Типы кузовов легковых машин | AutoLex.Net

В этой статье:

Хэтчбэк

Закрытый двухобьемный 3-х или 5-дверный кузов с наклонной задней стенкой и багажником, отделенным от пассажирсого салона декоративными легкосьемными панелями

alt

Наличие указанной перегородки формально имеет решающее значение, поскольку грань между хэтбэком и универсалом достаточно относительна. Однако кузова типа хэтчбэк имеют чаще массовые недорогие модели относительно небольших размеров. Это самый практичный, самый универсальный тип кузова, идеальный для массовых семейных моделей, поскольку позволяет разместить пассажиров с так же комфортно, как и в седане, но при необходимости трансформировать кузов в полугрузовой, уложив (или убрав) задние сиденья. Самые компактные хэтбэки имеют заднюю панель, расположенную практически вертикально, как у универсалов.

Естественно, что более крупноформатные модели снабжены 5-дверным кузовом, а компактные — 3-дверным. В этом случае они могут иметь более мощные версии со спортивным характером управляемости. Компоновка всех хэтчбэком в подавляющей массе одинакова: двигатель расположен поперечно спереди, привод — передний, либо в качестве опции — полный с использованием вискомуфты или механизма, работающего по такому же принципу).

Универсал

Закрытый 5-дверный грузопассажирский кузов

alt

Заднее стекло может располагаться вертикально (в этом случае объем кузова используется максимально), или под наклоном (улучшается аэродинамика и внешний вид) — такие кузова нередко именуют спортуниверсалами. Универсал — тип кузова, характерный для достаточно престижных моделей верхнего-среднего класса, и символизирует не столько тягу их владельцев к большей грузоподъемности, сколько к практичности (если машина семейная) или — «спортивному стилю». Спортивность в данном случае означает быструю доставку пассажиров к месту отдыха со всей необходимой поклажей — лыжи, снаряжение и т. п. Двигатели, устанавливаемые на современные универсалы, чаще ориентированы на достаточно высокие показатели максимальной скорости и разгона, а не на экономичность. Термином универсал или спортуниверсал в последнее время обозначают и полноприводные многоцелевые автомобили повышенной вместимости и проходимости, внешне напоминающие внедорожники (в американской терминологии SUV — Sport Utility Vehicle). Их отличает заметно увеличенный клиренс, «авантюрный» имидж (запасное колесо по-джиперски расположено на задней двери вертикально, предусмотрена установка многочисленного навесного оборудования — кенгуринов, порогов, усиленных бамперов и т. п.) Появилось и немало автомобилей с легковым кузовом, но увеличенным дорожным просветом и полным приводом.

Седан

Закрытый трехобъемный четырехдверный кузов с выступающим багажником

alt

Наиболее распространен среди автомобилей среднего класса, поскольку сочетает комфорт и представительность. Седан нельзя использовать в качестве полугрузового автомобиля — он приспособлен исключительно для перевозки пассажиров. Автомобили бизнес-класса достаточно редко получают кузова более универсального назначения (типа хэтчбэк) даже в виде опции.

Представительская HONDA Legend — яркий представитель такого подхода, поскольку не имеет версии даже с кузовом универсал (максимум — купе, поставляемое сейчас только для японского рынка.) Кузов типа седан считается самым комфортабельным и престижным (после лимузина), поскольку пассажирский салон полностью отделен от багажного отделения, а пассажиры находятся ближе к середине базы, где влияние раскачки кузова минимально — в так называемой зоне комфорта. Автомобили с кузовом седан могут быть оринтированы на владельца-водителя или на человека, который предпочитает задние сиденья. Компоновка современных седанов может быть различной. Двигатель может размещаться продольно или поперечно, но всегда спереди (за исключением единичных морально устаревших моделей). Привод может быть передним, задним или полным. С точки зрения устойчивости на дороге и управляемости определенные преимущества у моделей с продольным расположением двигателя и передним (полным неотключаемым) приводом.

Родстер

Открытый двудверный и как правило двухместный автомобиль спортивного типа

alt

Ездовые свойства ставятся во главу угла автомобилей с таким типом кузова. Исторически родстеры всегда были самыми спартанскими, самыми быстрыми и самыми управляемыми — гоночные модели начала века имели именно такой тип кузова. Нужно ли говорить что родстер — это и наиболее романтический тип кузова? По этой причине родстеры редко используются в качестве единственого автомобиля. Как правило это машина для прогулок, для поездок в теплое время года. Родстеры достаточно недешевы, особенно с учетом их невысокой практичности. Зато производители имеют возможность показать все, что они способны, особенно в плане создания уникальных конструкций с очень высокими показателями удельной мощности. Это сравнительно легко достигается путем установки мощных моторов, и, что намного сложнее — созданием сверхлегких и очень жестких открытых кузовов. Естественно, привод у большинства выпускаемых сегодня родстеров задний, поскольку позволяет максимально использовать сцепное усилие ведущих колес при старте. Кроме того задний привод — дань традиции и — способ получения огромного удовольствия от езды с управляемым заносом.

Минивэн

Закрытый однообъемный 4-5-дверный кузов с коротким капотом (полукапотная компоновка) или без него

alt

Полукапотная компоновка позволяет сочетать вместимость кузова вагонного типа с безопасностью и комфортом (прежде всего для сидящих спереди), присущих седанам. Минивен среднего формата обеспечивает максимальное внутреннее пространство, большее чем в лимузине — в нем легко размещаются три ряда сидений, к тому же салон легко трансформируем. Компоновка минивенов может быть самой различной. Двигатель чаще располагается спреди и, в зависимости от типа привода — продольно в случае заднего, и поперечно — в случае переднего. Передний привод позволяет добиться наиболее полного использования внутреннего пространства и обеспечить более безопасную езду, особенно на скользкой дороге. Минивен — отличное приобретение для большой семьи, особенно любящей дальние путешествия с большим багажом. Часто такой автомобиль используется в качестве официального автомобиля для бизнеса. На нем удобнее всего встретить, к примеру, небольшую делегацию, или, к примеру, устроить мобильную миниконференцию — возможности трансформации салона это вполне позволяют.

Купе

Закрытый двудверный кузов спортивного типа

alt

Крыша может сзади плавно ниспадать, а может быть практически такой же, как у седана. Купе ориентировано в основном на удовольствие и относительно редко используется для представительских целей (так называемое персональное купе, имевшее наибольшее распространение в США до середины 80-х годов). Что же касается удовольствия, то оно получается — от мощности, управляемости, богатого оснащения, эксклюзивности модели и и т. д. Число мест — от двух до пяти, но в целом это все же автомобиль для двоих. В настоящее время купе достаточно четко можно разделить на роскошные (luxury) — большие, тяжелые, богато оснащенные мощные автомобили, и — спортивные — ориентированные в основном на достижение высоких показателей управляемости и мощности. Они заметно меньше, приземистей, их салоны выполнены на высочайшем уровне: кожа, климат-контроль, сервоприводы, вставки из натурального дерева), но главное отличие — конструкция. Компоновка, как правило, среднемоторная (двигатель позади сидений водителя и пассажира, что оптимально с точки зрения развесовки и экономии веса) багажник относительно небольшой. Обязательны спортивная посадка, ковшеобразные сиденья, часто довольно низкий потолок. Такие понятия как вместимость кузова и его практичность — вторичны. Главное — стиль и удовольствие от процесса езды. // www.honda.by

Как построить кузов спортивного автомобиля из стеклопласта — Январь 1962 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1962
  • ЗР 2020
  • ЗР 2019
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№1
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
Как построить кузов спортивного автомобиля из стеклопласта
  • К обзору номера
  • 0 — Как построить кузов спортивного автомобиля из стеклопласта
  • 0 — Каждому клубу — гаревую дорожку
  • 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 0 — ФОТОИНФОРМАЦИЯ
  • 1 — Дружба не знает расстояний
  • 2 — Главное в нашей работе
  • 4 — Завод работает на коммунизм
  • 5 — Вести с мест
  • 5 — Вести с мест
  • 6 — Самодеятельные AMК — путь в большой спорт
  • 8 — На службу техническому прогрессу
  • 9 — Балтийское море — море мира
  • 10 — Здесь строят гоночные автомобили «Эстония»
  • 11 — Модернизированные автобусы ЛАЗ
  • 14 — Дорогу новой мотоциклетной технике
  • 16 — От простого — к сложному
  • 17 — Совет и его актив
  • 18 — Общие условия ралли
  • 19 — Соревнования 1962 г.
  • 20 — Автолеты — новый вид транспорта
  • 22 — Гоночная — пятикубовая
  • 23 — Автомобиль и трамвай на перекрестке
  • 24 — Как устранить шумы в раздаточной коробке
  • 25 — Тенденции развития электрооборудования автомобилей
  • 26 — СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
  • 27 — Незримый гандикап
  • 29 — Третий резерв скорости
  • 30 — Нужен комплект винтов
  • 31 — Книжная полка

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото) » Триникси

Если у вас нет денег на покупку автомобиля вашей мечты, то вы можете сделать подобное авто самостоятельно, используя подходящий донорский автомобиль. Конечно же, подобная затея требует определенных навыков и материальных затрат, но в результате вы получите абсолютно уникальный автомобиль, который превзойдет все ваши ожидания. Примеры подобных самодельных спорткаров ждут вас далее.

Умелые руки помогут превратить простой Chrysler в Bentley.

Для работы понадобится: пенопласт, полиэфирная смола, монтажная пена, шпатлевка, стекловолокно.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Из пенопласта делаем макет желаемого авто.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Далее покрываем шпаклевкой все неровности и обклеиваем стекловолокном на полиэфирной смоле.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)


Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Производим замену деталей кузова.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Можно потратиться и на новую отделку салона.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Подбираем подходящие колеса и восхищаемся результатом.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Можно даже создать нечто абсолютно уникальное, заказав новый кузов в специализированной мастерской, а затем самостоятельно установив его на имеющееся шасси.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Именно так поступил хозяин этой машины.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Это процесс установки.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Покраска.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Итоговый результат.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Хватает умельцев и в нашей стране.

Этот «Москвич» проектировали год, зато воплощение проекта в жизнь потребовало совсем немного времени, хотя и все работы проводились самостоятельно.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Из стеклопластика изготовили бампер.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Из седана автомобиль превратился в купе.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Он получил сильно заниженную крышу.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

В итоге получился вот такой «монстр».

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Здесь машину мечты вновь сделали из пенопласта.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Суперкар обретает формы.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Испытания.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

А это сам автор, потративший на реализацию проекта 4 года.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Это авто подойдет для любителей ретро.

На основе Toyota Crown построили Morgan Aero-8. Каркас из ДСП примеряют к раме.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Из пластилина выполнили макет кузова.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Стеклоткань и смола помогли сделать матрицу.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

В этой чаше изготовили все детали кузова.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Вот что получилось в результате.

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)
Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

кузов спортивного автомобиля — с английского на русский

См. также в других словарях:

  • Седан (кузов автомобиля) — Седан конца двадцатых годов. Современный автомобиль с кузовом «седан». Седан  закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя (ГАЗ 14 «Чайка») рядами полноразмерных сидений, багажником, структурно отделённым от пассажирского салона (на… …   Википедия

  • Седан (кузов) — Седан конца двадцатых годов. Современный автомобиль с кузовом «седан». Седан  закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя (ГАЗ 14 «Чайка») рядами полноразмерных сидений, багажником, структурно отделённым от пассажирского салона (на… …   Википедия

  • Развитие формы кузова легкового автомобиля — Основная статья: Автомобильный дизайн Форма автомобиля зависит от конструкции и компоновки, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и… …   Википедия

  • Купе (кузов) — У этого термина существуют и другие значения, см. Купе. Изначальный тип двухдверного, двухместного купе …   Википедия

  • Пикап (кузов) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пикап. Один из самых ранних массовых фермерских пикапов Ford T 1919 года …   Википедия

  • Автомобиль — (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… …   Энциклопедия инвестора

  • Porsche — (Порш) Компания Porsche, история компании, деятельность компании Компания Porsche , история компании, деятельность компании, руководство компании Содержание Содержание Определение Деятельность Dr. Ing. h.c. F. AG Логотип История 1931—1948:… …   Энциклопедия инвестора

  • Рама (автомобиль) — Рама пикапа Chevrolet 1956 года …   Википедия

  • Honda NSX — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии …   Википедия

  • Honda Accord — Honda Accord …   Википедия

  • Москвич-412 — Москвич 412 …   Википедия




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о