Автоматизированные системы платной парковки под ключ

Автоматизированная парковка – это автостоянка или паркинг оснащенный системой автоматизации, которая контролирует въезд и выезд, рассчитывает стоимость стоянки по действующему тарифу и взимает оплату. Такая система делает парковку комфортной и безопасной для пользователей, обеспечивает контроль собственника за денежными потоками и исключает злоупотребления со стороны персонала и клиентов. Это комплекс современных аппаратных средств и программного обеспечения, который позволяет автоматизировать все процессы на платной парковке.

Зачем автоматизировать парковку?

  • Исключить человеческий фактор и злоупотребления со стороны посетителей или персонала, повысить выручку;
  • Сделать все процессы прозрачными, получить статистику для принятия взвешенных управленческих решений;
  • Сократить эксплуатационные затраты;
  • Сделать парковку удобной, безопасной, современной.

Предметом автоматизации может быть как небольшая стоянка на 20-30 парковочных мест, так и крупный паркинг на несколько тысяч мест с высокой интенсивностью движения. От масштаба, местоположения, трафика, среднего времени использования, ключевых пользователей и многих других факторов зависят требования к системе. Как автоматизировать тот или иной объект, какое оборудование выбрать и как его установить, как организовать схему движения автомобилей. Все эти вопросы должны решаться на стадии предпроектного исследования и в процессе проектирования. От профессионального проведения этих работ и детального исследования объекта во многом зависит успешное функционирование автоматизированной платной парковки в будущем, ее экономическая эффективность как бизнеса.

Основные элементы автоматизированной платной парковки

  • стойки въезда и выезда;
  • шлагбаумы, светофоры, табло;
  • автоматические кассы оплаты;
  • ручные терминалы оплаты у оператора;
  • сервер и программное обеспечение.

Все эти элементы составляют единый комплекс, который обеспечивает работу автоматизированной парковки. Оборудование должно надежно работать 24 часа в сутки на открытом воздухе в сложных климатических условиях жары и морозов. Это предъявляет крайне высокие требования к его исполнению, защищенности, системам климат-контроля и уровни исполнения в целом.

Автостоянки и паркинги становятся неотъемлемой частью городской инфраструктуры, и задача состоит не только в том, чтобы автоматизировать их, но и сделать умную стоянку частью умного города. Для этого должна быть возможность относительно просто интегрировать системы автоматизации платных автостоянок с другими городскими и корпоративными ИТ-системами, обеспечивать обмен информацией, дистанционное управление и техническое обслуживание.

Мы выполняем и контролируем все стадии от разработки и производства оборудования, до монтажа и сервисного гарантийного и посгарантийного обслуживания. Мы хорошо знаем, как автоматизировать платную парковку.

Мы предлагаем решения на базе оборудования собственной разработки и производства под брендом VECTOR_AP®.

