Содержание

Выбираем бюджетный городской автомобиль с высоким клиренсом

25 мая 2016 Публикации

Приход весны у российских автомобилистов ассоциируется не только с теплом, зеленью, солнцем и другими типичными атрибутами этого времени года. Вместе с подснежниками появляются лишние причины для головной боли и стресса: ямы, ухабы, выбоины и другие радости жизни, которые дарят российские дороги. При этом дорожные службы реагируют откровенно медленно, и прыгать по кочкам приходится большую часть года. Поэтому практически каждый автовладелец хоть раз задумывался о приобретении экономного и недорогого автомобиля с высоким клиренсом. А в умах любителей дачного отдыха такие мысли появляются еще чаще: за состоянием дорожного покрытия в удаленных от крупных городов населенных пунктах зачастую никто не следит. Более того, удачей считается, если в дачном поселке вообще есть асфальт. Поэтому мы подготовили список недорогих автомобилей с высоким клиренсом. Он поможет сориентироваться на рынке и выбрать надежного друга, который разделит с вами все тяготы жизни российского автовладельца.

Бюджетные автомобили с высоким клиренсом: доступные предложения

 

За последние 5-6 лет рынок доступных городских автомобилей сильно расширился. Если раньше выбор, по сути, сводился к продукции отечественного автопрома и паре других моделей, то сейчас многообразие вариантов заставляет основательно подумать над выбором модели. Тем не менее, определиться с конкретным автомобилем, который отвечает вашим требованиям проще, чем кажется. Почти все доступные предложения – это результаты так называемого «беджинжиниринга». В основе некоторых на первый взгляд разных моделей лежит одна и та же платформа, и комплектуются они похожими силовыми агрегатами. Отличаются такие автомобили, по сути, только шильдиком на капоте и дизайном. Разберемся, на какие предложения стоит обратить свое внимание.

Lada: Granta, Kalina 2, Largus, Priora – компактные автомобили с высоким клиренсом

Отечественный автопром в этом сегменте рынка представлен сразу несколькими предложениями. «Гранта» и «Калина» комплектуются двумя силовыми установками – моторами 1.6 мощностью 82 и 106 л.с. Эти агрегаты не поражают воображение динамикой, но выдают приемлемую тягу и со своей задачей справляются. Стоит отметить, что 8-клапанный двигатель мощностью 82 л.с. лучше тянет «на низах», а более мощный 16-клапанный двигатель – на средних и высоких оборотах. Управляются эти автомобили несколько хуже, чем конкуренты – руль не слишком информативен, обратной связи почти нет. Ездовой комфорт вполне соответствует ожиданиям: подвеска адаптирована под российские дороги, поэтому ямы и выбоины ей не страшны. Но за комфорт приходится платить – страдает управляемость и устойчивость автомобиля. Не на высоте и качество сборки и материалов отделки салона.

Особняком стоят «Приора» и «Ларгус». Первая – это сильно устаревшая модель, вобравшая в себя все лучшее и худшее от прошлых разработок АвтоВАЗа. Второй – переиначенный Renault (или Dacia) Logan первого поколения, поэтому если вам интересно, чем отличается эта модель – смело переходите к следующему пункту списка.

Все модели Lada – это небольшие автомобили с высоким клиренсом. Его значение варьируется в диапазоне 145-160 мм для «Ларгуса», «Гранты» и «Калины» и зависит от выбранного двигателя. Выделяется только «Приора» – она может похвастать 165 мм «под килем».

Объем багажного отделения у моделей разный, так как «Приора» и «Гранта» – седаны (а последняя доступна еще и в кузове лифтбек), «Калина» – хэтчбэк, а «Ларгус» – вообще универсал. Сравнивать в этом отношении машины с разным типам кузова немного странно. Тем не менее, вот конкретные цифры:

Lada Granta седан 520 л
Lada Granta лифтбэк 440/760 л
Lada Kalina 2 240/550 л
Lada Largus
560/2350 л
Lada Priora 430 л

Renault Logan I-II, Nissan Almera New

К высоким по клиренсу автомобилям относят и детища альянса Renault-Nissan: Logan и Almera. Они делят между собой платформу B0. Это значит, что у них примерно одинаковы размеры колесной базы и кузова, схожа конфигурация ходовой.

«Логан» первого поколения – это заслужившая народное доверие машина, нашедшая сотни тысяч покупателей по всей России. Автолюбители ценили (и ценят до сих пор) его за надежность, неприхотливость, простоту и простор в салоне. Но главным преимуществом первого «Логана» стала комфортная подвеска, с помощью которой этот авто преодолевает неровности дороги мягко и без проблем. Главный же недостаток – не самая лучшая управляемость. Не добавляет очков в копилку «Логана» и не информативный руль. К другим недостаткам «Рено» относят минималистичный салон, отделанный дешевым пластиком, и бедность оснащения. Автомобиль оснащается двумя двигателями: 1.4 мощностью 75 л.с. и 1.6 мощностью 103 «лошадей». Оба агрегата достаточно тяговиты, но большей популярностью пользуется 1.6. Трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонный автомат. Дорожный просвет: 155 мм. Объем багажника: 510 л. Резюме: первый «Логан» это простой и надежный автомобиль с высоким клиренсом.

«Логан» второго поколения отличается от предшественника обновленным дизайном, более жесткой и адаптированной к городским условиям подвеской, более «пустым» рулем, немного изменившимися габаритами и гаммой моторов – теперь авто оснащается двигателями 1.6 мощностью 82 и 102 л.с. Объем багажника и дорожный просвет те же: 510 л и 155 мм соответственно.

«Ниссан Альмера» отличается от собратьев по концерну немного растянутой колесной базой и заметно большей длиной. Это позволило сделать салон «Ниссана» просторнее, клиренс при этом остался на уровне «собратьев». Что удивительно, при увеличившихся габаритах, размер багажного отделения меньше, чем у «Логана» – всего 500 л. Объясняется это тем, что дополнительное пространство досталось пассажирам заднего дивана. Оснащается «Ниссан» двигателем 1.6 мощностью 102 л.с., знакомым по тому же второму «Логану». В целом, «Альмера» может претендовать на звание надежного семейного автомобиля с высоким клиренсом. Недостатки у нее те же, что и у собрата по платформе: неважная управляемость и настройки руля, отделка салона, вызывающая нарекания эргономика передней панели. Кроме того, у «Альмеры» ранее были отмечены проблемы с задней частью подвески.

Geely GC6

Следующим в списке идет небольшой седан Geely GC6. Дорожный просвет у этой модели равен стандартным для авто этого класса 150 мм. Двигатель доступен один – полуторалитровый четырехцилиндровый агрегат мощностью 94 л.с. Однако максимальной отдачи достичь в городских показателях не получится – все 94 лошадиные силы доступны только на шести тысячах оборотов. Показатель крутящего момента тоже невысок: 126 Н*м. Преимущества автомобиля: интересный для «китайца» дизайн и доступная цена. Главный недостаток — откровенно бюджетный дизайн интерьера и экстерьера, а так же не удобные сидения.

Lifan Solano New

Еще один продукт автопрома Поднебесной – Lifan Solano New. Это последняя инкарнация успевшего снискать определенную популярность седана. К преимуществам автомобиля можно отнести интересный интерьер: дизайнеры постарались сделать переднюю панель современной, отдельным пунктом стоит отметить возможность заказать отделку салона, сочетающую одновременно черный, бежевый и коричневый цвета. Двигатель у «Лифана» всего один: 1.5 мощностью 100 «лошадей». Недостатки те же, что и других представителей китайского автопрома: неважное управление, плохое качество сборки, дешевые материалы отделки, источающие характерный запах. Дорожный просвет у этого автомобиля такой же, как и у Geely – 150 мм.

Ravon Nexia – отличный городской автомобиль с высоким клиренсом

Ravon Nexia – это новое поколение заслужившего доверие российских покупателей автомобиля. Обновлено в нем практически все: двигатель, подвеска, интерьер и экстерьер. Оснащается новая Nexia мотором 1.5 мощностью 107 лошадиных сил. Помимо высокой для своего объема мощности, двигатель радует и крутящим моментом – тяга в 141 Н*м доступна уже при 3800 оборотах в минуту. Агрегат технологичен, но при этом надежен. Чугунный блок цилиндров и цепной привод механизма газораспределения сочетается с изменяемыми фазами впуска и выпуска и алюминиевой головкой блока цилиндров. При этом мотор соответствует экологическому стандарту Euro5. Сочетается полуторалитровый двигатель и с пятиступенчатой механикой, и с современным шестиступенчатым автоматом. Такой трансмиссией не может похвастать ни один из приведенных выше конкурентов.

 

Еще один плюс «Равона» – богатство вариантов комплектаций и дополнительных опций. Автомобиль оснащается и датчиками давления в шинах, и системой курсовой устойчивости, и аудиосистемой с USB и AUX входами. При этом, все это оборудование доступно за значительно меньшую, чем у конкурентов, цену.

Обновился и экстерьер, и интерьер машины. Последний может похвастать хорошими материалами отделки и осовремененной архитектурой передней панели. В салоне достаточно просторно. Объем багажника возрастает с 400 литров до 980, если сложить задние спинки сидений – такая возможность доступна далеко не всем конкурентам. Дорожный просвет в 150 мм и адаптация под российские дороги позволяет Ravon Nexia полноправно претендовать на звание лучшего экономичного городского автомобиля с высоким клиренсом.

Еще одно преимущество автомобилей «Равон» – цены. При этом машина неплохо «упакована»: доступны подушки безопасности и ESC.

 

Итоги

 

Выбрать авто, подходящий под условия каждодневной эксплуатации в российских городах, и пригодный для поездок на дачу непросто – конкуренция в этом сегменте рынка высока. Чтобы облегчить муки выбора, мы и подготовили этот список автомобилей с высоким клиренсом. Такая машина позволит меньше думать об обслуживании, и без проблем преодолевать все трудности путешествий из пункта А в пункт Б. Какое именно авто выбрать – решать вам. Каждая модель обладает своими преимуществами и недостатками. Помните, что при выборе не стоит гнаться за самым высоким клиренсом у легкового автомобиля – лишний сантиметр просвета не стоит того, чтобы пренебрегать другими потребительскими характеристиками авто.

обзор, характеристики, преимущества и недостатки

Легковой автомобиль с высоким клиренсом может понадобиться не только при частых поездках на природу, но и при езде по разбитым улицам города. Преимущественно такие машины относятся к классам кроссоверов и внедорожников. Такая широкая востребованность стала причиной того, что на рынке появился новый класс, обозначающийся приставкой Cross — легковые авто с завышенным клиренсом и пластиковой защитой кузова.

Что такое клиренс?

Под термином «клиренс» подразумевается промежуток между нижней точкой автомобиля и дорожным покрытием. Непосвященным автовладельцам термин может быть более понятен как «дорожный просвет».

Этот критерий играет немаловажную роль в проходимости и управляемости машины. В частности, большая высота позволяет преодолевать высокие преграды, но снижает маневренность на трассе, делая авто менее устойчивым. Исходя из этого, все автопроизводители стараются придерживаться единых показателей, делая незначительные различия в несколько миллиметров.

Поверхностный рейтинг, хитрости автопроизводителей

Востребованность автомобиля с высоким клиренсом сложно переоценить. Состояние российских дорог (особенно в зимний период) оставляет желать лучшего, поэтому практически каждый автовладелец мечтает увидеть себя за рулем машины с высоким дорожным просветом.

Если построить своеобразный рейтинг машин с высоким клиренсом, выглядеть он будет таким образом:

  • полноценные «завышенные» джипы, использующиеся для езды по бездорожью – 40 и более мм;
  • полноприводные фургоны, внедорожники – 20-35 мм;
  • кроссоверы – 18-25 мм;
  • легковые автомобили с приставкой «Кросс» — 18-23 мм;
  • легковые автомобили – 14-20 мм.

Как упоминалось ранее, определение клиренса автомобиля исчисляется, исходя из расстояния от нижней границы двигателя до уровня дорожного покрытия. Однако в большинстве случаев, используются сведения «пустого» авто, не укомплектованного защитой поддона картера. В результате металлический или пластиковый щит снижает показатель еще на несколько миллиметров.

Рейтинг седанов

Легковые автомобили с высоким клиренсом являются наиболее востребованными практически во всем мире. Запас расстояния между двигателем и дорогой позволяет регулярно выбираться на природу, беспрепятственно парковаться, вывешивая передний бампер над бордюром. Эти характеристики позволяют назвать его неплохим вариантом для передвижения в черте города.

KIA Rio

В качестве примера можно привести несколько лидеров данного сегмента по показателю продаваемости за 2018 год:

  • Lada Vesta – лидер российских продаж за прошедший период. Руководство по эксплуатации содержит информацию о том, что его клиренс составляет 171 мм, а при полной загрузке под защитой двигателя должно оставаться 144 мм. Согласно результатам замеров, сделанных специалистами журнала «За рулем», самая низкая часть — это центр защиты двигателя, под которой получается 187 мм, что даже превышает заданные параметры. Опасения по поводу задней балки, возникшие у многих, ошибочные – здесь расстояние до земли 191 мм.
  • Kia Rio – корейский автомобиль с российской родословной расположился на 2-м месте по количеству продаж. В сравнении с «Вестой», назвать его легковым автомобилем с высоким клиренсом нельзя, так как величина последнего всего 160 мм, что на целых 11 мм ниже паспортных данных российской модели. Тем не менее, адаптация к эксплуатации на территории России объясняется тем, что европейские и азиатские модели еще ниже. Их дорожный просвет всего 150 мм.
  • Lada Granta, пришедшая на смену отечественной «классике», сохранила свое прямое предназначение – бюджетного авто предназначенного для российской глубинки. Клиренс легкового автомобиля можно назвать рекордным: до защиты 205 мм, а высота переднего свеса бампера – 250 мм, что позволяет беспрепятственно преодолевать небольшие препятствия в виде бордюров.

Рейтинг хэтчбеков

Приятно, что хэтчбеки с большим клиренсом представляют 2 отечественных автомобиля. Это Lada XRAY и Lada Kalina-2. Их дорожный просвет, заявленный в паспортных данных, составляет 190 и 195 мм.

Японский семейный «проходимец»

Помимо этого, следует выделить еще несколько хэтчбеков, отличающихся «высокими показателями»:

  • Opel Mokka – 185 мм;
  • Ford Fusion – 185 мм;
  • Chery IndiS – 175 мм;
  • Geely MK Cross – 175 мм.

Рейтинг универсалов

Большая популярность легковых автомобилей в таком исполнении кузова стала поводом для создания определенной категории, которую можно назвать «внедорожные универсалы». Определяется это высокими показателями клиренса и рядом других дополнительных элементов, улучшающих проходимость.

Из наиболее востребованных универсалов с самым большим клиренсом можно отметить такие модели:

  • Subaru Outback, построенный на базе Legasy, имеет 213 мм. клиренса и подключаемый полный привод,что делает его лидером сегмента.
  • Audi A4 или A6 allroad quattro – 182 мм. дорожного просвета и постоянный привод на все 4 колеса с межосевым «самоблоком» Torsen, позволяют моделям иметь неплохие показатели.
  • Mercedes-Benz E-Class All-Terrain – еще один немецкий универсал повышенной проходимости. Полный привод и специальный «внедорожный» режим, приподнимающий авто до 176 мм. Однако в сравнении с «Ауди» выглядит слабовато.

Представленные ранее варианты можно отнести к среднему и премиум классу, что касается бюджетных внедорожников, отличающихся высоким клиренсом, здесь лидируют 2 российские модели: Lada Kalina и Lada Largus. По заявленным показателям конкурентов на российском рынке у них нет.

Назвать эти автомобили кроссовером или внедорожником нельзя, но, исходя из проходимости, к категории легковых они относятся с натяжкой.

Классические «легковушки» с внедорожными показателями

К данной категории машин с высоким клиренсом относятся переднеприводные седаны и хэтчбеки, доработанные производителем до улучшенных внедорожных показателей. Популярность таких моделей прослеживается ростом спроса на модификации с приставкой Cross. Все они отличаются от предшественников увеличенным клиренсом, наличием пластиковой защиты кузовных элементов и рядом дополнительных новшеств.

Веста Кросс

В частности, это относится к автомобилям семейства Lada:

  • XRAY Cross – 215 мм;
  • Vesta SW Cross – 203 мм;
  • Vesta Cross – 203 мм;
  • Largus Cross – 195 мм;
  • Kalina Cross – 205 мм.

Не следует забывать об одном из основоположников этой серии в бюджетном сегменте: Renault Sandero Stepway с показателем 195 мм без нагрузки.

Рейтинг кроссоверов

Популярность кроссоверов возрастает с каждым днем. Достоинства таких автомобилей очевидны: высокий клиренс, просторный салон и багажник, совместимые в комфортом легковой машины.

Jeep Renegade

Из того ассортимента, что имеется на российском рынке, можно отметить такие варианты:

  • Subaru Forester – «лесник», отличающийся высокими показателями проходимости. Один из легендарных автомобилей с высоким клиренсом японского производства. Отличается немного «топорным» внешним видом и впечатляющей начинкой в виде турбированного двигателя мощностью 280 лошадиных сил. Клиренс этого «проходимца» 215 мм.
  • Jeep Renegade – редкий экземпляр на российских дорогах, показывающий показатель в 210 мм.Производится при сотрудничестве с американской корпорацией Jeep и французской марки Fiat.
  • Renault Duster – лидер продаж на российском рынке данного сегмента. Сравнительно невысокая стоимость, в сочетании в неплохим качеством и средними показателями проходимости в качестве паркетника, делают его популярным как среди молодежи, так и у старшего поколения автовладельцев.
  • Toyota RAV4 – «паркетник» средних размеров, прекрасно совмещающий в себе соотношение «цена-качество». По показателям высоты дорожного просвета существенно уступает, здесь всего 197 мм.

Российский автомобильный рынок пестрит предложениями от европейских и азиатских производителей, поэтому найти неплохой кроссовер с высоким клиренсом не составит особого труда.

Рейтинг внедорожников

Список внедорожников с высоким клиренсом может пригодиться любителям бездорожья, так как этот показатель является одним из ключевых при езде по лесам и болотам России. Из автомобилей, не относящимся к группе специализированных, можно выделить такие:

  • Jeep Wrangler – отличный вариант для путешествия вдвоем. Клиренс 259 мм.
  • Nissan Patrol – самый громоздкий из выпускаемых концерном внедорожников с показателем 274 мм и мультирежимной системой полного привода. Настоящий рамный внедорожник с V-образным 8-цилиндровым двигателем.
  • Land Rover Discovery – хотя внешность именитого англичанина потерпела существенные изменения, внедорожные качества от этого не пострадали. Его дорожный просвет, равный 283 мм, делает его лидером среди джипов с большим клиренсом.

Специализированные автомобили

Кобмат Т-98 – частный проект

К этой категории относятся специализированные автомобили, предназначение которых заключается в проходимости равной небольшому танку:

  • Броневик «Комбат Т-98» весом 4 т. Производится небольшими партиями на протяжении 18 лет, преградить машине дорогу очень сложно – виной всему клиренс, равный 315 мм.
  • ГАЗ «Тигр» собирается под индивидуальный заказ с 2005 г. Дорожный просвет 400 мм.
  • Hummer h2 — единственный представитель из рейтинга, который часто встречается на российских дорогах. По заданным параметрам превосходит «Тигра» всего на 6 мм. Его величина 406 мм.
  • Toyota Mega Cruiser – японский «Хаммер», по разным параметрам уступающий или превосходящий американца. Клиренс этого автомобиля, выпуск которого остановлен в 2002, 420 мм.
  • Mercedes G500 4×4² — лидер списка, имеющий клиренс в 2 раза больше, чем «УАЗ Патриот», 450 мм. Можно привести пример немецкого пикапа версии 6х6, он был выше на 1 мм.

Рейтинг полноприводных фургонов

Mitsubishi Delica

Здесь рассматриваются модификации полноприводных фургонов с большим клиренсом, предназначенных для перевозки пассажиров. Коммерческий транспорт в рейтинге не участвует. Лидерами являются такие автомобили:

  • Mitsubishi Delica – классический представитель категории, оборудованный трансформируемым салоном с максимальным количеством посадочных мест не более 7-ми.Величина дорожного просвета зависит от конкретной модификации авто. Максимальный показатель 205 мм.
  • Toyota Sienna – 5-дверный, 8-местный микроавтобус. Клиренс этого японца внушал уверенность только на первых модификациях. На них он достигал 175 мм, но с 2010 г. существенно снизился до 157-ми. Для России модель не производилась, экземпляры, встречающиеся на отечественных дорогах – авто, ввезенные из Европы и Азии.
  • Honda Odyssey – 5-дверный, 7 — местный минивэн. Показатель «Хонды» еще меньше, всего 155 мм. Для российского рынка не производился.

