Содержание

RAEX: Рейтинг самых надежных автомобилей

Траты на ремонт каких машин окажутся минимальными, а какие автомобили, наоборот, запросятся в сервис вскоре после покупки

Подороже

Рейтинг RAEX построен на основе известных европейских и американских исследований. Самыми надежными автомобилями в премиум-сегменте стали такие модели, как Porsche 911, Mercedes-Benz GLK, Mercedes SLK. Об этом свидетельствует, в частности, то, что в европейском рейтинге TUV Report-2019 в категории «2–3 года» (имеется в виду возраст авто) из 119 моделей в списке 15 самых надежных 1-е место заняла модель Porsche 911 – только у 2,5% машин при среднем пробеге в 26 000 км были
обнаружены в результате инспекции неисправности. Далее в первой тройке идут Mercedes B-Klasse и Mercedes GLK – у 2,6% этих машин были обнаружены неисправности при пробеге около 40 тыс. км. Неплохие результаты в оценочных списках надежности показывают также все модели марки Lexus (по всем показателям эта марка лидирует), а также Audi Q3, Audi 4

 

Увеличить изображение (откроется в новой вкладке)

Подешевле

В массовом сегменте хорошие показатели прочности ключевых узлов и агрегатов демонстрируют японские марки. Например, в том же TUV Report-2019 высокие оценки получили упомянутые модели Toyota Rav4 и Suzuki SX4. Также в этом году на 7-е место рейтинга вырвалась корейская модель Hyundai i20 с хорошим показателем в 3% поломок на 33 тыс. км пробега, а на 17-м и 19-м местах оказались модели Toyota Yaris и Verso. Что же касается списка самых «ломучих» машин в нижней части рейтинга, то среди европейских моделей обращает на себя внимание присутствие марки Volkswagen: на 110, 111, 113-е места опустились  такие модели, как Passat, Passat CC, Sharan. Помимо этого в списке самых ненадежных машин в Европе сейчас значатся американская марка Ford, французская Citroen, итальянская Fiat, румынская Dacia и неожиданно оказавшаяся в хвосте корейская Kia.

Увеличить изображение (откроется в новой вкладке)

Плохим звоночком для российских автолюбителей может служить тот факт, что на последнее место в рейтинге надежности попала популярная в России модель Dacia Logan  – в 14,6% этих машин обнаружена поломка. Также неприятный результат в Европе показала популярная в России корейская модель Kia Sportage – в рейтинге этого года она попала на 125-е место, немецкие инспектора обнаружили поломку у 11,7% машин.

Россия имеет специфичные условия эксплуатации автомобилей – и климат, и дороги далеко не самые простые. Поэтому на итоговый балл рейтинга RAEX повлияли результаты и исследования одного из крупнейших отечественных интернет-аукционов – CarPrice. Согласно данным этой компании, по надежности в России сейчас лидируют японские марки. В частности, прочно держат первые три места такие бренды, как Lexus, Toyota, Acura (4,92, 4,91 и 4,9 балла). Также в первые 15 самых надежных автомобилей входят следующие японские марки: Suzuki, Mazda, Infiniti, Subaru, Honda, Mitsubishi. Неплохие показатели в России имеют и немецкие марки, такие как Smart, Mercedes-Benz, BMW. Аутсайдером же рейтинга стали традиционные российские автомобильные бренды – Lada (4,4) и «УАЗ» (4,27). Неважные показатели у китайских автомобилей Lifan, FAW (4,20 и 4,14), а также

у французских марок Peugeot и Citroen (4,36 и 4,34). На последнем же месте расположилась корейская марка Daewoo, которая в свое время была поглощена американским General Motors и до недавнего времени выпускалась его предприятием в Узбекистане (4,0). Таким образом, выбирая новый автомобиль, стоит в первую очередь обращать внимание на немецкие и японские бренды и с осторожностью относиться к «итальянцам» и «французам», а также к традиционным российским маркам.

Самые надежные подержанные автомобили. Рейтинг и антирейтинг — журнал За рулем

Аналитики одной из площадок по продаже б/у автомобилей составили рейтинг надежности машин в возрасте от трех до пяти лет.

Покупка подержанного автомобиля всегда связана с риском того, что он тут же начнет ломаться, высасывая из нового владельца деньги на ремонт. Аналитики компании CarPrice на базе данных о состоянии более 11 тысяч подержанных автомобилей составили рейтинг самых надежных и ненадежных автомобилей в возрасте от трех до пяти лет.

Каждая машина оценивалась по 500 параметрам на основе собственной методики компании. Обычно автомобилям присваивается определенное количество звезд по четырем параметрам: «Кузов», «Салон», «Техническое состояние» и «Сопутствующие факторы». Автомобиль в идеальном состоянии получает 20 баллов, это максимальная оценка. Но при составлении рейтинга аналитики компании использовали только три параметра: «Кузов», «Салон» и «Техническое состояние». Таким образом, максимальная оценка составляет 15 баллов.

Самыми надежными признаны Mercedes-Benz C-класса (W205), седан Toyota Camry седьмого поколения и рестайлинговый Toyota Land Cruiser Prado, которые набрали практически одинаковое количество баллов. В топ-10 надежных автомобилей присутствуют четыре модели Mercedes-Benz и три Toyota, так что автомобили этих марок можно считать надежными.

Топ-10 самых надежных автомобилей в возрасте 3–5 лет*:

Модель авто

Кузов

Салон

Техническое состояние

Среднее значение (из  15 баллов)

1

Mercedes-Benz C-класса IV (W205)

3,92

4,49

4,77

13,19

2

Toyota Camry VII (XV50) Рестайлинг

3,64

4,47

4,96

13,07

3

Toyota Land Cruiser Prado 150 Series Рестайлинг

3,86

4,19

4,94

13,00

4

Mercedes-Benz A-класса III (W176)

3,62

4,55

4,77

12,95

5

Toyota Highlander III (U50)

3,80

4,16

4,93

12,90

6

BMW X5 III (F15)

3,73

4,31

4,82

12,86

7

Nissan X-Trail III

3,64

4,35

4,86

12,86

8

Mercedes-Benz CLA I (C117)

3,54

4,49

4,81

12,85

9

Land Rover Range Rover Evoque I

3,81

4,15

4,86

12,84

10

Mercedes-Benz GLK I (X204) Рестайлинг

3,66

4,35

4,80

12,82

* по оценке компании CarPrice

Рейтинг самых ненадежных подержанных автомобилей возглавляет китайский кроссовер Lifan X60. Составители рейтинга говорят о том, что состояние подержанного автомобиля зависит не только от самого производителя, но и в немалой степени от характера эксплуатации владельцем. Поэтому в рейтинге ненадежных автомобилей оказались, например, Renault Logan и Hyundai Solaris, претензий к техническому состоянию которых практически нет, но машины не могут похвастать хорошо сохранившимися салоном и кузовом. Причем эти автомобили могут прослужить довольно долго.

Самые ненадежные автомобили в возрасте 3–5 лет*:

Модель авто

Кузов

Салон

Техническое состояние

Среднее значение (из 15 баллов)

Какие машины старше 10 лет признаны самыми надёжными? | Об автомобилях | Авто

Рейтинги надёжности автомобилей составляются специализированными агентствами. А самым авторитетным европейским институтом по оценке надёжности является немецкое бюро технического надзора TUV (Technischer Uberwachungs-Verein), которое было создано ещё в 1866 году для проверки качества и работоспособности паровых промышленных машин. Сейчас институт занимается сертификацией и изучением работоспособности новой техники, а также имеет десятки тысяч станций технического обслуживания.

В Германии культура обслуживания старых машин мало отличается от эксплуатации новых. Даже с пробегом под 150 тыс. км существуют предписанные регламенты работ по замене тех или иных расходников. Мастера знают, что и в какое время менять, не дожидаясь поломок. И надёжность оценивается по тому, насколько автомобиль соответствует предписанному поведению. Если что-то сломалось, то приходится ремонтировать вне плана. И такие внеплановые вмешательства и фиксируются специалистами TUV для составления своего рейтинга. Если в автомобиле что-то внезапно вышло из строя, то в журнале поломок ставится пометка.