Сравнить системы

Типы билетов и карт Показать
VECTOR_AP 4000
VECTOR_AP 3000
Разовый посетитель
Бумажный билет fan-fold со штрих-кодом на термокартоне   +
Заранее полученный QR код (бумага или смартфон)   скоро
Пластиковый smart-жетон с перезаписью информации (Mifare)   +
Многоразовый посетитель
Пластиковая бесконтактная карта Mifare  
Пластиковая бесконтактная карта Mifare с шифрованием   + +
RFID метка дальней дистанции   +
MobileID (смартфон с Bluetooth Low Energy)   +
Доступ по распознаванию номерных знаков   +
Любая «сторонняя» карта, брелок и т.п.   +
Тарифы и абонементы Показать
VECTOR_AP 4000 VECTOR_AP 3000
Гибкая система тарифов (почасовой, день/ночь и т.п.)   + +
Абонемент   + +
Абонемент с резервом   +
Абонемент с расписанием   + +
Дебитная парковочная карта   + +
Арендная карта   +
Служебная карта   + +
Многотарифность по зонам   +
Многотарифность по видам транспортных средств   +
Штрафной билет/жетон   + +
Восстановление и печать утерянного билета   +
Система скидок на парковку   + +
Назначение скидок через мобильное приложение   +
Способы оплаты Показать
VECTOR_AP 4000 VECTOR_AP 3000
Автоматические кассы   + +
Прием купюр в автоматической кассе + +
Прием монет в автоматической кассе + +
Прием банковских карт в автоматической кассе + +
Прием Apple Play, Samsung Pay, Android Pay в автоматической кассе   + +
Прием карты «Тройка» в автоматической кассе   + +
Оплата мобильным приложением «Московские парковки»   +
Сдача купюрами в автоматической кассе + +
Сдача монетами в автоматической кассе + +
Прием оплаты оператором + +
Оплата у оператора на выезде с парковки   скоро +
Интеграция со сторонними платежными системами   +
Коммуникации, ПО Показать
VECTOR_AP 4000 VECTOR_AP 3000
Наличие ПО сервера   +
Наличие ПО терминала оплаты с оператором   + +
Доступ через web интерфейс   +
Связь въездов/выездов/касс с сервером TCP/IP   +
Информирование оператора о нештатных ситуациях и необходимости обслуживания оборудования через ПО   +
Информирование оператора о нештатных ситуациях и необходимости обслуживания оборудования посредством SMS   +
Речевая связь на въезде/выезде/автоматической кассе с диспетчером   + +
Дополнительные функции Показать
VECTOR_AP 4000 VECTOR_AP 3000
Распознавание номерных знаков(ГНЗ) автомобилей   +
Въезд с оплаченным билетом по ГНЗ без предъявления билета   +
Запись фото автомобиля в базу данных   +
Запись фото водителя в базу данных   +
Отображение на табло числа свободных мест на парковке   + +
Оценочные характеристики Показать
VECTOR_AP 4000 VECTOR_AP 3000
Сложность монтажа и пуско-наладки
Требования к квалификации по обслуживанию
Ценовой уровень

Система автоматической парковки в Новосибирске ПАРКТАЙМ.ПРО

Алгоритм работы парковочной системы

Автоматизированная парковочная система работает следующим образом:

1. При въезде на парковку водитель получает специальную смарт-карту, где фиксируется время его заезда, а также тариф;

2. Перед тем, как водитель покинет парковку, ему потребуется подойти к любому из терминалов, оборудованных системой автоматической оплаты и произвести оплату;

3. После факта оплаты у водителя будет определенный период времени, чтобы покинуть территорию. Для этого при выезде с парковки ему потребуется вставить карту в специальный приемник;

4. Стойка автоматически обработает необходимую информацию и проверит, была ли действительно осуществлена оплата;

5. В случае успешной проверки водитель сможет выехать с парковки.

Выше представлен типовой алгоритм работы автоматического паркинга. При необходимости мы готовы обсудить реализацию вашего алгоритма. Для этого достаточно связаться с нами по телефону: +7 (383) 383-56-95.

Наши преимущества

Надежность – это один из главных факторов нашей компании. Если вы планируете автоматизировать парковку в Новосибирске, то есть несколько причин обратиться в компанию «ПАРКТАЙМ.ПРО»:

• В нашей компании работают специалисты различных направлений, что позволяет довести практически любой проект от идеи до реализации;

• Огромный опыт сотрудников и высокое качество сервиса;

• Наличие собственных производственных мощностей, а также сотрудничество с партнерами, позволяющее изготовить практически любое оборудование.

Гарантия

С момента ввода в эксплуатацию наших автоматизированных парковочных систем заказчику предоставляется гарантия в течение 1 года, при условии заключения договора технического обслуживания. Возможность расширения гарантии может обсуждаться индивидуально с каждым клиентом. Для этого необходимо связаться с нами по телефону: +7 (383) 383-56-95.

Сотрудничество с нашей компанией позволит значительно сэкономить собственные средства и создать автоматическую парковку высокой надежности. Мы не только занимаемся продажей оборудования, но и готовы предложить услуги по сервисному обслуживанию и модернизации.

