Содержание

Папамобиль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Не путать с Папабилем.

Па́памобиль (итал. Papamobile) — неофициальное название специально разработанного автомобиля для публичных поездок папы римского. Слово образовано сложением слов «папа» и «автомобиль». Заменил Sedia Gestatoria.

Папамобили

Cadillac

Citroen

Первой в истории в 1929 году компания Citroen подарила Папе римскому в честь разрешения покидать пределы Ватикана Citroen CE6 Lictoria тёмно-бордового цвета. Автомобиль имел 2,4 литровый двигатель V6 и разгонялся до максимальной скорости в 105 км/ч. Citroen CE6 Lictoria получил номер SCV 5. Папамобиль наездил всего 155 км и был отправлен в музей Museo delle Carrozze.[1]

Fiat

Land Rover

В 1982 году использовался Папой во время своего визита в Англию на переоборудованном Range Rover.

Mercedes Benz

1930 — Mercedes-Benz Typ Nürburg 460
1960 — Mercedes-Benz Typ 300 d Landaulet
1965 — Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet
1966 — Mercedes-Benz 300 SEL Landaulet
1967 — Mercedes-Benz 300 SEL lang
1980 — Mercedes-Benz 230 G mit Sonderaufbau
1985 — Mercedes-Benz 500 SEL
1997 — Mercedes-Benz S 500 lang Landaulet
Mercedes-Benz S 500 lang Landaulet
2002 — Mercedes-Benz ML 430

В 2002 году для публичных выездов главы католической церкви папы римского Иоанна Павла II был разработан новый папамобиль на базе внедорожника Mercedes-Benz M-класс.

Очередной «Папамобиль» оснащён специальной стеклянной пуленепробиваемой кабиной с опускающимися стеклами, сидя в которой Папа может приветствовать встречающих его людей. В задней части этой кабины имеется специальная откидывающаяся наклонная плоскость, по которой можно поднимать внутрь и спускать кресло на колесиках для главы католической церкви. Внутри кабины имеется специальный микрофон и громкоговоритель, при помощи которого Папа может общаться с водителем или выступать перед собравшимися.

Для этого «Папамобиля», обычный внедорожник M-класс претерпел довольно сильные изменения, которые коснулись в основном задней части кузова. При этом неизменной осталась кабина водителя и 4,3-литровый двигатель. В то же время подвеска внедорожника была усилена и стала более мягкой, для обеспечения максимального комфорта единственного пассажира.

[2][1]

2007 — Mercedes-Benz G 500 (Audienzwagen)
2012 — Mercedes-Benz ML

В 2012 году компания Mercedes-Benz передала Ватикану в подарок новый «Папамобиль», созданный на основе внедорожника ML (W166).[3] Машина сконструирована по аналогии с предшественником: за передними сиденьями располагается огромная бронированная капсула, в которой находится кресло для Понтифика.

Seat

Seat Marbella (Einzelstück)

Во время своего визита в Испанию в 1982 году Иоанн Павел II использовал автомобиль, в основе которого лежал Seat Marbella (Panda). Автомобиль был уникальным и использовался только один раз.

Star

Lancia

Иоанн Павел II использовал также Lancia Thesis Giubileo.

Renault

5 сентября 2012 года компания Renault сделала дар Бенедикту XVI два новых электромобиля. Они были специально разработаны для нужд Понтифика и Ватиканской жандармерии на базе модели Renault Kangoo Maxi[4].

Нынешний папа римский Франциск иногда принципиально отказывается от папамобиля во время своих появлений на публике, чтобы показать, как он близок к народу[5].

Происшествия

6 июня 2007 во время поездки папы Бенедикта XVI в его открытый белый Fiat попытался запрыгнуть 27-летний гражданин Германии. Папа не пострадал и, вероятно, даже не заметил, как нарушитель порядка перепрыгнул ограждение и попытался на ходу уцепиться за папамобиль. По меньшей мере 8 сотрудников службы безопасности помешали нарушителю и повалили его на землю. Мужчина был задержан полицией Ватикана и отправлен в больницу для психиатрического обследования.

