Содержание

Как выбрать ГБО на авто? Выбираем лучшее ГБО, даем конкретные советы!

Всем привет. На нашем сайте есть немало статей, в которых мы даем конкретные советы по выбору того или иного узла ГБО. Сегодняшняя статья будет более обобщенной, т. к. в ней мы расскажем обо всем сразу и ответим на такой сложный и емкий вопрос как выбрать газобаллонное оборудование на авто.

Мы затронем самые важные узлы и укажем на детали, которые заслуживают вашего внимания, для того, чтобы вы могли сэкономить время и деньги при покупке ГБО.

Начнем, пожалуй, с того, что у вас есть два пути, по которым обычно происходит подбор газового оборудования. Первый заключается в подборе оптимальных деталей разных производителей исходя из конкретных потребностей того или иного двигателя. Второй вариант более простой, вы определяетесь с производителем ГБО и покупаете готовый комплект, который идеально подойдет для вашего мотора. Такие комплекты собираются самими производителями и проверяются на предмет совместимости. То есть, вам остается только оплатить и установить газовое оборудование, обо всем остальном уже подумали за вас. Скажу сразу, такие комплекты более дорогие, однако и проблем с ними меньше, так как все идеально подогнано и проверено в реальной жизни. Все узлы специально проектировались и подгонялись друг под друга. Однако есть проблема — это цена! Вариант с самостоятельной подборкой комплектующих более сложный и порой не оправдывает себя по той причине, что разные узлы от разных производителей часто конфликтуют во время работы. В итоге у вас возникает много вопросов связанных с неисправностями ГБО. Такие комплекты есть у большинства известных брендов, взять хотя бы Optima, Prins, Lovato, Tamona и т. д. Что касается выбора электроники, то большинство установщиков утверждают, что большой разницы от того какие мозги ГБО вы купите нет. ЭБУ зачастую выпускают AEB и AC, которые успешно используют почти все гиганты газового рынка (Landi Renzo, Lovato, OMVL, STAG, Atiker, Digitronic и прочие). Намного большую роль играет подбор компонентов, а также их правильная установка и тонкая настройка.

Редуктор-испаритель

Выбор газового редуктора очень важный шаг, здесь следует учитывать мощность двигателя, а также конфигурацию всего оборудования. Во вторую очередь обращаем внимание на габариты редуктора и тип его крепления.

Хорошим спросом пользуются газовые редукторы Tomasetto, которые производитель разделил на три класса: Basic (для метров мощностью до 90 л. с.), Alaska (для моторов мощностью от 80 до 136 л. с.) и Artic (для моторов мощностью от 120 до 240 л. с.). Все три класса — одноступенчатые и оборудованы встроенным электромагнитным клапаном, а также фильтром очистки жидкой фазы газа. Редукторы отличаются надежностью и неприхотливостью к качеству топлива на наших АГЗС. Клапан дозировки газа работает по рычажной схеме, что обеспечивает точную дозировку.

Кроме мощностных отличий три класса также отличаются между собой тем, что в Basic нет дополнительного подогревателя газа, а у Alaska и Artic он есть.

Также стоят внимания редукторы ATIKER, Lovato и Landi Renzo. Более подробно о том, как выбрать газовый редуктор читайте в моей предыдущей статье.

Газовые форсунки

Что такое газовые форсунки, думаю, знают все. Главная задача этих девайсов — точная и дозированная подача газа. От правильности выбора зависит очень много, нередко плохие форсунки приводят к тому, что все ГБО работает некорректно.

Коротко пробегусь по наиболее популярным вариантам

Valtek Type 30. Весьма популярны среди установщиков, и это легко объяснить. Форсунки имеют простое и понятное устройство, прекрасно ремонтируются и неприхотливы к качеству «нашего» газа, что немаловажно. Кроме того, цена таких форсунок вполне приемлема, поэтому желающих поставить себе такие «форсы» довольно много. К недостаткам следует отнести невысокую точность, хотя в большей степени все зависит от правильности калибровки и настройки всего ГБО. За счет популярности эти форсунки копируют все, кому не лень, так «клоны» Valtek Type 30 встречаются и у Alex, Mimgas и Rail.

Valtek Type 34. Эти форсунки не менее популярны по сравнению с «Type 30», однако при этом имеют больше недостатков. Первый и самый большой недостаток в том, что форсунки неремонтопригодные. Второй минус в том, что у них небольшой ресурс, поэтому будьте готовы к замене уже через 50 тыс. км.

OMVL. У форсунок этого производителя с точностью дозировки намного лучше, чем у «бестселлера» Valtek Type 30, кроме того пластиковый корпус позволяет не учитывать температуру и использовать эти «форсы» с электроникой, которая не берет во внимание температуру форсунок.

Премиум-класс

Barracuda. Эти инжекторы имеют отличную точность и надежность, они не «боятся» некачественного топлива, стойки к загрязнениям и близки по своим характеристикам к лидеру рынка форсунок — Keihin. Плюсом также является то, что форсунки Barracuda не требуют калибровки и при этому обладают продолжительным сроком службы.

Keihin. Форсунки от Кейхин по праву считаются самыми точными и температуронезависимыми. Кроме того, они работают на любом, даже самом плохом топливе. Единственный недостаток этих устройств — их цена. Но, как вы понимаете, за все приходится платить…

Hana. Форсунки Hana также весьма неплохи и скорее относятся к «премиум» сегменту, нежели к массовому. Хана являются практически точной копией форсунок Keihin и обладают такими же плюсами, как и Keihin. Отличие лишь в цене, она более демократичная.

