Содержание

Какое оборудование нужно для открытия автомойки, его стоимость и советы

Оборудование для автомойки

С каждым днем число автомобилей на улицах больших и маленьких городов неуклонно растет. Наряду с этим увеличивается спрос на техническое обслуживание, автомойки и АВД. Особенно остро ощущается нехватка бесконтактных и моек самообслуживания в дождливый период или во время весеннего таяния снега. Такая ситуация наталкивает бизнесменов на мысль обзавестись собственной автомойкой, оформив ее как отдельный вид сервиса. Причем это может быть, как автономное предприятие, так и часть крупного сервисного комплекса.

Несмотря на определенные препятствия, с которыми сталкивается предприниматель при открытии нового дела, рентабельность автомобильной мойки достаточно внушительна. Поэтому все вложенные средства окупятся в сжатые сроки. В большей мере выгода данного вида бизнеса заключается в отсутствии времени, желания и условий у автовладельцев мыть машины самостоятельно. А в отечественных реалиях из-за качества дорожного покрытия автомобиль очень быстро загрязняется, и мыть его приходится все чаще. Следовательно, спрос на автомоечные услуги остается неизменно востребованным.

Особенности оснащения автомойки

Существует несколько классов моечных центров, каждый из которых оснащается собственным комплектом техники, а именно:

  • Бесконтактная. Для ее организации необходимо профессиональное оснащение в виде аппарата высокого давления, пеногенераторов или пистолетов для пены. Моющий раствор подается под достаточным напором из пеногенератора для образования активной пены. На финишном этапе она смывается струей жидкости.
  • Автоматическая. Портальная или туннельная автомойка нуждается в специальном дорогостоящем оснащении. В портальной конструкции используется особая установка в виде П-образной рамки, которая перемещается вдоль неподвижного автомобиля. Избавление от грязи происходит бесконтактным и контактным способом. При контактном методе используются специальные мягкие контактные щетки. В туннельных автомойках машина движется на специальном транспортере, а ее очищение ведется вертикальными и горизонтальными щетками, а также форсунками, подающими автохимию, жидкий воск и воздух под натиском для сушки.

Для типового бесконтактного сервиса, рассчитанного на одновременную отмывку шести машин (6 постов), необходим определенный комплект оснащения:

  • Аппарат высокого давления, использующийся для удаления загрязнений и остатков моющего средства. Создает мощную водяную струю регулируемого напора, что позволяет качественно и эффективно удалять даже самые стойкие загрязнения. Выходящая струя способна проникать в неудобные и труднодоступные места, а также очищать рифленые и шероховатые поверхности. Бесконтактный рабочий процесс препятствует распространению грязи, бактерий и других микроорганизмов.
  • Комплекс для фильтрации сточных вод
    . Он включает в себя емкости для сбора грязной жидкости, именуемые очистными сооружениями, а также баки-накопители.
  • Пылесос. Используется для уборки в салоне автомобиля. В качестве альтернативы можно приобрести комплексное устройство для влажной уборки и последующей сушки.
  • Экстракторный либо пенный блок для химчистки салона. Он эффективно справится с любыми степенями загрязнений на обивке сидений, потолочном и напольном покрытии.
  • Пеногенератор. Специальный модуль с баком для моющего средства и распылительным пистолетом.
  • Компрессор. Его производительность рассчитывается с учетом бесперебойного функционирования нескольких категорий техники одновременно.
  • Расходные материалы и аксессуары в виде автошампуней, химии, барабанов и держателей рукавов, шланги различной длины.

План автомойки и размещение оборудования

Большой популярностью в последнее время пользуются мойки самообслуживания. Они могут быть модульного либо контейнерного типа. Оба типа комплектуются персональным набором устройств, различающегося по мощностной емкости, функциональности и принципу работы. Базовый набор техники включает в себя: панель управления, насосы высокого давления, центральный компьютер, системы фильтрации и комплект вспомогательного оборудования и автохимии.

Для организации грузовой автомойки применяют те же виды оборудования, что и для легковой. Единственным отличием является более высокие параметры давления и показатели производительности.

Какое оборудование выбрать для автомойки

Пожалуй, одной из главных категорий техники для автомобильной мойки считается аппарат высокого давления. Перед тем, как выбрать оборудование для автомойки, нужно определиться с планируемой нагрузкой. Она рассчитывается, исходя из пропускной способности одного поста в сутки. Эксперты, исходя из показателей производительности, надежности и мощности, составили рейтинг основной комплектации для нескольких разновидностей автомоек.

Небольшие моечные комплексы

Компактные боксы рассчитаны на 20-30 машин в сутки, и не нуждаются в дорогостоящих, мощных установках. Для них подходят приемлемые по цене изделия на 4-4,4 кВт с напором 160-180 бар, производительностью 600-700 л/час. Таким параметрам соответствуют итальянские Lavor Pro TUCSON 1211 LP или их аналоги АВД М 15/190 и HAWK серии M1914TSL TotalStop, Portotecnica ELITE DSHL 1910 M. Последний гидроагрегат получил широкое распространение на профессиональных мойках благодаря своей надежности и удобству. Его нередко используют в быту для уборки придомовых территорий, фасадов различных строений. Корпус выполнен из ударопрочного пластика. Оснащен функцией всасывания жидкости и регулирования прессинга струи. В час расходует около 600 литров воды при рабочем напоре 150 бар и мощности 3 кВт.

Аппараты для моек с хорошей загруженностью

Обеспечить потребности автомоек, обслуживающих от 30 до 70 машин в день, позволят более мощные агрегаты, такие как, АВД 200/15, АВД HAWK FX 1914TSL 15/200 Start-Stop, Portotecnica ELITE 2840 T, Lavor Pro Danubio 2015 LP. Обладая производительностью 800-900 л/час при 190-200 бар и мощностью 5-7 кВт, они вполне справятся с поставленной задачей. Агрегат Lavor Pro Danubio оснащен стальной рамой, что делает его оптимальным вариантом для очистки крупных объектов. Кроме того, в аппарат встроен манометр, регулятор силы струи. Работает на однофазном электродвигателе (1450 оборотов в минуту) с охлаждением воздухом. Потребляемая электромощность 7 кВт, а ориентировочная производительность 900 л/час.

АВД для обслуживания тяжелых машин

Грузовые автомойки нуждаются в интенсивном потоке воды (20-25 л/мин) при давлении в 200-220 бар и потреблении 7-8 кВт. Напор такой силы позволяет подать жидкость на определенную высоту и избавиться от стойких загрязнений. Этим параметрам соответствуют: Lavor Pro MCHPV 2021 LP RA, Kranzle Quadro 1500 TST, АВД 200/20, HAWK FX 2021BP 21/200. Прибор Lavor Pro MCHPV считается одним из лучших вариантов для грузовых моечных комплексов. Он оснащен стальной рамой, трехпоршневым насосом и гидроаккумулятором. Контроль над бесперебойной работой осуществляет манометр и регулятор подачи жидкости. Все внутренние детали выполнены из антикоррозионных материалов, отличающихся долговечностью и устойчивостью к гидроударам. Насос подает под напором в 200 бар чистую воду либо моющий раствор со скоростью 1200 л/час.

Мойка Karcher

Следующей необходимой разновидностью техники являются пенообразователи, применяющиеся в бесконтактной мойке. Они подразделяются на три основных типа:

  • Пенокомплекты. Обеспечивают образование густой и стойкой пены при попадании автошампуня на специальную таблетку. Компактные пенопистолеты R+M на 250 бар с пенокомплектом (KW ниппель, муфта, 250bar) и копьем длиной 600 мм легко подключается к штатной насадке. На каждый пост рекомендуется приобретать отдельный комплект.
  • Пеноинжектор. Удобная пенообразующая насадка быстро переключается на режим чистой воды. Одними из популярных моделей пенных станций высокого давления считается Foam System 1 Air. Для менее мощных автомоек широко используется пенная станция низкого напора Foam Air system.
  • Пеногенераторы. Образуют мелкодисперсную однородную пену. При помощи гибкого шланга струя высотой 6 м попадает в самые труднодоступные места, очищая их от загрязнений. Такое оснащение является экономичным, надежным и может обслуживать одновременно два поста. Например, на мойке для четырех машиномест будет достаточно двух пеногенераторов Fabbri с баком в 100 литров из нержавеющей стали либо Lavor Pro FOAMJET SV50 50 л.

После подбора пенообразователя нужно определиться с пылесосом. Стоимость оборудования для автомойки, необходимое при очистке салона зависит от его производительности и функциональности. Лучше отдать предпочтение аппаратам, осуществляющим влажную и сухую уборку. Одного экземпляра такого пылесоса хватит на два поста. Это могут быть одно, двух или трех турбинные агрегаты, установленные на тележке или оснащенные колесиками. Бак при этом выполняется из пластика либо нержавейки, в зависимости от цены изделия. Более надежными считаются пылесосы, содержащие две или три турбины. Это обусловлено попеременной работой каждой из них, что положительно влияет на срок эксплуатации. Такая схема работы предотвращает перегрев агрегата даже при длительной работе без остановок. Итальянские Soteco PANDA 515/33 XP, Soteco PANDA 429 GA XP, Soteco PANDA 440 GA XP обладают корпусом из нержавейки, и отлично справляются со своими задачами.

Ни одна крупная автомойка не может функционировать без компрессора. Критерии выбора данного аппарата определяются объемом ресивера. На два поста будет достаточно одного накопителя на 50 литров. По советам экспертов, оптимальным вариантом станут Tornаdo 50, Fiac Ab 100/248 A, Fiac Ab 100/360 А.

Приобретение дополнительных аксессуаров, к примеру, держателей для ковриков, пистолетов, поворотных консолей, барабанов для шлангов, насадок различной длины, фитингов, форсунок, фильтров, переходников поможет оптимизировать работу автомоечного комплекса и правильно организовать полезное пространство.

В каталоге интернет-магазина Shop-AVD представлен широкий модельный ряд необходимого оснащения для автомоечных комплексов. Обратившись за помощью к нашим консультантам, вы узнаете сколько стоит оборудование для автомойки, ознакомитесь с новинками и сможете оформить быстрый заказ. Ознакомиться с актуальными ценами также можно в нашем каталоге.

Каталог оборудования для автомоек

Видео по теме

Виды автомоек: туннельная, портальная, мойка самообслуживания


Виды автомоек: туннельная, портальная, мойка самообслуживания

На данный момент большую часть автомоечного рынка занимают обычные ручные бесконтактные мойки с персоналом. Но уже проглядываются тенденции к развороту рынка по европейскому сценарию, где рынок поделился по сегментам:

  • Низкий ценовой сегмент – это мойки самообслуживания и очень маленький процент небольших автомоек с низкоквалифицированным персоналом.
  • Средний ценовой сегмент – это различные полностью автоматизированные автомойки, т.е. портальные и туннельные, с минимальным наличием персонала.
  • Высокий ценовой сегмент. Здесь делят нишу пополам автомойки с персоналом, которые предоставляют услуги премиум-класса, а также туннельные и портальные автомойки, которые предоставляют полный сервис – не только мойку кузова, но и все сопутствующие услуги.

Посмотрим, чем отличаются наиболее перспективные типы автомоек с точки зрения клиента и с точки зрения бизнеса.

Автомойки самообслуживания

Технологии ручной бесконтактной мойки позволяют клиенту самостоятельно выбирать продолжительность цикла и набор операций, чтобы привести свой автомобиль в порядок. В основе оборудования – аппарат высокого давления (АВД), с помощью которого автовладелец ополаскивает кузов авто, смывает с него грязь и автохимию.

Виды автомоек: туннельная, портальная, мойка самообслуживания

Процесс состоит из следующих этапов:

  • ополаскивание кузова чистой водой, чтобы сбить большую грязь или смыть пыль;
  • нанесение автохимии;
  • выдержка шампуня на поверхности для растворения загрязнений;
  • сбивка растворённой грязи высоким давлением;
  • ополаскивание автомобиля деминерализованной водой (осмосом), чтобы не оставалось разводов.

Клиент может не использовать тряпку, поэтому мойка называется бесконтактной. В среднем на помывку уходит 10-15 минут. В зависимости от комплектации автомойки можно дополнительно нанести на кузов воск, очистить ЛКП от следов насекомых, подкачать колеса, пропылесосить салон и т.д.


Преимущества мойки самообслуживания

  • Относительно небольшие стартовые вложения. Стоимость открытия мойки самообслуживания обычно ниже по сравнению с комплексами других типов.
  • Соответствие результата ожиданиям клиента. Каждый автовладелец имеет свои представления о чистоте и внешнем виде автомобиля. Он самостоятельно может выбрать программу для эффективного удаления любых загрязнений. Ручная мойка самообслуживания позволяет получать результат, ориентированный на потребности каждого конкретного посетителя, что невозможно сделать на других мойках.
  • Низкий средний чек – востребован в любые времена.
  • Минимальное количество персонала – а значит и головной боли.
  • Минимальное время на ведение бизнеса – достаточно нескольких часов в неделю. Наверное, меньшее время на обслуживание требует только арендный бизнес.
  • Не нужен опыт и особые знания для создания успешного предприятия.

Недостатки мойки самообслуживания

  • Сниженная пропускная способность. Чтобы не собирать огромные очереди, комплексы лучше строить сразу с 5-6 постами.
  • Наибольшая зависимость от локации. Как известно, эффективность различных программ лояльности прямо пропорциональна величине среднего чека. Обратная сторона низкого среднего чека – низкая эффективность работы различных программ лояльности. Поэтому залог хорошей прибыли – правильно выбранное расположение автомойки.

Площадь участка под автомойку самообслуживания

Чтобы оценить площадь участка для автомойки самообслуживания, необходимо сначала определить количество постов: на одной мойке может располагаться от 2 до 20 постов в зависимости от желаемой пропускной способности. Размер одного бокса – 5х6 м. Дополнительно потребуется проезд шириной 7 м (если мойка сквозная, то проезды будут с двух сторон), помещение для установки оборудования площадью не менее 18 кв. м., накопительная зона для очереди и зона сухих постов. Мойка на 6 постов займет участок примерно в 1000-1500 кв.м.

Большая площадь автомойки позволит разместить больше постов и предложить клиентам широкий спектр дополнительных услуг: чернение колес, выбивание ковриков, возможность пропылесосить салон и т.д. Все это способно значительно повысить прибыль.

Выбор оборудования

Важно не экономить на оборудовании. Лучше сразу покупать установки от известных брендов. Такие аппараты значительно дольше работают на отказ, особенно в пиковые сезоны, имеют подтверждённую высокую эффективность и качество мытья. С другой стороны, новейшие и разрекламированные модели тоже опасно покупать – они еще не показали себя на практике. Выбирайте установки, которые присутствуют на рынке не менее 5 лет и по которым есть реальные эксплуатационные данные.

Надежное оборудование – это:

  • использование нержавеющей стали в рамах, корпусах и т.п.;
  • специализированные помпы рассчитанные на работу с щелочными растворами;
  • наличие водоподготовки;
  • наличие большого количества дублирующих систем;
  • наличие всесторонней защиты от неправильной эксплуатации (оборудованием пользуются обычные люди, которые не знают, как его правильно использовать).

Кому подойдет

Автомойка самообслуживания – это отличный вариант для параллельного бизнеса, т.к. приносит минимум головной боли и не отвлекает от основного вида деятельности инвестора.

Чаще всего автомойки самообслуживания строят в южных регионах и в средней полосе России с умеренным климатом. Однако сейчас есть тенденция на рост количества таких автомоек по всех регионах – при удачном расположении и грамотном «зимнем» обустройстве она приносит стабильный доход круглый год.

Руководство по бизнесу на автомойках самообслуживания с расчетами

Портальные автомойки

Портальные мойки представляют собой жесткую П-образную раму, подвижно установленную на направляющие рельсы. На раме закреплены моющие узлы. Чтобы помыть автомобиль, необходимо установить его между рельсами. Портал движется по направляющим в одну и в другую сторону, выполняя операции, предусмотренные программой.


Портальные мойки бывают:

  • контактные – грязь отмывается с помощью щеток;
  • бесконтактные – работают только аппараты высокого давления;
  • комбинированные – на портале есть контактные и бесконтактные узлы.

Для сушки авто на раме закреплены мощные вентиляторы. Горизонтальные балки эффективно отмывают багажник, капот, передний и задний бампера. Программное обеспечение портальных автомоек позволяет строить алгоритм мойки для каждой конкретной машины.

Что важно знать

Время помывки составляет от 3 до 15 минут, соответственно пропускная способность обычно 6-9 машин в час.

Для установки портальной мойки потребуется закрытое помещение. Площадь одного поста не менее 12х5 м, а лучше – 15х5 м. Дополнительно потребуется техническое помещение на 20 кв. м. и комната для персонала.

Преимущества портальных моек

  • Широкий выбор оборудования. Можно подобрать комплекс с учетом размера стартового капитала.
  • Компактные размеры. Порталы помещаются в небольших боксах, сравнимых по площади с помещениями для ручной мойки.
  • Отсутствие риска человеческой ошибки. На мойке присутствует обслуживающий персонал, но он не влияет на процессы в боксах. Риск повреждения авто сведен к минимуму, как и вероятность махинаций недобросовестных водителей, которые часто требуют компенсации за якобы нанесенные царапины.
  • Высокая пропускная способность. Один портал может обслуживать более 100 автомобилей в сутки.
  • Высокая скорость. Короткие циклы мойки привлекают в портал клиентов, которые постоянно спешат и дорожат своим временем. По опыту – это самая обеспеченная клиентура.
  • Низкая себестоимость услуги – в 2-3 раза ниже, чем на ручной мойке с персоналом.
  • Универсальность. Все европейские автопроизводители ориентированы на использование автоматических портальных моек.
  • Фирменные технологии. Например, в порталах AQUARAMA предусмотрена функция контурной сушки. Уникальная рама с датчиками R-барьер с высокой точностью определяет контуры автомобиля, сокращая время работы системы и повышая качество мойки. Качающиеся и роторные форсунки имитируют движение рук профессионального мойщика автомобилей для повышения эффективности.
  • Низкая конкуренция. Если в нише моек самообслуживания она уже появилась в некоторых городах, то в нише автоматизированных моек её нет вообще.
  • Рентабельность пока ещё ниже, чем у моек самообслуживания, но существенно выше, чем на обычных автомойках.

Среди преимуществ также стоит отметить прозрачность доходов (помывки учитываются автоматически), низкие требования к энергоресурсам и быстрый старт.

Недостатки портальных моек

  • Порталы стоят существенно дороже сопоставимых по производительности автомоек самообслуживания.
  • Для расширения перечня услуг, например, для установки пылесоса, придется занимать дополнительную площадь рядом с боксами и нанимать работника для обслуживания этой зоны.
  • При выходе из строя одного узла останавливается весь портал. Поэтому очень важно покупать оборудование у надежного поставщика и иметь возможность срочного ремонта.
  • В щеточных порталах рекомендуется мыть только машины с качественным ЛКП без дефектов кузова и тюнинга. В противном случае всегда есть вероятность появления претензий со стороны клиентов.
  • Для повышения качества мойки и предотвращения повреждений автомобиля необходимо нанимать работника, который перед установкой машины в щеточный портал будет смывать застарелую грязь, при необходимости убирать антенны и зеркала, помогать клиенту в выборе программы. Либо необходимо устанавливать контурные системы высокого давления, что ещё больше увеличивает стоимость оборудования.
  • Необходимы более глубокие знания в автомоечном рынке, чтобы добиться хорошей рентабельности. Придется серьезно погружаться в этот бизнес.

Практические рекомендации для портальной автомойки

  1. Выбирайте порталы очень внимательно: качество оборудования у некоторых производителей очень низкое. Мойки просто не справляются с грязью, и приходится перенастраивать или дорабатывать порталы. Например, неподвижные вентиляторы или воздуховоды плохо сушат кузов, поэтому необходимо выбирать модель с подвижными узлами. Также важно, чтобы на уже высушенную машину не капала вода с кромки ворот и с горизонтальной щетки.
  2. При выборе портальной моечной установки обращайте особое внимание на устройство арки высокого давления – это один из главных факторов, влияющих на качество помывки.
  3. Еще один момент: выбор щетины. Для российских условий лучше всего подходят щетки из стандартного полиэтилена. Текстиль мягче, но при мойке грязной машины в нем остается много мелких частиц, которые могут повредить следующий кузов.
  4. До сих пор среди автовладельцев есть предрассудки, что порталы портят ЛПК и часто ломают зеркала. Это не так: современные установки оснащены высокочувствительными датчиками, которые не позволяют щеткам сильно прижиматься к поверхности. Однако царапины могут появиться, если перед включением портала не смыть с кузова листья, ветки, другой твердый мусор. Поэтому перед порталом должен работать человек с АВД, который готовит машину, либо качественная арка высокого давления.

Кому подойдет

Портальная автомойка станет отличным выбором для установки в местах с высокой конкуренцией, если позволяет бюджет. Комплексы всесезонные и всепогодные, имеют высокую рентабельность.

 

Туннельные автомойки

Туннельные автомойки представляют собой закрытый комплекс, состоящий из транспортера и нескольких моечных модулей арочного типа. В зависимости от комплектации длина линии может составлять от 9 до 40 м. В среднем для установки туннеля длиной 25 м требуется постройка площадью 200 кв. м. Участок должен быть в 2-3 раза больше, чем здание, чтобы обеспечить свободный проезд машинам и создать небольшой накопитель.

Foto-Sh21-1.jpg

Автомобиль устанавливают на входе в туннель, откуда с помощью буксировочной цепи он начинает перемещаться последовательно через каждый модуль. Конструкция мойки позволяет обслуживать машины с различной шириной колес. Автовладелец в процессе не участвует. Автомобили двигаются потоком, одновременно в боксе может находиться до пяти единиц.

Набор операций определяется моделью оборудования. Например, в первой арке кузов ополаскивают чистой водой, во второй – наносят шампунь и проходят щетками, в третьей – ополаскивают, в четвертой – наносят воск, в пятой – сушат и т.д.


Преимущества туннельных моек

  • Высокая производительность. Конвейер пропускает до тысячи автомобилей в сутки.
  • Широкий перечень услуг. На выезде из туннелей часто устанавливают дополнительные боксы с пылесосами и другим вспомогательным оборудованием.
  • Комфорт для клиента. Автовладельцу не придется самому иметь дело с водой или тереть кузов – на выходе из туннеля он получает чистую и сухую машину всего за несколько минут. Продолжительность цикла клиент определяет сам, выбирая одну из предложенных программ. Процесс максимально автоматизирован.
  • Наибольшая возможная доходность в автомоечном бизнесе.

Недостатки

  • Потребуется большой стартовый капитал. Туннельные мойки стоят дорого. Также предстоят большие вложения в землю и коммуникации.
  • Необходимо арендовать или покупать большой участок. На мойке должна быть большая парковка для ожидающих клиентов, площадки для выезда из туннеля и разворота машины.
  • Найти готовое помещение под туннельную мойку сложно. Лучше всего строить комплекс с нуля.
  • Качество мытья в туннельной мойке сильно зависит от степени загрязнения машины. Часто приходится нанимать работника, который будет предварительно вручную отмывать кузов на въезде в туннель.
  • Также комплекс требует постоянного присутствия квалифицированного персонала для обслуживания и срочного ремонта.
  • Это бизнес, который требует наибольших знаний и мастерства в автомоечной сфере. Чтобы туннельная мойка зарабатывала хорошие деньги, она должна мыть не меньше 15 000 автомобилей в месяц, а такое количество клиентов нужно уметь привлечь, особенно в низкий сезон.
  • Почти все предлагаемые туннели – контактного типа (с щётками). К сожалению, у нашего населения глубоко в подсознании сидит боязнь контактных моек, которую не просто преодолеть.

Практические рекомендации для автомойки туннельного типа

  1. Мы рекомендуем клиентам не экономить на длине ленты и количестве опций. Чем шире выбор – тем лучше для клиента, выше средний чек и рентабельность комплекса.
  2. В российских условиях рекомендуется увеличивать время цикла мойки. Дело в том, что быстрое ополаскивание не всегда сбивает толстый слой грязи с кузова. Использование длинных программ мойки полного цикла позволит получить более качественный результат.
  3. Высокое качество мойки легко достичь только в комплексах с контактными технологиями. Большинство бесконтактных туннелей рассчитано на европейскую пыль, а с российской грязью без щетки справиться не просто.

Кому подойдет

Автомойки туннельного типа – выбор крупных инвесторов. Строительство такой мойки оправдано для городов с большим населением, но комплексы успешно работают и в небольших населенных пунктах. Необходимо тщательно анализировать рынок, чтобы инвестиции оправдали себя. Если в городе уже есть туннельная мойка, стоит сходить туда, посмотреть организацию площадки, оценить дневную проходимость и организацию работы конкурентов в целом.

Туннельные комплексы отлично подходят для размещения около парковок ТРЦ, возле автозаправок и на других участках с достаточным трафиком.

Что выбрать?

Каждая мойка имеет свои преимущества и недостатки. Невозможно предсказать поведение автовладельцев – одни уверены в порталах, другие едут исключительно в туннели, а третьи доверяют только мойкам самообслуживания. Таким образом, спрос существует на все типы моек, а успех бизнеса зависит не столько от типа, сколько от уровня оборудования и расположения комплекса.