В 2011 году житель немецкого города Дортмунда обратился в полицию, когда увидел, что папа римский Бенедикт XVI едет в своем «папамобиле» непристёгнутым. Инцидент произошёл в городе Фрайбурге во время сентябрьского визита понтифика в Германию. По мнению автора жалобы, понтифик подвергал опасности не только собственную жизнь, но и здоровье окружающих. Вскоре жалоба была отклонена, так как риск аварии был сведён к минимуму[6].

Образ в культуре

Папамобиль можно увидеть во многих сериях мультсериала «Папский городок». Одна из серий (девятый эпизод первого сезона) даже полностью посвящена ему: папский автомобиль отправился в путешествие по Риму, был перекрашен, украден и пр.

Также образ Папамобиля был использован создателями второй части мультфильма «Тачки». По сюжету Папамобиль посещает второй этап мировых гонок, которые проходят на итальянском курорте Порто Корса.

Галерея

Примечания

Новый папамобиль — всего лишь старый бюджетный пикап Nissan — журнал За рулем

Понтифик отличается скромностью и умеренностью, а его новым папамобилем стал пикап Nissan NP300.

Материалы по теме

Специальные автомобили для понтифика всегда строились на базе шикарных машин. Это была традиция последних десятилетий, с которой теперь, кажется, покончено. В 1960-х годах Папа Римский ездил на Lincoln Continental, в 1980-х — на Mercedes-Benz S-класса, а несколько лет назад в парке был замечен Mercedes-Benz M-класса.

Теперь, впервые в истории, на роль папамобиля был выбран автомобиль японского автопроизводителя. Причем это не Lexus или Infiniti, а пикап Nissan NP300.

На самом деле в этом выборе нет ничего странного. Когда Папа путешествует, он не возит с собой автомобили из гаража Ватикана, а пользуется слегка доработанными на месте моделями. Это дешевле и скромнее.

Во время недавней поездки Папы Франциска в Африку он посетил остров Маврикий, где для него подготовили белый Nissan NP300 с поручнями, ветровым стеклом и креслом в кузове. Несложными доработками занималась местная компания ABC Coachworks, которая имеет опосредованное отношение к дилеру Nissan.

Nissan NP300 — не только непрестижный автомобиль, но даже и несовременный — с 1997 года он выпускается практически без изменений.

Фото: Nissan

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Новым автомобилем Папы Римского стал Renault Duster — Рамблер/авто

Группа Renault передала Папе Римскому Франциску эксклюзивный кроссовер Dacia Duster. Вседорожник спроектировало по индивидуальному заказу румынское спецподразделение Dacia в сотрудничестве с кузовным ателье Romturingia. «Папамобиль» на базе Dacia внешне отличается от обычных «Дастеров» стеклянной надстройкой и уменьшенным клиренсом.

Вседорожник для понтифика покрашен в фирменный цвет слоновой кости и укомплектован бежевым салоном. Специально для Папы Римского в Duster установили кожаное заднее кресло повышенной комфортности, дополнительные поручни, а в крыше прорезали большой люк для церемониальных мероприятий.

Новый автомобиль главе римской католической церкви вручили руководитель группы Renault в Румынии и генеральный директор Dacia Кристоф Дриди, а также топ-менеджер итальянского филиала концерна Ксавье Мартине.

Компания Dacia не уточняет технических характеристик «Папамобиля»: производитель ограничился заявлением, что дорожный просвет вседорожника был уменьшен на 30 миллиметров для удобства посадки в салон. Судя по внешнему виду, за основу взяли бензиновую топ-версию европейского «Дастера» с полным приводом и 150-сильным двигателем объемом 1,3 литра.

Нынешний Папа Римский известен своей скромностью и аскетичному подходу к транспорту. В отличие от предшественников, передвигавшихся на доработанных внедорожниках Mercedes-Benz и Range Rover, а также специальных лимузинах, Папа Франциск ездит на бюджетных автомобилях. В повседневной жизни понтифик использует Ford Focus, для торжественных выездов предпочитает Jeep Wrangler, Nissan NP300 или Fiat 500L. В 2017 году концерн Volkswagen подарил Папе Римскому спорткар Lamborghini Huracan. Понтифик принял роскошный автомобиль, освятил его, поставил автограф и поручил церкви выставить купе на аукцион. Вырученные за Huracan 715 тысяч евро были направлены на благотворительность.

Видео дня. Hyundai и KIA приостановили производство машин

Читайте также

Папамобиль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Па́памобиль (итал. Papamobile) — неофициальное название специально разработанного автомобиля для публичных поездок папы римского. Слово образовано сложением слов «папа» и «автомобиль». Заменил Sedia Gestatoria.

Папамобили

Cadillac

Citroen

Первой в истории в 1929 году компания Citroen подарила Папе римскому в честь разрешения покидать пределы Ватикана Citroen CE6 Lictoria тёмно-бордового цвета. Автомобиль имел 2,4 литровый двигатель V6 и разгонялся до максимальной скорости в 105 км/ч. Citroen CE6 Lictoria получил номер SCV 5. Папамобиль наездил всего 155 км и был отправлен в музей Museo delle Carrozze.

[1]

Fiat

Land Rover

В 1982 году использовался Папой во время своего визита в Англию на переоборудованном Range Rover.

Mercedes Benz

1930 — Mercedes-Benz Typ Nürburg 460
1960 — Mercedes-Benz Typ 300 d Landaulet
1965 — Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet
1966 — Mercedes-Benz 300 SEL Landaulet
1967 — Mercedes-Benz 300 SEL lang
1980 — Mercedes-Benz 230 G mit Sonderaufbau
1985 — Mercedes-Benz 500 SEL
1997 — Mercedes-Benz S 500 lang Landaulet
Mercedes-Benz S 500 lang Landaulet
2002 — Mercedes-Benz ML 430
Benedict XVI in Washington 1.JPG

В 2002 году для публичных выездов главы католической церкви папы римского Иоанна Павла II был разработан новый папамобиль на базе внедорожника Mercedes-Benz M-класс.

Очередной «Папамобиль» оснащён специальной стеклянной пуленепробиваемой кабиной с опускающимися стеклами, сидя в которой Папа может приветствовать встречающих его людей. В задней части этой кабины имеется специальная откидывающаяся наклонная плоскость, по которой можно поднимать внутрь и спускать кресло на колесиках для главы католической церкви. Внутри кабины имеется специальный микрофон и громкоговоритель, при помощи которого Папа может общаться с водителем или выступать перед собравшимися.

Для этого «Папамобиля», обычный внедорожник M-класс претерпел довольно сильные изменения, которые коснулись в основном задней части кузова. При этом неизменной осталась кабина водителя и 4,3-литровый двигатель. В то же время подвеска внедорожника была усилена и стала более мягкой, для обеспечения максимального комфорта единственного пассажира.[2][1]

2007 — Mercedes-Benz G 500 (Audienzwagen)
2012 — Mercedes-Benz ML

В 2012 году компания Mercedes-Benz передала Ватикану в подарок новый «Папамобиль», созданный на основе внедорожника ML (W166).[3] Машина сконструирована по аналогии с предшественником: за передними сиденьями располагается огромная бронированная капсула, в которой находится кресло для Понтифика.

Seat

Benedict XVI in Washington 1.JPG Seat Marbella (Einzelstück)

Во время своего визита в Испанию в 1982 году Иоанн Павел II использовал автомобиль, в основе которого лежал Seat Marbella (Panda). Автомобиль был уникальным и использовался только один раз.

Star

Lancia

Иоанн Павел II использовал также Lancia Thesis Giubileo.

Renault

5 сентября 2012 года компания Renault сделала дар Бенедикту XVI два новых электромобиля. Они были специально разработаны для нужд Понтифика и Ватиканской жандармерии на базе модели Renault Kangoo Maxi[4].

Нынешний папа римский Франциск иногда принципиально отказывается от папамобиля во время своих появлений на публике, чтобы показать, как он близок к народу[5].

Происшествия

6 июня 2007 во время поездки папы Бенедикта XVI в его открытый белый Fiat попытался запрыгнуть 27-летний гражданин Германии. Папа не пострадал и, вероятно, даже не заметил, как нарушитель порядка перепрыгнул ограждение и попытался на ходу уцепиться за папамобиль. По меньшей мере 8 сотрудников службы безопасности помешали нарушителю и повалили его на землю. Мужчина был задержан полицией Ватикана и отправлен в больницу для психиатрического обследования.

В 2011 году житель немецкого города Дортмунда обратился в полицию, когда увидел, что папа римский Бенедикт XVI едет в своем «папамобиле» непристёгнутым. Инцидент произошёл в городе Фрайбурге во время сентябрьского визита понтифика в Германию. По мнению автора жалобы, понтифик подвергал опасности не только собственную жизнь, но и здоровье окружающих. Вскоре жалоба была отклонена, так как риск аварии был сведён к минимуму[6].

Образ в культуре

Папамобиль можно увидеть во многих сериях мультсериала «Папский городок». Одна из серий (девятый эпизод первого сезона) даже полностью посвящена ему: папский автомобиль отправился в путешествие по Риму, был перекрашен, украден и пр.

Также образ Папамобиля был использован создателями второй части мультфильма «Тачки». По сюжету Папамобиль посещает второй этап мировых гонок, которые проходят на итальянском курорте Порто Корса.

Галерея

Примечания

10 самых необычных папамобилей | Журнал Популярная Механика

Папамобиль (англ. popemobile) — это специальный автомобиль, предназначенный для перевозки Папы Римского. В каждой стране под каждый визит Папы обычно делали индивидуальную машину такого типа, и история помнит среди них очень необычные конструкции.

Обычно папамобиль строит на базовом шасси специализированная кузовная фирма. Папамобиль должен иметь обширное остекление, чтобы Папа мог стоять внутри и приветствовать публику, причём стекла чаще всего бронируются. В общем, своеобразные требования Ватикана породили целый жанр автомобилестроения.

1979 год, Ford-D Series Popemobile, созданный для визита Папы в Ирландию. Самый большой папамобиль в истории.

1992 год, Umm Alter II Popemobile, сделанный для визита Папы в Португалию. Марки Umm уже не существует, а её бронированное чудо хранится в музее.

1980 год, Fiat Campagnola Popemobile. Использовался Папой для месс, проводимых в Ватикане вплоть до 1981 год, когда на Иоанна-Павла было совершено покушение.

2007 год, Mercedes-Benz G500 Cabrio Popemobile. Несмотря на покушение, и Иоанн-Павел, и следующие Папы продолжали использовать для ватиканских месс полностью открытую машину.

1964 год, Lincoln Continental Lehmann-Peterson Popemobile, использовался для визита в США. До конца 1970-х облик папамобиля ещё не сформировался, использовались модифицированные (обратите внимание на люк в крыше) лимузины.

1982 год, Range Rover Popemobile. Классическая конструкция, которая использовалась сразу после покушения (уже бронированная) и задала «тренд».

1987 год, кастом-автобус на шасси Mercedes-Benz построен специально для визита Папы в Чили.

1995 год, филиппинский папамобиль в стиле jeepney. Для визита папы на Филиппины был специально построен автобус в классическом филиппинском стиле (наберите jeepney в «Гугле», всё сразу станет понятно). Папа воспринял ироническую инициативу благосклонно и автобусом воспользовался. На снимке уже повторное использование этой машины Папой Бенедиктом при его визите в Манилу.

2002 год, классический Mercedes-Benz M 430 Popemobile, Ватикан.

Папа Франциск перещеголял всех, потому что перед нами первый в истории педальный папамобиль. Безусловно, это не просто рикша, а электровелосипед, разработанный компанией Environmental Transport Association (ETA). Правда, заказал его ещё Бенедикт, но воспользоваться не успел.

Папа Римский и его автомобили

Сотрудничество понтификов с немецкой компанией Mercedes-Benz, которая производила и производит специализированные «папа-мобили», успешно продолжается уже несколько десятков лет.

Давайте посмотрим, на чем ездили «Папы» начиная с 1930-х годов.

1930 — Nurburg 460 Pullman

мерседес - -01

Mercedes-Benz Nurburg 460 был выпущен 1928 году – это был флагманский автомобиль Daimler-Benz в то время. Инженеры недолго думали, какой автомобиль выбрать в качестве основы для «папа-мобиля» – Mercedes-Benz  460 W08 был лучшей кандидатурой. Mercedes-Benz Nurburg 460 оснащался двигателем объемом 4,2 литра, который развивал мощность 80 л.с.  

Производительности этого силового агрегата вполне хватало, чтобы разогнать этот тяжелый автомобиль до 100 километров в час. Лимузин для Папы Римского стал самым приоритетным проектом для Mercedes-Benz.

В отличие от первого Mercedes-Benz  460  W08s, который был построен еще по старой технологии, новый W08 имел в основании низкую раму, модернизированный двигатель и измененный под требования папы римского кузов. Интерьер автомобиля создавался особо тщательно – все понимали высокую степень ответственности в рамках этого проекта.

Изначально планировалось передать Nurburg 460 Pullman Папе Римскому в 1929 году, но сроки оказались нереальными. Создание специального «трона»  для Папы потребовало куда больше времени, чем предполагалось ранее.  Кресло понтифика должно было быть покрыто тончайшим шелком, а передние кресла автомобиля обтянуты первоклассной черной кожей. Работа над этими вещами и отсрочило передачу машины новому владельцу.

Стекла на Mercedes-Benz Nurburg 460 первоначально планировали поставить заводские, но предпочтение было отдано компании Kinon, которая производила стекла по новейшей на тот момент технологии – ламинированное двухслойное стекло. Кроме того, в машине было новейшее оборудование, впервые использовавшееся в автомобиле – пульт связи с водителем. Понтифик мог через этот пульт давать инструкцию водителю, с какой скоростью и куда ехать.

Создание первого «папа-мобиля» было  завершено весной 1930 года. Прежде чем передать машину Италии, она была показана в Вене и Штутгарте. Что интересно, Mercedes-Benz Nurburg 460 не был отправлен в Ватикан поездом или грузовым автомобилем – он доехал своим ходом. После тщательной оценки новой машины Папой римским, он, катаясь по садам Ватикана, восторгался чудом современной инженерной мысли.  Mercedes-Benz Nurburg 460 W08 стал первым «папа-мобилем» в истории.

1960 Mercedes-Benz 300d Landaulet  W189

мерседес-02

Спустя 30 лет после создания первого понтифиц-мобиля, немцы создали новую современную машину для Папы Иоанна 23го. Это был удлиненный на 450 миллиметров стандартный Mercedes-Benz 300d. Общая длина автомобиля – 5,6 метров. Машина оснащалась двигателем мощностью 160 л.с. и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.  Mercedes-Benz 300d  мог набирать максимальную скорость в 160 километров в час.

Задние боковые окна могли убираться вместе с мягкой крышей,  чтобы понтифик мог являться публике. Передние боковые окна и окно перегородки с водителем имело электрический привод. Как и в автомобиле Джеймса Бонда, у нового «папа-мобиля» вместе с открытием дверей автоматически выдвигались подножки. Так же как и в первом автомобиле, сделанном для понтифика, кресло папы являлось своеобразным троном, а рядом было установлены два небольших откидывающихся кресла для сопровождающих.

Пульт связи с водителем, который был установлен в первом «папа-мобиле» значительно модернизировали. Теперь Папа мог управлять кондиционером, магнитолой и другими автомобильными устройствами, а кресло-трон понтифика  имело электрорегулировки, как в современных «Мерседесах».

1965 — Pullman Laundalet

мерседес-03

После первого «папа-мобиля», новый Mercedes 600 стал чуть ли не лучшим лимузином в мире. Pullman Laundalet был создан на базе Mercedes 600. Построенный на платформе V100, новый «папа-мобиль» имел колесную базу 3900 мм, задние двери были шире на 256 мм и мягкая крыша выше на 70 мм, чем у стандартной версии.

Так же Pullman Laundalet как и его предшественник обладал креслом-троном с электрорегулировками, климатической системой, радио и другими современными автомобильными системами. На новом автомобиле была автоматическая пневматическая подвеска.

1967 — 300 SEL Pullman

мерседес--04

Два новых лимузина W109 построенных на основе Mercedes 300 SEL были доставлены в Ватикан в 1967 году. Оба автомобиля были длиннее штатных на 650 мм, что делало нахождение шестерых человек в салоне комфортным.  Но в отличие от других «папа-мобилей», эти два близнеца по назначению не использовались – они принимали важных гостей Ватикана.

1980 — 230 Mercedes G-Klasse

мерседес-05

Mercedes W460 G-Klasse, сделанный для Иоанна Павла II  – вероятно самый известный «папа-мобиль» в истории. Стандартный автомобиль перенес ряд радикальный преобразований, что сделало его еще и самым большим из «папа-мобилей». Его особенность – съемный армированный прозрачный купол, но после покушения на Иоанна Павла II  в 1981 году, конструкцию изменили так, чтобы это купол не снимался в угоду безопасности.

Теперь Папа Римский был в этом автомобиле как в аквариуме. Конструкция пуленепробиваемого купола используется и по сей день в производстве специальных автомобилей для понтификов.

Купол Папы Римского в Mercedes G-Klasse имел автоматическую климатическую установку, которая не позволяла запотеть окнам, даже в холодную или дождливую погоду. Кроме того, купол подсвечивался изнутри маленьким прожекторами, которые были вмонтированы прямо в салон. Это нужно было для того, чтобы Папу было видно и в темное время суток. Специально для этой системы подсветки, автомобиль получил дополнительную аккумуляторную батарею, расположенную под днищем машины.

Mercedes G-Klasse был первым автомобилем не черного цвета. Новая машина была окрашена в бело-золотой перламутровый цвет. Интерьер – белый велюр и черная кожа.

1985 — Mercedes 500 SEL

мерседес--06-

Помимо Mercedes G-Klasse, в 1985 году Папа Римский получил в подарок еще одни автомобиль — бронированный седан Mercedes-Benz 500 SEL W126, который продолжил традицию классических лимузинов прежних лет.  Колесная база этого лимузина была на 200мм больше чем у стандартного автомобиля, а крыша выше на 30мм. Автомобиль был оснащен двумя откидными сиденьями для телохранителей, возле трона Папы. 

Несмотря на существенный вес в 3 тонны, автомобиль мог развивать скорость 160 км/ч. Вновь избранный Папа Бенедикта XVI отправился в первую свою официальную поездку именно на Mercedes 500 SEL.

1997 — Mercedes  S 500 W140 Laundalet

мерседес-07-кабан

Сделанный на основе Mercedes  S 500 для Ватикана в 1997 году автомобиль имел электрогидравлический откидной верх, а также кресло-трон Понтифика, которое могло подниматься на 50 сантиметров. Автомобиль был оснащен новым пятилитровым 8-цилиндровым двигателем мощностью 320 л.с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.  Интегрированные в автомобиль беспроводные системы высокоскоростной связи, делали эту машину уникальной.

2002 — Mercedes ML 430

мерседес МЛ-430

Новый Mercedes ML 430 W163 был представлен Иоанну Павлу II в 2002 году, за несколько месяцев до того, как он посетил всемирный день молодежи в Канаде. Как и оригинальный автомобиль 80-го года, новый «папа-мобиль» был оснащен стеклянным бронированным куполом. Двигателя V8 272 л.с. вполне хватало для динамичной езды.  Как и  предшественник машины G-klass, она тоже была бело-золотого цвета. Салон был обтянут белой кожей.

2007 — Mercedes G 500

кубик -500

Последним автомобилем Папы Римского стал белый брутальный внедорожник G 500, подаренный Понтифику в 2007 году. Эта машина проектировалась с  тем расчетом, чтобы Папа со своими визитами смог на нем посещать самые отдаленные уголки нашей земли. Автомобиль создавался 2 года при постоянном участии в проектных работах самого Понтифика. В отличие от  предшественника ML 430, лобовое стекло могло полностью складываться, тем самым G 500 превращался в настоящий кабриолет.

мерседес-080

кресло папы-1

kreslo папы -2

кресло папы-3

салон -001

salon2

мерседес-0101

мерседес-10

мерседес-11

мерседес-12

мередес-13

parad_1

parad2

parad3

parad4

OESSH — Интересно — Автомобили Римских пап ч.1

 

Часть первая: первые автомобили папского гаража 

Ватикан — это самое маленькое государство в мире. Оно расположено в центре города Рима и окружено крепостной стеной, словно наш Московский Кремль. Это единственная страна на земном шаре, где можно встретить автомобиль, который имеет сзади сиденье только для одного пассажира, потому что пассажиром этого сиденья является сам Папа Римский. А Папа Римский, согласно католическому вероучению — это викарий Иисуса Христа на земле и преемник князя апостолов Петра.  

Первый автомобиль у Папы Римского появился в 1909 году, то есть почти 25 лет спустя после того когда немецкий инженер Карл Бенц в 1885 году создал первый автомобиль. Представитель нарождавшейся автомобильной сверхдержавы США Нью-Йоркский кардинал Джон Мёрфи Фарли решил начать автомобилизацию Святого Престола и  преподнес в дар Папе Римскому Пию X автомобиль. Но это был не американский автомобиль, так как Америка тогда уступали в этой области Европе, а итальянский автомобиль Itala 20/30. Это в настоящее время совершенно забытая марка, которая выпускалась ровно тридцать лет, с 1904 по 1934 год, в начале XX века была очень знаменита, а в 1907 году еще прославилась победой в фантастическом для того времени автопробеге Пекин – Париж, который проходил через всю Россию. Представитель одного из самых знатных итальянских аристократических родов — Боргезе, тезка знаменитого кардинала, мецената и коллекционера античного искусства, князь Шипионе Боргезе, управлявший Италой, выехав на ней из Пекина 10 июня, торжественно въехал в Париж 10 августа, обогнав на несколько недель своих конкурентов. Интересно отметить, что Шипионе был женат на Анне, которая была дочерью нашей соотечественницы, фрейлины великой княгини Александры Иосифовны, Марии Анненковой.

      

Автомобиль Itala 35 45 HP, который участвовал в ралли Пекин – Париж, в зале Музея автомобилей в Турине Шипионе Боргезе (справа) после прибытия в Берлин

       Иллюстрацию папского автомобиля Itala 20/30 найти не удалось, но близким аналогом может быть модель Itala 35/45 HP (Palombella) 1909 года.

Itala 35/45 HP (Palombella) – Italia, изображенный на фотографии образец принадлежал вдовствующей королеве Маргарите Савойской

Но Пий X (1903-1914), как и его преемник, Бенедикт XV (1914-1922) были людьми XIX века с очень традиционными и консервативными взглядами, предпочитая передвигаться на sedia gestatoria – переносном троне, который несли на руках 12 человек, а на более дальние расстояния использовали карету, запряженную лошадьми. Поэтому Итала так и ни разу и не возила понтификов. 

Папа Пий VIII на Sedia Gestatoria Карета римских пап

         Автомобильная ситуация за Ватиканскими стенами изменилась, когда Римским папой стал решительный и мужественный кардинал Акилле Ратти, принявший имя Пий XI (1922-1939). Он не только стал пользоваться автомобилем для своих поездок, но сам отлично водил машину. Именно Пий XI произвел автомобилизацию Ватикана, полностью отказавшись от конных карет. Первым его автомобилем стала подаренная архиепископом Милана машина Bianchi Tipo 15 итальянской фирмы «Fabbrica Automobili e Velocipedi Edoardo Bianchi» или просто  «Bianchi» (Бьянки). Эта фирма в 1997 году вошла в состав концерна «Cycleurope» и ныне производит, увы, лишь велосипеды. Затем и сама фирма «Бьянки» в 1926 году подарила свой автомобиль Bianchi Tipo S20 Berlina.

Bianchi Tipo S20 Berlina из гаража Папы Римского Пия XI А это уже сам Папа  Пий XI садится в только что подаренный ему автомобиль Bianchi S20 Berlina во Дворике св. Дамаса в сентябре 1926 года

22 декабря 1929 года Пий XI совершил первый выезд из Ватикана в римскую Латеранскую базилику на американском автомобиле Graham-Paige Le Baron (Грэм-Пейдж Ле Барон). Это было историческое событие, так как после объединения Италии в 1870 году, в результате чего Папская область вошла в состав Итальянского королевства, понтифики не признали потери своих светских владений (Папского или Церковного государства, располагавшегося в центральной части Италии) и провозгласили себя «узниками Ватикана». Новый статус папского государства был определен Латеранскими соглашениями 1929 года.

ЛАТЕРАНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ — общее название документов, подписанных 11 февраля 1929 года Святым Престолом и Италией и регулирующих отношения между ними. В результате этих соглашений появилось государство Ватикан. Латеранские соглашения были подписаны со стороны Святого Престола государственным секретарем кардиналом Пьетро Гаспарри, а со стороны итальянского правительства — Бенито Муссолини. 

Латеранские соглашения состоят из двух документов – «Трактата» и «Конкордата». Трактат создавал суверенное, независимое и нейтральное государство Ватикан с территорией в 44 гектара, расположенное на правом берегу Тибра в центре Рима. Трактат регулировал вопросы корреспонденции Ватикана с другими странами, создания телеграфных, телефонных и почтовых служб и сооружения железнодорожной станции на территории Ватикана. Ватикан, в свою очередь, признал Итальянское королевство под властью Савойской династии и Рим как его столицу.

К «Трактату» были приложены четыре документа: план, определяющий границы государства Ватикан; чертежи 12 зданий в Риме, получивших право экстерриториальности; чертежи зданий, освобожденных от налогообложения; финансовая конвенция. Согласно этой конвенции, Италия обязывалась выплатить Ватикану 750 миллионов итальянских лир и выдать пятипроцентные облигации на сумму в 1 миллиард лир в качестве компенсации за утраченный Папой Римским доход с земель Церковного государства.

«Конкордат» регулировал положение Католической Церкви в Италии. Он обеспечивал главе Католической Церкви свободное и независимое осуществление его духовной власти, а именно: свободное сообщение и переписку Папы со всеми епископами; право епископов и кардиналов беспрепятственно поддерживать связь со всеми верующими; право епископов беспрепятственно обнародовать указы, письма, буллы и другие документы, исходящие из Римской курии.

          Элегантный автомобиль Грэм-Пейдж Ле Барон, который Пию XI подарили основатели компании «Graham-Paige» братья Джозеф, Роберт и Рей Грэм, он стал использовать для поездок в свою летнюю резиденцию. Эта некогда знаменитая американская автомобильная фирма, выпустив свой последний автомобиль в 1940 году,  ныне тоже не существует.      

    

Graham-Paige Le Baron

Главный итальянский автомобильный концерн «Fiat» преподнес в 1929 году Папе свою новую модель, запущенную в производство в 1928 году — Fiat 525N. Восьмицилиндровый двигатель разгонял машину до 100 км/час. 

Fiat 525N

В начале 30-х годов в автопарке Ватикана появился автомобиль Isotta Fraschini 8A с настоящим троном вместо заднего сиденья. Изотта Фраскини – это был один самых роскошных и дорогих автомобилей конца 20-ых начала 30-ых годов прошлого века, уступавший первенство лишь Роллс-Ройсу. Стоимость Изотты Фраскини была крайне высока. В Нью-Йорке ее можно было купить за 22 750 долларов, когда американские дорогие автомобили тех лет стоили не больше 7 000 долларов. Говорят, что семиместный фаэтон Изотта Фраскини был приобретен для наркома связи СССР Иннокентия Халепского. Если это правда, то ездил он на нем совсем не долго: назначенный в апреле 1937 года, он был снят с должности уже в августе того же 1937 года, а в ноябре – арестован, а в следующем году расстрелян. 

Isotta Fraschini 8A

В 1930 году основатель французского автомобильного концерна Андре Ситроен подарил понтифику Citroen C6E Lictoria V6 темно-бордового «амарантового» цвета. Не нужно представлять себе современный Ситроен, и тем более вспоминать послевоенные образцы, таких Ситроенов, какой был подарен Папе Римскому, еще не видел, и, наверное, больше не увидит мир. 

Citroen C6 Lictoria Sex в Садах Ватикана

Все никелированные или хромированные детали автомобиля были позолочены, а решетка радиатора была из цельного золота. В общем, на автомобиль ушло около 30 килограммов золота. Салон был украшен вышивкой с вензелями святого Христофора, покровителя путешественников. А посреди салона возвышался трон Папы, отделанный пурпурным бархатом.

Citroen C6 Lictoria Sex, интерьер заднего сиденья

Однако Папа Пий XI не прельстился золотом, на спидометре этого, действительно, драгоценного Ситроена пробег составляет только 159 километров. 

Автомобили Римских пап ч.2 

Автор: Виталий Задворный 




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о