Содержание

Почему машина бьет током и что делать?

Диагностика и ремонт3 февраля 2019

Удар током небольшой силы при выходе из транспортного средства – распространенная проблема. Чтобы не допустить неприятного эффекта, надо определить причины.

Среди наиболее распространенных:

  1. Накопление статического электричества человеком. Всем известен эффект удара током при использовании пластиковой расчески. С автомобилем происходит то же самое. Человек в одежде из натуральной шерсти находится в машине, взаимодействует с расположенными в ней предметами. Статическое электричество накапливается и автомобиль бьет током во время покидания салона.
  2. Накопление статического электричества автомобилем. Причины, по которым это может происходить различаются.

Касание машины рукойЕсли причина удара током в человеческой одежде, достаточно покрыть ее антистатиком или побрызгать водой из пульверизатора. В этом случае статическое электричество перестанет накапливаться.

Автомобильное электричество

При движении машина накапливает электрический заряд от соприкосновения с воздухом. В холодное время или при высокой влажности сила заряда понижается. Теплое время года усиливает заряд.

Находящийся внутри человек тоже имеет электрический потенциал. Разница в значении заряда. Если соприкасаются плюс и минус, машина бьет током. Если значение заряда одинаковое, ничего плохого не произойдет.

Причины могут быть и более существенными. Трение или гипертрение может повредить провода электропроводки. Изоляция повреждается и оголенные участки соприкасаются с автомобильным кузовом. Получается своеобразный конденсатор внушительных габаритов.

Возможные последствия

Если при выходе из машины водитель получает электрический разряд, это кажется несущественной проблемой.

Реальность опровергает слишком легкомысленные суждения. Удар током – это маленькая молния. Если в салоне присутствуют пары бензина или иного легковоспламеняющегося вещества, это может очень плохо кончиться. Возникнет взрыв, который может повлечь человеческие жертвы.

Варианты устранения проблемы

Чтобы устранить проблему, следует:

  1. Посетить станцию технического обслуживания. Рекомендуется заезжать при первых признаках удара током. Механики диагностируют неполадку, исправят и дадут рекомендации по правильной профилактике.
  2. Использовать антистатические полосы. Механизм различается в зависимости от транспортного средства. Массивные бензовозы обматывают кузов металлической цепью, конец которой касается асфальта. Владельцы небольших автомобилей крепят продающиеся антистатические полоски.
  3. Обратить внимание на обшивку салона. Используйте специальные автомобильные чехлы, препятствующие накоплению электричества или измените салон или используйте защитные материалы. Оба решения эффективны. Чехлы выбирают сторонники максимальной экономии, а изменение обшивки ценители комфорта.
  4. Увлажнить воздух. Распылите в салоне защитные аэрозоли или используйте иные механизмы.

Увлажнение воздуха в салоне автомобиля

Важно! Влажный воздух защищает от накопления статического электричества, а также дополнительно улучшает самочувствие водителя и пассажиров.

Электроприборы

Некоторых читателей, наверняка, интересует вопрос: что делать, если электрический разряд проходит в непосредственной близости от электроприборов транспортного средства. Несмотря на незначительную силу удара, при неблагоприятном стечении обстоятельств приборы могут выйти из строя.

Прежде всего, это касается автомобильных приборов. Распыленный аэрозоль повышает влажность воздуха, улучшает самочувствие и защищает приборы от случайного выхода из строя.

На первый взгляд, потеря прибора не так страшна, как зажигание распыленных в воздухе легковоспламеняющегося вещества. Тем не менее, нарушение правильной работы автомобильного прибора влечет неприятные ситуации, в том числе, возможную потерю контроля над управлением транспортного средства.

Важно! Регулярно проходите техническое обслуживание. Согласно данным независимых исследований, это сокращает риск возникновения внештатных ситуаций при вождении транспортного средства и значительно сокращает опасность дорожно-транспортных происшествий.

Дополнительная информация

Накопление статического электричества не может считаться опасным явлением, если правильно от него защититься. В регионах с высокой влажностью воздуха данной опасностью можно практически полностью пренебречь. Статическое электричество почти не накапливается и связанные с ним проблемы исчезают.

То же самое касается случаев редкого использования транспортного средства. Автомобиль мало двигается, электричество не накапливается и значительно снижается опасность несчастного случая.

Однако, все же лучше использовать дополнительные средства для защиты от накопления электричества. Это одинаково верно как для автомобиля, так и для человека.

Например, если водитель предпочитает носить обувь с прорезиненной подошвой, рекомендуется использовать антистатические стельки для заземления. Не отказывайтесь от других средств, повышающих безопасность.

Антистатические стельки

Что еще надо знать?

Если ничего из перечисленного выше не помогает и транспортное средство продолжает бить током своего владельца, помните о правилах выхода из автомобиля.