Гонки на джипах с огромным клиренсом

Высота колеса среднестатистического монстр-трака равна 1,4 м, а вся высота авто 3,7 м. Гонки на джипах с огромными колесами выглядят впечатляюще, машины способны прыгать на расстояние 7-8 м.

Соревнования такого рода появились на рубеже 70-х гг. прошлого века. Со временем они стали символом Америки наравне с гонками NASCAR. Их участники постоянно находятся в поле зрения фанатов и зарабатывают на этом неплохие деньги:

  • Одежда с символикой любимых команд или автомобилей.
  • Съемки в рекламных роликах.
  • Взятие прототипа авто для создания компьютерной игры.

Все это только способствует популярности движения биг-футов в США и становится поводом для усовершенствования и реинкарнации устаревших моделей с единственной целью – не разочаровать зрителя.

Монстр-трак, занесенный в Книгу Рекордов Гиннеса

Конструкция биг-футов построена на пространственной раме, на которую фиксируются все основные компоненты подвески: 2 оси от грузовых тягачей, установленные на 8 амортизаторов, разделяющихся по 4 на каждое колесо. Сверху на конструкцию устанавливается кузов пикапа или пластиковый корпус любого другого, изготовленного под заказ (по желанию собственника).

В Соединенных Штатах гонки на джипах с огромными колесами имеют большую популярность. Здесь ежегодно проводятся не только соревнования, но и показательные шоу с большими денежными призами.

Таким образом, в мире существует много разновидностей автомобилей с высоким клиренсом. Начиная от небольших хетчбеков типа Lada Kalina и заканчивая самым большим монстр-траком Bigfoot-5 высотой 4,7 м.

Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом

Какие автомобили из-за маленького клиренса не подходят для Российских дорог.

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом 

Дорожный просвет (также известный как клиренс) является одним из самых основных и важных параметров любого автомобиля. Многие из нас при выборе машины часто обращают на этот параметр особое внимание. Особенно дорожный просвет важен в зимних условиях, когда традиционно зима застает коммунальщиков врасплох и дороги даже в крупных Российских городах превращаются в зимние раллийные трассы. К сожалению, то, что указывают автопроизводители в технических характеристиках зачастую не соответствует действительности. Например, мало кто задумывается над тем, что на самом деле клиренс автомобилей в реальности значительно меньше, чем заявляется автомобильными компаниями. 

 

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветомТак что если вы купите автомобиль с дорожным просветом в 140 и даже 150 мм не удивляйтесь потом зимой, что ваша машина в буквальном смысле скоблит «качественные» заснеженные Российские дороги из-за того что в реальности дорожный просвет машины аналогичен некоторым спорткарам.

 

Наше интернет-издание решило подобрать для вас десять автомобилей, которые из-за своего дорожного просвета фактически не предназначены для эксплуатации по Российским автодорогам. Особенно в зимнее время. Хотим отметить, что мы не стали включать в наш рейтинг какие-то эксклюзивные редкие спорткары, имеющие маленький дорожный просвет из-за своей специфики. Мы выбирали среди обычных автомобилей, которые можно официально приобрести в России и предназначенные для эксплуатации в городе. Для начала давайте все-таки выясним, что же такое клиренс (дорожный просвет) автомобиля?

 

Что такое дорожный просвет?

 

Клиренс любой машины это минимальное расстояние между дорогой и кузовом транспортного средства (или рамой). Другими словами клиренс это высота нижней части автомобиля по отношению к земле. Как правило, большинство производителей указывают размер дорожного просвета, который замеряется в пустом автомобиле, в котором нет водителя и пассажиров, а также запасного колеса и багажа. Именно поэтому любой автомобиль с грузом, водителем и пассажирами имеет клиренс ниже, чем заявляет автопроизводитель. 

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом 

На неровной, ухабистой или заснеженной дороге дорожный просвет играет важное значение, поскольку если машина имеет маленький клиренс, существует риск застрять и даже повредить автомобиль. Как правило, самый маленький дорожный просвет имеют спортивные автомобили. Благодаря низкому клиренсу производители стремятся максимально снизить аэродинамическое сопротивление воздуха автомобиля, чтобы увеличить динамические характеристики спорткара.

 

Седаны также имеют не очень большой дорожный просвет из-за своей специфики конструкции, когда как некоторые хэтчбеки часто имеют немного увеличенный дорожный просвет. Но самый большой клиренс, конечно, имеют кроссоверы и внедорожники, которые идеально подходят для эксплуатации в местности с плохими дорогами и на любых дорогах в зимнее время. Вот почему в нашей стране продажи кроссоверов бьют рекорды.

 

Плюсы и минусы высокого дорожного просвета

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом 

Но, к сожалению, высокий дорожный просвет имеет и минусы. Главный недостаток кроссоверов и внедорожников это склонность к опрокидыванию. Ведь из-за высокого дорожного просвета центр тяжести автомобиля находится слишком высоко. В итоге автомобили с более высоким клиренсом имеют больше вероятности перевернуться, чем транспортные средства, имеющие небольшой дорожный просвет. Также автомобили с небольшим клиренсом из-за более низкого расположения центра тяжести кузова более управляемы и комфортны.

 

Так что при выборе автомобиля вы должны учитывать всегда, что высокий дорожный просвет это не идеал. Например, если вы хотите, чтобы автомобиль имел превосходную управляемость, то тогда стоит приобрести спорткар или седан, так как даже самый дорогой кроссовер или внедорожник не сможет вам обеспечить идеальный уровень рулевого управления.