Обычно при выборе типа мойки инвесторы отталкиваются от бюджета:

  • Ручные комплексы самообслуживания – универсальный вариант для старта в этой сфере. Они подходят для малых и больших городов, можно подобрать проект и для ограниченного бюджета, хотя для будущей выгоды лучше всего строить мойку минимум на 6 постов.
  • Портальная мойка – «золотая середина». Подходит для больших и малых населенных пунктов, требует средних вложений, отлично дополняет уже существующие комплексы самообслуживания. Хороший выбор для оснащения автосервисов, автосалонов, а также для старта бизнеса на автомойках в регионах с суровыми зимами. В этой нише практически отсутствует конкуренция.
  • Туннельные комплексы обычно оттягивают на себя большую часть клиентской базы в прилегающих районах. Их удобно строить на въезде и выезде из города, либо на готовых площадках в центре населенного пункта, например, на территории бывших предприятий. Оптимальный вариант для крупных инвесторов.

Для максимального качества сервиса, если позволяет бюджет, лучше всего сочетать контактные и бесконтактные технологии. Можно один бокс занять портальной мойкой, а во второй установить аппарат мойки самообслуживания для более экономных или требовательных клиентов.

Олег Логачев


15 Ноября 2018

Компактная мойка для автомобиля, поливки огорода и т.д.

Всем привет. Сегодня небольшой обзор-отзыв на автомобильную мойку высокого давления. Этот девайс можно использовать также для полива огорода и т.д. и т.п. просто подкрутив насадку с сильной струи на распылитель. Почему решил ее попробовать? Живу целый год в квартире в многомиллионном городе, а на дачу (обычный деревенский дом передавшийся по наследству, с туалетом на улице и колодцем) езжу летом на выходные, либо в отпуск на 1-2 недели. 

Что-то дорогое покупать типа Керхера за 150$ (тире бесконечность) смысла нет, а мыть машину с 10 литрового ведра, поливая литровым ведерком неудобно, да и расход воды ведрами идет — тягай с колодца и тягай. Наткнулся короче на эту автомойку и решил попробовать что к чему.

Ссылки на обозреваемые товары (купон на 5% скидку SAVING уже включен): 

Автомойка дороже с пластиковым пистолетом и бесплатной доставкой: ссылка.
Автомойка с платной доставкой, но намного дешевле и с металлическим пистолетом: ссылка.
Адаптер 220V to 12V на 120W: ссылка.

На сайте есть 2 похожие автомойки: на вид по фото разница в пистолете. В одной он пластиковый, в другой металлический как на автомойках. Я кстати заказывал набор с металлическим пистолетом, там кстати на фото еще нарисован переходник 220V to 12V (черный), но нигде ни слова про него. Так что я не стал терять 20 дней ожидания и взял автомойку + адаптер 220V to 12V, чтобы не заводить машину и не жечь топливо. К слову у меня еще есть пылесос от прикуривателя на 120W, так что о таком адаптере я думал давно. Стоит адаптер около 15$ и идет на 120W. Не купитесь на дешевый адаптер с Али за 3$ — 7$, так как там всего 15W выход для зарядки телефона, а нам нужен хороший 120W для пылесосов, моек и прочего (120W — стандарт для прикуривателя).

Так вот, что самое интересное, я заказывал правый вариант с металлическим пистолетом и (если повезет) переходником 220 to 12V (вон он в шланге лежит). А прислали мне левый вариант. Либо не было в наличии, либо банально ошибка. Благо все решается через поддержку и вот через пару дней заберу еще и с металлическим пистолетом. Но кстати пластиковый меня полностью устроил, так что будет «про запас». По цене тоже интересно. Вроде бы одинаковые наборы, но… левый стоит 45$, а с металлическим пистолетом 13$. Почему так? все просто — наборы весят по 2.3КГ и доставка за вес не маленькая. тот, что за 45$ — Free Shipping, а тот что за 13$ — только экспресс доставка (явно вес больше на грамм 300 из-за пистолета). Я же заказывал несколько вещей, посылка весом около 5-6КГ и мне было выгодно оплатить экспресс доставку (около 32$ через EMS). Когда берете много вещей, доставка не сильно дорожает. Такой вот «лайф хак». Кстати с Fasttech у меня уже более 30 заказов и никогда не было таких вот ситуаций с неверным товаром. Ну что ж, бывает…

Переходим к самой мойке. Приходит все в транспортировочной коробке, судя по китайской инструкции должен быть еще пластиковый кейс под все это, но видимо ради экономии нам шлют без кейса. 

 

Знакомимся с комплектом. Судя по фото, 2 синие махровые (чистая синтетика, судя по составу) и желтая большая губка идут только в наборе с пластиковым пистолетом. Далее полностью китайская инструкция — ничего не ясно, да и зачем?? — «славяне инструкции не читают». Сам насос с 5 метровым кабелем. Пластиковый пистолет с регулирующейся насадкой, шланг из медицинского силикона на 10 метров. И пакетик с насадкой на насос и еще какой-то бесполезной насадкой.

 

Вот кому интересно инструкция — все на китайском. Я переводил ради интереса в Google Translate (с помощью фото перевода в телефоне). Там ничего интересного. 

 

Меня кстати мучал вопрос — можно ли полностью потопить насос? Везде на фото он на половину в воде, но на насосе везде заглушки. Так что опытным путем я его положил на дно бака на 50 литров и пузырей не было — значит герметично 🙂

 

По техническим характеристикам.

  • Pressure: 8-10BAR
  • Flow: 270L/H
  • Spray distance: 9m
  • Motor cooling system: Air cooling
  • Noise: <=60dB
  • Rated pressure range: 2.5MPa-25MPa
  • Capacity: >=33L
  • Pipe length: 10m
  • Power cable length: 5m
  • 12V 80W

Вот те самые 2 насадки из комплекта. Есть силиконовое кольцо на замену. Синяя насадка накручивается на насос (ниже покажу). А вот зачем эта красная? На пистолет она не подходит. Имеет защелку как на концах шланга. То есть ее надеть можно напрямую на насос через эту синюю насадку, но зачем? Если только сделать фонтан)

 

Вот так выглядит защелка. Работает просто — оттягиваем красную резьбу, вставляем на синюю насадку или на пистолет и отпускаем. Быстро, просто и не протекает.

 

Теперь сам насос, вид снизу. Кстати судя по фото, насосы тоже немного различаются. Хотя это могут просто быть рендеры. Пока не придет второй комплект, сложно сказать. Но тут у нас есть мелкое отверстие с насадкой-фильтром. Насадка эта кстати треснута, но держится хорошо еще, если не дергать ее, то переживет еще сам насос.

 

Сверху вот такая конструкция, где идет кабель питания — стоит силиконовая распорка. Вроде бы все герметично. Также видим выход, куда накручивается синяя насадка, а на нее крепится уже шланг.

 

Пистолет и шланг крупным планом. Пистолет прорезиненый, мягкий — удобно держать. Выглядит надежно. На насадке есть также резиновое покрытие, которое не дает пережать сильно пластик — попросту прокручивается, когда насадка зажата. Сам кончик похоже из меди (красный внутри) и покрыт серебристой краской.

 

Пистолет в руке. Сверху обратите внимание на металлическую скобу, которую можно отвернуть и пистолет будет удерживать напор воды. Есть на торце гайка для регулировки напора при удержании ручки этой скобой. Все просто.

 

Насадка откручивается полностью. Если она зажата — режим распыления, по мере выкручивания увеличивается напор. На максимуме струя бьет на метров 10. Прям не ожидал такой мощи. Фото ниже будет.

 

Снизу пистолет имеет такое же крепление, как и на той синей насадке. На нее за секунду ставится шланг и ничего нигде не течет. Это важно, так как насос создает внутри давление и по мере расхода воды, поддерживает его.

 

Вот как выглядит конец шланга. Кстати… похоже я наконец допер для чего та запасная красная насадка — для замены на шланге скорее всего. Очень похожа.

 

Надевается за секунду, также и снимается. Держится крепко, не сваливается, даже при сильных перегибах. Как литая становится короче.

 

Розетка в прикуриватель, есть предохранитель и индикатор работы.

 

Итого, весь комплект в сборе. По длине еще раз. 5 метров от розетки до насоса и 10 метров от насоса до пистолета. Хватает с головой даже обойти всю машину.

 

А теперь небольшой обзор в обзоре 🙂 Вот тот самый адаптер 220V to 12V, который я докупал отдельно. Я хотел взять на Алике сразу, там они дешевые, но все на 15W, 40W. А мне нужен был на 120W. Этот хоть и весь в китайских надписях, но внушает доверие, практически не греется, не пищит и спокойно тянет мойку и пылесос.

Хочется только добавить: «Как тебе такое, Илон Маск?». Итого от удлинителя идет переходник, так как на адаптере вилка AU. Далее адаптер и в него уже насос на 12V. Адаптер имеет синюю подсветку гнезда. Вилка сидит в нем крепко. Даже есть код проверки оригинальности, правда это уже давно не показатель.

 

Покрупнее надписи. Выход 12V 10A = 120W. Называется он CarZKOOL 120W Car AC 220V to DC 12V Power Inverter. Ссылка на все товары в начале была. Я давно такой хотел, но как-то жаба душила. С покупкой пылесоса и мойки, уже не обойтись без такого. Какой смысл палить двигатель, если мойка тянет копейки от 220V, лишь подкачивая давление.

 

Погружаемся под воду. Пузырей нет. Полет нормальный. Начинал с ведра на 10 литров, сейчас мою уже баком на 50 литров. Хватает этой воды на 2 машины, причем если лить не экономя + мыть диски и оттирать мошек и комаров. Когда мыл ведром, уходило 60 — 70 литров, но на машину без дисков — только корпус и стекла. Плюс время — с мойкой все в раза 3 быстрее.

 

Итак, фото режимов. Насадка позволяет нам выбрать «силу» струи, которая нам нужна. Я покажу на максимуме, минимуме и примерно средний режим. 

Средний режим. Сильноват для мойки стекол и самой машины. Я ставлю чуть слабее. Хорошо пойдет поливать огород с расстояния 🙂

 

Минимальный режим. Капли настолько мелкие, что их ветром несет такой пыльцой. Хорошо поливать что-то с близи. Для стекол ставится чуть сильнее, этот же режим при ветре может и вас помыть неплохо.

 

Максимальный лупит на метров 10 спокойно. Даже для дисков в машине сильно. Буквально срывает грязь и все остальное. Также хорошо убивает лакокрасочное покрытие.

 

Колесо помытое такой струей выглядит вот так.

 

Ну и напоследок несколько видеороликов. Первый — работа пистолета и насоса в целом. Видно, что насос подкачивает давление в системе, по мере расхода воды.

 

Далее разные режимы работы: распыление и сильная струя. Можно насадку подкрутить и настроить нужную силу.

 

Далее моем диски сильной струей. Видно как грязь вымывается из-под колпака.

 

И последнее видео, мытье самой машины. Думаю ни для кого не секрет, что нужно начисто вымыть поверхность, а потом насухо вытереть, чтобы не было разводов и следов капель. 

 

Итого я мойкой остался очень доволен. Из-за косяка у продавца, я еще получу и вторую мойку, с металлическим пистолетом. Силы струи хватает с головой. Есть куча режимов: распыление, струя. Можно поливать огороды при желании. Экономно расходует воду, однозначно намного быстрее, проще и удобнее, чем мыть ведром. Адаптер тоже кстати хороший, свои 120W выдает, а большего от него и не требуется. Может кому-то покажется дорого, но у всех разные доходы и потребности. Всем спасибо!

Мойка автомобиля — чем и как правильно помыть самому кузов машины

Мойка автомобиля – регулярная процедура, которую проводят не реже одного раза в неделю летом и одного раза в месяц зимой. Для каждого сезона предусмотрены определенные правила промывки машины. С чистого кузова быстрее сходят осадки, что предотвращает коррозию.

мойка-авто-самостоятельно

Когда нужно мыть автомобиль

Многим автомобилистам интересно, как часто и правильно мыть машину на мойке самообслуживания. Существует несколько особенностей очистки деталей машины летом и зимой. Отличается как периодичность процедуры, так и технология.

В летнее время

В летний сезон мойкой автомобиля занимаются реже или чаще, в зависимости от погоды. В дождливые периоды кузов желательно ополаскивать через день, так легче сохранить ЛКП в первозданном виде. На автомойку лучше ездить каждые полтора месяца, чтобы обезжирить поверхности и убрать стойкие загрязнения.

Летом не стоит слишком часто очищать машину. Достаточно одного раза в неделю. Как после длительных поездок, так и при сильном загрязнении кузова проводят внеочередную мойку. При слишком частой промывке машины в домашних условиях поверхность ЛКП становится матовой, что особенно заметно на черных моделях.

Летом в ясную погоду при поездках по городу можно промывать детали кузова и подвески реже – раз в две недели.

В зимнее время

Правила мойки машины зимой отличаются от особенностей летней очистки. В теплое время года автомобиль быстро высыхает даже на стоянке. Зимой же вода замерзает, оттаивая только в гараже. Лед и снег могут негативно сказаться на состоянии кузова – вызвать ржавчину в точках сварки, на различных крепежных элементах, даже на одной детали в точках с разной механической обработкой поверхности.

мойка-кузова-автомобиля

Основные правила очистки автомобиля от грязи зимой:

  1. Если авто хранится в отапливаемом гараже, мыть его следует не чаще одного раза в 2 недели. Лучше промывать машину раз в месяц.
  2. Не рекомендуется заниматься мойкой вечером, если авто останется без движения. На холоде вода может замерзнуть на многих элемента – трос, вытягивающий подсос, дверные уплотнители и др. Лучше очищать машину утром, перед поездкой.
  3. Не следует заниматься мойкой на улице. При температуре ниже -10 градусов вода быстро замерзает, не успевая стечь, что приводит к растрескиванию как стекол, фар, так и радиатора. Безопаснее мыть машину в теплые зимние дни.
  4. Бесполезно очищать машину перед снегопадом. В такие периоды кузов загрязняется очень быстро, поэтому мойка машины станет лишней тратой времени.

Чтобы мыть авто реже, его обрабатывают жидким воском. Средство образует на ЛКП защитную пленку, снижающую воздействие ультрафиолета, реагентов, воды и грязи на кузов. Это средство используют и в летний период.

Главное – отмывать машину не чаще 1 раза в неделю, следить, чтобы вода не замерзала после мойки, и выполнять очистку в отапливаемом помещении.

Какие места нужно мыть

Мойка кузова автомобиля проводится с учетом нескольких важных моментов. С него необходимо сбить поверхностную грязь аппаратом высокого давления. Если этого не сделать, мелкие частицы песка будут царапать поверхность при механической мойке. Осторожно следует мыть окна, чтобы не допустить мелких повреждений.

бесконтактная-мойка-кузова-автомобиля

Самый оптимальный вариант – очистить авто как сверху, так и снизу. Промывки требует двигатель, подвеска и днище. Химические реагенты, находящиеся на дороге, могут разъедать ЛКП и металл. Поскольку для полноценной очистки подвески придется снимать колеса, лучше выполнять процедуру на специальной станции. Салон хорошо очищают перед мойкой наружных элементов. Уборку проводят регулярно и тщательно.

Как правильно мыть машину

Стоит разобраться, как помыть автомобиль правильно вручную – бесконтактным способом или механическим, большими или маленькими губками, автохимией или бытовыми моющими средствами.

Щетки используют только для колес, поскольку они легко повреждают ЛКП кузова. Бытовые очистительные жидкости для механической и бесконтактной мойки авто использовать запрещено. Они содержат щелочи и растворители, разъедающие лак и краску.

Понять, как провести мойку автомобиля, несложно – достаточно очищать авто сверху вниз, начиная с крыши. В процессе промывки направляются к колесам. Насухо автомобиль вытирают микрофиброй. Нельзя использовать вафельное полотенце, спустя несколько таких моек, ЛКП может стать матовым.

Простой и дешевый способ, как очистить машину без воды, – воспользоваться специальными химическими составами в виде аэрозолей. После их нанесения достаточно протереть поверхность салфеткой.

Температура воды

Многим автомобилистам интересно, можно ли мыть машину горячей водой в зимнее время, ведь на морозе мерзнут руки, а холодная вода застывает быстрее. Стоит разобраться с тонкостями обработки ЛКП в зависимости от сезона.

Для очистки кузова летом используют холодную воду. Не следует приступать к процедуре сразу после поездки или долгого нахождения авто под солнцем. На нагретом кузове жидкость быстро высыхает, оставляя разводы.

Как и летом, в зимнее время для мойки авто не используют горячую воду. Если на солнце машина прогревается постепенно, то при резком воздействии тепла поверхность ЛКП подвергается повышенной нагрузке. Чтобы не возникало необходимости греть воду, стоит заниматься мойкой в теплом боксе. Зимой используют холодную воду, а не теплую, как летом.

Технология мойки

Разобраться, как вымыть машину самому, помогает знание особенностей выбранной химии. При использовании «активной пены» мойщик дает ей возможность стекать по кузову, используя АВД. Такая химия очищает, пока течет по поверхности.

Мыть автомобиль следует горизонтально. Не рекомендуется выполнять вращательные движения – они не позволяют качественно очистить ЛКП без разводов.

Перед мойкой автомобиля проверяют и чистят такие места, как дренажные отверстия в дверях, крыльях и порогах. Если этого не сделать, в различных полостях будет скапливаться влага, что вызовет коррозию.

сухая-мойка

Технология мойки автомобиля:

  1. Мойщик двигается по кругу. После того как он обойдет автомобиль один раз, пена останется на крыше машины. На боковых поверхностях ее будет гораздо меньше.
  2. Затем водитель обходит машину второй раз, чтобы смыть остатки пены и ополоснуть крышу.
  3. Открыть авто и небольшой струей воды омыть пороги и нижнюю кромку дверей. При аккуратных действиях вода не попадет в салон, а пороги очистятся от песка.
  4. Ручная мойка автомобиля проводится с учетом правила «2-х ведер». В одно из них наливают чистую воду, во второе – автошампунь для ручной очистки. Выполняют мойку крупнопористой губкой (не поролоновой). Поролон не может поглотить мелкие частицы, такие как песок или мелкий мусор.

Во время механической мойки прямые движения выполняют без нажима, чтобы оставшимися частицами не поцарапать ЛКП. Основное правило – ополаскивать губку после очистки каждого элемента. Только после этого можно наносить раствор с шампунем на поверхность кузовных деталей.

Бамперы, пороги и диски моют отдельной губкой. Для труднодоступных мест (молдинги, люк бензобака, значки и решетки) подготавливают кисточку. После механической очистки машину ополаскивают из АВД. Мойка дисков автомобиля проводится щеткой и мягкой губкой. Для защиты элементов применяют специальный колесный воск.

мойка-авто-в-домашних-условиях

Имеет значение, как отмывать машину зимой и летом. В теплое время года бесконтакт наносят на сухую поверхность (кроме тех случаев, когда автомобиль сильно загрязнен). При такой методике поверхностные активные вещества (ПАВы) быстрее реагируют со слоем грязи.

В зимнее время, когда машина облеплена снегом, реагентами и солью, сначала с нее смывают основную грязь из АВД, а затем наносят бесконтакт. При использовании только бесконтактного метода не устранить все загрязнения, если же использовать только ручную мойку, можно нанести ЛКП серьезный вред. Лучше сначала использовать бесконтактный метод, а затем механический.

В завершение мойки кузов вытирают насухо. Поскольку оставшиеся капли воды действуют подобно линзам, через которые солнце точечно выжигает ЛКП. Зимой следует удалять оставшуюся влагу с резиновых уплотнителей и из замковых личинок.

После того как авто вымыто, очищенные поверхности обрабатывают обезжиривателем. Состав удаляет асфальтовый налет, битумные капли, смазки и масла, жиры и резиновую крошку. Поверхности обезжиривают перед покраской и полировкой.

самостоятельная-мойка-авто

Уборку салона проводят перед тем, как мыть кузов. Так, пыль с сидений не попадет на очищенные поверхности. После того как мойка завершена, на лакокрасочное покрытие автомобиля наносят специальный защитный состав.

Чем мыть машину

Использовать для помывки авто бытовые чистящие средства категорически запрещено. Нельзя пользоваться хозяйственным мылом или средствами для очистки посуды, кафеля, стекол. Чтобы помыть машину, выбирают специальное моющее средство – автошампунь. Он эффективно устраняет загрязнения и не повреждает лакокрасочное покрытие. Шампунь для сухой чистки выбирают при промывке авто без использования воды. Особой популярностью пользуется средство EcoDux.

средста-для-мойки-авто

Внутри колес скапливается трудновыводимый нагар, который не отчистить простым автошампунем. Для такой процедуры используют специальные химические соединения из отдела автокосметики. Это вещества, которые содержат активные элементы для устранения масляных пятен, ржавчины и нагара. Среди них пользуются популярностью «Cleanol Колесо» и «DISCO».

Шины и колеса очищают отдельной тряпкой, поскольку эти детали загрязняются песком, пылью, металлическими частицами от тормозных колодок. Грязь удаляют мягкой неабразивной тканью. Собрать с дисков невычищенные остатки помогает пылесос.

Обратите внимание

Стоит разобраться, как правильно промывать разные элементы авто, уделяя внимание важным мелочам. Для качественной промывки кузов мысленно делят на несколько участков. Сначала моют крылья, затем двери авто, повторяя процедуру с другой стороны. Пока намыливается следующий участок, предыдущий сохнет. Все труднодоступные места тщательно почистите своими руками.

При использовании для мытья автомобиля автомоечной машины следует позаботиться о создании большого объема пены. Смывая пену, автомобилисты обычно не используют специальные насадки, так можно снизить давление воды и сохранить защитную пленку.

мойка-авто-обложка

Если машину полировали, ее моют бесконтактным способом и протирают послеполировочной салфеткой от 3M. Пену не применяют, поскольку грязь смывается легко. Новую машину моют по стандартному алгоритму – обливка водой, нанесение шампуня, обливка, обработка жидким воском, протирание насухо.

Воском машину следует обработать, чтобы не допустить скопления влаги и облегчить очистку поверхностей от загрязнений в дальнейшем. Можете нанести на авто керамическое покрытие, которое усилит лоск заводской краски.

Как видно, автомобильные мойки самообслуживания с простым оборудованием предоставляют возможность качественно помыть свою машину без серьезных затрат. Следуя технологии, вы очистите авто от любых загрязнений.

Автомойка — Википедия

Автомо́йка — организация, осуществляющая мойку автомобилей и оказывающая сопутствующие услуги (чистку салона, полировку, удаление битумных пятен, мойку двигателя и др.).

Кроме того, автомойками называют аппараты высокого давления (АВД), используемые для мойки автомобилей. Также автомойками называют строения и сооружения для мойки автомобилей.

Зачастую автомойки располагаются на автозаправочных станциях, рядом с автомагазинами и станциями технического обслуживания автомобилей. В связи со значительным объёмом расходуемых моющих средств автомойки являются потенциальными загрязнителями окружающей среды. В связи с этим, как правило, государственные органы требуют оснащать автомойки системами регенерации и очистки воды.

История автомоек тесно связана с историей автомобильной промышленности. Благодаря внедрению в 1920-х годах Генри Фордом технологии конвейерной сборки автомобиля себестоимость производства автомобиля существенно снизилась. Автомобильное производство приобрело массовый характер. Как следствие, увеличился спрос на услуги по уходу за автомобилем, в том числе на услуги по его мойке и чистке.

1920—1940-е: зарождение[править | править код]

Принято считать, что первое автомоечное предприятие под названием «Automobile Laundry» (автомобильная прачечная) было открыто Фрэнком Маккормиком и Дж. В. Хинклем в 1914 году в Детройте, штат Мичиган[1]. В этот период на автомойках применялся только ручной труд. Некоторые автомойки строились по принципу конвейерных туннелей, по которому автомобили проталкивали вручную. Моечный процесс на таких мойках был разделен между работниками по операциям: намыливание, ополаскивание, сушка, полирование деталей из латуни. Спрос на услуги мойки и чистки автомобилей опережал темпы роста количества автомоечных предприятий. В крупных американских городах у автомоек выстраивались очереди из желающих помыть автомобиль.

1950-е: первые попытки автоматизации[править | править код]

Предприниматели искали способы автоматизации моечного процесса. Появились первые полуавтоматические мойки. Так, в 1940 году в Голливуде, штат Калифорния, открылась автомойка, оборудованная системой лебедок, которые крепились к бамперу и тащили автомобиль сквозь туннель. В 1946 году Томас Симпсон создал спринклерную омывающую систему, что позволило автоматизировать операции по сбивке водой грязи с автомобиля и смыванию пены[2]. Однако процессы намыливания и сушки все ещё оставались ручными.

1960-е: становление индустрии автомобильных моек[править | править код]

В 1951 году братьям Арчи, Дину и Элдон Андерсон из Сиэтла, штат Вашингтон, удалось автоматизировать операции по намыливанию и сушке, внедрив в автомоечный процесс насадки для нанесения мыла, автоматические кисти и вентилятор мощностью 50 л. с.[3] С усложнением конструкции автомоечного оборудования стали возникать предприятия, работающие на условиях коммерческой концессии (франчайзинга). В 1955 году заинтересованные в укреплении своих позиций лидеры индустрии автомоек создали Международную ассоциацию автомоек (ICA — International Carwash Association[4]). В 1957 году американский бизнесмен по имени Дэн Ханна из Портленда, штат Орегон, воплотил идею создания сети автомоек. Созданное им предприятие Hanna Enterprises уже через два года своего существования насчитывало более 30 автомоек по всей Америке и в дальнейшем переросло в крупнейшую корпорацию[5]. С именем Дэна Ханны связывают появление и внедрение в отрасли технологий рециркуляции воды, бесконтактной мойки, арки с тремя рядами насадок, роликового конвейера, а также тканевых щеток, пришедших на смену абразивным ворсовым щеткам, портящим лакокрасочное покрытие.

1970-е: резкий рост и спад на фоне кризиса[править | править код]

Производители автомоечного оборудования совместно с нефтяными компаниями стали внедрять экспресс мойки при автозаправочных станциях. Их функции заключались в предоставлении услуги по быстрой внешней мойке кузова автомобиля, предоставляемой бесплатно автовладельцам, заправившим полный бак. Эта концепция в первой половине 70-х годов XX века позволила нефтяным компаниям значительно увеличить продажи бензина, а производителям автомоек — обеспечить дальнейший рост отрасли[6]. С 1967 года в индустрии автомоек начался спад в связи с энергетическим кризисом, вызванным проблемами на Ближнем Востоке и увеличением в несколько раз цены на нефть. Спрос на бензин падал и нефтяные компании перестали инвестировать автомоечный бизнес.

1980-е: выход из кризиса[править | править код]

Нефтяной кризис 70-х годов XX века привел к тому, что автопроизводители стали отказываться от выпуска крупных моделей автомобилей в пользу небольших, потреблявших меньше топлива. Производители автомоечного оборудования внедряли новую технику, регулирующуюся под различные размеры автомобилей. Популярность услуг автомоек вновь начала расти. Появились высокопроизводительные автомойки с пропускной способностью более 30 автомобилей в час. Автомойки приобрели знакомые сегодня формы.

По типу обслуживания[править | править код]

Бывают мойки самообслуживания (владелец самостоятельно моет автомобиль), а также мойки, где операции с автомобилем осуществляются обслуживающим персоналом — автомойщиками и механизированные автомойки, где процесс мойки осуществляется автоматически оборудованием автомойки.

По механизму мойки[править | править код]

Контактная и бесконтактная мойка.

По техническому исполнению[править | править код]

Ручная мойка, портальная, туннельная, с помощью аппаратов высокого давления (известная в России как «бесконтактная»). Классификация является независимой, то есть, например портальная и туннельная мойка могут быть как контактными, так и бесконтактными и даже комбинированными (контактная мойка сильно загрязнённых участков+бесконтактная), в зависимости от конструкции.

Контактная мойка[править | править код]

Предполагает механическое удаление грязи с поверхности автомобиля с использованием щёток, тряпок, губок и др. Для контактной мойки не требуется специальных высокотехнологичных моющих средств, даже подходит раствор обычного мыла для рук или средства для мытья посуды. Главное высокая пенность, для облегчения скольжения, и безопасность для рук и лакокрасочного покрытия.

В контактной мойке велик риск повреждения лакокрасочного покрытия, за счёт механического воздействия губки и грязи. Для исключения этого необходимо сначала смыть основную грязь при помощи воды или аппарата высокого давления, а далее нанести моющую пену на автомобиль и использовать крупно-волокнистые текстильные материалы для мойки, лучше всего специальные губки с крупными порами. Крупные поры вмещают частицы грязи и абразива, препятствуя их контакту с лако-красочным покрытием. Так же необходимо часто промывать губку в воде.

Ручная мойка[править | править код]

Простейший вариант контактной мойки, выполняется самостоятельно или работниками автомойки с помощью воды, моющих средств и как правило губки. В России была наиболее распространена до массового появления импортных аппаратов высокого давления (АВД). В последние годы ручная мойка получает распространение и даже моду в области детейлинга автомобилей, так как позволяет тщательно и аккуратно промыть мельчайшие детали и стыки.

Бесконтактная мойка[править | править код]

Удаление загрязнений осуществляется с использованием специальных сильнодействующих моющих веществ (активная пена или бесконтактный шампунь) и мощных струй воды под высоким давлением. Главное — при бесконтактной мойке к автомобилю прикасаются только струи воды и моющий раствор. Бесконтактная мойка является самой безопасной и щадящей для лакокрасочного покрытия.

Существует пять основных факторов для успешной бесконтактной мойки: качество воды, температура мойки, химия, время и давление воды, создаваемое оборудованием. Если все эти факторы настроены правильно, автомобили будут чистыми и блестящими без шансов повреждения лакокрасочного покрытия. Автомойки высокого класса обязательно следят за этими факторами.

Это наиболее распространённый в России способ мойки. Однако, в силу нарушения технологии или использования дешевых/некачественных моющих средств или высокого их разведения в погоне за экономией, автомойки иногда растирают пену с помощью губки или тряпки, а это уже не бесконтактная мойка. Более того, такая практика опасна для здоровья автомойщиков — активная пена для бесконтактной мойки содержит некоторое количество щелочи или кислоты, которые могут раздражать кожу рук.

Мойка самообслуживания[править | править код]

В Европе довольно широко распространены мойки самообслуживания. Начиная с 2010-х гг. они становятся популярны и в России. Автомойки самообслуживания представляют собой пункты, где, опустив жетон в монетоприемник, клиент берёт пистолет и выполняет мойку автомобиля самостоятельно. Обычно программа мойки включает такие функции как нанесение активной пены, мойка высоким давлением, нанесение жидкого воска и др. Зачастую посетителям предлагается воспользоваться пылесосом.

Иногда мойки самообслуживания способны функционировать при небольшой отрицательной температуре окружающей среды (до −5). Незамерзание воды в системе осуществляется благодаря следующим решениям: постоянный небольшой отток воды из пистолета высокого давления, продувка системы сжатым воздухом после завершения цикла мойки, теплые полы. Однако при низкой температуре окружающего воздуха и автомобиля резко снижается качество мойки. Главные достоинства по сравнению с другими видами мойки — сокращение времени на помывку автомобиля и низкая цена одного цикла мойки для потребителя.

Портальная мойка (портал)[править | править код]

Это автоматическая установка, похожая на арку, которая движется вдоль автомобиля, пока он стоит, и удаляет с него грязь.

Различают контактные и бесконтактные портальные мойки. В бесконтактных портальных мойках не используются вращающиеся щетки, вместо этого установлены аппараты высокого давления. Основным плюсом портальной мойки является скорость мойки. Также меньшие издержки на персонал и воду, по сравнению с ручной мойкой. В некоторых порталах возможно мыть машины различного размера — от фур до легкового авто.

Производители порталов стараются повысить качество и скорость мойки. Для этих целей разработан целый ряд улучшений и дополнительных опций: • Дополнительный отдельный портал сушки (ускоряет цикл мойки автомобиля) • Мойка днища высоким давлением • Устройство для мойки колес (высокое давление, щетки, комбинированное) • «Ломающиеся» боковые щетки, способные очистить труднодоступные для обычных щеток неровности кузова • Устройство мойки порогов (высокое давление, щетки, комбинированное) • Различные материалы ворса щеток (текстиль, вспененный полиэтилен). Например, вспененный полиэтилен придаёт легкий эффект полировки.

Туннельная автомойка (конвейерная)[править | править код]

Представляет собой туннель, в котором установлены несколько неподвижных арок, каждая из которых выполняет свою функцию: щеточная станция, станция полировки, рама оборудованная форсунками высокого давления и т. д.

По сути это конвейер, сквозь туннельную мойку автомобили протягивает лента конвейера, пропуская через различные моющие агрегаты. На выходе получается чистый, практически сухой автомобиль за очень короткое время, ведь пропускная способность таких автомоек до 120 автомобилей в час. Первые автоматические мойки конвейерного типа появились в 30-х годах XX века.

Модульность, заложенная в основу конструкции конвейерных автомоек, позволяет создавать варианты под различные требования и бюджет заказчика. Цена конкретного проекта конвейерной автомойки зависит от длины и разнообразия моечного оборудования, включённого в заказываемую комплектацию. Туннельные автомойки могут включать в себя зону предварительной и основной мойки, систему мойки колес и порогов (в том числе с применением высокого давления), зону споласкивания, полировки и сушки, а также мойку или сушку качающимися текстильными лентами и многое другое. К плюсам туннельной мойки можно отнести высокую скорость, даже по сравнению с портальной мойкой, так как на конвейере может находиться сразу несколько автомобилей.

Сухая автомойка[править | править код]

Сухая автомойка (англ. chemical car wash, waterless car wash), так же известная как полимерная или гелевая мойка — новая разработка в области автохимии и автокосметики. Её суть состоит в том, что для мытья машины не требуется жидкая вода, а используется специальное средство на гелевой основе. После применения средства образуется защитная плёнка на лакокрасочном покрытии автомобиля, обладающая антикоррозионными свойствами и эффектом «антидождь».

Технология такой мойки проста: моющее средство распыляется средство на элементы ЛКП кузова с помощью триггера. Спустя 0,5-2 минуты происходит воздействие на загрязнение таким образом, что грязь размягчается. Далее грязь с кузова вытирается специальной салфеткой из микрофибры. Последним этапом является полировка кузова. В результате на автомобиле появляется защитная плёнка, которая обеспечивает эффект «антидождь» и уменьшает прилипание новой грязи.

Компании, предоставляющие услуги сухой мобильной мойки, давно работают на рынках Америки, Западной Европы, Австралии, Новой Зеландии. Они утверждают, что такой метод мойки имеет свои преимущества как для клиента, так и для окружающей среды. Во-первых, мобильная мойка помогает экономить время, исключая необходимость стоять в очереди и ждать, пока помоют авто на стационарной мойке. Во-вторых, используемое химическое средство биоразлагаемо на 90-100 % и позволяет экономить до 100 л воды на мытье каждой машины.

Бикини-мойка[править | править код]

Это ручная автомойка, выполняемая девушками в бикини или топлес за дополнительную плату (если разрешают локальные законы). Обычно летнее событие, которое является благотворительной акцией для сбора средств для школы, спортивной ассоциации или другим благотворительным организациям (в США и Европе). В России не имеет благотворительной цели, а бикини-мойка предназначена для рекламы, продвижения автомойки и привлечения клиентов или является частью программы авто праздника.

Как правило, девушки в бикини зазывают водителей на мойку, стоя на обочине с красочными плакатами, а машины моют в близлежащей автостоянке или около автомойки. Существуют коммерческие бикини автомойки, где девушки в бикини на самом деле моют автомобили за плату для развлечения водителей.

Мойка паром[править | править код]

В последние годы для мойки автомобильного кузова и чистки салона стал использоваться пар (парогенератор). Высокая температура и давление профессионального оборудования позволяет отказаться от поверхностно-активных веществ, и в несколько раз снизить расход воды — при превращении воды в пар объём увеличивается в более чем 1600 раз. Сухой пар очищает салон от пятен, удаляет неприятные запахи и не требует продолжительного времени на высыхание салона.

Данный тип моек использует преимущественно ручной труд и позволяет существенно снизить негативное влияние на окружающую среду из-за отсутствия ПАВ и малого потребления воды, иногда их называют «экомойками» — экологичными мойками.

Мобильные автомойки[править | править код]

В странах Европы давно появились мобильные автомойки. Их основная особенность и преимущество перед обычной стационарной автомойкой в том, что они не привязаны к конкретному местоположению, и могут быть перемещены с одного места своего расположения на другое. Мобильные автомойки собираются из модульных конструкций или могут быть устроены на базе специальных прицепов трансформеров. В России мобильные мойки не распространены из за законодательных требований к автомойкам.

Химией для автомоек называют моющие средства. Это упрощённое собирательное название моющих средств, используемых автомойками. Более правильное название для собственно моющих средств — бесконтактный шампунь, активная пена. Кроме моющих автомойки используют большое количество различных средств: очистители стёкол, специальные моющее средства для двигателя, дисков, салона, фар, средства удаления битумных пятен, следов насекомых, жировых плёнок и тд.

В России в качестве моющих средств наибольшее распространение получили щелочные средства. За рубежом так же используются моющие средства с кислой pH, такие активные пены легко удаляют налёт солей жесткости с кузова автомобиля.

В России хорошо развито производство моющих средств для автомоек, в настоящее время доля импортных средств стремительно падает из-за их высокой стоимости (до 2-5 раз) при одинаковой эффективности и безопасности с продукцией ведущих отечественных производителей.

Мини – мойка для автомобиля своими руками

В современном мире почти каждая семья имеет в личном пользовании автомобиль. При этом, далеко не каждый автолюбитель может пользоваться гаражом в качестве места складирования полезных вещей. Совершенно очевидно, что все без исключения автомобили рано или поздно требуют наружной чистки. Иногда, легкой, поверхностной. И для этого вовсе не нужно стоять в очереди на автомойку или тратиться на приобретение моечного аппарата. В целях экономии времени и денег, можно сделать мини-мойку своими руками: всегда возить ее в багажнике и пользоваться по необходимости в любом укромном месте.

Материалы для работы:
1. Канистра пластиковая с двумя горловинами для слива – 1 шт.;
2. Шланг наливной для стиральной машины (длина – 2 м) – 1 шт.;
3. Пистолет поливочный на телескопической штанге – 1 шт.;
4. Быстросъемный штуцер – 1 шт.;
5. Вентиль для бескамерных колес (золотник) – 1 шт.;
6. Прокладка резиновая (внутренний диаметр 15 мм, наружный – 24 мм) – 1 шт.;
7. Соединительная муфта – 1 шт.;
8. Шуруповерт, толстое сверло, перьевое сверло диаметром 22 мм, герметик силиконовый или клей резиновый, компрессор автомобильный.

Этапы выполнения работы:

Первый этап: монтируем вход для воздуха.
Собрав необходимые составляющие, снимаем крышку со сливной горловины пластиковой канистры. Важно: в дальнейшем, при использовании мини-мойки, канистру необходимо будет класть на бок, заливным отверстием вниз (для прямого выхода воды под давлением), поэтому крышку этого отверстия оставляем для стыка со шлангом. Толстым сверлом делаем в снятой крышке дырку.

Мини мойка для автомобиля своими руками
Мини мойка для автомобиля своими руками
Мини мойка для автомобиля своими руками
Наносим по бортику вентиля для бескамерных колес (в разговорной речи – золотник) силиконовый герметик.
Мини мойка для автомобиля своими руками
Вдеваем вентиль в отверстие крышки, тщательно прижимаем, сушим.
Мини мойка для автомобиля своими руками
После затвердения герметика, накручиваем крышку на сливное отверстие канистры.
Мини мойка для автомобиля своими руками

Второй этап: монтируем выход для воды.
Снимаем со второго отверстия канистры крышку. Перьевым сверлом делаем в ней дырку, соответствующую диаметру соединительной муфты.

Мини мойка для автомобиля своими руками
Мини мойка для автомобиля своими руками
Вставляем в просверленное отверстие соединительную муфту.
Мини мойка для автомобиля своими руками
Для более прочного закрепления муфты, ее стык с крышкой проливаем силиконовым герметиком, сушим.
Мини мойка для автомобиля своими руками
С одного конца (лучше – изогнутого) наливного шланга для стиральной машины срезаем гайку и ее крепление.
Мини мойка для автомобиля своими руками
Само крепление в дальнейшей работе не пригодится, а вот гайкой крепим обратную сторону соединительной муфты, предварительно нанеся на нее силиконовый герметик.
Мини мойка для автомобиля своими руками
Мини мойка для автомобиля своими руками
Мини мойка для автомобиля своими руками
После просушки герметика, накручиваем крышку на отверстие канистры.
Мини мойка для автомобиля своими руками

Третий этап: соединяем шланг с поливочным пистолетом.
Использование наливного шланга для стиральной машины обусловлено его способностью выдерживать высокое давление воды. Отрезанную часть шланга вдеваем в гайку быстросъемного штуцера.

Мини мойка для автомобиля своими руками
Крепим срез шланга в быстросъемном штуцере (он зажимается специальным креплением).
Мини мойка для автомобиля своими руками
Скручиваем основной штуцер и его гайку.
Мини мойка для автомобиля своими руками
Накручиваем штуцер на поливочный пистолет на штанге.
Мини мойка для автомобиля своими руками
Мини мойка для автомобиля своими руками

Четвертый этап: соединяем шланг с канистрой.
Во избежание выхода воздуха при подаче воды под давлением, во вторую гайку наливного шланга вставляем нужного диаметра резиновую прокладку.

Мини мойка для автомобиля своими руками
Накручиваем гайку на быстросъемный штуцер.
Мини мойка для автомобиля своими руками
Мини – мойка готова!
Мини мойка для автомобиля своими руками

Пятый этап: вводим мойку в эксплуатацию.
Заливаем воду в канистру.

Мини мойка для автомобиля своими руками
К вентилю подключаем автомобильный компрессор и накачиваем воздух (примерно 1 атмосферу, главное: не переусердствовать в накачке – может раздуть или разорвать канистру).
Мини мойка для автомобиля своими руками
Нажимаем на поливочном пистолете кнопку пуска и моем любимый автомобиль.
Мини мойка для автомобиля своими руками
Такая мини – мойка удобна в использовании, требует мало воды, занимает немного места и может эксплуатироваться в миниатюрном пространстве. Кроме автомобиля, мойка поможет с чисткой окон загородного дома, велосипеда, лодки, коляски и т.д.



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о