Детально о том, как правильно выбрать форсунки ГБО читайте в этой статье.

Баллоны также, как правило, выбираются по двум критериям: это объем и тип (тороидальный или цилиндрический). Самое главное при выборе баллона это купить оригинальную продукцию, имеющую все необходимые сертификаты и прошедшую все проверки.

Более подробно о том, как выбрать баллон читайте здесь. Также рекомендую: Освидетельствование баллонов ГБО: что это, для чего и как это происходит?

Выбор газобаллонного оборудования очень важный шаг, к которому следует отнестись не менее серьезно, чем к вопросу установки этого оборудования. Даже самое дорогое и качественное ГБО установленное с нарушениями может доставить массу неприятностей и неудобств, в итоге вы переплатите зря, получите массу проблем и, скорее всего, навсегда откажетесь от использования газа в качестве альтернативного топлива. Взвесьте все «за» и «против», изучите вопрос максимально скрупулезно и сделайте ваш выбор. Если вы не уверенны в том, что подбор компонентов будет правильным, советую купить готовый комплект ГБО, комплектующие которого идеально подходят друг другу и не доставят проблем во время эксплуатации. Следите за качеством и требуйте все необходимые сертификаты, на рынке часто встречаются мошенники.

Рекомендую: Что такое мультиклапан и как его выбрать правильно?

У меня все, пишите, что думаете по этому поводу, что на ваш взгляд лучше купить и как по-вашему правильно выбрать ГБО на авто. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Буду крайне признателен за репост данной статьи в соц. сетях, для этого ниже имеются специальные кнопочки. Заранее спасибо, всем мира и добра! Пока

Какое ГБО 4-ого поколения лучше поставить на свой автомобиль?

Так подождите, это мы забежали вперед. Давайте по порядку. 
Примечание: Если вы еще не в курсе что такое ГБО, то вам стоит заглянуть сюда, чтобы разобраться в вопросе — https://intergasservice.ru/shop/articles/gbo-eto/
Газобаллонное оборудование 4-ого поколения – это на данный момент самый распространенный вариант ГБО не только в нашей стране, но и во всем мире. Его главные преимущества: 
  • Работает с распределенным впрыском
  • Способны работать с двигателем любой мощности
  • Автоматический переход с бензина на газ (и обратно)
  • Большая экономия за счет распределенного впрыска
4-ое поколение стало самым экономичным и — можно сказать — рациональным оборудованием.
Тем более мы рекомендуем присмотреться к 4-ому поколению, если вы ищете какое газовое оборудование лучше поставить на свою иномарку. Это позволит перейти на газовое топливо без потери мощности двигателя. Подробнее о 4-том поколении читайте здесь — https://intergasservice.ru/shop/articles/oborudovanie-gbo-4-pokoleniya/

Какое ГБО 4-ого поколения лучше поставить?

Давайте все-таки разберемся ГБО какой фирмы лучше всего поставить на свою машину, чтобы наслаждаться всеми преимуществами ГБО 4-ого поколения? Будем смотреть по всем трем позициям, которые составляют вместе комплект газобаллонного оборудования (баллон и мультиклапан не считаем) — электронный блок управления (проще говоря, ЭБУ), редуктор и форсунки.
Также надо понять по каким критериям можно оценивать продукцию фирмы:
  • Цена\качество 
Мы устанавливаем ГБО на свой автомобиль для экономии на топливе. Экономия — вот главная причина, и поэтому переплачивать за оборудование означает вредить самому себе. В идеале ГБО должно стоить столько, чтобы оно могло окупиться на вашем автомобиле за 3-4 месяца. Нет смысла покупать дорогой комплект, если вы ездите на машине пару раз в неделю, так же, как и нет смысла покупать дешевое ГБО на вашу «рабочую лошадку». Для каждого водителя эта «идеальная» цена индивидуальна, но мы будем смотреть на соотношение этой цены и качества комплекта.
  • Распространенность 
Не имеет смысла покупать (и устанавливать) комплект в другом городе, чтобы потом осознать, что рядом с вашим домом нет ни одного сервиса, в котором умеют работать с этим оборудованием. ГБО некоторых фирм более доступно, что упрощает вам жизнь.

Лучшие фирмы производители ГБО 4-ого поколения

На данный момент, чаще всего нас просят установить итальянские комплектующие и в этом определенно есть смысл. На рынке в основном представленный итальянские (AEB, BRC, Tomasseto) и польские (STAG) комплектующие, но эксперты считают запчасти из Италии более надежными, безопасными и долгоиграющими.
Но даже в итальянских фирмах есть своя градация, и нужно знать нюансы, чтобы не переплатить. Так что давайте рассмотрим поподробнее лучшие фирмы ГБО оборудования.
BRC
Фирма BRC считается одним из лидеров на рынке ГБО. Их оборудование отличает исключительное качество и надежность, но за это нужно платить. Цены на их оборудование могут быть в полтора раза больше, чем на аналогичные позиции других производителей. Поэтому оборудование этой фирмы не такое распространённое, да и сервисов готовых работать с BRC не так много.
И если судить по многочисленным отзывам на автофорумах, оборудование BRC хуже работает на машинах определенных марок. А это означает просто впустую потраченные деньги.
Также оборудование BRC чувствительно к примесям. Если качество газа среднее, то обслуживание оборудование BRC может потребоваться чуть ли не каждые 5-10 тыс. километров. Проще говоря, BRC не так уж хорошо чувствует себя в российских реалиях.
AEB
Сразу за BRC идет компания AEB — один из старейших производителей ГБО в мире. Их оборудование обойдется вам намного дешевле, но без ущерба качеству и надежности. Продукция AEB — это почти идеальное соотношение цена/качества, что помогает как можно быстрее начать получать чистую экономию после установки ГБО.
Один из главных плюсов оборудования AEB в том, что оно отлично адаптировано под реалии России, ее дороги и наше качество газа. Сервисное обслуживание вам понадобится крайне редко, а если понадобится найти сервис, в котором обслуживают AEB (или продают запчасти) – это проще простого.
Оборудование AEB может считаться самым оптимальным выбором для российского автолюбителя. А многочисленные отзывы это только подтверждают.
Это важно: Зачастую компания AEB реализует свою продукцию через дистрибьютеров. Так что увидев на одной полке Digitronic MP32 и Alpha AEB MP32, не слушайте продавцов – это один из тот же блок AEB, произведенный на заводе в Италии. Обращайте внимание на название оборудования во время покупки.
ALPHA
Но не Италией единой, как говорится. Хорошо на рынке зарекомендовал себя оригинальные электронные блоки управления Alpha с программой, разработанной российскими специалистами. В сочетании с итальянскими редукторами и форсунками, блоки Alpha обеспечивают впечатляющую экономию, а возможности самообучения и самодиагностики позволяет Alpha еще лучше чувствовать себя на российских дорогах. И цена при этом не задирается до потолка.
В целом можно сказать, что Alpha предназначена, чтобы еще больше увеличить экономичность ГБО за счет гибкой настройки. А так как Alpha – это оборудование, разработанное российскими специалистам, то можно не волноваться о влияние суровых зим на ГБО. Все адаптировано под наш непредсказуемый климат.
STAG
Польские производители STAG зарекомендовали себя как создатели бюджетного оборудования, которое отлично вам подойдет, если вы по какой-то причине избегаете итальянские фирмы. Его плюсом можно считать то, что очень многие автосервисы имеют опыт работы с ним.
Но его массовость может сыграть с вам злую шутку. Чтобы быть уверенными, что вы устанавливаете оборудование именно от польского производителя, требуйте сертификат качества в сервисах или покупайте прямо у официальных представителей, ведь на рынке часто можно встретить «неродные» STAG.
Китай, Турция и другие
А Китай…его лучше просто не брать, чтобы не рисковать своими деньгами, нервами и временем. Как показывает практика через 1-2 года эксплуатации у китайского оборудования начинает зашкаливать процент «отказов». Причем иногда китайское оборудование может маскироваться под итальянские или польские запчасти, поэтому ГБО лучше приобретать у поставщиков.

Коротко об установке в сервисе:

Мы настоятельно советуем пользоваться только проверенными сервисами, на которые есть множество положительных отзывов. Иначе большой риск получить себе под капот китай, или заплатить за ремонт и диагностику ГБО едва ли не больше стоимости самого комплекта.
Всегда проверяйте отзывы об автосервисе прежде, чем в него ехать. Узнавайте заранее на какой фирме они специализируются и предоставляют ли гарантийное обслуживание. Грамотная установка гарантирует, что вы не будете мотаться в сервис каждый месяц, чтобы выяснить почему на этот раз сбоит ваше ГБО.
Если ваш выбор остановился на AEB или ALPHA, то предлагаем вам обратится к нашим установщикам, которые «собаку съели» на работе именно с этими фирмами: http://intergas-service.ru/

Краткий список лучшего ГБО 4-ого поколения для вашей машины:

  1. AEB — отлично сочетание адекватной цены и итальянской надежности.
  2. BRC — качественное и долгоиграющее оборудование, которое однако может ударить по кошельку.
  3. ALPHA — оборудование от российского производителя, еще больше увеличивающее экономию в наших реалиях.
STAG — хорошее бюджетное решение от польских производителей.

Итак, мы рассмотрели варианты того, какое ГБО лучше и какое оборудование 4-ого поколения лучше поставить на вашу машину. Чтобы не говорить общими фразами, мы подготовили для вас несколько вариантов комплектов ГБО 4-ого поколения фирм AEB и Alpha, с которыми очень просто можно будет начать экономить на топливе:

  1. Комплект для 4-цилиндров – ЭБУ Alpha S-4, редуктор AT09 Artic*2014 и 4-х цилиндровая итальянская инжекторная рейка IG1. 
  2. Комплект для 6-и цилиндров – ЭБУ Alpha AEB 2568D, редуктор AT09 Artic*2014 и две 3-х цилиндровые итальянские инжекторные рейки IG8 Alpha HD. 
  3. Комплект для 8-ми цилиндров – ЭБУ Alpha M-8, редуктор AT13 Antartic Super и две 4-х цилиндровые итальянские инжекторные рейки IG8 Alpha HD.

    Какое ГБО ставить на автомобиль?


    Вы уже решились установить ГБО на свой автомобиль, но еще не знаете какое именно оборудование вам ставить и кому доверить саму установку? Какой бренд засунуть себе под капот и есть ли между ними разница, какой баллон лучше поставить — цилиндрический или торроидальный? Мастер установщик со стажем работы в 20 лет дает советы новичкам — обязательно посмотрите наше видео.


    Какое ГБО лучше поставить себе в автомобиль-  советы установщиков!


    Первым делом надо определиться — какой тип газа вы хотите использовать. Тут всего два варианта:
    • Метан (природный газ, тот же что у вас в газовой плите)
    • Пропан-бутан (сжиженый нефтяной газ).
    Метан дает возможность полной экономии, т. к. имеет более высокую температут сгорания и обеспечивает высокую мощность мотора. Грубо говоря, если на пропан-бутане вы экономите в два раза относительно бензита, то на метане — вы уже будете экономить в 4 раза.

    Однако у метана есть и значительные недостатки:

    • для метана нужны большие и тяжелые баллоны + их нужно много. Автомобиль становится тяжелее, к тому же надо думать о безопасности.
    • эти самые баллоны стоят денег — поэтому переход на ГБО метана обойдется вам намного дороже комплекта оборудования под пропан-бутан.
    • главный недостаток, который сложно понять умом — но в нашей газовой державе — крайне мало метановых заправок. В небольших городах может быть всего одна и очень неудачно расположена. И как вы уже наверное заметили — на трассах метановых заправок нет.
    Собственно поэтому на большинство автомобилей ставят обычное пропановое оборудование. Оно дешево, безопасно и надежно. Хотите узнать больше про метан и пропан — вам расскажет мастер установщик:

    Теперь определяемся с поколением ГБО.

    Многие автовладельцы считают, что чем больше цифра в поколении — тем оно продвинутее и видимо лучше. По аналогии с истребителями 🙂
    Однако это совсем не так — цифра поколения это просто номер системы, отвечающий за соответствие ее конкретному автомобилю: например второе поколение ГБО подходит только карбюраторным автомобилям, четвертое поколение ГБО подойдет инжекторному автомобилю, пятое и шестое поколение — для автомобилей с непосредственным впрыском.
    Так что тут и думать не надо — за вас уже все решено, а вот что вы реально сможете выбрать — так это фирму производителя и станцию установки.

    Выбор производителя ГБО


    Выбирая фирму производителя газового оборудования подумайте вот о каких моментах:
    -цена\качество: сколько сотен тысяч километров должно пройти ваше оборудование без поломок. Тут нет правила «чем больше тем лучше», т. к. чем надежнее — тем будет  и дороже, а вы же все-таки ставите ГБО для экономии, а не для «крутости». Подумайте — сколько вы планируете проехать на вашем автомобиле до его продажи? 200 тысяч километров? Вам подойдет польское оборудование Digitronic. У вас такси или коммерческий транспорт, который вы будете эксплуатировать до предела? Выбирайте итальянское Lovato — оно будет стоить на несколько тысяч дороже, но это оборудование которое ходит по 500 тысяч километров и более.
    -в каком городе вы планируете эксплуатировать ваше оборудование и есть ли там запчасти для него, расходные материалы? Часто бывает что в небольшом городе есть только одна-две мастерские по установки ГБО, которые занимаются только конкретными видами газового оборудования (самые распространенные — те же Lovato и Digitronic). Как бы не получилось, что приехав (ну вдруг) на ремонт с оборудованием BRC вы не услышали от мастеров «ух ты, глянь что у него стоит, вот это да!» или чего-то подобного.
    Мы подготовили для вас два видео-сюжета, где мастер рассказывает про ГБО Диджитроник из Польши и Ловато из Италии, посмотрите, возможно это вам поможет определиться, основной критерий выше мы уже указали — это примерный пробег:

    Какой баллон ставить?


    Вот это вопрос довольно сложный и тут очень рекомендуем обратиться за советом к мастеру установки, который расскажет про все возможные варианты установки баллонов именно на вашу модель автомобиля. Если вы еще не определились с выбором баллона под ГБО — видео с советами опытного мастера установщика:

    Выбор начинается с типа баллона: торроидальный или цилиндрический?

    Торроидальный можно разместить на месте запасного колеса, если вы используете авто в городских условиях, где легко можно найти шиномонтаж — проблем у вас никаких не будет, просто ездите без запаски — в результате сохраняется весь объем багажника.
    Если вы эксплуатируете авто по трассе, вдали от населенных пунктов — все же лучше оставить запаску, заодно можно поставить цилиндрический баллон увеличенного объема, так что ваша машина сможет проходить по 1000км на одной заправке. Ну и запасное колесо сохраняется, но повторюсь в каждом конкретном случае — советуйтесь с мастером — им тут нечего скрывать, им все равно какой баллон ставить на ваш автомобиль, поэтому они все честно вам расскажут — какие плюсы и минусы в каждом типе баллона.

    Выбираем сервис по установке:


    Итак, если вы уже определились с оборудованием, то теперь вам надо выбрать мастеров, которые вам это оборудование поставят. Что тут надо держать в голове:
    • поинтересуйтесь, сколько лет работает этот автосервис. Обычно это можно узнать на сайте установщиков, если на одном месте мастера устанавливают ГБО всего 2-3 года, возможно это не лучший вариант и не стоит экспериментировать. Если же конторе уже 10-20 лет, вероятно эти ребята знают про ГБО почти всё и действительно набили руку.
    • не верьте отзывам на сайтах мастерских. Обычно там не будут публиковать плохие отзывы — есть они или нет, вы об этом в любом случае не узнаете.
    • помните, что раз в 10-15 тысяч километров пробега вам понадобиться ездить в сервис для замены фильтров, если конечно вам нужно сохранить гарантию. Хотя вы можете менять фильтры и самостоятельно, это совершенно несложная процедура — съэкономите на ТО довольно много денег.
    • сомневаетесь, спросите можно ли приехать и поговорить «в живую» с мастером, посмотреть как проходит установка ГБО на другие автомобили сервиса. Кому нечего скрывать вам в этом не откажут.
    Ну и последнее, о чем еще можно упомянуть — многие владельцы авто интересуются — есть ли смысл делать «сборную солянку» или воспользоваться готовым комплектом ГБО, который рекомендует производитель. Кто-то верит заводу, а кто-то отзывам в интернете, на эту тему опять же высказался мастер установщик, и мы очень советуем прислушаться, хотя — если вы твердо настроены собрать свой комплект ГБО из того, что именно вы хотите увидеть под капотом, то и с этим проблем не будет:

    Ну вот, друзья — теперь вы неплохо разбираетесь в теме ГБО. Надеюсь было интересно, мы постарались максимально кратко рассказать (и показать!) вам что тут к чему. И вы уже знаете к кому можно обратиться, если вам нужно установить качественное ГБО на автомобиль. До встречи 😉

    Как выбрать ГБО 4 поколения для легкового автомобиля

    Дата публикации: 25 февраля 2018 г.

    В статье рассказывается, как выбрать ГБО на пропан-бутане самому. Также рассуждаем о том, и стоит ли это делать без консультации грамотного специалиста.

    Как выбрать ГБО для автомобиляКак выбрать ГБО для автомобиля

    Газобаллонное оборудование на автомобиль ставят в подавляющем большинстве случаев для того, чтобы экономить на топливе. Бензин дорожает, а с газом пока легче в этом плане. Он в два, а в некоторых странах и в 2, 5 раза дешевле. Если вы решились перевести свое авто на газ, то возникает вопрос – какое оборудование выбрать?

    Как выбрать ГБО 4 поколения для автомобиля

    В этой ситуации существует два выхода. Первый — приобрести прямо в том месте, где будет производиться его установка. Второй — подобрать и купить самому.

    Вариант первый – покупаем у установщика

    Здесь главное, чтобы человек или организация, куда вы обратились, профессионально владели вопросом. Немаловажен и ответственный подход к решению этой задачи.

    Основное, чтобы комплект ГБО  соответствовал характеристикам и особенностям двигателя вашего автомобиля. Нужно опасаться, чтобы вам не «впарили» вариант оборудования, который просто нужно реализовать.

    Неоправданная переплата

    Исполнители умеют убедит, что это именно то, что нужно, и продадут за немалые деньги. Ведь реализация оборудования представляет собой неплохую часть их заработка. Иногда установщики являются представителями фирмы-производителя ГБО. Поэтому и рассказывают, что именно у них лучшие комплекты.

    Читайте также: Газовое оборудование Stag для автомобилей

    Разбираясь, как выбрать ГБО, помните, не факт, что предлагаемое оборудование удачно подойдет для вашего автомобиля. Работать оно будет, но может оказаться самым заурядным и дорогостоящим. Зачем же за него переплачивать? За эти же деньги можно приобрести и что-то лучшее.

    Гарантии на ГБО

    В разговоре могут убеждать, что купленный на стороне комплект не будет иметь никакой гарантии. Начнут отказываться его устанавливать. Это явный признак того, что на вас оказывают давление. Хотят, чтобы ГБО было куплено именно у них.

    Комплект газового оборудования Prins

    Комплект газового оборудования Prins

    Следует знать, что каждый продавец комплекта ГБО всегда предоставляет документально оформленную гарантию его производителя. На хороших станциях сейчас выдают две гарантии. Во-первых, на установленное ГБО. Во-вторых, на двигатель на определенный пробег автомобиля.

    Чтобы не быть полным «нулем» при подборе оборудования, познакомимся с основными моментами, как это делается.

    Вариант второй — подбираем сами

    Комплекты ГБО 4 поколения бывают на 4, 6 и 8 цилиндров. Выбор на рынке очень большой как по производителям, так и по качеству и стоимости. Самыми популярными из них являются – Landi Renzo, Prins, BRC, Stag, OMVL и другие. Кроме основных условий выбор зависит от личных предпочтений и количества выделенных на это средств.

    Читайте также: Газовое оборудование Landi Renzo

    Перед тем, как выбрать ГБО самостоятельно, нужно иметь хотя бы минимальный объем знаний по этому вопросу. Во-первых, знать основные технические характеристики автомобиля. Это его марка, модель, количество цилиндров объем и мощность двигателя, тип основного вида топлива. Во-вторых, получить максимум доступной и полезной информации о газовом оборудовании.

    Основные составляющие газового оборудования BRC

    Основные составляющие газового оборудования BRC

    В этот перечень можно отнести отзывы в форумах по вашей марке автомобиля, переведенного на газ. Там идет речь об эксплуатации установленного ГБО. Ознакомьтесь с информацией на ту же тему в разделах сообществ приверженцев и противников установки газового оборудования.

    Пообщайтесь с владельцами переведенных на газ продаваемых машин на сайтах автопродаж. Продавцы (если они не перекупщики) в большинстве случаев не отказывают в общении. Они расскажут, какое оборудование установлено у них, и как оно работало в процессе эксплуатации.

    Узнав «правду жизни» по этому вопросу, у вас однозначно сложится предварительное решение. Вы поймете, какую марку ГБО готовы приобрести.

    Как выбрать ГБО по его основным составляющим

    К ним относятся редуктор, форсунки, электронный блок управления, баллон с мультиклапаном. Их дополняют внешнее заправочное устройство (ВЗУ), фильтры и соединительные элементы.

    Газовый редуктор

    Он подбирается в зависимости от мощности двигателя автомобиля. Главное здесь то, что редуктор должен быть примерно на 20% мощнее двигателя. Это создаст необходимый запас, обеспечивающий стабильную работу мотора. Обеспечит возможность решать его основные задачи – снижение давления до рабочей величины, подогрев и испарение газа из жидкого состояния в парообразное.

    Газовый редуктор 4 поколения

    Газовый редуктор 4 поколения

    Редукторы изготавливают множество различных производителей – Lovato, Landi Renzo, Tomasetto, BRC и другие. Выбирать их следует по техническим характеристикам и финансовым возможностям покупателя.

    Газовые форсунки

    Разбираясь, как выбрать ГБО, нужно знать, что форсунки подбираются по нескольким основным параметрам. Это количество цилиндров – форсунок должно быть столько, сколько цилиндров имеет мотор. Мощность на один цилиндр – каждая форсунка должна иметь мощность, определенную путем деления общей мощности двигателя на количество цилиндров. Скорость срабатывания – у газовых форсунок она должна быть равна по этому параметру бензиновым.

    Форсунки выполняют задачу впрыска строго дозированного количества топлива в цилиндры двигателя.

    Газовый редуктор 4 поколения

    Форсунки Barracuda

    От их работы зависит плавность работы мотора, мягкость и приемистость. Они же в некоторой степени влияют и на расход газа. Поэтому выбору марки форсунок следует уделять особое внимание. Чем они дешевле, тем больших проблем от них можно ожидать.

    Например, недорогие форсунки Valtec имеют небольшой ресурс эксплуатации. Они нуждаются в систематической периодической регулировке и ремонте. Их скорость срабатывания не достаточна для адекватной работы на двигателях многих современных машин.

    В противоположность им, выпускаются другие, более дорогие форсунки типа Hana, Barracuda. Они не требуют настройки и обслуживания, являются высокоскоростными и долговечными. Подойдут для большинства марок автомобилей.

    Электронный блок управления ГБО

    Этот элемент системы ГБО подбирается по количеству цилиндров двигателя и дополнительным настройкам. К ним относятся OBD-коррекция (бортовая диагностика), ISO-2, ISO-3 (международные стандарты).

    Здесь производителей также много и выбор можно делать по возможностям кошелька. Как выбрать ГБО в этой его составляющей нужно обязательно проконсультироваться со специалистом.

    Газовый баллон и мультиклапан

    По конструкции баллоны есть цилиндрические и тороидальные. Размещаться они могут как внутри, так и снаружи автомобиля. В первом случае это багажник, или место размещения запасного колеса. Во втором — крепление баллона под багажником.

    Как выбрать ГБО - баллон и мультиклапан в багажнике автомобиля

    Как выбрать ГБО — баллон и мультиклапан в багажнике автомобиля

    Итальянские, турецкие, польские, украинские или белорусские – все примерно одинаковые по качеству и удовлетворяют условиям эксплуатации. Выбор делаете исходя из своих предпочтений.

    Мультиклапан монтируется на баллон и отвечает за заправку газом, подачу газа к редуктору и безопасность. При выборе обратите внимание, чтобы мультиклапан был не ниже класса «А».

    ВЗУ, фильтры и соединения

    Как выбрать ГБО и не ошибиться с ВЗУ, не стоит сильно волноваться. Здесь все достаточно просто. Важно решить, где вы намерены его размещать. Это может быть место, например, под задним бампером или непосредственно сам бампер.

    Иногда, но крайне редко, ВЗУ размещают в багажнике. Еще местом его установки может быть пространство под лючком заправочной горловины. В зависимости от этого и делается выбор.

    ВЗУ в заднем бампере автомобиля

    ВЗУ в заднем бампере автомобиля

    Магистрали для транспортировки газа от ВЗУ до баллона и редуктора следует выбирать только армированные термопластиковые. Медные трубки образуют окислы. Они в виде окалины дают засорения и вредят нормальной работе системы ГБО.

    Фильтры для качественных скоростных форсунок (Hana или Barracuda) нужно брать только циклонного типа с отстойником. Они не дешевые, но защитят форсунки от нашего газа, не отличающегося хорошей чистотой. Для недорогих форсунок типа Valtec подойдут самые обычные газовые фильтры подешевле.

    Патрубки для соединения остальных узлов ГБО с мотором следует брать в соответствии с их предназначением. Речь идет о подводе газа, тосола и вакуума.

    В завершение

    Итак, вы понимаете, как выбрать ГБО и какое хотите купить. Теперь вы человек, которого нельзя грубо обмануть в этом вопросе. Можно вступать в переговоры с установщиками ГБО, называя ваше желание по выбранному оборудованию. Послушайте, что они вам скажут и сопоставьте с тем, что вы знаете. Возможно, что-то откорректируется, но вы с сознанием дела это поймете.

    Выбираете продавца по цене, которая вам выгодна и приобретаете комплект. Купив оборудование самостоятельно, в итоге вы сэкономите на покупке сумму в пределах 150 долларов. В обязательном порядке купите у продавца ГБО комплект документов для регистрации в МРЭО.

    Читайте также: Skoda Superb на газе

    Как выбрать ГБО для автомобиля — аргументы «против»

    Наверняка не все согласятся с предложенным вариантом приобретения ГБО. Возможно, они будут правы. Например, если на станции откажутся ставить приобретенное не у них оборудование, то придется искать случайного установщика. А тут уже начнутся сомнения в качестве его работы. Не исключено, что все старания по изучению вопроса как выбрать ГБО и экономии средств не оправдаются.

    Хотя есть масса вариантов, когда классные спецы работают с хорошим качеством. С другой стороны, вряд ли у такого человека получишь документальную гарантию на выполненную работу. Так что здесь решать вам самим.

     

    Автор: Сергей Морозов

    Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

     

     

    На какие машины лучше не ставить газовое оборудование

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    Учитывая то, что стоимость бензина постоянно растет в геометрической прогрессии, многие автомобилисты решают установить газобаллонное оборудование, позволяющее сэкономить средства и предотвратить неудобства при использовании авто. Важным моментом считается то, что ГБО в последнее время стало стремительно развиваться и усовершенствоваться в плане качества и надежности, что и расширяет возможности для потенциальных покупателей.

    Но вот дело в том, что такие системы будут уместными далеко не всегда, поэтому важно ознакомиться со списком автомобилей, которые не рекомендуется обустраивать подобными топливными системами.

    Устранение стереотипов

    Самый главный стереотип заключается в том, что газовая смесь негативно влияет на двигатель, поэтому спустя небольшое количество времени может понадобиться капитальный ремонт и восстановление.

    • На самом деле газ оказывает минимальное негативное воздействие, если правильно подобрать ГБО систему и заправляться только качественным топливом, которое прошло многоуровневую очистку и подготовку.
    • К тому же производители ГБО рекомендуют приобретать оборудование только в специализированных магазинах, а установку должны проводить исключительно профессионалы с большим опытом и знаниями.
    • Еще одним распространенным стереотипом считается то, что газовая система по весу сильно перегружает автомобиль, из-за чего использовать его не так удобно, как хотелось бы. Это неправда, так как производители постоянно продумывают все до мелочей, стараясь сделать свои предложения качественными, надежными и грамотными.

    Огромная экономия

    Основной причиной установки ГБО считается финансовая экономия, так как газ считается выгодным топливом по стоимости, что и предотвращает любые неудобства в последующем. Но важно не забывать о том, что оборудование может применяться только в том случае, если обеспечивается его своевременное техническое обслуживание и ремонт.

    Если говорить о том, когда оборудование нельзя использовать для автомобиля, то здесь стоит отметить сильно высокое потребление топлива, так как газ расходуется намного быстрее, чем бензин, да и в дальнюю дорогу запастись ним просто невозможно. Поэтому в пути могут возникнуть неудобства в плане дозаправки, а также нужно учитывать то, что не всегда газ соответствует техническим качествам.

    Правильное отношение к выбору системы и учету особенностей автомобиля на техническом уровне – это гарантия его практичного и удобного применения в соответствии с прописанными правилами и нормами. А также при надобности всегда можно проконсультироваться со специалистами своего дела.

    Какое газовое оборудование лучше поставить

    Как правило, в связи с высокими ценами на бензин, все больше и больше автовладельцев задумываются о том, чтобы перейти на газ, устанавливая соответствующее оборудование. Но при этом далеко не всем известно, какое ГБО лучше поставить, тем более что сегодня ассортимент представлен довольно широко.

    Конечно, каждый производитель предлагает свою продукцию, разъясняя, почему потребители должны выбрать именно ее. Но чтобы сделать правильный выбор, нужно детально изучить этот вопрос, ознакомиться со всеми факторами и аспектами.

    Какое ГБО поставить

    Как правильно и грамотно выбрать газовое оборудование на автомобиль? Полезно знать

    Первым делом нужно понимать: прежде чем решить установить ГБО, в обязательном порядке следует учитывать вид топлива, который вы желаете использовать, так как это немаловажная деталь. Например, особой популярностью пользуется сниженная пропан-бутановая смесь, приобрести ее можно с особой легкостью, причем на каждой второй заправке.

    Читайте в этой статье, что лучше – метан или пропан.

    Но здесь важно учесть, что метан действительно может похвастаться высокой температурой сгорания, он обеспечивает и высокую мощность мотора, но не стоит забывать о некоторых недостатках. Например, это отсутствие смазывающих свойств, которые и приводят к износу цилиндропоршневой группы, высокая взрывоопасность, а это станет принуждать водителя применять различные меры предосторожности, и т. д.

    Поэтому, чтобы понять, какое газовое оборудование лучше поставить на свое транспортное средство, необходимо детально изучить подобные факторы.

    Внимание: Учтите, что опытные специалисты всегда советуют устанавливать на легковой автомобиль исключительно пропановое оборудование. Оно отличается тем, что в действительности не способно оказать негативного эффекта на ресурс мотора, более того не требует отказа от свободного пространства в багажнике, что немаловажно.

    В тот момент, когда вы будете решать, какое газовое оборудование лучше установить, внимательно изучайте и отзывы автомобилистов, их можно отыскать в сети Интернет.

    рекомендации по выбору ГБО

    Стандарты, поколения газового оборудования

    Нужно понимать, выясняя, какое газовое оборудование лучше поставить на иномарку, обязательно нужно учесть и стандарт, так как это не менее важный фактор оборудования. Например, если это ГБО первого поколения, то здесь следует учесть, что оно выпускается только для карбюраторных моторов, которые отличаются низкой мощностью, соответственно, иномарки в эту категорию не попадают, а значит, от такого варианта придется отказаться.

    Второе поколение оборудования отличается тем, что может похвастаться простым электронным управлением, в результате чего можно устанавливать его на впрысковые двигатели. Что касается дополнительных форсунок, то их здесь вовсе нет, они отсутствуют, а вот подача топлива станет осуществляться исключительно через электромагнитный клапан.

    Третье поколение принято считать универсальным вариантом, а это значит, что оно идеально подойдет для того или иного инженерного транспортного средства. Так что теперь вы знаете, какое ГБО выбрать для иномарки.

    При этом нужно отметить, что подобное оборудование не имеет форсунок, но отличается тем, что имитирует их работу, благодаря специальному электронному блоку. Выделяя основной плюс ГБО данного типа, стоит сказать о дешевизне, но есть и минус, например, нестабильная работа, ну и, конечно же, повышенный расход топлива.

    Поэтому, когда вы станете решать, какое ГБО выбрать на автомобиль, то желательно внимательно изучить все варианты, все тщательным образом проанализировать и «взвесить», принимая разумное, грамотное решение.

    Четвертое поколение ГБО, как правило, считается высококачественным, и оно может похвастаться такими плюсами, как большая продолжительность эксплуатации, незначительный расход топлива и т. д. Такое устройство однозначно станет уступать пятому, так как у него одноточечный впрыск заменен распределенным.

    поколения ГБО

    Рейтинги производителей. Особенности выбора

    Начиная задумываться о том, какой редуктор ГБО 2 поколения лучше, или желая отыскать лучшее газовое оборудование, всегда нужно изучать тщательным образом продукцию современных производителей.

    Помните, что выбрать ГБО вполне возможно, если изучить рейтинги компаний, которые и производят такое оборудование. Например, Италия занимает лидирующие позиции, всегда можно отдать предпочтение и оборудованию из Польши, оно отличается высоким качеством, долгим сроком службы. Это может быть и ГБО из России, такой вариант идеально подходит соотечественникам.

    Нужно понимать, ГБО какой фирмы лучше поставить, чтобы агрегат служил долгие годы, а владелец транспортного средства был избавлен от тех или иных неприятностей, с которыми, порой, приходится сталкиваться на практике.

    Важная информация

    В момент выбора газобаллонного оборудования всегда можно приобрести и комплект из устройств, которые будут выпущены одним производителем. Например, как показывает статистика, в действительности хорошей считается голландская фирма «Prins». Ведь подобные наборы можно считать наиболее качественными. Несмотря на то, что обходятся они недешево, все же, приобрести их стоит обязательно.

    Причем всегда есть смысл осуществить установку подобного оборудования на транспортных средствах премиум-сегмента. Кроме того, при желании, можно приобрести и универсальные системы, они состоят из компонентов от тех или иных производителей.

    Конечно, это обойдется дешевле, но здесь потребуется грамотным образом настроить устройства, обеспечивая их надежную, эффективную, а самое главное – безопасную работу.

    О плюсах и минусах установки ГБО на авто вы можете прочитать по ссылке.

    Заключение

    Только когда все эти пункты и критерии будут соблюдены, можно подобрать такое газовое оборудование, которое станет отличаться высоким качеством, безопасностью, долгим сроком службы.

    Какое ГБО лучше поставить?

    Идеальный способ сэкономить средства на эксплуатации автомобиля — установить систему газобаллонного оборудования. ГБО позволяет снизить расходы на топливо и повысить ресурс работы отдельных узлов. Особенно актуален вопрос установки газобаллонного оборудования на фоне растущих цен на бензин. Однако, чтобы добиться максимального эффекта от экономии, необходимо знать, какое ГБО лучше поставить на свой автомобиль.

    Поколения ГБО

    На сегодняшний день на рынке газобаллонного оборудования существует несколько поколений ГБО. Основные различия поколений – принцип работы, который отличается системой управления и способом подачи газа. Исходя из этого, газобаллонное оборудование необходимо тщательно подбирать под каждый конкретный автомобиль.

    СТО «ПрофиГаз» предлагает к установке самые востребованные поколения газовых установок:

    • 2 поколение. Этот тип ГБО морально устарел, но все еще используется для установки на карбюраторные двигатели, моторы с одной бензиновой форсункой или инжекторным впрыском топлива, выпущенные до 2000 года и имеющие металлический впускной коллектор.
    • 4 поколение. ГБО 4 поколения подразумевает впрыск газа во впускной коллектор через форсунки. На сегодняшний день это самое распространённое оборудование. Около 90% автомобилей используют именно такую систему ГБО.
    • ГБО на прямой впрыск. Самое современное ГБО для двигателей с прямым впрыском топлива (FSI, TSI, TFSI), в которых используется бинарный режим подачи топлива (бензин+газ). Такие моторы требуют не только установку специальных блоков управления, но и использование особых прошивок и настроек.

    Чтобы двигатель автомобиля работал правильно, необходимо использовать соответствующие ему системы газовых установок и правильно выполнить их настройку. И если с карбюраторными или моноинжекторными автомобилями все не так сложно, то машины, выпущенные после 2000 года, требуют к себе особого, профессионального подхода.

    Так ли хорош комплект ГБО?

    Проконсультировавшись и определившись с поколением, которое подойдет для вашей машины, остается выбрать саму систему ГБО. Существует два подхода при выборе газобаллонного оборудования: полный комплект ГБО одного изготовителя или же комплект, собранный из составляющих от разных производителей.

    В первом случае вы получите систему, все компоненты которой изначально проектировались для работы вместе. Их качество гарантирует один производитель, а прошивка системы имеет практически все необходимые настройки. Но в действительности для вашей машины могут потребоваться более мощный редуктор или более высокоскоростные форсунки. И тут придется заниматься уже индивидуальным подбором.

    При выборе газобаллонного оборудования из различных комплектующих, все его составляющие подбираются индивидуально. Но для того чтобы обеспечить их совместимость, составлением такого набора должны заниматься настоящие специалисты. Именно на мастера по установке ГБО ложится вся ответственность по подбору компонентов и грамотной настройке всей системы ГБО. Если квалификация мастера вызывает у вас сомнения, задумайтесь хорошенько. Газобаллонное оборудование – вещь ответственная, и вам с ним ездить не один день.

    Профессионалы компании «ПрофиГаз» без проблем подберут, установят и настроят ГБО на любой автомобиль.

     




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о