 

Соответствует ли действительности заявленный производителем клиренс автомобиля?

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом 

Но правда вы должны помнить, что дорожный просвет заявляемый производителями не соответствует реальным данным. Как мы уже сказали, клиренс замеряется автомобильными компаниями в пустом не нагруженным багажом автомобиле. Так что в реальных условиях дорожный просвет всегда меньше чем указано в технических характеристиках.

 

Но самое плохое, что дорожный просвет, указываемый в спецификации на автомобиль, как правило, не учитывает защиту картера двигателя, которую устанавливает производитель или покупатель автомобиля. В итоге по факту фактически у любой машины дорожный просвет меньше на 10-30 мм. В итоге многие легковые автомобили, представленные в продаже на Российском рынке, в буквальном смысле превращаются в «шлифмашину» для укатывания снега на дороге. 

 

Например, если ваша машина по заверению производителя имеет неплохой дорожный просвет в 160 мм, то при установке даже пластиковой защиты автомобиль потеряет 10-15 мм клиренс. Так что в лучшем случае в машине останется 150 мм дорожного просвета.

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом 

Плюс не забывайте, что официальные данные о клиренсе не учитывают нагрузку на кузов. Поэтому если в автомобиль сядет водитель и три пассажира с багажом, то можно смело еще попрощаться, как минимум, с 3-5 мм дорожного просвета. В итоге, в идеале от 160 мм клиренса останется всего 147 мм. В худшем случае все 140 мм. А это заметьте не то же самое, что 160 мм. Особенно это обидно, когда, покупая автомобиль, дорожный просвет для вас являлся главным критерием выбора. 

 

Да, конечно при покупке автомобиля с небольшим дорожным просветом можно конечно и не устанавливать защиту двигателя. Но тогда вы рискуете повредить картер силового агрегата. Особенно это актуально на Российских дорогах, которые любят преподносить водителям неожиданные сюрпризы.

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом 

Так что чем ниже клиренс машины, тем надежнее должна быть установлена защита картера двигателя снизу. Но, к сожалению, надежная и качественная защита картера двигателя в любом случае съест у любого автомобиля достаточного дорожного просвета. В итоге, владение тем же седаном в зимнее время может стать для владельца огромной проблемой.

 

Давайте узнаем с учетом выше указанной информации, какие автомобили, представленные в нашей стране в продаже, плохо подходят для Российских суровых дорог для эксплуатации в зимнее время. Мы подобрали для вас Топ-10 автомобилей с самым низким клиренсом, эксплуатация которых проблематична в зимнее время.

 

10) Mercedes-Benz E-класса (W212)

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом 

Дорожный просвет в спецификации: 150 мм (c AMG обвесом 135 мм)

Реальный дорожный просвет: 130 мм (с AMG обвесом 115 мм)

 

Популярный в России седан Mercedes-Benz E-класса в кузове W212 дарит своим владельцам незабываемый уровень комфорта и управляемости. Эта машина пришлась по вкусу многим Российским автовладельцам. Многие с момента появления W212 кузова даже заговорили о том, что Е-класс снова приобрел дух легендарного 124-кузова. Но, к сожалению, современный Е-класс не может сравниться со старой легендой. Например, по уровню дорожного просвета. Так Е-класс в кузове W212 имеет дорожный просвет 150 мм (стандартная комплектация — код 485). Но в нашей стране популярны больше автомобили в AMG обвесе. В этой комплектации клиренс Е-класса составляет всего 135 мм (код 486). Есть правда еще модификация подвески с увеличенным дорожным просветом, который составляет 165 мм. Но такие автомобили можно купить только в комплектациях Elegance или Avantgarde.

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом

В итоге, что мы видим: В большинстве автомобилей Е-класса в кузове W212 дорожный просвет составляет всего 150 или 135 мм. Для Российских дорог этот дорожный просвет очень маленький. Ведь, как мы уже сказали, дорожный просвет, указанный в спецификации, замерялся на ненагруженном автомобиле. Это означает, что от заявленного клиренса можно смело отнять еще, как минимум, 20 мм (5 мм при загрузке багажом, при посадке трех пассажиров, водителя и после установки металлической защиты). В итоге клиренс Е-класса в AMG в обвесе составит всего 115 мм. Согласитесь существенная разница. Вы представляете, каково за рулем такой машины во время снегопада?

 

9) Kia Cee’d

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом 

Дорожный просвет в спецификации: 150 мм

Реальный дорожный просвет: 125 мм

 

Еще один популярный автомобиль в России, с которым могут быть проблемы при зимней эксплуатации. Речь идет о Kia Cee’d, дорожный просвет которого, согласно официальной спецификации, составляет 150 мм. С одной стороны вполне приемлемый клиренс по современным меркам. Но опять же это без учета водителя, пассажиров, багажа и традиционной защиты картера двигателя, которые съедают от изначального дорожного просвета примерно 25 мм. 

 

Если сравнивать с Мерседес Е-классом, то из-за небольших габаритов Kia Cee’d при полной загрузке салона садится гораздо ниже, что в итоге и приводит к большой потере дорожного пространства заявленного автомобильной компанией. Также особенность конструкции Kia Cee’d не позволяет установить защиту картера, которая бы съедала клиренс незначительно. В итоге реальный дорожный просвет Kia Cee’d составляет не 150 мм, а 125, что крайне мало для Российских зимних дорог. 

 

8) BMW 3-серии F30

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом 

Дорожный просвет в спецификации: 140 мм

Реальный дорожный просвет: 120 мм

 

Некогда популярная в России БМВ 3-серии уже несколько лет сдает свои позиции на авторынке. Естественно в первую очередь это связано с ценообразованием и ростом популярности кроссоверов в нашей стране. Но не последнюю роль в падении популярности сыграл небольшой клиренс модели. С одной стороны «трешка» имеет идеальную «развесовку» веса (50:50) и потрясающие аэродинамические характеристики, что делает ее одним из самых лучших по управляемости автомобилем в свое классе.

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом 

Но за управляемость потребитель расплачивается низким дорожным просветом, который доставляет неудобства даже летом при поездках загород. Дело в том, что согласно техническим характеристикам, клиренс БМВ 3-серии составляет всего 140 мм, что согласитесь очень мало для такого размера автомобиля. В реальности же при посадке в машину водителя и трех пассажиров, клиренс уменьшиться на 3-5 мм. Плюс естественно каждый владелец устанавливается защиту картера двигателя, которая съедает еще 15 мм дорожного просвета. В итоге клиренс БМВ составляет всего 120 мм. 

 

7) Lexus IS (третье поколение с 2013 года)

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом 

Дорожный просвет в спецификации: 135 мм

Реальный дорожный просвет: 117 мм

 

Как вы уже поняли, наш рейтинг мы начали с автомобилей, дорожный просвет которых не очень маленький, но, тем не менее, не очень комфортный для зимних условий вождения. Особенно на Российских дорогах, которые традиционно прячутся от водителей под снегом до прилета птиц.

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом 

Начиная с этой машины, вы увидите автомобили с неприлично низким клиренсом, несмотря на то что перед нами обычные легковые автомобили, которые не относятся к спорткарам. 

 

И так перед вами седан Lexus IS, который имеет клиренс всего 135 мм!

Как вы уже поняли, этот дорожный просвет, заявленный производителем, вы можете увидеть только в пустом автомобилем без багажа, а также без заводской защиты картера двигателя. Установив защиту и посадив пассажиров с багажом, как минимум, готовьтесь к тому, что дорожный просвет уменьшится на 18 мм. В итоге в фактически Lexus IS имеет дорожный просвет в 117 мм. 

 

6) Ford Focus Рестайлинг (третье поколение) 

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом 

Дорожный просвет в спецификации: 130 мм

Реальный дорожный просвет: 110 мм

 

Совсем недавно этот автомобиль был одним из лидеров Российского авторынка. В целом Форд Фокус качественный и надежный автомобиль, который вполне высокотехнологичен. Но многие владельцы этой модели не редко жалуются на небольшой дорожный просвет автомобиля, который часто доставляет своим хозяевам немало проблем. Особенно в зимнее время. Дело в том, что у третьего поколения Фокуса в кузове хэтчбек клиренс составляет всего 130 мм, что с учетом загрузки машины и установки защиты двигателя очень мало, поскольку в реальности дорожный просвет составляет не более 110 мм.

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом 

В зимних условиях вождения, даже в крупных городах, эта машина может доставить своим владельцам массу неприятных впечатлений.

 

5) Audi A1 Sportback 

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом 

Дорожный просвет в спецификации: 125 мм

Реальный дорожный просвет: 105 мм

 

Как мы уже сказали, чем меньше автомобиль в своих размерах, тем машина больше теряет дорожного просвета при посадке в нее водителя и пассажиров с багажом. Поэтому и так низкая Audi A1 Sportback при полной загрузке теряет 5 мм клиренса. Плюс защита картера двигателя и в итоге дорожный просвет мини-автомобиля составляет в реальности не 125 мм, а всего 105 мм, что согласитесь даже для микроавтомобиля очень и очень мало. Вот почему владельцы Audi A1 Sportback стараются не выезжать в России на дорогу в зимнее время. 

 

4) BMW 6-серии

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом 

Дорожный просвет в спецификации: 124 мм

Реальный дорожный просвет: 109 мм

 

Еще один автомобиль Баварской компании, который попал в наш рейтинг транспортных средств с самым маленьким дорожным просветом. Речь идет о 6-серии, которую инженеры сделали очень низкой в угоду управляемости. В итоге при загрузке машины и установке заводской защиты двигателя клиренс автомобиля составляет всего 109 мм. Так что ни о каких 124 мм дорожного просвета речи не идет. С учетом того что колесная база этой модели достаточно велика низкий дорожный просвет в 109 мм может принести своему владельцу большие проблемы на зимней дороге.

 

3) Renault Clio (четвертое поколение хэтчбека)

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом 

Дорожный просвет в спецификации: 120 мм

Реальный дорожный просвет: 100 мм

 

Что вы ожидаете от маленького городского автомобиля? Конечно экономию топлива и простоту парковки на узких улицах. Но мало кто знает, что купив Renault Clio владельцы столкнуться с проблемой которая связана с маленьким дорожным просветом, составляющий всего120 мм (согласно официальной спецификации. На первый взгляд, клиренс действительный небольшой, но критичный.

 

Но этот параметр в технических характеристиках относится к пустому автомобилю без пассажиров и багажа, а также без защиты картера. Если же владелец установит на машину защиту двигателя и отправиться в поездку вместе с пассажирами и багажом, то дорожный просвет автомобиля будет составлять примерно 100 мм. Вы представляете, как будет тяжело эксплуатировать автомобиль в зимнее время даже в крупном городе.

 

2) Mercedes-Benz CLA-класса (C117)

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом 

Дорожный просвет в спецификации: 117 мм

Реальный дорожный просвет: 99 мм

 

С момента появления Mercedes-Benz CLA-класса в кузове C117 на Российском рынке, этот автомобиль стал пользоваться популярностью преимущественно у молодежи, которая не задумывалась о низком дорожном просвете. Но спустя несколько лет большинство молодых автолюбителей поняли, что эта модель не предназначена для зимних условий эксплуатации.

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом 

Дело в том, что согласно техническим характеристикам производителя, Mercedes-Benz CLA-класса имеет клиренс всего в 117 мм, что согласитесь очень мало. Ведь это не спорткар. Тем более, что после установки защиты двигателя и при загрузки автомобиля, от дорожного просвета остается только 99 мм. В итоге большинство владельцев этой модели предпочитают использовать машину зимой только время от времени. Не верите. Прочитаете несколько страниц на форуме, посвящённого этой модели, и вы увидите одни негативные отзывы про зимнюю эксплуатацию машины.

 

1) Volkswagen Polo (четвертое поколение) Рестайлинг

Клиренс: Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом 

Дорожный просвет в спецификации: 110 мм

Реальный дорожный просвет: 95 мм

 

Традиционно все автомобили Volkswagen имеют неплохой дорожный просвет, который реально позволяет эксплуатировать их в России даже в зимнее время без особых проблем. Но только не Volkswagen Polo, который выпускался с 2005 по 2009 года. Эта модель была очень низкой.

 

Например, дорожный просвет автомобиля составлял всего 110 мм. Так как этот показатель рассчитан производителем при пустой машине и без защиты картера двигателя, можно с уверенностью сказать, что в реальности клиренс составит не более 95 мм. Вы представляете, всего 9,5 см!!! Для городского небольшого автомобиля. Заметьте речь идет не о спорткаре. Так что если вы собираетесь приобретать VW Polo и рассчитываете ездить на нем круглый год, то в зимнее время готовьте трос, лопату и деньги, чтобы откапывать машину в каждом дворе. 

AUTO.RIA – Рейтинг «высоких» авто.

Юлия Денисюк
2015-09-10 14:36

Тип кузова «хэтчбек» сложно назвать классическим – и, тем не менее, это не мешает ему с каждым годом набирать все большую популярность. Узнайте какие пять хэтчбеков держат пальму лидерства.

Особым спросом между тем пользуются хэтчбеки с высоким клиренсом, что вполне объяснимо: высокий клиренс увеличивает проходимость автомобиля, позволяя ему без труда преодолевать всевозможные препятствия – а с нашими дорогами это умение и вовсе бесценно! Именно поэтому сегодняшняя статья посвящена хэтчбеками с высоким клиренсом.

Ford Fusion

Форд Фьюжн

Разумно будет начать наш обзор с этой модели как одной из наиболее известных среди высоких хэтчбеков. Впервые Фьюжн начал выпускаться в 2002-м году в Женеве, после чего стремительно обрела популярность далеко за ее пределами. И неспроста – этот высококачественный и доступный в финансовом плане автомобиль словно создан для беспроблемной езды по бездорожью!
К несомненным достоинствам этой модели относятся просторный, комфортабельный салон, довольно невысокую стоимость, повышенный уровень безопасности и высокий дорожный клиренс – не менее 185 миллиметров! 

Opel Mokka

Опель Мокка

В связи с разговором о высоких хэтчбеках нельзя проигнорировать и эту модель – по вполне понятным причинам. Мини-кроссовер, чей дебют состоялся опять-таки на автосалоне Женевы в 2012 году, радует глаз своим впечатляющим дизайном, над которым на славу потрудился не один немецкий авто художник. Помимо внешнего вида, Opel Mokka может похвастаться массой технических преимуществ – увеличенным дорожным просветом (200 мм), пластиковым обвесом кузова и довольно небольшими свесами. 

Volkswagen GrossPolo

Фольцваген гросполо

Презентация этой модели состоялась осенью 2005-го на немецком автошоу, где Гросс поло завоевала всеобщее признание. Версию традиционного хэтчбека отличает увеличенный дорожный просвет (на 1.5 см), пластиковый обвес и рейлинги на крыше. Среди нововведений также можно выделить видоизмененный облик фар, посеребренные зеркала и наличие именных наклеек на боках автомобиля. Любителей мощных и сильных автомобилей привлечет и броский спортивный дизайн данной модели. 

Chevrolet Aveo

Шевроле авео

Дебют хэтчбека Chevrolet Aveo произошел на автосалоне Парижа в 2010-м году. По техническим характеристикам эта модель значительно превосходит своих предшественников – ощутимо увеличилась ее дорожная проходимость за счет высокого клиренса (150 мм!), а дизайн стал ярче и агрессивнее. 

Toyota Corolla

Тойота Королла

Тойота Королла даже была занесена в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый автомобиль в мире. В сравнении с предыдущими поколениями эта модель обладает повышенным кузовом, более изысканной внешностью, завышенной посадкой пассажиров и водителей.  




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о