания. Кузов будущего флагмана электрической линейки EQ выполнен из стали, алюминия и углепластика, вместо внешних зеркал используются видеокамеры, светотехника на основе диодов интегрирована в кузов, а внешние дверные ручки отсутствуют как класс. Пара электромоторов суммарной отдачей 476 л.с. позволяют прототипу ускориться до 100 км/ч всего за 4,5 с, а запас хода на одной зарядке достигает 700 км.

Наконец, еще один интересный концепт – Mercedes-Benz GLE ESF. Это ходовой прототип для тестирования фирменных систем безопасности будущего. В числе прочего новинка, созданная на основе кроссовера GLE, получила технологию ремня безопасности со встроенными надувными подушками, а также подушки безопасности в районе головы и детские сиденья особой конструкции с собственными преднатяжителями ремней и элементами защиты от бокового удара. Внешне панели GLE ESF позволяют этому SUV информировать пешеходов и соседей по потоку о возможных опасностях, а бортовой робот автоматически выезжает из панели пола и отмечает на дороге место ДТП (если оно произошло) с помощью предупреждающего треугольника. Кстати, некоторые из таких систем мерседесовцы обещают уже в ближайшее время внедрить в новые серийные модели.

Андреас Цуган, директор департамента разработок SUV Mercedes-Benz


Ваш бренд во Франкфурте показывает много кроссоверов. Тем самым вы реагируете на спрос?
Действительно, налицо мощный тренд – рост сегмента SUV во всех странах. Клиенты меняют свои предпочтения, переключаясь на кроссоверы с седанов и хэтчбеков. Для всех этих людей у нас есть диверсифицированные предложения. Например, автомобилистов, ранее предпочитавших E-Class, мы привлекаем новым GLE. Этот автомобиль интересен в первую очередь своими внедорожными возможностями, вместительным салоном и багажником. А тех, кто прежде выбирал большие лимузины, заинтересует полноразмерный кроссовер GLS, который устанавливает новые стандарты в сфере ездового комфорта, снижения внешних шумов и простора. Что же касается новинки GLE Coupe, то с ней мы рассчитываем завоевать клиентов, ориентировавшихся на спорткары.

Значит, колесная база GLE Coupe в сравнении с донорским GLE укорочена как раз ради спортивных повадок?
Точно! В отличие от всех конкурентов в купеобразной версии модели мы использовали укороченную колесную базу. Это хороший задел для будущих AMG-версий и основа для более спортивных ездовых характеристик. В то же время форм-фактор купе – это красота. Люди, приобретающие купе, отдают дань моде, лайфстайлу, и, соответственно, в этом автомобиле менее выражен акцент на простор сзади и в багажнике, зато дизайнерам с короткой колесной базой проще работать в стилистике купе.

Выходит, в GLE Coupe в какой-то мере пришлось жертвовать комфортом?
Этого мы стремились избежать и, чтобы обеспечить фирменный уровень комфорта, повысили жесткость кузова. Серьезное внимание было уделено и шасси: лучше всего работает подвеска E-Active Body Сontrol, которая даже при оснащении автомобиля низкопрофильными 22-дюймовыми шинами обеспечивает высокий ездовой комфорт.

Кроссовер с подключаемым гибридным приводом GLE 350 de – редкое сочетание электромотора и дизельного двигателя. «Дизельгейт» не подкосил это направление?
В Европе мы располагаем широкой гаммой дизельных моторов, и все они отвечают жестким стандартам Euro 6d, которые вступят в силу только в конце 2020 года. Это лучшее решение в плане экологии, которое можно предложить клиентам. Когда мы решили сочетать плагин-гибрид с дизелем, то ориентировались в первую очередь на Европу, ведь европейский рынок – это прежде всего дизель. Для наших клиентов в Старом Свете очень практичное решение: новая гибридная модификация GLE 350 de имеет запас хода на электротяге 160 км, а значит, в городе можно использовать автомобиль как электрокар и ездить на одной зарядке. Запас же хода при совместной работе дизельного и электрического моторов достигает 1000 км. Кроме того, модель может транспортировать прицеп снаряженной массой до 3,5 т. Как видите, такой гибрид – машина для людей, желающих эксплуатировать ее долго и ездить на большие расстояния без каких-либо технических проблем. Кстати, в следующем году мы представим гибридные модификации для США и Китая, где электромотор сочетается с бензиновым двигателем.

А как же информация о том, что концерн Daimler планирует отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2039 году?
Это коснется не всех рынков. В зависимости от потребностей той или иной страны мы, как и прежде, будем предлагать альтернативу. Ведь Mercedes-Benz – компания глобальная и должна обеспечивать высокую степень удовлетворенности клиентов в любой точке планеты. Запросы у всех разные, но принято решение учитывать все интересы, поскольку жизнь не меняется во всех уголках мира одинаково и одновременно. Нельзя отказаться от клиентов в Азии или Америке просто потому, что принята какая-то иная стратегия в Европе. У нас много различных технологий, и все они совершенствуются. К примеру, есть технологии водородных двигателей, электрических силовых установок, и при этом мы улучшаем двигатели внутреннего сгорания и гибриды.

Третьим будет!

Электрохэтчбек ID.3 в Volkswagen считают третьей по значимости моделью в истории бренда – цифра в названии говорит именно об этом (первыми двумя признаны Beetle и Golf). Да и размерами новинка похожа именно на Golf – она лишь на пару миллиметров короче. При этом колесная база у ID.3 на 140 мм больше за счет расставленных по углам кузова колес. Соответственно, здесь очень просторный по меркам гольф-класса салон, да и багажник вполне приличный – 380 л. Volkswagen ID.3 стал первой машиной, построенной на новой модульной платформе MEB, спроек­тированной специально под электрокары. Тяговая батарея интегрирована в силовую структуру кузова, а двигатель расположен сзади. То есть модель имеет задний привод, но в будущем возможны и все ведущие колеса. Мощность электромоторов – 150 или 204 л.с. Заявленный запас хода сос­тавляет 330, 420 или 550 км в зависимости от емкости тяговой батареи. Первой в продаже появится приветственная версия ID.3 1ST с отдачей 204 л.с., запасом хода 420 км и максимальной скоростью 160 км/ч. Ее владельцы получат бесплатную зарядку на год.

