Содержание

Экспорт автомобилей из России — все модели — журнал За рулем

Кризис подкосил российский рынок. Автозаводы ищут новые способы существования. Один из них — экспорт автомобилей.

Расположенные на территории России заводы отечественных и зарубежных производителей способны ежегодно выпускать свыше трех миллионов автомобилей. Это полностью покрывало потребности рынка даже в самое благополучное время, а когда в 2016 году продажи упали ниже полутора миллионов машин — и подавно. Больше половины этого объема способен выдать один только АВТОВАЗ, работай он на полную мощность. Но пока столько машин внутреннему рынку не нужно, а сокращать персонал пропорционально просевшему выпуску — смерти подобно. Приходится выкручиваться.

Помочь по-соседски

Радикальным образом избавиться от проблем решило руководство концерна GM: продажи автомобилей Opel и недорогих Chevrolet свернуты, завод в Санкт-Петербурге остановлен и законсервирован до лучших времен. Chevrolet превратили в игрока премиального сегмента, и едва ли в обозримом будущем бренд вновь развернется в полную силу. А вот шансы на возвращение «немцев» есть, поскольку Opel переходит в руки альянса PSA Peugeot-Citroen, который, несмотря на наш кризис и мизерные продажи, уходить из России не собирается.

Материалы по теме

Остальные продолжили борьбу, и одной из мер выживания стал курс на увеличение экспорта собранных в России автомобилей, благо обвалившийся рубль сделал это направление бизнеса худо-бедно перспективным. Проблем, конечно, немало: необходимо довести автомобили до требований местных рынков, вложиться в развитие дилерских сетей, в обес­печение запчастями, потратиться на транспортировку и так далее. В последние месяцы рубль стал укрепляться и былые надежды на светлое экспортное будущее начали таять — но процесс всё равно идет.

Понятно, что привлекателен экспорт, прежде всего, в страны, которых не коснулись финансовые или иные катаклизмы. Но главные экспортные рынки — бывшие республики СССР, а там не всё радужно. Поставки на Украину резко сократились по известным причинам, а Белоруссия и Казахстан оказались с нами в одной лодке. Причем в немалой степени наших партнеров по Таможенному союзу подкосила система ЭРА-ГЛОНАСС.

Материалы по теме

Модельный ряд поставляемых в Казахстан, Белоруссию и Киргизию машин резко сузился, а местные дилеры постепенно попадают в кабалу к российским производителям. Так, в Костанае перестали собирать рамный внедорожник Toyota Fortuner. Для казахстанского рынка он оказался дорогим, а экспорт в Россию невозможен из-за отсутствия системы ЭРА-ГЛОНАСС. Вот так Россия «обрадовала» своих партнеров и подсадила их на зависимость от собственного автопрома: у нас-то моделей выживет больше. И им открыта прямая дорога в сопредельные государства.

Белоруссия в одностороннем порядке ввела отсрочку на аналог системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая пока еще необязательна для получения местного ПТС. Казахстан ответил нам введением утилизационного сбора, который распространяется и на российские автомобили. Результат известен: АВТОВАЗ отгружает не готовые автомобили, а машинокомплекты для сборки в Усть-Каменогорске, где освоен выпуск практически всей тольяттинской линейки. Казахстан остается главным эксп

Заработали миллиарды: куда экспортируют автомобили из России (AutoNews.ru)

Экспорт автомобилей и компонентов из России в 2018 году принес $3,4 млрд. Около 70% машин уходит в СНГ, но автопроизводителям мешают санкции и дорогая логистика – на это просят субсидии.

Доход от экспорта продукции российского автомобилестроения, включая легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили, а также автокомпоненты, по итогам 2018 г. вырос на 11% – до $3,381 млрд. Такие данные предоставили в Минпромторге по запросу Autonews.ru. Основными рынками сбыта остаются Белоруссия, Казахстан, Украина, Узбекистан, Азербайджан, Алжир, Чешская Республика, Куба, Латвия. Доля стран, не входящих в СНГ, в общем объеме экспорта составила 32%.

В Российском экспортном центре (РЭЦ) уточнили, что по всем категориям транспортных средств экспорт в 2018 г. составил 114 890 единиц (103 511 единиц – результат 2017 года). Подавляющая доля экспорта пришлась на легковые автомобили – их за границу отправили 93,5 тыс. штук (+8,6 тыс. единиц), что принесло в бюджет $1,288 млрд.

«Основными экспортерами являются компании «АвтоВАЗ», Renault, Hyundai, Volkswagen, «Группа ГАЗ», Toyota», – рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. – Причем одно из ведущих предприятий российского автопрома – ПАО «АВТОВАЗ» – в 2018 г. показало рост в 57,5%, экспортировав более 38 тыс. автомобилей Lada».

В РЭЦ, в свою очередь, отметили КамАЗ и Nissan. Там также рассказали, что в 2018-м существенно увеличились поставки легковых автомобилей в Египет, Сербию и Ирак, а новым заметным направлением экспорта стала Турция. Главной целью для автокомпаний в РЭЦ назвали наращивание объемов на традиционных рынках (таких как СНГ, Восточная Европа, Куба), а также выход и закрепление на рынках АСЕАН, Латинской Америки, Африки.

Между тем главными барьерами для развития экспорта, по словам Мантурова, для всех автопроизводителей на территории России остаются высокие таможенные пошлины и акцизы на

внешних рынках, высокая стоимость экспортной логистики, влияние санкционной политики.
Тем временем источники Autonews.ru в крупных автомобильных компаниях прямо говорят, что мер, направленных на стимулирование экспорта, а главным образом компенсации логистических затрат, не хватает. Они пожаловались на невыплату обещанных компенсаций со стороны государства на доставку и омологацию в 2018 г., что привело к серьезным потерям.

Аналогичные убытки ожидаются и в 2019 году. Если размеры компенсаций не увеличат, топ менеджеры грозят сворачиванием ряда проектов в зарубежных странах: без субсидий доставлять туда автомобили невыгодно. Соответствующее письмо от имени крупнейших автокомпаний ранее было направлено в Минпромторг. Однако в ведомстве на запрос Autonews.ru не ответили. В РЭЦ же отметили, что обеспечение наиболее востребованных мер поддержки «зависит от доступности бюджетных ресурсов».

АвтоВАЗ: необходима компенсация расходов на логистику

Для отечественного АвтоВАЗа приоритетными считаются рынки стран СНГ. «В Казахстане Lada стала брендом номер один, заняв 22,3% рынка. Этому способствовало создание совместного предприятия с казахскими партнерами из «Азия Авто», – рассказали в пресс-службе компании. – Рост продаж там составил 51%. Продажи Lada в Белоруссии выросли на 182%. Бренд занял вторую строчку рейтинга продаж и долю рынка 19,2%. Помимо СНГ компания рассматривает развитие работы в Латинской Америке и на Ближнем Востоке».

Одной из наиболее эффективных мер поддержки экспорта на АвтоВАЗе назвали компенсацию логистических расходов. «Мы бы приветствовали продолжение мер государственной поддержки экспорта и в 2019 году», – отметили в компании.

Renault: экспорт всего модельного ряда

В Renault рассказали, что компания экспортирует из России весь локально производимый модельный ряд, а также автокомпоненты и запчасти в рамках совместных проектов с поставщиками в страны ближнего и дальнего зарубежья.

«Важнейшее направление экспорта «Renault Россия» – отправка сваренных и окрашенных кузовов модели Renault Logan в Алжир. С декабря 2016 г. туда было экспортировано около 50 тыс. кузовов», – сообщили в пресс-службе.
В 2018 г. компания «Renault Россия» поставляла внедорожники Renault Duster в страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива. Кроме того, компания экспортировала в страны СНГ весь свой локализованный модельный ряд. Совокупный объем продаж составил почти 14 тыс. автомобилей (+7,4%).

Что касается российских комплектующих, то по итогам 2018 г. товарооборот экспорта в рамках «Группы Renault» составил более 100 млн евро (+25%). Среди основных экспортных направлений – Европа, Латинская Америка, а также страны Африки, Ближнего Востока и Индия. Туда поставляется 235 наименований автокомпонентов, в том числе детали штамповки, пластиковые детали, элементы тормозной системы и ходовой части, осветительные приборы.

Nissan: бамперы и автомобили

Nissan в 2018 г. в общей сложности поставил 5747 автомобилей в Белоруссию и Казахстан (+50% по сравнению с 2017 годом). Кроме того, марка отправила на центральный европейский склад более 17 тыс. бамперов для Nissan X-Trail. Завод также экспортировал шумопоглощающие маты.

Представители Nissan рассказали Autonews.ru, что экспорт для российских автопроизводителей считается важным направлением: оно позволяет наращивать объемы производства и локализации. Однако крайне важна и поддержка правительства, которая может сделать локальное производство эффективным и конкурентным на международном рынке, говорят в Nissan. Как и другие марки Альянса, Nissan просит о компенсации логистических затрат.

«Закрепление этой меры на долгосрочную перспективу поможет обеспечить стабильность мер государственной поддержки инвесторов и нарастить экспортные объемы. Новые меры, рассматриваемые в настоящее время правительством, будут способствовать развитию экспорта, однако условия новых программ требуют тщательной проработки», – объяснили в компании.

Volkswagen Group Rus: автомобили и двигатели

По итогам 2018 г. Volkswagen Group экспортировала 20 тыс. автомобилей Volkswagen и Skoda в Европу и страны СНГ, а также 44 тыс. двигателей 1,6 MPI на производственные площадки Volkswagen Group в Испании и Чехии.

«В начале 2018 г. мы подписали соглашение, направленное на поддержку экспорта, – рассказали Autonews.ru в компании. – Также мы используем в рамках обновленного режима «переработку на таможенной территории». Он подразумевает освобождение от уплаты таможенных пошлин на компоненты, которые используются для производства экспортных автомобилей».

«Группа ГАЗ»: экспорт в 45 стран

«Группа ГАЗ» экспортировала свою продукцию в 45 стран. Ключевыми регионами развития в компании называют Азию, Ближний Восток, Африку, Латинскую Америку и Восточную Европу.

«В 2018 г. мы открыли продажи коммерческой техники на Филиппинах и в Марокко, вывели цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT» на турецкий рынок. Дилерская сеть ГАЗа в Турции представлена 16 дилерскими центрами. Работа ведется в странах СНГ: в 2018 г. было подписано соглашение с партнером в Азербайджане о создании производства автомобилей ГАЗ и автобусов для реализации на местном рынке, на днях началось строительство завода», – уточнили в пресс-службе «Группы ГАЗ».

Слабый рубль и господдержка

О результатах работы по экспорту рассказали и в других компаниях. Так, по итогам 2018 г. завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в два раза увеличил объем экспорта – он превысил 11,8 тыс. автомобилей. Приоритетными для зарубежных поставок остаются рынки Казахстана и Беларуси. В свою очередь, в российском офисе Toyota сообщили, что экспортируют в Казахстан и Белоруссию модели Camry и RAV4, а также изучают возможности расширения рынков сбыта.

Генеральный директор консалтинговой компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер назвал экспорт российских автокомпонентов и новых автомобилей перспективным направлением для участников отрасли. Однако признает, что поставки продукции за границу во многом растут за счет участия государства.

«Можно отметить пользу от применения специальных инвестиционных контрактов, когда участники рынка расширяют производства в обмен на господдержку. Конечно, здесь сыграл свою роль и слабеющий рубль, который делает выгодными поставки продукции автоотрасли на экспорт. В совокупности с господдержкой выгода от работы в этом направлении очевидна», – считает эксперт.

AutoNews.ru

куда экспортируют автомобили из России :: Autonews

Доход от экспорта продукции российского автомобилестроения, включая легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили, а также автокомпоненты, по итогам 2018 г. вырос на 11% — до $3,381 млрд. Такие данные предоставили в Минпромторге по запросу Autonews.ru. Основными рынками сбыта остаются Белоруссия, Казахстан, Украина, Узбекистан, Азербайджан, Алжир, Чешская Республика, Куба, Латвия. Доля стран, не входящих в СНГ, в общем объеме экспорта составила 32%.

В Российском экспортном центре (РЭЦ) уточнили, что по всем категориям транспортных средств экспорт в 2018 г. составил 114 890 единиц (103 511 единиц — результат 2017 года). Подавляющая доля экспорта пришлась на легковые автомобили — их за границу отправили 93,5 тыс. штук (+8,6 тыс. единиц), что принесло в бюджет $1,288 млрд.

«Основными экспортерами являются компании «АвтоВАЗ», Renault, Hyundai, Volkswagen, «Группа ГАЗ», Toyota», — рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. — Причем одно из ведущих предприятий российского автопрома — ПАО «АВТОВАЗ» — в 2018 г. показало рост в 57,5%, экспортировав более 38 тыс. автомобилей Lada».

В РЭЦ, в свою очередь, отметили КамАЗ и Nissan. Там также рассказали, что в 2018-м существенно увеличились поставки легковых автомобилей в Египет, Сербию и Ирак, а новым заметным направлением экспорта стала Турция. Главной целью для автокомпаний в РЭЦ назвали наращивание объемов на традиционных рынках (таких как СНГ, Восточная Европа, Куба), а также выход и закрепление на рынках АСЕАН, Латинской Америки, Африки.

Между тем главными барьерами для развития экспорта, по словам Мантурова, для всех автопроизводителей на территории России остаются высокие таможенные пошлины и акцизы на внешних рынках, высокая стоимость экспортной логистики, влияние санкционной политики.

Фото: Hans Blossey / imageBROKER.com / Global Look Press

Тем временем источники Autonews.ru в крупных автомобильных компаниях прямо говорят, что мер, направленных на стимулирование экспорта, а главным образом компенсации логистических затрат, не хватает. Они пожаловались на невыплату обещанных компенсаций со стороны государства на доставку и омологацию в 2018 г., что привело к серьезным потерям.

Аналогичные убытки ожидаются и в 2019 году. Если размеры компенсаций не увеличат, топ менеджеры грозят сворачиванием ряда проектов в зарубежных странах: без субсидий доставлять туда автомобили невыгодно. Соответствующее письмо от имени крупнейших автокомпаний ранее было направлено в Минпромторг. Однако в ведомстве на запрос Autonews.ru не ответили. В РЭЦ же отметили, что обеспечение наиболее востребованных мер поддержки «зависит от доступности бюджетных ресурсов».

АвтоВАЗ: необходима компенсация расходов на логистику

Для отечественного АвтоВАЗа приоритетными считаются рынки стран СНГ. «В Казахстане Lada стала брендом номер один, заняв 22,3% рынка. Этому способствовало создание совместного предприятия с казахскими партнерами из «Азия Авто», — рассказали в пресс-службе компании. — Рост продаж там составил 51%. Продажи Lada в Белоруссии выросли на 182%. Бренд занял вторую строчку рейтинга продаж и долю рынка 19,2%. Помимо СНГ компания рассматривает развитие работы в Латинской Америке и на Ближнем Востоке».

Одной из наиболее эффективных мер поддержки экспорта на АвтоВАЗе назвали компенсацию логистических расходов. «Мы бы приветствовали продолжение мер государственной поддержки экспорта и в 2019 году», — отметили в компании.

Renault: экспорт всего модельного ряда

В Renault рассказали, что компания экспортирует из России весь локально производимый модельный ряд, а также автокомпоненты и запчасти в рамках совместных проектов с поставщиками в страны ближнего и дальнего зарубежья.

«Важнейшее направление экспорта «Renault Россия» — отправка сваренных и окрашенных кузовов модели Renault Logan в Алжир. С декабря 2016 г. туда было экспортировано около 50 тыс. кузовов», — сообщили в пресс-службе.

В 2018 г. компания «Renault Россия» поставляла внедорожники Renault Duster в страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива. Кроме того, компания экспортировала в страны СНГ весь свой локализованный модельный ряд. Совокупный объем продаж составил почти 14 тыс. автомобилей (+7,4%).

Что касается российских комплектующих, то по итогам 2018 г. товарооборот экспорта в рамках «Группы Renault» составил более 100 млн евро (+25%). Среди основных экспортных направлений — Европа, Латинская Америка, а также страны Африки, Ближнего Востока и Индия. Туда поставляется 235 наименований автокомпонентов, в том числе детали штамповки, пластиковые детали, элементы тормозной системы и ходовой части, осветительные приборы.

Экспорт легковых автомобилей из России в 1 квартале стал рекордным за 3 года

Экспорт легковых автомобилей из России в первом квартале2019 года превысил аналогичные показатели трех предыдущих лет. Об этом агентству «РИА Новости» заявил представитель Российского экспортного центра, отметив, что рост показателей связан, прежде всего, с повышением потребительской активности.

Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, экспорт легковых автомобилей из России за три первых месяца 2019 года увеличился на 43,3% и составил 22,7 тыс. единиц на общую сумму 307 млн долларов. При этом в марте на внешние рынки было отправлено 9,2 тыс. автомобилей (+25,6% к февралю) на 132,5 млн долларов.

«Рост связан с тем, что объемы (экспорта – ред.) очень маленькие в принципе. Любое увеличение сильно сказывается на относительном росте, – комментирует, в свою очередь, аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов, которого цитирует агентство «Прайм». – Также, если посмотреть, за последнее время многие автопроизводители начали активно развивать экспорт, так как есть недозагруженные мощности внутри страны. Маловероятно, что внутренний спрос вырастет настолько, чтобы дозагрузить эти мощности. Усилия, которые предпринимали автопроизводители и правительство, субсидируя экспорт, тоже, наверное, дали такой результат».

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», российский завод Hyundai за первый квартал 2019 года экспортировал более 3800 автомобилей, что на 60% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Приоритетными экспортными направлениями для предприятия являются Беларусь, Казахстан и Азербайджан.

Кроме того, в отчетный период Ульяновский автозавод возобновил серийные поставки автомобилей на Кубу, куда планируется экспортировать несколько сотен внедорожников в год. Также УАЗ начал поставки внедорожников «Хантер» на рынок Чили, и в этом году чилийскими партнерами запланирована сертификация модели УАЗ-2206, внедорожника УАЗ «Патриот» и легкого грузовика УАЗ «Профи». После вывода на рынок всех моделей УАЗ российский автопроизводитель рассчитывает, что рынок Чили сможет ежегодно потреблять от 300 до 500 ульяновских внедорожников.

А в апреле нынешнего года АВТОВАЗ начал продажи автомобилей на рынке Монголии, где в настоящий момент LADA представлена тремя моделями: седан LADA Vesta Cross, универсал LADA Vesta SW Cross и трехдверная LADA 4х4. До конца года АВТОВАЗ планирует начать продажи в Монголии моделей LADA XRAY Cross и пятидверной LADA 4×4, а также автомобилей семейств LADA Granta и LADA Largus. В случае возобновления российских государственных программ поддержки логистики экспорта, АВТОВАЗ может достичь в среднесрочной перспективе до 15% рынка Монголии.

Россия снижает проценты по автокредитам! Но только для иностранцев и не в России

Продажи новых автомобилей вроде бы пошли в гору, и теперь правительство озаботилось развитием экспорта. Покупателям за рубежом хотят предоставлять льготные кредиты на покупку отечественных машин, хотя там процентные ставки и без того гораздо ниже, чем в России.

Из России со скидкой

Материалы по теме

Несмотря на начавшееся восстановление спроса на новые машины, российские автозаводы по-прежнему работают менее чем вполсилы, и правительство всячески пытается обеспечить им загрузку простаивающих мощностей. Уже стало понятно, что местный авторынок даже при условии дальнейшего роста в пятилетней перспективе способен переваривать не более 1,8 млн машин локального производства, согласно прогнозу PwС, тогда как созданные в стране автосборочные предприятия рассчитаны на выпуск 3,3 млн автомобилей в год. В этих условиях российские власти уповают на развитие поставок продукции автопрома за рубеж, хотя экспортного бума, на который рассчитывали в правительстве после обвала рубля в конце 2014-го, так и не случилось. Тем не менее, разработанная стратегия развития автоэкспорта до 2025 года (имеется в распоряжении «За рулем.РФ») предусматривает увеличение поставок из России с прошлогодних 67 тыс. легковых автомобилей до 250–300 тыс. машин к 2025 году. В результате при росте внутреннего рынка до 2,5 млн автомобилей это способно обеспечить загрузку 70% мощностей.

По словам аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, российский автопром сейчас способен выпускать чуть ли не в два раза больше машин, чем продается внутри страны, и избыток производственных мощностей можно задействовать для наращивания экспорта. Очевидно, что автопроизводители не будут продавать себе в убыток, поэтому государственная поддержка призвана стимулировать поставки в те страны, где покупатели могут заинтересоваться недорогими автомобилями российского производства.

Материалы по теме

Одной из мер по повышению конкурентоспособсноти нашего автопрома за рубежом должно стать льготное кредитование покупателей на целевых экспортных рынках. Как поясняют в Минпромторге России, это необходимо для выравнивания условий покупки с иностранными конкурентами, поскольку существует разница по ставкам кредитов, выдаваемых зарубежными банками на российские и иностранные автомобили. К примеру, кредит на покупку Lada Vesta покупатели за рубежом могут получить под 4–5% годовых в валюте, в то время как для автомобилей других зарубежных марок ставка составляет не более 1%. Для сравнения, нашим согражданам в нашей стране автокредиты обходятся значительно дороже — в среднем под 15% годовых.

Как отмечает директор по развитию экспорта отраслей Российского экспортного центра Мария Зазулинская, в числе факторов, влияющих на кредитные ставки за рубежом, — трудности с продажей российских машин на вторичном рынке и их постагарантийным обслуживанием. При этом сама цена на российский автомобиль может быть ниже, чем у иностранного конкурента.

«Ценовая политика, в том числе и с учетом программ субсидирования, делает автомобили отечественного производства более конкурентоспособными на зарубежных рынках. Для покупателя, который отталкивается в том числе и от цены машины, это будет неоспоримым плюсом в пользу продукции того же АВТОВАЗа. При этом проблем для экспорта масса: от растущей стоимости логистики до сложностей с узнаванием и доверием к бренду», — комментирует старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова.

Россия будет экспортировать миллион автомобилей — журнал За рулем

Выйти на экспорт 1 млн автомобилей Россия сможет уже в течение 3–5 лет. Это подтверждает динамика поставок — так, в 2013 году отправлено за рубеж более 142 тыс. легковых машин — вдвое больше, чем в 2011-м. Увеличению экспорта будут способствовать как рост мощности заводов, так и емкость авторынка стран СНГ, считает замминистра промышленности РФ Алексей Рахманов.

ИжАвто_no_copyright

Россия будет вывозить за рубеж более миллиона легковых автомобилей. Таковы данные опроса участников авторынка, результаты которого приводят «Ведомости». При этом 44% экспертов, опрошенных аудиторской и консалтинговой компанией KPMG, уверены, что российский экспорт автомобилей достигнет миллиона единиц через 3–5 лет, еще 33% отводят на достижение этого результата 6–9 лет. Выйти на экспорт в 1 млн автомобилей за 3–5 лет вполне реально, считает заместитель министра промышленности России Алексей Рахманов: рынки СНГ развиваются, их емкость растет. Уже в 2013 году, по данным «АСМ-Холдинга», Россия экспортировала 142 600 легковых автомобилей (в 2012-м — 112 954 ед., в 2011-м — 65 141 ед.).

Напомним, ФТС отмечала, что экспорт автомобилей из России начинает расти на фоне падению импорта, уже по итогам первого квартала 2013 года, когда вывоз легковых автомобилей за рубеж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 30% — до 31,6 тыс. единиц общей стоимостью 302,4 млн долл., а грузовых — на 13% (3,4 тыс. шт. на 114,2 млн долларов).

При этом за январь-октябрь 2013 года, по данным ФТС, экспорт легковых машин вырос на 16,5% — до 108,2 тыс. штук, грузовых — на 36%, до 20,7 тыс. машин. В денежном выражении это составило соответственно 1 млрд 150 млн долл. и 462,6 млн долл. В структуре денежного эквивалента экспорта легковых автомобилей на дальнее зарубежье приходится 29,3 млн долл., на страны СНГ — 1 млрд 121 млн долл., экспорта грузовых автомобилей — соответственно 149,9 млн долл. и 312,8 млн долл.

Прогнозы на рост экспорта автомобилей поддерживают реальные и планируемые мощности предприятий, выпускающих легковые автомобили в стране, в т.ч. открытых в России зарубежными автоконцернами. По словам руководителя практики по работе с компаниями автопрома KPMG в России и СНГ Ульрика Андерсена, которые приводят «Ведомости», рост экспорта главным образом придется на страны СНГ, а крупнейшими экспортерами будут АВТОВАЗ (в 2013 году отгрузил за рубеж 78 602 автомобиля: 72% — в Казахстан, 9% — на Украину, 6% — в Азербайджан, 4% — в Европу), Hyundai/Kia, Volkswagen, Renault/Nissan и GM.

Представители автоконцернов VW и GM заявили «Ведомостям», что выпускают автомо

Машины едут за рубеж по-старому – Авто – Коммерсантъ

Экспорт легковых автомобилей из России за восемь месяцев остался практически на уровне 2017 года по объемам. В деньгах поставки за рубеж примерно на одном уровне: упали по легковым машинам и выросли по грузовикам. Тем не менее в отрасли дают оптимистичные прогнозы и ожидают роста автоэкспорта до $3,3 млрд.

Экспорт легковых автомобилей из РФ в январе—августе вырос на 0,2%, до 57,2 тыс. штук, грузовых — на 3,6%, до 8,4 тыс. штук, сообщила ФТС. При этом в стоимостном выражении динамика поставок автомобилей за рубеж различна: экспорт легковых машин снизился на 14,1%, до $791,8 млн, грузовых — вырос на 13%, до $191,4 млн. По сравнению с июлем в августе поставки легковых автомобилей снизились как в объемах (на 2,6%, до 6,9 тыс. штук), так и в деньгах (на 8,2%, до $90,8 млн).

Поставки легковых машин сокращаются второй месяц подряд: в июле они падали на 24,5% (до 7 тыс. штук) в объемах и на 22,5% (до $96,9 млн) в денежном выражении. Экспорт грузовиков в августе вырос по сравнению с предыдущим месяцем на 20%, до 1,3 тыс. штук (в деньгах рост на 15,6%, до $34,3 млн. При этом в июле поставки грузовых автомобилей падали на 1,8%, до 1,1 тыс. штук, но также росли в стоимостном выражении — на 27%, до $28,7 млн. Отметим, что по итогам первого квартала экспорт легковых автомобилей падал на 16,2%, до 15,7 тыс. штук, грузовиков — на 14,5%, до 2,5 тыс. штук. В январе—июне поставки легковых машин из РФ падали на 0,4%, до 43,1 тыс. штук, грузовых — росли на 4,6%, до 6,1 тыс. штук.

Минпромторг ожидает роста производства автомобилей в России в нынешнем году на 14,4%, до 1,75 млн штук. А на рынке ждут, что внутренний спрос вырастет до такого же уровня, то есть примерно на 10–15%. Если доля машин российского производства в продажах в РФ останется на нынешнем уровне в 85,8%, Минпромторг в своих ожиданиях роста выпуска, видимо, рассчитывает именно на увеличение экспорта.

Генеральный директор Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР, входит в группу Российского экспортного центра) Никита Гусаков пояснил “Ъ”, что «спрос предсказуемо неравномерен по месяцам». Среди факторов он отметил как сезонность, так и цикличность поставок. «Сокращение поставок легковых автомобилей в августе — это сезонное явление, пик отпусков на всех ключевых рынках,— сказал он.— С грузовиками все не так очевидно: факторов много, в первую очередь поставки по новым контрактам, но и сезонность присутствует, только ситуация обратная — по грузовым автомобилям низкий сезон закончился в июле». В Российском экспортном центре ожидают роста автоэкспорта до уровня $3,3 млрд по итогам года, отмечая, что по оптимистичному варианту он может достичь $3,5 млрд.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting дает прогноз по автоэкспорту (всех видов) 89–90 тыс. штук, в денежном выражении — с $3 млрд до $3,3 млрд по итогам 2018 года. Он отмечает, что нарастить недостающие объемы за осень реально, поскольку это более высокий сезон в автопроме.

Ольга Никитина


Экспорт автомобилей из РФ в первом полугодии остался примерно на уровне 2017 года по объемам и заметно упал в денежном выражении. Эксперты связывают снижение доходности поставок с курсом рубля и ростом экспорта более дешевых моделей. Но в целом, по сравнению с первым кварталом, когда падение было значительным, поставки выровнялись. По итогам года в отрасли ожидают роста экспорта до $3,3 млрд, но ряд из них отмечает сложности с выходом компаний на новые рынки.

Читать далее




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о