Ежегодно через сервисные станции TUV проходит более 10 млн машин разных марок. Занесённые пометки собираются в один информационный центр и анализируются. Модели 2005 и 2006 годов объединены в таблицу, где указывается пробег автомобиля и количество обращений за дополнительным обслуживанием в процентном соотношении от всего числа обслуживаемых автомобилей этой модели. Чем меньше непредвиденных обращений, тем надёжнее считается автомобиль.

Рейтинг надёжности десятилеток:

Место

Модель

Поломки, %

Пробег, тыс. км

1

Porsche 911

10,4

78

2

Toyota Corolla Verso

15,8

133

3

Mercedes SLK

17,4

93

4

Toyota RAV4

17,8

115

5

Honda CR-V

18,0

129

6

Toyota Avensis

18,1

137

7

Audi TT

18,2

110

8

Ford Fusion

18,3

101

9

Toyota Corolla

18,8

116

10

Mazda 2

18,9

99111

11

Mercedes B-Klasse

19,0

108

12

VW Golf Plus

19,9

114

13

Honda Jazz

20,6

105

14

Mercedes A-Klasse

21,1

105

15

Mitsubishi Colt

21,3

107

16

BMW X3

21,7

156

17

Ford Fiesta

21,9

104

18

Opel Agila

22,3

97

19

Honda Civic

23,0

123

20

VW New Beetle

23,2

104

21

Suzuki Jimny

23,6

90

22

VW Golf

23,6

125

23

Audi A4

23,8

162

24

Mercedes CLK

24,0

111

25

Audi A6

24,8

173

26

Audi A3

25,0

140

27

Opel Zafira

25,0

137

28

Hyundai Getz

25,3

102

29

Ford Focus C-Max

25,8

116

30

Opel Astra

26,3

121

31

Renault Clio

26,3

110

32

Ford Focus

26,4

125

33

Seat Leon/Toledo

26,4

145

34

VW Touareg

26,6

166

35

Hyundai Matrix

27,0

109

36

Opel Meriva

27,1

103

37

Volvo V70/XC70

27,1

197

38

BMW Ier

27,2

129

39

Ford Mondeo

27,2

161

40

VW Caddy Life

27,2

158

41

Hyundai Atos

27,4

88

42

Mazda 3

28,0

113

43

Skoda Octavia

28,0

145

44

Mazda 6

28,1

136

45

Seat Altea

28,2

131

46

Mercedes E-Klasse

28,5

172

47

Smart Fortwo

28,6

89

48

Hyundai Tucson

28,8

116

49

Mini

28,9

102

50

Citroen C4

29,0

121

51

Renault Modus

29,1

98

52

Volvo S40/V50

29,1

158

53

VW Passat

29,2

163

54

Citroen C3

29,3

102

55

Mercedes C-Klasse

29,6

138

56

Skoda Fabia

29,8

122

57

Seat Ibiza/Cordoba

30,0

117

58

Citroen C5

30,1

144

59

BMW 5er

30,3

176

60

Kia Picanto

30,5

98

61

VW Polo

30,5

107

62

Mazda Premacy

30,6

113

63

Peugeot 307

30,6

125

64

VW Touran

30,7

162

65

Opel Corsa

30,9

107

66

Opel Vectra

31,3

147

67

Peugeot 206

31,3

107

68

Renault Twingo

31,4

101

69

BMW X5

31,6

177

70

Fiat Panda

31,9

97

71

VW Fox

32,0

101

72

Fiat Punto

32,2

108

73

Citroen Berlingo

32,4

136

74

BMW 3er

32,9

150

75

Nissan Micra

33,2

100

Смотрите также:

10 самых надежных автомобилей в мире :: Autonews

В Германии рейтинги надежности составляют компании, занимающиеся техосмотром: Dekra и Ассоциация технических инспекционных агентств VdTÜV. Статистику поломок на 1000 машин ведет и немецкий автомобильный клуб ADAC. В США независимая организация Consumer Reports более 80 лет делает статистику поломок на основе анкетирования владельцев. Еще одно популярное исследование выпускает маркетинговое агентство J.D. Power. В России статистику по надежности начал вести онлайн-аукцион CarPrice.

 

Механизм определения самых надежных моделей у всех разный, поэтому рейтинги могут сильно отличаться друг от друга. Тем не менее, Autonews.ru собрал модели, которые наиболее часто в них лидируют, вне зависимости от методики составления.

Самая маленькая модель Audi лидирует в нескольких рейтингах. Например, Dekra поставила ее на первое место в малом классе. Кроме коррозии дисков и перекосов фар нет никаких жалоб со стороны владельцев. Клуб ADAC насчитал всего 5,9 поломки на 1000 машин — впечатляющий результат в премиум-сегменте. В рейтинге TÜV 2015 г. она лидировала среди машин возрастом 4-5 лет (5,7% поломок). В этом году она занимает всего 8 строчку среди машин возрастом 2-3 года.

Audi A6 в кузове C7 третий год подряд становится самым надежным автомобилем с пробегом до 150 тыс. км по версии Dekra. По подсчетам клуба ADAC, на 1000 Audi A6 приходится 5,4 поломок — второй результат в классе. В то же время в других рейтингах A6 теряет позиции — например, в новом J.D.Power она опустилась со второго места на четвертое. Ассоциация TÜV поместила A6/A7 на второе место в своем прошлогоднем рейтинге среди автомобилей возрастом 4-5 лет, а в новом этой модели уже нет.

Кроссовер CR-V попал в десятку автомобилей, которые смогли достичь рубежа в 200 тыс. миль (более 300 тыс.км) и не потребовали серьезного ремонта. Помимо этого, организация Consumer Reports назвала кроссовер лидером по надежности в своем классе. TÜV поставил эту модель на третье место среди машин возрастом 6-7 лет. Также CR-V установила своеобразный рекорд и в России: первое поколение этой модели стало самым надежным подержанным автомобилем. К такому выводу пришли аналитики CarPrice, изучив автомобили, выпущенные 20-25 лет назад.

Lexus RX — меньше других среднеразмерных премиум-кроссоверов доставляет хлопот владельцам, считает J.D. Power. Кроме того, агентство седьмой год называет марку Lexus самой надежной. Того же мнения придерживался и Consumer Reports, но в 2017 г. японский премиум-бренд уступил первое место Toyota. Оценили надежность RX и в Великобритании: в 2016 г. он возглавил рейтинг Driver Power издания Auto Express.

Немецкий компактвэн оказался лишенным существенных недостатков — первое место среди однообъемников в рейтинге Dekra за 2018 год. TÜV оценила его высокую надежность в категории от 4 до 5 лет. Только в 3,9% случаев компатквэну потребовался ремонт. В более свежей категории от 2 до 3 лет он занял третью строчку.

Среднеразмерный Mercedes-Benz GLK на пару с Porsche 911 был выбран самым надежным автомобилем рейтинга TÜV-2017, а в этом году он сохранил первую позицию в своем классе. J.D. Power также высоко оценивает модель: GLK третий год становится самым беспроблемным кроссовером в компактном премиум-сегменте. В то же время Consumer Reports поместил новое поколение, сменившее имя на GLC, в десятку самых ненадежных автомобилей.

Porsche 911 в прошлом году занял вершину рейтинга TÜV вместе с Mercedes-Benz GLK. Кроме того, он стал самым безотказным автомобилем в категории 2-3 года. В этом году заднемоторный Porsche возглавил сразу несколько категорий, в том числе от 6 до 11 лет. Таким образом, даже возрастные 911-е нечасто бывают в сервисах. J.D. Power по результатам опроса владельцев признало Porsche 911 самым качественным новым автомобилем. Согласно рейтингу Consumer Reports, это одна из самых надежных немецких машин.

Аналитики российского онлайн-аукциона CarPrice считают Smart ForTwo одним из самых надежных автомобилей на вторичном рынке. Они проанализировали состояние нескольких тысяч машин из разных регионов. В итоге ForTwo стал самым надежным среди автомобилей, выпущенных в 1998-2003 гг., а ForTwo второго поколения занял вторую строчку среди машин возрастом 10-15 лет. В рейтинге J.D. Power 2016 г. немецкий супермини занимал вторую строку.

Camry ушла с европейского рынка в 2004 г, и продавалась только в России, так что в немецких и британских рейтингах ее нет. В то же время американская статистика красноречиво говорит о надежности седана. Согласно J.D. Power, Camry лидирует в рейтингах и новых и подержанных автомобилей. Consumer Reports в свою очередь поставил ее на первую строчку самых беспроблемных машин, способных проехать более 300 тыс. км без серьезных проблем.

Consumer Reports включил Toyota Prius в рейтинг самых беспроблемных автомобилей — гибрид занял третье место в топ-10. Агентство J.D. Power в свою очередь назвало Prius самым надежным подержанным автомобилем в компакт-классе. Рейтинг TÜV в 2016 г. поставил гибрид на второе место среди машин возрастом 6-9 лет.

15 самых надежных седанов, которые были проверены временем и точно не подведут

В последние годы складывается ощущение, что с каждым поколением развития вещи, в том числе автомобили, становятся все менее надежными и качественными. Многие «дедушки» среди седанов выглядят, возможно, не так круто, но куда лучше, чем многие современные авто. Итак, ностальгия приди!

Ford Crown Victoria

Пять метров железа и кожи с 4.6-литровым V8 двигателем. Легендарная патрульная машина американской полиции. Автомат Калашникова из мира автомобилей. Максимально простая, надежная и достаточно мощная. Что еще нужно?

Volvo S80

Несмотря на все мифы и предубеждения, Volvo S80 достаточно надежный автомобиль. Те, кто сидел за рулем этого благородного жеребца, определенно подтвердят это утверждение. Даже новые, сравнительно молодые модели линейки «S», вполне себе добротны.

BMW E38

Нужно ли еще что-то говорить после произнесения названия «BMW E38»? Машина, про которую верно утверждение: «сегодня таких уже не делают». И это будет правдой. В отличие от многих потомков, на ходу автомобиль точно не «сыпался». Жаль, что на данный момент авто уже слишком старое.

Toyota Camry

Речь идет вовсе не о тех моделях, что делают сейчас. Когда-то это был действительно отличный и невероятно надежный автомобиль, однако  каждое новое поколение становится все хуже и хуже. Интересно почему?

Mercedes-Benz W124

Речь идет о знаменитом E500 с двигателем на 320 лошадиных сил. Эта машина настоящий волк в овечьей шкуре в хорошем смысле. Выпускалось это авто с 1984 года вплоть по 1996.

Ford Focus

Если интересует что-то действительно современное, то обратить свой взор нужно именно на вот этот автомобиль. Конечно, если речь идет о 3-ем, а не о 1-ом и 2-ом поколении. Многие специалисты сетуют на то, что среди всех современных седанов, добротные двигатели остались только у линейки Focus. Здесь есть, над чем задуматься.

BMW E30

Делали эту крошку с 1984 по 1994 год. Целое десятилетие 30-ка радовала автомобилистов. Ее часто можно было увидеть на дорогах. Машина хорошо себя зарекомендовала и снискала любовь автомобилистов, а это кое-что да значит.

Nissan Skyline

Модель в 32-ом кузове была очень хороша. Наряду с гейшами, самураями и сумо этот седан — национальная гордость Японии. Выпускался только с правым рулем, все потому, что на европейский рынок компания Nissan ее выпускать и не планировала. Рядом с этой машиной «подделки» баварцев нервно курят в стороне.

Audi 100

Удивительно, но эту машину не составит труда найти даже сегодня на дорогах самых разных европейских стран. Если она ездит до сих пор, значит, ее конструкторы делали что-то правильно, не так ли? Упоминания этот седан заслуживает хотя бы в качестве дани уважения.

Volkswagen Passat

Другой «динозавр», который до сих пор встречается на дрогах не только отечественных, но и зарубежных. В целом это очень неплохой автомобиль для своих лет, а самое главное – надежный, сделанный на славу.

Mercedes-Benz W126

Икона стиля автомобильного рынка, во всяком случае, сегмента седанов. Настоящий танк в обличие бизнес-автомобиля. Сделан автомобиль для настоящих людей, которые знают, понимают и разбираются в правильных авто.

Toyota Crown

Японский седан, который даже сегодня остается одним из лидеров в области надежности. Впрочем, это можно сказать про большинство творений Toyota. Тамошние инженеры делают автомобили действительно на славу и на века.

Honda Accord

Вся линейка Honda Accord отличается высоким качеством исполнения и надежности. Однако, особенной похвалы удостоено именно четвертое поколение этой машины. Стоит также отметить, что модели с правым и левым рулем существенно отличаются по этому самому качеству. Для себя Honda делает действительно круто.

Toyota Mark II

Этот автомобиль настолько хорош, что в свое время породил целую суб-культуру. Можно даже сказать, что Toyota Mark II – это не автомобиль, а стиль жизни или даже половая ориентация. Настоящее произведение искусства в доступном сегменте автомобилей.

Mercedes-Benz W123

Сильно недооцененная в наши дни машина. На самом деле Mercedes-Benz W123 является едва ли не самым надежным, по-настоящему неубиваемым автомобилем компании. Делали его еще в середине 70-х годов прошлого века. В ремонте эта машина дешевле «Жигулей».

Десять самых надежных автомобилей старше десяти лет

Покупка подержанного автомобиля всегда большой риск: невозможно знать достоверно, как он эксплуатировался, какие запчасти ставил прежний владелец и где обслуживал авто. Конечно, каждая машина – индивидуальный случай, но мы все же обратимся к статистике, выбрав 10 самых надежных автомобилей старше 10 лет с помощью рейтинга немецкой экспертной организации TUV.

10-е место – Audi A2

В кузове этой машины нет практически ни одной стальной детали. С одной стороны, это очень хорошо – солидный выигрыш в весе. Машина получилась легкой (895 кг) и экономичной. К тому же алюминий не ржавеет, а элементы, изготовленные из этого металла, хорошо поглощают энергию удара. Но есть и обратная сторона – кузовной ремонт: качественно восстановить алюминиевый кузов Audi A2 не сможет ни один «гаражник», впрочем, большинству СТО такое тоже не под силу — на каждом кузове 1800 заклепок, 17 метров швов MIG-сварки (Maschinelles Inertgas-Schweissen, «автоматическая сварка в среде инертного газа») и 30 метров лазерной сварки. Из неудобств еще можно отметить низкий дорожный просвет и маленький багажник – всего 390 л.

Но, если все же решились на покупку, берите автомобиль с дизельным двигателем, желательно объемом 1,4 л. В смешанном цикле он потребляет всего 4,2 л/100 км. Бензиновый 1,6 FSI же капризен и требователен к топливу.

Цена 10-11-летней A2 в Беларуси – $9-10 тыс.

9-е место – Volkswagen Golf

Volkswagen Golf IV в представлении не нуждается: добротный надежный автомобиль, который не преподносит своему владельцу больших сюрпризов. Самые распространенные и самые надежные моторы — 8-клапанный 1,6-литровый мощностью 100 л.с. и 105-сильный вариант с 16 клапанами. Они могут без проблем пройти более 300 тыс. км. Главное – не забывать его вовремя обслуживать, следить за количеством масла и не перегревать двигатель.

Течь антифриза из растрескавшихся пластиковых патрубков системы охлаждения и корпуса термостата – это «болезнь» данной модели, которая относится к мелким неудобствам.