Автоматические парковочные системы в СПБ

Алгоритм работы парковочной системы

Автоматизированная парковочная система работает следующим образом:

1. При въезде на парковку водитель получает специальную смарт-карту, где фиксируется время его заезда, а также тариф;

2. Перед тем, как водитель покинет парковку, ему потребуется подойти к любому из терминалов, оборудованных системой автоматической оплаты и произвести оплату;

3. После факта оплаты у водителя будет определенный период времени, чтобы покинуть территорию. Для этого при выезде с парковки ему потребуется вставить карту в специальный приемник;

4. Стойка автоматически обработает необходимую информацию и проверит, была ли действительно осуществлена оплата;

5. В случае успешной проверки водитель сможет выехать с парковки.

Выше представлен типовой алгоритм работы автоматического паркинга. При необходимости мы готовы обсудить реализацию вашего алгоритма. Для этого достаточно связаться с нами по телефону: +7 (812) 565-46-69.

Наши преимущества

Надежность – это один из главных факторов нашей компании. Если вы планируете автоматизировать парковку в Санкт-Петербурге, то есть несколько причин обратиться в компанию «ПАРКТАЙМ.ПРО»:

• В нашей компании работают специалисты различных направлений, что позволяет довести практически любой проект от идеи до реализации;

• Огромный опыт сотрудников и высокое качество сервиса;

• Наличие собственных производственных мощностей, а также сотрудничество с партнерами, позволяющее изготовить практически любое оборудование.

Гарантия

С момента ввода в эксплуатацию наших автоматизированных парковочных систем заказчику предоставляется гарантия в течение 1 года, при условии заключения договора технического обслуживания. Возможность расширения гарантии может обсуждаться индивидуально с каждым клиентом. Для этого необходимо связаться с нами по телефону: +7 (812) 565-46-69.

Сотрудничество с нашей компанией позволит значительно сэкономить собственные средства и создать автоматическую парковку высокой надежности. Мы не только занимаемся продажей оборудования, но и готовы предложить услуги по сервисному обслуживанию и модернизации.

Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus: тестируем системы автоматической парковки

 С развитием технологий автомобиль из транспортного средства превращается в передвижной компьютер, самостоятельно выполняя всё больше функций. Одна из наиболее прогрессивных – умение стать на стоянку почти без участия водителя. На примере трех совершенно разных автомобилей портал Kolesa.Ru решил выяснить, насколько «автопарковщик» удобен и стоит ли за него переплачивать. 


Все три машины на тест попали не случайно. Ford Focus – самый недорогой автомобиль российского рынка, который можно заказать с системой автоматической парковки. Kia Optima – представитель уважаемого в России класса «пятиметровых» седанов, а Audi отстаивает честь не только популярных кроссоверов, но и премиум-сегмента.

Комплекс состоит из трех основных элементов: ультразвуковых датчиков, электронного блока управления и устройства визуальной индикации. Используемые датчики — такие же, как и на обычном пассивном парктронике, только с увеличенной дальностью действия (как правило, до 3 м). Сенсоры сравнивают размер пространства для парковки с запрограммированным в памяти. Если места оказывается достаточно, информация выдаётся водителю на экране бортового компьтера и передаётся в электронный блок управления.

125415_1363721384_44932x800757.jpg

«Мозг» парковочной системы обрабатывает данные и передает команды на блоки управления исполнительных механизмов автомобиля: усилитель рулевого управления, системы управления двигателем, коробкой передач и систему стабилизации. Водителю по подсказкам «автопарковщика» остаётся только включать первую или заднюю передачи и нажимать на педали газа и тормоза. Весь процесс маневрирования при заезде на свободное пространство электроника берет на себя.

Основных критериев, по которым оценивались системы, два. Первый, достаточно субъективный, но очень важный – удобство использования системы: насколько корректно «автопарковщик» выбирает свободное пространство, требует ли от человека дополнительных действий. А также насколько информативно отображает и подсказывает водителю все этапы парковки.

Второй критерий – время, которое требуется системе, чтобы припарковать автомобиль в заданном пространстве. Причем для наглядности подведения итогов мы замерили не только время самостоятельной парковки автомобиля, но ещё и время заезда опытного водителя (с активным стажем 10 лет), а также новичка, только что получившего водительское удостоверение. Итак…



Тест №1. Самостоятельная парковка автомобилей

Первоначальное пространство мы выбрали с запасом — по метру спереди и сзади от машины, как говорится, для пробы и ознакомления. Все три автомобиля справились с парковкой без каких-либо проблем.


125415_1363722320_55957x422718.jpg 125415_1363722320_55957x206105.jpg

При дальнейшем сокращении свободного пространства (на рубеже 70 см от бамперов) первым начал сдаваться Ford. Датчики Фокуса только с третьей попытки и только при медленном проезде впритирку к бортам стоящих машин смогли определить, что пространства достаточно.

Причем из четырех попыток Фокусу удалось заехать в один-два приёма только дважды. Ещё два раза система корректировала «глубину» парковки, заставляя водителя несколько раз сдавать вперед-назад между машинами. Правда, весь процесс поиска места и заезда на него для водителя нагляден: подсказки выдаются вовремя, а звуковой парктроник сигнализирует о необходимости остановиться ровно тогда, когда до соседней машины действительно остаётся минимальное расстояние.

Выяснилась и еще одна неприятная особенность – старт с места на скользкой поверхности приводил к регулярному срабатыванию противобуксовочной системы Ford, которая тут же деактивировала «автопарковщик». И начинать процесс приходилось заново.

Среднее время парковки Ford Focus — 55 секунд.


125415_1363722492_54222x916156.jpg 125415_1363721813_49052x570014.jpg

По длине и ширине Audi Q3 лишь на несколько миллиметров больше Ford Focus. Обозначенное свободное место Q3 и находил без проблем, и заезжал без переживаний водителя. Но свои нюансы нашлись и у премиум-кроссовера. Например, высокая посадка за рулём имет свои плюсы и минусы: если по обзору вперед Ауди переигрывает своих оппонентов, то ориентироваться при движении задним ходом затруднительно – через небольшое и пологое стекло задней двери Ауди видна только крыша более низких машин.

Первая же попытка заехать с ходу на свободное место провалилась – Q3 просто не успел вывернуть колеса на нужный угол. Если на Фокусе и Оптиме после одобрительного сигнала электроники можно сразу же начинать движение назад, то на Ауди перед каждым маневром приходится неподвижно дожидаться, пока медлительная автоматика выкрутит руль в нужное положение.

Ещё одна особенность – чересчур «пугливые» датчики парктроника. Звуковой сигнал о критическом сближении Ауди подавала тогда, когда в реальности до соседнего автомобиля оставалось ещё сантиметров 30-35 — достаточное расстояние, чтобы подвинуться поближе и совершить меньшее количество маневров. В итоге, чтобы уменьшить число движений, доверять пришлось не парковочному ассистенту, а собственному чувству габаритов.

Среднее время парковки Audi Q3 — 50 секунд.


125415_1363722743_51904x724525.jpg 125415_1363723015_61690x508917.jpg

Kia Optima почти на полметра длиннее своих соперников, однако на удобстве (или неудобстве) парковки это не сказалось. В отличие от Фокуса, автоматической системе Kia не нужно прижиматься к припаркованным вдоль машинам, да и мимо свободного места на Оптиме можно проезжать довольно быстро.

Несмотря на габариты, корейский седан в каждой из попыток заезжал в один-два приема. А водителю в определении расстояния при движении назад неоценимую помощь оказывала камера заднего вида. К слову, Kia Optima – единственный из участников, который был ею оснащён.

А вот из-за длинного ниспадающего капота определить передние габариты в ограниченном пространстве сложнее. Подсознательное отсутствие стопроцентного доверия электронике и, как следствие, боязнь зацепить правым передним краем стоящую впереди машину заставляли вписываться в свободное пространство медленно и аккуратно.

Среднее время парковки Kia Optima — 45 секунд.


Kia и Ford Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus

Тест №2. Парковка опытного водителя

Заместителю главного редактора портала Kolesa.Ru, который совсем недавно отметил десятилетний юбилей за рулём, было предложено ровно то же задание, что и автомобилям – припарковаться на время в заданное пространство (напомним, спереди и сзади автомобиля мы оставили по 70 см). И с опытным водителем результаты оказались иными.