После открытия двери следует коснуться ногой металлической части транспортного средства и только затем ступить на землю. Это поможет снять накопленное статическое напряжение и повысить безопасность использования транспортного средства.

Другая особенность – регулярно прочищайте салон от дополнительных распыленных веществ. Это сохраняет здоровье водителя и пассажира, защищает от паров бензина и иных легковоспламеняющихся веществ. Безопасность использования транспортного средства должно быть первым и главным.

Антистатические полоски рекомендуется регулярно менять в соответствии с требованиями эксплуатации.

Антистатическая полоска на машине

Важно! Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают экономить и не покупать дополнительные средства защиты. Это нежелательная стратегия, за небольшую экономию владелец платит безопасностью.

Радикальное решение

Если машина бьет током, а поход на станцию технического обслуживания не принес ожидаемого результата, возможно стоит задуматься над наиболее радикальным решением.

Смена транспортного средства из-за того, что оно продолжает бить током это не самое экономичное решение. Но вместе с тем, нет никакой гарантии того, что следующий удар не приведет к неконтролируемым последствиям.

Машина бьет током при выходе из машины: причины, что делать?

1 Почему автомобиль бьется током – 4 главные причины

Снимая синтетическую вещь, многие слышали легкое потрескивание, а в условиях полной темноты можно увидеть искрение. Такая же ситуация возникает и с машиной. Во время трения между телами появляется дисбаланс атомов. Так как у взаимодействующих тел способность пропускать электрический ток низкая, происходит перераспределение заряда, появляется статическое электричество. Так человек становится обладателем определенного заряда. В зависимости от знака заряда, происходит реакция между автомобилем и человеком. Если заряды совпадают по знакам, то ничего не случится, если заряды разные, то во время прикосновения к металлической части авто человек почувствует удар током.

Причиной накопления электричества могут быть неисправности в автомобильной электросети

Причин, по которым машина накапливает статическое электричество, множество:

  • Кузов автомобиля, передвигаясь, соприкасается с воздушными потоками, и в результате трения на нем накапливается небольшой электрический разряд. Его значение увеличивается в зависимости от длительности поездки. При сухой и ветряной погоде заряд увеличивается. На кузове машины концентрируется заряд около 1000 В.
  • Машина может ударить током из-за неисправности электропроводки. Она может быть повреждена по разным причинам: вследствие перетирания проводов, нарушения изоляции, провода могли выскочить из разъемов. Оголенные участки проводов соприкасаются с металлическими частями кузова, происходит «пробой на массу».
  • Напряженность электрического поля может возникнуть на дисках при вращении колес во время движения, при контакте тормозных колодок с дисками. Чтобы избежать накопления нежелательного заряда, авто следует оборудовать антистатическими приспособлениями.
  • Причиной накопления электричества могут быть неисправности в автомобильной электросети. Неисправные свечи могут подавать искру непосредственно на корпус двигателя. Авто может бить током из-за высоковольтных проводов, загрязненности мотора, обложенного остатками смазочных материалов.

Часто виновником накопления статического заряда является человек. Если одежда изготовлена из синтетических материалов или шерсти, то при трении о чехлы автомобиля статическое электричество накапливается на человеке. Разрядка произойдет в любой момент, как только человек прикоснется к металлической детали кузова, даже находясь внутри салона.

2 Есть ли опасность от статического разряда и какова она

На первый взгляд, кажется, что ничего страшного, кроме неприятного ощущения, в небольшом статическом разряде нет. Но к этому вопросу стоит подойти серьезно. Наглядным примером микро-разряда, проскакивающего в момент, когда машина бьет током, является пьезозажигалка. Если в салоне авто скопились пары бензина, то возникшая искра может их воспламенить и стать причиной пожара. Если для человека статический заряд не несет никакой опасности, так как слишком мал по величине, то для техники его может быть достаточно, чтобы вывести прибор из строя.

Есть и другая сторона этого вопроса. Во время движения водителю приходится совершать большое количество движений для управления автомобилем: переключать скорости, включать различные указатели, приборы и приспособления. Если в это время его будет бить током, то он может совершить ошибку, что приведет к аварийной ситуации. Поэтому, как только машина стала бить током, нужно решать проблему немедленно.

3 Методы борьбы со статическим электричеством – поможет ли лента?

Самый простой и доступный способ избежать удара током в автомобиле – использовать спреи-антистатики. Применяются они путем распыления на чехлы, одежду водителя и пассажиров. Правда, способ неудобен в применении и позволяет лишь снизить действие разряда, но не убрать его. Так как обычно бьет током при выходе из машины во время прикосновения к металлической двери, то для защиты от электричества можно установить пластмассовые дефлекторы. Они не пропускают электрический ток, а значит, разряда при соприкосновении с телом человека не будет.

Для снятия статического электричества с корпуса автомобиля применяют специальные приспособления и средства

Существует несколько способов заземления автомобиля:

  1. С помощью специальных лент с антистатическим эффектом. Они цепляются к кузову автомобиля так, чтобы, свисая, они доставали до земли. При движении машины скопившийся разряд будет уходить в землю. Ленты изготавливаются из дорогостоящего материала, поэтому не стоит покупать бюджетный вариант для экономии средств, дешевая лента не окажет должного эффекта.
  2. На грузовой машине со специальным назначением, особенно, если она перевозит взрывоопасные грузы, наличие «громоотвода» обязательно. Только вместо антистатической ленты цепляется металлическая цепь, которая также должна касаться земли.
  3. Некоторые водители в целях экономии прибегают к самодельному заземлению. С помощью клеммы присоединяют один конец провода на массу к кузову машины, а второй делают такой длины, чтобы он доставал до земли и волочился во время движения.

Более надежной и эстетически привлекательной является антистатическая лента. При ее покупке следует обращать внимание, чтобы внутри изделия не было металлической проволоки, так как со временем на нее действуют окислительные процессы, она начинает ржаветь и плохо пропускает электрический ток. Внутри должна быть графитовая или алюминиевая вставка.

Чтобы лента эффективно выполняла свою функцию, ее нужно цеплять к металлической части кузова, не покрытой краской. Если ее прицепить на пластиковый бампер, то она будет служить лишь очередным украшением.

Так как одной из причин появления статического электричества является материал изготовления сидений и одежды, то нужно сменить чехлы, пошив их из натуральных тканей. Это касается и одежды. В сухом воздухе статического электричества накапливается больше, поэтому регулярно проводите химическую чистку и влажную обработку салона. Для увлажнения воздуха можно использовать специальные аэрозоли. Они уменьшают либо снимают статическое электричество и действуют благотворно на здоровье человека, увлажняя воздух.

Не помешает и техосмотр на станции СТО, чтобы исключить неполадки, связанные с электропроводкой и электрическими системами. Если после этого проблема не будет решена, то можно применить описанные выше способы борьбы с электрическим зарядом, скопившимся на кузове машины.

Почему машина бьет током

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда при выходе из транспортного средства возникает разряд тока. Последствия не трагичны, но достаточно неприятны. Чаще всего автомобилисты сталкиваются с этим явлением при приближении холодов.

Почему возникает заряд

Каждому школьнику известен эффект, когда волосы «становятся дыбом» от использования пластиковой расчески. Менее зрелищно потрескивание при снятии синтетической одежды, однако, если это сделать в полной темноте, можно разглядеть небольшие искры-разряды. Из этих примеров можно сделать вывод, что заряд возникает при трении объектов друг об друга.

Водитель или пассажир в куртке двигается по сиденью, накапливает заряд статического электричества, а при выходе задевает кузов или дверь и получает неожиданный, но не сильный удар током. Автомобиль тоже получает небольшой заряд статического электричества, так как кузов при движении соприкасается с воздухом. Если значения зарядов одинаковы, то удара не будет. Однако если значения зарядов разные (плюс/минус), то человек почуствует щелчок.

Насколько опасно статическое электричество

На первый взгляд вреда человеку статическое электричество не приносит. Однако водитель при движении должен быть предельно сконцентрирован. При ударе статическим электричеством он может на долю секунды потерять управление, что чревато достаточно опасными последствиями.

Кроме того, существует минимальная опасность воспламенения. Если в салоне автомобиля есть какие-либо пары огнеопасного вещества, то искра может спровоцировать пожар.

Когда чаще всего «проскакивает» заряд

Чаще всего заряд возникает в холодное время года, когда водитель одевает синтетическую теплую одежду, усиливает вероятность появления статического электричества сухая погода. Синтетическая обшивка трется об одежду и создает заряд. Для водителей, обладающих автомобилем с кожаным салоном такая проблема не актуальна.

Методы устранения статического электричества

Таких методов достаточно много, рассмотрим самые распространенные из них.

Неиспользование синтетических ворсистых чехлов

В холодное время года водитель в любом случае будет одеваться в теплую синтетическую или шерстяную одежду. Исключить образование статического электричества можно только заменой чехлов. Выберите антистатические модели и избавьтесь от проблемы навсегда. Также можно посоветовать покупать автомобили с кожаным салоном.

Применение антистатических спреев

Если покупка чехлов не по карману, можно приобрести баллончик, обработать салон и избавиться от ударов тока. Однако не забывайте, что проблема вернется при нерегулярном использовании такого девайса.

Влажная обработка салона

Достаточно бюджетным способом является воздействие воды на статическое электричество. Она снимет заряд внутри вашей машины. Приятным бонусом будет увлажнение воздуха, которое окажет положительное влияние на пассажиров автомобиля и водителя. Просто положите в машину пульверизатор, наполненный водой.

Прикосновение к металлическим частям машины перед выходом

Не забывайте про законы физики. Самым бюджетным средством будет прикосновение к железной части машины перед выходом из нее. Откройте дверь, коснитесь любой детали, лишь после становитесь на землю. Такие действия снимут статический заряд с вас и позволят не ощутить дискомфорта.

Применение антистатических полос

Наверняка многие видели полоски, которые вешаются сзади больших грузовиков и касаются асфальта при движении. Заземление можно организовать и для легкового автомобиля. Энергия, образующаяся при движении, будет уходить в землю, что повысит безопасность передвижения.

Если вы перепробовали все способы, указанные выше, а машина все равно бьется током, имеет смысл сьездить в автосервис и поискать утечку. Есть вероятность, что какой-либо провод перетерся и взаимодействует с кузовом. Игнорировать такую неисправность нельзя.

Что делать, если машина бьёт током

При выходе из автомобиля вас неоднократно било током? Почему так происходит? И самое главное – что с этим делать? Давайте разберёмся в этом вопросе.

Причины, почему машина может бить током

  1. Автомобиль накапливает статический заряд, соприкасаясь во время езды с воздухом. Чем дольше поездка, тем больше заряд. Также в этом плане неблагоприятна сухая и ветреная погода.
  2. Во время движения одежда трётся об обивку сидений. Таким образом человек собирает статическое электричество. Особенно нежелательна в этом случае одежда из натуральной шерсти или синтетических материалов.
  3. Возможная неисправность электропроводки. Если провода по какой-то причине начнут тереться о детали кузова, то в этом месте в результате трения разрушится изоляция. Оголённый участок провода касается железа кузова, и тогда машина представляет собой огромный конденсатор. Выходя из автомобиля, человек берётся за ручку и получает электрический разряд.

Возможно, вы думаете, что особого вреда от электрического разряда не будет. Не считая неприятных ощущений, конечно. Однако учтите одно обстоятельство, во время движения водитель проделывает большое количество действий для управления транспортным средством. Он переключает скорости, включает и выключает щётки стеклоочистителя и указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего и ближнего света.

От неожиданности удара током водитель может потерять управление, что вызовет аварийную ситуацию.

Представьте также, что в салоне автомобиля есть пары какого-либо огнеопасного вещества, например, бензина. Разряд статического электричества с лёгкостью их воспламенит, и тогда последствия будут самыми печальными. Поэтому не откладывайте решение этого жизненно важного вопроса.

Машина бьёт током — что делать

Посетите станцию технического обслуживания

Ваш автомобиль пройдёт диагностику, которая определит, есть ли у него проблемы с электрооборудованием. Если в мастерской выявят неисправность, её тут же устранят.

Если с электропроводкой всё в порядке, обратите внимание на обшивку

В салоне из кожи ситуация со статическим электричеством обстоит гораздо благоприятнее. Если обивка из другого материала, можно приобрести чехлы с антистатическими свойствами.

Изучите свой гардероб

Если есть такая возможность, не отправляйтесь в поездки на автомобиле в одежде с содержанием шерсти или синтетических волокон.

Статическое электричество накапливает кузов автомобиля, поэтому его требуется заземлить

Для этого приобретите в автомагазине специальную антистатическую ленту. Это кусок резины, внутри которого находится проволока, графит или алюминиевая пудра. Обратите внимание, что графит или алюминий прослужат вам дольше. Тогда как проволока со временем начнёт ржаветь и будет хуже пропускать электрический ток. Если прицепить полоску на пластиковый бампер, толку не будет никакого. Так она будет просто служить украшением. Цеплять ленту нужно к не покрытой краской металлической части кузова. Тогда она будет эффективно справляться со своей задачей.

Для увлажнения воздуха внутри автомобиля обработайте салон специальным аэрозолем

Он не оставляет пятен на обивке и может избавить вас от возникновения статического электричества на несколько месяцев. Помимо этого, увлажнённый воздух оказывает благоприятное влияние на самочувствие людей внутри автомобиля.

Научитесь правильно выходить из машины в соответствии с законами физики

Открыв дверь, сначала прикоснитесь к металлической части машины и только после этого становитесь ногами на землю. Либо во время выхода из автомобиля коснитесь двери металлическим ключом, таким образом нейтрализовав заряд. Потом покиньте машину.

После выполнения этих простых рекомендаций ваш автомобиль перестанет, наконец, бить вас и ваших пассажиров током. И вы сможете наслаждаться любой поездкой, не боясь потом выйти из машины.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Стиральная машина бьет током: причины, способы устранения

В доме каждого человека постоянно работает огромное количество бытовой техники. Наиболее опасными являются приборы с металлическим корпусом, устанавливаемые в помещении с повышенной влажностью. Многие из вас могли сталкиваться с такой ситуацией, когда стиральная машина бьет током. Из-за таких ударов током человек может получить электротравму, а чтобы не доводить дело до летального исхода, следует сразу отключить устройство от розетки и определить причину неисправности.

Основные причины

Стоит отметить, что вашей помощнице вовсе не обязательно стирать, поражение электричеством с той же легкостью произойдет, если стиральная машина просто включена в розетку. А такая ситуация встречается в 90% случаев стационарной установки, когда она постоянно включена.

Стиралка бьет токомРисунок 1: стиралка бьет током

К основным причинам, по которым стиральные машинки бьют током, относятся:

  • Подключение машинки вразрез требованиям ПУЭ, когда отсутствует заземляющий проводник и УЗО;
  • Неисправность электропроводки или розетки – характеризуется плохим контактом защитного провода, из-за чего потенциал переходит на корпус и разряжается через человека;
  • Повреждение изоляции проводов или деталей внутри стиральной машины, которые и обуславливают утечку электричества;
  • Тяжелые условия работы – повышенная влажность и износ элементов, из-за которого изоляция не может выполнять свои основные функции;
  • Неисправность УЗО, когда возникает ощутимая величина тока утечки, но защитное отключение не срабатывает.

Как правило, стиральная машина бьется током при наличии сразу двух неисправностей – повреждении изоляции и проблеме с защитой. Если у вас не предусмотрена  защита от пробоя на корпус стиральной машины, но сама машинка исправна, никаких ударов или пощипываний током вы не ощутите. Поэтому важно отреагировать на первые признаки и обратить внимание, при каких обстоятельствах вы их ощутили.

В каком месте стиральная машина бьется током?

В зависимости от места и условий, при которых вы ощутили первый электрический разряд, можно определить основные неисправности или узлы, на которые стоит обратить внимание:

  • При касании к корпусу машинки — свидетельствует о контакте корпуса с любым из источников электрического тока;
  • При доставании белья из барабана – свидетельствует о нарушении изоляции электродвигателя, вращающего барабан;
  • Во время движения по бетонному полу вблизи стиралки – говорит об утечке электрического потенциала с корпуса или другого элемента электрической сети на пол;
  • При включении воды, не обязательно в самой машинке, но и в любом кране – свидетельствует о пробое изоляции и перетекании рабочего тока через воду или неисправную систему уравнения потенциала.

Признаки и способы устранения

Следует отметить, что для любой из возникающих поломок стиральной машины, перед устранением, необходимо отключить электричество и полностью обесточить устройство.

Признаки Поломка Способ устранения
Бьет током в нерабочем состоянии. Проблема с контактом  розетки вынуть контакты вилки из розетки, восстановить узел подключения или заменить испортившиеся элементы
Пробита изоляция проводов или  питающего шнура прозвонить шнур и внутреннюю изоляцию, заменить испорченную электрическую проводку.
Коротит кнопка включения или блок управления, из-за чего на металлическом корпусе возникает напряжение. Необходимо разобрать переднюю панель стиральной машины и устранить неисправность кнопки или всего блока, при нецелесообразности ремонта, их можно заменить полностью.
Неисправен сетевой фильтр Разобрать сам фильтр и устранить пробой в нем. Если это невозможно, замените его на новый.
Машинка постоянно пребывает в сырости, из-за чего скапливается конденсат, который и проводит напряжение от цепи электрического питания на корпус. Для устранения такой неисправности необходимо изменить условия эксплуатации или приобрести стиральную машину с большим классом влагозащищенности.
Корпус бьет током лишь во время стирки, вода не нагревается или греется плохо Пробит тэн — является наиболее частой поломкой, величина тока зависит от ряда факторов, что может привести к поражению или легкому пощипыванию. Разобрать стиральную машину, снять испорченный тэн и установить новый.
Бьет током только во время стирки. (машинка может не запускаться) Нарушена изоляция или произошел пробой двигателя. Также разбирается устройство, снимается двигатель и устанавливается новый. В большинстве случаев, ремонтировать сгоревший двигатель нецелесообразно.
Током бьется пол возле стиралки Утечка воды и повреждение провода, которые создали условия для электрического удара. Обнаружить место контакта (провод или корпус), восстановить изоляцию и устранить протекание воды.

Следует отметить, что при возникновении необходимости разобрать стиральную машину, лучше обзавестись электрической схемой для конкретной модели. Это значительно упростит задачу и поможет избежать поломок стиральной машины из-за собственной неосторожности.

Если у вас в доме уже установлена трехпроводная проводка, включающая в себя ноль, фазу и заземление, обязательно проверьте целостность самого заземляющего проводника. Для этого воспользуйтесь обычным тестером или контролькой. Предварительно отключите электричество на вводном автомате.

Способы защиты

Так как на практике невозможно полностью  исключить все факторы нарушения изоляции и перехода потенциала на корпус устройства, гораздо проще обезопасить себя и близких посредством установки дополнительных средств.

Заземление

Согласно требований п.1.7.51 ПУЭ все, подключаемые к сети электрические приборы, должны иметь защитное заземление корпуса. Такое заземление имеет отдельный вывод, как на вилке самого прибора, так и на штепсельной розетке. Все современные стиральные машины комплектуются таким заземлением с завода. А если подключить к заземляющему проводу помимо стиральной машины и другие металлические элементы, окружающие ее, можно создать систему уравнивания потенциалов.

Что подключается к системе уравнивания потенциаловРисунок 2: что подключается к системе уравнивания потенциалов

Единственным камнем преткновения для обеспечения защитного заземления бытовым потребителям в квартире является отсутствие защитного провода в общей системе всего дома. Старые советские постройки действительно проектировались без них, но их постепенно переводят на более безопасные. Куда проще ситуация обстоит для владельцев частных домов, так как в своем доме всегда можно самостоятельно установить контур заземления и подвести заземление к распределительному щитку.

Для подключения заземления, на этапе прокладки проводки, необходимо установить дополнительный защитный провод от электрического щитка до каждой розетки. Это позволит снять потенциал с корпуса устройства и перенаправить его на землю. Поэтому вместо того, чтобы накапливаться на корпусе стиралки, он будет перетекать на землю по электрической цепи, созданной защитным заземлением.

В случае если это ток естественного происхождения, обусловленный несовершенством внутренней изоляции стиральной машины, опасности для человека он не представляет, так как его величина достаточно мала. Если же ток утечки с корпуса превышает опасные для человека 10мА, то стоит исключить возможность поражения  и установить УЗО в цепь заземляющего провода.

Установка УЗО

В отличии от стандартных бытовых потребителей (чайников, пылесосов и холодильников), стиральная машина располагается в особо опасном помещении, где присутствует повышенная влажность и токопроводящие конструкции. Из-за чего использовать в качестве защитных устройств только автоматы небезопасно. Стандартный автомат предназначен для реагирования на значительное увеличение тока, которое возможно при коротком замыкании. А в случае, когда стиральная машина бьет током, ампераж для отключения автомата защиты оказывается недостаточным.

подключение стиральной машины через УЗОРисунок 3: подключение стиральной машины через УЗО

Решить проблему помогает установка УЗО в цепь питания стиральной машины, реагирующего на ток в заземляющем проводнике, его установка регламентируется п.7.1.48 ПУЭ. Для защиты стиральной машины подойдут модели с током отсечки 30 и 10мА. Второй вариант является наиболее безопасным, поскольку отключит прибор при наименьших признаках аварии. УЗО на 30мА подойдет для ситуаций, когда стиральная машинка достаточно старая или работает в достаточно влажном помещении, из-за чего ее нормальное рабочее состояние превышает порог срабатывания более чувствительной защиты.

Чего не стоит делать?

Существует ряд советов, которые не только не дадут желаемого результата, когда стиральная машина щипает человека, но и могут нанести реальный вред , а именно:

  • При отсутствии заземления перевернуть вилку в розетке — не имеет практического значения, так как стиральная машина работает от сети переменного тока и смена полярности ничего для нее не меняет;
  • Подстелить резиновый коврик возле стиральной машины – не решает проблему, так как потенциал никуда не девается, а человека может ударить, когда он коснется рукой стиральной машины и стены, батареи и т.д.;
  • Отключение сетевого фильтра – данный элемент стиральной машины действительно подает потенциал на корпус, но в штатном режиме величина напряжения безопасна и не должна ощущаться; подключение сетевого фильтра к корпусуРисунок 4: подключение сетевого фильтра к корпусу
  • Заземлить корпус стиральной машины на систему отопления – создает угрозу не только для жильцов квартиры, но и всего стояка, заземлять можно только на специальный проводник.

Видео помощь


Что делать, если машина бьет током?

Машина бьет током - почему?

Без электричества трудно представить жизнь современного человека. Одновременно став нашим другом, электрический ток может представлять и опасность. Данное суждение совсем не относится к статическому электричеству, но что делать, если машина бьет током? Ведь статический разряд мало приятного приносит как водителю, так и пассажиру. В этой статье будут рассмотрены основные причины, по которым автомобиль может бить током и способы борьбы с этой проблемой.

Причины появления статического электричества

Если верить законам физики, то статический ток – это не что иное, как появление дисбаланса между всеми атомами, которые находятся в двух взаимодействующих телах.

 

При трении двух тел, которые не пропускают электрический ток, примером которым могут служить одежда водителя и материал обивки сидения автомобиля, происходит особо перераспределение электронных зарядов, после чего, возникает статическое электричество. В дальнейшем, если в положении тел не будет никаких изменений, то заряд сохраняется на достаточно долгое время, но водитель не сможет постоянно управлять автомобилем. Рано или поздно он выйдет и коснется металлической двери машины, вот тут то и происходит разряд статического тока. После разделения двух диэлектриков как раз и происходит тот самый разряд, который и ощущает человек.

 

Конечно, ничего опасного в этом явлении нет. Величина заряда настолько мала, что ущерба человеческому организму не будет никакого. Мы лишь ощущаем неприятное ощущение, которое тут же проходит. Туже приходится людям, сопротивление кожи которых находится на самом минимальном уровне. Они могут испытывать даже болезненные ощущения.

В других случаях, статического заряда вполне достаточно, чтобы вывести из строя какой либо прибор бортовой сети автомобиля. Величина заряда будет вполне достаточна.

Видео — Как обнаружить утечку тока на ВАЗ 

Способы борьбы со статическим электричеством в автомобиле

Как было сказано ранее, данный разряд тока не представляет опасности для человека, именно поэтому многие водители оставляют эту проблему и стараются ее просто игнорировать. Других же это явление всячески раздражает и терпение рано или поздно заканчивается. Тут уже начинается поиск способов решения.

Кузов автомобиля бьет током — как исправить?

 

Для того, чтобы избавиться от удара статическим зарядом, нужно знать, где он может появиться. Первым самым распространенным источником статического тока может являться кузов автомобиля. Получение статического электричества может возникнуть в процессе движения автомобиля. Кузов подвергается трению со стороны встречного потока воздуха, а следовательно, электризуется. Тем не менее, накопление статического заряда может возникать и в процессе стоянки автомобиля в ветреную погоду.

Идеальным условием для возникновения статики – это ветреная сухая и жаркая погода. На кузове скапливается заряд равный, примерно, тысяче вольт. В салоне же, напряжение магнитного поля будет составлять 0 вольт, таким образом, всем, кто находится в салоне автомобиля, такой удар не грозит. Если длительность воздействия ветра достаточно велика, то такого разряда вполне хватит, чтобы между рукой человека и металлическим кузовом автомобиля проскочила заметная искра на расстоянии, примерно 2-3 сантиметра. Именно поэтому, такой удар током можно ощутить уже в тот момент, когда рука еще не до конца поднеслась к кузову автомобиля. Такое часто происходит, когда водитель вышел из автомобиля и тут же закрывает дверь. После разряда, потенциалы между рукой человека и кузовом выравниваются и при повторном касании удара уже не происходит.

 

Итак, самый экономный вариант – это особая тактика, которая подразумевает другой выход из автомобиля. Многие устанавливают на дверной раме дефлекторы боковых окон. При покидании автомобиля, чтобы закрыть дверь, можно касаться пластикового дефлектора и толкать ее. В этом случае, пластмасса не пропускает электрический ток и выступает в виде изолятора, который предохраняет вас от удара электрическим током. Другой вариант подразумевает касание кузова ключом автомобиля, таким образом, ток уходит в ключ и нейтрализуется, делая кузов безопасным. Что касается пассажиров, то они могут коснуться корпуса другой частью ладони, так как она имеет самое высокое сопротивление электрическому току.

Но если у вас нет соответствующих накладок, то можно использовать специальные антистатические полоски, которые крепятся в нижней части автомобиля. При их изготовлении используются специальные токопроводящие материалы: графит или алюминиевая пудра. Данные элементы используются как заземлители, которые попросту разряжают электризованный кузов и уводят статический ток в землю.

Многие водители, в плане экономии используют обычную резиновую полоску из автомобильной камеры. На самом деле, эффекта от такого самодельного заземлителя не будет, но можно попробовать протянуть через резинку проволоку и закрепить ее на металлическом кузове.

Автомобильные сидения как источник статического заряда

При контакте одежды с сидением, заряд получает уже одежда человека и после касания рукой железного корпуса, разряжение происходит уже в сторону кузова. Таким образом, мы снова испытываем то неприятное чувство, которое представляет собой удар током.

Чтобы избавиться от статического заряда не одежде, можно использовать специальные антистатики, которые изготавливаются в виде спреев и наносятся на сидения автомобиля. Другой способ наиболее экономный. Можно попробовать сменить чехлы сидения на чехлы из другой ткани, а также во время езды передвигаться в другой одежде, которая не склонна к электризации. Таким образом, можно также избавиться от ударов током об автомобиль.

Пожалуй, это все способы, которые помогают избавиться от ударов током о кузов автомобиля. Снизить степень болезненных ощущений, возникающих при касании железных частей автомобиля можно и другими способами, здесь же перечислены самые основные, которые не требуют от вас специальных приспособлений, навыков и умений. 

