Безопасное управление автомобилем или Как избежать ДТП

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта Безопасное управление автомобилем.

Вашему вниманию представлен своеобразный электронный учебник по вождению автомобиля. Он далеко не совершенный и рассчитан на людей, способных воспринимать информацию, как говорится, с листа. Кому-то удобнее один раз увидеть, и материал становится понятен, а кому-то удобнее прочесть и осознать. Тем не менее, в некоторых статьях присутствуют видеоролики, позволяющие увидеть разбираемую ситуацию.

Администратор сайта АВТОНАУКА.РУ и автор всех публикаций — Сергей Довженко. Информация об авторе находится на странице О САЙТЕ. Полный перечень публикаций по всем тематическим разделам находится на странице ВСЕ СТАТЬИ. Ниже представлены основные разделы по категориям.

Основные тематические разделы.

Все публикации по тематическим сериям (группам статей на определенную тему) находится на странице ВСЕ СТАТЬИ.

Само понятие «Безопасность» довольно абстрактно, но все меры безопасности на дороге направлены, в первую очередь, для сохранения здоровья и имущества всех участников дорожного движения. Необходимое условие для этого – знание и соблюдение Правил дорожного движения. Это главное условие, но его недостаточно. Соблюдение ПДД повышает безопасность передвижения и дает водителям юридическую защищенность в случае дтп, но не гарантирует возможности избежать аварии.

 

С каждым годом на дорогах становится все больше и больше машин. А в наш век скоростей одни не хотят опаздывать, а другие боятся не успеть. Третьи желают как-то самоутвердиться за рулем. Торопливость и невнимательность водителей очень часто приводят к совершению грубых ошибок на дороге, иногда, к сожалению, трагичных.

Поэтому безопасность управления автомобилем основывается, прежде всего, на способности анализировать дорожную обстановку и способности предупреждать ошибочные действия – как свои собственные, так и ошибки других участников дорожного движения.

Ошибки могут быть разными: от неверной оценки дорожной обстановки (не учтена особенность участка дороги, рельефа местности, погодных условий, неправильный выбор скорости, короткая дистанция и пр.) до банальной неаккуратности в работе рычагами управления автомобиля (резкий поворот руля, переключение передач сопровождается рывком, неправильное торможение и др.). Чаще всего такие ошибки переплетаются, т.е. из одной следует другая, и нередко заканчиваются частичной или полной потерей управления автомобилем, что нередко приводит к происшествию.

С точки зрения ПДД виноват в происшествии будет кто-то один, а с точки зрения Безопасности – примерно в 80% аварий виноваты все участники происшествия – потому что один нарушил (проигнорировал) условия дорожной ситуации, а другой (или другие участники) не учли или не предусмотрели такого развития событий на дороге.

Другими словами, ошибку лучше не допустить, чем потом ее исправлять. А если вы научитесь прогнозировать изменения дорожной ситуации, тогда, вам даже не придется прибегать к контраварийным мерам – вы будете к ним готовы, и у вас будет достаточно времени для маневра. Именно этой теме и посвящен сайт

avtonauka.ruБезопасное управление автомобилем. Основное направление — как избежать ДТП.

Для кого этот сайт. Для всех, кто имеет водительское удостоверение, и водит автомобиль. Но в первую очередь, для тех водителей, кто недавно сел за руль или только собирается это сделать. Когда обучаемый в автошколе только готовится к сдаче экзаменов в ГИБДД, рядом с ним находится опытный инструктор этой автошколы, который всегда может подсказать или исправить ошибку ученика. К тому же обучение проходит на небольшой скорости.

Получив водительское удостоверение, сев за руль собственного (или доверенного в управление) автомобиля и оказавшись один на один с дорогой, у новоиспеченных водителей, даже при отличном знании ПДД, возникает масса вопросов типа: «У кого преимущество? … Как поступить? … Кто в этой ситуации прав? … Кто не прав? … ».  И начинается учеба на собственных ошибках или, что гораздо хуже, выяснение отношений — кто прав, а кто не прав. К тому же, поехав самостоятельно, хочется сильнее нажать на «газ» — так сказать, закрепить навыки, полученные в автошколе.

Но к скорости нужно привыкать постепенно, а двигаясь в быстром потоке машин, еще нужно успевать анализировать дорожную обстановку и постоянно следить за изменением ситуации. Теперь начинается другая автошкола – самостоятельная. Опыт приходит с каждодневными тренировками в вождении автомобиля – любую поездку можно назвать своеобразной тренировкой. Теоретический материал для этих тренировок представлен в рубрике «Вождение».

Список разделов сайта находится на странице

АВТОНАУКА. Для удобства восприятия материала и навигации по сайту, многие из статей объединены в серии, названия которых указываются в самом начале любой из статей в данной серии.

В рубрике «Дорога» размещен материал по разбору дорожных ситуаций. Здесь вы не найдете жестких аварий, тем более аварий со смертельным исходом. В этом разделе рассматриваются типичные дорожные ситуации, которые встречаются каждый день и в которых может оказаться любой водитель. Также разбираются ошибки водителей, которые привели к возникновению ДТП и дается разъяснение, как избегать подобных ошибок в будущем.

 

Материал рубрики «Читаем дорогу» является что-то вроде пояснительной записки к дорожным знакам ПДД и дорожной разметке. Рассматриваются типы знаков, их значение на дороге, функции каждого знака. Одновременно даются некоторые рекомендации в зоне действия знаков. Данный раздел еще на стадии наполнения.

В рубрике Вопрос — Ответ публикуются ответы на вопросы посетителей по Правилам дорожного движения и по различным интересующим ситуациям на дороге.

Подготовка к экзаменам в ГИБДД — раздел для будущих водителей, кто еще не получил водительское удостоверение и только готовится к экзаменам. Подготовительный раздел состоит из двух частей:

Проверить знания билетов в режиме Тест ПДД онлайн можно на странице Экзаменационный тест ПДД.

Изменения в Правилах дорожного движения (с 2010 года ПДД сильно изменились – добавились новые термины и знаки) за последние годы на страницах сайта находится по этой ссылке.

Группа avtonauka.ru Вконтакте здесь.

Группа avtonauka.ru Facebook здесь

.

Весь перечень публикаций по тематическим разделам размещен на странице Все статьи.

Удачи, и внимательности на дорогах!

Безопасное вождение автомобиля | AVTONAUKA.RU

Вид 6.17 - 6.21

, Комментариев нет

6-я статья из 6 в серии Дорожные информационные знаки Дорожные информационные знаки 6.17 «Схема объезда», 6.18.1-6.18.3 «Направление объезда», 6.19.1-6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть», 6.20.1-6.20.2 «Аварийный выход» и знак 6.21.1-6.21.2 «Направление движения к

Подробнее →

Вид 6.13 - 6.16

29.01.2020 , Комментариев нет

5-я статья из 6 в серии Дорожные информационные знаки Дорожные информационные знаки 6.13 «Километровый знак», 6.14.1-6.14.2 «Номер маршрута», 6.15.1-6.15.3 «Направление движения для грузовых автомобилей» и знак 6.16 «Стоп-линия». Что означают и для чего применяются перечисленные

Подробнее →

Вид 6.9 - 6.12

, Комментариев нет

4-я статья из 6 в серии Дорожные информационные знаки Дорожные информационные знаки 6.9.1 «Предварительный указатель направлений», 6.9.2 «Предварительный указатель направления», 6.9.3 «Схема движения», 6.10.1 «Указатель направлений», 6.10.2 «Указатель направления», 6.11 «Наименование объекта» и 6.12 «Указатель

Подробнее →

Вид 6.5 - 6.8

, Комментариев нет

3-я статья из 6 в серии Дорожные информационные знаки Дорожные информационные знаки 6.5 «Полоса для аварийной остановки», 6.6 «Подземный пешеходный переход», 6.7 «Надземный пешеходный переход» и 6.8 «Тупик». Что означают и для чего применяются перечисленные

Подробнее →

Вид 6.1-6.4

, Комментариев нет

2-я статья из 6 в серии Дорожные информационные знаки Дорожные знаки 6.1 «Общие ограничения максимальной скорости», 6.2 «Рекомендуемая скорость», 6.3.1 «Место для разворота» и 6.3.2 «Зона для разворота», 6.4 «Парковка (парковочное место)». Что означают и

Подробнее →

Общие понятия

, Комментариев нет

1-я статья из 6 в серии Дорожные информационные знаки Вводная часть. О чем информируют дорожные знаки данной группы. Информационные дорожные знаки это группа знаков, которые информируют водителя о расположении различных географических объектов (главным образом, населенных

Подробнее →

Вид знаков 5.35 - 5.38

, Комментариев нет

11-я статья из 11 в серии Дорожные знаки особых предписаний Следующие две пары из группы знаков особых предписаний — дорожные знаки 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических ТС», 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых

Подробнее →

Все статьи | AVTONAUKA.RU

Правила дорожного движения РФ — Текст ПДД в действующей редакции с комментариями и иллюстрациями.

Подготовка к экзаменам в ГИБДД  — Экзаменационные билеты ПДД с ответами и разъяснениями, тест ПДД онлайн, практический экзамен (упражнения на площадке).

 

Публикации по тематическим разделам:

Управление автомобилем. Серия статей по основам управления автомобилем с нуля. Как тронуться с места и поехать. Как рулить и поворачивать. Как двигаться задним ходом и основы постановки автомобиля на стоянку (основы парковки).

 

Основы безопасного вождения автомобиля

. Серия статей по основам вождения автомобиля. Начало движения, основы маневрирования, распределение внимания, движение в разных дорожных условиях.

 

Проезд перекрестков. Правила проезда перекрестков любого типа в соответствии с ПДД. Основы безопасного проезда любых перекрестков. Часть 1.

 

Проезд перекрестков-2. Особенность маневрирования на перекрестках в соответствии с ПДД. Часть 2. Продолжение первой серии: Проезд перекрестков. Часть 1.

 

Зимняя эксплуатация автомобиля. Серия статей по эксплуатации и вождению автомобиля в холодное и зимнее время года. Манера и техника безопасности вождения в этот период.

 

Перестроение. Теория и практика одиночного и одновременного (взаимного) перестроения, т.е. маневра для смены полосы движения. Опасные ситуации, возникающие между машинами в процессе перестроения.