С проблем тоже особых нет: бывает, что ломается моторчик заднего «дворника», может закиснуть трапеция переднего стеклоочистителя, еще может выйти из строя выключатель стоп-сигнала, расположенный в педальном узле. Подвеска машины простая: спереди «Макферсон», сзади, у переднеприводных версий, простая Н-образная балка, у полноприводных – многорычажка. Срок службы ходовой напрямую зависит от скорости прохождения ям.

Цена в Беларуси 10-11-летнего Golf – $7-10 тыс.

8-е место – Suzuki Jimny

Малыш Jimny не так прост, как кажется – это настоящий рамный проходимец, который без труда даст фору многим внедорожникам. Конструкция джипа предельно проста: рама лестничного типа из закрытого сварного профиля с трубчатыми поперечинами, неразрезные мосты, двухступенчатая раздаточная коробка, которая соединяется с 4-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой посредством промежуточного карданного вала, надежные трехрычажные пружинные подвески.

Кузов машины основательно фосфатирован, со всех сторон защищен пластиковыми щитками от механических повреждений, а днище покрыто антигравием.

Конструкция машины очень прочная: подвеска не побеспокоит владельца 150 тыс. км пробега.

Что касается мотора, то после 2001 года на автомобиль устанавливается агрегат объемом 1298 куб. см, мощностью 80 л.с. — практически вечный, легко пройдет 300 тыс. км без особого ремонта.

Цена 10-11-летнего Jimny – $7-10 тыс.

7-е место – Mazda MX-5

С белорусской точки зрения этот автомобиль — очень непрактичный: крошечный бардачок, маленькое багажное отделение, куда помещаются две небольшие сумки. К тому же, содержимое багажника запросто нагревается от близко расположенной выхлопной трубы. Но это автомобиль для одного-двух человек, у которых минимум багажа и проблем. Самый простой и надежный в двигательной линейке — мотор объемом 1,6 л, но с ним особой динамики не будет: разгоняется до первой «сотни» за 10,6 с. Поэтому стоит обратить внимание в сторону моторов 1,8 turbo и 2,0 л.

С начала производства Mazda MX-5 была удостоена более 170 наград и титулов, разошлась тиражом 870 тыс. экземпляров. Автомобиль занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самый продаваемый 2-местный спорткар.

6-е место – Toyota Avensis

Стоит дорого, теряет в цене медленно – такой формулировкой можно снабдить практически любую модель под маркой Toyota. И Avensis здесь не исключение. Машина практически не ржавеет, если не побывала в аварии, электрооборудование отличается надежностью, а моторы – долговечностью, но не все.

Определенные претензии есть к 1,8-литровому двигателю серии 1ZZ-F, страдающему из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня. В результате маслосъемные кольца этих моторов теряют подвижность в поршневой канавке уже при небольших пробегах. Если запустить процесс, то автомобиль будет «радовать» расходом масла порядка 1 л/1000 км, а также повышенной шумностью в работе. Лечение известно: замена поршней и поршневых колец или замена «короткого блока» в сборе.

А дизелистов следует предостеречь от покупки Avensis, оснащенного 2,2-литровым дизелем Clean Power, который очень требователен к качеству солярки.

Коробки передач — как автоматическая, так и «механика» — могут похвастаться огромным ресурсом, что говорить, если даже сцепление МКПП может продержаться все 200 тыс. км.

Что касается подвески, нередки случаи, когда покупатели подержанных Avensis с пробегом более 120 тыс. км получают машину со всеми родными элементами подвески.

Цена 10-11-летней Toyota Avensis – $7-13 тыс.

5-е место – Toyota Yaris

Не самый популярный в нашей стране автомобиль — стоит практически как Corolla, а по размерам гораздо меньше. Тем не менее, пассажирам даже на задних сидениях довольно комфортно: все благодаря небольшой хитрости – возможности регулировки второго ряда кресел по длине. Правда, если сзади сядут двое рослых взрослых, то багажник уменьшится до неприлично малых размеров – 205 л. Все двигатели, объемом от 1,0 до 1,5 л, очень надежные. В машине с пробегом в 100 тыс. км к двигателю вопросов не будет, после 200 тыс. км поменяете разве что цепь ГРМ.

К 5-МКПП претензий нет, даже сцепление меняется после 200 тыс. км, а вот ее собрат – механическая коробка с системой автоматического выжима сцепления под названием Freetronic – не радует надежностью, долго соображает и часто дергает машину. Лучше всего взять автомобиль с 4-ступенчатым автоматом, но такие машины достаточно редки – они выпускались только для американского и японского рынков.

Ну и в подвеске Yaris с пробегом 100 тыс. км ничего менять, как правило, не требуется.

Цена 10-11-летней Toyota Yaris – $6-8 тыс.

4-е место – Toyota Corolla [^]

Девятое поколение Toyota Corolla — уже не те автомобили-миллионники, которые были прежде, но машина все же радует своей надежностью. Материалы отделки салона неожиданно качественные и даже после пробега в 100 тыс. км не затираются.

Двигатели по-прежнему надежны, но уже с оговорками. У моторов серии ZZ повышенный расход масла на угар, дизельные моторы с пометкой D4D отличаются дорогим ремонтом, а 1,4-литровый дизель, вдобавок ко всему, боится перегрева.

Механическая коробка сохранила свою надежность, а вот «робот» таковой не отличается. Владельцы М-МТ должны быть готовы к недешевой замене электронного блока управления, вместе с которым обычно меняют и сцепление.

В итоге на фоне одноклассников автомобиль отличается только отсутствием проблем с электрикой.

Цена 10-11-летней Toyota – $7-11 тыс.

3-е место – Mercedes-Benz SLK

Не самый правильный представитель семейства Mercedes – коробка радует четкостью переключения передач, прямо как в BMW, низкая посадка, хорошая управляемость. Не зная, что это Mercedes-Benz SLK, трудно определить, в салоне какого спорткара находишься. Впрочем, роскошным внутреннее убранство назвать сложно, оно по-европейски сдержанно. По запчастям особых проблем нет, большинство деталей подходит от 124, 202, 210 и 140 кузовов, максимальное же сходство с 202-ым — например, большая часть подвески и даже рулевая рейка.

Цена 10-11-летнего Mercedes-Benz SLK — $11-13 тыс.

2-е место – Toyota RAV4

У этого автомобиля есть, наверное, только один существенный минус – он все еще «женский». Хотя по надежности и неприхотливости в своем классе этому автомобилю равных нет. Будь «рафик» хоть немного брутальней, мужская половина бы в нем души не чаяла. Как таковых претензий к надежности машины нет, хотя поводы для беспокойства особенно «рафики» американского происхождения подкинуть могут немало. Например, у них периодически загорается Check Engine, но это не говорит о серьезной неисправности — все расходы, в основном, сводятся к оплате услуги СТО, чтобы потушить лампочку.

Автомат и редкая «механика» также надежны, а во многих проблемах АКПП частенько виноват сам двигатель: блок управления мотора объединен с блоком управления коробкой, в результате ошибки, возникшие в блоке двигателя, влияют на работу коробки.

Цена 10-11-летней Toyota RAV4 – $10-16 тыс.

1-е место – Porsche 911

Достаточно редкий в Беларуси, Porsche 911 из тех машин, которые не приобретают, чтобы возить детей в школу или ездить за покупками в магазин. Стихия такой машины – скорость, поэтому серьезная диагностика перед приобретением не помешает. Кузов спорткара имеет двойное гальваническое покрытие, металл применяется качественный и прочный, электрика проблем не доставляет.

По мнению экспертов TUV, это самый беспроблемный 10-летний автомобиль, но серьезные неисправности встречаются и у него.

Так, владельцы должны своевременно менять свечи — если с этой процедурой промедлить, то в работе двигателя могут случиться сбои, что повлечет большие затраты на ремонт. К 6-ступенчатой «механике» претензий нет, а вот 5-скоростная АКПП «Tiptronic» от ZF надежностью не блещет — ремонтировать придется каждые 50-70 тыс. км и недешево.Цена 10-11-летнего Porsche 911– $24-30 тыс.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о