в чем причина и что делать — Auto-Self.ru

Машина бьет током: в чем причина и что делатьЭлектрических приборов в автомобилях с каждым годом становится все больше. Различные помощники, устройства для обеспечения комфорта и многие другие электрические потребители стали неотъемлемой частью машины. Любой специалист автосервиса скажет, что сложнее всего найти проблему в работе именно электронных систем машины. Если неисправность связана с проводкой, обнаружить точку разрыва очень трудно, поскольку проводов по всему автомобилю проходит несколько тысяч.

При этом есть ряд проблем, которые не всегда связаны с проводкой, несмотря на то, что водители грешат именно на нее. Например, если машина бьет током, далеко не факт, что проблема связана с проводами и требуется сложная диагностика электронных систем автомобиля. Чаще всего проблема гораздо проще, и в рамках данной статьи мы предлагает рассмотреть, что делать, если автомобиль бьет током.

Почему машина бьет током

Машина бьет током: в чем причина и что делатьВ сети легкового автомобиля напряжение находится на уровне около 12 Вольт, во многом из соображений безопасности. Если машина ударит человека током, он испытает неприятные ощущения, но к смерти или серьезным травмам такой разряд не приведет. Но удар водителя током со стороны автомобиля чаще всего происходит не из бортовой системы машины, а по причине статического электричества.

Самое опасное в ударе автомобиля током водителя – это именно эффект неожиданности. Трудно предугадать, ударит в тот или иной раз машина разрядом водителя, который выходит из нее, или нет. По причине неожиданного воздействия, водитель может случайно выронить из рук предметы, которые несет с собой, что довольно неприятно.

Важно: Если человек имеет повышенную чувствительность к воздействию электрического тока, для него удар может показаться болезненный, но это не делает его более опасным для организма.

Машина бьет током: в чем причина и что делатьЕсли автомобиль бьет током, это возникает не из-за проблем с проводкой, а из-за статического электричества, которое может создаваться по тем или иным причинам. В большинстве случаев проблема возникает из-за электризации кузова, а также одежды людей внутри автомобиля при соприкосновении с чехлами сидений или обивкой. Можно заметить, что в машинах с кожаным салоном ситуация с отведением статического электричества обстоит гораздо лучше.

Чтобы лучше понять процесс возникновения статического электричества и удара водителя, нужно разобраться в физическом явлении более подробно. Например, если одежда водителя выполнена из синтетики и такой же материал используется в обивке сидения, то они в данном случае выступают диэлектриками. При их соприкосновении начинается перераспределение зарядов, за счет чего и создается статическое электричество. Заряд проявит себя в момент, когда произойдет разделение диэлектриков, то есть, когда водитель встанет с сидения или дотронется до металла.

Что делать, если машина бьет током

Статический разряд может образовываться на различных деталях автомобиля, а не только на сидении и одежде водителя. В зависимости от того, где возникает статическое электричество, будет отличаться способ устранения проблемы.

Бьет током корпус машины

Машина бьет током: в чем причина и что делатьВо время движения автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла о воздух. Проблема может проявить себя и когда машина находится в состоянии покоя, например, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.

О том, что наэлектризовывается именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. Например, если водитель садится в машину, он может получать удар током при соприкосновении с дверью. Либо же, если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова. В большинстве случаев удар током можно ощутить еще до того, как часть тела соприкоснется с металлом.

Чтобы на корпусе автомобиля не возникало статического электричества, необходимо его заземлить. Для этого можно приобрести в автомобильном магазине специальную антистатическую полоску, которую требуется повесить на кузов машины. Данная полоска представляет собой кусок резины или подобного материала, внутри которого имеется проволока, графит или алюминиевая пудра. Изготовить такую полоску можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов.

Машина бьет током: в чем причина и что делать

Обратите внимание: Некоторые водители делают обычные резиновые полоски и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет справиться с проблемой.

Стоит отметить, что если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но испытывать ощущения от разряда тока о кожу не хочется, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной. Для этого во время выхода из автомобиля нужно касаться двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд.

Бьет током внутри машины

Машина бьет током: в чем причина и что делатьЕсли удары током происходят не из-за электризации корпуса, скорее всего проблема связана с созданием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто данная проблема проявляется, если соприкасается синтетика или шерсть животных.

В таких ситуациях заряд накапливается внутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля во время контакта с дверью, так и непосредственно внутри машины. Например, водителя может ударить током при касании рукой рычага переключения передач или ручника – любой металлической детали в интерьере автомобиля.

Чтобы избавиться от образования статических зарядов тока внутри автомобиля, необходимо обработать сиденья и другую обивку особыми химическими средствами, которые можно приобрести в специализированных на машинах магазинах. Стоит отметить, что такие средства выпускаются в формате бесцветного аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения, но сможет на несколько месяцев или даже лет избавить водителя и пассажиров от образования статического электричества при соприкосновении одежды с обивкой.

(423 голос., средний: 4,48 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о