По-французски говоря

Renault Captur второго поколения (как и его предшественник) в Россию не приедет – это европейская модель. Однако она дает представление о трендах в дизайне бренда, тем более что внешний вид кроссовера изменился сильно. Особенно впечатляет необычная С-образная форма фар и фонарей. Примечательно, что для модели предлагается аж 90 (!) комбинаций цвета кузова и окраски крыши. Новинка построена на модульной платформе CMF-B, получившей 85% новых компонентов. Компактный SUV прибавил около 10 см в длину и 2 см в ширину при неизменной высоте. Колесная база выросла на 3,3 см. Салон с «торчащим» в центре консоли планшетом имеет 18 вариаций цветовых решений. Новые передние кресла получили более длинные подушки, а задние сиденья отодвинуты от передних на 17 мм дальше прежнего. Объем багажника вырос до 536 л, что на 81 л больше, чем у машины первой генерации. Новый Captur оснащается бензиновыми (от 100 до 155 л.с.) и дизельными (от 95 до 115 л.с.) двигателями, которые сочетаются с 6-ступенчатой «механикой» либо с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Куда уж больше?

BMW Concept 4 дал представление о том, как будет выглядеть купе 4-й серии, премьера которого ожидается в 2020 году. А также ответ на вопрос о том, что тщательно скрывали за сильно закамуфлированным «носом» прототипов будущей новинки. Оказывается, там прятались огромные «ноздри» решетки радиатора. Они столь велики, что номерной знак придется крепить непосредственно на них – других вариантов просто нет. На фоне этого дизайнерского хода меркнет даже решетка радиатора рестайлинговой 7-й серии, о размере которой не высказался лишь ленивый (видимо, теперь и ленивые не смогут промолчать). Хотя дизайнер концепта хорват Домагой Дукеч говорит о преемственности с совсем старыми моделями BMW. Действительно, радиаторная решетка Concept 4 по форме похожа на «ноздри» модели BMW 328, выпускавшейся в 1930-х. Впрочем, этот гипертрофированный элемент экстерьера успешно отвлек внимание от самого настоящего святотатства – у концепта отсутствует фирменный «изгиб Хофмайстера». Тот самый характерный уголок заднего окна, что почитаем всеми поклонниками марки.

Вперед, в… прошлое

Концепт-кар Hyundai 45 отдает дань уважения концептуальному автомобилю 45-летней давности Hyundai Pony Coupe и предвещает новую эпоху, направленную, как говорят в компании, на «электрификацию, автономные технологии и интеллектуальный дизайн». По мнению корейцев, возврат в прошлое имеет важное значение для движения вперед. В далеком 1974 году Pony Coupe стал культовым автомобилем благодаря бескаркасному кузову и легкой конструкции, вдохновленной самолетами 1920 х. Новый концепт имеет ромбовидный силуэт с подчеркнуто простыми формами и одинаковыми углами наклона передней и задней стоек крыши, равных, конечно же, 45°. По низу дверей электрокара смонтированы диодные полоски, показывающие уровень заряда батареи: владелец будет знать степень заряда еще на подходе к машине. Система кругового обзора оснащается скрытыми камерами, имеющими уникальный механизм очистки – поворотный модуль, вращающий объектив вокруг щетки. Салон оборудован замаскированными проекционными дисплеями, показывающими изображение прямо на панелях интерьера.

Автор
Андрей Безверхов, Дмитрий Зайцев, Василий Сергеев
Издание
Автопанорама №10 2019
Фото
Василий Сергеев

Автосалон во Франкфурте 2013 — Frankfurt International Motor Show- сайт www.zr.ru

До 22 сентября проходящий в деловой столице Германии автосалон традиционно ждет своих посетителей. Однако ни для кого не секрет, что помимо собственно автоновинок украшением многочисленных стендов мотор-шоу становятся работающие на них девушки. «За рулем.РФ» предлагает совершить виртуальное знакомство с представительницами слабого пола прямо в павильонах Франкфурта.

1572 просмотра

На автосалоне во Франкфурте дебютировала версия Porsche Panamera с доработанными двигателем и коробкой передач. Модернизация позволила улучшить не только мощность, но и экономичность модели.

1214 просмотра

Во Франкфурте чешская Skoda выставила на подиум концепт спортивной версии бюджетного лифтбека Rapid.

1570 просмотров

На проходящем сейчас автосалоне во Франкфурте Skoda демонстрирует новое поколение Octavia RS с более мощными и экономичными двигателями.

1572 просмотра

Концепт Audi Sport Quattro, показанный во Франкфурте, предваряет будущую серийную модель, которая займет в линейке марки место флагмана, расположившись над Audi R8.

1246 просмотров

Сегодня для широкой общественности свои двери распахнул 65-й автосалон во Франкфурте. До 22 сентября его посетители смогут воочию увидеть автоновинки, которые уже в ближайшие месяцы появятся на дорогах общего пользования многих европейских стран, а также в России. «За рулем.РФ» предлагает совершить виртуальный тур по павильонам выставки и ознакомиться с ее основными премьерами.

880 просмотров

На открывшемся сегодня для публики автосалоне во Франкфурте Porsche показала специальную версию 911, посвященную 50-летнему юбилею этой модели.

1130 просмотров




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *