Содержание

Уральский автомобильный завод: история. Виды продукции, фото

Автомобилестроение в России постоянно развивается. На сегодняшний день у нас в стране действует 16 заводов этой специализации. Одним из крупнейших предприятий машиностроения является Уральский автомобильный завод («УралАз»), выпускающий в основном грузовики.

Когда был организован завод

Историю свою «УралАз» ведет с 30.12.1941 года. Именно тогда Государственным Комитетом обороны СССР было принято решение об организации в г. Миассе литейного автомоторного предприятия, производственные мощности которого были эвакуированы из Москвы с завода им. Сталина (ЗиС). Монтаж оборудования нового завода шел прямо «с колес» буквально под открытым небом. Одновременно с этим возводились корпуса завода. Первый цех нового предприятия начал функционировать весной 1942 года. Через месяц после пуска завода вышла и первая его продукция — коробки передач для танков и двигатели.

уральский автомобильный завод

Глобальные преобразования

Более года Миасский моторный завод выпускал только комплектующие. Однако стране срочно нужны были автомобили. Поэтому приказом того же Комитета обороны от 14.02.43 предприятие было преобразовано в Уральский автомобильный завод им. Сталина («УралЗиС»). Миасс, старый провинциальный город золотодобытчиков, купцов и ремесленников, в одночасье превратился в Уральскую столицу грузового тяжелого машиностроения.

Первый грузовик

Слишком долго новой продукции вновь образованного предприятия стране ждать не пришлось. Уже к 27.05.1944 года был сдан в эксплуатацию конвейер предприятия, а первый автомобиль сошел с него 8.07.1944 года. 20.07 целая партия новеньких ЗиС-5В отправилась на фронт. 30.09.1944 г. на предприятии был собран тысячный автомобиль.

История Уральского автомобильного завода неразрывно связана с ВОВ. В военные годы грузовики предприятия широко использовались на всех фронтах и считались очень надежными. С кабинами, выполненными из дерева, без тормозов на передних колесах, знаменитые полуторки вместе с Красной Армией вошли в Берлин.

 история уральского автомобильного завода

Первый грузовик предприятия был сконструирован на основе выпускавшегося на Московском заводе неполноприводного двухосного ЗиС-5. Специально для фронтовых условий инженерами был разработан его упрощенный вариант. Основным преимуществом новой модели, в сравнении со старой, стал более мощный двигатель. Оснащенные им грузовики могли разгоняться на 35% быстрее ЗиС-5. При этом экономия бензина достигала 10-16%.

Завод после войны

С 1947 года Уральский автомобильный завод («УралАз»), история которого началась в первые годы войны, приступает к выпуску грузовиков, в конструкцию которых входят те узлы и детали, которыми не комплектовалась фронтовая модель. Первым делом автомобиль оснащается кузовом с тремя откидными бортами. Позднее начинают использоваться тормоза с гидравлическим приводом на все колеса. Топливный бак автомобиля перемещается под кузов. В конструкции фронтового варианта он был расположен под сиденьем. К названию полностью переоборудованного ЗиС-5В после всех этих изменений добавлена буква «М» (модернизированный).

1956 г. стал одним из значимых в истории такого предприятия, как Уральский автомобильный завод. Фото грузовика «УралЗис-355», созданного в этом году на базе экспериментального «УралЗис-353», представленное ниже, наглядно демонстрирует его преимущества в сравнении с предыдущими моделями. Номер 355 автомобилю присвоили по индексу его двигателя (5555 см3 на 85 л/с). Новый мотор машины имел усовершенствованные систему смазки, питания и кривошипношатунный механизм. Основными преимуществами ЗиС-355 стали возросшая до 70 км/ч скорость и снижение расхода топлива до 29 литров на 100 км.

уралаз уральский автомобильный завод

Позднее на заводе выпускались еще более современные «УралЗиС-353М» и 353А. С 1959 г. завод приступил к выпуску машин повышенной проходимости «Урал». Серийное производство «Урал-353» началось в 1961 г. Автомобили ЗиС сходили с конвейера завода еще в течение пяти лет после этого.

Грузовики газогенераторного типа

Параллельно с бензиновыми моделями сразу после войны Миасский завод начал выпускать автомобили и такого типа. Первоначально на предприятии освоили производство разработанной еще на Московском заводе модели ЗиС-21А. Для получения газовой смеси в этой машине использовались сухие чурки. Разумеется, по характеристикам бензиновым ЗиС она значительно уступала. Первый газогенераторный автомобиль мог ездить со скоростью всего до 48 км/ч. Грузоподъемность его составляла 2.5 тонны. Позднее выпускались и другие модификации газогенераторных автомобилей. Последним стал «УралЗиС-352».

90-е годы

В 1994 г. завод стал акционерным предприятием и получил название ОАО «УралАз». В 1998 г. компания перешла на внешнее управление. В 2000 была завершена ее реструктуризация с образованием ОАО «Автомобильный завод «Урал»».

уральский автомобильный завод фото

Переименование предприятия

В 2011 г. УралАз (Уральский автомобильный завод), с конвейера которого к этому времени сошло уже более 1400 тыс. автомобилей, был переименован в «Урал». Предприятие стало основным в холдинге «Грузовые автомобили». К настоящему времени помимо него в группу входят ОАО «УРАЛАЗ-Энерго», ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Социальный комплекс».

Основными заказчиками предприятия Уральский автомобильный завод («Урал») являются крупнейшие компании сферы нефте- и газопереработки: ООО «Газпром», ОАО «НК «Роснефть»», «ТНК-ВР» и т. д. Приобретает грузовики «Урал» и государство. Среди заказчиков этого уровня — Министерство обороны России, МЧС, МВД. Завод «Урал» первым из производителей грузовиков в СНГ привел свою систему менеджмента в соответствие с требованиями ИСО 9001-2000 и 2008.

уральский автомобильный завод урал

Грузовики «Урал» сегодня

Сегодня, как и во времена СССР, Уральский автомобильный завод специализируется на выпуске в основном грузовых автомобилей. Машины этой марки отличаются надежностью, мощностью, большой грузоподъемностью. Ценят их и в промышленности, и в сельском хозяйстве за простоту обслуживания. Основным же достоинством техники этой марки считается высокая проходимость, обеспечивающаяся особой конструкцией ведущих мостов и продуманной системой регулировки воздуха в шинах.

Эксплуатироваться грузовики «Урал» могут при самых тяжелых погодных условиях. К примеру, выполнять производственные задачи на них можно при температурах от -50 до +50 градусов. Плюсом техники этого известного производителя является также то, что рассчитана она на безгаражное хранение.

уральский автомобильный завод уралаз директор

К настоящему времени завод выпускает полноприводные грузовые внедорожные автомобили и грузовики, предназначенные для эксплуатации на дорогах с твердыми покрытиями. Бортовые модели этой марки оснащаются спальным местом.

Другая продукция предприятия

Помимо грузовиков Уральский автомобильный завод выпускает вахтовые автобусы, грузопассажирские автомобили, седельные тягачи и самосвалы. На базе шасси этой марки монтируется более 400 разновидностей спецтехники: подъемные краны, топливозаправщики, ремонтные мастерские, пожарные машины и т. д. Автобусы этой марки в офисном исполнении оснащены системой кондиционирования и вентиляцией. В их кабине установлена автономная система отопления. С 2001 г. завод выпускает в том числе и автомобили с двигателем, отвечающим европейским экологическим стандартам «Евро-2». Специально для армии на предприятии разработаны бронированные автомобили «Урал».

Продает компания выпускаемые ей автомобили через Дирекцию по продажам холдинга «Грузовые автомобили» и через широкую дилерскую сеть, организованную во всех регионах страны.

уральский автомобильный завод уралаз история

Руководство предприятия

На сегодняшний день одно из крупнейших в России предприятий, занимающееся выпуском грузовиков и спецтехники, — Уральский автомобильный завод («УралАз»). Директор его, Виктор Кадылкин, ранее возглавлял дивизион «Силовые агрегаты» и Ярославский моторный завод. В 2013 г. он сменил на этом посту В. Кормана, руководившего Уральским автомобильным заводом 9 лет (с 2002 г.).

Автомобильный завод Урал

Эвакуация в Миасс и Миасский автомоторный

История автомобильного завода начинается во время Великой Отечественной Войны осенью-зимой 1941 года, когда в связи с тяжелым положением на фронте на Урал было эвакуировано ряд предприятий из средней и западной полосы России, положив начало индустриализации Миасса.

Предполагалось, что завод будет заниматься выпуском двигателей и коробок передач, а также литья для московского, шадринского и ульяновского производств, однако война вынудила правительство изменить планы. Автомоторный завод в Миассе был преобразован в Государственный Союзный Уральский автомобильный завод имени Сталина 14 февраля 1943 года по решению Государственного комитета обороны. Для этого из Ульяновска в Миасс перевезли все производство грузовиков

Фотогалерея

Строительство завода и первая продукция

Еще до войны в Миассе было начато строительство военного завода: была подведена железнодорожная ветка, выделена площадка для строительства завода. Моторное производство нового завода планировалось ставить как раз на месте этой площадки. Завод назвали Миасским автомоторным. В декабре из Ульяновска стали прибывать рабочие с семьями и оборудование, началась постройка цехов. Из-за недостатка стройматериалов пришлось некоторые цеха строить из древесины. Буквально «с колес» под открытым небом производился монтаж оборудования в построенных цехах. Уже в марте 1942 года заработал первый цех. К маю был выпущен первый двигатель – для трехтонного грузовика ЗИС. Всего за 1942 года было выпущено 9303 двигателя и 15375 коробок передач.

Преобразование в УралЗИС

Проходная УралЗИС, 50-е годы

Автомоторный завод в Миассе был преобразован в Государственный Союзный Уральский автомобильный завод имени Сталина 14 февраля 1943 года по решению Государственного комитета обороны. Для этого из Ульяновска в Миасс перевезли все производство грузовиков. Началось освоение московской документации, шла подготовка к выпуску грузовиков «ЗИС-5».

Выпуск первого автомобиля

ЗИС 5

Главный конвейер был полностью смонтирован уже к 27 мая 1944 года. Первый трехтонный «ЗИС-5В» сошел с него уже 8 июля. «ЗИС-5В» – это военная модификация гражданского «ЗИС-5». Уже 20 июля первая партия таких грузовиков ушла на фронт. Рубеж в 1000 выпущенных автомобилей был преодолен 30 сентября 1944 года. К концу года, несмотря на трудности с недостроенными цехами, преодолели рубеж в 3000 машин. За год с момента выпуска первых машин рабочим завода удалось произвести 6800 автомобилей «ЗИС-5» военной и гражданской модификаций.

Послевоенные годы

В 1951 году, уже после окончания войны, в Миассе на «УралЗИСе» начинается выпуск автомобиля «ЗИС-5М» – усовершенствованной модели «ЗИС-5В» с новым бензиновым двигателем. Однако из-за дефицита бензина в обескровленной войной стране, одновременно с развитием автомобилей на бензиновых двигателях, идут разработки автомобилей на газогенераторных установках. Наркомат среднего машиностроения выпускает в 1946 году решение об определении «УралЗИСа» ведущим заводом по выпуску газогенераторных автомобилей на базе «ЗИС-5». В 1949 и 1950 годах выпускаются газогенераторные автомобили «УралЗИС-332» и «УралЗИС-НАМИ Г-78А». С января 1944 года и до начала 1956 года конструкция «УралЗИС-5» разных модификаций постоянно совершенствовалась и развивалась отдельно от московского производства.

Также была увеличена мощность, благодаря чему возросла скорость. Но, несмотря на все эти изменения, машина не обрела новый цифровой индекс, и у некоторых транспортных рабочих создавалось ощущение того, что автомобиль не изменился со времен первых моделей времен войны.

1956 год

В начале 1956 года в конструкцию «ЗИС-5М» внедрили свежие инженерные разработки, был присвоен новый индекс для получившегося автомобиля – «УралЗИС-355». Внешне он отличался округлыми крыльями спереди и колесными дисками совершенно иной формы. модель стала основой для различных специальных грузовиков: в том числе пожарных машин, вахтовых машин, кранов и др.