125415_1363762640_84733x337746.jpg

Как и в тесте автоматических систем, свою негативную роль сыграли чувствительные настройки парковочных датчиков Audi. Своим заблаговременным писком они сбивали с толку и не позволяли выбрать всё возможное для манёвра пространство. Кроме того, как уже было отмечено выше, из-за массивных задних стоек при отсутствии камеры заднего вида обзор через пятую дверь оставляет желать лучшего. Где там начинается бампер другой машины — совершенно не понятно.

Среднее время парковки опытного водителя в Audi Q3 – 30 секунд.


125415_1363762442_83252x237702.jpg

Из-за более точного парктроника и лучшего обзора назад схожий по размерам Ford оказался чуть впереди Audi. Фокус позволяет точно подъезжать к стоящей сзади машине практически в упор. А оставшегося впереди хэтчбека свободного пространства с запасом хватало для однократной коррекции положения.

Среднее время парковки опытного водителя в Ford Focus – 28 секунд.


125415_1363762735_83252x466666.jpg

Такой же посредственный, как и в Ауди, обзор назад в Оптиме с лихвой компенсируется наличием всё той же камеры заднего вида с большим экраном и разметкой парковочных зон. При маневрировании задним ходом именно искусственный «глаз» позволял до градуса определять оптимальную траекторию и до миллиметра рассчитывать подъезд к бамперу стоящей сзади машины.

Среднее время парковки опытного водителя в Kia Optima – 24 секунды.


125415_1363721813_49052x368192.jpg

Тест №3. Парковка неопытного водителя

Для человека, недавно получившего водительское удостоверение и ни разу не сидевшего за рулём после окончания автошколы, процесс парковки – чуть ли не самое сложное испытание. Именно поэтому мы посадили за руль нашего фотографа, который точно попал под все вышеописанные требования к неопытному водителю.


125415_1363722833_58069x709256.jpg

Чтобы не было так страшно (все-таки возможность повредить дорогостоящие автомобили заставляла нервничать) другим участникам теста пришлось помогать новоиспечённому шоферу. Да, «тепличные» условия, но иначе процесс парковки мог слишком затянуться.

За рулём Audi Q3 новичок испытал ровно те же проблемы, что и опытный водитель: отсутствие внятного понимания того, что и где находится позади кроссовера, а так же голосящие со всех сторон сигналы сверхчувствительного парктроника.

Среднее время парковки неопытного водителя в Audi Q3 – 2 минуты 00 секунд.


125415_1363721527_41592x964280.jpg

Ford Focus – единственный автомобиль теста с механической коробкой передач. Для неопытного водителя это стало дополнительным фактором, отрицательно сказавшимся на времени. Будь в популярном хэтчбеке «автомат», результат был бы намного лучше. Ведь по ощущению габаритов и обзору наш фотограф признал Фокус лучшим из троицы.

Среднее время парковки неопытного водителя в Ford Focus – 1 минута 54 секунды.


125415_1363765140_9086x525630.jpg 125415_1363721814_49052x178265.jpg

На удивление, даже в отсутствие ездовой практики, припарковаться быстрее всего у неопытного водителя получилось опять на самом длинном и широком автомобиле теста. И опять решающую роль сыграла камера заднего вида. Такую полезность этого «девайса» все участники теста оценили впервые.

Среднее время парковки неопытного водителя в Kia Optima – 1 минута 36 секунд.


125415_1363765042_10787x559304.jpg

Что в итоге?

С точки зрения удобства активации и восприятия водителем все три системы автоматической парковки не вызвали никаких нареканий. Вне зависимости от огромной разницы в цене и «народный» Фокус, и недешевая Оптима, и премиальная Ауди воспроизводят и подсказывают водителю на экране бортового компьютера все свои действия абсолютно одинаково: схематично, но наглядно. И все же…


125415_1363764833_9088x572725.jpg 125415_1363764833_9088x626352.jpg

«Автопарковщик» Ford Focus доставил испытателям больше всего неудобств. Именно система Форда первой сообщила о недостатке пространства, потребовала больше всего попыток запарковаться, да ещё и при дополнительных условиях: снижение скорости до «черепашьей» и проезд с минимальным расстоянием до бортов припаркованных автомобилей. Причина – ультразвуковым датчикам явно не хватает мощности сигнала.