 

Главная дорога. Особенность проезда перекрестков, одна из дорог которого является главной по отношению к пересекаемой дороге, в том числе, когда главная дорога изменяет свое направление на перекрестке.

 

Разворот. Серия статей, в том числе ответы на вопросы читателей, по теме выполнения разворотов и разбору ситуаций, связанных с этим маневром (с разворотом).

 

Обгон. Серия статей, в том числе ответы на вопросы читателей, по теме выполнения обгона, и связанных с ним маневров.

 

Уступить дорогу пешеходу. Серия статей по вопросам приоритета между пешеходом и автомобилем. В каких ситуациях водитель обязан уступить пешеходу, а в каких может проехать не пропуская оного и это не будет считаться нарушением. В каких случаях целесообразно пропустить пешехода, даже в том случае, если он переходит дорогу в неположенном месте.

 

Выезд с прилегающей территории. Серия статей по дорожным ситуациям, возникающим на прилегающих территориях, въездах и выездах из дворов (прилегающих территорий).

 

Дорожные ситуации. Проезд пешеходных переходов. Различные дорожные ситуации, возникающие в процессе проезда пешеходных переходов. Пешеход и требование ему уступить. Разбор ДТП.

 

Дорожные ситуации. Движение по полосам. Разбор дорожных ситуаций в многополосном потоке, связанных, в основном, с перестроением. Ошибки маневрирования.

 

Дорожные ситуации. Движение в потоке машин. Разбор различных дорожных случаев маневрирования и ошибок водителей во время движения в транспортном потоке.

 

Дорожные ситуации. Обгон. Разбор ситуаций на дороге во время осуществления обгона на «прямой», когда оба участника едут прямо, не сворачивая с дороги. Рекомендации как избегать неприятных ситуаций.

 

Дорожные ситуации. Обгон и левый поворот. Разбор дорожных ситуаций, связанных с обгоном автомобиля, который поворачивает налево. Разбор ДТП.

 

Дорожные ситуации. Поворот направо. Конфликтные случаи на дороге во время поворотов направо (на перекрестках, на въездах, выездах). Разбор ситуаций и ДТП.

 

Дорожные ситуации. Поворот налево. Конфликтные случаи поворотов налево (на перекрестках, на въездах, выездах). Разбор ситуаций и ДТП.

 

Дорожные ситуации. Выполнение разворота. Разбор ДТП в дорожных ситуациях, следствием которых послужило выполнение разворота одним из участников движения.

 

Дорожные ситуации. Проезд на красный сигнал. Разбор дорожных ситуаций проезда на красный сигнал светофора на регулируемых перекрестках.

 

Дорожные ситуации. Проезд на желтый сигнал. Дорожные ситуации, в основном, на перекрестках, старт или проезд на желтый сигнал светофора. Разбор случаев, приведших к ДТП.

 

Дорожные ситуации. Проезд на зеленый сигнал. Ситуации проезда регулируемого перекрестка или участка, регулируемого светофором, на зеленый сигнал в разрешенном правилами случае.

 

Проезд на стрелку светофора. Правила поворотов налево и направо на перекрестках на зеленую стрелку в дополнительной секции светофора.

 

Дорожные ситуации. Нерегулируемый перекресток. Разбор дорожных ситуаций проезда нерегулируемых перекрестков. Приоритет на нерегулируемых перекрестках. Ошибки маневрирования участников движения.

 

Дорожные ситуации. Круговой перекресток. Ситуации движения и маневрирования на перекрестках с круговым движением. Разбор ДТП на круговых перекрестках и рекомендации как избежать ДТП.

 

Дорожные ситуации. Легковой автомобиль и грузовик. Ситуации соседства на дороге маленького автомобиля и большого грузовика, либо крупногабаритного транспортного средства. Опасность расположения автомобиля в слепых зонах обзора зеркал из кабины грузовика.

 

Дорожные ситуации. Прохождение поворотов. Ситуации, связанные с прохождением поворотов (изгиба) дороги. Какие действия водителю не рекомендуется делать в поворотах на примерах дорожных ситуаций.

 

Дорожные ситуации. Проезд перекрестка прямо. Разбор дорожных ситуаций и спорных моментов маневрирования во время движения через перекресток в прямом направлении.

 

Другие публикации, не вошедшие в тематические серии статей, по разделам:

Рубрика: Безопасность

Рубрика: В бардачок

Рубрика: Вождение

Рубрика: Вопрос — Ответ

Рубрика: Дорога

Рубрика: Читаем Дорогу

 

 

 

 

 

 

Рубрика: Немного юмора

Рубрика: Эксплуатация

Рубрика: Новости

Карта сайта avtonauka.ru | AVTONAUKA.RU

Карта сайта avtonauka.ru | AVTONAUKA.RU

Страницы:

Статьи:

  • Рубрика: Безопасность
  • Рубрика: В бардачок
  • Рубрика: Вождение
  • Рубрика: Вопрос — Ответ
  • Рубрика: Дорога
    • Преимущество трамвая
    • Не договорились
    • Обгон, завершение через сплошную
    • Помеха справа на прилегающей территории
    • Невнимательный выезд из двора
    • Неосторожный выезд с прилегающей территории
    • Разворот вслепую
    • Проезд на только что включившийся зеленый
    • Поворот налево на желтый сигнал
    • Опасность затяжного обгона
    • Не оценил (не понял) ситуацию на перекрестке
    • К вопросу о тактике перестроения
    • Кто был обязан уступить?
    • Как избежать ДТП на круговом движении
    • Опасный обгон на закруглении дороги
    • Перестроение на дороге. Безопасность маневра
    • Обгон завершился за дорогой
    • Не ожидал, что автомобиль остановится
    • Старт на красно-желтый сигнал
    • Слишком быстро ехал …
    • Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо
    • Не занимай левую полосу
    • Ситуация разъезда с автомобилем, выполняющим разворот
    • Едва не соприкоснулись
    • Что делать, если ваш приоритет игнорируют
    • Поворот налево на перекрестке через затор
    • Перестроение для выезда из круга
    • Опережение по «новой» полосе
    • Проезд «под прикрытием»
    • Оба с двух сторон на желтый сигнал
    • Неожиданный «сюрприз» на второй полосе
    • Проезд через круговой перекресток
    • ДТП на выезде с перекрестка
    • Объехать не удалось
    • Поворачиваю, как хочу
    • Не протиснулся
    • Знак STOP для чего?
    • Подлез под грузовичок
    • Притерли к ограждению
    • Если бы джип не поспешил
    • Рисковый поворот на широком перекрестке
    • На мигающий зеленый
    • Обгоняя, смотри на обгоняемого
    • Хотел обогнать, но не повезло
    • Повезло
    • Поворот налево за трамваем
    • Пройдет трамвай? Не прошел …
    • Маленький водитель самоката
    • Для чего светофор?!
    • Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево
    • Встречный чирк по зеркалу
    • Справа на красный
    • Еще раз о тормозах
    • Поворот с правой полосы налево чаще всего приводит к дтп
    • Въезд на перекресток на смене сигналов светофора
    • Не рассчитал свою скорость
    • Торопился на заказ
    • Ехать или уступить?
    • Двойной обгон
    • Выезд с кругового перекрестка
    • Прерванный обгон
    • Пропусти пешехода!
    • Удачно разошлись
    • Через перекресток на желтый
    • Столкновение на круге
    • Не уверен — не обгоняй!
    • Неудачный разворот
    • Тормозить в повороте нельзя!
    • Сигналить и тормозить, или объехать?
    • Если бы сначала посмотрел направо
    • Поворот налево на дорогу в четыре полосы
    • Эмоции на дороге – плохой советчик
    • Водовоз не прав, но он больше
    • Съезд с многополосной дороги
    • Пропустил, называется
    • Поворот налево и обгон на перекрестке
    • Торопиться следует не спеша
    • Поворот направо со второй полосы
    • Успел «по тормозам»
    • Лучше в автомобиль, чем в пешехода
    • Поворот налево и проезд на красный
    • И вновь левый поворот на перекрестке
    • Длинномерный грузовик и сужение дороги
    • Легковой автомобиль и грузовик
    • Не поняли друг друга
    • Хотел как лучше …
    • Кто более виновен в ДТП?
    • Неудачный поворот
    • Не пропустил на перекрестке
    • Обгон по обочине
    • Успею проехать? — А не успеешь!
    • Через перекресток по главной
    • Левый поворот на перекрестке
    • Проезд перекрестка на желтый
    • Разворот на трамвайных путях
    • Препятствие на второй полосе
    • Еще раз о дистанции
    • Смена полосы – вот как бывает
    • Выезд на главную дорогу. Поворот налево
    • Поворот направо из третьей полосы
    • Если светофор на перекрестке не работает
    • ДТП при обгоне на перекрестке
    • Авария при перестроении
    • Последствия аквапланирования
    • Хотел объехать справа, а там …
    • Авария на пешеходном переходе
    • В дальнюю поездку на автомобиле
  • Рубрика: Немного юмора
  • Рубрика: Новости
  • Рубрика: Читаем дорогу

Билеты ПДД 2019 2020 | Экзамен Площадка

Экзаменационные билеты ПДД 2019—2020г

Экзаменационные билеты ПДД предназначены лишь для сдачи теоретического экзамена в ГИБДД и общего представления о дорожных ситуациях. В жизни, на дорогах общего пользования, принимать решения придется исходя из реальных дорожных ситуаций, но действия не должны выходить за рамки ПДД.

Поэтому, одновременно с решением билетов, изучайте правила дорожного движения. Именно ПДД являются нормативной базой для водителя в процессе дорожного движения.

Выберите номер билета

Билеты ПДД для теоретического экзамена на право управления ТС категорий АВМ и подкатегорий А1В1. Под каждым вопросом в билете дается правильный ответ с разъяснением (комментарием) и ссылкой на пункт ПДД. В билетах есть несколько каверзных вопросов, на которые не всегда можно однозначно ответить. Все вопросы нужно читать внимательно. Правильные ответы на вопросы билетов, на которые можно ответить двояко, нужно просто запомнить. Для этого потребуется решить каждый билет несколько раз.

Проверить знания билетов ПДД в режиме Тест ПДД онлайн можно на странице Экзаменационный тест ПДД.

 

Практический экзамен ГИБДД (экзамен на площадке)

В разделе «Практический экзамен ГИБДД» (экзаменационная площадка) детально рассмотрены особенности выполнения упражнений, которые придется сдавать на площадке. Это упражнения:

С 1 сентября 2016 года в экзамен на площадке добавлены еще несколько упражнений. Традиционная «змейка» выполняется по новым правилам, теперь это Новая змейка (2016), Повороты на 90 градусов и упражнение Проезд регулируемого перекрестка на автоматизированном автодроме.

Начиная с осени 2020 года, экзамен «Город» для кандидатов в водители будет включать в себя не только проверку умения водить автомобиль по дорогам общего пользования и ориентироваться в дорожных ситуациях, но и элементы площадки.

ПДД 2020 | Общие положения

ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн

1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем — Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

ПДД регламентируют действия всех участников дорожного движения, к которым, кроме водителя относятся еще пешеходы и пассажиры. Другие нормативные акты – это, например, правила перевозки крупногабаритных или опасных грузов, инструкции по эксплуатации каких-либо транспортных средств. Все подобные документы в части, касающейся дорожного движения, должны основываться на требованиях ПДД и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

На автомагистралях действуют требования раздела 16 ПДД. Знак 5.1 «Автомагистраль» устанавливается перед въездом на такие дороги.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Автопоездами называют автомобили и другие механические транспортные средства (тягачи) с полуприцепом, либо одним или несколькими прицепами. На грузовиках, колесных тракторах, движущихся с прицепом (прицепами), а так же на сочлененных автобусах и троллейбусах устанавливают опознавательный знак в виде трех фонарей оранжевого цвета.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

 

Лица, управляющие велосипедами, считаются водителями и наделены целым рядом прав и обязанностей. Для них предусмотрено несколько дорожных знаков и светофоров, а особые требования к их движению приведены в пункте 24 ПДД.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

Термин введен с 14 декабря 2018 года.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

В такой ситуации прекращение движения не планировалось, но обстоятельства, указанные в определении, вынудили водителя остановить транспортное средство. Следовательно, здесь речь идет о непреднамеренном прекращении движения.

Прекращение движения транспортного средства по требованию регулировщика, из-за запрещающего сигнала светофора или для того, чтобы уступить дорогу участникам движения, имеющим по отношению к вам преимущество, не считается вынужденной остановкой. Его можно квалифицировать как служебное или технологическое, но не вынужденное.

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

Термин «Гибридный автомобиль» внесен в ПДД с 25 июля 2017 года.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Деление дорог на главные и второстепенные необходимо для организации движения через нерегулируемые перекрестки. Транспортные средства, находящиеся на главной дороге имеют преимущество перед машинами, находящимися на второстепенной дороге.

Главная дорога. Знаки приоритета

Знаки 2.3.1 «пересечение со второстепенной дорогой», 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» чаще всего устанавливаются вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенных знаком 2.1 «Главная дорога». Знаки 2.3.4-2.3.7 применяют в том случае, если угол между осями главной и второстепенной дорог составляет менее 60 градусов.

 

Подробнее о знаках, обозначающих главную дорогу, а также о правилах их применения и установки — в статье Группа знаков «Главная дорога» 2.1-2.3.7.

Правила проезда неравнозначных перекрестков по главной дороге, особенность поворота по главной дороге и съезд на второстепенную, выезд на главную дорогу и прочие тонкости движения — в серии статей Главная дорога.

Следует так же отметить, что термин «Главная дорога» используется и вне перекрестков – в местах въезда на прилегающие территории. Такие участки не считаются перекрестками, однако прилегающим территориям присвоен статус второстепенной дороги, а дорогам, к которым они примыкают – статус главной.

При отсутствии знаков 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1 пересечение дорог, имеющих твердое покрытие, а также пересечение грунтовых дорог считается равнозначным.

Равнозначный перекресток. Асфальт Равнозначный перекресток. Грунтовая дорога

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Элементы дороги. Населенный пункт Элементы дороги. Трасса

Главное назначение дороги – обеспечить движение транспортных средств и пешеходов. К дорогам причислены улицы, проспекты, магистрали, а также грунтовые, лесные, полевые пути и даже те, которые могут быть использованы для движения транспорта только зимой.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Виды ДТП могут быть следующими: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, пешехода или велосипедиста, на какое либо препятствие, гужевой транспорт или животных и др. Действия водителей, причастных к дорожно-транспортному происшествию (ДТП), приведены в п.2.5 ПДД.

 

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Железнодорожный переезд – участок дороги, предназначенный для проезда транспортных средств через рельсовое полотно железной дороги. Это одно из наиболее опасных мест, так как тормозной путь ж/д состава составляет не менее 800 метров. Правила движения через ж/д переезды сформулированы в разделе 15 ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

 Общественный транспорт

К маршрутным транспортным средствам могут быть причислены автобусы, троллейбусы и трамваи в том случае, если они в данный момент перевозят пассажиров по установленному маршруту, двигаясь от одного обозначенного места остановки к другому. В иных случаях, например, когда маршрутное ТС отклоняется от своего маршрута с целью сократить путь (пример не относится к троллейбусам и трамваям), перечисленный транспорт не имеет статус маршрутного.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Механические транспортные средства входят в состав общей группы всех транспортных средств. Главный признак механических ТС – наличие двигателя.  Немеханическими ТС считаются любые ТС, не имеющие собственной моторной установки, приводящей их в движение. Это всевозможные прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. Они эксплуатируются совместно с механическим ТС в составе автопоездов.

Правила причислили к механическим ТС автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, тракторы, самоходные машины. Самоходные машины – это ТС, предназначенные для выполнения разнообразных работ(снегоуборочные, сельхозмашины, катки, погрузчики, асфальтоукладчики и т.п.). С 5 ноября 2014 года к механическим ТС относятся и мопеды.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Массу в снаряженном состоянии регламентирует завод-изготовитель транспортного средства. Под ней подразумевается масса полностью укомплектованного и заправленного ТС без пассажиров и груза.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.

Знаки начало и конец НП Проезд населенного пункта

Знаки 5.23.1 и 5.24.1 выполнены в виде табличек с белым фоном, на которых написаны названия населенных пунктов. Знаки 5.23.2 и 5.24.2 представляют собой символьное изображение населенного пункта, выполненное на белом фоне.

Если вы проехали знаки 5.23.1 или 5.23.2 (с белым фоном), то следует соблюдать все требования ПДД, касающиеся порядка движения в населенных пунктах. Подробнее — в статье Знаки Начало и Конец населенного пункта.

Знаки 5.25 и 5.26 выполнены в виде табличек с синим фоном, на которые нанесены надписи с названием населенного пункта. Эти знаки используют для информирования о том, что в указанном населенном пункте на данной дороге (или на ее участке) требования ПДД для населенных пунктов НЕ действуют.

На участке дороги, обозначенном знаками 5.25 или 5.26 необходимо выполнять требования Правил, которые действуют вне населенных пунктов. Подробнее — в статье Знаки Начало и Конец населенного пункта.

Если вы свернули с участка дороги, на котором был установлен знак 5.25 (с синим фоном), но не выехали из населенного пункта, то целесообразно выполнять требования ПДД, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Обгон Опережение

Основной признак обгона как опережения движущегося ТС (одного или нескольких) – выезд из полосы, по которой вы двигались ранее, на полосу (сторону дороги) встречного направления.
Следовательно, перестроение – обязательная составляющая обгона. Однако, перестраиваться можно не выезжая на встречную полосу. Опережение в пределах проезжей части попутного направления обгоном не считается.

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обочина предназначена для движения пешеходов и остановки транспорта. Если имеется пригодная для остановки обочина, ПДД запрещают преднамеренно прекращать движение на проезжей части дороги. Использование обочин для движения ТС в общем случае запрещено (пункт 9.9 ПДД).

«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Водителю важно уметь прогнозировать развитие дорожно-транспортных ситуаций и не допускать их перерастания в ДТП. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, необходимо принять  возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС (п.10.1 ПДД).

«Опасный груз» – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

К транспортным средствам, перевозящие опасные грузы, предъявляется целый ряд специальных конструктивных требований. На таких ТС устанавливают проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета, а спереди и сзади наносят (устанавливают) опознавательные знаки «Опасный груз».

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Опережение не подразумевает выезд на соседнюю полосу и может выполняться как слева, так и справа.

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Под организованной перевозкой группы детей подразумевается специальная перевозка. С 1 января 2014 года перевозка группы детей выполняется только на автобусах.Спереди и сзади на такие ТС устанавливают опознавательные знаки «Перевозка детей».

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

ПДД запрещают пересекать организованные колонны и занимать место в них (п.2.7). Организованной транспортной колонной может считаться группа механических ТС, состоящая не менее, чем из трех единиц указанной техники, движущаяся со специальным сопровождением, находящимся во главе колонны.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Остановка определена ПДД как преднамеренное прекращение движения. Имеется в виду, что она производится водителем по его желанию, а не по причинам, указанным в определении «Вынужденная остановка», и не для выполнения требований регулировщика, а так же не для остановки на запрещающий сигнал светофора, не для предоставления преимущества другим участникам движения, не из-за затора и т.п. Знак 3.27 «Остановка запрещена» и (или) горизонтальная разметка 1.4 (желтого цвета), нанесенная у края проезжей части или по верху бордюрного камня, не допускают преднамеренного прекращения движения.

В местах, где запрещена стоянка, остановка разрешена (т.е. преднамеренное прекращение движения на время до 5 минут). Там же можно находиться и большее время, если это необходимо для посадки и высадки пассажиров, либо загрузки ТС.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Термин «Парковка (парковочное место)» введен с 6 августа 2013 года.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Обязанности пассажиров приведены в разделе 5 ПДД.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Перекресток – место концентрации конфликтных ситуаций. Здесь траектории ТС могут пересекаться, сливаться и разветвляться. На перекрестках также пересекаются траектории движения ТС и пешеходов.

Перекрестки могут иметь самую различную форму.  На перекрестках могут пересекаться, сливаться или разветвляться дороги, имеющие как одну, так и несколько проезжих частей. Для выполнения требований ряда дорожных знаков и разметки водителю необходимо уметь определять количество проезжих частей, образующих перекресток. Чтобы подсчитать количество пересечений, мысленно продлим проезжие части дорог на перекресток.

Пересечение дорог на разных уровнях, выполненное в виде мостов, эстакад, тоннелей, а так же выезды на дорогу с прилегающих территорий, перекрестками не считаются. Необходимо верно определять принадлежность пересечения к перекресткам: если пересечение является перекрестком, то на нем действуют требования раздела 13 ПДД. Кроме того, ряд дорожных знаков в определенных случаях действует до ближайшего перекрестка. Поэтому, в тех местах, которые перекрестками не считаются (выезды с прилегающих территорий, пересечения на разных уровнях), эти знаки своего действия не прекращают.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Основное требование к перестроению – безопасность маневрирования. Водители прибегают к перестроению, начиная движение, при обгоне, объезде, а также занимая на проезжей части дороги соответствующее положение перед поворотом, разворотом или остановкой.

Подробнее о правилах перестроения прописано в пункте 8.4 ПДД. Общие рекомендации даны в статье «Маневрирование в дорожном потоке».

С теорией и практикой как одиночного, так и взаимного перестроения можно ознакомиться в серии статей Перестроение.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Пешеходами могут считаться только те лица, которые принимают непосредственное участие в процессе движения. Следовательно, регулировщики, а также лица, выполняющие ремонтные работы и т.п., не являются участниками дорожного движения. Требования к пешеходам сформулированы в разделе 4 ПДД.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 – слева. На дорогах с разделительной полосой знак 5.19.2 устанавливают слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.
При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся ТС, а знак 5.19.2 – на дальней. Знак 5.19.2 может быть размещен на оборотной стороне знака 5.19.1.

 Подробнее о знаках 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» — в статье Знаки особых предписаний 5.16 — 5.22. О правилах проезда пешеходных переходов можно прочесть в статьях Проезд пешеходных переходов на перекрестках и Пешеходные переходы вне перекрестков.

На пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках, знаков может и не быть, пешеходы могут пользоваться только разметкой. Необходимо учитывать, что при отсутствии всех атрибутов пешеходного перехода, пешеходы имеют право пересекать проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров или обочин (п.4.3 ПДД).

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Полоса движения – основной элемент проезжей части любой дороги. Ее размеры регламентированы нормативными документами. Если разметки, показывающей ее габариты нет, или же она не видна, то водители должны считать полосой ширину проезжей части, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Приоритет – очень важное понятие, напрямую связанное с термином «Уступить дорогу (не создавать помех)».

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Прилегающая территория непосредственно примыкает к дороге. Выездам с прилегающих территорий присвоен статус второстепенных дорог. Поэтому, покидая ее, следует уступать транспорту и пешеходам, находящимся на дороге, на которую вы выезжаете. (п.8.3 ПДД).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Прицеп – немеханическое транспортное средство. Он перемещается в составе автопоезда. Прицеп всеми колесами упирается на дорогу и прицепляется к тягачу с помощью дышла. Полуприцеп опирается на колеса и на автомобиль-тягач. Если посмотреть со стороны, то полуприцеп как бы сидит верхом на буксировщике. Прицеп-роспуск используется для перевозки грузов повышенной длины (чаще всего труб или леса).

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Дорога состоит из одной или нескольких проезжих частей. При наличии нескольких проезжих частей они отделяются друг от друга разделительными полосами

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Снаряженное механическое транспортное средство – это ТС, полностью заправленное топливом с максимальным уровнем масла и охлаждающей жидкости в агрегатах, с запасным колесом, инструментом, аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки. ТС разделяются на категории в зависимости от их назначения, конструктивных особенностей и разрешенной максимальной массы.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. N 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры.

Если движением управляет регулировщик, то водители должны руководствоваться его сигналами.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Термины «Стоянка» и «Остановка» означают преднамеренное прекращение движения. Остановка отличается от стоянки временем неподвижного состояния ТС. Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 минут считается остановкой, а не стоянкой, если оно связано с непрерывной посадкой или высадкой пассажиров, погрузкой или разгрузкой ТС.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

В указанный промежуток времени без внешних световых приборов не обойтись. Этот термин оговорен в п.2.3.1 и в разделе 19 ПДД.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

К транспортным средствам относится как механический (с двигателем), так и не механический транспорт (без двигателей).

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

По определению тротуар предназначен для пешеходов. В случаях, определенных в пп. 9.9 и 12.2 ПДД, там допускается движение, остановка и даже стоянка ТС.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Уступить дорогу» — с этим термином сталкивается каждый водитель, как только он захочет начать движение от края дороги. ПДД требуют от него перед началом движения уступить дорогу движущемуся транспорту. Что значит уступить дорогу? Это значит не создавать помех. Если вы начинаете движение на многополосной дороге, то убедитесь в том, что полоса, по которой вы собираетесь двигаться, свободна, и на нее не перестраиваются движущиеся машины.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Термин «Электромобиль» внесен в ПДД с 25 июля 2017 года.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Законодательство РФ предусматривает в отношении водителя в зависимости от вида нарушения ПДД и его последствий административную, уголовную и гражданскую ответственность.

ПДД Билет 1 | Билеты ГИБДД с комментариями пдд

Билеты ПДД 2018—2019 онлайн

1 вопрос. В каком случае водитель совершит вынужденную остановку?

В каком случае водитель совершит вынужденную остановку

Правильный ответ: 2. Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности транспортного средства.
Разъяснение: Вынужденная остановка транспортного средства, согласно определению, это прекращение его движения из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом. Вынужденная обстановка может быть вызвана внезапным ухудшением самочувствия водителя или его пассажира, а также появлением препятствия на дороге. В таких случаях прекращение движения не планировалось (пункт 1.2 ПДД).
Остановка для того, чтобы уступить дорогу, является преднамеренной, с целью соблюсти приоритет, т.е. не рассматривается как вынужденная.


2 вопрос. Разрешен ли Вам съезд на дорогу с грунтовым покрытием?

Разрешен ли Вам съезд на дорогу с грунтовым покрытием

Правильный ответ: 1. Разрешен.
Разъяснение: Знак 1.11.2 «Опасный поворот» указывает, что впереди участок дороги с опасным поворотом налево. Далее, на закруглении дороги, установлены знаки 1.34.2 «Направление поворота». Знаки 1.34.2 устанавливаются на закруглениях дороги с ограниченной видимостью. К примыкающей грунтовой дороге справа эти знаки не имеют никакого отношения. В этой ситуации ничто не запрещает водителю съезд на эту дорогу.


3 вопрос. Можно ли Вам остановиться в указанном месте для посадки пассажира?

Можно ли Вам остановиться в указанном месте

Правильный ответ: 1. Можно.
Разъяснение: Знак 3.28 «Стоянка запрещена» запрещает лишь стоянку в указанном месте. Зона действия запрета на стоянку начинается от знака и в пределах расстояния, указанного на табличке 8.22 «Зона действия», т.е. на 50м за знаком. Знак 3.28 остановку не запрещает. См.термины «Остановка» и «Стоянка».


4 вопрос. Какие из указанных знаков запрещают движение водителям мопедов?

Какие из указанных знаков запрещают движение

Правильный ответ: 4. Все.
Разъяснение: Ни один из представленных знаков не разрешает движение мопедам. Знак А – 4.4.1 «Велосипедная дорожка». Знак Б – 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Знак В – 4.5.2 «Велопешеходная дорожка с совмещенным движением», Знак Г – 4.5.4 «Велопешеходная дорожка с раздельным движением».
Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов (пункт 24.7 ПДД). Полоса для велосипедистов обозначается знаком 5.14.2.


5 вопрос. Вы намерены повернуть налево. Где следует остановиться, чтобы уступить дорогу легковому автомобилю?

Где следует остановиться, чтобы уступить

Правильный ответ: 2. Перед перекрестком у линии разметки.
Разъяснение: Перед перекрестком установлен знак 2.4 «Уступите дорогу» и нанесена разметка 1.13 (линия из треугольников). Эта разметка указывает место на проезжей части, где водитель должен при необходимости остановиться, чтобы предоставить преимущество (уступить дорогу) транспорту, который движется по пересекаемой дороге.


6 вопрос. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Что означает мигание зеленого сигнала

Правильный ответ: 2. Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал.
Разъяснение: Зеленый сигнал светофора начинает мигать перед сменой на желтый сигнал, и мигает примерно 3 секунды. Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что вскоре будет включен запрещающий сигнал светофора (пункт 6.2 ПДД).


7 вопрос. Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота (рукой):

Водитель обязан подавать сигналы

Правильный ответ: 4. Во всех перечисленных случаях.
Разъяснение: Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующих направлений во всех перечисленных случаях: перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом, остановкой. Если указатели поворотов отсутствуют или они неисправны, то сигнал подается рукой (пункт 8.1 ПДД). «Поворотники» не нужно включать только в случаях, когда поворот дороги (изгиб в любую из сторон) – это единственное направление движения.


8 вопрос. Как Вам следует поступить при повороте направо?

Как Вам следует поступить при повороте направо

Правильный ответ: 3. Возможны оба варианта действий.
Разъяснение: В общих случаях поворот направо должен осуществляться из крайнего правого положения на проезжей части, т.е. с правой полосы (пункт 8.5 ПДД). Разметка 1.18 в данном случае разрешает повернуть направо как с правой полосы, так и с левой. Поэтому, возможны оба варианта.


9 вопрос. По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?

По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот

Правильный ответ: 1. Только по А.
Разъяснение: Участок проезжей части в разрыве разделительной полосы, через который предстоит разворот, имеет двустороннее движение. И чтобы не оказаться на встречной половине этого участка, следует продолжить движение только по его правой стороне, по траектории А.


10 вопрос. С какой скоростью Вы можете продолжить движение вне населенного пункта по левой полосе на легковом автомобиле?

С какой скоростью Вы можете продолжить движение

Правильный ответ: 3. Не менее 50 км/ч и не более 90 км/ч.
Разъяснение: Данная дорога проходит вне населенного пункта и не является автомагистралью. Группа знаков 4.6 «Ограничение минимальной скорости» и 8.14 «Полоса движения», размещенных над левой полосой, предписывает двигаться по этой полосе со скоростью не менее 50 км/ч. Что касается ее верхнего предела, то на дорогах вне населенного пункта и не относящихся к автомагистралям, скорость легкового автомобиля не должна превышать 90 км/ч. (пункт.10.3 ПДД).

следующие 10 вопросов на 2-й стр ↓




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о