1958 год

В октябре 1958 года начался выпуск грузовика «УралЗИС-355М». Он отличался от предыдущих моделей экономичным 95-сильным двигателем, упрощенным приводом вспомогательных механизмов. Основное назначение его было – для работы на целине. Но очень скоро транспортники оценили его по достоинству, и он стал расходиться по всему СССР. Благодаря высокому спросу он производился аж до 1965 года.

1961 год

В 1961 году начинается серийное производство грузовика «Урал-375» – принципиально нового, трехосного автомобиля повышенной проходимости.

1962 год и переименование в УралАЗ

В 1962 году, в эпоху разоблачения «культа личности» завод лишается имени Сталина в названии. Теперь он просто – «Уральский автомобильный завод» («УралАЗ»).

1964-1965 годы, выпуск нового Урал-375

Урал — 375

С 1964 года выпускаются новые автомобили «Урал-375Д» и «Урал-375Н», оснащенные карбюраторным двигателем «ЗИЛ-375». В 1965 году в связи с необходимостью снимать с производства двухосные автомобили, возникла задача замены старого конвейера.

Коллектив завода успешно справился с задачей и к концу года организовал безостановочный перевод конвейера на производство трехосных автомобилей «Урал-375». И это без снижения темпов и объема производства. В 1966 года завод за свои успехи получил престижную правительственную награду – орден Трудового Красного Знамени.

С выходом «Урал-375» связан выход завода на международный рынок автомобилей. Первая партия экспортных автомобилей ушла в Монголию. Две следующие – в ГДР. В 1969 году известная модель «Урал-375Д» демонстрировалась на Лейпцигской международной ярмарке, была награждена золотой медалью, дипломом первой степени. В 1972 году «Урал-375Д» был отмечен высшей категорией качества, в 1973 году получил государственный знак качества (символ технического совершенства).

1976 год

Урал 5920, снегоболотоход

В 1976 году «УралАЗ», «Челябинский кузнечнопрессовый завод», «Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов» и «Посевнинский завод запасных частей» образовали «Уральское объединение по производству грузовых автомобилей». В конце года выходят опытные образцы снегоболотоходного транспортера «Урал-5920». В дальнейшем, через 5 лет, он пойдет в серию по заказу Министерства нефтяной промышленности.

1977 год

Урал 4320

В 1977 году вышла новая модель Урала – «Урал-4320» с дизельным двигателем. Следом выходят модификации: грузоподъемностью 7 тонн, седельные тягачи. В 1978 выходит опытный образец тягача для лесовозного поезда – «Урал-6002». В начале 1979 года подготовлена модель «Урал-43201», предназначенная для работы в условиях крайнего севера. Шины на нем выдерживали 60-градусный мороз. С этих моделей начался уклон Урала в дизельные автомобили

1981 год, строительство Кустанайского дизельного завода

В 1981 году началось строительство Кустанайского дизельного завода (КДЗ), входившего тогда в ПО «УралАЗ», ныне Костанайский филиал АО «Агромашхолдинг». По лицензии немецкой компании «Дойц» (Deutz) там было решено наладить выпуск достаточно совершенных на то время двигателей воздушного охлаждения F8L413 V8. В 1986 – 1987 годах на еще не достроенном предприятии были собраны прототипы двигателей «Урал-744».

На следующий год совместное предприятие с компанией «Дойц», оставшееся на территории независимого Казахстана, распалось и прекратило выпуск силовых агрегатов для «уралов». Так была поставлена точка на довольно перспективном армейском семействе «Суша», в которое входили также тактические грузовики с колесной формулой 8×8 и уникальные плавающие машины. К тому же, по случайному совпадению, Уральский автозавод буквально в одно и то же время остался сразу без обоих своих поставщиков двигателей, Камского (после пожара) и Кустанайского и перешел на новую военную гамму «Мотовоз», в которую входили армейские автомобили с агрегатами Ярославского моторного завода. Сравнительно небольшое количество машин «Урал-4322», поступивших в войска, в сентябре 1998 года было снято с вооружения.

После распада СССР завод стоял заброшенным. Судьба дорогостоящего оборудования практически неизвестна. Часть его была разворована, часть была вывезена на миасские частные предприятия и успешно работает до настоящего времени. По большому счету, преемник — Костанайский филиал АО «Агромашхолдинг» в начале 2006 года, по сути получил площадку в голом поле. Даже стены завода были разобраны и реализованы как вторичные строительные материалы. Подобный вид бизнеса был очень популярен в те годы на территории Казахстана.

1983 год

В 1983 году «Урал-4320» с модификациями получил Государственный знак качества. «Урал-4320-01» является основой для множества современных грузовиков «УралАЗа» с разнообразным специальным оборудованием, предназначенным для самых разных областей экономического и военного хозяйства.

В 1983 году также выходит автомобиль для сельскохозяйственных работ – «Урал-5557». Этот «сельскохозяйственный монстр» способен был работать при температурах от 45 градусов холода до 40 градусов жары, обладал скоростью 70 км/ч и грузоподъемностью 14 тонн. В его конструкции использовались оптимально подобранные передаточные числа трансмиссии и широкопрофильные шины с регулировкой давления, что позволяло ему работать с различной с/х техникой на полях. Шасси использовалось как платформа для различных кузовов и специального оборудования.

1985-1991годы, приватизация предприятия

В 1985 году за успешное выполнение госзаказов «УралАЗ» был награжден орденом Октябрьской революции. 21 февраля 1986 года «УралАЗ» преодолел рубеж в 1 миллион выпущенных автомобилей.

В 1989 году вышел первый четырехосный грузовик Урал – «Урал-5323» с унифицированной кабиной от «КамАЗа». В 1990-е годы «УралАЗ», в связи с политическими потрясениями в стране, переживает худшие свои времена. В промежуток с 1991 по 1998 годы объем производства падает в 12.6 раза. Начинается выпуск непрофильного оборудования.

1991 год являлся государственным предприятием в составе Министерства автомобильной промышленности СССР. Был приватизирован и контролируется Группой ГАЗ

1994 год, IVECO-УРАЛАЗ

В 1994 году ОАО «УралАЗ» и итальянская компания «IVECO» вместе с корпорацией Газпром создают совместное предприятие «IVECO-УРАЛАЗ».

2000 год, банкротство и вхождение в РусПромАвто

В июне 2000 года из-за банкротства, соответственно внешнего управления и реструктуризации, создано дочернее предприятие «Автомобильный завод «Урал»». Это предприятие вошло в российский холдинг «РусПромАвто».

2002-2003 годы

В августе 2002 года седельный тягач «Урал-636142-02» получил главный приз в конкурсе «Лучший внедорожный грузовой автомобиль», организованном журналом «Коммерческий транспорт» в рамках седьмой международной выставки «Мотор Шоу — 2002».

В сентябре 2002 года впервые в истории автомобильного спорта чемпионом Европы стала российская команда. Эта победа принадлежит автомобильному заводу «Урал» — экипажи Александр Жмаев — Сергей Петелин («Урал-5323», категория С5) и Валерий Князев — Иван Болотов («Урал-4320», категория С4) заняли первые места в общем зачете на международных соревнованиях «Европа Трак-Триал».
Автокросс

В январе 2003 года в цехе кузовов-фургонов выпущен 1000-ый вахтовый автобус «Урал».

В мае 2003 года подготовлен опытный образец самосвала «Урал-55571-44», оборудованный новой капотной кабиной с оперением интегрального типа. В августе самосвал удостоен третьей премии журнала «Комтранс» в номинации «Лучший внедорожник-2003».

В августе 2003 года подписано трехсторонне соглашение между Автомобильным заводом «Урал» ОАО «Автодизель» (Ярославль, холдинг «РусПромАвто»).

2013 год

В 2013 году Генеральным директором миасского предприятия назначен Виктор Кадылкин, возглавлявший Дивизион «Силовые агрегаты» и Ярославский моторный завод «Группы ГАЗ». Виктор Корман, который управлял «Уралом» 10 лет, покинул свой пост.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Автомобильный завод «Урал»: история, производство, продукция

Автомобильный завод «Урал» (ОАО «УралАЗ») является лидером по производству грузовиков повышенной проходимости в России. Предприятие выпускает готовую технику и шасси с полным приводом 4×4, 6×6 и 8×8. Автомобили завоевали уважение благодаря уникальной проходимости, достойному качеству и простоте управления.

Автомобильный завод Урал ОАО

Страницы истории

Автомобильный завод «Урал» сформирован в Челябинской области на базе одного из подразделений Московского автомобильного завода в годы войны. Эвакуированные в Миасс цеха литейного и автомоторного производств героическими усилиями работников предприятия были переоборудованы в полноценный автомобильный завод, где производили так необходимые фронту и послевоенной экономике легендарные грузовики «ЗИС».

Выпускавшиеся модели «ЗИС»-5В, «УралЗИС»-355М, «УралЗИС»-355В хоть и обрели статус легендарных благодаря повсеместному использованию, однако они не отличались передовыми технологиями и удобством эксплуатации. Правительство посчитало, что недопустимо выпускать столь устаревшие модели, в то время как страна уже успешно запускала космические корабли. Конструкторам было поручено форсировать проектирование современного полноприводного грузового автомобиля. Инженеры блестяще справились с непростой задачей. В 1961 году Миасский автомобильный завод «Урал» запустил в серию «Урал-375», завоевавший диплом ВДНХ и ставший базовой моделью на следующие десятилетия.

Миасский автомобильный завод Урал

Король бездорожья

Грузовик «Урал-375» отличается непревзойдённой проходимостью и активно эксплуатируется по настоящее время. Он стал базовым автомобилем в Советской, а затем в Российской армии. Модель имеет множество модификаций для перевозки личного состава, транспортировки грузов и вооружений, используется как шасси для систем связи, реактивных установок «Град», мобильных пунктов, автоцистерн, автокранов и т. д. За все годы автомобильный завод «Урал» выпустил свыше 110 000 единиц.

В народном хозяйстве «Урал-375» применялся не менее активно, особенно в удалённых районах. Если на армейских образцах применяется бензиновый мотор, отличающийся высоким расходом топлива, в гражданских модификациях установлены экономичные мощные агрегаты ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236.

Автомобильный завод Урал

Современное производство

Автомобильный завод «Урал» (ОАО «УралАЗ») с честью преодолел сложные для экономики 90-е годы. Спустя 75 лет со дня основания он остаётся лидером в сегменте полноприводных грузовиков. Этому способствуют регулярные программы по модернизации, использование высокопроизводительного оборудования, грамотное руководство. С 2004 года на «УралАЗе» внедряется новая производственная система, базирующаяся на трёх китах:

  1. Максимальное качество.
  2. Минимальное время исполнения.
  3. Минимальные затраты.

При разработке новых изделий на УралАзе применяют систему «ворот качества»: она позволяет рационально управлять планированием, разработкой и выпуском изделий. Контроль качества осуществляется путём выбора случайным образом готового автомобиля. Тщательно проверяются все его системы и механизмы. Автомобильный завод «Урал» заботится о потребителях и после продажи машин. В регионах России и СНГ функционируют дилерская сеть и сервис-центры.

Новые технологии

Последние годы Автомобильный завод «Урал» (Миасс) повышенное внимание уделяет дизайну грузовиков. В частности, разработана кабина бескапотной компоновки. Она позволяет повысить плавность хода, улучшает обзорность и управляемость за счёт смещения центра масс кузова к центру масс шасси. Бескапотная кабина при помощи четырёхточечной подвески с использованием пружинно-механических амортизаторных стоек размещается над мотором. Водительское кресло оснащено пневмоподвеской, рулевая колонка регулируется. Раздаточная коробка имеет электропневмоуправление, что понижает уровень вибраций и шума. В частности, бескапотная кабина применяется в новых семействах грузовиков «Урал-5323» и «Урал-63/65».

Автомобильный завод Урал Миасс

Продукция

УралАЗ выпускает грузовики нескольких направлений. Армейское семейство представлено различными модификациями небронированной и бронированной техники. Автомобили гражданского семейства широко применяются для строительства, развития ресурсодобывающих отраслей, в сельском хозяйстве. Спецтехника на базе «Урала» насчитывает свыше 200 наименований.

С 2015 года Автомобильный завод «Урал» выпускает принципиально новое семейство гражданских грузовиков «Урал-Next». Машины получили обновлённый дизайн на базе кабин «ГАЗ-Next», разработанный Объединённым инженерным центром «Группы компаний ГАЗ». Это позволило унифицировать производственную базу и значительно снизить издержки. В целом «Урал-Next» получил более 50 технологических изменений. На всех модификациях ставится мотор ЯМЗ-536.

Уральский автозавод уверенно смотрит в будущее. Являясь лидером по выпуску армейских грузовиков, предприятие поступательно осваивает нишу гражданских моделей и спецтехники. Экспорт занимает третью часть от общего объёма продаж.

Ural «Урал» / Грузовики / Производители техники — Уральский автомобильный завод

Логотип (эмблема, знак) грузовых автомобилей марки Ural «Урал»

Марка грузовых автомобилей

Ural «Урал»

Производитель / Владелец марки

АО «Автомобильный завод «Урал» (АЗ «Урал»)

Страна

Логотип (эмблема, знак) грузовых автомобилей марки Ural «Урал» Россия (Миасс)

Официальный сайт производителя марки

www.uralaz.ruЛоготип (эмблема, знак) грузовых автомобилей марки Ural «Урал»

Ural «Урал» принадлежит

Адрес производителя

Россия, 456300, Челябинская обл., г. Миасс, проспект Автозаводцев, стр. 1, АО «Автомобильный завод «Урал»

Телефоны

8 800 100-11-74
+7 (3513) 55-16-37
+7 (3513) 55-49-83

Электронная почта

[email protected]
[email protected]

Фотографии грузовых автомобилей марки Ural «Урал»

Описание грузовых автомобилей марки Ural «Урал»

Автомобильный завод Ural «Урал» выпускает полноприводные грузовые автомобили и шасси колесных формул 4х4, 6х6, 8х8 грузоподъемностью от 4 до 23 тонн; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей Ural «Урал» с колесными формулами 4х4 и 6х6. Продуктовый портфель предприятия включает модернизированное семейство полноприводных автомобилей «Урал — М» в капотном и бескапотном исполнении, а также новое семейство капотных автомобилей «Урал NEXT». В общей сложности линейка предприятия представлена более чем 250 модификациями и комплектациями машин.

Диапазон применения автомобилей Ural «Урал» очень широк. Техника Уральского автомобильного завода способна работать на высоте до 4500 м над уровнем моря, при температуре окружающего воздуха от –50 до +50°С, способна преодолевать снежную целину до 1 м, ров шириной от 0,6 до 1,2 м, вертикальную стену высотой до 0,55 м, высоту до 31°, косогор до 20°, водные препятствия глубиной до 1,75 м. Способность автомобилей Ural «Урал» двигаться по бездорожью обеспечивается мощным двигателем, специальной конструкцией ведущих мостов, централизованной системой регулирования воздуха в шинах. Модельный ряд «Уралов» имеет высокую степень унификации по агрегатам и комплектующим, что позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию.

Описание производителя марки Ural «Урал»

История предприятия началась 30 ноября 1941 года – в этот день Государственный Комитет обороны СССР принял решение об организации в Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). 8 июля 1944 года с конвейера автозавода сошел первый грузовик. За этот период предприятие выпустило около полутора миллионов автомобилей. С 2005 года автозавод Ural «Урал» входит в крупнейший российский автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ».

Автозавод Ural «Урал» включает в себя мощности по сварке, окраске и сборке автомобильной техники, а также автокомпонентные производства: литейный, механообрабатывающий, прессовый, металлообрабатывающий и термогальванический цеха.

Дополнительная информация

Ural • АвтобусыUral • Спецтехника

Ural «Урал» также пишут или произносят как

Уральский автомоторный завод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Уральский автомоторный завод» (УАМЗ) — советская, позже российская компания, производитель грузовых автомобилей, двигателей внутреннего сгорания и других автокомпонентов, расположенный в городе Новоуральске Свердловской области.

С 2004 года и до окончательной ликвидации в 2018 году носил название АМУР («Автомобили и моторы Урала»).

В мае 2004 году ЗАО АМУР и индийская компания Tata Motors заключили контракт о сборке грузовых автомобилей. Было совместно выпущено две модели Tata-407 и TATA LPT-613 под маркой (АМУР-4346). Планировалось заключить контракт на 3 года, с выпуском до 5-ти тысяч автомобилей в год.[2][3] Но проект не был реализован.

В 2007 году АМУР планировал создание совместного производство с китайской компанией Geely Automobile, по выпуску модели Geely CK [4] и китайской компаний «Great Wall Motors» по выпуску внедорожников ZXAuto Landmark. В мае этого года было начато пробное их производство [5].

В начале 2008 года совместное производство легковых китайских автомобилей было приостановлено, с возможным возобновлением производства в августе этого года [6]. Планировалось выпуск 3500 моделей внедорожников в год [7]. Но проект не был продолжен.

16 июля 2010 года ЗАО АМУР и французская компания Renault Trucks подписали соглашение о создании совместного предприятия по выпуску малотоннажных грузовиков Renault Midlum. Их производство планировалось на мощностях российского предприятия ЗАО АМУР в Новоуральске. Инвестиции в СП предоставит ЗАО АМУР, а Renault Trucks свои технологии [8].

Летом 2010 года завод был признан банкротом вторично[9].

В июле 2011 проект с ЗАО АМУР был приостановлен из-за его тяжёлого финансового положения и банкротства предприятия. С 2012 года руководство ЗАО АМУР находится в поиске инвестора для развития и запуска предприятия.[10].

6 мая 2014 года на выставке «Промышленный дизайн оборонной продукции: выразительная суровость и надежная функциональность», компанией «Интралл» были представлены прототипы бронеавтомобилей «Колун» и «Торос» изготовленных на УАМЗ.[11]

В 2018 году была проведена распродажа недвижимости завода в рамках работы конкурсного производства в связи с банкротством компании.[12]

Урал-63095 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 апреля 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 апреля 2019; проверки требуют 2 правки.
Урал-63095
Alabino220415part1-20.jpg
Бронеавтомобиль «Тайфун-У» в Алабине, 2015 год
Классификация бронеавтомобиль
Боевая масса, т 24,5
Компоновочная схема Капотный, рамный, модульный бронеавтомобиль
Экипаж, чел. 3 (2)
Десант, чел. 16 (12)
Разработчик Уральский автомобильный завод
Производитель Уральский автомобильный завод
Годы разработки 2010-2015
Годы производства c 2014
Годы эксплуатации c 2015
Длина корпуса, мм 8850
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3500[1]
Колея, мм 2100
Клиренс, мм 300..500
Тип брони противопульная и противоминная
Другое вооружение личное оружие экипажа
Тип двигателя
ЯМЗ-5367
Производитель Россия ЯМЗ (Ярославль, Россия)
Тип дизельный с турбонаддувом
Объём 6 650—7 000[2] см3
Максимальная мощность 331 кВт (450 л. с.), при 2500  об/мин
Максимальный крутящий момент 1 470—1 568 Н·м, при 1300—1600 об/мин
Цилиндров 6
Мощность двигателя, л. с. 450
Скорость по шоссе, км/ч 100
Запас хода по шоссе, км 1400
Колёсная формула 6 × 6
Тип подвески независимая, на двух поперечных рычагах, пневмогидравлическая
Преодолеваемый подъём, град. 60%
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 0,6
Преодолеваемый брод, м 1,8
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Урал-63095 «Тайфун-У» (шифр ОКР — «Тайфун» ) — российский многофункциональный, модульный бронеавтомобиль семейства «Тайфун». Шасси автомобиля капотное, рамное, полноприводное, трёхосное[3]. Производится на Уральском автомобильном заводе, индекс «У» означает «уральский».

Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины РЭБ/РТР или связи, санитарной машины или для ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, осуществления грузоперевозок.

  • Полная масса: 24 т
  • Экипаж: 16 + 3 в кабине
  • Колёсная формула: 6×6
  • Мощность двигателя: 450 л. с.
  • КПП: автоматическая
  • Шины: пулестойкие с автоподкачкой
  • Тип брони: разнесённая, комбинированная, навесная из стали и керамики
  • Класс защиты: всеракурсная от 14,5-мм бронебойных пуль, до 8 кг взрывчатки под днищем
  • Вооружение: дистанционно управляемый модуль, бойницы
⛭

Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе Российской Федерации

Инженерные и специальные машины

Машины разведки и управления

Станция наземной артиллерийской разведки 1РЛ232-1М1 «Пантера».

* — производились только на экспорт; курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о