С другой стороны, Фокус, благодаря небольшим размерам, хорошему обзору и информативно настроенному парктронику, оказался для водителя предпочтительнее соперников в плане самостоятельной парковки.


125415_1363765565_17063x996055.jpg

Систему Park Assist самого дорогого участника теста подвела лень. Audi Q3 – единственный участник теста, который требует остановок в процессе автоматической парковки – электроника слишком медленно крутит руль. Других нареканий к «автопилоту» Ауди нет. Зато есть претензии у водителей: плохой обзор назад и чересчур раннее сигнализирование парктроника о критическом сближении.


1_1_25415_1363765686_16462x568138.jpg

Победитель нашего теста – Kia Optima. Именно к системе автопарковки корейского седана у нас не возникло ни одного вопроса. Более того, эксплуатация Оптимы показала, что седан способен без проблем заехать и в куда меньшее свободное пространство.


125415_1363765463_14795x122797.jpg

А вот лучшие временные показатели водителей – заслуга исключительно информативной камеры заднего вида. Не будь на машине этой опции, результаты теста были бы совершенно иными. Даже для опытного водителя лишний «глаз на затылке» оказывается крайне полезен.


125415_1363722902_60706x664840.jpg

Что касается общих впечатлений, то тут всё довольно очевидно. Неопытному водителю система автоматической парковки заметно облегчит жизнь. Но надежда на «автопилот» может рухнуть в один момент, когда электроника не найдет возможности запарковать автомобиль, а самостоятельный навык у водителя уже будет атрофирован. Ведь замеры времени наглядно показали – даже самая технологичная и продвинутая система заменить многолетний водительский опыт пока не способна!

Редакция портала Kolesa.Ru благодарит компании «Рольф Карлайн» — официального дилера Ford, «Ауди Центр Петербург» — официального дилера Audi, и российское представительство Kia за предоставленные автомобили.


125415_1363765407_15104x535134.jpg


Читайте также:


Парковочные системы для паркингов

Современные парковочные системы делают автомобильные парковки и паркинги комфортными для пользователей и экономически эффективными для их владельцев. В этом их главное предназначение таких систем.

Они незаменимы, если необходимо обеспечить платный въезд на контролируемую территорию, обеспечить взимание оплаты в зависимости от времени парковки, повысить заполняемость паркинга и просто сделать его удобным.

Подобные решения эффективны для самых разных городских объектов, это может быть парковка у торгового центра или гостиницы, паркинг аэропорта, офисного центра или выставочного комплекса, автостоянка рынка или стадиона. Работа каждого такого объекта имеет свои отраслевые особенности и специфику, связанную с локацией, окружающей дорожной инфраструктурой и масштабом.

Автоматическая фиксация въездов и выездов, расчет стоимости и прием оплаты значительно увеличивает пропускную способность, сокращают эксплуатационные затраты, защищают от злоупотреблений со стороны пользователей и персонала.

Формирование финансовых, статистических и технических отчетов делают функционирование автостоянки прозрачной для управляющей компании и позволяют принимать взвешенные управленческие решения для повышения ее эффективности.

Коротко о наших парковочных системах

VECTOR_AP 3000

Несетевая система для платных парковок.  Перезаписываемые smart-жетоны. Автоматизация всех процедур. Отсутствие линий связи. Простота обслуживания. Идеальна для небольших автостоянок.

VECTOR_AP 4000

Современный парковочный комплекс нового поколения для платных автостоянок. Билеты на термокартоне. TCP/IP, WEB интерфейс, VOIP связь, отчеты, интеграция. Идеальное соотношение функциональность/стоимость.

SIGNAL-PARK

Активная парковочная навигация. Определение свободных мест с точностью до парковочного места. Статистика. Значительный экономический эффект от внедрения. Производство Швейцария.

VECTOR_AP 100

Подсчет  свободных мест с точностью до отдельной зоны (этажа), табло числа свободных мест. Невысокая стоимость.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *